Мотоцикл BMW S1000RR 2015: описываем обстоятельно

Что нового предложит BMW S 1000 RR


Стандартная комплектация весит 208 кг, включая жидкости, предлагает увеличенную до 199 л.с. мощность, 113 Нм крутящего момента, двухтрубную выхлопную систему для уменьшения противодавления. Функции байка: Dynamic Traction Control (DTC), ABS, три режима езды (дождь, спорт, гонки) и многофункциональный ЖК-дисплей.

Гоночный байк предлагается с двумя дополнительными пакетами, доступными на мировых рынках. Первый можно назвать гоночным, он включает Gear Shift Assist Pro для набора и сброса скорости без провалов и задержек, DDC, который непрерывно изменяет динамику подвески в соответствии с режимом движения.


Для большинства пользователей этого было бы достаточно, но второй пакет, известный как Performance или Race Pack, поставляется с Ride Modes Pro, круиз-контролем и ABS Pro. Отдельно можно отметить легкие кованые алюминиевые колесные диски, систему выпуска HP из титана. Во время перехода на пониженную передачу специально настроенная система Akrapovic включает известный саундтрек с рекламными роликами.
Окончательная версия 2017 года поставляется со всеми вышеперечисленными узлами, с измененной электроникой и системой отведения выхлопных газов. Она соответствует недавно введенным стандартам Euro 6. При этом изменения не превратили зверя в дружелюбного к окружающей среде котенка.

2015 модельный год, 999 см3, 199 л. с.,

204 кг (снаряженная масса)

текст: Антон Власов

фото: BMW

Компания BMW не делает необдуманных шагов. До 2009 года, в котором появился S1000RR, первый спортбайк баварской марки с рядным 4-цилиндровым двигателем, многие скептически относились к слухам о готовящемся дебюте немецкого серийного супербайка — ведь территорию давно и прочно освоили японские концерны, выпускавшие мотоциклы этого класса уже много лет…

Выход модели S1000RR кардинально изменил расстановку сил на рынке литровых спортбайков. И вот спустя пять лет баварский концерн представляет аппарат второго поколения, существенно доработанный и улучшенный!

 

Официально новый S1000RR был впервые представлен на кёльнской выставке Intermot, прошедшей в октябре этого года… Но я познакомился с мотоциклом немного раньше, на уникальном тесте шести гоночных BMW, организованном баварским концерном в испанском).

Тогда группе журналистов показали новинку по большому секрету, взяв с каждого слово и подпись о неразглашении информации до мировой премьеры модели. Мотоцикл стоял, накрытый простыней, в одном из закрытых боксов трека Circuito de Jerez, освещенный лишь несколькими не самыми яркими фонарями. На входе в помещение на объективы камер сотовых телефонов всех представителей СМИ наклеили непроницаемые стикеры, чтобы никто тайком не фотографировал новинку.

Таинственные улыбки на лицах сотрудников BMW и нервное ожидание прессы, когда же, наконец, скинут с мотоцикла ткань… В общем, как в военном ангаре, где под завесой тайны и в атмосфере Top Secret избранным чинам собираются продемонстрировать тело инопланетянина. Тогда про новый S1000RR рассказали очень кратко и сжато: мол, мотоцикл стал намного лучше, спасибо, до свидания.

Главное, что было видно,— аппарат изменился внешне! И хотя многие сочли рестайлинг модели незначительным и невыразительным, на мой взгляд, немецкие дизайнеры прекрасно поработали, чтобы сделать внешность S1000RR стопроцентно узнаваемой и в корпоративном стиле, но при этом четко дистанцировать мотоцикл нового поколения от машины генерации 2009–2014.

Самые интересные изменения — это полностью новый дизайн переднего обтекателя с увеличившимися асимметричными фарами (которые к тому же поменялись местами!) и чуть загнутым вверх острым «клювом» пластика, а также крупный глушитель овального сечения.

Ремонт и замена сцепления BMW S 1000 RR

В качестве одного из важнейших механизмов BMW S 1000 RR является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.

Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления BMW S 1000 RR востребован в случае планового износа отдельных его элементов.

Износ фрикционных накладок.
Деформация демпферных пружин.
Неисправность шлицов корзины сцепления.

Замена фрикционных дисков сцепления BMW S 1000 RR;
Ремонт или замену машинки сцепления;
Замена или обслуживание троса сцепления;
Замена и регулировка рычага сцепления.

Чемпионат мира на мотоциклах

26 июня 2008 года, испанский гонщик Рубен Чаус (англ.) подписал контракт с заводской командой BMW Motorrad. 25 сентября 2008 года двукратный чемпион мира Трой Корсер (англ.) подписал контракт на 2009 год. В 2009 году в сезоне чемпионата мира по супербайку высший результат был достигнут Троем Корсером который занял 5 место в Брно а также Рубен Чаус занял 7 место в Италии.

В 2010 году на предоставленных Reitwagen мотоциклах S1000RR выступали также гонщики Эндрю Питт (англ.), Роланд Реш, и Макото Тамада (англ.). Конечным достижением стало занятие третьего места в мае 2010 года в Монца. 26 июня 2010 года Трой Корсер проехал круг в Мизано с рекордным временем 1:35.001. Он занял третье место, хотя лидировал почти всю гонку.

Структура команды

  • Имя: BMW Motorrad Motorsport
  • Партнёр: alpha racing
  • Директор BMW Motorrad Motorsport: Berti Hauser
  • Руководитель проекта: Rainer Bäumel
  • Управляющий alpha racing: Josef Hofmann, Josef Meier
  • Технический руководитель alpha Racing: Thomas Franz
  • Гонщики: Troy Corser, Rubén Xaus

Что нового предложит BMW S 1000 RR

Стандартная комплектация весит 208 кг, включая жидкости, предлагает увеличенную до 199 л.с. мощность, 113 Нм крутящего момента, двухтрубную выхлопную систему для уменьшения противодавления. Функции байка: Dynamic Traction Control (DTC), ABS, три режима езды (дождь, спорт, гонки) и многофункциональный ЖК-дисплей.

Гоночный байк предлагается с двумя дополнительными пакетами, доступными на мировых рынках. Первый можно назвать гоночным, он включает Gear Shift Assist Pro для набора и сброса скорости без провалов и задержек, DDC, который непрерывно изменяет динамику подвески в соответствии с режимом движения.

Для большинства пользователей этого было бы достаточно, но второй пакет, известный как Performance или Race Pack, поставляется с Ride Modes Pro, круиз-контролем и ABS Pro. Отдельно можно отметить легкие кованые алюминиевые колесные диски, систему выпуска HP из титана. Во время перехода на пониженную передачу специально настроенная система Akrapovic включает известный саундтрек с рекламными роликами.

Окончательная версия 2021 года поставляется со всеми вышеперечисленными узлами, с измененной электроникой и системой отведения выхлопных газов. Она соответствует недавно введенным стандартам Euro 6. При этом изменения не превратили зверя в дружелюбного к окружающей среде котенка.

BMW M1000RR: премьера

BMW продемонстрировал первый мотоцикл серии «М». M1000RR — более лёгкая и мощная версия спортбайка S1000RR с карбоновыми аэродинамическими закрылками.

Новинка похожа на своего предшественника, главное визуальное отличие — боковые закрылки из углепластика, покрытые прозрачным лаком. Они помогут снизить вилли-эффект при интенсивных разгонах, сделав их более продуктивными.

Были произведены трековые испытания нового мотоцикла, в которых прияли участие пилоты WSBK Том Сайкс и Юджин Лаверти на своих гоночных мотоциклах, а также Маркус Райтербергер из World Endurance на M1000RR. Маркус проиграл всего 2,101 секунды Сайксу и 1,590 Лаверти.

Силовая установка новинки — 999-кубовая рядная «четвёрка» с водяным охлаждением и изменяемыми фазами газораспределения ShiftCam. Мотор получил новые поршни Mahle с двумя кольцами, каждый из которых на 11 граммов легче поршней S1000RR. Стальные шатуны были заменены на более длинные и лёгкие титановые шатуны Pankl. Степень сжатия возросла с 13,3:1 до 13,5:1, красная зона отодвинулась с 14600 до 15100 оборотов в минуту. Система ShiftCam аналогична используемой на S1000RR, однако на «эмке» установлены облегчённые рокеры и новые пружины выпускных клапанов.

Ещё одна «фишка» нового немецкого супербайка — впускные коллекторы с изменяемой длиной, которая регулируется сервомотором. Такое техническое решение улучшит отдачу двигателя на высоких оборотах.

Результат — 212 лошадиных сил при 14500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент остался прежним, он оставляет 120 Ньютон-метров, однако пик достигается на 11000 оборотах в минуту, на 500 оборотов в минуту позднее, чем на S1000RR. Также вырос крутящий момент в промежутке между 6100 и 9500 оборотами в минуту. Из-за этого пришлось добавить ещё один зуб на заднюю звезду, теперь их 46.

Мотоцикл получил новую титановую выпускную систему с трёхпоточным каталитическим конвертером, которая весит всего 7,7 килограммов (11,4 на S1000RR).

На M1000RR установлено новое проскальзывающее сцепление для улучшения работы лаунч-контроля. Оно стало более тугим, результат почувствуется на левом рычаге.

У мотоцикла четыре стандартные карты зажигания: Rain, Road, Dynamic и Race, плюс три изменяемые Race Pro. Они влияют на отклик на ручку газа, на работу АБС, трекшн-контроля и вилли-контроля, а также на степень торможения двигателем. Пакет электроники также включает ограничитель скорости на питлэйне, систему Hill Start Control Pro и двунаправленный квикшифтер. Переключение передач может быть перевёрнуто на гоночный манер с первой передачей сверху.

Были увеличены наклон рулевой колонки, вылет передней вилки и колёсная база, до 23,6°, 76,2 и 1458 мм, соответственно. В том числе из-за установки немного более длинного маятника.

Задний амортизатор получил новые настройки и новую пружину. Передняя вилка осталась прежней, за исключением фрезерованных анодированных в чёрный цвет траверс. Также незначительным изменениям подверглась нижняя часть перьев: на них теперь крепятся тормозные скобы Nissin, брендированные литерой «М». 320-миллиметровые передние тормозные диски стали немного толще. Покупатель сможет выбрать из двух наборов тормозных колодок: «обычных» и для трекового применения.

На M1000RR в стоке установлены карбоновые колёсные диски, они на 1360 граммов легче алюминиевых. Всего «эмка» «похудела» на 5 килограммов, до 192 кило.

Уже составлен список дополнительного оборудования для новинки, в него входит GPS-счётчик кругов, серебристый анодированный маятник, необслуживаемая цепь M endurance, пассажирское седло, крышка для него и задние подножки. М-тюнинг включает рычаги, подножки, защиту двигателя и рычагов, а также карбоновые защиту цепи и боковые накладки на бак.

Мотоцикл будет доступен в единственной цветовой схеме Light White/M Motorsport, была названа цена в Канаде: 42400 канадских долларов. Для сравнения, BMW S1000RR стоит 18900 CAD.

Недостатки и преимущества

Благодаря высокому уровню конкуренции большинство других моделей в классе догнали BMW. Теперь многие производители предлагают потребителю аналогичную производительность и электронику, возможно, за исключением подогреваемых ручек, круиз-контроля, которые кажутся излишеством для класса супербайков.

Тем не менее, S 1000 RR по-прежнему сохраняет превосходство над другими родственными «зверями», а в повседневном использовании главной его «фишкой» остается комфорт и удобство.

В конце 2015 года изменения коснулись геометрии трек-байка S1KRR с целью сделать его легче, предложить лучшую заднюю тягу. Не стоит забывать, что эти мотоциклы сделаны для гонок и каждый их владелец мысленно подписывает контракт, где написано: «В области промежности будет слишком жарко, не обойдется без болей в спине, судорог ног и ручного насоса, если ездить ежедневно». Здесь важна каждая маленькая деталь, так как она отвечает за комфорт и, к счастью, S 1000 RR имеет много таких мелочей.

Начать стоит с самого очевидного – езды. Если рост байкера составляет 180 см, а вес — почти 100 кг, то, естественно, тяжело будет сидеть в положении эмбриона на машине с сиденьем из мягкого пластика. Но BMW оборудован мягким сиденьем, руль расположен не слишком далеко. Это означает, что наездник сможет принимать устойчивое вертикальное положение при езде по городу.

При движении по шоссе конструкция байка позволяет на ходу разминать затекшие конечности и плечи. Это также рекомендуется делать при каждой остановке на заправках. Если делать зарядку в движении каждый раз, когда появляется чувство дискомфорта в мышцах, то можно долго мчаться на высокой скорости без остановок.

При желании, S 1000 RR может стать достойным компаньоном для длительных путешествий. Мотоцикл тянет, как локомотив в различных диапазонах оборотов. Не нужно преодолевать магическое отметку 12 500 оборотов в минуту, чтобы почувствовать его мощь.

Тормозная система байка является комбинированной, позволяет остановить трейлер. Если при вхождении в поворот на высокой скорости нет сумасшедшего выброса адреналина, то не стоит тратить деньги на такой мощный двухколесный аппарат.

Управляемая с помощью электроники подвеска – вариант, когда придется существенно раскошелиться, даже если не планируется слишком часто путешествовать по плохим дорогам. Эта система творит чудеса на ухабах, с ней не сравнится стандартная версия.

Пользоваться круиз-контролем будут далеко не все любители скорости, находящиеся на шоссе, потому что многие из них относятся к реальным перестраховщикам, которые не любят машины, способные совершать опасные для жизни трюки

Поэтому невозможно на 100% считать эту функцию важной для мотоцикла. С другой стороны, нагретые ручки станут отличным решением при выезде рано утром или ночью. Но когда мотоцикл нагревается, его наезднику становится комфортно и без дополнительного обогрева

Но когда мотоцикл нагревается, его наезднику становится комфортно и без дополнительного обогрева.

Пассажирское сиденье плоской формы обеспечивает комфортную посадку еще одного человека, а задняя часть мотоцикла оснащена точками крепления для багажа. Для этой цели инженеры добавили два убирающихся под заднее сиденье текстильные фиксатора. Поэтому если во время езды использовать сумку Kriega или аналогичный багаж, понадобится только один ремень, так как другие опорные точки уже предусмотрены конструкцией.

Компоновка задней части сиденья позволяет сложить внутрь и надежно закрыть необходимые вещи: ключи, смартфон, кошелек, чтобы они не выпали из карманов. Камера хранения не сильно нагревается, чтобы расплавить электронику, и единственное, чего ей не хватает – это USB-выхода для зарядки гаджетов в дороге. Это при том, что каждый скутер или супербайк должен быть оснащен такой стандартной опцией.

Расход топлива – это отдельная глава, которая поставит окончательную точку в вопросе, стоит эта модель внимания или нет. Топливный бак вмещает в общей сложности 17,5 литра, а BMW Motorrad утверждает, что расход в среднем составляет 6,7л /100 км. Это удивительно, но на обычном мотоцикле потребление топлива составляет 17 литров на 250 км при разных режимах езды: город, шоссе, проселочные дороги. Так, средний расход топлива составляет 6,8л /100 км.

Двигатель Yamaha R1S

Четырехцилиндровый мотор с размером цилиндров 79 мм на 50,9 мм, объем которого суммирует до 998 куб. См. В то время как двигатель R1S немного другой, он имеет более длительное время раскручивает обороты из-за повышенного веса шатунов. Однако общая мощность остается такой же приятной, ошеломляющей 200 лошадиных сил при 13 500 оборотах в минуту, так что да, это все так же хорошо, как и у менее дружелюбных к улице модификаций.

Переключение режимов езды здесь так же сохранено и управляется электронно. То есть, по сути, на данной модификации сохранены все полезные функции что и на версии R1, за исключением квикшифтера. Даже уменьшив трековую навеску на этой версии, она остается всеравно более приспособленной к гонкам чем ее конкуренты от других производителей. Поэтому пришлось искать еще один спортбайк и сравнить их, BMW S 1000 RR сразу же стал вероятным кандидат.

Первая ласточка весны: Мотоцикл BMW S 1000 RR

Большинство ценителей скорости давно знакомы с моделью мотоцикла BMW S 1000 RR, а благодаря видео обзорам наизусть знают его спецификацию. Это неудивительно, потому что это байк, за который многие будут признательны разработчикам и порадуются его возвращению.


Появился мотоцикл на мировом рынке в 2009 году. Тогда этот аппарат поднял планку в классе супербайков, подтолкнул остальных производителей совершенствовать свои разработки, наделять их большей производительностью.

Прошлым летом в Интернете появилась информация о новой модели S 1000 RR. Благодаря этим данным, можно взглянуть на последнюю итерацию уникального байка, которая отличается множеством улучшений по сравнению с двумя предыдущими версиями, выпущенными несколько лет назад.

Первая технология переменных кулачков на супербайке

bmw s1000rr характеристики –

BMW дебютировала с технологией ShiftCam на их еще не выпущенном R1250GS, и отчеты о запуске предполагают, что эта система предпочтительна. В принципе, она работает аналогично системе Honda V-Tec, в которой разные кулачки с разными профилями задействованы на определенных оборотах, предлагая лучший диапазон мощности на всех оборотах, но если 1250 – это то, что нужно, то это совершенно другой разговор.

Во-первых, смещение кулачка происходит не в заранее определенной точке оборотов, а скорее электроника вырабатывает наилучшую точку для переключения кулачков на основе различных условий, таких как обороты, передача, дроссельная заслонка, скорость и условия. Кроме того, сдвиг совершенно незаметен, и единственной реакцией является более полезная мощность везде.

BMW S1000RR, bmw s1000rr характеристики

Конструктивные особенности, достоинства

Двигатель, который используется на этом байке – 4-цилиндровый, рядный, высоко оборотистый. Работает он с 6-ступенчатой секвентальной коробкой. Привод на колесо выполняется цепью.

Рама на мотоцикле – алюминиевая, облегченная. Двигатель у этого мотоцикла является элементом силовой структуры.

Заднее колесо подвешено маятниковой алюминиевой подвеской с моноамортизатором. Эта подвеска включает в себя широкий диапазон настроек.

Спереди же используется телескопическая вилка перевернутого типа, она тоже обладает регулировками.

Вот чего много, у этого мотоцикла, так это электронных систем. Питание двигателя осуществляется электронной системой впрыска.

Имеется электронный блок управления двигателем, которой обладает 5 режимами работы, позволяющими настроить работу двигателя под определенные условия.

Из других электронных систем, устанавливаемых на S1000 RR можно отметить Rase ABS, ASR и DTC. Помимо этого, имеется круиз-контроль и такая приятная мелочь, как подогрев ручек руля.

Характеристики:

Двигатель	 	 

Тип конструкции Четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением, четыре титановых клапана на цилиндр, два
верхних распределительных вала

Диаметр цилиндра / ход поршня 80 мм x 49,7 мм

Рабочий объем 999 куб. см

Номинальная мощность 146 кВт (198 л.с.) на 13 500 об/мин

Макс. крутящий момент 113 Нм на 10 500 об/мин

Степень сжатия 13.0 : 1

Тип смесеобразования / система управления двигателя Электронная система впрыска, электронный блок управления
двигателем мотоцикла и датчика детонации (BMS-KP)

Очистка ОГ 3-ступенчатый каталитический нейтрализатор, стандарт EU-3

Запас хода / расход	 	 

Максимальная скорость Более 200 км/ч

Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч 5,7 л

Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч 5,9 л

Тип топлива Неэтилированный бензин класса Premium, октановое число 95-98, автоматическая антидетонационная
регулировка

Электрика	 	 

Генератор Трехфазный генератор переменного тока 350 Вт

АКБ АКБ 12 В / 7 Ач, не требующая обслуживания

Передача тяги	 	 

Сцепление Многодисковое сцепление с обратной пробуксовкой в масляной ванне

Коробка передач 6-скоростная секвентальная коробка передач с прямозубыми шестернями

Привод Цепь, передаточное число 17/45

Ходовая часть / тормоза	 	 

Рама Рама из алюминиевого сплава, двигатель включён в силовую структуру

Подвеска переднего колеса 46 мм перевернутая вилка, регулировка: преднатяжение пружин, сжатие и отбой

Подвеска заднего колеса Алюминиевый двухсторонний маятник с полным набором регулировок

Ход подвески спереди/сзади 120 мм / 130 мм

База 1438 мм

Вылет передней вилки 96,5 мм

Угол наклона вилки 66,5°

Колеса	 	Литые алюминиевые

Размер переднего диска 3,50 x 17″

Размер заднего диска 6,00 x 17″

Передняя шина 120/70 ZR 17

Задняя шина 190/55 ZR 17

Передний тормоз Два диска, 4-поршневые фиксированные радиальные скобы, диаметр дисков 320 мм

Задний тормоз Один диск, диаметр 220 мм, однопоршневая плавающая скоба

ABS Отключаемая система BMW Motorrad Race ABS, 4 режима: Rain, Sport, Race, Slick

Габариты / масса	 	 

Длина 2050 мм

Ширина (по зеркалам) 826 мм

Высота (без зеркал) 1140 мм

Высота по седлу в порожнем состоянии 815 мм

Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии 1805 мм

Снаряженная масса с полным баком 1) 204 кг

Сухая масса 2) 175,5 кг

Максимально допустимая масса 407 кг

Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) 203 кг

Полезный объем топливного бака 17,5 л

Из этого резервный объем Около 4 л

Все габариты измерены в порожнем состоянии по нормам DIN

1) Все измерения произведены в соответствии с директивой 93/93/EWG со всеми эксплуатационными жидкостями и материалами, с
заправленным на 90 процентов полезным объемом топливного бака

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий