Плюсы и минусы
Достоинства
- Неприхотливость. Мотоцикл способен ездить вообще на любом бензине, и, скорее всего, без проблем поедет даже на АИ-76, если вам вдруг удастся где-нибудь его раздобыть.
- Экономичность. Запчасти можно найти в любой деревне, и стоят они дёшево. А расход бензина не превышает 3-4 литров на сотню километров, что весьма неплохо для древнего двухтактного двигателя.
- Ремонтопригодность. Чинить Минск 125 Лидер можно своими силами хоть в гараже, хоть в чистом поле, были бы под рукой инструменты.
Недостатки
- Невысокая надёжность. Покупая этот байк, лучше заранее приготовиться к возможным поломкам, которые придётся устранять самостоятельно. Но это вызвано скорее возрастом всех сохранившихся экземпляров, нежели конструктивными недостатками.
- Малый ресурс. Двухтактный двигатель даже при нормальном обслуживании по этому параметру уступает четырёхтактному.
- Необходимость при заправке доливать масло в бензобак. А это, согласитесь, не очень удобно.
Двигатель
За производительность снегохода Лидер-Альфа 150 отвечает четырехтактная бензиновая установка GY6-150 китайского производства. По сути, данный агрегат скопирован с японского двигателя от компании Honda. Обратим внимания, что линейка моторов включает в себя две силовые установки, которые использовались в 1980-ых годах на скутерах GY6. Компания Honda впоследствии отказалась от производства устаревшей моторной гаммы, однако корейцы и китайцы совместными усилиями решили освоить производство этих двигателей на территории КНР. Местные предприниматели проявили пристальный интерес к некогда перспективным японским комплектующим – благодаря низкой стоимости и высокой ремонтопригодности этих моторов, хоть они имели уже устаревшую конструкцию. Для справки отметим, что Honda комплектовала этими моторами свои скутера, квадроциклы, мотоциклы и другую мототехнику. Со временем мотор перекочевал на китайский Динго 150, а затем его получил и отечественный Лидер-Альфа 150.
При рабочем объеме 150 кубов двигатель развивает 9 лошадиных сил и выдает крутящий момент 10 Н/м. Одноцилиндровая компоновка поражает своей компактностью и легкостью. К тому же, не возникает проблем и в ремонте. Мотор достигает 1700 об/мин на холостом ходу. Разработчик рекомендует использовать для данного мотора бензин АИ-92. Роль вентиляции компонентов ДВС выполняет принудительная воздушная система охлаждения, дополненная масляным охлаждением – для большей эффективности. В качестве системы питания выступает карбюратор с обогревом впускного диффузора. Топливный бак вмещает порядка 7 литров жидкости.
Leader 150
Этот абсолютно бытовой аппарат благодаря своей малокубатурности и простоте должен стать бестселлером и пойти на замену старым советским аппаратам в регионы, деревни и на дачи, в мотошколы и начинающим. В городе с хорошими дорогами он уступит скутерам-полтинникам, на которые (пока) не нужны права, но там, где покрытие похуже или вообще отсутствует, даст им фору. Надо только производителю что-то сделать с вибрацией, которая ощутима и на стоячем мотоцикле, а на скорости 50 км/ч вызывает желание немедленно сойти на землю. В управлении он совершенно игрушечный: мягкий, послушный, легкий. На своих 13,6 «лошадках» может везти до 150 кг.
Leader 150 Фото: CFMOTO
Классическому мотоциклу — классическая задняя подвеска с двумя параллельными амортизаторами Фото: CFMOTO
Клипоны на таком мотоцикле — это круто! Есть даже датчик включенной передачи, но его не видно за ключом зажигания Фото: CFMOTO