Краткая история модели
- 1992-1998 гг. – в этот период мотоциклы практически ничем не отличались друг от друга. Появились новые комплектации: Version R (отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фары) и Version S (отличалась классической круглой фарой, спортивными настройками карбюраторов, отсутствием центральной подножки, наличием передних тормозных дисков увеличенного радиуса Brembo).
- 1999-2001 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили измененный дизайн и стали комплектоваться системой HYPER VTEC. Данная система работала следующим образом: до 6750 об/мин работало 8 клапанов, после 6750 об/мин – 16 клапанов. Это позволило значительно улучшить тягу на низких оборотах и получить ощутимый «подхват» на верхах. Двигатель стал более мягким снизу, экономичным, обладающим отличными динамическими характеристиками. Мотоциклы этого года имеют маркировку Spec 1.
- 2002-2003 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили фирменную систему HISS (Honda Ignition Security System), включающую чип-ключ. Система Hyper Vtec стала включаться с 6300 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 2.
- 2004–2007 гг. – мотоциклы получили мультирефлекторную переднюю фару, острый хвост, светодиодные задние фонари и поворотники в форме рубина. Были изменены также передаточные числа коробки и система Hyper Vtec включалась снова с 6750 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 3.
- 2008 – по наст. вр. – Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.
Обзор модели
40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.
Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.
Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.
Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.
По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.
Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.
Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.
На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.
Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.
Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.
Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.
Это интересно: Мотоцикл Husqvarna FE 350 2015: освещаем по порядку
Ремонт и обслуживание
Данный мотоцикл самый обычный, поэтому проблем с ремонтом и покупкой запасных частей не возникнет. Обслуживание достаточно недорогое, но даже при небольшом усердии и базовых знаниях в технике, мотоцикл можно отремонтировать самостоятельно.
Цены на запчасти и расходные материалы не “кусаются”, за исключением свечей зажигания. Комплект звезд и цепи обойдется порядка 6000-7500 рублей, масляный фильтр – 400-500 руб., воздушный фильтр – около 500 руб. Объем масла в двигателе для обычной версии CB400 при замене с фильтром составляет примерно 3,6 литра, а у версии vtec ~3.8 л.
Из известных проблем, как и у большинства хонд – вылетающее реле зарядки. Данная неисправность чаще всего возникает по причине полностью севшего аккумулятора, либо плохого контакта (окисления разъема). Чтобы избежать проблем с зарядкой и выхода из строя реле, рекомендуется постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи и периодически чистить сам разъем.
Отрицательные качества
Помимо преимуществ у мотоцикла есть и ряд недостатков, среди которых:
- Трудности при замене деталей – зачастую их приходится заказывать у частных продавцов из-за рубежа, тратя при этом большие деньги.
- Практически невозможно найти мотоцикл CB-1 в хорошем состоянии.
- Некоторые мотоциклисты считают, что у данной модели слишком капризные карбюраторы, которые необходимо синхронизировать и часто чистить.
- Иногда при сильных наклонах мотоцикла глушитель может цепляться за дорожное покрытие.
- Значительный расход бензина при небольшом по объёму топливном баке заставит вас часто останавливаться на заправочных станциях.
Особенности распространения
Особого распространения honda cb400 super four в мире не снискал. Он в основном продавался в Японии, а все экспортные попытки увенчались только работой на австралийском рынке с 2008 года.
Но, как оказалось, это только официально. На самом деле хонда сб 400 сф продается во всех уголках мира. Стараниями разнообразных компаний мотоцикл можно купить где угодно. И покупают.
Покупают хонда cb400sf потому, что при всей своей простоте мотоцикл отличается неприхотливостью, надежностью и хорошей управляемостью. Хонда св 400 sf отлично подойдет в качестве первого мотоцикла. Кстати, в японских автошколах именно он до сих пор используется в качестве машины для обучения езды новичков. Оказывается также, что тюнинг honda cb400sf стал увлечением для очень многих мотоциклистов в разных странах мира. Машина продолжает оставаться популярной, несмотря на столь солидный возраст и простоту.
Honda CB400
Post Views: 7 458
Характеристики
Все характеристики заявлены производителем, если не указано иное. Обозначение модели мотоцикла напечатано на наклейке под сиденьем.
Модель | Супер четверка | SF Hyper VTEC | SF Hyper VTEC Spec II | SF Hyper VTEC Spec III | SF Hyper VTEC Revo |
---|---|---|---|---|---|
Годы | 1992–1998 | 1999–2001 | 2002–2003 гг. | 2004–2007 гг. | 2008 – настоящее время |
Доступность | Япония, Юго-Восточная Азия | Япония, Юго-Восточная Азия | Япония, Юго-Восточная Азия, Австралия (2008–2016 гг.) | ||
Двигатель | NC 39 · 4-тактный рядный-4 , DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение | NC 42E · 4-тактный рядный-4 , DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение | |||
Смещение | 399 куб. См (24,3 куб. Дюйма) | ||||
Диаметр цилиндра × ход | 55,0 мм × 42,0 мм (2,17 дюйма × 1,65 дюйма) | ||||
Коэффициент сжатия | 11,3: 1 | ||||
Доставка топлива | Карбюраторы Keihin VP22 32 мм × 4 | Карбюраторы Keihin VP04 32 мм × 4 | Keihin VP04B 32 мм карбюраторы × 4 | Keihin VP04B 32 мм карбюраторы × 4 | |
Зажигание | Полностью транзисторный | Полностью транзисторный | Полностью транзисторный с опережением зажигания | ||
Максимальная мощность | 39,5 кВт (53,0 л.с.) при 11000 об / мин | 39,5 кВт (53,0 л.с.) при 11000 об / мин | 39,5 кВт (53,0 л.с.) при 10 500 об / мин (2008–17) 41 кВт (55 л.с.) при 11 000 об / мин (2018–) | ||
Максимальный крутящий момент | 36 Нм (27 lbf⋅ft) при 10000 об / мин | 38 Нм (28 lbf⋅ft) при 9500 оборотах в минуту | 38 Нм (28 lbfft) при 9500 об / мин (2008-17) 39 Нм (29 lbfft) при 9500 об / мин (2018–) | ||
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная, с постоянным зацеплением | ||||
Схватить | Мокрая, многодисковая, цилиндрическая пружина | ||||
Конечная передача | 525 кольцевая цепь | ||||
Рамка | Трубчатая сталь, двойная опора | ||||
Грабли | 27 ° 15 ‘ | 25 ° 15 ‘ | 25 ° 15 ‘ | 25 ° 05 ‘ | 25 ° 05 ‘ |
Тащить | 109 мм (4,3 дюйма) | 89 мм (3,5 дюйма) | 89 мм (3,5 дюйма) | 90 мм (3,5 дюйма) | 90 мм (3,5 дюйма) |
Радиус поворота | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) | 2,6 м (8 футов 6 дюймов) | ||
Переднее колесо | 17M / C × MT3.00 | 17M / C × MT3,50 | 17M / C × MT3,50 | ||
Заднее колесо | 17M / C × MT4.00 | 17M / C × MT4,50 | 17M / C × MT4,50 | ||
Передняя шина | 110/70 –17 54 ч | 120/60 ZR17 55 Вт | 120/60 ZR17 55 Вт | ||
Задняя шина | 140/70 –17 66H | 160/60 ZR17 69 Вт | 160/60 ZR17 69 Вт | ||
Передний тормоз | Двойные плавающие диски 296 мм | Двойные плавающие диски 296 мм | Двойные плавающие диски 296 мм, комбинированный ABS | ||
Задний тормоз | Один диск 240 мм | Один диск 240 мм | Один диск 256 мм, комбинированный ABS | ||
Колесная база | 1455 мм (57,3 дюйма) | 1415 мм (55,7 дюйма) | 1410 мм (56 дюймов) | 1410 мм (56 дюймов) | 1410 мм (56 дюймов) |
Полная длина | 2085 мм (82,1 дюйма) | 2050 мм (81 дюйм) | 2050 мм (81 дюйм) | 2040 мм (80 дюймов) | 2040 мм (80 дюймов) |
Общая ширина | 735 мм (28,9 дюйма) | 725 мм (28,5 дюйма) | 725 мм (28,5 дюйма) | ||
Общая высота | 1080 мм (43 дюйма) | 1070 мм (42 дюйма) | 1070 мм (42 дюйма) | 1070 мм (42 дюйма ) 1155 мм (45,5 дюйма) (Bol d’Or) | 1070 мм (42 дюйма ) 1155 мм (45,5 дюйма) (Bol d’Or) |
Высота сиденья | 770 мм (30 дюймов) | 760 мм (30 дюймов) | 760 мм (30 дюймов) | 755 мм (29,7 дюйма) | 755 мм (29,7 дюйма) |
Дорожный просвет | 125 мм (4,9 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | ||
Емкость топливного бака | 18 л (4,0 имп гал; 4,8 галлона США) | ||||
Машинное масло | 3,6 л (0,79 имп гал; 0,95 галлона США) | 3,8 л (0,84 имп гал; 1,0 галлон США) | 3,8 л (0,84 имп гал; 1,0 галлон США) | ||
Сухой вес | 172 кг (379 фунтов) (1992–3) 173 кг (381 фунт) (1994–6) 174 кг (384 фунта) (1997–8) | 168 кг (370 фунтов) | 169 кг (373 фунтов) | 170 кг (370 фунтов) | |
Влажный вес | 192 кг (423 фунта) (1992–3) 193 кг (425 фунтов) (1994–6) 194 кг (428 фунтов) (1997–8) | 188 кг (414 фунтов) | 189 кг (417 фунтов) | 190 кг (420 фунтов) | 194 кг (428 фунтов), +5 кг (11 фунтов) ABS, +4 кг (8,8 фунта) Bol d’Or (2008–13) 197 кг (434 фунта), +3 кг (6,6 фунта) ABS, +3 кг (6,6 фунта) Bol d’Or (2014–17) 199 кг (439 фунтов), +3 кг (6,6 фунта) ABS, +3 кг (6,6 фунта) Bol d’Or (2018–) |
34,7 км / л (98 миль на галлон ‑ имп ; 82 миль на галлон ‑ США ) | 37 км / л (100 миль на галлон ‑ имп ; 87 миль на галлон ‑ США ) | 31 км / л (88 миль на галлон ‑ имп ; 73 миль на галлон ‑US ) |
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CB 400 Super Four:
Модель | Honda CB 400 Super Four |
---|---|
Тип мотоцикла | Дорожный (street, naked) |
Год выпуска | 1992+ |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55,0 мм х 42,0 мм |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin CV 32 mm – CB400 NC31-39 инжектор, PGM-FI – CB400 NC42 |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 53 л.с. (39 кВт) при 11000 об/мин – CB400 NC31-39 53 л.с. (39 кВт) при 12000 об/мин – CB400 NC31 Version R 53 л.с. (39 кВт) при 10500 об/мин – CB400 NC42 |
Максимальный крутящий момент | 36 Нм (3,7 кгм) при 10000 об/мин – CB400 NC31 38 Нм (3,9 кгм) при 9500 об/мин – CB400 NC39-42 |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17 54H – CB400 NC31 120/60ZR17M/C 55W – CB400 NC39-42 |
Размер задней шины | 140/70-17 66H – CB400 NC31 160/60ZR17M/C 69W – CB400 NC39-42 |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB400 (1992-1995) 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта – CB400 (1996+), ABS (2008+) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт, ABS (2008+) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 110 мм |
Длина | 2085 мм – CB400 NC31 2080 мм – CB400 NC31 Version R, CB400 NC42 2040 мм – CB400 NC39 |
Ширина | 720 мм – CB400 NC31 735 мм – CB400 NC31 Version R 725 мм – CB400 NC42, CB400 NC39 |
Высота | 1080 мм – CB400 NC31, NC42 1125 мм – CB400 NC31 Version R 1070мм – CB400 NC39 1160 мм – CB400 NC42 Boldor |
Колесная база | 1455 мм – CB400 NC31 1450 мм – CB400 NC31 Version R 1415 мм – CB400 NC39 1410 мм – CB400 NC42 |
Высота по седлу | 770 мм – CB400 NC31 775 мм – CB400 NC31 Version R 760 мм – CB400 NC39 755 мм – CB400 NC42 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 125 мм – CB400 NC31 130 мм – CB400 NC31 Version R, CB400 NC39, CB400 NC42 |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 4,5 сек. |
Максимальная скорость | 180 км/ч (ограничитель) |
Емкость бензобака | 18 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 173 кг – CB400 NC31, CB400 NC42 Boldor 175 кг – CB400 NC31 Version R 168 кг – CB400 NC39 170 кг – CB400 NC42 |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 193 кг – CB400 NC31 195 кг – CB400 NC31 Version R 189 кг – CB400 NC39 197 кг – CB400 NC42 200 кг – CB400 NC42 Boldor |
Одноклассники Honda CBR 125
Основной конкурент Honda CBR 125 это Yamaha YZF-R125.
Конструктивно мотоциклы обоих производителей схожи. Yamaha отличается немного иной (по мнению пользователей – более удобной) посадкой. Еще одно различие — Honda CBR 125 имеет два клапана, Yamaha – четыре. Как следствие, YZF-R125 немного мощнее. Благодаря разному количеству клапанов мотоциклы по разному ведут себя в движении. Honda CBR 125 резво трогается и хорошо разгоняется, но на 5000 оборотов наступает некоторый «тупняк», который проходит, стоит стрелке тахометра показать 11 000 оборотов.
Динамика Yamaha YZF-R125 на старте оставляет желать лучшего, но после 6000 оборотов наступает ровный подхват.
Хонда СБ 400: история модели
Как упоминалось ранее, начало производства и развитие серии CB400 было положено в 1975 году, и первенцем стал CB400F. Через 14 лет, в 1989 году его сменила легендарная CB-1, а уже через 2 года на свет появилась CB-1 Type 2. Официально мотоцикл поставлялся только в Японию и США.
Наконец, в 1992 году компания Хонда выпускает CB400 Super Four F2N на обновленной раме NC31. Официально этот мотоцикл продавался только внутри японского рынка. Все остальные страны продавали его «в серую».
В 1995 году Хонда выпускает версию R (Racing): на ней появились обтекатели и прямоугольная фара вместо традиционной круглой. В 1996 году выходит версия S (Sport). Отличалась от версии R классической круглой фарой, а красная зона на тахометре сдвинулась на отметку в 13000 об/мин.
Это позволило компании создавать карбюраторы с большей производительностью. Видоизменились подножки для пассажира, а мотоцикл лишился центральной подставки.
Ранние модификации поставлялись с системой тормозов NISSIN, а затем ее сменили на BREMBO с большим диаметром тормозных дисков. На версиии S и R ставились те же выхлопные системы, что и на CBR400RR того же периода выпуска.
В 1999 году на выставке в Токио Хонда представила совершенно новую модель CB400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. На двигателях «четырехсоток» впервые появилась фирменная система Хонды Vtec. Дизайн также был изменен.
Рама имела маркировку NC39. В 2002 году вышла очередная модификация CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2, а в 2003 году — Spec 3.
Различия между версиями заключались в системе Vtec — она срабатывала на других оборотах. Также был изменен дизайн мотоцикла: фара с мультирефлекторным отражателем впереди, «фонарь» с диодами вместо обычных ламп сзади, «острый хвост», указатели поворотов в форме ромба. Были изменены передаточные числа КПП и главной передачи.
В 2005 году появилась версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней добавились обтекатель и регулируемая вилка. С 2008 года и по сей день выпускается версия REVO.
Будучи сугубо дорожным мотоциклом, CB400 участия в крупномасштабных гонках не принимал – WSBK обошел его стороной. Однако в заездах меньшего масштаба CB400 часто становится верным другом мотоциклистов.
Например, как у японского гонщика Такехиро Тсутсуи (Takehiro Tsutsui) в майском заезде гонок D.O.B.A.R: мотоцикл использовался в практически полностью стоковой комплектации, но, конечно, без модификаций не обошлось: машина заполучила наборчик Keihin FCR33, увеличенный радиатор и новые усиленные задние амортизаторы от Öhlins.
Гонки D.O.B.A.R всегда проводятся на трассе Цукуба, и имеют категории, зависящие от возраста пилота, класса, мощности и объема двигателя его мотоцикла. Такехиро участвовал в гонках D.O.B.A.R в классе Zero4, где на старте уже более 20 лет встречаются самые разные мотоциклы: 4-тактные машины с двигателем «на» 400 кубических сантиметров и 250-кубовые двухтактные моторы.
Стоит ли говорить, что Honda CB400 и первое место подиума были неразрывно связаны?
Honda
Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается
Honda → Обзор мотоцикла Honda CB1300S / CB1300 (2005-2010)
Мотоцикл Honda CB1300S является своего рода туристическим мотоциклом с неполным обтекателем, который сделан в стиле спортбайков 80-ых годов. Honda CB1300S был выпущен в 2005 году и с успехом производится по сегодняшний день. Мотоцикл имеет неплохой двигатель, среднее управление и низкую высоту по седлу.
Силовой агрегат Honda CB1300S основан на старом двигателе CBR1000. Двигатель имеет 16-клапанную конструкцию, DOHC, объем 1284 см3. Максимальная мощность 113 л.с., крутящий момент — 116 Нм. Впрыск топлива регулируется 32-битным процессором, как на Honda CBR600RR.
Подвеска Honda CB1300S лучше всего подходит для средневесовых водителей. Тормозная система с четырехпоршневыми суппортами Nissin работает превосходно и тормозная мощность достаточная для 236-килограммового мотоцикла. С 2007 года Honda CB1300S в стандартной комплектации оснащается системой ABS, что является большим плюсом. Приборная панель Honda CB1300S всесторонне развита, возможно, даже чересчур. Можно выставлять различные даты, например Дни Рождения или годовщины.
Мотоцикл Honda CB1300S построен качественно и надежно. Выхлоп сделан из нержавеющей стали. Краска положена толстым слоем и будет иметь вид долгое время.
Стоит отметить, что есть также модель CB1300. Это полностью нейдет байк без какого-либо обтекателя. Он был впервые выпущен в 2003 году.
• Предельная скорость: 215 км/ч • 400 метров: 12.1 секунд • Мощность: 113 л.с. • Крутящий момент: 116 Нм • Вес: 236 кг • Высота по седлу: 790 мм • Топливный бак: 21 литр • Средний расход топлива: 5.7 литров на 100 км • Объем: 1284 см3 • Двигатель: 16 клапанов, рядная четверка • Коробка скоростей: 5 передач • Рама: стальная • Передняя подвеска: регулируется к предварительной нагрузке и сжатию • Задняя подвеска: регулируется к предварительной нагрузке • Передний тормоз: дисковый, 2х310 мм • Задний тормоз: 256 мм диск • Передняя шина: 120/70 x 17 • Задняя шина: 180/55 x 17
Хонда СБ 400: история модели
Как упоминалось ранее, начало производства и развитие серии CB400 было положено в 1975 году, и первенцем стал CB400F. Через 14 лет, в 1989 году его сменила легендарная CB-1, а уже через 2 года на свет появилась CB-1 Type 2. Официально мотоцикл поставлялся только в Японию и США.
Наконец, в 1992 году компания Хонда выпускает CB400 Super Four F2N на обновленной раме NC31. Официально этот мотоцикл продавался только внутри японского рынка. Все остальные страны продавали его «в серую».
В 1995 году Хонда выпускает версию R (Racing): на ней появились обтекатели и прямоугольная фара вместо традиционной круглой. В 1996 году выходит версия S (Sport). Отличалась от версии R классической круглой фарой, а красная зона на тахометре сдвинулась на отметку в 13000 об/мин.
Это позволило компании создавать карбюраторы с большей производительностью. Видоизменились подножки для пассажира, а мотоцикл лишился центральной подставки.
Ранние модификации поставлялись с системой тормозов NISSIN, а затем ее сменили на BREMBO с большим диаметром тормозных дисков. На версиии S и R ставились те же выхлопные системы, что и на CBR400RR того же периода выпуска.
В 1999 году на выставке в Токио Хонда представила совершенно новую модель CB400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. На двигателях «четырехсоток» впервые появилась фирменная система Хонды Vtec. Дизайн также был изменен.
Рама имела маркировку NC39. В 2002 году вышла очередная модификация CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2, а в 2003 году — Spec 3.
Различия между версиями заключались в системе Vtec — она срабатывала на других оборотах. Также был изменен дизайн мотоцикла: фара с мультирефлекторным отражателем впереди, «фонарь» с диодами вместо обычных ламп сзади, «острый хвост», указатели поворотов в форме ромба. Были изменены передаточные числа КПП и главной передачи.
В 2005 году появилась версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней добавились обтекатель и регулируемая вилка. С 2008 года и по сей день выпускается версия REVO.
Будучи сугубо дорожным мотоциклом, CB400 участия в крупномасштабных гонках не принимал – WSBK обошел его стороной. Однако в заездах меньшего масштаба CB400 часто становится верным другом мотоциклистов.
Например, как у японского гонщика Такехиро Тсутсуи (Takehiro Tsutsui) в майском заезде гонок D.O.B.A.R: мотоцикл использовался в практически полностью стоковой комплектации, но, конечно, без модификаций не обошлось: машина заполучила наборчик Keihin FCR33, увеличенный радиатор и новые усиленные задние амортизаторы от Öhlins.
Гонки D.O.B.A.R всегда проводятся на трассе Цукуба, и имеют категории, зависящие от возраста пилота, класса, мощности и объема двигателя его мотоцикла. Такехиро участвовал в гонках D.O.B.A.R в классе Zero4, где на старте уже более 20 лет встречаются самые разные мотоциклы: 4-тактные машины с двигателем «на» 400 кубических сантиметров и 250-кубовые двухтактные моторы.
Стоит ли говорить, что Honda CB400 и первое место подиума были неразрывно связаны?
Обслуживание CB 400 SF.
П-проверить З-заменить
километры *1000 | 1 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 |
Проверка топливной системы | П | П | П | ||||
Управление газом | П | П | П | ||||
Подсос | П | П | П | ||||
Воздушный фильтр | З | З | З | ||||
Свечи | З | З | З | З | З | З | |
Клапанные зазоры | П | П | |||||
Масло в двигателе | З | З | З | З | З | З | |
Маслофильтр | З | З | З | З | З | З | |
Синхронизация карбюраторов | П | ||||||
Обороты холостого хода | П | П | П | П | П | П | П |
Охлаждающая жидкость | З | З | З | ||||
Система охлаждения | П | П | П | ||||
Цепь | Каждые 500 км смазывать, каждые 1500 км мыть. | ||||||
Тормозная жидкость | З | П | З | П | З | ||
Тормозная система | П | П | П | П | П | П | |
Тормозные колодки | П | П | П | П | П | П | |
Выключатель стоп-сигнала | П | П | П | П | П | П | |
Фара | П | П | П | ||||
Сцепление | П | П | П | П | П | П | |
Боковая подножка | П | П | П | ||||
Подвеска | П | П | П | ||||
Гайки/Болты/Защелки | П | П | П | П | П | П | |
Колеса/Шины | П | П | П | П | П | П |
Выбор масла.
Температура окружающего воздуха | Вязкость масла |
0 / +50 С | SAE 20W50 |
0 / +40 С | SAE 20W50 |
-15 / +40 С | SAE 10W40 |
-15 / +32 С | SAE 10W30 |
Honda CB 1300 – флагман японского мотопрома
Выпущенная в 1998 году на базе CB 1000 Honda CB 1300 стала новым эталоном дорожного мотоцикла, как в самой стране восходящего солнца, так и во всем остальном мире
Классический родстер привлекает к себе внимание потрясающим удобством, динамическими характеристиками и высокой надежностью, которые ценятся мотолюбителями больше всего
Мотоцикл делится на два поколения:
- SC40 (1998 – 2002г).
- SC54 (2003 – по настоящее время).
Последняя модель перетерпела серьезные модификации. Была видоизменена рама, установлен новый инжекторный двигатель, HISS иммобилайзер, более тонкие шины и передняя вилка. Обновлена приборка, изменена форма зеркал, увеличена багажная секция, и уменьшен вес мотоцикла с 246 до 226 кг (за счет исключения из конструкции одного из двух глушителей).
Технические характеристики Honda CB 1300
Двигатель | Четырехцилиндровый, четырехтактный, 115 л.с., 1284 м3 |
Тип охлаждения | Водяное |
Подача топлива | Инжекторная |
Способ смазки | Масляный поддон |
Тип зажигания | Цифровой |
КПП | Секвентальная, пятиступенчатая |
Привод | Цепной |
Подвеска | Телескопическая картриджная вилка спереди Двухсторонний амортизатор сзади |
Тормоз | Два диска спереди Один диск сзади |
Габариты (ДxШxВ) | 2220x790x1215 мм |
Клиренс | 135 мм |
Вес | 226 кг |
Бак | 21 л |
Одной из наиболее популярных разновидностей данной модели является линейка Honda CB 1300 Super Four. Ее внешний вид не стал олицетворением чего-то нового. Скорее наоборот – инженеры приложили максимум усилий, дабы сохранить образ классического родстера. Стандартная дорожная рама, минимум пластиковых элементов, круглая фара, расположенная под аналоговой приборкой – точное описание Super Four.
Плюсы и минусы
Технические характеристики Honda CB 1300 Super Four, позиционирующегося дорожным байком, во многом делают его спортивным. Агрегат способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3,3 сек, а немного времени спустя, стрелка достигает отметки 220-240 км/ч. При этом подвеска родстера не совсем приспособлена к такой нагрузке, и при резком разгоне ощущаются небольшие рывки.
Honda CB 1300 Super Four – машина удобная, практичная, но не самая легкая. Центр ее тяжести смещен вверх, что довольно часто доставляет ряд неудобств начинающим мотоциклистам. Особенно это касается городской езды, в условиях необходимости частых остановок и передвижения на минимальных скоростях.
Совсем другое дело — загородное шоссе. Здесь мотоцикл идет уверенно и грациозно, особенно учитывая объем бака в 21л, избавляющего от необходимости частых заправок. При оптимальной скорости в 110-120 км/ч, CB 1300 потребляет 7-8 л на сотню.
Официальные поставки японца в Россию прекратились еще несколько лет назад, и сегодня мотоцикл можно найти на Б/у рынке, либо заказать его у зарубежных владельцев. Учитывая достойные параметры каждой из модификаций, данный агрегат можно рекомендовать самых различных годов выпуска.
Спецификация
Мотор у СB400SF 4-цилиндровый 16-клапанный, жидкостного охлаждения, рабочий объём — 399 см³. Из-за внутренних ограничений Японского рынка мощности моторов 400 ограничены 53 л. с. У версий VTEC изменена система газораспределения — на оборотах (6750 — spec1, spec3 ; 6300 spec2). В отличие от автомобильного VTEC, у мотоциклов Honda подключается к работе вторая пара клапанов. Эта система придаёт мотору «второе дыхание».
Ограничение по скорости у Honda CB400SF — 190 км/ч.
Размер колёс: до 1999 года: перед 110х70х17(54H), зад 140х70х17(66H) с 1999 года (VTEC+): перед 120x60x17(55W), зад: 160x60x17(69W)
Все технические характеристики производитель утверждает, если не указано иное. Для определения модели следует изучить белую наклейку под сиденьем, которая имеет код на нём, например FIIS, FIIIS и т.д.
Модель | Super Four | Hyper VTEC Spec I | Hyper VTEC Spec II | Hyper VTEC Spec III | REVO | Bold D’or | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Годы выпуска | 1992-1999 | Version R | 1999-2002 | 2002-2003 | 2003-2007 | 2008-настоящее время | 2008-настоящее время |
Страны официальных продаж | Япония, Юго-Восточная Азия | Япония, Юго-Восточная Азия, Австралия | Япония | ||||
Объём двигателя | 399 см³ | ||||||
Рама | трубчатая стальная | ||||||
Длина | 2085,0 мм (82 ″) | 2080,0 мм (82 ″) | 2050,0 мм (81 ″) | 2050,0 мм (81 ″) | 2040,0 мм (80 ″) | 2040,0 мм (80 ″) | |
Ширина | 735,0 мм (29 ″) | 720,0 мм (28 ″) | 725,0 мм (29 ″) | 725,0 мм (29 ″) | 725,0 мм (29 ″) | 725,0 мм (29 ″) | |
Высота | 1080,0 мм (43 ″) | 1125,0 мм (44 ″) | 1070,0 мм (42 ″) | 1070,0 мм (42 ″) | 1070,0 мм (42 ″) | 1070,0 мм (42 ″) | |
Тип двигателя | рядный | ||||||
Количество цилиндров | 4 | ||||||
Степень сжатия | 11,3:1 | ||||||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55,0 мм (2,2 ″) × 42,0 мм (1,7 ″) | ||||||
Подача топлива | карбюратор VP22, 4 шт по 32 мм | карбюратор VP02, 4 шт по 32 мм | карбюратор, 4 шт по 32 мм | PGM-FI (впрыск) | |||
Охлаждение двигателя | жидкостное | ||||||
Коробка передач | 6-ступенчатая | ||||||
Привод колеса | цепь | ||||||
Снаряженная масса | 192 кг (420 фунта) | 195 кг (430 фунтов) | 188 кг (410 фунтов) | 189 кг (420 фунтов) | 190 кг (420 фунтов) | 194 кг (430 фунта), ABS:199 кг (440 фунтов) | 198 кг (440 фунтов), ABS:203 кг (450 фунта) |
Высота по седлу | 770 мм (30 ″) | 775 мм (30,5 ″) | 760 мм (30 ″) | 760 мм (30 ″) | 755 мм (29,7 ″) | 755 мм (29,7 ″) | |
Колёсная база | 1455 мм (57,3 ″) | 1450 мм (57 ″) | 1415 мм (55,7 ″) | 1410 мм (56 ″) | 1410 мм (56 ″) | 1410 мм (56 ″) | |
Передняя шина | 110/70 −17 54H | 120/60 ZR17 55W | 120/60 ZR17 55W | ||||
Задняя шина | 140/70 −17 66H | 160/60 ZR17 69W | 160/60 ZR17 69W | ||||
Передний тормоз | двухдисковый | двухдисковый, 285 мм; плавающие диски, АБС (опция) | |||||
Задний тормоз | дисковый | дисковый, 235 мм; АБС (опция) | |||||
Fuel capacity | 18 л | ||||||
Мощность при оборотах в минуту | 39,0 кВт (53 л. с.) @ 11’000 rpm | 39,0 кВт (53 л. с.) @ 12’000 rpm | 39,0 кВт (53 л. с.) @ 11’000 rpm | 39,0 кВт (53 л. с.) @ 11’000 rpm | 39,0 кВт (53 л. с.) @ 10’500 rpm | 39,0 кВт (53 л. с.) @ 10’500 rpm | |
Крутящий момент при оборотах в минуту | 38 Н·м при 9’500 об./мин. | ||||||
Радиус разворота | 2.6 м |
Трансмиссия
Пятиступенчатая коробка передач сочетается с цепным приводом. Это весьма типичное решение не только для ретро-классика, но и в принципе в мотоциклетной индустрии. Данной трансмиссии вполне хватает, чтобы реализовать весь потенциал мотора.
Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары
Шины, масла и диски со скидкой
«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!
Получить купон
Размеры и масса
Этот мотоцикл точно нельзя назвать большим. Он даже на средний по размерам еле тянет. CB 400 SS в длину 2145 мм, в ширину – 780 мм, а в высоту – 1125 мм. Колесная база тут 1405 мм, а высота по седлу – 790 мм. Снаряжённый вес модели – 159 кг, а объем бака здесь всего 11 л. Расход бензина на 100 км незначительный – около 3 л.
Ходовая часть и тормоза
Полудуплексная рама этого мотоцикла выполнена из стали. Ее облик точь-в-точь передает экстерьер тех мотоциклов, которые разъезжали по миру в 60-е годы прошлого столетия. Разумеется, колесные диски здесь спицованные, а руль имеет соответствующие классу габариты.
Производство
С 2002 года до 2008 включительно CB 400 SS выпускался с определенным успехом. Понятно, что он не мог быть так же популярен, как какие-нибудь топовые байки дорожного класса или различные туристические варианты. Однако любителей ретро-классики немало, чем и объясняется успех этой модели.
Среди серьезных соперников мотоцикла можно выделить лишь две машины: это SR 400 от Ямаха и W 400 от Кавасаки. Обе машины представляют собой достойных конкурентов. Их дизайн точно так же позволяет почувствовать дух ушедшей эпохи.
История изменений
Вот те несколько этапов, которые прошел CB 400 SS за свой недолгий путь:
- 2002 – старт производства;
- 2004 – появляется электростартер и буква “E” в названии;
- 2008 – последний год выпуска.
Данный мотоцикл является почти идеальным представителем ретро-классики. И при его скромной цене он определенно конкурентоспособен даже сейчас.