6 Мерседесов, которые официально завозились в СССР

Микоян и Аденауэр

Начну с неожиданного для многих факта. До 25 января 1955 года Советский Союз оставался в состоянии войны с Германией. Формальность? Отчасти. Мы всеми силами стремились объединить разделённую на оккупационные зоны страну и при этом сохранить своё влияние над ней. Достичь этого не получилось. Вот и приходилось выстраивать новую модель отношений как с ГДР, так и с ФРГ (в нашей печати эту страну тогда называли ГФР, Германская Федеральная Республика).

Ещё одним камнем преткновения были пленные. В 1955-м в лагерях МВД оставалось ещё около 13,5 тысяч бывших немецких военнослужащих. Неудивительно, что вопрос их освобождения стал основным во время первого официального визита федерального канцлера Конрада Аденауэра в Москву, состоявшегося 9–14 сентября 1955 года. Немцев отпустили домой. Путь к экономическому и техническому сотрудничеству был открыт. И всё же требовалось ещё какое-то время, чтобы переступить через психологический барьер и начать договариваться с теми, кто недавно считался злейшим врагом.

Ответный визит крупного советского государственного деятеля в ФРГ стал возможен лишь весной 1958 года. 25 апреля Западная Германия принимала первого заместителя председателя совета министров СССР Анастаса Ивановича Микояна. Зампредсовмина встречался с канцлером Аденауэром, с министром иностранных дел фон Брентано, с «отцом» германских экономических реформ Людвигом Эрхардтом, с главой концерна Krupp Бертольдом Бейцем (брата которого мы выпустили из лагерей в 1955-м), с другими промышленниками… А 29 апреля высокого гостя торжественно встречали на заводе Daimler-Benz AG в Штутгарте-Унтертюркхайме.

«Татра» Т3

Трамвай чехословацкого производства, в котором ехали Шурик и Лида (во второй части фильма «Операция «Ы»), наверное, смело можно назвать легендарным, ведь выпускался он с 1960 по 1999 год прошлого века (без малого 40 лет!).

«Татра» T3 — трамвайный вагон, который производился пражским заводом ЧКД. За все время было выпущено более 14 тысяч экземпляров, включая безмоторные прицепные. По большей части они использовались в самой Чехословакии и поставлялись в Советский Союз. В существенно меньших масштабах трамваи шли на экспорт в ГДР, Югославию и Румынию.

Эти трамваи не имели пневматических систем, оборудование было исключительно механическим и электрическим. Вагон базировался на жесткой цельнометаллической несущей конструкции, представляющей собой раму, штампованные крышевые и бортовые шпангоуты с приваренными к ним листовой боковой обшивкой и крышей. Передняя и задняя части трамвая делались из специального пластика. Для разных стран существовали определенные модификации транспортного средства.

Главная →

Интересное →

Какие и сколько иномарок было в разные десятилетия

Если в 60-х годах основную часть авто иностранного производства составляли машины с дипломатическими номерами и закрепленные за членами аппарата ЦК КПСС, то в дальнейшем ситуация стала меняться к лучшему.

Традиция дарить хорошие автомобили, взявшая начало от иностранных подарков генсеку, привела к тому, что такие же шикарные авто захотели иметь и другие представители советской элиты. Начиная с 70-х годов, многие известные артисты, включая Высоцкого и Миронова, имели хорошие иномарки уже на советских номерах.

Пик иностранного автопарка пришелся на время московской олимпиады. В это время в советскую столицу приехали тысячи иностранцев, и, понятное дело, не на “Жигулях”.

Например, Высоцкий за свою жизнь сменил не меньше 5 различных иностранных моделей. Среди них были два “Мерседеса”, два БМВ из 5-й серии и “Рено-16”. Арно Бабаджанян, как настоящий кавказец, рулил шикарным “Империал ле барон”, приобретя его в хорошем состоянии всего лишь после 8 лет эксплуатации первым хозяином. Никита Богословский ездил сначала на “Штайре”, затем — на “Опеле Олимпия”, а в конце пересел на “Мерседес”. А вот Андрей Миронов смог “достать”, благодаря стараниям жены, только БМВ из 3 серии (хотя вначале была надежда получить “Мерседес”). Самый обширный автопарк иностранных автомобилей был у В. Луи. Журналист-международник имел 10 (!) автомобилей различных марок: “Мерседес-Бенц”, “Вольво”, “Порше”, “Форд Мустанг” “Лэнд Ровер” и др.

Конечно, среди небольшого иностранного автопарка в СССР встречались изредка и другие модели: “Альфа”, “Вольво”, ФИАТы, “Датсуны”, “Шевроле” и даже “Феррари”.

«BMW» в СССР

Простым смертным “забугорное” чудо техники можно было приобрести только в комиссионном магазине и в почти полностью убитом состоянии. При этом, цена их была, как у новеньких “Жигулей”, а вот с ремонтом надо было изрядно попотеть. Ни запчастей, ни СТО для ремонта таких автомобилей официально не существовало. Каждый выкручивался как мог.

Это интересно: Почему при работе поворотников раздаются щелчки

История марки Mercedes

С некоторыми условностями можно сказать, что история бренда «Мерседес» отсчитывается от 1886 года, когда немецкий инженер Карл Бенц запатентовал авто с бензиновым мотором. На практике его детище мало напоминало машину в современном понимании. Скорее это был трехколесный велосипед, на который Бенц установил четырехтактный двигатель. Супруга Бенца смогла объехать город на таком транспорте.

Почти одновременно с Бенцом представил свое изобретение Готлиб Даймлер, собравший одиночный цилиндр четырехтактного ДВС в тандеме с Вильгельмом Майбахом.

Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах

Успех изобретений и помощь партнеров позволили Бенцу и Даймлеру основать свои фирмы. У Бенца – Benz&Cie в Мангейме, а у Даймлера с Майбахом – Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). Уже с 1901 года фирма Даймлера выпускала авто под маркой Mercedes.

История названия

В Германии первые авто не вызвали особого восторга. Немцы не понимали функционала изобретения. А вот французам новинка приглянулась. Авто стало символом роскоши и свободы.

Mercedes 35 PS

Получилось, что родиной марки «Мерседес» стала именно Франция, а поспособствовал этому некто Эмиль Еллинек. Это был экстравагантный аристократ с духом авантюризма, который буквально влюбился в фирму Даймлера и Майбаха. Приличное состояние позволило ему занять место главы представительства компании во Франции. С подачи Еллинека состоялась презентация авто, получившего наименование Mercedes 35 PS.

Дело в том, что у Эмиля было двое сыновей и дочь по имени Мерседес. В дочери Еллинек души не чаял и ее именем называл все, что любил.

Адриана-Мерседес Еллинек

Также имя «Мерседес» расшифровывается как «милосердная», то есть автомобиль получил имя в честь Девы Марии Милосердной.

Слияние

После зарождения автомобильной промышленности последовало стремительное развитие. В двадцатом веке двигатели становились все мощнее, а сами машины – роскошнее. Продукция Бенца уступала предприятию Даймлера и Майбаха в красоте и скорости, но зато брала практичностью и практически монополизировала нишу грузовых авто.

В годы Первой мировой войны компания «Даймлер» занялась выпуском двигателей для ВВС. Инженеры ставили целью сохранение мощности мотора на высоте. Выходом стало такое изобретение, как компрессор. После войны на нем стали делать и гражданские машины.

В 1926 году происходит слияние компаний Даймлера и Бенца. К звезде на эмблеме Даймлера прибавляется лавровый венок со значка Бенца, а автомобиль получил приставку «Бенц» к названию. Это главная веха в истории названия «Мерседес-Бенц».

Mercedes-Benz Typ S

В концерне начинает работать Фердинанд Порше. Уже в 1927 году он представляет Mercedes-Benz Typ S, который и остается легендой и сегодня.

Вторая мировая война

В это трудное время концерн Daimler-Benz делает автомобили разных классов. Но за две недели воздушной бомбежки цеха полностью разрушены. Увы, концерн физически прекратил существование, что в начале 1945 года официально подтвердил совет директоров.

Послевоенное развитие и мировая популярность

Производство сильно тормозило отсутствие технической базы, так что «ласточкой» новой эпохи стал скромный седан W136 с мотором на 38 «лошадей». Он был спроектирован еще в 30-е годы.

Концерн Daimler-Benz строил планы на перспективу, но производственной базы на это не хватало. Однако уже в 1951 году выпущен «Мерс» с 6-цилиндровым двигателем. За краткий период компания выпустила более 170 экземпляров, став лидером среди производителей авто Западной Европы.

Стабильное развитие шло до начала 1980-х годов, когда компанию начали теснить японские производители, предлагавшие качество за более скромную цену. Ситуация вынуждала перейти на новую модель развития. Инженеры и дизайнеры Daimler-Benz изменили модельный ряд, запустили новый S-класс и открыли еще одну нишу – внедорожники. Так появился Geländewagen.

«Мерседес-Бенц» g класс w460 1979

Следующее десятилетие прошло в трудах над разработкой свежих моделей. В 1998 году случилось мощное слияние Daimler-Benz с американским концерном Chrysler Corporation. На рынке автомобилей все равнялись на DaimlerChrysler.

Mercedes-Benz сегодня

Если в 2018 году бренд был вторым среди производителей авто и восьмым среди мировых концернов, то год спустя он вышел на главные позиции. По данным Википедии, бренд оценивается в 60,355 млрд долларов.

ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В)

Автобус, в котором завязалась потасовка из-за сидячего места, конструировался и какое-то время собирался на заводе имени Лихачева. Но из-за нехватки мощностей производство было перенесено на Ликинский машиностроительный завод, с постепенным преобразованием его в автобусный.

Несмотря на то, что транспортное средство стали строить на другом предприятии, в техпаспорте оставалось прежнее название. Сменили только эмблему. ЛиАЗ 158-В при некоторых достоинствах обладал массой недостатков:

  • в дождь через люки на крыше вода попадала в салон;
  • пространство между сиденьями было очень узким;
  • водители жаловались на тяжелое рулевое управление;
  • в зимнее время в салоне было холодно;
  • автобус имел высокие и неудобные ступеньки;
  • посадка и высадка пассажиров осуществлялась через очень узкие двери;
  • транспортное средство невероятно сильно шумело, движущийся ЛиАЗ было слышно по всем улицам города.

Несмотря ни на что, автобус являлся самым массовым городскими транспортом в Советском Союзе. На его базе одно время комплектовали даже автопоезда.

Почему SAAB прекратил производство

Компания Saab Automobile AB была основана в 1937 году для выпуска самолетов шведской авиации. После войны Saab перепрофилировал производство под выпуск автомобилей, первый из которых поступил в продажу в 1948 году. Вплоть до 2008 года дела у марки шли неплохо, несмотря на высокую конкуренцию на автомобильном рынке Европы.

Но всемирный экономический кризис мало кого обошел стороной. И в 2008 году компания Saab AB, принадлежащая в то время General Motors, объявила о том, что хочет продать марку или прекратить производство автомобилей под этим брендом. Потенциальных покупателей, желающих приобрести права на производство, было довольно много. Среди них — BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors. Однако бренд был продан голландской компании Spyker NV в 2010 году за 400 млн. долларов.

Новые владельцы не смогли урегулировать финансовые проблемы компании и в 2011 году владельцы переименованной в «Swedish Automobile NV» компании договорились о ее продаже китайскому автопроизводителю Youngman Ltd. и китайскому автомобильному ритейлеру Pang Da Automobile Trade Co., которые должны были получить 60% и 40% акций соответственно. Но General Motors отказалась предоставлять технологии китайским компаниям и всячески блокировала их участие в судьбе Saab.

В итоге 19 декабря 2011 владельцы марки были вынуждены сообщить о банкротстве. В 2012 году активы компании Saab Automobile AB, а также завод в Тролльхеттане были проданы китайской компании NEVS, которая планировала начать выпуск электромобилей на базе моделей Saab. Производство было вновь запущено в 2013 году.

В июне 2014 года выяснилось, что NEVS имеет долги на сумму 10,4 млн. долларов, что заставило их подать иск о защите от банкротства. 29 августа 2014 года Saab AB отменила лицензионное соглашение, позволяющее NEVS пользоваться брендом Saab.

Mercedes-Benz 2232S

Трехосный седельный тягач Mercedes-Benz 2232S, берущий полуприцеп с полной массой до 30 тонн, являлся одним из флагманов международных перевозок в Союзе. Мощный мотор V10 с рабочим объемом 16 л позволял развивать мощность до 320 л. с. Грузовик имел восьмиступенчатую коробку передач и двухступенчатый делитель. Максимальная скорость модели 2232S составляла 98 км/ч.

В эксплуатации новая немецкая техника показала себя с наилучшей стороны, что привело к решению о приобретении дополнительных партий машин. В основном «Мерседесы» работали в московском отделении «Совтрансавто», также использовались в Брянске, Киеве и Минске. В другие отрасли модель L2232S тоже поступала, но в значительно меньших количествах. О надежности этих машин говорит то, что их пробег до момента списания составлял 1,5 млн км. В конце 80-х парк была сменен на более современные модели, но некоторые экземпляры без проблем дожили до девяностых. Возможно, некоторые из них эксплуатируются и по сей день частными владельцами.

По ленд-лизу, в качестве трофея, дипломатический путь

Ленд-лиз (так называлась государственная программа) заключался в том, что военные силы США могли поставить технику, боеприпасы, сырье другим странам-союзницам.

Конечно, все оборудование не отдавалось безвозмездно, поэтому долг Советского Союза постепенно рос. На данный момент задолженность по ленд-лизу составляет около 100 млн долларов.

Крупные поставки по ленд-лизу проводились в период Великой Отечественной войны (с 1943 по 1945 год). В таблице я указал 8 марок военных автомобилей, которые получил Советский Союз.

Иностранная военная техникаОписание
WillysСамый популярный джип за время Великой Отечественной войны. Достаточно проходимые внедорожники применяли для командирских авто и тягачей для 45 мм пушек.
Dodge WCУравновешенный внедорожник с высокой проходимостью. Машина обладала грузоподъемностью равной 750 кг. Внедорожники нашли применение в качестве тягачей для противотанковых пушек, разведывательных машин, командирских авто.
Studebaker US6Грузовик, оснащенный легковым мотором с грузоподъемностью в 4 тонны. Во время войны в СССР обрел статус перевозчика реактивных установок «Катюша».
Ford-6 (2G8T, G8T)Автомобиль обладал грузоподъемностью равной 2 тонны и служил для перевоза солдат. В послевоенные годы грузовик был передан на службу в сельское хозяйство.
Chevrolet G 41 и 71Более известные авто под названием «полуторки». Для грузовиков нашли применение благодаря набору различных модификаций: автомобили с открытыми платформами и кузовами, с лебедкой и без, самосвалы, машины связи и бомбовоз с открытой кабиной.
GMC CCKWГрузоподъемность автомобиля составляла 2,2 тонны. Грузовик использовался в качестве седельного тягача, бомбовоза, машины РХБЗ, топливозаправщика, автоцистерны, машины связи, водовозки, водоочистительной установки.
International HarvesterГрузовик легко овладевал грузом в 2,2 тонны. Он служил в качестве тягача для артиллерийских орудий. Помимо основного предназначения грузовик выступал как снегоуборочная техника.
Mack NRMack NR перевозил груз до 10 тонн и тягал прицеп массой до 15 тонн. Грузовики обладали высокой степенью надежности, за счет этого, многие послевоенные авто были отправлены на службу в сельское хозяйство.

На фото партия новых грузовиков, поставляемых СССР в качестве ленд-лиза.

Studebaker US6.

О Mercedes-Benz

История создания бренда Mercedes-Benz связана с двумя марками: маркой Мерседес, которая выпускалась немецкой компанией Даймлер-Моторен-Гезелльшафт и маркой Бенц. Обе компании были вполне успешны и развивались параллельно сами по себе на немецком рынке. Но в 1926 году было принято решение о слиянии двух компаний в единый концерн Даймлер-Бенц. Главный офис концерна расположен в Штутгарте. В результате слияния в 1963 году с конвейера сошла легендарная модель 600 (знаменитый шестисотый Мерседес). Это был своеобразный вызов машинам представительского класса компании Rolls-Royce. На сегодняшний день Mercedes S600 оснащен невероятно надежным и мощным силовым агрегатом, а его маневренность удивительна для больших габаритов, которыми обладает этот автомобиль. Сегодня компания может похвастать наверное одним из самых больших модельных рядов на международном авторынке. В нем представлены и седаны, и компактные хэтчбеки, и универсалы, и кабриолеты, и купе, а также родстеры, кроссоверы, минивэны, и даже брутальные внедорожники.

“S” класс – как символ статуса.

На протяжении многих десятилетий флагманский автомобиль S-класса является символом социального прогресса. Тот кто может позволить себе купить этот класс автомобилей не просто подчеркивает свой статус в обществе, но и приобретает автомобиль оборудованный самыми последними совершенными разработками в мировом автомобилестроении. Уважаемые читатели, сегодня мы предлагаем Вам интересное путешествие в историю этой легендарной модели Mercedes-Benz S-Class(а). 

Автомобиль Mercedes S-класса это не просто символ обозначающего статуса, но и один из лучших легковых автомобилей представительского класса за последние 25 лет. Не смотря на приличную стоимость этого автомобиля он во всем мире пользуется огромной популярностью не только у богатых предпринимателей, но и во многих государственных структурах, которые приобретают этот S-класс в качестве служебных автомашин. Дорогие друзья, сегодня мы решили вспомнить о том,- с чего же все начиналось и к чему все это пришло. 

Березовский и Шеварнадзе пережили покушения именно в 600-х

В июне 1994-го у Павелецкого вокзала рванул «Опель». Радиоуправляемую мину в машине подорвали ровно в момент, когда 600-й российского бизнесмена Бориса Березовского покидал территорию дома приемов «ЛогоВАЗа» (советско-швейцарская компания, олигарх был ее гендиректором). Водитель «Мерседеса» погиб, ранения получили Березовский, его охранник и восемь прохожих.

В 1998-м состоялось еще одно значимое покушение на человека в 600-м. В Тбилиси кортеж президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе обстреляли из автоматического оружия и гранатометов. Одним из выстрелов нападавшие взорвали машину во главе кортежа. Автомобиль Шеварднадзе ехал вторым, ему разнесло переднюю часть, но президент серьезно не пострадал. Его спасла броня «Мерседеса», подаренного министром иностранных дел Германии Клаусом Кинкелем после первого покушения на Шеварднадзе в 1995-м.

Орлов: «Березовского бронированный «Мерседес» не очень спас – особенно его водителя, которому оторвало голову. А вот Шеварнадзе – хрестоматийный случай. Снаряд гранатомета попал в переднюю часть автомобиля, капот и двигатель рассеяли удар, а потом уже была бронированная капсула. Переднюю часть разворотило, а дальше все нормально. Шеварнадзе отделался царапинами. «Мерседес» потом забрал эту машину в коллекцию».

Способы приобретения

Иномарки в СССР имели разное происхождение. Это были трофейные, полученные по ленд-лизу, подарочные или покупные автомобили. На трофейных машинах разъезжали маршал Жуков и композитор Богословский.

Последний приобрел свой кабриолет Steyr только по спецразрешению Молотова.

Один из основных каналов поступления иномарок в СССР шел через дипломатов. Когда приходило время переезда дипломата за рубеж он сдавал автомобиль в специальный комиссионный магазин, через который его могли купить другие граждане. Так иномарки появились у актера Андрея Миронова и космонавта Алексея Леонова.

Нередко иномарка преподносилась в качестве дорогого подарка. Юрий Гагарин, проявлявший интерес к хорошим машинам, но не имевший возможности их приобрести, получил в дар от французского автопроизводителя спорткар Matra Bonnet. А Галине Улановой Пьер Карден подарил «Ситроен ДС».

В большом количестве всевозможную «автоэкзотику» везли моряки. Они сильно рисковали, так как за рейс разрешено было провезти только один автомобиль. В портовых городах – Риге, Одессе, Калининграде, Мурманске – иностранные автомобили были не такой уж редкостью.

Более широкому распространению иномарок в СССР поспособствовало снижение в конце 1970-х годов таможенных пошлин на подержанные автомобили. Этим воспользовались артисты, которые активно везли «секонд-хенд» на родину. Именно знаменитости, в отличие от «подпольных миллионеров», могли открыто демонстрировать свои приобретения и, в отличие от чиновников, свободно выбирать машину, а не получать ее по разнарядке.

Bentley Continental GT Speed «Le Mans Edition»

Пожалуй, наиболее ценный и редкий автомобиль в личной коллекции Брюса Уиллиса. Если «стоковый» Continental ассоциируется с роскошью и статусом, то ограниченная версия «Ле-Ман» — еще и скоростью.

Примечательно, что в мире существует всего 48 экземпляров этой модели. На выбор покупателей было доступно лишь шесть расцветок с фиксированными вариантами интерьера, которые получили имена в честь гонщиков-победителей команды Bentley.

За производительность автомобиля отвечает двигатель формата W12 с рабочим объемом 6 л. Агрегат дополнен двойной турбиной и трудится в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Разумеется, в свободной продаже Le Mans Edition найти практически невозможно.

Главная →

Интересное →

ПАРИЖСКИЙ СУВЕНИР ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО

Лиля Брик. 

Владимир Маяковский — борец против обыденности и главный возмутитель спокойствия в 1910-х годах — при СССР продолжал интриговать общественность. Он был одним из немногих, кто умудрялся выезжать за границу, да еще и привозить оттуда дорогие сувениры. Особую зависть вызывали дефицитные в те годы товары: костюмы, шелковые чулки, парфюмерия. Покупал он их и Лиле Брик — порой Маяковский уезжал за границу с целыми списками покупок для возлюбленной. Однажды она зашла в своей любви к новинкам так далеко, что заказала Маяковскому автомобиль. При этом не забыла уточнить, какой именно:

Лиля Брик, из письма Владимиру Маяковскому от 25 апреля 1927 года

Маяковский должен был написать киносценарий для французских режиссеров и получить хороший гонорар. Однако договориться о работе не удалось, и осенью 1928 года поэт купил более дешевую машину. Это был Renault 6CL 4 cyl type NN — с 6 лошадиными силами и 4 цилиндрами. Разрешение на покупку и ввоз авто дал Народный комиссариат внешней и внутренней торговли.

Маяковский уважал технику и видел в ней будущее прогресса, однако сам за руль так и не сел — его возили шоферы. А вот Лиля Брик стала чуть ли не первой женщиной в СССР, получившей права

Но ездила она неважно и однажды даже сбила девочку — к счастью, обошлось без серьезных травм

ПОСЛЕВОЕННЫЙ ТРОФЕЙ НИКИТЫ БОГОСЛОВСКОГО

Композитор Никита Богословский к 26 годам уже успел прославиться — благодаря своей музыке к фильмам «Остров сокровищ» и «Истребители». В 1939 году он подал запрос в Экономсовет Совнаркома, чтобы ему разрешили купить автомобиль. Однако композитору отказали.

Позже Богословский написал музыку к картинам «Дорога к звездам», «Пархоменко» и «Два бойца», куда вошла знаменитая песня «Темная ночь». Он стал композитором, которого знал весь Советский Союз, и решил обратиться за разрешением на покупку автомобиля уже непосредственно к Вячеславу Молотову. Однако снова безуспешно.

Но Богословский не сдавался. Он отправил повторный запрос, и ему разрешили приобрести трофейный австрийский кабриолет Steyr 55. После этого он сменил немало автомобилей: среди них были Opel Olympia, Mercedes-Benz, «Волга» ГАЗ-21. По признанию самого композитора, такие привилегии ему обеспечило звание «Почетный шахтер», полученное за музыку к фильму «Это было в Донбассе». Благодаря ему раз в три года он имел право без очереди покупать машину из фонда министерства.

Mercedes-Benz W 123

Позже на смену 108 модели в милицию стали поставлять куда более современный Mercedes-Benz W 123. Предназначены они были высшим чинам госоргана. В 80-х машины этой модели начали проникать в СССР и в частные руки, но в основном в подержанном виде.

При проектировании авто инженеры уделили особое внимание безопасности. У модели нет переднего подрамника, укреплен «скелет» салона, увеличена зона деформации, топливный бак располагается над задней осью с целью снижения риска его повреждения и возгорания. Присутствует антиблокировочная система и подушка безопасности

Присутствует антиблокировочная система и подушка безопасности.

Авто 123 серии производились до 1986 года. Всего было продано 2,7 миллиона единиц этой техники, что сделало автомобиль самым успешным в истории Mercedes-Benz.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач – одна из наиболее полезных функций, которые упрощают вождение. При наличии АКП не требуется постоянно переключать передачи рычагом, кроме того, отсутствует педаль сцепления.

После войны советские инженеры ознакомились с разработками немецких марок Opel и BMW, после чего АКП в экспериментальном порядке установили на некоторые модели «Москвичей», а также автобус ЗИС-155 и мотоцикл М-72. Первым серийным автомобилем с «автоматом» стал ГАЗ-12 ЗИМ. В действительности механическую коробку просто усовершенствовали гидромуфтой, что позволило сократить число передач до трех.

В 1957 году небольшими сериями начали выпускать автомобили ГАЗ-21 «Волга», на которых была также установлена АКП с тремя передачами. На этот раз инженеры переняли принцип действия у американского Ford Mainline. Ход машины стал более плавным, а торможение – более легким. Тем не менее, автоматическую коробку было сложнее обслуживать, кроме того, для ее работы требовалось особое качественное масло.

В дальнейшем конструкцию усовершенствовали, и «автоматом» стали оснащаться все автомобили, предназначенные для партийной элиты. К этой категории относятся легендарные «Чайки» – ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Также автоматическую коробку передач ставили на ЗИЛ-111, 114 и 117. Плавность движения на таких машинах была действительно заметна.

ПАЗ 653 (АМ-3)

В этом милицейском сине-красном автобусе перевозили нарушителей общественного порядка в части «Напарник». На нем же доставили Федю на стройку.

На самом деле, этот автомобиль хотя и похож на «санитарку» ПАЗ-653, по сути ей не является. Специальное транспортное средство для перевозки хулиганов и уголовников в «Операции «Ы», называлось АМ-3 и представляло собой автобус для доставки милицейских «линейных» групп. Внешне оно действительно очень напоминает санитарную машину ПАЗ-653, и даже строилось на одном и том же шасси ГАЗ-51К (иногда базой служил ГАЗ-63). Но кузов имел иную конструкцию с более крупными габаритными размерами.

Если сравнить АМ-3 с ПАЗ-653, можно заметить, что последний немного уже, что особенно заметно по задним крыльям. Более того, у санитарного ПАЗа они массивные, а у милицейского АМ — достаточно узкие. Плюс к этому, автобус для оперативных сотрудников милиции не оснащался правой боковой дверью, задняя дверь была одностворчатая, в отличие от двустворчатой «ПАЗика». А вот салоны АМ-3 и ПАЗ 653 были одинаково незатейливы, с откидными лавками вдоль стенок кузова.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий