Компрессор для покраски автомобиля, делаем правильный выбор

Дополнительные нюансы

Одного компрессора недостаточно для проведения покрасочных работ. Понадобятся также шланг, который не входит в комплект поставки, и собственно краскопульт. Для компрессора бюджетного уровня можно использовать витой шланг, в комплект которого входит и соединительная фурнитура. В качестве краскопульта можно использовать недорогие устройства итальянского/китайского производства. Можно также приобрести готовые комплекты, включающие и краскопульт, и соединительные шланги с фурнитурой, а также дополнительный инструменты (например, обдувочный пистолет, предназначенный для нанесения вязких лакокрасочных составов, или пистолет для подкачки автошин). При увеличении требований к качеству покрасочных работ нужно быть готовым, что потребуется и более дорогое оборудование.

Расходными материалами для компрессоров являются фильтры и шланги. Прямой шланг предпочтительнее спирального, поскольку поведение последних часто непредсказуемое, и они могут попасть на закрашиваемую поверхность. Без своевременной замены фильтров пыль и другие загрязнители будут без препятствий попадать в лакокрасочный состав, существенно ухудшая его качество (особенно это касается металлизированных красок).

Какой компрессор выбрать для покраски автомобиля?

Существуют основные критерии, по которым разделяют компрессоры для покраски автомобиля:

  1. Поршневые. Эти компрессоры надежные и удобные в использовании. Но все зависит от технических характеристик. Если они низкие, то качественной покраски вы не добьетесь. Плюсы таких компрессоров в низкой стоимости и удобном обслуживании. Принцип роботы данного компрессора заключается в преобразовании электроэнергии в сдавленную смесь воздуха.
  2. Винтовой тип. Используется для нанесения лакокрасочных слоев небольшой сложности. Принцип работы основан на прокрутке воротов, которые расположены параллельно в корпусе. Плюс компрессора состоит в установке системы защиты и управления. Эта система дает возможность бесперебойной подачи воздуха.
  3. Безмасляные. Все компрессоры этого типа для покраски автомобиля не подходят, водород, который есть в струе воздуха, оставляет маленький пузырьки.
  4. Турбинного типа. Этот тип компрессоров идеально подходит для покраски автомобилей. Недостаток – малая мобильность.
  5. Комбинированного типа. Также хорошо подходят под покраску. Хорошая мобильность и удобство в использовании.

Приступая к выбору компрессора, важно четко представлять, для чего он вам нужен: для профессиональной покраски автомобиля или устранения мелких царапин на кузове автомобиля

Разновидности краскопультов

Краскопульт – это дополнительное техническое приспособление для распыления краски. Представим вам наиболее популярные из них:

  1. HVLP. Приспособление низкого давления с большим объемом. Особенности этих моделей в невысоком проценте вывода краски за пределы окрашиваемого объекта. Прямой недостаток заключается в том, что такой краскопульт работает только с мощными компрессорами не менее 350 литров воздуха за минуту. Процент переноса краски на поверхность до 70%.
  2. HP. Приспособление высокого давления. Очень хорошее качество покраски. Но есть также и минусы. Покраска должна происходить в изолированном от пыли помещении. Завихрения, которые происходят от высокого давления, поднимают пыль, которая ложится на слой покраски. Процент переноса краски составляет всего лишь 45%, остальные 55 просто улетают в сторону.
  3. LVLP. Приспособление невысокого давления с малым объемом. Не возникает завихрений и низкий расход излишней краски. Процент переноса краски 65%.

Виды

Помимо перечисленного, существует несколько видов компрессоров для покраски авто, что классифицируются по различным критериям, например:

Виды компрессоров

  • По системе смазки (безмасляные и масляные);
  • По типу привода (ременные, коаксиальные);
  • По количеству ступеней сжатия (одно-, двух- или многоступенчатые);
  • По характеру сжатия воздуха (мембранные, поршневые).

Безмасляные

Одними из наиболее востребованных являются безмасляные поршневые компрессоры. Их используют для работ, когда не допускается содержание масла в краске более 0,01 мг/ м3. Агрегаты позволяют осуществить высококачественную покраску и достичь идеального вида окрашенной поверхности. Для удаления излишней влаги из потока сжатого воздуха используется адсорбционный осушитель, что характеризуется точкой росы не более -70⁰С. Компрессоры весьма надёжны и просты в эксплуатации, к тому же, не требуют профессионального обслуживания. Но список их функций и срок эксплуатации ограничен.

Масляные

Компрессор поршневой коаксиальный Fubag с прямым приводом

Более интересным будет масляный агрегат, использующий систему разбрызгивания смазки. Он представлен в нескольких вариантах исполнения. Общая отличительная особенность таких устройств – масло, которое заливается в картер поршневого насоса. За счёт него при работе образуется плёнка, предотвращающая прямой контакт металла с металлом. Следовательно, снижается степень износа деталей и тепловыделение, но сохраняется высокая производительность компрессора. Поскольку часть смазки может попадать в сжатый воздух, применяют различные фильтры и маслоотделители. Основной недостаток – в морозную погоду этот аппарат запускается хуже, чем безмасляный, так как масло на холоде загустевает.

Масляные компрессоры для покраски авто снабжены ременным или прямым типом привода.

С прямым приводом (коаксиальные)

В данном случае, вал электродвигателя и кривошипа объединены через муфту, образуя единое целое. Их основное преимущество – компактность и простота конструкции, но такая схема затрудняет теплоотведение.

С ременным приводом

Работают по стандартной системе ременного привода от шкива и электродвигателя. Отличаются надёжным воздушным охлаждением, высокой производительностью, пониженным уровнем шума и большим ресурсом работы благодаря сниженной частоте вращения двигателя. Компрессоры с ременным приводом, в свою очередь, подразделяются на одно-, двух- и многоступенчатые.

Выбор компрессора для покраски

Перед приобретением компрессора необходимо учитывать несколько факторов. Прежде всего, нужно решить, покраской автомобилей вы будете заниматься профессионально, или компрессор приобретается для различных нужд.

Если компрессор покупается для профессиональной деятельности, то в данном случае на нем не стоит экономить. Для такой деятельности понадобиться компрессор с мощным двигателем и ресивером большой вместительности. Лучшим вариантом будет приобретение роторного компрессора. Использование такого компрессора обеспечит высокую производительность труда и качественное нанесение лакокрасочного покрытия.

Если же компрессор приобретается для домашнего использования, то вполне подойдет поршневая компрессорная установка небольшой или средней мощности с ресивером средних размеров. Покрасить весь автомобиль такой установкой будет сложно и трудоемко, но вполне возможно.

Также при выборе компрессора стоит учитывать от какой сети он буде работать: 220 или 380 В. Если компрессор покупается для СТО, занимающимся покрасочными работами, в котором есть трехфазная сеть 380 В, то лучше приобретать и соответствующий компрессор. Если же такой линии нет, то придется довольствоваться сетью 220 В.

Конструкция компрессора

Теперь рассмотрим конструкцию поршневого компрессора для покраски автомобиля. Такой прибор включает поршневой двигатель, которым производится нагнетание воздуха и электродвигатель, обеспечивающий вращение коленчатого вала поршневого двигателя.

Эти оба двигателя обычно располагаются сверху на ресивере. Также на ресивере установлен блок управления агрегата с регулятором давления и манометром. Сейчас почти все компрессоры оборудованы автоматикой для работы.

После запуска его в работу компрессор нагнетает воздух в ресивер до определенного давления, после чего автоматика отключает питание электродвигателя. По мере расхода воздуха давление в ресивере будет падать. Дойдя до определенной отметки, автоматика включит электродвигатель снова в работу. Таким образом будет постоянное обеспечение воздуха, но агрегат при этом будет работать периодически.

Забор воздуха из ресивера производится через быстросъемный разъем, к которому подключается трубопровод с потребителем (краскопультом, пистолетом для накачки шин и т.д.).

Устройство краскопульта для покраски, который можно подключить к компрессору

В окружающей среде в воздухе имеется влага, которую нужно удалить. Отделение влаги происходит в ресивере. Вода оседает на стенках, а затем стекает вниз ресивера. Внизу у него установлен штуцер для слива воды.

Топ лучших компрессоров для покраски авто

В этом рейтинге представлено пять лучших моделей с оптимальным соотношением цены и качества.

Компрессор масляный ELITECH КПМ 200/50, 50 л, 1.5 кВт

С помощью этой модели можно не только покрасить автомобиль, она также подойдет для работы с пневмоинструментами, в том числе с пескоструем. Компрессор оснащен двумя аналоговыми манометрами для постоянного контроля давления.

Компрессор масляный ELITECH КПМ 200/50, 50 л, 1.5 кВт

Технические характеристики
Производительность198 л/мин
Объем ресивера50 л
ПриводПрямой
ТипПоршневой
Тип смазкиМасляный
Рабочее давление8 бар
ПитаниеОт розетки
Вес35 кг
Мощность1,5 кВт

Специальный клапан для сброса давления делает работу с компрессором более комфортной. Резиновые колеса не только помогают его транспортировать, но и гасят вибрации при работе, снижая уровень шума. Также на корпусе есть металлическая рукоятка с термоустойчивой нескользящей накладкой.

Компрессор масляный Eco AE-502-3, 50 л, 2.2 кВт

Согласно отзывам покупателей, это самая недорогая модель с подобными характеристиками. Остановить на нем выбор стоит, если нужен компрессор для покраски авто по минимальной цене за свою производительность. Этот насос не просто мощный — он двухпоршневой, что делает его самым производительным в этом топе.

Компрессор масляный Eco AE-502-3, 50 л, 2.2 кВт

Технические параметры
Производительность440 л/мин
Объем ресивера50 л
ПриводПрямой
ТипПоршневой
Тип смазкиМасляный
Рабочее давление8 бар
ПитаниеОт розетки
Вес40 кг
Мощность2,2 кВт

Так же, как и предыдущий, этот компрессор имеет клапан для стравливания давления, удобную ручку, колеса и резиновые накладки, гасящие вибрацию об пол. В качестве меры от перегрева он оснащен воздушным теплоотводом.

Компрессор масляный Garage ST 24.F220/1.3, 24 л, 1.3 кВт

Еще один компрессор 220 вольт для покраски автомобиля отличается небольшим объемом ресивера, но имеет при этом высокую производительность при маленьком весе и размере.

Компрессор масляный Garage ST 24.F220/1.3, 24 л, 1.3 кВт

Технические параметры
Производительность220 л/мин
Объем ресивера24 л
ПриводПрямой
ТипПоршневой
Тип смазкиМасляный
Рабочее давление8 бар
ПитаниеОт розетки
Вес24 кг
Мощность1,3 кВт

Привод этой модели для безопасности закрыт пластмассовым кожухом — это также снижает уровень шума. Компрессор имеет два аналоговых манометра для контроля давления, его мощность поддается настройке. Для удобного перемещения у насоса есть металлическая ручка и резиновые колеса.

Компрессор масляный Fubag Air Master Kit, 24 л, 1.5 кВт

Такая же легкая и компактная модель, как и предыдущая позиция в топе — объем ресивера составляет всего 24 л, но так же, как и в случае с Garage ST, его миниатюрность не вредит производительности.

Благодаря особенностям конструкции, отводящей тепло от двигателя, насос менее подвержен перегреву. Но даже на этот случай у компрессора предусмотрено термореле, которое отключит двигатель при достижении опасной температуры.

Компрессор масляный Fubag Air Master Kit, 24 л, 1.5 кВт

Технические параметры
Производительность222 л/мин
Объем ресивера24 л
ПриводПрямой
ТипПоршневой
Тип смазкиМасляный
Рабочее давление8 бар
ПитаниеОт розетки
Вес26 кг
Мощность1,5 кВт

Металлическая ручка и два колеса обеспечивают легкую транспортировку и гасят вибрацию. В комплекте с этой моделью владелец получает два продувочных пистолета, пистолет для шин, краскопульт и набор разных штуцеров.

Компрессор безмасляный Metabo Basic 250-50 W OF, 50 л, 1.5 кВт

Единственный безмасляный компрессор в топе — и для модели такого типа он обладает приличными характеристиками. Объемный ресивер обеспечивает высокую мощность и долгое время непрерывной работы. Перегрузки предотвращает дополнительная система защиты, а специальная антикоррозионная обработка корпуса продлевает срок службы изделия. Эта модель подходит как для личного, так и для профессионального применения.

Компрессор безмасляный Metabo Basic 250-50 W OF, 50 л, 1.5 кВт

Технические параметры
Производительность220 л/мин
Объем ресивера50 л
ПриводПрямой
ТипПоршневой
Тип смазкиБезмасляный
Рабочее давление8 бар
ПитаниеОт розетки
Вес29 кг
Мощность1,5 кВт

Этот компрессор также имеет два манометра: один для контроля рабочего давления, второй — для контроля давления в ресивере. Как и остальные модели в топе, эта имеет металлическую ручку и резиновые колеса.

Мониторинг давления

Собрав все элементы воедино, нам понадобится проконтролировать работоспособность механизма. Для этого подключаем аппарат к электросети, а реле выставляем на минимальную подачу давления. Мониторим показания манометра во время работы системы.

После проверки реле, понадобится выявить возможные места потери герметичности. Для этой операции используется подготовленный мыльный раствор. Его делают густым в виде кашицы. Проблемные участки промазываем раствором на работающем компрессоре. Если появится пузырьки воздуха, то заделываем утечку.

Во время возможного падения давления до критичных значений, можно установить дополнительную подкачку воздуха с включением компрессора. После получения положительных результатов в ходе испытания, можно приступать к покраске.

Удовлетворительное давление для работы системы подбираем эмпирическим путем. Нужно подобрать в этой ситуации настройки так, чтобы все происходило при минимальных значениях сработки нагнетателя. С помощью такой конструкции можно проводить покраску любой поверхности.

Лучшие приборы для профессионального применения

Когда покраска автомобилей осуществляется профессионально, о бюджетных прямоприводных изделиях следует забыть. Для таких целей потребуются мощные устройства с ременным приводом, которые не перегреваются. Их оснащают схожими электродвигателями, однако благодаря разнице в диаметре шкивов коленвал будет вращаться медленнее. В связи с этим воздухонагнетательная часть не будет перегреваться, а компрессорная часть успеет как следует смазаться. Подобное даст возможность применять компрессоры этой категории в более производительном режиме, однако следует учитывать, что беспрерывное применение, как и прежде, недопустимо.

ABAC 6000/270 CT 7,5

В линии профессиональных изделий данный компрессор стоит особняком. Он особенный тем, что в нем присутствует приемлемое соотношение цены и технических характеристик. Устройство поршневого блока включает в себя 2 цилиндра различного диаметра, которые обеспечивают двухступенчатое сжатие воздуха. Подобное решение по сравнению с 1-ступенчатыми изделиями даст определенные преимущества: экономичность расходования электрической энергии, повышенная мощность и действенный теплоотвод, который увеличивает период эксплуатации.

Компрессор пригоден для профессиональных покрасок автомобилей, дробления, затягивания гаек и прочих полупромышленных заданий. Надежность и длительность эксплуатации устройства совмещается с повышенным комфортом – предусматривается наличие масляного индикатора, для быстрого и точного регулирования давления при выходе устанавливается регулятор с манометром. Кроме того, как следует продумана транспортирование, которое подразумевает наличие 2 задних колес и 1 поворотного. Безопасная эксплуатация обеспечена автоузлом, который отключает прибор во время набора максимального давления и включает в процессе понижения до минимального.

Плюсы:

  • двухступенчатый блок;
  • высокий воздухопоток;
  • высокое давление;
  • надежная и длительная эксплуатация;
  • комфортное применение.

Минусы:

не выявлены.

REMEZA СБ4/C-100.LB75

Производитель из Беларуси популярен с конца 20 века. За данный период производит компрессоры и экспортирует в 25 стран мира. Его изделия отличаются сочетанием высоких технических характеристик и адекватной цены

Но у компрессора присутствует другое важное отличие – способен стабильно функционировать при низком напряжении в сети. Большинство автосервисов расположены на территории маленьких предприятий, где производительная техника провоцирует просадку напряжения

Применение обыкновенных компрессоров в подобной ситуации чревата поломкой.

Ввиду особенностей конструкции изделие “выдувает” 10 бар с выходной производительностью 616 л в минуту компрессор легко запитывает любой пневматический инструмент (пистолет для покраски автомобилей, шлифовальная машина либо отбойный пневматический молоток). Высококачественная сборка прибора заметна невооруженным глазом, окраска ресивера осуществлена оптимальным образом: не ржавеет и не пачкается.

Плюсы:

  • высокопроизводительное устройство;
  • значительный запас воздуха;
  • качественная сборка;
  • простой интерфейс;
  • надлежащее охлаждение.

Минусы:

  • немобильный;
  • не везде возможно подключить к 3-хфазной сети.

FIAC AB 100-360

В серии лучшие воздушные компрессоры рассматриваемое изделие является лучшим. Одноступенчатый масляный компрессор изготавливается непосредственно для интенсивного применения на небольшом производстве. Обладает производительностей в 252 л в минуту, дополняется 100 л ресивером и включает в себя 2 цилиндра, которые подвергнуты хонингованию, вследствие чего масло сможет задержаться на стенках. Кроме того, внедряется специальная конструкция клапанов Fast Valve, обеспечивающая наименьший шум при работе и являющаяся более надежней, чем обыкновенная.

Разработчик из Италии длительное время популярен на отечественном рынке и обладает широкой сетью профильных сервисных центров. Они взаимодействуют с зарубежными инженерами, имеют склады с различными запчастями и быстро решают разнообразные технические задачи. Подобное подтверждается отзывами – на нехватку либо продолжительную доставку запчастей жалоб нет. В основном устройство характеризуется в качестве высокопроизводительного, безопасного и долговечного прибора, но для продления срока эксплуатации следует соблюдать рекомендованный режим функционирования.

Плюсы:

  • адекватная стоимость;
  • безопасность конструкции;
  • надлежащее охлаждение;
  • защита электродвигателя от перегрева;
  • устойчивое функционирование при любых режимах;
  • продолжительная эксплуатация.

Минусы:

значительный вес.

2 Способы и варианты применения компрессора

Бытовые компрессоры используются в самых различных отраслях производства, но в среде автолюбителей их применяют при покраске деталей автомобильного кузова. Перед тем как выбрать компрессор для покраски автомобилей в бытовых условиях, необходимо знать все параметры работ по покраске, например, объемы и сроки покраски, необходимое качество на выходе, количество покрасок в день и т. д.

Выбор краскопульта для распыления краски

Выбор компрессора предполагает учитывать показатели краскопульта (максимальное давление, количество “пропуска” воздуха в момент времени и т. д.). Разные системы имеют различные требования по количеству потребляемого воздуха. Наиболее эффективны краскопульты системы HVLP, у которых низкое избыточное давление на выходе, но очень высокий расход воздуха.

Что касается компрессоров поршневого типа, то при их выборе рекомендуется также учитывать и запасы производительности (не менее 20 процентов). Если работы осуществляются при низких температурах (до 5 градусов), то при использовании поршневого компрессора могут быть проблемы с запуском двигателя, так как масло в картере густеет и двигателю не хватает мощности для прокрутки цилиндров и поршня. Чтобы этого избежать, следует прогревать масляный картер перед покраской.

Покрасочные работы можно условно разделить на бытовые и профессиональные. В первом случае речь идет о простой покраске какой-нибудь детали кузова (крыло, зеркала, ручки, стойки и т. д.) без необходимости соблюдения стандартов и требований. При профессиональной покраске используются эффективные инструменты, специальные технологии, краски и другие материалы.

Компрессор для бытовых покрасочных работ

Таким образом, для простой покраски подойдет масляный компрессор поршневого типа с двухступенчатой ременной передачей, производительность которого не превышает максимальный объем воздуха, потребляемого краскопультом, при этом не более 250 литров/мин. Мощность устройства может варьироваться в пределах 1,5–3,5 кВт с давлением до 8 атмосфер. Если красите в гараже, компрессор также рекомендуется оснастить специальным воздушным фильтром, который препятствует попаданию твердых частиц и остатков масла на окрашиваемую поверхность. Помимо этого можно приобрести и специальный осушитель воздуха, который удаляет водяной пар, возникающий в процессе сжатия.

Для более профессиональной покраски поршневые компрессоры неэффективны, даже несмотря на более привлекательную цену. В этом случае лучше использовать винтовые компрессоры безмаслянного типа с невысокой мощностью. Они экономичны, производительны и не требуют приобретения дополнительных деталей и фильтров, а на выходе получается чистый воздух без примесей масла и влаги. Как правило, стандартный покрасочный цех на специализированном сервисе оснащается передвижной установкой винтового типа с мощностью до 5,5 кВт, производительностью до 620 литров/мин и давлением до 15 атмосфер. Воздухозаборники на таких моделях могут достигать 200–300 литров в объеме, при этом сама установка имеет все необходимые фильтры и рефрижератор для удаления влаги.

Какие типы самодельных вариантов краскопультов существуют?

Если вы задались вопросом, как сделать краскопульт своими руками, следует сразу разобраться с техническими моментами. Посмотрите, какое оборудование вы можете использовать для этой задачи. Своими руками создать устройство для покрасочных работ с авто – это смелая и амбициозная цель. Существует несколько вариантов распылителей для краски, которые можно выполнить самостоятельно. Давайте кратко рассмотрим варианты пульверизаторов с простой конструкцией:

  1. Самодельный инструмент из шариковой ручки и пенопласта. Вы можете найти ряд видео и инструкций по созданию такого инструмента. Но лучше не тратить время, так как покрасить с его помощью можно только примерно.
  2. Краскопульт своими руками из баллончика из-под аэрозольного материала. Желательно взять баллон дорогой краски, просверлить в нем отверстие для заливки краски, а также для подключения компрессора. Это рабочий, но непрофессиональный инструмент.
  3. Оборудование из старого пылесоса. Конечно, для автомобиля такое решение не подойдет, но в домашних условиях можно будет произвести определенные покрасочные работы, выполнить хозяйственные задачи.
  4. Вариант самодельного устройства из старого неработающего покрасочного пистолета, который можно восстановить. В этом случае вы можете получить вполне работоспособное оборудование с большим списком выгод.
  5. Применение доступных в свободной продаже деталей для создания качественного распылителя для краски. Это вполне достойный вариант, если у вас есть техническая смекалка и понимание того, как можно сделать такое устройство.

Сегодня мы поговорим в большей степени о последнем варианте, так как только такой самодельный краскопульт может обусловить возможность ремонта кузова авто. Чтобы покраска, выполненная своими руками, была более или менее качественной, не используйте популярные и раскрываемые в десятках видео способы создания устройств из шариковой ручки и куска пенопласта. Такое устройство точно не сможет служить долго и дать нормальный результат.

Подготовка оборудования для покраски вашего авто своими руками

Прежде чем решить, как сделать краскопульт своими руками, стоит продумать остальной комплект устройств. Это может быть минимальный набор для подачи краски, но лучше организовать хорошую камеру, пусть и самодельную. Своими руками покрасить авто будет невозможно с ровным слоем ЛКП, если покраска осуществляется на улице, а давление от компрессора поступает неравномерное.

Поэтому для проведения покрасочных работ вам обязательно понадобится помещение, которое можно просушить. В нем не должно быть много пыли, а также можно придумать самодельное оборудование для нагнетания высокой температуры. Так камера позволит просушить авто после покраски. Но своими руками выполнить можно далеко не все действия, чтобы достичь профессионального качества.

Где взять компрессор, если нет никаких идей?

Одна из идей для производства самодельного простейшего компрессора – запаска из багажника вашего автомобиля. Накачайте с помощью ножного или электрического насоса давление в 3 атмосферы, обработайте шланг для подключения краскопульта, чтобы он накручивался на колесо и нажимал рычажок внутри устройства для выхода давления. Пока воздух будет спускаться до 2 атмосфер, у вас будет определенное время для нанесения краски.

Это каждый может сделать своими руками. Но вы также должны понимать, что качество покраски вашего авто в этом случае будет очень низким. Лучше не прибегать к таким извращениям и воспользоваться стандартными аэрозольными баллончиками. Если для покраски у вас нет ровным счетом ничего, лучше поехать на станцию и заказать проведение всех необходимых работ.

Правила выбора

При покупке прибора учитывают основные технические характеристики: способ питания, энергопотребление, производительность, объем ресивера.

По типу питания

Поскольку большинство гаражей электрифицировано, рекомендуется приобретать устройства с электродвигателями. Их подсоединяют к розетке и начинают работу. Помимо стандартных сетей 220 В, встречаются 3-фазные на 380 В. В таком случае нужно купить аппарат, функционирующий в разных режимах. Самым подходящим вариантом при отсутствии доступа к электросети является энергонезависимая модель с бензиновым двигателем.

По типу потребления мощности

Правильно подобранный компрессор не должен потреблять большое количество энергии

При выборе устройства обращают внимание на мощность

При покупке прибора ориентируются на состояние проводки. Гаражная электросеть позволяет подключать агрегат мощностью до 1,5 кВт. К более надежной проводке подключают аппараты мощностью до 2,5 кВт.

По показателям производительности

Этот параметр выбирают с учетом назначения аппарата:

  1. Для частичного ремонта кузова подходят приборы производительностью до 120 л в минуту. Такие устройства выдают давление до 8 бар.
  2. Для качественной покраски крупных участков кузова, например крыши или капота, потребуются компрессоры, которые подают до 300 л воздуха в минуту. Рабочее давление в этом случае достигает 10 бар.
  3. Для профессионального использования подбирают устройства, выдающие 600 л в минуту. Давление у таких агрегатов превышает 10 бар.

По объему ресивера

Этот параметр необходимо выбирать с учетом интенсивности использования установки:

  1. При редком применении компрессора для окрашивания небольших участков подойдет ресивер емкостью до 50 л.
  2. При покраске более крупных частей кузова потребуется устройство на 50-100 л. Производительность таких моделей составляет 300 л в минуту.
  3. Для профессионального использования предназначены ресиверы объемом 200 л.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий