За счет каких особенностей Yamaha XV950 обгоняет свой американский прототип
Несмотря на приделанную к раме табличку «Made in Japan», этот мотоцикл построен по классическим американским канонам. Более того, не нужно обладать безграничной фантазией, чтобы разглядеть в нем черты вполне известной модели «Харлея». И вот что любопытно: подражание вышло едва ли не лучше оригинала.
Автомобили на Москворецкой набережной стояли в пробке. Аккуратно просочившись по междурядью до перекрестка, я левой ногой нащупал нейтраль и приготовился ждать зеленого сигнала светофора. Справа от меня замер Nissan Teana, водитель тщательно осматривал мой мотоцикл. Наконец, товарищ собрался с духом и опустил стекло:
— XV950. Он же Bolt.
— Красивый! Наверное, переделанный?
— Да нет, полный сток.
Тут дали зеленый, и я сорвался вперед в объятия новой пробки, теперь уже отчетливо понимая, с чего следует начать рассказ о Yamaha XV950.
Думаю, если бы на бензобаке не было названия марки, идентификация мотоцикла существенно усложнился бы. V-Twin воздушного охлаждения, ременной привод, относительно скромные размеры, литые колесные диски, скупой декор — все это сильно напоминает Harley-Davidson Sportster Iron 883. Но у нас Yamaha.
В России XV950 считается новой моделью — у дилеров он появился только нынешней весной. Однако по ту сторону Атлантики этот мотоцикл продается с прошлого года под названием Star Bolt — на американском рынке круизеры Yamaha выведены в отдельный бренд: Star Motorcycles.
А почему боббер? XV950 действительно заметно отличается от классических круизеров, которые многие не совсем корректно именуют чопперами. Ведь чтобы мотоцикл считался чоппером, он должен иметь откляченную вилку и вынесенное далеко вперед большое колесо, а также высокий руль.
Всего этого добра у «Ямахи» нет. Руль стандартный, угол наклона вилки (его еще называют «рейк») в пределах нормы, колесная база довольно короткая. Еще — практически полное отсутствие хрома. Внешность предельно лаконичная, ничего лишнего. Пожалуй, лучше всего для определения стиля XV950 подходит термин «бобер» — так называются мотоциклы, с которых ради уменьшения веса удаляют «ненужные» детали. Когда-то это операция имела сугубо практический смысл: избавив байк от светотехники, приборов, пассажирского седла и крыльев, можно было заставить его ехать быстрее. Зачем? Чтобы повысить шансы на победу в любительских гонках по грунтовой дороге, которые в довоенной Америке были весьма популярны.
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Но с некоторых пор борьба с излишествами превратилась в заигрывание со стилем, благо от современных бобберов уже давно никто не требует спортивных подвигов. Главное, чтобы было красиво. Практичность для такого рода техники — дело десятое, но никак не последнее: без осветительных приборов на дорогах общего пользования появляться нельзя, да и кататься со снятыми крыльями радости немного. В общем, так: в наших реалиях боббер должен быть полноценным мотоциклом.
Надо сказать, вопрос относительно переделок тоже был уместным. Сам по себе Bolt выглядит вполне олдскульным изделием, однако отдельные детали кажутся не врожденными, а приобретенными. Это и закрепленный на заднем крыле светодиодный фонарь, совмещающий габаритный огонь со стоп-сигналом; и вторящая ему «консервная банка» приборной панели с цифровым спидометром и сигнальными лампами; и лепестковые тормозные диски — все эти украшательства можно встретить скорее в каталоге тюнинга, нежели в базовой комплектации.
Но японцы позаботились и о том, чтобы владельцу XV950 было чем заняться после покупки помимо собственно разъездов на новом мотоцикле. На американском сайте в списке фирменных аксессуаров более 50 позиций — от всевозможного декора и пассажирского сиденья (в США Bolt по умолчанию одноместный) до спицованных колес. Кроме того, в той же Америке существует целая индустрия кастомайзинга, которая производит несметное количество комплектующих, позволяющих превратить стандартный байк в уникум. Хотя, чего уж там, до «Харлея» в этом смысле «Ямахе» далеко.
Каждое нажатие кнопки видеорегистратора Mio MiVue M300 подтверждается вибрацией корпуса
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
На стоянке представительства «Ямахи» я столкнулся с коллегой, который ездил на байке до меня.
— Ты уж с ним поосторожнее — довольно жесткий «бобер». И ABS нет. А вообще — отличное «пианино»!
Цены, фото, обзор
Аукцион построен таким образом, чтобы сделать мотоциклы доступными для людей с практически любыми финансовыми возможностями. За последние три месяца средняя стоимость одного байка составила 585 076 р. Всего было продано 13 единиц.
- качестве предложенные экземпляров;
- гарантии соответствия описанию;
- честном проведении торгов;
- широком ассортименте лотов;
- доставке непосредственно с Японии.
Мы даем возможность купить новую японскую технику и поддержанную в максимально хорошем состоянии. Учитывая характерные черты японского народа, такие как аккуратность и бережливое отношение, мы можем предложить байки в состоянии на порядок лучше, чем в РФ аналогичного года выпуска.
Технические характеристики Harley Davidson Electra Glide
Тут всё зависит от конкретной модификации, потому что сравнивать «Электрички» середины 90-х годов прошлого века с современными было бы некорректно. Сейчас, к примеру, Харлей Дэвидсон Электра Глайд предлагается в разных модификациях, от Standart (с минимумом опций и без топкейса) до CVO, которая стоит, как пара «Стандартов». Золотой серединой может стать Harley Davidson Electra Glide Ultra, в которой есть вообще всё, что можно только пожелать, но без дорогущих излишеств. Впрочем, и у неё цена стартует примерно от 2,5-2,6 миллионов рублей.
Здесь есть всё — подогревы ручек, мультимедиа-система, навигация, полностью настраиваемые подвески, великолепные тормоза с ABS, удобнейшие сиденья, огромные кофры, качественная музыка… Перечислять можно бесконечно, так что ограничимся восторгом в адрес последнего двигателя, который сейчас ставится на все Харлей Дэвидсоны, Milwakee Eight комбинированного воздушно-жидкостного охлаждения. Этот 1868-кубовый V-твин выдаёт 97,3 л.с. и 164 Нм крутящего момента, доступного уже на 3000 об/мин. И не будем забывать, что американский мотогигант указывает честную мощность на заднем колесе, а не на коленвале, как делают японцы.
О чём ещё можно рассказать? О снаряженной массе, с лёгкостью переваливающей за 4 центнера? О бензобаке в 20+ литров (в зависимости от года выпуска)? О на удивление дешёвых грипсах, которые так и хочется заменить на другие, получше? Это слишком масштабная тема, так как все поколения Harley Davidson Electra Glide очень сильно отличаются друг от друга, и, если вы хотите приобрести себе этот мотоцикл, информацию нужно искать по конкретному году выпуска. Заметим лишь, что все они для своего времени были очень, очень хороши, и даже сейчас старые модели не теряют актуальности и популярности.
Harley-Davidson → Расшифровка кодов моделей HD
Давно хотелось разобраться в буквенных кодах, которыми HD обозначает свои модели. Вопрос о том, как они правильно расшифровываются, поставил в тупик даже сотрудника официального дилера. Поэтому было принято решение как следует погуглить и попробовать составить расшифровку самостоятельно.
Буду признателен за помощь сообщества в уточнениях и корректировках возможных ошибок. Если вам известны другие аббревиатуры — пишите, дополним и уточним список!
Первая буква
Указывает на модель двигателя G — Трайк c большим багажником, выпускавшийся с 1932 по 1972 г. E — Верхнеклапанный «биг твин» объемом 61″ куб. (раздельные двигатель и трансмиссия) F — Верхнеклапанный “биг твин” объемом 74,80″ куб. или 88″ куб. FL — Двигатель объемом от 80″ куб. до 88″ куб. с широкой передней покрышкой K — Двигатель с боковым расположением клапанов объемом 45«2 и 55»2. Спортивная версия, пришедшая на смену модели WL в 1953 году. В 1957 г. она была вытеснена моделью Sportster, которая унаследовала многие черты K-серии. U — “Биг твин” с боковым расположением клапанов объемом 74″ куб. или 80″ куб. V — Двигатель с боковым расположением клапанов объемом 74″ куб. Модель выпускалась до 1936 г. W — Двигатель с боковым расположением клапанов объемом 45″ куб. Модель выпускалась с 1934 по 1952 г. X — «Спортивная» или «специальная» конструкция двигателя. Применялась с 1918 по 1922 годы на модели Sport с оппозитной “двойкой”, в 1944 г. на военной версии и с 1957 г. по настоящее время — на моделях Sportster.
Пять случайных статей о мотоциклах:
Двигатель мотоцикла ИЖ Планета Спорт
Двигатель мотоцикла ИЖ ПС Производство мотоциклов с одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 300—350 см3 имеет в Ижевске почти сорокалетнюю традицию. Если мы проследим родословную дорожных моделей за минувшие четыре десятилетия, то увидим, что последняя конструкция завода, «ИЖ—Планета-спорт», являясь в известной мере носителем традиций, воплотила в себе немало разработок, впервые испытанных на спортивных машинах марки «ИЖ».Двигатель мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт» — короткоходный (диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 75 мм, рабочий объем — 340 см3), с трехканальной продувкой и шестеренчатой моторной передачей — сохранил целый ряд важных черт, общих с экспериментальными моторами ИЖ, предназначенными для кроссов и многоборья. В 1961—1967 годах в Ижевске были созданы двигатели для спортивных машин ИЖ—349, ИЖ—65М, ИЖ—10М, которые при рабочем объеме 340 см3 развив…
Днепр МТ-10-36
Модернизированный мотоцикл Днепр Мотоцикл «Днепр» МТ10 —36. Внешне его можно отличить от прежних моделей по рычагам с шариками на концах, накидным гайкам на выпускных трубах, откидывающейся вверх — назад подножке для пассажира. В минувшем, 1976 году киевский мотоциклетный завод провел серьезную модернизацию выпускаемого им мотоцикла «Днепр» МТ10. Сначала была увеличена мощность двигателя — с 32 до 36 л. с. (см. «За рулем», 1976, № 10), а затем изменены некоторые узлы экипажной части. Это этап широкой программы совершенствования и повышения качества изготовления мотоцикла, намеченной на текущую пятилетку. Модернизированная модель получила обозначение МТ10—36.Основные направления проведенных работ были определены требованиями новых, более строгих ГОСТов в части повышения активной и пассивной безопасности мотоцикла и снижения внешнего шума. Рис. 1. Двухкулачковый тормоз переднего колеса: 1 — ведомый рычаг; 2 …
Днепр-11 и Днепр-16. Новинки
Мотоцикл с маркой «Днепр» Мотоцикл «Днепр—11». Модель «Днепр—16» с приводом на колесо коляски легко отличить от показанного на снимке по раздельным седлам. Киевский мотоциклетный завод приступил к серийному выпуску новых машин «Днепр—11» и «Днепр—16». Первая заменила дорожную модель «Днепр» МТ10—36, вторая — мотоцикл повышенной проходимости «Днепр—12». При их разработке учтены последние требования стандартов по активной и пассивной безопасности, а также пожелания мотоциклистов. Вначале — о новых узлах, которые являются общими для обеих моделей. Это тормоз колеса коляски, стояночный тормоз, фонари и комбинированные переключатели. Усовершенствования относятся к конструктивным факторам, повышающим безопасность движения. Тормозной путь со скорости 60 км/ч стал на 5 метров короче. Стояночный тормоз с механическим приводом надежно действует…
Harley Davidson WLA-42 — Легендарный «Советский» мотоцикл
Harley, мечта каждого мотоциклиста, ведь это лидер мотоциклостроения. Интересный факт: в послевоенное время в СССР для того чтобы стать, счастливым обладателем “Харлея” достаточно было записаться в состав советской армии и стать на очередь к получению легендарного мотоцикла.
Исторический факт
Дело в том, что при открытии второго фронта, американцы просто заполонили СССР, специального назначения техникой. В том числе из США и Канады было доставлено много машин Harley Davidson WLA-42.
Этот мотоцикл называли освободителем. В боях он характеризовался мощью и надежностью. К нему цеплялась коляска, причем с любой стороны, а к ней уже крепился пулемет Дегтерева ДП-27. Мотоцикл прекрасно вел себя в грязи и холоде, работая безотказно. Коляска значительно увеличивала обьем перевозимого груза.
Внешний вид и комфорт
Сам мотоцикл достаточно тяжелый 220 кг, но это не сказывалось на управлении. Посадка мотоциклиста своеобразная, спина выпрямленная, колени согнуты под 90 градусов, как кол проглотил. Но самое сложное это управление, механизм переключения скоростей ручной, а сцепление ногой. Управление сходно с управлением автомобиля, к этому нужно привыкнуть.
Задняя подвеска попросту отсутствует, но на комфорт при езде это не влияет. Вообще, управляя данным аппаратом, чувствуешь себя солидным человеком.
Двигатель мотоцикла
Двигатель WLA-42, был на производстве с 30-го по 48-й год. Особенностью двигателя стали плоские головки с ребрами. Двигатель четырехтактный с двумя V- образными цилиндрами расположенными вряд, карбюраторный. Расход топлива на ровной местности с соблюдением скоростного режима 5 литров на 100 км. пути, при тяжелых условиях и полной нагрузки расход увеличивался до 11 литров. Зажигание батареечного типа, с использованием шести вольтового аккумулятора.
- Все достоинства оценили разведчики и связисты, любили этот мотоцикл и офицеры. Для связистов, сзади устанавливали дополнительный багажник, чтобы перевозить катушки с проводами, перевозимый вес доходил до 100 кг. Разведчики оценили скорость развиваемую мотоциклом, на ровной местности она доходила до 115 км. ч., в то время это была невообразимая скорость, а побег на одной заправке до 190 км. Офицеры полюбили мотоцикл просто за комфорт при езде.
- В Америке было выпущено около 80 000 тысяч, а ввезено в СССР около 50 000 тысяч мотоциклов WLA-42. Много мотоциклов было уничтожено в боях, но благодаря тому, что ввозили много запасных деталей и узлов, мотоциклы ремонтировали.
- В послевоенные годы использование WLA-42 постепенно вытеснялось отечественным мотоциклом “Урал”, производство которого набирало обороты. В 1940 году, на ирбитском мотоциклетном заводе был выпущен первый мотоцикл ИЗМ М-72, полная копия немецкого BMV R-71. Впоследствии модернизации М72 переименован в Урал. Но, легендарный Harley Davidson WLA-42 прижился в руках коллекционеров-любителей и до сих пор исправно работает.
И в заключении
Есть даже одна история. После войны, возвращаясь домой в родной северный поселок, офицер связист привез подарок американских коллег Harley Davidson WLA-42. Особенностью мотоцикла стали надписи на английском и номерной знак, принадлежащий американской части. Хозяин мотоцикла построил двойную стену в сарае и спрятал, дорогой сердцу подарок от спец. служб, так как началась холодная война. Обнаружили, легенду, родственники офицера, при разборке сарая обнаружив двойную стенку. Мотоцикл сохранился в идеальном рабочем состоянии и оригинальной комплектации!
FLHTCU Electra Glide Ultra Classic 2008
Линейка круизеров Harley-Davidson Electra Glide – это неповторимый стиль классических американских круизеров в сочетании с набором высококачественного туристического оборудования.
Модель HD FLHTCU Electra Glide Ultra Classic выгодно отличается богатым оснащением. В комплектации мотоцикла вы найдете кофр для крепления сверху со спинкой для пассажира, все необходимые приборы для контроля поездки, аудио-система со встроенным радио, интерком и электронный “круиз-контроль” для поддержания постоянной скорости. В стандартной комплектации FLHTCU Electra Glide Ultra Classic присутствуют высококачественные тормоза Brembo и система ABS.
Особенности FLHTCU Electra Glide Ultra Classic:
* New rubber mount 1584cc Twin Cam 96 engine
* Black powder-coated engine with chrome treatment
* New 6-speed Cruise Drive transmission
* Standard Electronic Sequential Port Fuel Injection (ESPFI)
* New redesigned football shape air cleaner
* Bat-wing, fork-mounted fairing
* 80-watt CD/AM/FM/WB/MP3 Advanced Audio System by Harman/Kardon
* Vented lower fairings with integrated storage compartments
* Lockable GTX nylon hard saddlebags and deluxe King Tour-Pak
* Custom-fit soft luggage liners
* Tour-Pak mounted tail/stop light
* Comfort-stitch touring saddle and passenger backrest
* Full instrumentation
* CB and intercom
* Passenger sound system and CB/intercom controls
* Vented lower fairings with storage compartments
* Electronic cruise control
* Triple-disc brakes
* Air-adjustable rear suspension
- Модель
FLHTCU Electra Glide Ultra Classic - Марка
Harley-Davidson - Страна производитель
США - Модельный год
2008 - Класс мототехники
Туринг - Тип двигателя
V2,4такта,воздушно-охлаждаемый Air-cooled, Twin Cam 96 - Число цилиндров
2 - Число тактов
4 - Зажигание / Запуск
электронный / электростартер - Объем двигателя, см3
1584 - Степень сжатия
9.2:1 - Система газораспределения
верхнеклапанный механизм с приводом толкающими штангами от нижнего распределительного вала - Клапанов на цилиндр
4 - Система охлаждения
охлаждение потоком набегающего воздуха - Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
95.3 x 111.1 - Крутящий момент, Нм @ об/мин
129 @ 3500 - Карбюратор (кол-во x тип)
1×40 Electronic Sequential Port Fuel Injection (ESPFI) - Ø диффузора, мм
40 - Расход, л / 100 км
4.4 – 6.7 - Объем топливного бака, л
22.7 - Главное передаточное число
Chain, 34/46 ratio - 1-я передача
9.312 - 2-я передача
6.421 - 3-я передача
4.774 - 4-я передача
3.926 - 5-я передача
3.279 - 6-я передача
2.790 - Число передач
6 - Передняя подвеска
телескопическая вилка - Задняя подвеска
маятниковая с двумя амортизаторами - Передние тормоза
дисковый Brembo, четырехпоршневой суппорт - Задние тормоза
дисковый Brembo, четырехпоршневой суппорт - Привод
ремень - Колесная база, мм
1620 - Высота сидения, мм
693.4 (780) - Дорожный просвет, мм
129 - Передние колеса
Black, 9-spoke Cast Aluminum - Задние колеса
Black, 9-spoke Cast Aluminum - Передние шины
120/70-ZR19 - Задние шины
240/40-R18 - Длина, мм
2470 - Сухая масса, кг
375 - Количество мест
2 - Цена
$20,695 - Доступные цвета
Vivid Black; Pacific Blue Pearl; Black Pearl; White Gold Pearl; Dark Blue Pearl (New); Candy Red Sunglo (New); Two-Tone Suede Blue Pearl/Vivid Black; Two-Tone Pacific Blue Pearl/Vivid Black (New); Two-Tone White Gold Pearl/Black Pearl (New); Two-Tone Crimson Red Sunglo/Candy Red Sunglo; Two-Tone Olive Pearl/VividBlack; 105th Anniversary Copper Pearl/Vivid Black; Purple Haze (Custom); Copperhead Pearl and Red Hot (Custom); Golden Glow and Black Glow (Custom)
Aermacchi продается как Harley-Davidson
Мотоциклы Aermacchi продаются в США со значком Harley-Davidson.
Модель | Двигатель | Годы | Заметки |
---|---|---|---|
Спринт | 250 см 3 одноцилиндровый OHC | 1961-1968 | Продается в версиях C и H. |
М-50 М-50 Спорт | 50 см 3 2-тактный одноцилиндровый | 1965-1966 (М-50) 1966 г. (М-50 Спорт) | Городские мотоциклы. М-50 был одноместным, М-50 Спорт имел обычный бензобак и двойное седло. |
М-65 М-65 Спорт | 65 см 3 2-тактный одноцилиндровый | 1967-1972 | Большие варианты М-50. |
X-90 шорты | 90 см 3 2-тактный одноцилиндровый, с воздушным охлаждением | 1973-1975 | Произведено мотоциклов: 8250 в 1973 году, 7019 в 1974 году и 1568 в 1975 году. |
Быстрый | 125 см 3 2-тактный одноцилиндровый | 1968-1972 гг. | |
Баха 100 | 100 см 3 2-тактный одноцилиндровый | С 1969 по 1972 год | Внедорожный мотоцикл |
SX-350 | 344 см 3 одноцилиндровый 4-тактный OHC | 1971–1974 | Спринт с более мощным двигателем. До 1972 года кикстарт, 4 скорости, 6 вольт |
СС-350 | 1969–1974 | Пиковый или электрический старт, 4 и 5 скоростей, 6/12 вольт | |
СС-350 | 350 см 3 2-тактный одноцилиндровый | 1975–1978 | 2-тактный на замену 4-тактному SS-350 |
Туризм
Модель | Двигатель | Годы | Заметки |
---|---|---|---|
FL | 1200 см 3 | 1949–1957 | Снято с производства после девяти лет производства. |
FL | 1200 см 3 | 1958-1964 гг. | Снято с производства после семи лет производства. |
FLH | 1200 см 3 (1965-1980), 1340 см 3 (1978-1993) | 1965–1993 | Двигатель Panhead с электрическим запуском в течение первого года выпуска. Двигатель Shovelhead – второй год производства, а двигатель Evolution – после 18 лет производства. |
FLHS | 1200 см 3 (1997) 1340 см 3 | 1977–1993 | Укомплектованная версия Electra Glide без обтекателя вилки Batwing или Tour-Pak с простым лобовым стеклом. Electra Glide Sport, предшественник более поздней модели Road King. Возобновлен в 1981 году под названием Sport Electra Glide. Оснащен в 1983/84 г. двигателем Evolution и новой рамой. В 1987 году модель получила универсальную консоль Tour Glide со стойками и другой гондолой. |
FLHR / I | 1340 см 3 (1998) 1450 см 3 (1999-2010) 1550 см 3 (2010-2016) 1690 см 3 и 1800 см 3 только на CVO | 1994-2016 | Элегантная туристическая модель FLH с обновленной гондолой фар в стиле Duo-Glide, которая заменяет Electra Glide Sport. В 1994–1998 годах она использовала двигатель Evolution 1340 см 3 и старый размер рамы (высота сиденья), а система впрыска топлива была опционально доступна с 1996 года. Версия 1999–2008 годов использует новый двигатель Twin Cam с более низким седлом. Road Kings также предлагается в «классической» версии с колесами из металлической проволоки (FLHRC-I), в заводской версии с различными кожаными седельными сумками и небольшим хромированным ветровым стеклом (FLHRS-I), а также в версии. Screamin ‘Eagle Even Более персонализированный (FLHRSEI). |
FLT | 1340 см 3 | 1980–1996 | Представлена новая туристическая рама с резиновым двигателем, пятиступенчатой коробкой передач, геометрией рулевого управления с низким углом наклона и вилкой, установленной за обтекателем. На раме Tour Glide был установлен обтекатель. |
FLTR / I Скольжение по дороге | 1340 см 3 (1998) 1450 см 3 (1999-2010) 1550 см 3 (2010-2016) 1690 см 3 и 1800 см 3 только на CVO | 1998-2016 | Представлен обновленный обтекатель Tour Glide на раме. 1998 год – единственный год, когда Road Glide предлагался с электрическим блоком на карбюраторной версии 1340. В период 1998–1999 годов электрическая система Ultra Electra Glide входила в стандартную комплектацию, позволяя дополнения и подключаемые коммуникации. . В 2000 году завод начал использовать электрическую систему Electra Glide Classic с дорогостоящими модернизациями, включая связь, требующую возврата радиостанции на завод. Road Glide является предпочтительной туристической моделью для настройки, но продажи постепенно начали снижаться, и она никогда не была доступна во всех странах, предлагающих серию Electra Glide. |
FLHT Electra Glide FLHTC / U / I Electra Glide Ультра | 1340 см 3 (1998) 1450 см 3 (1999-2010) 1550 см 3 (2010-2016) 1690 см 3 и 1800 см 3 только на CVO | 1983-2016 | Обновленная версия Electra Glide с рамой Tour Glide и обтекателем вилки Batwing. Продается в моделях Standard (FLHT), Classic (FLHTC) и Ultra (FLHTCU), причем последняя поставляется с дополнительными защитными кожухами, нижними обтекателями, черной крышкой двигателя и хромированным комплектом «полный корпус». С 1996 года впрыск стал опцией (обозначен -I), прежде чем стать стандартным оборудованием. |
FLHX Уличное скольжение FLHXS Специальное предложение Street Glide | 1340 см 3 (2006-2006) 1584 см 3 (2007-2012) 1690 см 3 (2012-2016) на Street Glide Special (2014-2016) 1690 см 3 и 1800 см 3 только CVO | 2006-2016 | Представленный в 2006 году в «облегченной» версии Electra Glide, Street Glide механически идентичен серии Electra Glide, но с ветровым стеклом купе, без обшивки передних крыльев, без Tour Pack и задней подвески. С пневматической регулировкой. Street Glide сохраняет все удобства Electra Glide, такие как аудиосистема Harman Kardon , круиз-контроль, а также возможность установки ABS и безопасности. Версия Street Glide Special, получившая обозначение FLHXS, была представлена в 2014 году со стандартной системой безопасности и ABS, информационно-развлекательной системой 4,3 дюйма (FLHX) или 6,5GT (FLHXS) с сенсорным экраном и GPS, задней подвеской с ручными настройками, отделкой (включая глянцево-черный внутренний обтекатель и тонкая полоска ) и окраска (разные цвета для FLHX и FLHXS). 2014-15 модели FLHX и FLHXS включают модификации, внесенные Harley’s Project Rushmore-Davidson. |
Двигатели харлей дэвидсон сколько цилиндров
Настройка инжекторов Harley-Davidson от DKMoto
Предложение от партнеров МотоМосквы.
Мотоциклы Harley-Davidson принято считать архаичными. Даже их владельцы порой не представляют, насколько их любимцы, на самом деле, напичканы современной электроникой. Модерновый впрыск топлива с обратной связью, система контроля детонации, электронная защита от перегрева на холостом ходу, тормоза с автоматическим распределением усилия между колесами и АБС, система запуска мотора без ключа с иммобилайзером, умные автоматические “поворотники” — это далеко не полный список всего, что скрывается за классической внешностью практически любого Big Twin с 2007 года.
Мы в ДК Мото вместе с Redhog Performance Tuning любим и хорошо знаем мотоциклы Harley-Davidson. Особенно в части ECM (Engine Control Module) – блока управления двигателем. O нем и пойдет речь в этой заметке. Вы, наверное, слышали, что Харли — “задушенные”, но не знаете, кем они “задушены” и, главное, зачем. Вкратце — каждая модель Harley-Davidson перед представлением публике должна пройти сертификацию в EPA (агентство защиты окружающей среды) и CARB (организация по контролю чистоты воздушных ресурсов). В первую очередь проверяются выбросы CO2 и производимый мотоциклом шум. Для того, чтобы соответствовать нормам, компания вынуждена настраивать систему впрыска так, чтобы качество воздушно-топливной смеси было близко к 14.7:1 (почти в 15 раз больше воздуха, чем бензина). Это как раз то соотношение, при котором смесь сгорает полностью. Но, к сожалению, оно не имеет ничего общего ни с производительностью мотора, ни с его долговечностью. Бедная смесь горит горячо, отсюда частый перегрев мотора, который так хорошо знаком владельцам современных Харли. Перегрев не способствует увеличению продолжительности жизни двигателя, а кроме того, снижает комфорт ездока. Кроме калибровки ЕСМ, для соответствия экологическим нормам, сотрудники фирмы применяют и “железные” способы: катализаторы в системе выпуска, клапаны на глушителях и воздушном фильтре, которые принудительно снижают пропускную способность мотора, чем буквально душат его.
Что же делать? Как заставить любимый мотоцикл ехать на все деньги, которые за него уплачены, и обеспечить ему долгую жизнь? Первое, с чего следует начать — перепрограммировать блок ЕСМ так, чтобы качество смеси соответствовало вашим целям и вашему формату использования мотоцикла, а не прихотям бюрократов от экологии. Мы сделали много мотоциклов и слышали множество вопросов от владельцев Harley-Davidson, разрушили множество мифов. Ниже некоторые из них — с ответами:
Военный
Модель | Двигатель | Годы | Заметки |
---|---|---|---|
WLA | 45 ci (740 см 3 ) V-образный твин | 1940-1945, 1949-1952 | WLA была версией гражданской модели WL для армии США. WLC был версией канадских военных. |
XA | 45 ci (740 см 3 ) | 1942 г. | Тактический мотоцикл для войны в пустыне. Вдохновленный дизайном BMW и Zündapp . Плоская сдвоенная модель с продольным коленчатым валом, педалью переключения передач, карданным валом и задней поршневой подвеской. Для тестирования выпущено около тысячи экземпляров. Не используется в бою или с регулируемой громкостью. |
MT350E | Rotax 348 см 3 Одноцилиндровый OHC | 1993-2000 гг. | Разработка военного мотоцикла двойного назначения Armstrong MT500 . |
Плюсы и минусы
Достоинства
- Оснащение. Оно, конечно, сильно зависит от комплектации и от поколения, но в этом мотоцикле есть вообще всё, что нужно. И то, что не нужно, тоже.
- Продуманность до мелочей. Вплоть до того, что крышки кофров, открываясь, остаются именно в том положении, в котором они надёжно закреплены на месте и при этом не мешают владельцу.
- Изобилие тюнинга. Сколько бы лет ни было вашему Harley Davidson Electra Glide, два или тридцать, вы всегда найдёте на него не только оригинальные запчасти, но и вообще всё, что пожелаете. Доступного тюнинга на Харлей Дэвидсон Электро Глайд больше, чем на все японские мотоциклы, вместе взятые.
- Огромный запас хода. На современных инжекторных моделях он и вовсе легко переваливает за 400 километров на одном баке.
Недостатки
- Габариты. Он создавался для трассы, для хайвеев, а не для городских пробок. Пробираться между машин на нём лучше медленно и аккуратно.
- Дюймовые болты, гайки и шестигранники вместо привычных метрических. В случае их потери найти замену будет непросто. Кроме того, для самостоятельного обслуживания и ремонта вам потребуется дюймовый инструмент. Впрочем, к современным европейским версиям Harley Davidson Electra Glide это не относится, или почти не относится — большая часть болтов у них метрическая.
- Стоимость обслуживания. Вообще и тюнинг, и запчасти на Electra Glide стоят умеренных денег, но чиниться или обслуживаться у официального дилера будет очень дорого.
- Огромный вес. Этот параметр тоже зависит от конкретной модификации, но любой Харлей Дэвидсон Электро Глайд весит очень много, порядка 400 кг, плюс-минус.
Довоенный
Модель | Двигатель | Годы | Заметки |
---|---|---|---|
Модели 0 и 1 (Ретроактивное название в 1908 г.) | 24,74 ci (405,4 см 3 ) Одноцилиндровый IOE | 1904–1905 | Велосипед с монодиагональной трубкой рамного типа, прямая передача кожаным ремнем, задний каботажный тормоз. Строительство началось в 1903 году. Производство моделей в 1904–1905 годах. |
Модели 2 и 3 (Ретроактивное название в 1908 г.) | 26,8 выше (439 см 3 ) Одноцилиндровый IOE | 1906–1907 | Передняя вилка с двойной пружиной. |
Модель 4 | 26,8 выше (439 см 3 ) Одноцилиндровый IOE | 1908 г. | Широкая передняя вилка, покрышки и брызговики. |
Модели 5 , 5A, 5B, 5C и 6 | 30,16 ci (494,2 см 3 ) Одноцилиндровый IOE | 1909-1910 | У моделей 5 и 5A были колеса диаметром 28 дюймов (71,12 см) . Первые модели имели аккумуляторную батарею, а более поздние модели – зажигание от магнита. Модели 5B и 5C предлагали выбор зажигания с 26-дюймовыми (66,04 см) колесами для маленьких гонщиков. На модели серии 6 добавлен отклоняющий рычаг. |
Модель 7D | 49 ки (800 см 3 ) V-образный твин под углом 45 ° IOE | 1911 г. | |
Модели X8D и X8E | 60,32 ci (988,5 см 3 ) V-образный твин под углом 45 ° IOE | 1912 г. | Модель обозначена буквой X на задней части колеса сцепления. Буква «D» обозначает ремень, буква «E» впервые обозначает приводную цепь. Рама была изменена, чтобы быть ниже, с подвеской койловера в задней нижней трубе. |
Модели 9A и 9B | 34,47 ci (564,9 см 3 ) Одноцилиндровый IOE | 1913 г. | Модель 9A с ременным приводом и модель 9B с цепным приводом. Обновленный одноцилиндровый двигатель, в котором впервые используется механический впускной клапан, как и на модели V-twin. |
Модель 10F | 49,48 ci (810,8 см 3 ) V-образный твин под углом 45 ° IOE | 1914 г. | На этой модели представлена и показана двухступенчатая трансмиссия с устройством плавного пуска, закрытым впускным клапаном, первичным цепным приводом и дополнительной коляской. |
Модель 11F | 61 ci (1000 см 3 ) V-образный твин при 45 ° IOE | 1915 г. | Трехступенчатая коробка передач и электрические передние и задние фонари дебютировали на этой модели. |