Обезжиривание кузова – необходимый этап покраски автомобиля

Рекомендации специалистов

Основной проблемой для самостоятельного проведения окрашивания является выбор краскопульта. Их ранжируют по объему и давлению, а также широте факела (для равномерности нанесения) и проценте переноса краски. Последний момент подразумевает, сколько краски/лака будет оседать на поверхности, а сколько рикошетом улетучиваться.

Самостоятельная работа с краскопультами — это задержка на секунду больше положенного, что может привести к потекам и, как результат, необходимости проводить всю работу заново. Это потребует дополнительных трат на материалы.

Технология покраски автомобиля требует профессионализма. В каталоге TAM.BY вы найдете СТО, на которых покраска авто в Минске будет выполняться специалистами с использованием современного оборудования.

Седьмой этап — грунтование

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

Зачем обезжиривать автомобиль

Цель этой процедуры – очищать поверхность транспортного средства от жира, масла, смазочных материалов, остатков клея или герметика, битумных пятен, паст, смывок и т. д.

Как правило, специалисты применяют обезжириватель для автомобиля перед покраской или проведением других работ. Без обезжиривания и при некачественной обработке покраску нужно будет повторить. К неочищенной поверхности ЛКМ не прилипают, о чем свидетельствуют морщины и вздутые пузыри на просохшем кузове.

Если использовать машину в городской черте (хотя местность не столь важна), то через некоторое время можно заметить досадные последствия неправильной покраски:

  • грязь плохо смывается с поверхности авто;
  • после идеальной мойки на кузове видны разводы;
  • автомобиль тускнеет;
  • шероховатую поверхность корпуса можно почувствовать рукой.

Как устранить эту проблему? Выход один – старательная мойка, которая может потребовать предшествующей полировки. Но перед этим нужно обработать кузов, чтобы удалить остатки городской копоти, следы от рук, иные микрозагрязнения. Для этих целей нужен качественный обезжириватель.

Убрать жир с кузова следует перед наружным тюнингом, когда на корпус прикрепляют пленки, скотч, специальные наклейки для авто.

Этапы и порядок покраски – базовые знания перед началом

Прежде чем подойти к обработке авто своими руками, нужно понять все этапы выполнения поставленных задач. Правильно подготовленная машина и верно выбранный способ нанесения лакокрасочных материалов станут залогом вашего успеха. Прежде чем красить поверхность, определите масштаб обновления. Это может быть локальный или частичный ремонт, а также полная покраска. Порядок будет отличаться в зависимости от выбранных решений. В целом же этапы покраски автомобиля выглядят следующим образом:

Мойка ремонтируемого места и очистка всех слоев старой краски, которые мешают выполнить обновление и устранить все повреждения вашей машины.
На втором этапе стоит определить, какие материалы нужно наносить на поверхность автомобиля, нужно ли выравнивать кузов с помощью шпаклевки, защищать его от коррозии.
Далее место обязательно грунтуется, после чего придется подождать несколько часов. После грунтования иногда нужно место дополнительно замыть, чтобы устранить неровности.
Далее участок вашего авто вскрывается краской

Технология обработки в этом случае будет отличаться, что зависит от выбранных масштабов обновления ЛКП.
После выполнения всех стадий важно провести полировку и подготовить новое лакокрасочное покрытие к дальнейшей эксплуатации. Защита и доработка являются важными стадиями.

Если не учитывать эти простейшие правила покраски автомобиля, возможны серьезные проблемы при нанесении краски, а также при дальнейшей эксплуатации. Но технологии включают в себя гораздо больше информации о том, как нужно красить такие поверхности. Вы можете посмотреть на современных видео от специалистов больше информации о том, как накладываются материалы в том или ином случае.

https://youtube.com/watch?v=DH6bOISzZrk

Второй этап — мойка и оценка повреждений

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о  необходимости сварочных работ.

Это интересно: Устройство, предназначение и работа автоматической трансмиссии: рассмотрим по порядку

Обработка кузова – подготовка и порядок нанесения средств

Решили обработать кузов автомобиля своими руками, но не знаете с чего начать? В каком порядке использовать и наносить различные средства? Наша простая инструкция поможет разобраться и подготовить кузов к нанесению защитных покрытий.

Разобьем весь процесс подготовки на этапы. В зависимости от состояния кузова некоторые этапы можно пропускать. Обязательные пункты выделены синим цветом.

1. Мойка кузова.

Для подготовки кузова к нанесению защитных средств не применяйте шампуни, в состав которых входит воск или другие виды покрытий. Таким шампунем лучше пользоваться на уже обработанной поверхности, либо в любое другое время, но не перед подготовкой к полировке.

2. Удаление остатков предыдущих покрытий.

Если автомобиль ранее был покрыт воском или каким-либо другим покрытием, удалите его с помощью обезжиривателя. Поможет справиться с задачей – обезжириватель Silicone Off 300.

4. Удаление битумных пятен.

Если есть пятна или точки (а они практически всегда есть), удаляем их, например, с помощью New Pitch Cleaner или Profoam 5000.

5. Заделать сколы и глубокие царапины.

Если они есть, необходимо заделать. Используется краска, лак или карандаш для заделки царапин. В зависимости от используемых средств, к дальнейшей полировке можно приступать только через 1-7 суток.

6. Обработка глиной.

Если автомобиль не только что выехал из салона, а успел хотя бы несколько месяцев поездить, рекомендуется воспользоваться глиной. Для устранения въевшихся загрязнений, а так же вбитых в ЛКП металлической пыли и песчинок, которые невозможно удалить другими средствами и которые могут нанести вред ЛКП при дальнейшей полировке, применяется глина, например Surface Smoother Mini.

8. Абразивная полировка.

Если поверхность утратила свою привлекательность – помутнела, затерлась, покрылась царапинами, поможет абразивная полировка. Общий подход к данному виду полировки: последовательное избавление от более крупных царапин к более мелким.

9. Обезжиривание кузова.

Удаление посторонних веществ, которые могут ухудшить адгезию покрытий. Лучше всего воспользоваться специальными средствами – антисиликон, обезжириватель. Например, ранее упомянутый обезжириватель Silicone Off 300. Если нет специальных средств, тогда обработайте хотя бы спиртом (изопропиловым), но это не очень эффективный вариант.

10. Нанесение защитных покрытий, восков.

Нанесите средство согласно инструкции. Выдержка несколько часов.

Итак, если кузов в хорошем состоянии, то достаточно его помыть, высушить, удалить битумные пятна, обезжирить и нанести защитное средство.Если вы недавно уже наносили какое-либо защитное покрытие, и есть вероятность, что оно еще осталось на кузове – включите этап с удалением этого покрытия.Так же периодически рекомендуется включать этап с обработкой глиной.Если имеются отдельные царапины, включаем этап с их удалением.

Абразивная полировка – крайняя мера, хотя и очень эффективная, но не рекомендуется производить ее чаще одного раза в 6 месяцев, а лучше не чаще раза в год или по мере старения лакокрасочного покрытия.

Дата: 18.10.2014

Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании

После­до­ва­тель­ность окра­ши­ва­ния долж­на быть все­гда спла­ни­ро­ва­на зара­нее.

Целью опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти явля­ет­ся исклю­че­ние опы­ла на поверх­но­сти  и мини­ми­за­ция лиш­них, неже­ла­тель­ных дви­же­ний во вре­мя покрас­ки.

Как уже упо­ми­на­лось выше, сна­ча­ла нуж­но покра­сить все края и углы.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных схем после­до­ва­тель­но­стей авто­мо­би­ля. В этой ста­тье я при­ве­ду две часто при­ме­ня­е­мые схе­мы.

Боль­шие по пло­ща­ди пане­ли (кры­ша, капот, крыш­ка багаж­ни­ка) нуж­но все­гда кра­сить цели­ком. Не остав­ляй­те покра­шен­ную поло­ви­ну на какое-то вре­мя. Ина­че обра­зу­ет­ся опыл на под­сох­шей сто­роне и вто­рая поло­ви­на в месте соеди­не­ния с пер­вой нор­маль­но не сольёт­ся, обра­зуя види­мую поло­су.

Попу­ляр­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки все­го кузо­ва, когда в первую оче­редь окра­ши­ва­ет­ся кры­ша со стой­ка­ми, далее идёт перед­няя дверь, а даль­ше по кру­гу (см. рис). Неко­то­рые откры­ва­ют перед­нюю дверь, что­бы закон­чить, обой­дя круг, рядом с ней. Таким обра­зом, сухой опыл на под­сох­шую крас­ку две­ри не попа­да­ет.

Для удоб­ства покрас­ки кры­ши мож­но вос­поль­зо­вать­ся какой-либо под­став­кой (неболь­шой ска­мей­кой или табу­рет­кой).

Ино­гда кра­сят всю сто­ро­ну маши­ны цели­ком, пере­ме­ща­ясь вдоль все­го кузо­ва и делая длин­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том. То есть, весь бок кра­сит­ся как одна панель. В этом слу­чае не при­хо­дит­ся посто­ян­но нажи­мать и отпус­кать курок в кон­це каж­дой пане­ли и плён­ка крас­ки на всех пане­лях полу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой тол­щи­ны. Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб покрас­ки авто­мо­би­ля. Что­бы так кра­сить писто­лет настра­и­ва­ет­ся на мак­си­маль­ную пода­чу крас­ки. Раз­мер поме­ще­ния дол­жен поз­во­лять сво­бод­но пере­ме­щать­ся вдоль маши­ны, не спо­ты­ка­ясь об какие-либо пре­пят­ствия, так как крас­ко­пульт дол­жен дви­гать­ся с одной ско­ро­стью. И, конеч­но же, нужен навык, что­бы так кра­сить, ров­но пере­кры­вая поло­ви­ну одно­го про­хо­да дру­гим. Такой спо­соб подой­дёт не каж­до­му и при­ве­дён, ско­рее, для озна­ком­ле­ния, чем для инструк­ции.

Восьмой этап – подготовка под краску

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик).  Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

Составы для обезжиривания

Гальванизация и оцинковка, лакокрасочные и другие работы, предполагающие нанесение лаков, грунтовочных и полимерных составов, а также автоэмалей, невозможны без грамотного выбора средства, удаляющего с поверхностей загрязнения и жир. Обработка металлов с этой целью, как правило, осуществляется специальными промышленными средствами (эмульсиями).

Достойной альтернативой являются и растворители, основа которых может быть химической и органической. Второй вариант представлен трихлорфторметаном, ксилолом, уайт-спиритом, ацетоном и керосином. Качественное средство хорошо смачивает поверхности и максимально равномерно по ним распределяется, инертно к коррозийным изменениям, обладает высокими растворяющими свойствами.

Химическое воздействие

Растворители органического происхождения быстро удаляют с металлов масляные пятна и локальные участки жира. Алифатические и хлорированные составы редко применяются на производстве, но активно используются частными мастерскими. Их основным недостатком является неспособность удалять с очищаемых поверхностей абразивы и наиболее сложные минеральные загрязнения.

Растворы на основе воды

К категории самых доступных, но недостаточно эффективных способов относится применение всевозможных водных растворов. Такая жидкость не обладает способностью удалять некоторые жиры и многослойные загрязнения, что обусловлено наличием поверхностного натяжения в этих растворах, и невозможностью формировать устойчивые эмульсии. Для улучшения качественных характеристик в растворах часто повышается уровень кислотности, а также вводятся в их составы особые ПАВ.

Щелочные составы

Данный вид средств обладает хорошей очищающей способностью, пожаробезопасностью, относительной экологической чистотой, широким выбором технологий нанесения. В процессе обработки часть жира и масел разрушается, а другая – эмульгируется. При этом отслаиваемые загрязнения легко удаляются. К недостаткам любых щелочных составов можно отнести только необходимость выполнять качественную антикоррозионную обработку поверхностей.

Эмульсии

Быстро и эффективно удалить с автомобильного кузова масляный нагар, консистентную смазку и различные сложные виды загрязнений помогает использование эмульсионного обезжиривания. В процессе такой комбинированной очистки поверхность подвергается воздействию органических растворителей и водных составов на основе щелочей. Профессиональные средства применяются на разных этапах подготовки металлов к окрашиванию.

Ультразвук

Существенно увеличить очищающую активность специальных моющих составов позволяют особые ёмкости и ультразвуковое поле. Такая методика подготовки к покраске становится актуальной при обработке не слишком больших по размерам элементов с поверхностями повышенного уровня сложности. Способ гарантирует максимально эффективную и быструю очистку деталей, вне зависимости от особенностей их формы.

Электрохимическая ванна

Электрохимическая технология очистки стала использоваться относительно недавно. В этом случае подготовка разных металлических изделий осуществляется с применением специально оборудованных ванн. Процесс заключается в воздействии на жиры и значительные загрязнения пузырькового газа, который образуется на подключённых к системе очищения электродах. При такой технологии существенно сокращается расход химических компонентов и эффективность обработки поверхностей.

Профессиональная химия

Линейка самых эффективных растворителей жира на металлах представлена специальными концентрированными растворами: «Чистометом» и DOCKER DEKAMET на щелочной основе, а также дополнительных компонентов в виде ингибиторов, ПАВ и присадок. Химическое средство предварительно смешивается в соответствующем соотношении с водопроводной водой, после чего наносится на обрабатываемые поверхности (металл, пластмассы, силикон).

Не менее хорошо зарекомендовало себя инновационное средство «БОС». Битумный очиститель Ситранол не имеет резко выраженного химического запаха, предназначен для борьбы с битумными и жирными пятнами, маслами и всевозможными смазочными материалами на практически любых металлических поверхностях. Для удобства применения ёмкость 450 мл дополнена специальным распылителем. Неоспоримым преимуществом использования профессиональной химии является её способность повышать антикоррозионную стойкость металлов.

Многоэтапный процесс очищения

Есть определенные рекомендации к тому, как эффективно обезжирить поверхность

Прежде всего, стоит обратить внимание, что вещества такого плана применяются исключительно для удаления жира с черного металла. Нежелательно применять вещество в процессе работы с алюминием, так как присутствует большая вероятность взрыва. Прежде чем описать процесс обезжиривания своими руками, стоит остановиться на заводском

При очищении поверхности транспортного средства изначально осуществляется полное удаление жира. Для этой цели поверхность обрабатывается уайт-спиртом, а места, где присутствуют небольшая коррозия, обрабатываются смесью из спирта и ортофосфорной кислоты

Прежде чем описать процесс обезжиривания своими руками, стоит остановиться на заводском. При очищении поверхности транспортного средства изначально осуществляется полное удаление жира. Для этой цели поверхность обрабатывается уайт-спиртом, а места, где присутствуют небольшая коррозия, обрабатываются смесью из спирта и ортофосфорной кислоты.

Допустимое процентное соотношение данного раствора выглядит так:

  • Фосфорная кислота и вода 5 к 1 примерно 70%
  • Этиловый спирт добавляется в объеме 10-12%
  • Изопропиловый спирт 15-17%
  • ОП-7, то есть эмульгатор, объем которого составляет 0,5%
  • Нитробензол в размере 0,1%!

Естественно, в домашних условиях данный раствор приготовить достаточно сложно, но современные производители в любое время готовы оказать помощь. По этой причине был создан отдельный класс качественных очистителей, который имеет название – антисиликоны. Большинство из них представляют собой смесь специальных органических растворителей, которые характеризуются небольшими показателями токсичности. Их можно применять в процессе самостоятельного обезжиривания в гараже, не опасаясь за свое здоровье.

Популярные растворители

Чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской — актуальный вопрос для многих владельцев. Для обезжиривания поверхностей из металла сегодня можно использовать не только доступные и проверенные временем составы, но и современные растворители.

Средство уайт-спирит

Среди обезжиривателей чаще других используется уайт-спирит. Выглядит он как прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом ГСМ.

В магазинах он продается под названием «Нефрас-С4» и доступен в различных модификациях. Главная причина его популярности связана с универсальностью применения.

Этот растворитель может без особого труда удалить любые масла и жиры, а также многие органические соединения. Нередко его применяют для разбавления масляных красок, эмалей и лаков. Имеется у уайт-спирита и ещё одно положительное свойство — после обработки поверхности не нужно ждать ее высыхания, можно сразу переходить к нанесению грунтовки или лакокрасочного материала. Растворитель испаряется очень быстро, и именно это обеспечивает ему превосходство над другими очищающими составами.

https://youtube.com/watch?v=1NHg2AQuYTk

Растворитель 646

Этот вид обезжиривателя получил широкое распространение при проведении работ по подготовке к покраске. Представляет желтоватую жидкость с сильным характерным запахом. Имеет довольно широкий спектр применения.

С помощью этого состава можно не только разбавлять краски, но и обезжиривать металлические поверхности. Особенно он эффективен, когда нужно снять старые слои краски. Может применяться для мытья малярного оборудования и инструмента.

Лучше всего подходит для разведения эмалей следующих типов:

  • нитроцеллюлозные НЦ;
  • глифталевые ГФ;
  • меланиноамидные МП;
  • акриловые;
  • эпоксидные.

Во время использования обезжиривателя необходимо соблюдать рекомендованную производителем температуру от + 5 до + 30 градусов Цельсия, при этом влажность воздуха не должна быть выше 85%.Тогда после обработки металлическая поверхность приобретет блестящий глянцевый вид без пятен и разводов.

Помните, что растворитель 646 является пожаро- и взрывоопасным продуктом. Работать с ним можно только в средствах защиты органов дыхания, зрения и кожи. При проведении работ в помещении необходимо обеспечить поступление свежего воздуха через окна и двери или посредством работающей вытяжной вентиляции.

Ацетон: классика

Ещё один довольно распространенный обезжириватель для металла. По своему составу это прозрачная жидкость, имеющая сильный характерный запах. Отлично удаляет масляные и жировые пятна, а также смолы.

Ацетон можно применять для разбавления лаков, эмалей, красок и грунтовок. Иногда его добавляют в состав некоторых растворителей. Главным составным компонентом является спирт, обладает высокой летучестью.

Для защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов их необходимо особым образом обрабатывать перед нанесением лакокрасочного покрытия. Технология окрашивания требует в обязательном порядке проведения такой операции, как обезжиривание. Оно может быть выполнено с использованием различных растворителей и обезжиривающих составов.

Среди них есть как традиционные, так и более современные и технологичные. Выбор наиболее подходящего состава для обезжиривания должен осуществляться с учетом характера и масштаба стоящих задач, а также назначения металлического изделия.

При этом важно не забывать о правилах безопасности во время проведения работ по обезжириванию. Многие составы являются небезопасными из-за содержания вредных для здоровья соединений. Поэтому при проведении работ внутри помещений необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха

Также нужно помнить о том, чтобы поблизости не было воспламеняющих источников

Поэтому при проведении работ внутри помещений необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха. Также нужно помнить о том, чтобы поблизости не было воспламеняющих источников.

Чистим дальше. Обезжиривание поверхности

Печально, но многими мастерами этот пункт игнорируется вообще: зачем, мол, обезжиривать ту поверхность, которая все равно будет сошлифована. Это ошибка! Удалить жировые загрязнения шлифованием нельзя, а вот усугубить положение — запросто.

Дело в том, что неудаленные жировые загрязнения при шлифовке забиваются абразивом наждачной бумаги глубоко в шлифовальные риски, а достать их оттуда становится делом необычайно сложным. В результате жир, оставшийся в глубине царапин, приводит к появлению жировых кратеров на новом лакокрасочном покрытии.

Чем можно обезжиривать, а чем нельзя

Для обезжиривания поверхности применяются специально разработанные для этого составы, которые так и называются — обезжириватели или антисиликоны. Например отечественный обезжириватель БР-2, зарубежный APP W900, обезжириватель премиум-класса R-M PK 900 и другие. Эти средства способны удалить с поверхности не только следы масел, жиров, но и самый вредный из жиров — силикон (очень летучее вещество, входящее в состав полиролей).

Теперь о том, чем обезжиривать не рекомендуется.

Почему не годятся эти жидкости? Потому что некоторые растворители имеют недостаточно агрессивный состав для растворения некоторых жиров. Ацетон и нитрорастворители быстро испаряются, не успевая растворить жир, и тряпкой он лишь размазывается по поверхности. А бензин содержит слишком много маслянистых примесей и сам может привести к дефектам.

Правило двух салфеток

Правильное обезжиривание — это обезжиривание с помощью двух чистых салфеток, применяемых поочередно. Первую салфетку обильно смочите обезжиривателем и пройдите ею по детали. После того, как поверхность заблестит, дайте обезжиривателю 5-10 секунд на растворение загрязнений, и затем, пока он еще не высох, уберите образовавшийся раствор второй сухой и чистой салфеткой.

Обезжиривание с помощью двух салфеток

В этой процедуре важно успеть удалить загрязнения до тех пор, пока обезжириватель не высох, иначе жир останется на поверхности и будет лишь размазан на большую площадь. Вместе с тем, нужно дать обезжиривателю несколько секунд, чтобы как следует растворить загрязнения

Обезжиривание следует проводить небольшими участками (не более 1 м²), чтобы успеть удалить загрязнения до момента испарения обезжиривателя. Состав хороших обезжиривателей специально подобран таким образом, чтобы он не испарялся слишком быстро.

Также для обезжиривания удобно использовать специальные распылители: равномерно распылили обезжириватель по поверхности и удалили первой салфеткой, а затем насухо вытерли второй.

Распылитель для обезжиривателя

Наш кузов вымыт и обезжирен, и теперь он готов к следующему этапу ремонта — удалению старых покрытий и подготовке под шпатлевание. Об этом поговорим уже в следующей статье.

Обезжириваем качественно и безопасно

Операция не должна вызывать сложности, так как достаточно смочить салфетку в обезжиривающем веществе и растереть обрабатываемую поверхность. Альтернативный способ нанесения – баллончик с насадкой для спрея и растирание влажной тряпкой.

Важным условием проведения обезжиривания является соблюдение техники безопасности: защита глаз, кожи, дыхательной системы. В помещении должна присутствовать и работать вентиляция. Можно выполнять работу на свежем воздухе. После процедуры нельзя прикасаться к обработанной поверхности одеждой и руками, иначе обезжиривание придётся повторить.

Как использовать?

Каждый дегризер поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Правила нанесения предусматривают наличие распылителя и салфеток на нетканевой основе. При работе следует соблюдать технику безопасности: работать в респираторе в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников нагрева и открытого огня.

Использование распылителя

Для нанесения обезжиривания применяют распылители двух видов — ручные и помповые. Последние применяются на производствах и в автосервисах. Ручные пульверизаторы идеальны для применения дома или в гараже. Принцип работы тех и других устройств во многом схож:

  • раствор наносится на обрабатываемую поверхность;
  • впитывается в течение заданного времени;
  • удаляется с помощью ткани.

Помповые распылители позволяют обработать большую поверхность за меньшее время, но расходуют больше действующего средства при нанесении. Ручные устройства более экономичны. При удалении дегризера нельзя использовать бумаги и ворсовые ткани: они оставляют фрагменты волокна на поверхности. Нельзя втирать обезжириватель в полотно. Удалять его необходимо в одном направлении чистой ветошью.

Использование двух салфеток

При отсутствии распылителя нанести очиститель можно при помощи 2 салфеток. Это актуально при нанесении обезжиривателя для лобового стекла автомобиля. На первую наносится состав, 2-я насухо вытирает поверхность кузовных деталей. Микрофибра, которая удаляет раствор, должна максимально впитать средство. Для повторной обработки необходимо использовать чистую сторону ветоши, чтобы избежать эффекта размазывания.

Работать с дегризерами из-за их высокой токсичности нужно в средствах индивидуальной защиты: прорезиненных перчатках, комбинезоне, респираторе, защитной оптике. Помещение должно периодически проветриваться. Работать следует вдали от открытых окон, чтобы избежать попадания пыли и мелкого мусора.

Совет! Перед шпаклевкой нанесите состав на корпус машины при помощи распылителя. На увлажненной поверхности лучше видны дефекты полотна и вмятины.

Перед нанесением лакокрасочного покрытия обезжиренная поверхность должна хорошо просохнуть. После завершения процедуры к кузову нельзя прикасаться руками. Не рекомендовано обрабатывать за один подход более 1 м2.

Обезжиривание перед полировкой

В случае, если автовладелец не имеет намерений перекрашивать (или заново красить) корпус машины, а лишь впоследствии отполировать его, то в этом случае также нужно выполнить процедуру обезжиривания. Причины, по которым это нужно делать — те же. В частности, если не обеспечить чистую и обезжиренную поверхность перед выполнением процедуры полировки и нанесения соответствующих средств, то в дальнейшем полирующие средства быстро отслояться, и эффективность полировки очень быстро сойдет «на нет».

Дело в том, что в процессе полировки оставшиеся жировые загрязнения попадают в поры заполированной поверхности благодаря воздействию на них абразивного материала. Кроме этого, жир попадает и на сам полировочный инструмент. Таким образом, это приводит к некачественной полировке поверхности детали и возможным дальнейшим проблемам с ЛКП в месте полировке, проявляющиеся как вздутие, появление «кратеров» и прочего.

Многие автолюбители перед полировкой и просто для очистки лакокрасочного покрытия пользуются абразивными чистящими элементами — глинами, скрабами-полотенцами, скрабами-варежками, автоскрабом-кругом. Марок их производителей достаточно много. Метод обработки — механический

Однако при выборе этих средств нужно обращать внимание на размер абразивной крошки, то есть, для чего средство предназначено, поскольку всегда существует риск повредить ЛКП царапинами. Кроме этого, всегда необходимо использовать лубрикант, который не только смягчает обработку, но и непосредственно удаляет жир. От него зависит как сохранность поверхности, так и долговечность обработки

От него зависит как сохранность поверхности, так и долговечность обработки.

Чем обезжирить кузов автомобиля

Попробуем разобраться, чем обезжирить авто перед покраской

Учитывая, что последующие слои покрытия будут намертво крепится на поверхности, то важно правильно подойти к выбору средства для удаления жирных пятен. Одновременно с растворением углеводородов выбранное средство должно быть оснащено функцией антистатика, так как в воздухе летает много пыли, которая может осесть на поверхность и испортить свежую покраску

Обезжириватель для авто перед покраской должен обладать следующими свойствами:

  • растворять все виды углеводородных соединений от масел до консистентных смазок;
  • обеспечивать антистатический эффект, чтобы на поверхность не садилась пыль;
  • быстро испарять влагу с кузова;
  • не оставлять разводов и химических пленок.

На практике автолюбители используют разные средства для обезжиривания кузова и всех деталей на нем перед его окрашиванием:

  • бензин;
  • ацетон;
  • керосин;
  • уайт-спирит.

В продаже есть специальные вещества для удаления технических жирных пятен:

  • антисиликон;
  • универсальный обезжириватель;
  • битумный очиститель (БОС).

Выбирая обезжириватель для авто перед покраской, следует учитывать характер загрязнений и их происхождение.

Обезжириватель для кузова автомобиля перед покраской

На практике используются разные виды средств для удаления жирных пятен, но многие все еще сомневаются, ацетон обезжиривает или нет. Способен ли он удалить битумные пятна и смолу? На самом деле он является одним из самых мощных растворителей, применяемых в малярных работах. Но если вы ранее использовали битумные покрытия, например, для защиты днища автомобиля, то лучше применить битумный очиститель.

Чем обезжирить скол на машине перед покраской и как это выполнить:

  1. Первым делом вымойте кузов автомобиля от пыли и прочих загрязнений.
  2. Зачистите абразивным инструментом место повреждения.
  3. Смочите салфетку обезжиривателем и хорошенько протрите его, прилагая значительные усилия.
  4. Дайте просохнуть и повторите процедуру. Двух раз будет вполне достаточно для получения качественной поверхности и хорошо подготовленной поверхности.

Обезжириватель для авто перед полировкой

Одним из самых эффективных средств для подготовки поверхностей перед полировкой является антисиликон для авто, применение его оправдано тем, что он отлично растворяет схожие с его составом покрытия. Это касается различного вида полиролей, восков и даже лака. Обрабатывается поверхность в два этапа с небольшой паузой.

Обезжирка для авто – это важный и неотъемлемый этап по покраске или даже нанесению дополнительных слоев защитного покрытия. Она обеспечивает необходимую адгезию к материалам и формирует прочное соединение слоев ЛКП с металлом. Наносится также в два этапа.  Но все-таки, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля перед покраской?

Бытуют разные мнения, но чаще используют углеводородные составы. Это классика, проверенная классика, к тому же они недорогие.

Обезжириватель для автомобиля перед мойкой

В процессе эксплуатации транспортного средства на его кузов оседает много различной пыли, падают цветочные растения и гадят птицы. Все это перемешивается в месиво, которое трудно отмыть. Даже после тщательной помывки все равно остаются разводы. Удалить жирные пятна после смазки или иных веществ можно с помощью обезжиривателей. Обезжиривание кузова автомобиля проводят в несколько этапов с предварительной подготовкой, то есть сначала вымойте машину и просушите, затем приступайте к обезжириванию.

В процессе мытья кузова средств для удаления жировых пятен наносят обычно при помощи распылителя на предварительно высушенную поверхность. Через 15 минут машину обдают пеной и продолжают мытье в обычном режиме. Смывается грязь с жирами мощной струей воды.

Обезжириватель кузова перед наклейкой скотча

В процессе кузовного ремонт часто применяется скотч, но чтобы он хорошо держался и фиксировал нашу деталь, например, пластиковый отбойник на дверце, нужно обеспечить высокую адгезию с поверхностью. Для этого сначала тщательно моют место, затем обрабатывают «Антисиликоном». Также можно применить и уайт-спирит или же изопропиловый спирт.  Приступают к наклеиванию скотча после полного высыхания поверхности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий