Форсировка отечественного двухтактного двигателя

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.

Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Двигатель. Планы.

Итак, был разобран и отмыт двигатель. В целом состояние на твердую четверку. Что мы имеем:

1. Цилиндр родной. Первый ремонт. Промер, да и визуальный осмотр показал, что после расточки цпг даже не прошла обкатку. Но поршень в помойку, качество его отвратительное.

2. Коленчатый вал. Ожидал увидеть новодел. Но нет, имеем советский коленвал без люфтов и осевых биений (очень удивлен, если честно).

3. КПП в отличном состоянии. Прилегание пар зацепления довольно неплохое (контроль на краску показал прилегание 5 из 5-ти)

4. Усиленная (широкая) моторная передача. Новодел (с обратной стороны корзины предыдущий владелец даже голографическую наклейку не отодрал). Сделано довольно качественно, посмотрим, как себя покажет.

5. Картер в неплохом состоянии, целые, без задиров и вмятин привалочные плоскости.

По проблемам-вылезла классическая болезнь ижей (ну и «колхозного» ремонта в целом)-многие посадочные места под подшипники прослаблены. Подшипники с небольшим усилием извлекаются и устанавливаются рукой. Предыдущий хозяин был немного далек от принципа работы мотоциклетной кпп. Как я это понял? Все подшипники новые. И все стоят закрытые. Боже, в кпп закрытые подшипники… Я был очень и очень удивлен, если не сказать больше…

Двигатель я разобрал и отдефектовал около недели назад. Всю эту неделю я занимался доводкой двигателя и ожиданием ништяков.

Что делал? В инете полно бесполезной информации по доводке двигателя ИЖа. 90% из нее-полнейшая ерунда. Все вносимые мной изменения-проверенные мной лично на мотоциклах товарищей много лет назад. Но теперь все это делается с очень грамотным подходом.

Что мы хотим от мотора-увеличить приемистость, мощность при приемлимом ресурсе и расходе. Необходимо увеличить наполнение цилиндра. Делается это путем увеличения фазы впуска и продувки. Чтобы увеличить обороты, изменим фазу выпуска.

Итак. ЦПГ. Заводской цилиндр порадовал совпадением окон в рубашке и гильзе. Уже неплохо. Впускное окно-3 мм вниз. Больше не имеет смысла (опираюсь на теорию и личный опыт). Продувка-очищаем все каналы от дефектов литья, сглаживаем углы и поднимаем продувочные окна на 2 мм вверх. Выпускное окно тоже не избежало встречи с бормашинкой). Его мы подняли на 2 мм (больше и не хотел, нет цели добиться оборотов over 10 000 +). Полировка-спорный вопрос. Полировка в зеркало особых эффектов не дает. Можете сколько угодно спорить. Главное условие-отсутствие уступов, шероховатостей и острых углов. Шлифовки 800 наждачкой вполне достаточно. Поршень был изготовлен на заказ (обошелся мне в 1500 р, ибо я не хотел мучаться с китайским поршнем с рынка, отлитым из ложек и вилок). Заказывал по заводским чертежам с учетом всех допусков, натягов и элиптичности. Передняя кромка поршня имеет вырез на 3 мм, а вырезы боковые соответствуют окнам в гильзе (чтоб не пилить потом поршенек). Но днище поршня я все-таки заполировал. Кольца и поршневой палец из советских запасов (личная коллекция)

Головку пока не подрезал-сделаю это после сборки мотора, дабы не переборщить и не столкнуть поршень с головой лицом к лицу))) так как я не помню положение поршня в вмт. Будем замерять позже пластилином.

Подшипники все заказывал по первому классу точности. Маде ин германия и франция. Хотел заказать «элиту» (NTN), но понял, что оригинал найти крайне непросто (Хондоводы меня поймут). Комплект подшипников с учетом доставки обошелся примерно в 5 тысяч рублей. ИЖеводы назовут меня мажором и понторезом, типа и на российских ижак нормально едет). Ну для них и дизельное масло в КПП номально (для меня это полный кошмар). Но мы-то собираем нормальный мотор)

Сегодня в обед забрал картер от расточника-подгонялись посадочные места под новые подшипники. К сборке в принципе готовы. Все детали прошли дефектовку, замеры.

Всем, кто осилил этот текст желаю удачи)

Продолжение не за горами!

Проблема с продувкой

Чем выше обороты коленвала, тем больше мощность. Но, конструкция двухтактных двигателей имеет такую особенность — чем быстрее начинает двигаться поршень, тем хуже продувается камера сгорания цилиндра, так как окна подачи и выпуска отработавших газов остаются открытыми очень мало времени.

Камерная продувка — это удаление газов и впрыск топлива в цилиндр из картера. Топливо начинает всасываться и находиться в картере при движении поршня вверх. Затем, когда поршень идет вниз, впускной канал закрывается и открывается продувочное окно, через которое подается новая порция топлива и выгоняются газы отработавшей предыдущей смеси топлива (смотрите рисунок выше, посередине).

Такая простая конструкция двухтактного двигателя исключает необходимость устанавливать газораспределительный механизм (ГРМ), насоса продувки, клапанов и узла смазки.

Продувка во время работы двухтактного двигателя на холостом ходу (ХХ) осуществляется по-другому. Во время работы на ХХ, продувка осуществляется открыванием на маленький угол заслонки. Такая продувка не качественная, поэтому на холостом ходу, многие наверное замечали, двигатель бензопилы или газонокосилки работает не стабильно. Что касается бензопилы, например, Echo (Эхо), то там надо наполовину вытягивать подсос.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель имеет контурную продувку, то есть щелевую. В нижней части цилиндра в стенке есть специальная щель, через которую происходит газораспределение. В такте сжатия и рабочего хода, то есть когда поршень вверх, отверстия впуска и продувки должны быть закрытыми.

Контурная продувка — это предпоршневой объем (цилиндр под поршнем) представляет собой продувочный насос. Такая конструкция позволяет делать двигатели самых малых габаритов.

Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

  1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
    • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
  2. При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
  3. Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
  4. В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
  5. При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
  6. Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.
  7. Если двигатель работает неустойчиво или запускается не с первого раза, стоит проверить:
    • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
  8. Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
  9. Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.
  • В случаях, когда мотор глохнет после небольшого периода работы: Следует произвести чистку дренажного отверстия топливного бочка.
  • Бывают случаи выпадения иглы карбюратора. Ее необходимо вставить на место и отрегулировать.

При неустойчивой работе под нагрузкой, производится:

  • Очистка и продувка каналов и жиклеров карбюратора.

Регулировка карбюратора на подачу бензина для горючей смеси. При большом количестве происходят хлопки в глушителе. т.к. смесь попадает на горячие металлические стенки и там догорает.
Если заедает привод топливного коллектора, необходимо вернуть иглу в стандартное положение.
В случае низкой компрессии цилиндра, требуется удалить весь нагар с поршня и произвести чистку поршневых колец. А при сильных повреждениях и вовсе заменить поршень вместе с цилиндром. Чтобы предотвратить неисправность следует использовать только качественное топливо и масло от проверенных производителей.
Регулировка зажигания. При раннем зажигании слышно стук движка, а при позднем хлопки в выхлопной трубе.
Перегрев мотора и потеря мощности происходят по следующим причинам:
Движение в жару на низких ступенях КПП во время длительной поездке. Стоит периодически останавливаться и дать двигателю остыть.
Недостаточное количество масла в топливной смеси.
Сильный нагар на стенках цилиндра и поршня. Как и говорилось ранее, для профилактики стоит производить чистку двигателя как можно чаще.
Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигательИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством.Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу. Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.

Увеличение мощности двигателя иж юпитер 5. Форсировка и доработка двигателя ИЖ Юпитер.

Увеличение мощности двигателя иж юпитер. Форсировка и доработка двигателя ИЖ Юпитер. Теория и практика.тюнинг ижа. доработка цилиндров , зажигания, .. установка лепестковых клапанов, 2х карбюраторов, резонаторов, и многое другое.

Мотоцикл «Планета-5»

Мотоцикл «Планета-5», производство которого начато в 1985 году и завершено в 2008, замечательно поддается тюнингу. Чаще проводят тюнинг экстерьера, некоторых агрегатов либо основных узлов. Чтобы сделать пятую «Планету» более резвой и проходимой (фактически переделать ИЖ «Планета-5» в кроссовый мотоцикл), убирают с рамы лишнее, чтоб уменьшить 180-килограммовый вес в снаряженном виде мотоцикла. Затем для его лучшего хода на заднее колесо ставят длинноходовые амортизаторы и заменяют переднюю вилку. Можно ее переставить с мотоцикла «Ява» с усиленным ходом. Естественно, меняют и крылья.

В двигателе кардинальных изменений не проводят. Для повышения ресурса коленчатого вала меняют родные подшипники от вторичного вала на «явовские». Качество и повышение ресурса дороговизну этих подшипников компенсируют.

Для мотоцикла ИЖ «Планета-5» тюнинг двигателя — это и увеличение объема цилиндра. Срезают для этого его верх, гильзу растачивают до 76 миллиметров. Под такой размер встанет свободно поршень от «Планеты-спорт». После этих видоизменений опытный образец модернизированной «Планеты-5» разовьет скорость до 160 километров вместо своих 120 километров в час. Кстати, на испытательном стенде мотор развил мощность в 42 л.с. на 5950 оборотах. Но при любом форсировании мотора сокращается его ресурс. Такие изменения не следует проводить на мотоцикле, предназначенном для повседневной обычной езды.

При форсировании мотора задняя стандартная резина, сцепление и цепь могут долго не выдержать. Надо подумать и про их модернизацию.

Принцип работы двухтактного двигателя

Двухтактный ДВС – это поршневой мотор, в котором сгорание топливовоздушной происходит не в камере сгорания, как в четырехтактных, а непосредственно в самом рабочем цилиндре. Устройство такого двигателя мало чем отличается от конструкции четырехтактного. В своем составе он имеет все те же детали, что и обычный, поршневой ДВС – это поршень, цилиндр и кривошипно-шатунный механизм.

В блоке цилиндров устанавливается поршень, внутрь которого посредством специальной втулки вмонтирован шатун. в нижней части шатуна также располагается коленчатый вал. Коленвал подвешивается посредством двух подшипников и погружается в специальный картер. Главное особенностью такого двигателя можно называть то, что смазывающий компонент и топливо смешиваются в одну смесь и подаются наравне с воздухом в камеру сгорания.

Как уже понятно из названия, такой двигатель имеет всего два рабочих такта, которые будут описаны ниже.

  • Первый такт (сжатие). Поршень находится в нижней мертвой точке двигателя и начинает движение вверх. В процессе подъема через продувное отверстие в цилиндр попадает определенное количество топлива, которое смешано с маслом и воздухом. Как только поршень достигает отверстия, оно перекрывается и подача смеси прекращается. На этом же этапе перекрывается и выпускное отверстие. Поршень движется в верхнюю мертвую точку и сжимает смесь.
  • Второй такт (рабочего хода поршня). В верхней мертвой точке происходит сжатие и воспламенение смеси. В результате небольшого взрыва, поршень под действием высокого давления начинает движение вниз, тем самым, открывает выпускное отверстие и дает возможность освободить цилиндр от отработавших газов. Часть масла, находящаяся в смеси остается на стенках цилиндра, а другая часть попросту выходит вместе с отработавшими газами. Поршень достигается самой нижней мертвой точки, и цикл начинается сначала.

Стоит отметить, что для более удачного искрообразования искра должна возникать чуть раньше, чем поршень достигнет верхней мертвой точки. Идеальным зажиганием можно назвать то, которое с увеличением числа оборотов двигателя дает искру еще раньше. Такая система напрочь отсутствовала до 2000-х годов. В те времена искрообразование было настроено под оптимальные обороты, а потому двигатель работал малоэффективно. В настоящее же время применяются специальные электронные коммутаторы, в которых имеется динамическое опережение в момент зажигания. Оно изменяется с увеличением или уменьшением числа оборотов двигателя.

Комментарии

Присоединяюсь ко всем! Спасибо автору и здоровья крепкого

В не далёком прошлом 2 сезона подряд мы становились обладателями мест на подиуме (картинг)спасибо этому великому человеку!

Этот мужик очень суровый,настоящий советский техник,без соплей и неясностей.Cодержание книги относится к любому мотору(мото,авто).Если выдержать его требования с учётом современности,то можно изготовить настоящий мотоболид.

Спасибо большое Автор книги — Великий Человек!

спасибо давно хотел. найти такую информацию. большое спасибо.

постараюсь сам попробывать. спасибо большое. очень помогли

Источник

Что такое мертвые точки и такты ДВС

Количество этапов, входящих в один рабочий цикл ДВС (двигателя внутреннего сгорания), принято считать исходя из числа ходов поршня в цилиндре. Такие этапы получили название такты двигателя. Непосредственно ход поршня определяется его перемещением из одной крайней точки в другую. Они получили наименование мертвые, поскольку если в такой точке произойдет остановка поршня, он не сможет начать движение без внешнего воздействия. Простыми словами мертвые точки – это позиции, при которых движение в текущем направлении поршня прекращается и он начинает обратный ход.

Мертвые точки и ход поршня ДВС

Существуют две мертвые точки:

  • Нижняя (НМТ) – положение, при котором расстояние между поршнем и осью вращения коленвала минимально.
  • Верхняя (ВМТ) – положение, при котором цилиндр находится на максимальном удалении от оси вращения коленвала двигателя.

Существуют двигатели, рабочий цикл которых может состоять из двух, а также из четырех тактов. Исходя из этого их разделяют на двухтактные и четырехтактные моторы.

Эксплуатация и причины поломки двигателей

Чаще всего двухтактные моторы встречаются в мототехнике, лодочных двигателях, газонокосилках, цепных пилах и прочих устройствах, где требуется применение легкого и надежного двигателя. Тем не менее, даже такой простой по конструкции движок может выйти из строя из-за нарушения правил эксплуатации.

Низкое качество бензина. Плохое топливо часто приводит к появлению детонации. Чаще всего это заметно на невысоких оборотах при подгазовках. Возникающие ударные нагрузки приводят к поломке перегородок поршней, чрезмерным нагрузкам на подшипники коленвала. Детонация может возникать из-за перегрева двигателя, нагара на поршне и бедной смеси.
Низкое качество деталей, из которых собран мотор. Особенно это актуально для китайских производителей, часто допускающих брак в производстве комплектующих. Это приводит к раннему выходу из строя поршня, коленчатого вала, цилиндра и прочих деталей, а затем и капитальному ремонту. Обычно помогает оценить состояние поршневой простой замер компрессии.
Низкокачественное моторное масло

Топливомасляная смесь для двухтактных двигателей имеет очень важное значение. Именно от его качества будет зависеть как мягко работает мотор, чистота выхлопа, отсутствие перегрева и лишних шумов

Плохое масло приводит к образованию слоя нагара на поршне, в коренных и шатунных подшипниках, к задирам на стенках цилиндра и юбке поршня, проходное сечение глушителя уменьшается из-за нагара. Масла для двухтактных двигателей следует применять синтетические или полусинтетические, использование минералки нежелательно.
Перегрев на двухтактном двигателе воздушного охлаждения не редкость. К этому приводит длительная работа с полностью открытым дросселем, или неисправность системы охлаждения. Перегрев может быть кратковременным, когда наблюдается потеря мощности и максимальных оборотов, после снижения нагрузки и охлаждения двигателя все приходит в норму. Клин возникает вследствие очень сильного перегрева, когда тепловой зазор между поршнем и цилиндром уменьшается настолько, что силы трения намертво прихватывают их между собой. После него требуется ремонт ЦПГ.
Карбюратор не настроен. Топливная смесь получается слишком бедной или очень богатой. Езда на переобогащенной смеси чревата высоким расходом топлива, потерей мощности и образованию нагара. Бедная смесь может вызывать детонацию и снижение максимальной мощности двигателя.

Все же из-за токсичности выхлопа двухтактные двигатели постепенно вытесняются современными четырехтактными. Они продолжают использоваться только там, где требуется высокая удельная мощность при минимальной массе и простоте конструкции – мототехника, бензопилы и триммеры, модели самолетов и многое другое.

Тюнинг двухтактного двигателя

Любой двухтактный мотор имеет возможности для форсировки. Увеличение мощности при таком же объеме оправдано в спорте, а в повседневной эксплуатации двигатель становится эластичнее и экономичнее. Основные способы доработки:

  1. Увеличить диаметр выпускного отверстия и обеспечить его максимально продолжительное время открытия. Это позволяет выпустить максимальное количество газов. Таким образом повышаются тяговые возможности двигателя и его крутящий момент.
  2. Обеспечить эффективную продувку. Для этого можно увеличить диаметр впускного окна, тогда горючая смесь не будет задерживаться в картере и обеспечится своевременный впрыск в камеру сгорания.
  3. Применение на карбюраторе вихревого диффузора, который за то же время подает большее количество топливной смеси. Вместе с ним целесообразно применение воздушного фильтра нулевого сопротивления.
  4. Установка резонатора выпуска, расчет которого произведен под конкретный объем двигателя. Такое устройство возвращает часть топливной смеси назад в цилиндр через выпускное отверстие.
  5. Доработка шатунно-поршневой группы, ее облегчение и тщательная балансировка. Клапана и каналы должны быть притерты и не иметь заусенец (задиров), тормозящие и завихряющие потоки. Это уменьшает наполняемость цилиндра и снижает мощность.
  6. Применение инжекторных систем впрыска и регулирование фазами газораспределения. Это позволяет точнее дозировать количество подаваемого топлива и уменьшить потери горючей смеси во время продувки цилиндра.
  7. Установка систем наддува. Обычно это компрессорные нагнетатели, а на двухтактный дизельный двигатель может быть установлен традиционный турбокомпрессор. С его помощью увеличивается количество поступаемого в цилиндры воздуха, соответственно и количество горючего может быть увеличено.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.

Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Ретро стиль

Сейчас активно развивается мода на старые и старинные автомобили и мотоциклы. Модели 30 – 50 летней давности находятся в сараях и дальних селах, чтобы затем привести их в первозданный вид. Идея такого стиля – полное или частичное восстановление мотоцикла до заводского вида. Чем ближе и качественней произведена работа, тем лучше смотрится тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками фото:

Не думайте, что это так просто, ведь даже на такую, относительно свежую, модель найти оригинальные запчасти становится все сложней. Особенно дороги хрупкие приборные панели, оригинальные кофры и немятые бензобаки. За этими деталями придется поохотится. Очень дорого обойдется восстановление советского хрома и окраска всех сколов и царапин. Такой стиль подойдет истинным ценителям марки и тем, кто предпочитает проводить часы и дни в гараже.

Работа двухтактного двигателя

Помимо всем известных четырехтактных двигателей, которые используются в автомобилях, есть еще двигатели двухтактного действия, которые устанавливают на технические агрегаты: бензопилы, мотоциклы, газонокосилки, квадроциклы, скутеры, моторные лодки и т.д. Основное отличие двухтактного от четырехтактного двигателя — это принцип работы ДВС. Кроме этого, 2-х тактные моторы меньше по габаритам, способны развивать меньшую мощность и, следовательно, имеют меньший КПД.

  1. Устройство двухтактного двигателя.
  2. Принцип работы 2-х тактного ДВС.
  3. Как увеличить мощность двигателя своими руками?
  4. Как увеличить тягу?
  5. Проблема с продувкой после увеличения мощности.
  6. Видео.

Обновление

Самый легкий и в то же время экономичныйметод тюнинга мощности двигателя — это проведение восстанавливающих процедур. В данном случае как двигатель, так и узлы трансмиссии обрабатываются специализированным модификатором трения. При помощи таких препаратов вы увеличиваете мощность и приемистость не только двигателя, но еще и узлов трансмиссии. После форсирования вы в любом случае почувствуете результат, особенно если речь идет об автомобиле с большим пробегом, производительность двигателя в котором существенно снизилась. Помимо всего прочего вы исключите потребность в проведении целого комплекса трудоемких процедур, что также заметно скажется на общей стоимости тюнинга.

Этот вариант форсирования является доступным практически каждому, и в случае необходимости его можно будет даже провести самостоятельно. Конечно, вы не сможете добиться значительного увеличения производительности, но вам определенно удастся увеличить его мощность приблизительно на 3-5%.

Этапы самостоятельного тюнинга двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5

На самом же деле при тюнинге двигателя ИЖ Юпитер 5 для него подоёдут настроенные резонаторы от ковровских мотоциклов

Важно знать, какая нужна мощность «средняя» или на самом деле «мощная». В первом варианте понадобится резонатор “ЗиД-200” , а во втором случае от “мотоболка” СМБ-2. Когда производится тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5 лучше для трубы использовать старую плиту

Из её боковых стенов можно развернуть весь резонатор. Корпус изготавливается из обрезка старого глушителя от «Юпитера». «Флейта» делается из материала, который устойчив к нагреву, к примеру из соединительного патрубка глушителей «Урала». В нем нужно просверлить отверстия и заполнить стекловатой пространство между трубкой и корпусом. И лучше приваривать, а не прикручивать гайку

Когда производится тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5 лучше для трубы использовать старую плиту. Из её боковых стенов можно развернуть весь резонатор. Корпус изготавливается из обрезка старого глушителя от «Юпитера». «Флейта» делается из материала, который устойчив к нагреву, к примеру из соединительного патрубка глушителей «Урала». В нем нужно просверлить отверстия и заполнить стекловатой пространство между трубкой и корпусом. И лучше приваривать, а не прикручивать гайку.

Следующим действием тюнинга двигателя ИЖ Юпитер 5 будет система впуска. Следует установить карбюратор от «Планеты-5» с диметром диффузора 32 мм. Для большей динамики разгона потребуется два карбюратора. От штатного патрубка нужно взять фланцы крепления к цилиндрам, выточить втулки из алюминия, отрезать привалочный фланец карбюратора от впускного патрубка от «Планеты».

Из старого карбюратора «Юпитера» берется второй фланец. Далее следует сварить аргоном или склеить детали «холодной» сваркой. Затем узел дорабатывается до полного совпадения с впускными каналами. Внутренние щели слеудет заполнить эпоксидкой. Для равномерной тяги будут хороши карбюраторы от «Восхода» — К-65В.

Для полного тюнинга двигателя ИЖ Юпитер 5 желательно заменить воздухофильтр. Качественная очистка воздуха, как ни странно, влияет на мощность. Потому как к двигателю поступает большее количество воздуха, что предотвращает перегрев. Достаточно качественной заменой будет импортный воздушный фильтр.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий