Тюнинг
1. Дуги — защита двигателя и бокового пластика, черные. Дополнительный багажник-платформа для баула, сумки — и дуги и багажник от немецкого Hepco&Becker.
2. Крепежи для боковых пластиковых кофров Hepco&Becker.
Сами боковые кофры, к сожалению, предоставить не можем, так как обещали вернуть их нашему спонсору как артефакт длительного путешествия.
3. Также еще две небольшие, но приятные мелочи: дополнительная усиленная лапка на боковой подножке и алюминиевая защита инжекторного узла с левой стороны — тоже все от Hepco&Becker.
4. Стоит дополнительный внештатный прикуриватель — выведен на руль.
Без границ
Чтобы правильно съесть баварское блюдо и тонко прочувствовать его вкус, нужно понимать предначертанный конструкторами ареал обитания этого, бесспорно, одного из лучших на сегодня больших туристических эндуро. Вне города BMW R1200GS Adventure — настоящий гарант спокойствия, непоколебимый тевтонский тяжеловоз, запросто позволяющий держать, например, 150 км/ч на насмерть разбитой грунтовой дороге с полуметровыми ямами, где, скажем, Toyota Land Cruiser вылетит с дороги уже после 80 км/ч или просто лишится подвески… И это не образное сравнение, а вполне конкретные наблюдения из практики. Не разочарует Adventure и на идеальном асфальте — во всяком случае, в диапазоне до 180 км/ч. Вряд ли кому-то придет в голову жаловаться на недостаточную эффективность тормозных механизмов или плохую работу подвески. Хотя, на мой вкус, работа трекшнконтроля, скрывающегося под литерой ASC, грубовата. Из той же практики могу сказать, что в случае необходимости двигатель без последствий может переварить всё реже встречающийся в мегаполисах России и практически отсутствующий в Европе АИ-92. При «средневзвешенном» пассажире динамические характеристики мотоцикла также практически не меняются.
В небольшую герметичную емкость на бензобаке может поместиться только предельно маленький смартфон… или пара миллионов бактерий.
Наверное, в случае с BMW R1200GS Adventure можно было бы попытаться провести аналогии с каким-нибудь внедорожником из автомобильной линейки BMW… но баварцы не делают серьёзных внедорожников — в их арсенале есть отличные кроссоверы. Собственно, в этом году и в мотоциклетной линейке баварского производителя есть некий аналог BMW Х6 — новый XR1000R — требования современного рынка диктуют появление таких моделей. А BMW R1200GS Adventure — настоящий ариец, монументальный, ни грамма не толерантный, созданный для больших парней и приключений. Да, как и полагается в современном мире, эти самые большие парни должны быть весьма состоятельными, чтобы прикоснуться к немецкой легенде…
Виктор Крюков специалист технического центра AES-Moto
Система электронного управления двигателем BMW R1200 GS Adventure —немного отличается от классической. Стандартный ECU имеет в своей памяти множество таблиц вида X = обороты, Y = нагрузка, Z = результирующая величина, где по оси Z могут находиться значения длительности впрыска, угол опережения зажигания или другие величины. Поскольку BMW Adventure относится к классу туристических мотоциклов, то баварские инженеры еще на стадии разработки заложили возможность адаптации блока управления к изменяющимся условиям окружающей среды, а для обеспечения надежности —продублировали некоторые датчики. На цилиндрах двигателя установлены пьезомикрофоны, измеряющие уровень акустического шума от процесса горения топлива. Выполняя разложение снятого со стенки цилиндра сигнала в ряд Фурье (спектральный анализ), по наличию определенных характерных сочетаний частот «мозг» способен определять пропуски зажигания (неисправность высоковольтных катушек или свечей), детонацию и многое другое. Благодаря непрерывной коррекции УЗ и впрыска топлива двигатель малочувствителен к октановому числу бензина. Более того, УОЗ цилиндров вполне может получиться разным, например —при несимметричном охлаждении. Контроллер BMW учитывает при расчете параметров не только заложенные в него таблицы, но и математическую модель соответствующего двигателя —вычисляя массовый расход воздуха, ожидаемый крутящий момент, количество сконденсированного на стенках впускного коллектора топлива и многие другие параметры. Это делает систему управления гибкой, способной адаптироваться к плохому бензину, перепадам атмосферного давления и температуры, но наличие математической модели в алгоритме управления создает существенные сложности при настройке такого двигателя в процессе тюнинга.
Тест-драйв BMW R1200GSA или ну очень дорогая зубодробилка
Пятница вечер. Сижу никого не трогаю, открываю почту, а там письмо. Завтра презентация новых F800GSA и R1200GSA в Мотопорт Вельдховен, приезжайте кататься. Вот же. А у меня уже запланировано полдня работы «таксистом» развозить ребенка по занятиям. Ну значит только полдня. В субботу занятия, понятное дело, растянулись, но к часу дня я освободился, и к двум я поехал к диллеру. Предварительный звонок (а вдруг там давка) ничего не дал — меня просто проигнорировали, ну, значит, будем наугад. Погода была ничего (по крайней мере до того момента), +10, солнышко проглядывало, только в одной части неба висела предательская туча, но мне было не до того.
На месте народу оказалось немного. Как обычно в «кофейном углу» торчало пару дедушек и не спеша прогуливался десяток любопытных. При этом кого-то из менеджеров найти оказалось непросто. Их было всего два (включая владельца, с которым я познакомился когда выбирал Хонду), при этому все заняты. В итоге перед моим носом уехал кататься последний R1200GS, а я остался ждать. Всего стояло штуки четыре F800GSA и два R1200GSA.
Пока я выслеживал менеджеров, набежала туча и повалил конкретный дождь, причем в начале с градом. И тут меня просто дежавю накрыло. Везет мне вообще с Бимерами. То ветер такой, что с дороги сдувает, то дождь. Что-то в этом есть все-таки.
Походил по залу и в итоге наткнулся таки на владельца (Вихер). Он на меня хитро посмотрел и спросил на чем я хочу поездить. Ну понятно, на «настоящем» GS’е, на 700-ке уже вроде как катался, 800-ка принципиально не отличается поведением, тем более что я только по асфальту катаюсь. 15 минут брожения по залу и белый GS подрулил ко входу. Мне выдали ключ и завели. Вот эта, блин, услужливость потом выходит боком когда надо быстренько завестись на перекрестке — начинаешь судорожно искать, где же эта кнопка, которую еще ни разу не жмякал, благо не отличается от других мотоциклов (что, кстати, для БМВ не характерно). Тарахтит здОрово, даже я бы сказал конкретно здорово. Подошел дедушка со слухом явно более поврежденным, чем у меня и решил «прислушаться», в результате чего я сам чуть не оглох (труба почти в упор в стекло — звук тут же отражался прямо в меня и окружающих). Дедушка же только сказал «ну да, ниче» :). Мне еще объяснили как переключать режимы подвески и отклика газа (дождь, дорога, и т.п.), но ввиду мокрой дороги и легкой мороси в воздухе я ограничился дождевым режимом. В общем, пока предыдущий ездок делился впечатлениями, я уселся и дал понять, что пора всем «от винта». Народ спорить не стал и я покатился через живой коридор зевак.
Предисловие
Это уже не первый раз, когда у меня возникает мысль по поводу GSA. В первый раз раз впечатления были не самые лучшие, но а) я до этого мало ездил на «адвенчурах» и б) я до этого практически не ездил на БМВ и в) это был вариант не с водяным охлаждением (а это, между прочим, «две большие разницы»).
На этот раз, вдохновленный экстазом позитивом от Honda CRL1000F Africa Twin я решил сравнить с «конем из Баварской конюшни», чтобы понять, что же мне больше по душе.
Как обычно, погода была «не самых шик» — ветер и дождик, но, во-первых, не в первых раз, а во-вторых — вполне «летняя голландская погода». С этой мыслью я и отправился в сторону Apeldoorn’а.
На месте я быстро получил ключ, хотя до тест-драйва времени было еще достаточно. Когда я намекнул, что, вроде как, еще не мое время, мне сказали «ну значит будет у тебя его больше». Ха! Всегда бы так!
Описание BMW R 1200GS Rallye 2012
Описание мотоцикла BMW R 1200GS Rallye 2012 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
BMW R 1200GS Rallye изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 110лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW R 1200GS Rallye технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1170 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW R 1200GS Rallye — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Первые впечатления
Со стороны мотоцикл выглядит большим и солидным. Впечатление было похожее как от Dodge Charger в Zantvoort’е. Практически кто угодно, сидящий в/на таком девайсе выглядит «как настоящий мужик» :). Вот только Чарджер мне было жалко — 100 метров по прямой в режиме «тапка в пол» и тихонько обратно. «Гусю» повезло больше в этом смысле ;).
Посадка удобная. Несмотря на высоту — «закидывание ноги» не потребовало дополнительной растяжки. Хотя потом я выяснил, что сидение водителя за минуту опускается/поднимается путем перекладывания подставки при наличии только ключа от мотоцикла, чтобы открыть замок сидушки. Забавно. И это все ради того, чтобы раз в жизни каждого владельца сделать финт ушами. Нда. Ладно.
Руки на руль — нда, я явно на внедорожнике. Не распялся, конечно, но руки пришлось развести почти по максимуму «размаха крыла». Не сильно заморачиваясь кнопками, даем газ и осторожненько отпускаем сцепление. Ключевое слово «осторожненько», потому как потом я об этом забыл. Тарахтение усиливается и мир плавно уходит назад. Ок, едем-с. Сначала небольшой кружок по парковке, пробую брембовские тормоза (чтобы не улететь в случае чего), но все адекватно, переключатели на месте, пора выруливать на дорогу.
Еще из первых впечатлений — зеркала очень близко. Посадка ровная, зеркала не как у дорожников из «морды» торчат, а не закреплены на перекладине руля, поэтому буквально под «носом» торчат.
Пять случайных статей о мотоциклах:
Ява 634-7-00
Новая модель В магазинах, торгующих мотоциклами, в нынешнем году появилась ЯВА-634 7.00. Эта машина представляет собой дальнейшую модернизацию базовой модели ЯВА-634 («За рулем». 1974, № 8). которая после усовершенствований в 1977 году получила индекс ЯВА-634.8.00 («За рулем», 1977, № 3). Новый блок контрольных приборов: слева — спидометр, справа — тахометр, в центре — сигнальные лампы. Мотоцикл ЯВА образца 1981 года отличается от предшествующих модификаций прежде всего новым блоком контрольных приборов (тахометр, спидометр, четыре сигнальные лампы), эластично укрепленным на передней вилке. Тахометр (новинка на дорожных машинах этой марки) имеет механический привод. Кроме того, изменена форма переключателей (производства завода «Пирна» в ГДР) и рычагов управления, расположенных на руле. Бензобак, переключатели и рычаги на руле. Среди других нововведений — увеличенная с 16,2 до 17 л емкость и измененное…
Советы по устранению неисправностей мотоциклов Ява
Тем, кто ездит на мотоциклах Ява В редакцию приходит множество писем от владельцев мотоцикла Ява. Они просят советов по устранению неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации. Редакция обратилась к специалистам и публикует их ответы на эти вопросы. Рассказывает механик московской мастерской гарантийного ремонта мотоциклов Ява и Чезет В. Т. БОЙКО. О неисправностях механизма сцепления, коробки передач и кик-стертера Механизм сцепления. Если правильно отрегулированное сцепление включается не плавно, а рывками, то для установления дефекта необходимо сцепление разобрать. Прежде всего снимают левую крышку. Педаль переключения перед этим демонтировать не нужно: ее следует установить в положение для переключения передач, а не в положение пуска двигателя
Педаль снимают вместе с крышкой и валом переключения (осторожно, чтобы не потерять отжимную крышку вала). Перед снятием крышки сливают масло из картера коробки передач или кладут мотоцикл на правый бок, предварите…
Какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах ИЖ-Планета и ИЖ-Юпитер
Читатель А. Устинов из Кемерова спрашивает, какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах «ИЖ — Планета» и «ИЖ — Юпитер», и просит сообщить их номера.Коленчатый вал мотоцикла «Планета» (всех моделей) опирается на два роликовых подшипника 2505К и на один шариковый подшипник 304 (слева). Его цапфы уплотняются сальником, имеющим обозначение ИЖ-49 сб. 1-30-1 с крышкой (справа) и сальником ИЖ-49 сб. 1-40-3 (слева).Коленчатый вал «Юпитера» (тоже всех моделей) устанавливается на трех шарикоподшипниках 205 и на шарикоподшипниках 304 (слева). Сальники такие: правый — ИЖ-49 сб 1-30-3 с крышкой, левый — ИЖ-Ю сб. 1-50 и по одному сальнику ИЖ-Ю сб. 1-14-1 в каждой из двух крышек кривошипных камер.Вторичный вал коробки передач и у о Планеты» и у «Юпитера» опирается на роликоподшипник 192906 К1М и уплотняется сальником ИЖ-49 сб. 1-28-1.Первичный вал у всех мотоциклов слева опирается на шарикоподшип…
Мотоциклы для массового спорта. ИЖ-64М, Ковровец 175С
Для массового спорта Отечественная промышленность в течение многих лет наряду с дорожными выпускает мотоциклы для спорта — кроссовые и многодневные. Ведущая роль в этом деле принадлежит Ковровскому и Ижевскому заводам. Пионерами были ижевцы, построившие в 1947—1948 гг. первую партию машин ИЖ-350С. С тех пор завод разработал 24 модели спортивных мотоциклов, которые поступают в спортклубы, мотосекции, низовые спортивные коллективы.Год IV летней Спартакиады народов СССР Ижевский завод встретил новой серийной спортивной моделью ИЖ-64, которая пришла на смену ИЖ-60. Так же как и его предшественник, новый мотоцикл выпускается в кроссовом (ИЖ-64К) и многодневном (ИЖ-64М) вариантах. Принципиально его двигатель (размерность цилиндра 72 X 85 мм, 346 см3) не изменился. Однако новая форма камеры сгорания («жокейский картуз»), подбор сопротивления выпускных труб, уменьшение «вредного» объема кривошипной камеры позволили, не меняя степени сжатия (…