История чинука
Государственная собака Нью-Гэмпшира — чинук, и эта порода была основана Артуром Уолденом из Нью-Гэмпшира в начале двадцатого века. Уолден, авантюрист, отправился на Аляску в разгар Золотой лихорадки в 1896 году, где, среди прочего, занялся ездой на собачьих упряжках.
Вернувшись домой в Нью-Гэмпшир, Уолден привез с собой свою новообретенную страсть. Он решил вывести свою собственную линию мощных щенков, тянущих сани.
Для этого он скрестил собаку типа мастифа с хаски, назвав получившуюся породу в честь ведущей собаки его упряжки Чинука. С этого момента порода стала историей. Все существующие особи чинуков могут быть прослежены до этой собаки.
После смерти Уолдена в 1947 году порода чинуков пострадала. Численность уменьшилась, достигнув почти полного исчезновения, и чинук был назван самой редкой породой собак в Книге рекордов Гиннесса 20 лет спустя.
Энтузиасты чинука со всего мира взяли на себя ответственность за возвращение великой породы к жизни, и впоследствии он был принят Американским клубом собаководства в 2013 году в состав Рабочей группы.
Плюсы легких мотобуксировщиков
- Цена. Легкий буксировщик в среднем обойдется заметно дешевле тяжелого как при покупке, так и в случае самостоятельной сборки. Если, скажем, наш базовый буксировщик на 380-й гусенице стоит 42000 рублей, то на близкой по длине 500-й гусенице дешевле 60 тысяч я не встречал. В эксплуатации и обслуживании легкая мотособака также дешевле, как минимум за счет меньшего расхода топлива.
- Малые габариты и вес. Благодаря этому во-первых: буксировщик проще в транспортировке. Во-вторых — позволяет легко маневрировать в лесу среди деревьев. И в-третьих — застрявший буксировщик довольно просто вытащить из снега, одному и без лопаты.
- Управляемость. Тут двоякая ситуация. С одной стороны, из-за меньшей устойчивости и малой массы легкий буксировщик отлично рулится, особенно заваливанием на бок. Эта же особенность позволяет передвигаться поперек склона держа буксировщик ровно, в рыхлом снегу, конечно.
Минусы легких мотособак
С другой же стороны, 380-я гусеница на скоростях выше 25 км/ч весьма неустойчива. Буксировщики на 500-й гусенице на этих скоростях, да и в целом более устойчивы, что опять же является как плюсом, так и минусом. В-общем, меньшая устойчивость будет 1-м недостатком легких буксировщиков.
Вторым минусом является либо низкая скорость, либо малый запас тяги. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточное отношение можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. На свои буксировщики мы ставим звезды на 12 и 40 зубьев. При таком отношении тяги хватает с запасом, но вот максимальная скорость не превышает 20 км/ч. Можно легко повысить скорость до 30 км/ч и даже выше, мощности для этого хватит, но это заметно ухудшит тягу. Тяжелый же буксировщик, с вариатором, во многом лишен этого недостатка, хотя и тут свои особенности, но о них как-нибудь в другой раз. Да, есть тяжелые буксировщики и с редуктором, и с коробкой передач, но вариатор, на мой взгляд, встречается чаще.
По основным плюсам и минусам пока все. Про такой важнейший для мотобуксировщиков показатель, как проходимость, я намеренно не упомянул, т.к. тут не все так однозначно. Попробую объяснить.
Как сделать мотособаку своими руками?
Многие любители самодельных конструкций успели приложить руки к созданию мотобуксировщиков. Дело это не простое, требующее хороших конструкторских и слесарных навыков.
Самодельную мотособаку, собранную на основе маломощного двигателя от бензопилы или мопеда нельзя считать серьезным механизмом. Это скорее забавная игрушка, а не надежный помощник на охоте или рыбалке.
Основные узлы будущего буксировщика – двигатель, вариатор, цепь, ведущую звездочку, катки и гусеницу лучше купить готовыми, сосредоточив основные усилия над изготовлением прочной рамы и качественным монтажом приобретенных агрегатов.
Сварив по чертежам раму, к ней крепят опоры для гусеницы, валы с катками и ставят гусеницу.
Следующий этап – монтаж платформы из толстой фанеры или стального листа и крепление на ней двигателя, вариатора и приводной цепи.
Сделать мотособаку своими руками без ограждения грузовой платформы – значит каждый раз тратить время на фиксацию поклажи с помощью веревок или упругих строп. Решетку ограждения сваривают из мелкого трубчатого профиля сечением 20х20 мм.
Далее наступает черед сборки системы управления. Ее основой служит стальная рамка с ручками, шарнирно прикрепленная к раме. К ручкам подводят и крепят тросики газа и тормоза.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! econet
1 СТЕМ Север С 500-15
Максимальная скорость 60 км/ч
Страна Россия
Средняя цена: 93200 руб.
Рейтинг (2022 г.): 4,7
Мототрактор СТЭМ Север С 500-15 – лучшая скоростная модель мотособаки. Продуманная конструкция вкупе с мощным (15 л.с.) четырехтактным двигателем позволяет развивать скорость до 60 км/ч, что является абсолютным рекордом среди всех автомобилей, представленных в обзоре. Объем топливного бака составляет 6,7 л, а максимально допустимый расход составляет 4,1 л/ч, что позволяет проехать без дозаправки достаточно большое расстояние. Колея имеет ширину 500 мм, благодаря чему этот мотобуксировщик обладает отличной проходимостью.
Среди основных преимуществ, отмеченных покупателями в своих отзывах, — высокое качество сборки, отличная надежность и большая грузоподъемность. При массе самого мотобуксировщика 95 кг он способен буксировать сани массой до 500 кг. Это позволяет перевозить большое количество груза. Запуск двигателя осуществляется механическим стартером – это наиболее удачный вариант для зимних условий. Специальная конструкция рамы и подрамника обеспечивает прочность конструкции, исключая любую деформацию. Удобный доступ к двигателю значительно облегчит процесс обслуживания. К недостаткам этой модели можно отнести завышенную стоимость и уязвимость приводного ремня.
Преимущества и недостатки переднего и заднего привода на мотобуксировщиках
Передний привод
Главный плюс мотособаки с передним приводом это его тяговые характеристики. К тому же благодаря центру тяжести расположенному спереди увеличивается площадь взаимодействия с поверхностью. Это хорошо влияет на проходимость такого агрегата. Минусом мотобуксировщиков с передним приводом является плохая манёвренность и управляемость.
Задний привод
В таких агрегатах наоборот очень хорошая манёвренность и легкая управляемость, так как центр тяжести находится возле сцепки. Что касается грузоподъёмности и проходимости, то тут все тоже неплохо, однако нужно знать, что если ездить на таком аппарате с пустым прицепом, то очень большая вероятность встать на дыбы.
3 БАРС P 550 RV 9 S
Складная конструкция
Страна Россия
Средняя цена: 68300 руб.
Рейтинг (2022 г.): 4,5
На третьем месте рейтинга лучших скоростных мотобуксировщиков находится модель БАРС П 550 РВ 9 S. Эта компактная мотособака станет отличным помощником для доставки любых грузов на небольшие расстояния. Максимальная скорость аппарата до 49 км/ч, как и при двигателе 9 л. Мед можно считать достойным показателем. Масса самого буксира составляет 96 кг, при этом он способен перевозить до 40 кг — более чем достаточно для канистры с горючим и инструмента. Отличительной чертой данной модели является разборная конструкция, что позволяет уменьшить габариты мотособаки по контуру почти вдвое.
К достоинствам устройства можно отнести простоту эксплуатации, низкий расход топлива и отличную проходимость. Принудительное воздушное охлаждение двигателя работает эффективно и не дает ему закипеть. Максимальный вес прицепа не должен превышать 200 кг, включая водителя. В качестве топлива рекомендуется использовать бензин АИ-92. Среди основных недостатков — отсутствие капота, защищающего двигатель, и малая масса буксируемого прицепа.
1 Paxus 500
Самый компактный мотоэвакуатор
Страна Россия
Средняя цена: 72 000 руб.
Рейтинг (2022 г.): 4,9
Мотобуксировщик Paxus 500 отличается компактными габаритными размерами, при длине 1380 мм и ширине 500 мм оборудование легко поместится в багажнике многих автомобилей. Вес модели 90 кг. Благодаря своей компактности устройство становится надежным помощником для любителей охоты и рыбалки. Оборудование оснащено китайским двигателем мощностью 13 л. С. Двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение. Запуск осуществляется с помощью электростартера. Надежность трансмиссии обеспечивает вариатор Safari. Гусеницы имеют ширину 500 мм, подвеска скользящая. В зависимости от нагрузки расходуется от 1 до 5 литров бензина, при этом автомобили могут разгоняться до 25 км/ч.
Любители охоты и рыбалки отмечают такие достоинства мотособаки Paxus 500, как компактность, экономичность, хорошая грузоподъемность. Техника способна перевозить 3 взрослых человека со всем снаряжением. Из минусов в отзывах выделяется медленный ход, маленький багажник и слабенький фонарик.
3 Рекс LVR500
Самая компактная и быстрая мотособака
Страна Россия
Средняя цена: 107500 руб.
Рейтинг (2022 г.): 4,8
Для быстрого преодоления заснеженных участков отлично подойдет мотобуксировщик Rex LVR500. Обтекаемая форма и мощный двигатель позволяют технике разгоняться до отметки 40 км/ч. Благодаря компактным габаритным размерам (369х465х337 мм) прицеп свободно помещается в багажник легкового автомобиля. Четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 9,5 л.с. С. Двигатель оборудован воздушной системой охлаждения, предлагается выбор между электрозапуском и ручным запуском. Мотоциклетная собака потребляет менее 3 литров бензина в час. На борт прицепа можно загрузить 50 кг багажа, а в салазках агрегат может перевозить оборудование весом 200 кг.
Благодаря низкому центру тяжести Rex LVR500 устойчив в крутых поворотах и на крутых склонах. Владельцы мотособаки лестно отзываются о скоростных характеристиках модели, небольших габаритах, красивом дизайне и отличной устойчивости. В процессе эксплуатации были выявлены такие дефекты, как плохой запуск от электростартера, проблемы с холостым ходом.
4 Тофалар 500
Лучшая грузоподъемность
Страна Россия
Средняя цена: 130 000 руб.
Рейтинг (2022 г.): 4,8
Учитывая все пожелания и требования пользователей, производителю удалось совместить в мототракторе Тофалар 500 все самое лучшее. Акцент был сделан на хорошую проходимость и устойчивость в сложных условиях местности, поэтому эта модель была оснащена более широкими гусеницами. В результате мотособака этой марки уверенно чувствует себя при маневрировании на льду, мокром покрытии или сугробах. Отличные тяговые характеристики при заметной экономичности обеспечивают мощный четырехтактный двигатель, адаптированный к суровым климатическим условиям. Он имеет мощность 15 лошадей и способен развивать скорость до 30 км/ч, при этом расход топлива будет на уровне не более 3,5 литров.
Для любителей рыбалки этот мотобуксировщик станет отличным выбором. В него прекрасно помещаются не только все необходимые приспособления и оборудование — с собой можно взять и напарника, благо, тяга Тофалара 500 позволяет буксировать не только пассажирские сани (установлено два сиденья), но и грузовой модуль . При этом общая загрузка может достигать до 0,5 тонны – это одна из самых высоких цен в нашей оценке. Отзывы владельцев особенно отмечают надежность и прочность конструкции, а также хорошую маневренность и маневренность тягача.
Критерии выбора: на что обратить внимание
Чтобы не совершить ошибки при выборе железного путешественника, нужно понимать: малый вездеход пойдет не по вычищенным дорогам. Значит, чтобы первая же поездка не стала последней, следует покупать качественную прочную конструкцию.
Какие элементы нужны надежному транспортному средству:
- Крепкая подвеска.
Какие бывают подвески:
- Всесезонная, то есть катковая;
- Со склизами, то есть с лыжами для снега;
- Пневматическая для пересечения болотистой почвы.
В какое время года планируются поездки и в какую местность – будущий владелец должен определиться заранее. Впрочем, мотобуксировщики всегда можно дооснастить.
- Двигатель.
Мощность современных представителей малой техники – от 5 до 15 лошадиных сил. Отечественные производители предпочитают оснащать мотобуксировщики японским мотором марки Honda, американским (Briggs&Stratton), китайскими двигателями Lifan, MTR. С таким «сердцем» вездеходу не страшно любое бездорожье.
- Простота управления.
Буксировщики могут иметь либо вариаторную, либо автоматическую трансмиссию. По мнению специалистов, для прогулки по сельским и лесным дорогам больше подходит вариатор. У него более качественная динамика разгона, да и топлива расходует меньше.
- Грузоподъемность.
Какой вес выдержат сани – немаловажно знать. Одно дело, если рыбак – одиночка и предпочитает удить, удалившись от мира. Другое дело, если на рыбалку или охоту собирается компания
Лучшие производители предлагают модели разной грузоподъемности: от 200 до 700 кг
Другое дело, если на рыбалку или охоту собирается компания. Лучшие производители предлагают модели разной грузоподъемности: от 200 до 700 кг.
- Передний или задний привод.
Центр тяжести в малых вездеходах с передним приводом расположен спереди. Преимущество такого устройства – в хорошей проходимости транспорта, однако при этом страдает мобильность. Да и управлять такой «мотособакой» сложнее, нежели оснащенной задним приводом.
В заднеприводном транспортном средстве центр тяжести смещен ближе к сцепке с санями. Поэтому для хорошей маневренности и проходимости нужно капитально загрузить прицеп.
- Фирма-изготовитель.
2 CRONUS CR9V
Лучшее обращение. Экономический
Страна: Китай
Средняя цена: 77750 руб.
Рейтинг (2022 г.): 4,9
Китайская мотособака CRONUS CR9V отличается отличной управляемостью и маневренностью. Модель идет в комплекте с салазками, что делает покупку еще более заманчивой. Масса оборудования вместе с прицепом составляет 120 кг. На борт агрегат готов принять 40 кг груза, а в сцепке китайский тягач способен тянуть багаж массой 200 кг. Мотоциклетная собака имеет хорошие скоростные характеристики (25 км/ч). Оборудование оснащено бензиновым двигателем ZONGSHEN с воздушным охлаждением (270 куб.см) и объемом 9 литров. С. За один час работы устройство расходует всего 2,8 литра топлива.
Передний багажник выполнен в закрытом варианте. Благодаря широкой колее 700 мм и катковой подвеске мотоблок можно эксплуатировать круглый год. В отзывах любители рыбалки отмечают такие достоинства мотособаки CRONUS CR9V, как отличная маневренность, простая конструкция и высокая эффективность. Из недостатков выделяется скромная грузоподъемность, сложность покупки запчастей.
2 Помор 500 1450 S17
Высокая прочность на растяжение
Страна Россия
Средняя цена: 91 000 руб.
Рейтинг (2022 г.): 4,9
Отечественная модель Помор 500 1450 S17 предназначена для передвижения большого количества охотников и рыболовов. Мотоэвакуатор способен буксировать прицеп с грузом до 400 кг. Само оборудование весит 120 кг. Четырехтактный бензиновый двигатель объемом 420 куб см имеет воздушное охлаждение. С эффектом 17 литров. С устройством способен разогнаться до 50 км/ч. Расход топлива 3 л/ч. В бак можно заправить 5,6 литров бензина АИ-95. Мотособаки могут быть оснащены двигателями Lifan, Zongshen или Honda. Модель предлагает возможность смены привода на передний или задний раздвижной. Ширина колеи составляет 500 мм.
Отечественные любители рыбалки и охоты в отзывах выделяют несколько важных достоинств. Это высокая тяга, экономичный расход бензина, отличная проходимость, маневренность, широкий выбор силовых агрегатов. Из недостатков большой вес и узкая защита на цепи.
Пятерка популярных производителей
Популярность мотособак на сегодняшний день такова, что только ленивый производитель не пытается предложить рынку свой вариант машины. Разобраться в пестром разнообразии названий и моделей непросто. Как всегда полезным ориентиром в этом деле выступают видеоролики, размещенные в интернете и отзывы владельцев.
В связи с этим заслуживают внимание мотобуксировщики компании Бурлак. Надежность конструкции и отсутствие проблем с запчастями радует владельцев этой техники
В 2016 году самую бюджетную модель данной фирмы (6.5 л.с.) можно приобрести за 52 000 руб., самую оснащенную (15 л.с.) за 82 600 руб.
Не менее популярны всесезонные машины российской компании Койра (KOiRa). Они оснащены двумя гусеницами и пневмокатками, повышающими проходимость по болотистым участкам. Ценники на них стартуют с отметки в 82 000 и заканчиваются на уровне 135 000 рублей.
Не вызывают нареканий у владельцев скоростные мотобуксировщики Чинук российской сборки, уверенно преодолевающие рыхлый снег и весеннюю распутицу. Ориентировочные цены на эти машины находятся в диапазоне от 74 000 до 105 000 рублей (с лыжным модулем в комплекте).
Высокие позиции в народном рейтинге занимает мототехника Барс. Самые популярные модели этого производителя — Партизан и Следопыт. Они экономичны, просты в управлении и обслуживании. Стоимость машин в зависимости от мощности мотора и комплектации находятся в диапазоне от 56 до 120 тыс. руб.
Барс Следопыт
Лучше производители мотобуксировщиков
Отечественные фирмы:
- Разгуляй. Фирма занимается производством аграрной техники для сельского хозяйства. Используя свой опыт в строении тракторов, они решили производить и средства передвижения для охотников и рыбаков.
- Тофлар. Компания выпускает различную вездеходную технику для бюджетного рынка
- Лебедев моторс. Фирма специализируется на производстве мотобуксировщиков. Их модель «Рекс» известна за пределами РФ.
- Бурлак. Фирма из города Рыбинска производящая мотобуксировщики для любых целей использования.
- Балтмоторс. Эта фирма производит настолько качественную технику, что имеет популярность в Германии, США, Канаде и во многих других странах.
- Помор. Это дочерняя компания фирмы «Омела групп». Помор производит малую вездеходную технику, которая славится своей универсальностью.
- Койра. Это архангельский брэнд, под которым выпускаются одни из лучших мотобуксировщиков в России.
Недорогие мотобуксировщики
Ознакомимся с лучшими моделями стоимостью до 50 000 рублей. Они подвижные, но небольшие, а потому без проблем поместятся в багажнике.
№5. Тофалар 380 мини
Мотор запускается мгновенно вне зависимости от погодных условий, что обеспечивается ручным стартером. Модель компактна, но имеет относительно мощный двигатель (7 л.с.) и грузоподъемность до 200 кг. Колебания оперативно гасятся демпферной подвеской, что упрощает управление и заметно повышает устойчивость. Вместе с санями модель весит лишь 50 кг.
Тофалар 380 мини
Плюсы
- неплохая мощность мотора;
- отличная амортизация;
- быстро запускается;
- высокая грузоподъемность;
- удобная транспортировка.
Минусы
расход топлива достаточно большой.
№4. Альбатрос-М
Этот буксировщик может без проблем преодолевать труднопроходимые участки, поскольку вес человека в нем равномерно распределен между санями и самим буксировщиком. Двигатель на 6,5 л.с. разгоняет агрегат до 25 км/час, благо габариты модели небольшие. Общая грузоподъемность – вместе с прицепом или санями – достигает 170 кг. Что характерно, мотор при перегрузках не глохнет, поскольку редуктор с центробежным автоматическим сцеплением выступает в данном случае в роли трансмиссии.
Альбатрос-М
Плюсы
- небольшая масса;
- длительный срок службы;
- хорошая максимальная скорость;
- устойчивость;
- неплохая грузоподъемность.
Минусы
объем топливного бака довольно небольшой.
№3. Forza 6.5 л.с.
Что можно сказать об этой модели? Прежде всего, что ею легко управлять. Курок газа запускает мотор, а кнопка останавливает. Кроме того, двигатель без проблем заводится и при -30 градусах. Угол атаки катковой подвески равен 20 градусам, благодаря чему повышается устойчивость буксировщика и облегчается его движение по склонам.
Forza 6.5 л.с.
Плюсы
- двигатель быстро запускается даже на холоде;
- развивает достаточно хорошую скорость;
- небольшие размеры;
- простая транспортировка;
- низкий расход.
Минусы
грузоподъемность достаточно низкая.
№2. Норка 380 mini
Модель очень маневренная. Мотор смещен вперед, а потому нагрузка распределяется сбалансированно. Сцепление с поверхностями обеспечивает тракторный протектор большой глубины. Все основные конструктивные элементы прикреплены к многослойной раме. Мотор имеет мощность 6,5 л.с., предельная грузоподъемность модели – 150 кг. Переднеприводный агрегат, хорошая проходимость.
Норка 380 mini
Плюсы
- компактность;
- хорошие скорость, проходимость;
- пользователями отмечается хорошая управляемость;
- отличная сборка.
Минусы
топливо расходуется достаточно быстро.
№1. Pomor 380 1250 S6.5
Буксировщик имеет отличное качество сборки: его рама выполнена из особой конструктивной стали, из которой делают армейские вездеходы. Стальные крепления обеспечивают высокий класс прочности – это 8.8, а потому буксировщик может выдержать большие нагрузки. При мощности мотора в 6,5 л.с. модель разгоняется до 30 км/час. Мотор располагается центрировано с целью улучшения маневренности и баланса. Может перевозить до 200 кг груза, то есть поместятся два человека вместе со снаряжением.
Pomor 380 1250 S6.5
Плюсы
- небольшие размеры;
- простое обслуживание;
- неплохая скорость;
- отменная прочность кузова;
- устойчивость.
Минусы
гусеница достаточно узкая.
1 KOiRA 500 9
Высокая проходимость
Страна Россия
Средняя цена: 82400 руб.
Рейтинг (2022 г.): 4,9
Мотособаки КОиРА 500 обладают прекрасными характеристиками проходимости, они способны преодолевать как глубокий рыхлый снег, так и мокрую налипшую снежную кашу. Такой уникальной проходимости архангельским конструкторам удалось добиться за счет необычной подвески. Между деталями не застревает даже липкий снег. При этом подвеска колес легче и прочнее классической конструкции на салазках. Модель KOiRA 500 9 оснащена китайским двигателем Lifan 177 объемом 270 куб см мощностью 9 л. С. Запускается ручным стартером. За один час работы расходуется в среднем 2,2 литра бензина. Топливный бак вмещает 6,7 литров. При весе 80 кг мотособака способна за один раз перевезти до 300 кг груза.
Многие пользователи называют мотоприцеп КОиРА 500 9 лучшей моделью для рыбалки и охоты. Владельцы в отзывах особо характеризуют высокую проходимость, небольшой вес и сильную тягу. К недостаткам можно отнести отсутствие заднего хода и быстрый износ задних крыльев.
Сравнительная таблица участников оценки
Лучшие мотособаки для всесезонного использования
1
Волкодав
100 000 руб.
Этот толкач имеет бензиновый двигатель объемом 150 кубов и мощностью 10 лошадиных сил. Эта машина отличается своей грузоподъёмностью. Имея собственный вес всего 135 кг, Волкодав может вытянуть до 750 кг. Есть владельцы, которые утверждают, что катались на этом агрегате вшестером, и он спокойно развивал свою максимальную скорость (22 км/ч). Также у этой мотособаки отличная проходимость. Волкодав имеет пару гусениц шириной 380 миллиметров и катковую систему подвески. Бак для бензина здесь на 5 литров, по отзывам владельцев его хватает на более чем 3 часа езды.
9.9 /10
рейтинг
Плюсы
- Отличная проходимость
- Грузоподъемность
- Приятный внешний вид
Минусы
2
Барс Следопыт-М13
75 000 руб.
Под капотом этого зверька кроется 390 кубовый движок мощностью 13 лошадиных сил. Аппарат имеет усиленную раму, которая защищает важные части буксировщика от сильных ударов. Несмотря на небольшой вес 110 кг и компактные габариты, Барс Следопыт-М13 может вытянуть в прицепе до 240 кг. С проходимостью здесь тоже все в полном порядке, широкая катковая гусеница способна преодолеть любые преграды на своем пути. Объем топливного бака 6.5 литров, при этом расход 2.5 л на 100 километров. Полного бака бензина вполне хватает, чтобы довезти охотника или рыбака до нужного места.
9.9 /10
рейтинг
Плюсы
- Ход подвески регулируется
- Грунтозацепы высотой 32 мм
- Вместительный топливный бак
- Удобно открывается капот
- Небольшой расход топлива
Минусы
- Нет автоматического запуска
- Не самые маленькие габариты
- Фара очень плохо светит
3
Barboss Standart
80 000 руб.
Хорошие мотосани с нехитрым дизайном от калининградской фирмы. Хотя внешний вид у агрегата простенький, он имеет довольно впечатляющие характеристики. Катковый тип подвески позволяет ездить по любой поверхности. Расход топлива Barboss Standart такой же, как и предыдущей модели рейтинга, а вот топливный бак на 1.5 литра меньше. Также агрегат имеет высокую манёвренность и довольно легкую управляемость. Двигатель этого аппарата наделен 9 л.с. и может вытянуть в повозке до 200 килограмм.
9.8 /10
рейтинг
Плюсы
- Устойчивость
- Небольшой расход топлива
- Крепкая подвеска
- Мощный двигатель
- Можно выбирать модели разных мощностей
Минусы
- Тяжело снять крышку аккумулятора
- Плохая пружина на рукоятке газа
- Неудобно расположена выхлопная труба
4
CRONUS CR9V
70 000 руб.
Не только в России могут делать качественные мотобуксировщики. Это новинка сделана в Китае, он имеет привлекательную цену и отличные характеристики. Двигатель имеет объем 270 см3 и 9 лошадиных сил. Вес агрегата всего 90 килограмм. При таких характеристиках мотособака может вытянуть в своем прицепе до 200 кг. Максимальная скорость CRONUS CR9V составляет 25 км/ч. Благодаря широким гусеницам с катковой подвеской аппарат очень устойчив и может передвигаться по любой поверхности. Расход топлива у этого мотобуксировщика 2.8 литра на 100 километров.
9,7 /10
рейтинг
Плюсы
- Манёвренность
- Простая конструкция
- Экономичный расход топлива
Минусы
1 Лебедев Моторс Волкодав
Самая сильная мотособака
Страна Россия
Средняя цена: 109 000 руб.
Рейтинг (2022 г.): 4,9
Мотоэвакуатор Волкодав обладает высочайшей производительностью при высоком крутящем моменте. При собственном весе 135 кг на оборудование можно загрузить 150 кг, а еще 600 кг «Волкодав» может буксировать на прицепе. Высокая проходимость достигается установкой двух гусениц вплотную друг к другу. Каждая из них имеет ширину 380 мм. Эта опция увеличивает площадь контакта мотособаки с заснеженной поверхностью. Агрегат оснащен 150-кубовым четырехтактным бензиновым двигателем объемом 9,5 л. С.
Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. Топливный бак вмещает 5 литров бензина, объема которого хватает на 2-2,5 часа работы. Модель способна развивать скорость до 22 км/ч. Производитель оснастил технику роликовой пружинной подвеской, вариатором с несимметричными конусами. В отзывах владельцы пишут, что порыбачить можно дружной компанией. Волкодав успешно перевозит до 6 человек с полной экипировкой. Самый большой недостаток — высокая цена.
3 Бурлак — М Немо
Небольшой и лучшее соотношение цены и качества
Страна Россия
Средняя цена: 63 000 руб.
Рейтинг (2022 г.): 4,7
Бесскоростный мотобуксировщик лучший по компактности, так как длина всего 77 см, когда у конкурентов 100-120 см. Благодаря таким габаритам он помещается в багажник седана, а не только универсала или минивэна. Мотоциклетную собаку можно оснастить санным или лыжным модулем. В первом случае предусмотрена мягкая табуретка и небольшое место для груза. Если прикрепить лыжный модуль, то основой для кресла становится мотобуксировщик. Само сиденье имеет высокую спинку. Для ножек предусмотрена подставка, размещенная на уровне 20 см от земли. Это означает, что вы не сможете черпать снег ботинками при движении по глубоким сугробам, повышая уровень комфорта зимней рыбалки, если вы сидите прямо на мотособаке над лункой.
В отзывах владельцы довольны удобством перевозки мотобуксировщика. Цена по-прежнему одна из лучших в категории. Нравится техника и расход топлива — за час двигатель сжигает до 1,62 литра бензина. Но при выборе стоит учитывать, что вариант компоновки с лыжным модулем не имеет багажника.