Сегмент
>>Рассматривая фотографии показанного еще прошлой осенью в Милане BMW S1000XR, долго не мог определиться с точным позиционированием новой модели. С одной стороны, в новинке угадываются характерные черты туристических моделей серии BMW Motorrad GS, недвусмысленно намекающие на серьезные возможности мотоцикла в области протяженных путешествий по дорогам разного качества.
С другой, скромные хода подвесок, литые колеса и сугубо дорожная резина Pirelli Diablo Rosso II однозначно относят XR в категорию исключительно «асфальтовых» машин. Окончательную сумятицу вносят прочная алюминиевая рама и мощный силовой агрегат от родстера BMW S1000R, подразумевающий динамичную скоростную езду, а возможно, и выезд на гоночную трассу.
Выходит так, что в одном «шейкере» баварские бармены постарались замешать диковинный коктейль, сочетающий выдающуюся динамику, спортивный характер, высокий уровень комфорта в путешествиях и возможности полноценной повседневной эксплуатации. Не найдя подходящего названия из имеющихся классификаций мотоциклов, маркетологи BMW придумали свою – Adventure Sport. По мнению представителей компании, данный термин наиболее четко описывает уникальное сочетание спортивных и туристических возможностей, а также сильный эмоциональный характер и внешний вид нового S1000XR.
Как это часто бывает с эмоциональными покупками, именно внешний вид мотоцикла может стать решающим фактором для остановки выбора на конкретной модели. И здесь немецкие специалисты отработали на все 100%. В основу дизайна BMW S1000XR, вышедшего из-под руки молодого Андреаса Мартина, положена концепция Flyline («Летящая линия»). Изящные очертания переднего обтекателя ненавязчиво отсылают к линейке мотоциклов GS-семейства, в то время как в многослойных боковых панелях однозначно угадывается спортивное ДНК S1000RR.
Очевидно, в угоду общей гармоничности форм дизайнеры компании отказались даже от ставшей уже привычной для моделей S-серии асимметричной оптики, оставив в качестве яркого акцента на «клюве» лишь вертикальную полоску светодиодов дневных ходовых огней. Жертвой всепоглощающего изящества стала и задняя часть мотоцикла, чьи невесомость и «прозрачность» плохо вяжутся с таким обязательным элементом туристического мотоцикла, как боковые кофры. Впрочем, создатели BMW S1000XR, напротив, утверждают, что корма (в том числе и подрамник) и глушитель XR разрабатывались с учетом возможной установки багажных емкостей.
Отдельного упоминания достойна та щепетильность, с которой многочисленные пластиковые облицовки подогнаны друг к другу. Именно в таких деталях и проявляется понятие «премиум-класса». При попытке резюмировать впечатления от облика мотоцикла в голову приходят лишь самые лестные эпитеты.
Если абстрагироваться от некоторого внешнего сходства с Ducati Multistrada и рядом других представителей класса Adventure-байков, столь рьяно приписываемого новинке недоброжелателями, осмелюсь назвать новый BMW самым стильным кроссовером последних лет. По изяществу линий и целостности образа с баварцем могут поспорить разве что итальянцы – все тот же Multistrada и застрявший где-то на пути в серию MV Agusta Turismo Veloce.
Модификации BMW S 1000 XR
BMW S 1000 XR 160 hp
Цена от | 1 307 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см3 | 999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 165/11000 |
Момент, н·м / оборотах | 114/9250 |
Расход топлива, л на 100 км | 6.7 |
Снаряженная масса, кг | 228 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель (тип) | Жидкостное охлаждение, 4-тактный |
Конфигурация цилиндров | 4-цилиндровый рядный |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 80,0 x 49,7 мм |
Объём | 999 см³ |
Степень сжатия | 12.0:1 12.5:1 – с 2020 |
Система газораспределения, клапаны | Цепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Максимальная мощность | 160,0 л.с. (118,0 кВт) при 11000 об/мин – S1000XR (до 08.2016) 165,0 л.с. (121,0 кВт) при 11000 об/мин – S1000XR (с 08.2016) |
Максимальный крутящий момент | 112,0 Нм (11,4 кг-м) при 9250 об/мин – S1000XR (до 08.2016) 114,0 Нм (11,6 кг-м) при 9250 об/мин – S1000XR (с 08.2016) |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 3,0 сек. |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Топливная система | Инжектор (две форсунки на цилиндр) |
Расход топлива | 6,7 л / 100 км – по методу WMTC 6,2 л / 100 км – с 2020 |
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
КПП | 6-ступенчатая |
Привод на колесо | Цепь |
Передаточные числа I II III IV V VI | 2.647 2.091 1.727 1.500; 1.476 (с 2020) 1.360; 1.304 (с 2020) 1.261; 1.167 (с 2020) |
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама (тип) | Алюминиевая композитная, двигатель – несущий элемент |
Передняя подвеска, ход | 45 мм вилка перевернутого типа (рег. сжатия и отбоя), 150 мм |
Задняя подвеска, ход | Маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), 140 мм 150 мм – с 2020 |
Размер передней шины | 120/70-ZR17 |
Размер задней шины | 190/55 ZR17 |
Передний тормоз | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) |
Задний тормоз | 1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
ЭЛЕКТРИКА | |
Система зажигания | BMS-K+ BMS-O – с 2020 |
Генератор | 3-х фазный генератор, 14В / 486 Ватт 3-х фазный генератор, 14В / 493 Ватт – с 2020 |
Аккумулятор | 12V-8Ah 12V-10Ah – с противоугонной системой (DWA) 12V-9Ah – с 2020 |
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА | |
Общая длина | 2183 мм 2333 мм – с 2020 (с центральным кофром) |
Общая ширина | 940 мм (по зеркалам) 917 мм – с 2020 969 мм – с 2020 (с боковыми кофрами) 920 мм – с 2020 (с защитой рук) |
Общая высота | 1400 мм 1411 мм – с 2020 |
Высота по седлу | 840 мм 820 мм – низкое седло 790 мм – низкая подвеска |
Колёсная база | 1548 мм 1522 мм – с 2020 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | |
Ёмкость топливного бака | 20 л (включая резерв – 4,0 л) |
Сухая масса | |
Снаряженная масса | 228 кг 226 кг – с 2020 |
Engine, gearbox and exhaust
According to Max Reuko, product manager for the S1000XR, the shift cam motor that we all expected to come from the new S1000RR was unnecessary in the new XR. In the RR, it’s designed to deliver performance at high revs while also giving the low-to-mid-range punch that the XR has. But as the XR spends less time above 9,000rpm, there was said to be no need to use it. In his words, “shift-cam would have been a shift-scam” in the new S1000XR.
Fourth, fifth and six gears have all been lengthened slightly, resulting in engine speed being lowered by 8% on those cogs – that helps improve economy slightly, make for more relaxed motorway touring and change the speed at which the engine resonates.
The exhaust end can is significantly smaller than the previous model (and it saves 1.2kg), making for a sleeker rear. As a result, the collector box tucked under the engine is bigger now, but you wouldn’t notice it.
Вера, сила, храбрость
Надо привыкнуть к большему весу, чем у накеда. С заполненным баком XR весит 228 кг. К счастью, во время движения это вообще не мешает. Это просто означает, что в более плотных поворотах вам нужно прилагать некоторую силу. Также в чередующихся поворотах для управления мотоциклом требуется решительность. Быстрый пролет через повороты не заставляет менять позицию, а на извилистых дорогах помогает широкий руль и вертикальное положение. Также радует значительный серийный клиренс – лишь несколько раз подножки царапали асфальт. Для нижних предусмотрена версия с опущенным на 30 мм шасси, которое удобнее, зато, конечно, быстрее натирает подножки в сборке. В обоих случаях при прохождении поворотов нет никакой нестабильности, а избыточность тут чуждое явление.
BMW S 1000 XR
BMW S 1000 XR едет как по рельсам – подвеска отлично уживается с шинами. Вмешательство в контроль тяги я принудил только на мощеной дороге – мотоцикл на долю секунды просто перестал ускоряться. Дороги были достаточно ровными, а темп довольно быстрый, поэтому подвески чаще всего работали в динамическом режиме. На уязвимых участках была возможность перейти на мягкий и более комфортный режим Road. Однако звездой этого шоу является ABS Pro. Нет сомнений, что стоит потратить 27 000 руб на режимы Pro (Pro, DTC и ABS Pro карты). Радиальные суппорты Brembo в сочетании с тормозными дисками диаметром 320 мм и проводами в стальной оплетке делают отличную работу: обеспечивают четкую рабочую точку, очень хорошую дозируемость и низкое рабочее усилие. А ABS приходит в действие очень поздно. Чего еще желать?
Will the 2015-2019 S1000XR luggage fit the 2020 model?
The new bike comes with integrated pannier racks for BMW’s luggage – they’re damped, so loading up will have less of an impact on the handling at higher speeds, but it does mean that the fittings are totally different to the luggage on the current bike. If you’re trading your old machine in, you’ll need to buy new luggage, which is likely to cost around £650 for the panniers and about £320 for the top box.
While my S1000XR Sport SE came with BMW’s luggage racks, I removed them and fitted the excellent Givi Trekker kit. I’ve used the same boxes over the years on a Kawasaki Versys 650, my KTM 1050 Adventure and now my XR – the 52 litre top box easily swallows two full-face helmets, while the 33 litre side cases carry as much as my wife and I need. 46 litre panniers are available, but I prefer the narrower boxes for much easier filtering through traffic.
The racks I have are quick-release with a special key, so it’s easy to get the bike looking clean, while the aluminium top-box rack looks great on the tail.
I’m sure Givi and Shad will develop systems for the new bike, for those who want to use their own luggage, but the new integrated rack is a very neat design that helps justify the idea of buying BMW luggage. A top-box rack is available as a £130 option.
The XR always had a very impressive maximum load capacity of 216kg, including rider and pillion. For 2020, that’s gone up to 224kg; excellent for touring couples.
666 – номер зверя
Настоящее веселье начинается, когда стрелка тахометра перейдет за цифру 6. Вы не будете жаловаться на отсутствие ни эмоций, ни силы. Особенно, если вы выберете режим Dynamic. Благодаря ему и неплохо действующему квикшифтеру (Gear Shit Assist Pro), который обеспечивает также уменьшение без сцепления, вы почувствуете себя как на молоте. Это также касается аналогичного дизайна приборки и обтекателей, но, прежде всего, двигателя. Рядная четверка не впадает в ступор в верхней части шкалы, а максимальная мощность подается на заднее колесо при 11 000 об/мин. Для спортивных впечатлений способствовали сухой асфальт, солнечная погода, и, прежде всего, гениальные Pirelki Diablo Rosso II на колесах. Спортивные мотивы имеют свою цену – по данным компьютера расход топлива составил 8,4 л/100 км. Немного медленнее мы ехали во второй половине дня, и расход снизился до 7,7 л. Производитель заявляет 5,8 литра при 120 км/ч, что кажется вполне правдивым.
Мотоцикл BMW S 1000 XR
По сравнению с гоночным мотоциклом есть существенная разница – на XR вам не нужно сгибаться за обтекателем, подобно перочинному ножу, но вы сидите удобно и прямо. Достаточно всего нескольких километров, чтобы я почувствовал себя так, словно уже давно ехал на этом мотоцикле. Все было именно там, где я ожидал. Удобный диван, широкий руль и согнутые в коленях ноги под разумным углом – даже после дня вождения вы не будете жаловаться на комфорт
И последнее, но не менее важное: щелкать по меню – не то же самое, что вслепую идти по лабиринту. Спасибо BMW, что все настройки можно изменить во время вождения. Ямы? ЕКА в режиме Komfort
В случае дождя вы можете изменить карту на «Rain», оторый означает более слабые характеристики, но также более плавную реакцию на газ и переход контроля тяги в высшую степень чувствительности. А если перед вами красивые повороты, вы можете отключить контроль тяги. На шинах он показал только легкость спереди – управление колесами также отключается. Интересно, что система запоминает ваши настройки, поэтому, поэтому перерыва на кофе не нужно искать последнюю. Вы также можете отрегулировать высоту сиденья (две позиции). Для управления достаточно одной руки – гениально в своей простоте
Ямы? ЕКА в режиме Komfort. В случае дождя вы можете изменить карту на «Rain», оторый означает более слабые характеристики, но также более плавную реакцию на газ и переход контроля тяги в высшую степень чувствительности. А если перед вами красивые повороты, вы можете отключить контроль тяги. На шинах он показал только легкость спереди – управление колесами также отключается. Интересно, что система запоминает ваши настройки, поэтому, поэтому перерыва на кофе не нужно искать последнюю. Вы также можете отрегулировать высоту сиденья (две позиции). Для управления достаточно одной руки – гениально в своей простоте.
BMW S 1000 XR
Ride quality & brakes
4 out of 5 (4/5)
With a riding position at the aggressive plugged-in end of the adventure spectrum, the way you can hurl the S1000XR around is startling. At low speed it changes direction readily with an up-on-its-tyres feel; it’s not got the remarkable weightless agility of a GS below 40mph, but you could never, ever call it unwieldy. And the chassis feels better the faster you go. High-speed corners need little more than a tip of the head in the approximate direction of travel required, with plenty of sure-footed confidence. Yes, the XR handles.
The standard-fit semi-active suspension is superior to the optional set-up of earlier XRs. Larger damping pistons and a lower operating pressure provide a more supple ride and the range of adjustment goes further towards ‘soft’, and in the standard Road setting there’s definitely a more absorbent ride quality. The balance between comfort and control is good.
Riding with gusto or romping down bumpier roads reveals that the rear shock can be a little bouncy and disconnected, though. Optional Dynamic ESA with its sportier ‘dynamic’ damping setting is recommended for more enthusiastic riding and certainly gives greater control, though the firm set-up sacrifices some ride quality. Nothing to grumble about with the brakes, mind – apply the lever and you stop, quick as that.
The two-height screen’s decent but not perfect (down for sporty anytics, up for visor-clearing motorway stints), and has a delightfully simple height adjuster. A scooped-out seat places you where it wants you – there’s minimal potential for squirming back and forth. Not the most deeply padded perch, either.
The bike’s handlebar ‘decoupling’ system tackles most of the disappointing vibration that spoilt the first-generation S1000XR, but four-cylinder buzziness still creeps to the grips at motorway speed. There’s even more through the footpegs.
2020 BMW S1000XR verdict
From its launch in 2015, the BMW S1000XR was an outstanding road machine for those who wanted aggressive performance along with the commanding riding position of an adventure bike, but without the additional weight that an off-road pretence requires. For 2020, BMW is still offering an incredible motorcycle, but it’s made it that little bit more easy-going for riders demanding more comfort.
When it’s compared to motorcycles like the Kawasaki Versys 1000, the XR’s slight change of direction makes a lot of sense; it’s only those who bought the previous model for its firm, aggressive riding style that might notice the slightly softer feel for 2020.
Ultimately, the 2020 S1000XR is still a blisteringly-fast and versatile machine, but it’s a little more gentlemanly than it used to be. It’ll be interesting to see what the BMW M1000XR offers…
Overall rating
4 out of 5 (4/5)
The second-generation 2020 BMW S1000XR didn’t need to reinvent the wheel. Launched five years earlier, the original bike (2015-2019) quickly came to define the adventure-sport class, packaging a retuned S1000RR superbike engine and frame with long-ish travel suspension, adventure bike usability plus decent weather protection and comfort. What’s not to like about a practical distance-ready 160bhp jacked-up sports bike?
But while the recipe for the 2020-on model is similar, the XR is actually almost entirely new. The inline-four 999cc engine is the latest powerhouse from the most recent S1000RR (minus its ShiftCam variable valve timing) and it features the RR’s more feel-some ‘FlexFrame’ as well. Weight is down, running gear is revised, semi-active suspension is standard, electronics are updated, and there are revisions to the riding position and looks.
- Related: Best touring motorbikes
- Related: Best adventure motorbikes
- Related: 2019 BMW S1000RR bike review
The S1000XR’s ability to slice across the country in a relaxed manner but with ban-inducing speed is amazing. You can ride it faster than the donor sports bike, as the riding position gives better control, is less tiring and makes overtaking easier, especially with the added midrange from the XR-spec engine. It feels refined and complete, a motorcycle in its own right rather than a gap-filling bitsa, with an impressive standard spec for the £14,290 base model (2021 price). Another two grand gets you the TE with a full quota of bells and whistles.
It’s not a proper adventure bike, though. Only a swivel-eyed headcase would consider taking the BMW on anything rougher than a recently raked gravel drive, and though comfort and sophistication are better than the early version it doesn’t have the luxury of more touring-biased rivals like the sumptuous Kawasaki Versys 1000, remarkable Ducati Multistrada V4 S or its sibling rival, the ubiquitous R1250GS. The S1000XR’s aggressively sporty nature can become a little tiresome on day-long rides, too.
Equally the BMW isn’t as day-to-day friendly as its younger brother, the F900XR. The smaller twin-cylinder version is slower, has less outright handling and is far less of a statement, however for us normal folk the 900’s remarkable ease of use, economy, confidence-boosting feel and far lower price tag have serious appeal.
Then again, BMW weren’t trying to create a knobbly dirt-junkie or cuddly workhorse. They say that the XR ‘stands for the uncompromising combination of athleticism and long-distance performance’ and ‘is built for curve hunting’. If you’re after a practical high-rise sports bike, the S1000XR should still be where you look first.
This version replaced the 2015-2019 BMW S1000XR. Once you’ve read this review and our owners’ reviews, you could consider joining an online community to talk to likeminded people. We’d suggest this BMW S1000XR forum would be a good place to begin.
“I want one” Bennetts Rewards member opinion
“After 3 years on my BMW S1000RR doing a lot of track days and general commuting and weekend blasts with the lads,” says Bennetts Rewards member Mike Taylor, “I was missing my European tours so wanted something not only to explore on, but keep the fire lit for pure speed and track agility! So I bought a 2017 S1000XR. It ticks all the boxes; I’ve taken it on track (and shamed many a sports bike rider), and ridden it over the Alps to Misano, taking in a few of the best passes the area has to offer.
“The integrated Garmin sat-nav – although expensive – makes touring easy, and I’ve never had to pre-load a route; I just pick stop points, enter the post code and off we go without issues.
“I’ve even done my first few laps of Nordschleife on it and it made it easy as it always delivers. For an-all rounder I have yet to find anything as good; I even test rode the Kawasaki H2 SX SE recently and although I thought I’d fall in love with it, I didn’t. The reason I tried it brings me to one small issue I have with the XR… even at 5’11” inches, I find it tall, and with a pillion and luggage it can be difficult tip toeing at stop signs or red lights. Yes you can pay to lower it but I didn’t want to spend more.
“The other issue I have had is that it seems to eat engine bars! The vibrations although don’t bother me through the handlebars, but they seem to brake the welds on the engine bars and I’m on my third set in three years. Other than that, it’s going to take something special to make me trade it in.
“I want the 2020 S1000XR to be quicker as I tend to thrash the nuts off mine when I’m on my own; I want to be scared of it again. I’d also like it slightly lower, as that would be great for touring so I’m more sure-footed. The TFT dash I’m hoping will be good too, bringing the bike in line with most modern machines as well.
“I’ve never had any major issues with the 2017 model, so I’m hoping the BMW build quality remains. Looking forward to my test ride…”We’ll update this review when Mike’s had his test ride, to see what he thinks. Bennetts Rewards members can play a key role in our reviews and features, with a lot of opportunities on the way…
На ABS Pro
Функционирование этого ABS сложно описать. Лучше всего попробовать самим. Менеджер по продукции Джозеф Махлер сказал мне, что конструкторы обеспокоены ранним отвинчиванием газа на выходе из повороты, а также максимальным замедлением торможения. Все прошло отлично, хотя нельзя забывать о достоинствах Pirelli Diablo Rosso II и сухого асфальта. Даже в глубоких поворотах я не волновался.
BMW S 1000 XR ABS
Момент выпрямления при этом практически не ощущается, и речь не идет о шлангах. Первенство! На пробу я выключил ABS и повторил маневр. Без электроники мотоцикл явно вставал на дыбы, поэтому мне пришлось вернуть все обратно.
Post Views: 2 027
Двигатель легче, чище и столь же мощный. И, к сожалению, все еще в стадии обкатки.
С обновлением трансмиссия похудела на целых пять килограммов, и в то же время, параллельно с более строгими экологическими стандартами, она также стала чище и якобы экономичнее. Двигатель на совершенно новом мотоцикле все еще работал., что для BMW означает, прежде всего, что автоматический выключатель прерывает веселье на гораздо более низких оборотах, чем обычно.
Как раз тогда, когда все становится самым интересным. Однако, благодаря плато, нанесенному на диаграмму крутящего момента и мощности, я не мог утверждать, что оказался в особенно невыгодном положении. Кроме того, я до сих пор чертовски хорошо помню, на что этот, в основном такой же и столь же мощный двигатель, был способен на своего предшественника.
Итак, только самое лучшее в двигателе, гладкий и нежный до 6.000 об / мин, затем постепенно становится все более и более живым, решительный и кричащий. Особых отличий от предшественника я не почувствовал, по крайней мере, по памяти, но к коробке передач это точно не относится. Эта теперь значительно длиннее на последних трех передачах. И еще одно: доступно четыре карты работы двигателя, три из которых, я думаю, слишком много. Выберите наиболее отзывчивую и спортивную папку Dynamic и просто наслаждайтесь образцовой отзывчивостью и всем, что может предложить это устройство.
2020 BMW S1000XR spec
New price | From £14,285 / £16,220 for TE |
Capacity | 999cc |
Bore x Stroke | 80×49.7mm |
Engine layout | In-line four cylinder |
Engine details | Water-cooled four-stroke |
Power | 162bhp (121kW) @ 11,000rpm |
Torque | 84 lb-ft (114Nm) @ 9,250rpm |
Top speed | >124.3mph (200km/h) (BMW now gives this figure as top speed for most of its bikes) |
Transmission | 6 speed, chain final drive |
Average fuel consumption | 45.6mpg claimed |
Tank size | 20 litres |
Max range to empty (theoretical) | 200miles |
Reserve capacity | n/a |
Rider aids | Cornering ABS and traction control, hill hold control, engine torque control, riding modes |
Frame | Aluminium composite bridge |
Front suspension | 45mm upside-down fork |
Front suspension adjustment | Electronic damping and preload |
Rear suspension | Single shock |
Rear suspension adjustment | Electronic damping and preload |
Front brake | 320mm disc, four piston calipers |
Rear brake | 220mm disc, single-piston caliper |
Front tyre | 120/70 ZR17 |
Rear tyre | 190/55 ZR17 |
Rake/Trail | 65.1°/116mm |
Dimensions | 2,333mm x 850mm (LxW) |
Wheelbase | 1,552mm |
Ground clearance | n/a |
Seat height | 840mm |
Kerb weight | 226kg |
Warranty | n/a |
Website |
Looking for bike insurance? Get a quote for this motorcycle with Bennetts motorbike insurance
Improve your BMW S1000XR specs with these packages
For example, there’s a Dynamic Package for clutchless gear changes, posh traction control, cruise and LED indicators.
The Sport package has a titanium exhaust and BMW three-colour race paint, while the Premium Package gets heated grips, pannier fastenings, GPS preparation (yes, even though the dash offers turn-by-turn guidance…), a centrestand and luggage gubbins. Plenty of racy HP bolt-on accessories as well, from sportier footpegs and forged wheels to a bundle of carbon fripperies.
You’ll get a trio of paint schemes to choose from on the BMW S1000XR – black, red or the HP Racing red, white and blue.