K серия
Модели серии K имеют рядные трех-, четырех- или шестицилиндровые двигатели. Первоначально он был установлен горизонтально, с появлением K 1200 GT (K44), а затем и поперечно.
Трех- и четырехцилиндровые мотоциклы с продольно расположенным двигателем.
- К 75 , открытая
- K 75 C , tourer с крышкой фонаря
- K 75 S , спортивно-туристический автомобиль
- K 75 RT , туристический
- K 100 , открытая
- K 100 RS → K 1100 RS → K 1200 RS , спортивно-туристические автомобили
- K 100 RT → K 100 LT → K 1100 LT → K 1200 LT , роскошный турер
- K1 , супер спортивный турер
- K 1200 RS (спортивно-туристический)
- K 1200 GT (K41) (2002-2005, Турер)
Четырехцилиндровые мотоциклы с поперечно установленным двигателем
- K 1200 GT (K44) (2006–2008) → K 1300 GT (2009–2011), Tourer
- K 1200 S → K 1300 S , супер спортивный турист
- K 1200 R → K 1300 R , родстер
- К 1200 Р Спорт , спортсмен
Шестицилиндровые мотоциклы с поперечно установленным двигателем
- K 1600 GT , Турер
- K 1600 GTL , роскошный турер
- K 1600 Grand America , роскошный туристический автомобиль
- K 1600 B , Экскаватор
ВОЛШЕБНЫЙ ЧИП
Двигатель этого BMW собирают в Китае, а точнее, на острове Тайвань. Стыдно? Немного. Все-таки покупатели продукции баварского концерна — весьма своеобразные люди, которые привыкли к устаревшей формуле «немецкий мотоцикл = престиж» и, как сектанты, обклеивают все свои вещи логотипами BMW, скупают всю фирменную продукцию (а то вдруг кто-то еще не знает, что у них именно BMW.) и наряжают семью в маечки, носочки и прочие текстильные и кожаные одежды «от производителя». И тут — «двигатель, собранный в Китае». Учтя специфику клиентуры, инженеры компании BMW искусственно ограничили мощность двигателя G450X на уровне… 41 л.с.! Здравствуй, пенсия! В таком варианте мотоцикл не просто скучен и невыразителен, он натурально «не едет» и вызывает недоуменный вопрос «И это спортивный эндуро?». Стыд и позор. Но не забываем, что среднестатистический покупатель «немцев», скажем мягко, своеобразный, пилотам с претензией баварцы предлагают «волшебный» гоночный чип.
Немного о самом чипе. Не знаю, как долго его «разрабатывали» в недрах BMW Motorrad, но это. просто замкнутый провод, соединенный с обычным разъемом «мама-папа»! Так что если нет чипа, можно просто скрутить провода или поставить «жука» — результат будет тот же. Чип устанавливается с правой стороны мотоцикла, в разъем под пластиком — весь монтаж занимает около 10 минут. После этой нехитрой процедуры активируется полносильный режим работы двигателя: мощность поднимается до 52 л.с., крутящий момент увеличивается на «страшный» 1 Нм и достигает 44 Нм. При этом «сдвигается» и рабочий диапазон: максимальная мощность «снимается» на оборотах, на 2000 выше, чем у «задушенного» мотора, тяговое усилие — выше на 1300 об/мин. Мотоцикл преображается! Power wheelie на первой передаче, динамичный разгон, сравнимый с динамикой лучших японских и европейских аналогов — наконец понимаешь, что управляешь спортивным эндуро, а не «овощем» с приставкой «внедорожный». Мотоцикл становится полноценным. И без того резкий и оборотистый 449-ку-бовый силовой агрегат в полносильном режиме заметно быстрее откликается на движение ручки «газа», дальше «крутится».
Диагностика.
Сегодня эта процедура может производиться при помощи специального компьютера. Если есть необходимое оборудование и соответствующий опыт, то можно сделать всё самостоятельно. Алгоритм следующий:
- Осуществляется визуальный осмотр.
- Подключается компьютерное оборудование, и считываются коды ошибок.
- Оценивается уровень напряжения в бортовой сети.
- Подвергают тщательному анализу работу датчиков и концевиков. От этих элементов напрямую зависит работа мотора.
- Подвергают регулировке дроссельные заслонки.
- Производят комплексную диагностику спортбайка, а именно осматривают его трансмиссию, рулевые сервомоторы и т.д.
- Осуществляют измерение компрессии.
- Ищут возможные проблемы в электросети.
- Оценивают геометрию техники.
- Проверяют целостность лакокрасочного покрытия.
- Изучают ресурс двигателя мотоцикла BMW r71 , тормозов и коробки передач.
Компьютерная диагностика, выполняемая в соответствии с описанным алгоритмом, является процедурой, посредством которой можно просканировать все узлы средства передвижения.
ХАЛЯВЫ НЕ БУДЕТ
Управляемость G450X также весьма своеобразная. Из-за длинного маятника, точка крепления которого экзотически совмещена с осью вращения ведущей звезды, и сильной загрузки переднего колеса мотоцикл очень стабилен на прямых и линеен, как трамвай. Но для того, чтобы свернуть G450X с намеченной траектории, нужно работать всем корпусом — такой «халявы», как на японских спортивных эндуро, которые чуть ли не сами «ложатся» в поворот, не будет! И вообще у меня сложилось впечатление, что поворачивать G450X как раз и не любит — на кроссовой трассе я с трудом с ним справлялся! Виной тому не только жесткие подвески, но и необычная развесовка мотоцикла: бензобак в «хвосте» и под седлом, сильно заваленный цилиндр двигателя, длинный туннель камеры воздушного фильтра и уникальная форма жесткой рамы… Но двухдневного теста явно недостаточно, чтобы понять, как G450X ведет себя в разных условиях. Ясно только одно: подмосковные болота и кроссовая трасса — не лучшие места для этого «баварца».
Особенности байка BMW f800gt
Если говорить более предметно о ременной передаче BMW f800gt, то она создана для того, чтобы обеспечить машине тягу с заднего колеса без “козления” и рывков. Старые версии как раз и отличались такими мощными рывками, которые не делали чести солидному агрегату
В настоящий момент эти неполадки преодолены — баварцы уверены, что мотоцикл такого класса не должен взлетать с места на заднем колесе — это не столь важно. Прагматичные немцы отдали предпочтение не внешним проявлениям агрессии, а экономичности в вопросе расхода бензина, который БМВшный бак вмещает в пределах 15 литров. Этот 800-кубовый аппарат расходует порядка 5 литров на 100 км по городу
При этом динамичные качества абсолютно не страдают — даже при не очень стремительном старте, байк может набрать 210 км/час. На немецких дорогах с их отменным качеством — до 250 км\час без риска попасть колесом в солидную выбоину
Этот 800-кубовый аппарат расходует порядка 5 литров на 100 км по городу. При этом динамичные качества абсолютно не страдают — даже при не очень стремительном старте, байк может набрать 210 км/час. На немецких дорогах с их отменным качеством — до 250 км\час без риска попасть колесом в солидную выбоину.
Довольно большая скорость возможна из-за длинных передач (в городе нет надобности постоянно третировать коробку передач). Хотя профессионалы отмечают не совсем качественную работу коробки передач — она функционирует не четко, а при вынужденной остановке сложно потом поймать нейтралку. К более серьезным проблемам BMW f800gt относятся слишком большие кофры, которые вынуждают мотоцикл остановиться даже тогда, когда передняя часть агрегата вполне проходит. Их без проблем можно снять, но это не дело — машина теряет свой первоначальный вид. У некоторых водителей багажные кофры изрядно поцарапаны — результат попыток все же проехать с ними. Хотя существует негласное правило — если в узком месте проходит руль байка, все остальное должно проехать без проблем. В данной модели стоит оставить один верхний и не ездить с постоянной оглядкой назад.
Можно отметить положительные качества ветрового стекла — в промозглую погоду оно надежно защищает пилота за рулем байка. Радует и подогрев руля — руки не мерзнут, кисти не так устают от напряжения, если путь не близок.
Симптомами ремонта двигателя на BMW F 800 GS являются:
- Посторонний шум в двигателе
- Большой расход масла
- Расход охлаждающей жидкости
- Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
- Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
- Сизый дым из глушителя
- Явная утечка масла из двигателя
- Проблемы с коробкой передач
Разборка BMW F 800 GS для снятия двигателя Снятие двигателя BMW F 800 GS Очистка двигателя перед разбором Разборка мотора Полная дефектовка двигателя Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей Сборка двигателя Проверка зазоров клапанного механизма Установка двигателя на BMW F 800 GS Окончательная сборка BMW F 800 GS, запуск Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.
BMW G310R: обзор от журнала Колеса
BMW позиционирует новый G310R как универсальный мотоцикл, достаточно динамичный, удобный, подходящий для перемещения по городу и за его пределами. Довольно низкий снаряжённый вес (158,5 килограммов) не вызовет отторжения при знакомстве с BMW G310R у начинающих мотоциклистов, а также у райдеров небольшого роста и мотоциклисток благодаря приемлемой массе и высоте по седлу (у G310R она составляет 785 мм).
Максимальная скорость G310R составляет 145 км/ч – как не разгоняйся, на трассе «права» не отберут. Бака на 11 литров должно хватить примерно на 400 километров. Неплохо, не правда ли? Настоящий мотоцикл для экономных водителей.
Платформа для BMW K3 и BMW G310R разрабатывалась инженерами BMW в сотрудничестве с индийскими специалистами из TVS. Они позаботились о том, чтобы одноцилиндровый двигатель нормально «переваривал» «топливо неоднородного качества», иными словами – низкооктановый бензин или бензин плохого качества. Ну а если с заправками всё нормально, то «кормить» BMW G310R стоит 95-м бензином.
Если присмотреться к облику новинки, то можно увидеть отдалённое сходство с ещё одним родстером BMW: S1000R.
BMW G310R – универсальный мотоцикл нового поколения. Судите сами: двигатель жидкостного охлаждения с системой газораспределения DOHC и четырёхклапанной головкой, перевёрнутая вилка, алюминиевый маятник с моноамортизатором, многофункциональная жидкокристаллическая приборная панель, двухканальная антиблокировочная тормозная система – всё это есть у G310R. Присутствует у него и своя «фишка» – выхлоп, направленный назад, и впускной тракт с дроссельной заслонкой, расположенные впереди головки цилиндра.
Предельная мощность двигателя составляет 34 л. с. при 9 500 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент – 28 Нм при 7 500 оборотах.
Судя по тексту официального пресс-релиза, G310R получит единый переключатель «поворотников» на левом пульте и седло с регулируемой высотой или набор дополнительных заниженных «сидушек».
По заверению производителя, управляемость мотоцикла являет собой идеальный баланс между стабильностью при движении по прямой и лёгкостью перекладки в поворотах. Что же, дождёмся тест-драйва. Тормоза тоже на высоте: 300-миллиметровый диск и радиальный четырёхпоршневой суппорт спереди, двухпоршневой плавающий суппорт и 240-миллиметровым тормозной диск сзади, плюс двухканальная ABS – бьюсь об заклад, этого с избытком должно хватить даже для экстренной остановки 158-килограммового байка.
Цветная жидкокристаллическая панель, вне всякого сомнения, хорошо читается при любой освещённости, а также готова предоставить в виде цифр много данных во время работы мотоцикла, однако сразу же возникает два вопроса: как сильно она страдает при падениях и во сколько обойдётся её замена?
Напомню, что выпуск одноцилиндровых мотоциклов маркой BMW – это старая добрая традиция. Первый «одноствольный» BMW R 39, выехавший из ворот завода ровно 90 лет назад, довоенный R 25 или одноцилиндровые F 650 из 90-х годов прошлого века: все эти мотоциклы стали культовыми. Будем надеяться, что новый BMW G310R с честью дополнит семейство легендарных одноцилиндровых двухколёсных машин BMW.
Главными конкурентами одноцилиндрового «баварца» станут Honda CBR300R с менее мощным 30-сильным двигателем, KTM RC 390 и Duke 390, которые мощнее на целых 10 «лошадей», а также Yamaha YZF-R3 с параллельной «двойкой».
Перейти к мотоциклу BMW G310R
Ремонт и тюнинг
Баварская мототехника никогда не была дешёвой, и тюнинг на неё тоже традиционно стоит приличных денег. Но с G310R ситуация несколько иная, потому что сама эта модель относится к относительно бюджетному сегменту.
Ремонт
Самостоятельно обслуживать BMW G310R можно, но для ремонта лучше обратиться к профессионалам. Байк не переусложнён электроникой, но всё равно он отличается современной конструкцией со множеством узлов и элементов.
Запчасти
Все запчасти доступны для заказа через официальных дилеров, представительства которых есть во всех более-менее крупных городах России. Стоят они разумных денег.
Тюнинг
Компания предлагает огромный выбор тюнинга из каталога. Заменить можно всё, от сидений и поворотников до подножек и обвеса. Цены на некоторые позиции кусаются, но выбрать есть из чего.
BMW G450X
Класс модели: хард-эндуро
Годы производства/продаж: 2008-2014
Модель BMW G450X была впервые представлена осенью 2007 года на выставке EICMA в Милане, а официальные продажи начались с 2008 года. Появление данного мотоцикла было обусловлено желанием BMW предложить рынку флагманскую хард-эндуро модель и составить достойную конкуренцию тогдашним японским и европейским лидерам в классе.
Несмотря на то, что в 2007 году концерн BMW купил компанию Husqvarna, модель BMW G450X была разработана «с чистого листа», без использования технологий и наработок Husqvarna. Отличные технические характеристики и интересная компоновка все же не сделали модель флагманом на рынке современных хард-эндуро. Между тем, опыт создания BMW G450X не прошел даром и в 2010 году многие модели Husqvarna получили двигатели BMW.
За основу BMW G450X был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, собираемый компанией Kymco (Тайвань) и выдающий 52 л.с. мощности и почти 43 Нм крутящего момента. Особенностью компоновки мотора является то, что коленвал повернут назад, а сцепление расположено непосредственно на нем. Изначально модель BMW G450X поставлялась с мощностью 40,8 л.с., что соответствовало экологическим нормам выбросов Евро-3, однако у дилера можно было снять это ограничение, повысив максимальную мощность до 52 л.с., но в этом случае мотоцикл уже не соответствовал нормам Евро-3.
Из других особенностей BMW G450X можно выделить стальную раму, полностью регулируемые подвески в виде передней перевернутой вилки Marzocchi с диаметром перьев 45 мм и заднего моноамортизатора Ohlins, 5-ступенчатую КПП и 121 кг снаряженной массы.
Топливный бак находится под сиденьем, а конструкция рамы такова, что позволяет максимально наклонить двигатель вперед. Все это значительно снижает центр тяжести и повышает управляемость, а также контроль над мотоциклом. Также конструкция рамы позволила BMW использовать один большой радиатор охлаждения, вместо двух по бокам, как это реализовано на большинстве мотоциклов подобного класса. Это упрощает конструкцию, снижая количество элементов системы охлаждения, а также хорошо защищает радиатор от повреждения в случае падений.
Примечательна также и система привода мотоцикла. Ведущая звезда мотоцикла находится на оси маятника, поэтому при работе задней подвески длина цепи остается неизменной. Такая конструкция существенно продлевает жизнь цепи и звезд, а также делает передачу более плавной, однако при замене ведущей звезды необходимо будет снимать маятник.
Несмотря на интересные решения и технологии, модель BMW G450X продавалась вплоть до 2014 года, после чего исчезла из линейки мотоциклов BMW.
Недостатки BMW F800ST
Владельцы двухколесного монстра отмечают и недостатки мотоцикла, которые скорее можно отнести к мелким несовершенствам, чем к реальным минусам.
- Неудобное расположение кнопок поворота и фар. В отличие от конструкторов других марок, инженеры «БМВ» решили не обходиться одной кнопкой для сигнала поворота, а сделали сразу две и отдельную кнопку для включения фар. В результате этой вольности многие новички жалуются на то, что привыкать к такой системе намного сложнее.
- Плохое охлаждение в пробках. Во время медленных поездок по городу вам может показаться, что F800ST чересчур «жаркий». Однако при наборе скорости это ощущение быстро исчезает.
- Довольно часто выходит из строя датчик уровня топлива BMW F800ST. Замену или ремонт специалисты рекомендуют не делать самостоятельно, а обратиться в фирменный сервисный центр.
G серия
Все двигатели серии G – одноцилиндровые. Они были и производятся различными производителями ( Rotax , Kymco , Loncin ) и в разных местах по всему миру ( Австрия , Бразилия , Китайская Народная Республика , Тайвань ) также для местных рынков.
Прототип BMW G 450 X
- G 450 X (двигатель Kymco , производство Тайвань ), спорт эндуро
- G 650 X (разработан с Aprilia , двигатель Rotax , производится с 2008 года на Loncin Industries в Чунцине , Китайская Народная Республика )
- G 650 Xchallenge , Эндуро
- G 650 Xcountry , скремблер
- G 650 Xmoto , Супермото
- G 650 GS (2009–2015 гг., Производство в Манаусе , Бразилия , также доступно в Германии с 2011 г.), Enduro
- Kymco 313cc двигатель , сделанный в Тайване
- G 310 R (с 2015 года, голый байк)
- G 310 GS (с 2017, эндуро)
G450X 2007
BMW G450X – это революция. G450X опережает свое время благодаря технологиям, использованным при конструировании этого мотоцикла, и которые никогда ранее не использовались в спортивных эндуро.
В течение почти восьмидесяти лет подразделение BMW Motorrad достигало существенных побед во внедорожных соревнованиях. И на сегодняшний день, старания компании BMW в этом направлении никак не уменьшились, и выпуск чистокровного эндуро в классе 450-кубов – BMW G450X – можно считать подтверждением тому. Новый мотоцикл специально разрабатывался для соревнований по эндуро и самых сложных гонок в мире. Мотоцикл удачно продолжает линейку хард-эндуро, которой положила начало модель BMW G650 Xchallenge Двигатель G450X спроектирован BMW, и будет выпускаться на Тайване компанией Kymco. Коленчатый вал и шатун собраны на подшипниках качения, многодисковое сцепление установлено на цапфе коленвала. Мотор на G450X мощностью около 50 л.с. оборудован балансирным валом и электростартером. Весь силовой агрегат весит менее 30 кг. Необычна структура рамы G450X, изготовленной из труб из нержавеющей стали и кованых деталей. Ось маятника задней подвески проходит через выходной вал коробки передач, таким образом, при работе подвески натяжение цепи не меняется. Передняя вилка BMW G450X — Marzocchi, перевернутого типа, полностью регулируемая, так же как и амортизатор Ohlins задней подвески. Спицованные колеса — диаметром 21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади — оборудованы дисковыми тормозами Brembo. Снаряженная масса мотоцикла составляет около 120 кг.
Подробности материала
- Модель G450X 2007
- Марка BMW
- Страна производитель Германия
- Модельный год 2008
- Класс мототехники Эндуро
- Класс Кроссовый
- Тип двигателя одноцилиндровый, жидкостного охлаждения
- Число цилиндров 1
- Число тактов 4
- Объем двигателя, см3 449
- Степень сжатия 12.0 :1
- Система газораспределения DOHC
- Клапанов на цилиндр 4
- Система охлаждения Жидкостное
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 98 x 59.6
- Мощность, кВт/л.с. @ об/мин ? / 41 @ 7000
- Карбюратор (кол-во x тип) 2 x 40 mm intake
- Ø диффузора, мм 40
- Сцепление Многодисковое, в маслянной ванне
- Объем топливного бака, л 8
- Главное передаточное число 1:2.618
- 1-я передача 2.46:1
- 2-я передача 1.71:1
- 3-я передача 1.35:1
- 4-я передача 1.04:1
- 5-я передача 0.88:1
- Конечное передаточное число 15 / 48 tooth sprockets
- Рама Stainless Steel Precision Tube
- Передняя подвеска Вилка перевернутого типа UPSD 45мм adjustable for compression and rebound damping
- Ход передней подвески 300
- Задняя подвеска Direct Mounted Ohlins Shock adjustable for pre-load, compression and rebound damping
- Ход задней подвески 320
- Передние тормоза Дисковый Brembo, 260мм, двухпоршневой суппорт
- Задние тормоза Дисковый Brembo, 220мм, однопоршневой суппорт
- Колесная база, мм 1473
- Высота сидения, мм 911
- Передние колеса 1.60 x 21 wire spoke
- Задние колеса 2.15 x 18 wire spoke
- Передние шины 90/90 x 21 Michelin
- Задние шины 140/80 x 18 Michelin
- Длина, мм 2199
- Ширина, мм 805
- Сухая масса, кг 111
- Количество мест 1
- Максимально разрешенная масса, кг 280
- Генератор, Вт 280 Вт
- Аккумуляторная батарея 12 В / 7Ач
- Цена $8,198 US
- Доступные цвета Racing White