Первые впечатления от новой машины Lada
Давайте говорить честно, еще несколько лет назад никто и не ожидал, что АвтоВАЗ способен на такое. Машина выглядит современно, интерьер не уступает практически ни одной другой модели в конкурентных классах. Очень удачный рисунок оптики, хороший внешний вид деталей интерьера создают ощущения машины более дорогой, чем она есть на самом деле
Конечно, это только первое впечатление, но оно невероятно важно для принятия решения о покупке
Нужно заметить и следующие особенности дизайна и конструкции авто:
- в салоне появилось несколько важных изменений, в частности, на месте прикуривателя теперь красуется симпатичная розетка на 12V, а также переделали панель приборов под автомат;
- панель стала более единой и симпатичной, ужасную полку у коленей пассажиров прикрыла крышка перчаточного ящика, полку сверху панели также закрыли пластиковой крышкой;
- машина выполнена в виде лифтбэка, что позволяет открывать заднюю дверь вместе со стеклом и без проблем размещать в салоне практически любые предметы с большими габаритами;
- места в салоне немного, но это издержки класса, особенно теснота будет ощущаться на заднем диване, где при любых настройках и раскладах взрослому пассажиру ехать не слишком удобно;
- оптика в машине весьма симпатичная и работает неплохо, очень непонятным оказалось решение использовать редчайшие лампы H19 в головном свете – непонятно, о чем думал производитель.
Машинка вызывает положительные ощущения, если вы водитель или передний пассажир. Конечно, никуда не деваются посторонние звуки, нужно дорабатывать авто в плане звукоизоляции и других особенностей. Исчезло много неприятных скрипов и дребезжаний, которые доставали владельцев Грант еще несколько лет назад. Сегодня это совершенно другой автомобиль другого уровня и с другими амбициями. Так что покупатель явно найдет, за что похвалить автомобиль после приобретения и первых поездок.
Соотношение цены новой Гранты к получаемому удобству управления авто
Получаемые преимущества в управлении авто не так уж и сильно повлияли на конечную стоимость моделей. Большее влияние на цену оказало само оснащение, наличие вспомогательных систем безопасности и комфорта. Именно поэтому Лада Гранта лифтбек АМТ и версия в кузове седан доступны любому желающему. Приобрести ее могут и новички, и опытные водители.
https://youtube.com/watch?v=GnfrGl9VByc
Получаемое удобство вождения, отсутствие рывков при разгоне и плавность езды авто – достойное дополнение за незначительную плату. Доступные цены Гранта автомат позволяют получить полностью укомплектованное авто, не уступающее заграничным аналогам. А дополнительная защита двигателя за счет новой трансмиссии значительно снижает вероятность его поломки. Поэтому считается неоспоримым плюсом покупки современной модели.
Устанавливаемые на модель Лада Гранта автомат цены варьируются от 450 до 530 тысяч рублей. Самая высокая стоимость позволяет приобрести современное авто для комфортабельной и безопасной езды как в пределах города, так и за населенными пунктами.
Единственным минусом является сложность езды по бездорожью. Правда, приобретая качественный транспорт, большинство автомобилистов не будут использовать его для поездок на природу, рыбалку. Поэтому и проблем с особенностями эксплуатации модели при соблюдении всех правил и рекомендаций не возникнет.
- Конфигуратор
- Записаться на тест-драйв
- Обратный звонок
Комплектации
- 14» стальные диски
- Запасное полноразмерное стальное колесо 14»
- Подушка безопасности водителя
- ABS, EBD, BAS
- «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Крепления для детских сидений ISOFIX
- Блокировка задних дверей от открывания детьми
- Иммобилайзер
- Дневные ходовые огни
- Легкая тонировка стекол
- Воздушный фильтр салона
- Аудиоподготовка
- Розетка 12V
- Колпаки колес декоративные
- Подголовники задних сидений 2 шт.
- Центральный замок
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Электроусилитель рулевого управления
- Регулируемая по высоте рулевая колонка
- Бортовой компьютер
- Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
- Обогрев наружных зеркал
- Кондиционер
- Без «Подсказчик переключения передач в комбинации приборов»
- Подушка безопасности переднего пассажира
- Система электронного контроля устойчивости (ESC)
- Противобуксовочная система (TCS)
- Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
- Электропривод наружных зеркал
- Подогрев передних сидений
- Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
- Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для 5МТ)
- Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
- Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
- Наружные ручки дверей в цвет кузова
- Молдинги боковых дверей
- 15» легкосплавные диски
- Запасное стальное колесо временного использования 14»
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
- Подголовники задних сидений 3 шт.
- Охранная сигнализация
- Противотуманные фары
- Обогрев ветрового стекла
- Складной ключ
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Круиз-контроль и ограничитель скорости
- Климатическая система
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
- Без «Система электронного контроля устойчивости (ESC)»
- Без «Противобуксовочная система (TCS)»
- Без «Система помощи при трогании на подъеме (HSА)»
- Система электронного контроля устойчивости (ESC)
- Противобуксовочная система (TCS)
- Система помощи при трогании на подъеме (HSА) (только для 5АМТ)
- Датчики парковки задние
- Датчики дождя и света
Выбранные скидки влияют на итоговую стоимость комплектаций. *Максимальная скидка не может превышать 40% от РРЦ.
Плюсы и минусы «Гранты» с АКПП
Обе коробки имеют свои достоинства и недостатки. Автомат надежнее, но прожорливее. Робот расходует меньше топлива, но езда с ВАЗ-2182 некомфортная.
Плюсы и минусы робота
Устаревшая схема с единственным сцеплением имеет много минусов:
- Отсутствие комфорта. Переключение передач происходит недостаточно плавно. Владельцы «Гранты» с роботом жалуются на толчки при разгоне.
- Медленная работа коробки. Переключения скоростей происходят с задержкой.
- Ненадежный, ресурс при аккуратной езде с трудом доходит до 200 тыс. км пробега.
- Боится пробуксовок.
- При начале движения происходит откат.
- Нет режима качения. Реализованное в АКПП автоматическое движение полюбилось горожанам. Стоя в пробке, водителю достаточно отпустить педаль тормоза, и машина начинает катиться вперед. Робот же не поедет, пока не будет нажат газ.
Плюсов у ВАЗ-2182 меньше, чем минусов. Робот с электрическим управлением сам по себе недорогой, а главная положительная черта – низкий расход топлива. Обслуживание РКПП почти такое же, как и механики. Ремонт робота дешевле, чем переборка автоматической коробки.
https://youtube.com/watch?v=iAuIHuRDzHs%3F
Плюсы и минусы гидроавтомата
Положительной чертой JF414E является надежность и простота конструкции. Автомат одинаково хорошо чувствует себя на трассе и на грунтовой дороге. Преимуществом также является сравнительно небольшой размер и вес агрегата. Гидроавтомат легко обслуживается, не требуя при этом больших затрат. У официального дилера Lada АКПП не подлежит ремонту, в случае выхода из строя узел меняется целиком. Новая коробка JF414E стоит порядка 100 тыс. рублей, на «Авито» и разборках авто восстановленный узел можно купить в 2 раза дешевле.
Отрицательных отзывов о работе гидроавтомата немного. Некоторые владельцы жалуются, что АКПП «Лада Гранта» не хватает пятой передачи. Отмечают больший расход топлива, чем у Lada Granta с МКПП.
Проверенная временем конструкция имеет в силу возраста и отрицательную сторону – многие современные инженерные решения не вписываются в устаревший агрегат. 4 ступка задумчива и неспешна в работе. Наиболее слабый узел JF414E – плата ЭБУ. Деталь не терпит скачков напряжения и очень требовательна к качеству и температуре масла. Lada Granta с гидроавтоматом нельзя буксовать.
Некоторых водителей возмущает факт отсутствия подсветки селектора. Этот минус относится не к самой JF414E, а к интерьеру автомобиля. Настройку освещения режимов автовладельцы проводят самостоятельно.
Для чего нужен овердрайв на АКПП
Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.
При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.
Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.
Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.
На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.
Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.
Режим overdrive на АКПП: как пользоваться
Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:
- Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
- Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
- В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
- Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.
Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.
Рекомендуем: Проблемы с маслом в двигателе
Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения
Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.
Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.
Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.
На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.
Секреты экстерьера и интерьера
Модель Лада Гранта представлена общественности как 5-местный седан или в качестве 5-дверного хэтчбека. Теперь автомобиль построен с применением прогрессивных технологий и учетом недоработок прошлого, имевших место в предшествующих моделях
Не обошли вниманием разработчики когорту потребностей сегодняшних клиентов. При конструировании «Гранты» был реализован не только отечественный опыт, но и мировые наработки в сфере автомобилестроения
В процессе сборки удалось поучаствовать специалистам из разных уголков планеты.
В разработке АКПП отметилась известная японская фирма. Премьерный показ такой Лада Гранта общественности состоялся в 2011 г., что получило широкий резонанс не только в российских, но и в зарубежных СМИ.
Перейдем непосредственно к рассмотрению этой интересной и обладающей дерзкой внешностью модели. Для оснащения опциями комфорта и безопасности производитель предусмотрел три версии комплектации:
- «Стандартную»;
- «Норму»;
- «Люксовую».
Все обозначенные вариации заслужили отдельного внимания и позитивных оценок. В сети присутствует достаточно материала касаемо модели, что оказывает весомую помощь будущему владельцу сделать корректную оценку потребительских и технических аспектов нового автомобиля.
Лада Гранта обладает средне — размерным и эксцентрично скроенным кузовом. Достаточное количество покатых форм и самобытных линий выгодно отличает перспективную модель от своих предшественниц.
Здесь можно судить о сопоставимости модели с когортой общеизвестных европейских проектов, невзирая на ее построение, имея скромную платформу от Калины. Модель-донор страдает от излишней лаконичности, недостаточности оригинальных черт и изящества. LADA Granta, наоборот, выгодно смотрится благодаря индивидуальной и яркой стилистике, хотя конечно до роскошных «европейцев» ей еще далековато. Но ведь это только первые пробные шаги создателей на пути к идеальному продукту.
Фото LADA Granta отчетливо дает знать о выразительности экстерьера, чему подтверждением может служить увеличенная передняя оптика. Если Калина обладает мелкими и непривлекательными фарами, то «Гранта» благодаря ромбовидному дизайну светотехники способна притянуть массу взглядов изумленных наблюдателей.
Канула в лету кузовная бочкообразная форма, ярким представителем которой являлась Калина. LADA Granta теперь порадует подтянутым и излучающим спортивность кузовом. Все элементы экстерьера наделены собственной ролью, что в совокупности обеспечивает автомобилю неповторимый силуэт. Умелое сочетание динамичного облика и потребительских аспектов пришлось по душе миллионам поклонников модели. Для дизайна интерьера характерно присутствие мягких и спокойных линий. Обивка, выполненная из пластика серых тонов, создает размеренный и ненавязчивый шарм, что отлично подойдет всем возрастным категориям.
Несмотря на открытую принадлежность LADA Granta к бюджетному классу рынка, умелые и актуальные дизайнерские изыски производителя позволили немного скрыть данный статус. Конструкторы совершили невозможное — скрыли некоторые недостатки под покровом бурной фантазии, и это в условиях строгой экономии средств. Для детальной оценки дизайнерских особенностей модели следует прибегнуть к просмотру представленного видео.
Автоматическая коробка
«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2020 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.
Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.
Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.
Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.
Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.
Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:
- в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
- после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
- при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.
У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде.
Советы по эксплуатации
Но какой бы неприхотливой ни была данная трансмиссия эксплуатировать ее, как и любую другую вещь, необходимо правильно.
Существуют определенные правила, который должен придерживаться любой владелец автомобиля с автоматом от «Джатко»:
- Проверка уровня и замена масла.
- Правильное вождение.
- Правильная буксировка.
Правильное вождение c АКПП «Jatco»
АКПП «Джатко» надежный и выносливый. Ключевой особенностью является легкость и плавность переключения скоростей. Но в любом случае рекомендуется прогревать автомобиль перед поездкой в зимнее время. А в летний период – охлаждать.
Не нужно дергать ручку переключения. Автомат сам подстраивается под стиль вождения. Водителю нужно только наслаждаться поездкой с этой трансмиссией. А также автомат не любит длительную езду с высокой скоростью.
Буксировка автомобиля
Для того, чтобы буксировать автомобиль с автоматом от «Jatco» следует соблюдать следующие рекомендации:
- Буксировать на расстояние не более, чем 40 км.
- Не превышать скорость на буксире – 35 км\ч.
- Кулису трансмиссии перевести в нейтральное положение.
- Избегать рывков при буксировке. Это может привести в негодность акпп Jatco.
Читать
Замена масла и фильтра АКПП 6F35, а также проблемы и ресурс
Режимы переключения: кулиса коробки передач
Как и на всех автомобилях с автоматической коробкой передач Jatco имеет следующие положения кулисы:
- P – парковка;
- N – нейтрал;
- D – движение вперед;
- R – движение назад;
- 1 – движение только на первой скорости;
- 2 – начало движения на 1 передаче, затем произойдет автоматическое переключение с первой на вторую передачу. Дальше 2 передачи АКПП не разгонит автомобиль.
А также модель оснащена режимом «М» — механический. Водитель сможет самостоятельно повышать или понижать передачи. И имеет «А» — автоматический режим. Переключение будет происходить с помощью блока актуаторов.
Какими КПП оснащается «Лада Гранта»
При выборе автомобиля важно обращать внимание на тип коробки. «Лада Гранта» поставляется с 3 видами КПП: автомат, робот и механика. Требуется понять особенности каждого типа, чтобы подобрать коробку для себя
Требуется понять особенности каждого типа, чтобы подобрать коробку для себя.
Все виды механики
Механическая коробка в использовании является самой простой и долгослужащей. Ее главное преимущество — это простота обслуживания и надежность. Эксплуатация механики — это уверенность, что поломка коробки не ударит по твоему карману.
Механическая коробка на «Лада Гранта»
Стандартно на «Ладе Гранте» использовалась коробка передач 2180, это усовершенствованная версия серии 2170, от которой оставили шестерни и валы. Разрабатывая устройство КПП «Лада Гранты» с тросовым приводом, при выборе отдельных узлов принимали участие известные бренды: Atsumitek, Schaeffler, Hoerbiger. На «Ладе Гранты» КПП схема переключения передач выглядела следующим образом: задняя передача находилась слева от первой и из-за этого водители, особенно после износа, могли по ошибке включать заднюю вместо первой.
На дорогих моделях используется коробка 2181. Поскольку изменилась коробка передач на «Гранте», схема переключения также подверглась изменениям, теперь задняя передача находится снизу справа. Она считается более надежной, плавнее осуществляется переключение. Произвели устранение популярной проблемы, когда вибрировал рычаг переключения при включении третьей передачи.
Робот
Роботизированная коробка считается самой капризной в обслуживании и не пользуется уважением среди водителей из-за своей ненадежности. Золотая середина между механической и автоматической КПП, которая по мыслям разработчиков должна была стать настоящим прорывом в использовании трансмиссии.
Правда, стадия идеи и реализации показала разные результаты, и пока технический ресурс по сравнению с другими КПП оставляет желать лучшего.
Но со временем робот будет дорабатываться и, может быть, сможет превзойти ожидания.
Гидроавтомат
Обслуживать автомат дороже МКПП, да и в надежности заметно уступает. По эксплуатации подходит тем, кто привык к спокойному передвижению. Разгон набирает долго и предпочитает щадящий режим езды. Любители быстрой езды постоянно жалуются на эту коробку, а весь секрет состоит в том, что при резвом передвижении автомат просит обслуживать его в 2-3 раза чаще. Из-за эксплуатации КПП в жестком режиме износ деталей происходит быстрее.