Масло в коробку Лада Калина: как подобрать и заменить

Масло в коробке Лада Калина: правила выбора и замены

Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла.

Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению.

Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.

Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.

Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:

  • регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • суровые климатические условия эксплуатации;
  • агрессивная манера вождения;
  • постоянная езда на высоких скоростях;
  • частые ошибки при переключении передач.

Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.

В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.

Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.

Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.

Для операции необходимо:

  1. отодвинуть воздушный фильтр;
  2. достать щуп и тщательно протереть его;
  3. вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.

В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.

Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:

  • Лукойл ТМ4.
  • Новойл Транс КП.
  • Роснефть Kinetic.
  • ТНК Транс КП Супер.
  • Транс КП2.
  • Shell Transaxle Oil.

Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.

Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:

75W-80 или 75-W85от -40 до +35
75W-90от -40 до +45
80W-85от -26 до +35
80W-90от -26 до +45
85W-90от -12 до +45 и выше

Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.

Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.

Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Производитель автомобилей Lada Kalina, компания АвтоВАЗ, всегда пишет в сервисных книжках о необходимости периодической замены масла. Это касается и трансмиссионной смазки, заливаемой в механическую коробку передач. При этом производитель рекомендует сливать отработанную жидкость каждые 75 тысяч километров пробега. А опытные водители добавляют — при интенсивном использовании автомобиля стоит проверять состояние масла после 50 тысяч километров пробега (а при необходимости, и менять его).

Но какие имеются функции у масла в МКПП на Ладе Калина? Здесь принципы аналогичны прочим автомобилям, оснащенным механической коробкой переключения скоростей. Трансмиссионная смазка предназначена для уменьшения трения при соприкосновении движущихся деталей — шестерней и валов. Вот для каких целей требуется масло в МКПП:

  • Уменьшать износ движущихся деталей. При отсутствии смазки шестерни и валы изнашиваются, стираются, из-за дополнительных усилий, связанных с противодействием трению, на них появляются изъяны и трещины. Как следствие — коробку передач приходится ремонтировать (в запущенных случаях — менять целиком). А это приводит к дополнительным тратам на ремонт, и к потере времени и нервов.
  • Упрощать переключение скоростей. При недостатке смазки (а также при выработке ее ресурса) передачи переключаются с большим трудом, а рычаг переключения иногда выбивается в нейтральное положение (что приводит к крайне неприятным ситуациям на дороге).
  • Уменьшать расход топлива. Для преодоления дополнительного трения приходится тратить дополнительное топливо. Это не только увеличивает затраты на эксплуатацию авто, но и увеличивает износ силовой установки (даже при условии своевременной замены масла в моторе).
  • Снижать шум, издаваемый машиной. Этот пункт кажется неочевидным, но лишь до определенного момента — пока из коробки передач не вытечет масло (например, из-за протечки). Стук и гул, издаваемый коробкой передач, по уровню децибелов превосходит даже звук двигателя.

При этом определить, что для Lada Kalina масла не хватает, можно без особых проблем. Причем проверить это можно по поведению автомобиля или по состоянию смазки (обычно стоит проверить и то, и другое). Следующие признаки говорят о необходимости поменять смазку в коробке передач:

  • Периодически из МКПП слышится стук, повысился расход топлива, передачи переключаются с некоторым трудом. Перечисленные признаки обычно появляются одновременно. И при их появлении стоит проверить состояние масла в коробке передач.
  • Меняется консистенция масла. Оно становится густым, в нем появляются вкрапления грязи и сажи, меняется цвет (в определенных случаях меняется и запах). При редких поездках смазочная жидкость распадается на отдельные фракции — расслаивается. В нижней части коробки передач откладывается своеобразный «ил» — мутная и густая взвесь. А вверху остается прозрачная и текучая жидкость. При этом ни одна из фракций не способна уменьшить трение до необходимого уровня.
  • Появляется металлическая стружка. Стоит отметить — при частом появлении металлической стружки дело уже не в масле, а в неполадках внутри МКПП. И здесь рекомендуется обращаться к специалистам, способным отремонтировать авто и (при необходимости) заменить нужные запчасти.

Но стоит учесть — в ряде ситуаций требуется не замена трансмиссионного масла, а полноценный ремонт автомобиля.

Выбор масла для МКПП и АКПП Лады Калина

Видов смазочных материалов достаточно много, в том числе и для автомобилей Лада. Чтобы выбрать качественный продукт, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Учитывать требования производителя. В руководстве по эксплуатации четко описаны параметры, по которым подбирается масло для трансмиссии. Обычно указывается вязкость, и при этом она может, как и в моторном, отличаться для лета или зимы.
  2. При покупке подержанного автомобиля следует поинтересоваться у бывшего владельца, какой продукт заливался. Если использовалось минеральное масло, то заливать синтетическое без предварительной промывки нельзя.
  3. Оптимальный вариант – полусинтетическое масло. Подобные продукты встречаются в основном в России и СНГ. По сути, это та же минеральная смазка, которая подверглась гидрокрекингу. Полусинтетику можно использовать после минерального масла.

Это интересно: Какая длина кузова на Лада Ларгус — фото и видео

Когда нужно производить замену трансмиссионного масла Лады Калины

Как и у всякого автомобиля, Лада Калина имеет руководство по эксплуатации. В данном документе изготовитель отражает все процедуры, необходимые для проведения с автомобилем, сроки и порядок осуществления плановых работ, в том числе регламентирует и порядок смены масла в коробке. До 2011 года процедура замены масла в МКПП Лада Калина не регламентировалась вовсе, предполагалось, что трансмиссионка залита на весь срок службы авто. До этого водители ориентировались лишь на собственный опыт и на добровольной основе проводили эту процедуру.

Однако с 2011 года с введением новых стандартов производитель все же ввел процедуру смены жидкости на пробеге в 130 тысяч км. Однако данный период выходит за рамки гарантийного обслуживания (5 лет или 100 тысяч км пробега), поэтому расходы по ее проведению полностью ложатся на потребителя.

Кроме этого, в 2013 году модель получила новую автоматическую трансмиссию японского производства, что, несомненно, улучшило потребительские качества. Однако и необходимость смены вещества в таком агрегате стоит насущнее, учитывая сложную конструкцию автомата. АвтоВАЗ регламентирует замену в таком узле раз в 100 тысяч км, однако опытные автолюбители сокращают данный срок вдвое. Это помогает продлить жизненный цикл коробке, избежать многих проблем в процессе эксплуатации.

За время выпуска модели на конвейере находилось несколько трансмиссий с различными условиями смены в них жидкости:

  1. Механическая 5-ступенчатая КПП с кулисным приводом . Для этого узла смена вещества не регламентирована вовсе, однако желательна на пробегах от 70 тысяч км. Для такого агрегата подходят все виды масел в зависимости от условий эксплуатации.
  2. Механика с тросовым приводом переключения . Фактически аналогичная коробка, но заводом предусмотрена смена трансмиссионки на 130 тысячах пробега. Замену масла на Лада Калина с тросовой КПП желательно осуществлять раз в 60 тысяч км пробега вне зависимости от вида смазочного материала.
  3. Роботизированная коробка , в основе которой применяется также механика. Однако, учитывая конструктив агрегата, замена трансмиссионки необходима не реже чем в 50 тысяч пробега, учитывая высокие нагрузки, под которыми работает узел.
  4. Автоматическая японская АКПП потребует замены масла раз в 60 тысяч км пробега вне зависимости от условий эксплуатации. Данный узел считается неприхотливым и надежным, однако своевременная смена вещества сможет продлить срок работы АКПП и за пределами указанного изготовителем 150 тысячного пробега.

Важно! В любом типе трансмиссии своевременная смена вещества поможет сохранить ресурс коробки. В особенности данная процедура необходима при использовании автомобиля в городских условиях, когда КПП подвергается наибольшим нагрузкам, а также в условиях низких температур

Коробки переключения скоростей «Лады Калины»

На машинах первого поколения (2004-2013 годы выпуска) устанавливали только пятиступенчатую механику – ВАЗ-1118. Трансмиссии комплектовали редукторными узлами коробок ВАЗ-2110 и ВАЗ-21083. Восьмерочный узел обладал несъемной (нарезанной прямо на валу) ведущей шестерней главной передачи.

Второе поколение «Калин» (2013-2018 годы выпуска) производили с различными коробками перемены передач (КПП): модернизированной механической (МКПП), автоматической (АКПП) и роботизированной (РКПП).

  • МКПП ВАЗ-2181 унаследовала редукторную часть «приоровской» коробки ВАЗ-2170. Узел управления оснастили тросиковым приводом, а механизм перемены передач «переехал» наверх. КПП устанавливали только с 8-клапанными двигателями.
  • Японский четырехступенчатый автомат JATCO JF 414E казался чудом на машинах российского автопрома. Гидромеханическая АКПП с четырьмя фиксированными передачами и парой дополнительных режимов. Трансмиссию устанавливали как с 8-клапанными (ВАЗ-11186), так и с 16-клапанными (ВАЗ-21126) моторами.
  • Роботизированную 5-ступенчатую коробку скоростей ВАЗ-2182 представили публике в 2014 году. Решающую роль в создании РКПП сыграл немецкий концерн ZF. Инженеры из Тольятти оснастили КПП ВАЗ-2180 немецкими сервоприводами (актуаторами). Так на свет появился первый отечественный «робот».

Роботизированная КПП ВАЗ-2182

Завод-изготовитель устанавливал ВАЗ-2182 лишь на авто с 16-клапанными (ВАЗ-21127) моторами.

Замена масла в коробке МКПП когда и почему смазку нужно менять

Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач. Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).

Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.

Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.

При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.

Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:

  • во время работы КПП появляется посторонний шум в коробке передач и/или вибрации;
  • передачи могут включаться с трудом до прогрева коробки в зимний период;
  • затруднено включение передач на горячую, передачи включаются с хрустом;

Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала

Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать

Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок

Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать. Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок.

В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.

Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.

Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.

Характеристика коробки передач Калины

Для своей модели Лада Калина производитель применил классический механический агрегат. В его арсенале присутствуют пять ступеней, не считая «задней» передачи. Данная коробка своими корнями уходит вглубь 80-х, когда обладателями ее «предков» были модные на то время «девятки».

Затем разработчики существенно модернизировали агрегат, после чего свет увидела коробка «ВАЗ-2180», обладающая тросовым приводом. Многие узлы данной трансмиссии претерпели существенных изменений, а вот принцип ее смазки так и остается почти идентичным своему прародителю. В поддоне агрегата находится определенное количество смазывающего вещества, процесс подачи которого к узлам агрегата происходит естественным способом. Это означает, что масло не подается насосом или иным механизмом принудительной смазки, а захватывается валами и шестернями и распространяется по внутреннему периметру агрегата. Кстати, некоторые владельцы не знакомы с данным принципом.

Кроме обеспечения эффекта смазывания у рабочей жидкости имеется еще одна и достаточно важная функция – это отвод создаваемого во время работы коробки тепла. Именно здесь при недостаточности уровня масла наблюдается перегрев агрегата. Шестерни подвергаются износу с повышенной интенсивностью ввиду работы «на сухую». Затем стружка скапливается в рабочей жидкости и в дальнейшем оседает на магнитах, а само масло приобретает темный оттенок с присутствием характерного запаха. Эти факторы обязывают осуществлять периодический и своевременный контроль уровня смазывающего вещества в трансмиссии. Для обозначенных целей производитель целенаправленно предусмотрел наличие специального щупа. Когда уровень находится ниже средней метки щупа, то эксплуатация агрегата противопоказана.

Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины

Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении этой работы:

  1. Ключ на 17, рожковый или накидной.
  2. Трещотка с головкой на 17 для более удобного откручивания пробки (не обязательно)
  3. Лейка со шлангом (около 30 см) для удобного залива

Первым делом необходимо заехать на яму или поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы подлезть под машину. И после этого вынуть щуп из коробки. Чтобы до него добраться, нужно просунуть руку между аккумулятором и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и сантиметров 30 вниз. На картинке ниже показано его место:

После этого нам потребуется накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, местоположение которой можно посмотреть ниже на фото:

Подставляем под слив какую-нибудь ненужную емкость, можно использовать любую старую канистру, и ждем не менее 15 минут, пока старое масло стечет из коробки передач.

  • Закручиваем обратно пробку со средним усилием и можно приступать к завершающей процедуре.
  • Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все на скорую руку, обмотав изолентой на стыке, чтобы масло не протекало.

Теперь берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после чего можно производить замену. Объем трансмиссионного масла в КПП Лады Калины должен быть между верхним и нижним уровнем на щупе, что равняется 3,1 литрам. Рекомендуется заливать грамм на 200 побольше, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было посторонних шумов и характерного гула.

После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать процедуру законченной. Периодически не забывайте проверять уровень и производите замену, как и говорилось выше, не реже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно сократить этот интервал и до 50 000 км. Хуже от этого уж точно не будет.

ЛАДА Калина входит в 10-ку самых популярных автомобилей России. Это обусловлено достаточно неплохим качеством транспортного средства, его ремонтопригодностью, наличием большого количества комплектаций и доступной ценой. Одним из агрегатов данной модели, который вызывает определенные вопросы у автомобилистов, является коробка передач.

Замена смазки на АКПП

Для работы по замене смазочного материала на автоматизированной КПП Лады Калины потребуется набор инструментов:

  • гаечные ключи на 8 мм и 10 мм;
  • накидные ключи на 17 мм и 19 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • шланг для заливки смазочного продукта;
  • воронка для шланга;
  • трансмиссионное масло.

Как в случае с механикой, автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и поднят на подъёмнике. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Коробка передач обязательно должна быть прогретая:

  1. Демонтировать грязезащитный пыльник и крышку.
  2. Открутить сливную гайку на поддоне ключом на 19 мм.
  3. Подставить под слив подходящую ёмкость.
  4. Под сливной пробкой будет находиться переливная, ее нужно извлечь и слить жидкость из коробки.
  5. Чтобы поменять смазку качественно, рекомендуется демонтировать поддон целиком и очистить его. Для этого следует открутить ключом на 10 мм болты креплений, поддон тщательно очищается вместе с установленными на нем магнитами.
  6. Установить поддон обратно.

Заливка новой смазки проводится через отверстие для щупа проверки уровня. Сам щуп расположен под корпусом воздушного фильтра возле блока цилиндров. Для удобства можно демонтировать корпус воздушного фильтра, снять гофру, выкрутив 4 винта крепления крышки и открутив хомуты. Вынуть щуп, вставить вместо него шланг воронки, затем залить столько же смазочного продукта, сколько было слито.

Чтобы жидкость равномерно распределилась в КПП, нужно запустить двигатель и переводить рычаг выбора передач во все положения с удержанием на каждом из них по несколько секунд. Теперь можно снова измерить уровень жидкости в коробке с помощью щупа и при необходимости долить, далее собрать воздушный фильтр, подцепить к нему гофру. Установить защиту двигателя и пыльники на место.

МКПП и АКПП Лады Калины – достаточно надёжные узлы, они редко доставляют владельцу неудобства. Но для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации, своевременно обслуживать узлы

Важно вовремя контролировать уровень масла, доливать или полностью менять смазочный продукт

Своевременная замена трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач автомобиля продлит срок службы Вашего транспортного средства, улучшит эксплуатационные характеристики и позволит избежать ряда серьезных проблем, которые могут привести к серьезной поломке или к полному выводу из строя агрегата.

Со временем масло в коробке теряет изначальные химические и физические свойства. Используемая долго жидкость не способна в должной мере охлаждать нагревающиеся при трении шестерни, что приводит к их быстрому износу. Кроме того, управление «Калиной» становится менее комфортным.

В статье мы расскажем, как заменить масло в коробке передач «Калины», сколько жидкости заливать, как проверить уровень, а также дадим полезные советы и инструкции.

Масло для мкп

Трансмиссионные масла, так же как моторные, классифицируют по уровню качества. Согласно обозначениям API, все эксплуатационные свойства характеризуются одной цифрой (от 1 до 6). Для МКП автомобилей «Калина-2» подходят следующие расходные материалы:

БрендВязкость SAEКласс API
Лукойл ТМ-4 трансмиссионное75W80, 75W85, 75W90, 80W85, 80W90GL-4
Роснефть KINETIC (г. Ангарск, Новокуйбышевск)80W85GL-4
Роснефть KINETIC (г. Новокуйбышевск)75W90GL-4/5
Татнефть ТРАНСЛЮКС ТМ4-1275W85GL-4
ТНК TRANS KP80W85GL-4
ТНК TRANS KP SUPER75W90GL-4
G-BOX EXPERT GL-475W90, 80W85GL-4
Gazpromneft GL-480W85, 80W90GL-4
SHELL SPIRAX S5 ATE75W90GL-4/5

В коробке-автомате масло замене не подлежит. При замене масла МКП предпочтительнее использовать материал с вязкостью 75W85, 75W90.

Как доливать трансмиссионное масло

Выкрутив щуп-пробку из кожуха КПП, можно проконтролировать уровень трансмиссионного масла. Доливка производится через отверстие в кожухе маленькими порциями.

Главное, щуп-пробку всегда нужно вкручивать до предела. Объём трансмиссионной жидкости в механической коробке равен 2200 мл, но, по отзывам – порядка 3 л. Материал, используемый с завода, изготовлен компанией «Татнефть» (см. таблицу выше).

О видах трансмиссионных масел для Калины

Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты фирмы «Лукойл». Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы.

Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА

Производитель указывает, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах окружающей среды от -40 °C до +35 °C. Подойдут также масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже -10…-12 °C.

Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.

Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА КАЛИНА.

  1. ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок. Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.
  2. SHELL SPIRAX S4 G 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки. Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.
  3. ZIC G-F TOP 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4. Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.
  4. Castrol Syntrax Universal 75W-90. Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники. Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
  5. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии. Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий