Диски на скутера и мопеды. Их разновидности и производство
На сегодняшний день уже сформировалась более или менее четкая классификация скутерных и мопедных колесных дисков. И так по методу изготовления и типу конструкции диски бывают литыми, штампованными и спицованными. Наиболее часто для изготовления литых дисков используют алюминий и его сплавы, так как это материал легок, не ржавеет и обладает приятным внешним видом, могут использоваться и другие легкие сплавы. Штампованные диски же, как правило, изготавливают из стали. Они не обладают такой же сильной устойчивостью к коррозии как алюминиевые литые диски, также они чаще гнуться под нагрузкой, но при этом штампованные диски легки в ремонте, так как их всегда можно выровнять.
На данный момент литые диски являются наиболее распространенным типом колесных дисков. Они устанавливаются практически на все современные европейские. японские и китайские скутера. Особенно в среднем и высоком ценовом диапазоне. Штампованные же диски встречаются в основном на некоторых старых японских моделях и современных дешевых китайских скутерах. Что касается спецованных дисков, то чаще всего их можно встретить на мопедах, скуттеретах, а также на крупных скутерах. Главным преимуществом такой конструкции являться ее удивительная ремонтопригодность, которая позволяет исправить даже самые сильные деформации. Наверно все припоминают, как рихтовали восьмерку на велосипеде. К тому же при повреждениях всегда можно заменить спицы.
Интересно отметить, что, задние и передние колеса на скутерах, как правило, отличаются. Дело в том, что передние колеса имеют машинку с шестеренками, которая используется для измерения скорости, к ней же подходит тросик спидометра. Также на переднем колесе имеются крепления для дискового тормоза, хотя некоторые модели бюджетных скутеров все еще имеют спереди барабанный тормоз. Заднее же колесо, как правило, имеет барабанный тормоз, но в последнее время на некоторые модели европейских скутеров сзади также стали устанавливать дисковые тормоза.
Поскольку литые диски являются сейчас наиболее популярными и перспективными, разберемся с ними подробнее.
Еще не так давно литые диски были скорее роскошью, и высокая цена не позволяла массово внедрить их не только на скутерах, но даже на автомобилях. Сейчас же литые колесные диски постепенно вытесняют штампованные, особенно в среднем и высоком ценовом сегменте. Как следует из названия, литые диски льются в специальные формы, которые и предают металлу вид диска. Затем после остывания, затвердевший диск обрабатывают, придают ему жесткости и эстетичный внешний вид. Для того чтобы, придать диску достаточные прочностные характеристики его закаляют, то есть разогревают до 150-200 градусов Цельсия, а затем дают остыть на воздухе. Эту процедуру повторяют несколько раз. Также иногда для придания большей прочности литые диски куют, то есть упрочняют ударами.
После того как диску придана необходимая прочность и жесткость его необходимо механически обработать для придания необходимых динамических характеристик и презентабельного внешнего вида. Для этого используется специальный автоматический фрезеровальный станок.
Для изготовления литых дисков, как правило, используется сплав алюминия с магнием. Именно магний делает литой диск более устойчивым прямому механическому воздействию. Диск вылитый исключительно из алюминия имеет тенденцию «лопаться» при ударах.
Литые диски обладают рядом преимуществ:
- Они легче своих штампованных аналогов
- Они обладают хорошей прочностью
- Им можно придать любой размер и практически любой дизайн
- Им не требуется обслуживание
- Литые диски совместимы с бескамерными покрышками.
Если говорить о недостатках литых дисков, то самым главным из них будет абсолютное отсутствие ремонтопригодности. Так при сильном ударе литой диск не гнется, а просто раскалывается.
Как правильно выбрать электровелосипед
Купить хороший электровелосипед возможно только после объективной оценки основных критериев.
Емкость аккумуляторной батареи
Потенциал и длительность автономной работы зависят от емкости аккумуляторной батареи (36 В, 48 В, 60 В). Самые распространенные варианты:
- Свинцовые – недорогой аккумулятор, но тяжелый и медленно заряжается.
- Литий-железо фосфатные АКБ – самый дорогой вариант.
- Литий-ионные батареи – новые технологичные модели.
Диаметр колес
Диаметр колес зависит от назначения модели. Размеры – от 14 до 29 дюймов, чем больше колеса, тем выше скорость, которую способен развить байк. Большое значение имеет ширина резины и высота профиля.
Скорость
Техническое наполнение модели предопределяет потенциал. Мощный двигатель в сочетании с малым весом байка и ширины колес могут обеспечить скорость до 90 км/ч. Какая нужна мощность электровелосипеда, зависит от целей его использования.
Тип привода
Устройства делятся на три категории по месту крепления двигателя:
- Переднеприводные – оснащается мотором малой мощности, который базируется на переднем колесе.
- Заднеприводные – самый оптимальный вариант для бытовых нужд. Оснащаются мощными двигателями, способны развивать высокую скорость и обладают хорошей проходимостью.
- Полноприводные – для пересеченной местности и бездорожья. Отличный вариант для охотников и любителей активного отдыха.
Запас хода
Важный показатель, определяющий километраж, который байк способен преодолеть на заряженном аккумуляторе. Первые строчки в рейтинге электровелосипедов занимают модели, показатель которых может достигать 100 км. На запас хода влияет много факторов: вес, емкость аккумуляторной батареи, мощность электромотора, скорость, качество дорожного покрытия, размер и давление шин.
Тип и мощность электродвигателя
Двигатель – основной элемент в конструкции байка. По типу разделяются на редукторные (хорошая тяга, малый вес и габариты) и безредукторные (развивают высокую скорость, предназначены для ровной поверхности).
По способу крепления делятся на кареточные и мотор-колеса.
Тип мотора предопределяет его мощность – от 250 до 3000 Вт. Если техника приобретается для городских поездок, будет достаточно двигателя до 500 Вт, для путешествий и бездорожья – 500-2000 Вт, на велогонки лучше выбирать самые мощные модели.
Рама
Форму и прочность рамы определяет тип устройства. Например, женские и детские модели оснащаются низкой рамой для удобства эксплуатации.
Грузовые велосипеды оснащаются прочной рамой для перевозки грузов.
Подвеска
Качество подвески зависит от назначения электровелосипеда. Прогулочные, городские байки имеют мягкую подвеску и не обладают потенциалом проходимости. Самая жесткая встречается на горных велосипедах.
Тормоза
Тормозной системой оснащается любой транспорт независимо от назначения техники. Чем мощнее мотор, тем больше внимания уделяется тормозам.
Перед покупкой необходимо убедиться в надежности и исправности тормозной системы.
Вес
Важный критерий выбора. От него зависит удобство эксплуатации транспорта. Если планируется перевозить велосипед в общественном транспорте или поднимать на этаж, стоит отдать предпочтение моделям с маленьким весом.
Дополнительные возможности
Некоторые модели оснащаются дополнительными функциями, которые значительно повышают эргономичность транспорта. Например, многие байки для спорта и дальних поездок оснащаются функциональным дисплеем на руле, который отражает основные характеристики устройства, километраж и многое другое.
По стоимости устройства на порядок дороже классических моделей. Перед покупкой необходимо объективно оценить необходимость дополнительной функции.
Полезная функция, которую оценит каждый райдер – складывающаяся рама велосипеда. Быстрая трансформация транспорта окажется полезной для людей, которые хранят велосипед на балконе или в багажнике.
Гарантия производителя или продавца
Длительный срок гарантии говорит в первую очередь о качестве изделия. Производитель не возьмет на себя обязательства по сохранности целостности устройства, если не будет уверен в его надежности. Качественный байк имеет гарантийный срок не менее 1 года.
Цена
Часто основной критерий выбора, поскольку практически каждый покупатель имеет ограничения. Стоимость байков зависит от качества и функциональности. Чем достойнее технические характеристики устройства, тем выше цена.
Перед покупкой рекомендуется объективно оценить возможности модели и сопоставить их со стоимостью. Лучшим выбором станет модель с выгодным соотношением цены и качества.
Преимущества и недостатки разных видов колесных дисков на скутере
Преимущества и недостатки литых дисков
Преимущества литых дисков на скутере
Легкосплавный диск для китайского скутера
- легкие;
- не требуют обслуживания;
- прочные;
- менее подвержены коррозии;
- могут быть любых размеров;
- могут быть выполнены в оригинальном дизайне;
- почти всегда позволяют использовать бескамерные покрышки.
Недостатки литых дисков
- не подлежат ремонту;
- требуют специальную технологию покраски;
- при повреждении обычно раскалываются а не гнутся.
Преимущества и недостатки штампованных дисков на скутере
Преимущества штампованных дисков на скутере
- дешевые;
- подлежат ремонту;
- легко красятся;
- не откалываются элементы борта при наезде на кочку или неправильной бортировке;
Недостатки штампованных дисков
- не всегда можно использовать бескамерную резину:
- тяжелые;
- поддаются коррозии, ржавеют;
- не всегда подчеркивают эстетический вид скутера.
Преимущества и недостатки спицованных дисков на скутерах и мопедах
Преимущества спицованных дисков на мопедах и скутереттах
Мопед со спицованными колесами
- надежные;
- очень просты в эксплуатации и ремонте;
- всегда можно заменить сломанные спицы или все спицы целиком;
- недорогие;
- в отличие от штампованных и литых дисков могут принимать на себя куда более сильные удары.
Недостатки спицованных дисков
- невозможность использования бескамерных шин;
- сильная подверженность коррозии, особенно на китайских мопедах (качество хромирования очень низкое, через два сезона ржавчина уже может значительно испортить эстетический вид колеса);
- затяжка спиц постоянно требует обслуживания и ослабевает со временем. Если не подтягивать периодически спицы, колесо превращается в желе.
Очень большое значение имеет также качество резины. Правильность выбора резины и всю техническую маркировку шин мы рассмотрим в следующей статье.
Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.
Низкопрофильная в дюймах
Как и следует из названия, применяется для низкопрофильной резины. Пример: 4.25/85H-18. Первая цифра – ширина покрышки в дюймах, вторая – высота профиля, выражаемая в процентном отношении от ширины, H – индекс скорости, 18 – диаметр обода.
Сводная таблица размеров моторезины в различных системах маркировки
В последнее время на рынке появляется немало автомобильных новинок. Воистину революционным решением последних лет стал одноколесный скутер, сочетающий в себе компактность, комфорт и демократичную стоимость.
Наряду с электро- и солнцемобилями, этот вид транспорта постепенно занимает достойное место в сердцах автолюбителей и в их гаражах. Цена этого мотоциклетного ноу-хау, мотор которого отличается особой мощностью, по карману каждому, кто заинтересован в приобретении стильного и эргономичного транспорта.
Одноколёсные скутеры набирают популярность
Как выбрать хороший и надежный скутер?
Выбор скутера – ответственная задача, так как, несмотря на то, что некоторые модели не требуют наличия водительских прав, все-таки это транспортное средство, и вы на нем будете являться полноценным участником дорожного движения
Если вы решили приобрести себе или своим близкий мотороллер, важно, чтобы он был не только функциональным, но и надежным, так как от этого зависит ваше здоровье. В этом разделе мы расскажем вам о том, как выбрать хороший скутер, и каким критериям должен отвечать действительно качественный мотобайк. Тип двигателя
Большинство современных производителей оборудуют свои скутеры четырехтактным двигателем, который имеет важные преимущества. Он расходует меньше топлива и масла, работает практически бесшумно и обеспечивает хорошую тягу даже на минимальных скоростях. Двухтактные двигатели потребляют масло постоянно, поэтому они менее экономичны, но их преимуществом является более высокая удельная мощность. Более практичным выбором специалисты все-таки считают покупку модели с четырехтактным движком
Тип двигателя. Большинство современных производителей оборудуют свои скутеры четырехтактным двигателем, который имеет важные преимущества. Он расходует меньше топлива и масла, работает практически бесшумно и обеспечивает хорошую тягу даже на минимальных скоростях. Двухтактные двигатели потребляют масло постоянно, поэтому они менее экономичны, но их преимуществом является более высокая удельная мощность. Более практичным выбором специалисты все-таки считают покупку модели с четырехтактным движком.
Мощность движка (мотора). Мощность двигателя также является одним из важнейших параметров при выборе скутера, если вы планируете использовать его ежедневно в качестве основного транспорта. Минимальная мощность в этом случае должна составлять 7-8 л. с., потому что при показателях меньше этой цифры вы сможете комфортно пользоваться транспортом только для редких вылазок на рыбалку или поездок на дачу. Минимальная мощность скутера должна составлять 7-8 л. с
Расход топлива. Расход топлива напрямую связан с типом и мощностью мотора. У большинства современных мотороллеров на четырехтактных движках расход топлива составляет не более 3 л на каждые 100 км, а если вы выберете модель с мощностью менее 7 лошадиных сил, можно даже подобрать модель, расходующую не более 2 литров бензина.
Передняя вилка. Передняя вилка является частью передней подвески и влияет на качество амортизации. Если вы живете в городе с ровными дорогами, вам подойдет скутер с телескопической вилкой, но для эксплуатации транспорта в сельской местности (дороги с гравием, ямами и выбоинами) лучше выбирать маятниковый механизм с моноамортизатором.
Возраст водителя. Это не менее важный параметр выбора, чем тип и мощность мотора. Пожилому человеку (главная цель у данной категории покупателей – поездки на дачу или за город) следует выбирать маломощные модели, в противном случае велика вероятность, что водитель может не справиться с управлением. Подросткам подойдут мотороллеры класса A с рабочим объемом двигателя менее 50 см. куб., так как для данной разновидности скутеров не требуется водительское удостоверение
Женщинам стоит обратить внимание на вес самого скутера, чтобы при необходимости они могли самостоятельно завести его в гараж или поставить на подставку. Для детей лучше всего приобретать маломощный скутер. Весовая нагрузка
Весовая нагрузка
Для комфортного передвижения одного человека подойдут модели с максимальной нагрузкой 90-110 кг. Если вы планируете перемещаться вдвоем, выбирать следует мотороллер с нагрузкой 150 кг и выше. Отлично, если сиденье будет разделено на пассажирскую и водительскую зону – такое седло максимально удобно и для водителя, и для человека, который находится сзади.
Максимальная скорость. Здесь все зависит от ваших предпочтений и потребностей. Если вы хотите использовать скутер вместо автомобиля, выбирайте модели со скоростью 100 км/ч и выше (это необходимо, чтобы вы не выбивались из общего потока машин на трассе). Менее скоростные модели подойдут, если путь от дома до работы не самый длинный, или мотороллер приобретается в качестве дополнительного транспортного средства.
Виды мототранспорта
Диапазон выбора скутеров и мотоциклов довольно широк: от легковесных и экономичных вариантов до тяжелых и прожорливых 200-сильных дорожных «монстров», отличающихся друг от друга, как стилем, так и уровнем производительности. Все модели создаются специально под определенные цели, исходя из специфики потребностей пилота. Например, одни мотоциклы созданы для бездорожья, другие для длительной езды по шоссе, третьи же способны комбинировать сразу несколько «талантов».
Как правило, начинающим водителям рекомендуется сперва приноровиться к езде на легком скутере – они просты в управлении, обладают скромным весом (их можно даже поднять руками) и имеют автоматическую коробку передач. Кроме того, в быту скутер может оказаться более практичным, чем остальная масса мототехники, так как почти всегда имеет отсек для хранения вещей и даже шлема.
Легкий в управлении скутер
Статья что выбрать мопед или скутер?
Что выбрать мопед или скутер?
Выбор, что лучше взять скутер или мопед зависит от того по какой местности вы будете ездить. Давайте разберем достоинства и недостатки этих транспортных средств.
Приятные особенности скутеров и мопедов с небольшим объемом двигателя (до 50 см. куб.)состоят в том, что: их не нужно регистрировать в ГИБДД.
- Практически нет возрастных ограничений, на них могут ездить лица достигшие 14 лет.
- Заводятся со стартера и кик-стартера.
- Небольшой расход топлива около 2-2.5 литров.
- Средняя скорость 50 км/ч, максимальная скорость некоторых моделей 80-100 км/ч.
- Занимают немного места для стоянки.
- Небольшой вес 60-70кг.
Теперь отдельно рассмотрим особенности этих транспортных средств.
Скутер.
Что касается скутеров, они имеют небольшой диаметр колес около 8-14 дюймов, что больше подходит для городских дорог. Просты в управлении. Двигатель защищен корпусом чтобы не попадала вода и грязь. Под сидением находится багажник, объемом около 20 литров и небольшой бардачок под рулем, в который можно положить, например, бутылочку с водой, мобильный телефон, ключи и прочую необходимую мелочь.
Мопед.
Мопед отлично подходит как для города, так и для деревни. диаметр колес мопеда равен 16-17 дюймов, что позволяет набрать большую скорость чем скутер, правда шириной колеса уступают скутеру, вследствие чего на грязи мопед ведет себя немного капризнее. Еще одна особенность мопеда состоит в том что в крайнем случае его можно завести с толкача. Такие модели как Dingo, дельта и другие имеют приличный багажник между сидением и рулем, в который можно положить к примеру полную сумку с продуктами, вплоть до полного 50-килограммового мешка. Прост в обслуживании, легче добраться до двигателя, цилиндра, бензобака. Еще одним характерным плюсом у мопедов является привлекательная цена. Они дешевле скутеров порядком на 5-8 тысяч рублей.
Скутер и мопед: сходства и отличия
Те, кто плохо разбирается в мототехнике, часто путают скутер и мопед. Но на самом деле, это два разных средства передвижения. Мопед относится к экономичным транспортным средствам, благодаря которому можно совершать поездки на недалекие расстояния. Максимальная его скорость составляет 50 км/час, а объем двигателя – 50 кубов. В нем отсутствует коробка передач, а управление скоростью осуществляется с помощью ручки руля. Перед тем как завести мопед необходимо несколько раз прокрутить педаль в обратную сторону.
Скутер же более приближен к мотоциклу, нежели мопед. Отличается от мотоцикла меньшим диаметром колес, меньшим весом и меньшой мощностью. В отличие от мопеда, скутер имеет коробку передач. Скорость он может развивать гораздо большую – до 120 км/час. Управление данным средством передвижения полностью осуществляется руками, ноги при этом никак не задействованы. Для ног оборудована специальная площадка.
Хоть по внешнему виду скутер и мопед очень похожи, но все-таки мопед больше приближен по конструкции к велосипеду, а скутер – к мотоциклу.
Для мопеда права не требуются, соответственно и перемещаться на нем можно ограничено. Мопед больше приравнивается к велосипеду, нежели к полноценному транспортному средству, поэтому на нем необходимо ездить ближе к краю дороги. А для скутера необходимы и права, и регулярный техосмотр. Также на его вождение действует возрастное ограничение. Все это из-за того, что скутер может развивать намного большую скорость и предназначен для езды по городу, что и делает его небезопасным средством передвижения при неправильном использовании.
Плюсы и минусы скутеров
Среди преимуществ данного транспортного средства стоит отметить:
- Легко обходит пробки и загруженные места на дороге;
- Неприхотлив в ремонте, а большинство запчастей легко найти;
- Небольшой вес транспортного средства, что упрощает езду на нем;
- Низкий расход топлива, а соответственно и экономия денег;
- Может развивать скорость до 75 км/час, а иногда и выше.
Минусы:
- Для некоторых недостаточно максимальной скорости;
- Большинство мотороллеров оборудованы лишь местом для водителя;
- Не подходит для экстремального отдыха;
- Скромные габариты скутера практически теряются на большой дороге, для водителей он нередко становится незаметным, что является опасным;
- Небольшой вес транспортного средства делает его более доступным к угону.
Критерии выбора скутеров
При покупке практически любой вещи мы всегда выбираем по трем главным критериям: цене, качеству и надежности. Скутер не является исключением. Для многих цена становится решающим фактором при выборе транспортного средства. Но нельзя и не забывать про качество материалов и надежность в эксплуатации.
Выбор скутера необходимо начинать с определения условий эксплуатации – будет ли это езда по городу или скутер покупается для дачи или деревни.
При выборе скутера до 50 кубов необходимо определиться с двигателем, который бывает двухтактным и четырехтактным. Большинство новых моделей выпускается именно с четырехтактным двигателем, поскольку он более экономичен, при езде издает меньше шума, легко управляется и считается экологическим чистым. Но такой двигатель стоит порядком выше за двухтактный. Скутеры с двухтактным двигателем быстрее разгоняются, а по весу значительно меньше. Но они расходуют много бензина, сильно шумят и образовывают много дыма.
Немаловажным является и внешний вид. Благо сейчас есть большой выбор среди различных моделей, а практически каждый производитель предоставляет на выбор 4-5 цвета.
Китайские скутеры во многом копируют модели японских и европейских марок. Качество у китайских порядком ниже, зато и цена привлекательнее
При выборе китайского скутера необходимо обращать внимание на колеса: лучше брать 12 или 13 дюймовые шириной в 3,5 дюйма. Покрышки на такие колеса найти проще
Переднюю подвеску лучше брать с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом, а заднюю – с двумя амортизаторами. При покупке китайского б/у скутера нужно быть очень внимательным, а лучше приобретать новый в специализированном магазине, который предоставит гарантию.
Видео-советы о том, на что обратить внимание при выборе скутера:
Предположительные расходы
Один из самых дорогих мотоциклов в мире (от 28.000 $)
К этому нужно еще добавить порядка 40000 руб. на защитную экипировку. Здесь необходимо помнить, что компромиссов для мотоциклиста существовать не должно, нельзя экономить на качестве. Стоимость страховки(ОСАГО) зависит от стажа вождения, объема мотора, возраста застрахованного лица, местности проживания и других факторов, которые можно уточнить у своего страхового агента. Если вы не имеете гаража, то придется арендовать место на стоянке либо обзавестись чехлом за 700-4000 руб..
Если затраты на топливо практически всегда меньше, чем в случае с автомобилем, то техническое обслуживания по стоимости часто не отличается от автомобильного сервиса. Конечно, имеет значение частота использования, условия эксплуатации, технические навыки водителя, возможность выполнения части процедур в личном гараже. Как и в случае с автомобилем, обслуживание у официального дилера окажется самым дорогим. Прибегание к услугам независимых сервисных центров может существенно сэкономить деньги. Повлиять на объем денежных трат способна также необходимость в сезонной смене рабочих жидкостей в условиях суровых климатических условий.
Технические характеристики
Передняя вилка скутера – это важный фактор при выборе скутера. Она может быть трех видов – телескопической, маятниковой, рычажковой. Наиболее современной можно считать телескопическую вилку, она же более остальных удобна во время городских поездок. Однако для перемещения по проселочным дорогам, пересеченной местности выбирайте скутер с маятниковой вилкой, которая не так чувствительна к выбоинам и лучше амортизирует на неровной поверхности.
Выбирая скутер для пожилого человека, начинающего водителя, подростка или женщины, важно, чтобы аппарат был маломощным (не больше 3 лошадиных сил), чтобы человек мог справиться с машиной. При этом такой скутер с легкостью повезет двоих со скоростью 50 км/час
Также для вышеперечисленных водителей лучше остановить свой выбор на мотороллере с рычажковой вилкой, которая обеспечивает максимальное удобство и безопасность в управлении скутером.
Выбирая скутер подростку, не забывайте о том, что права на вождение автотранспортного средства необходимо приобретать при использовании двигателя объемом в 50 куб. см. Двигателем с таким объемом свои скутеры оборудуют японские производители. Европейские модели имеют более объемные двигатели в 75, 125, 150, 180, 250 и даже 500 кубов. Китайские двигатели в двадцать пять кубов – это именно то, что подойдет вашему подростку. К тому же он очень экономен. Но если вы приобретаете скутер себе для поездок по городу, помните, что эта мощность ничтожно мала для постоянных городских перемещений.
СОВЕТ:
Выбирая скутер для пожилого человека, начинающего водителя, подростка или женщины, важно, чтобы аппарат был маломощным (не больше 3 лошадиных сил), чтобы человек мог справиться с машиной. Двигатель скутера может быть двухтактным или четырехтактным
К «плюсам» двухтактного двигателя, несомненно, можно отнести высокую удельную мощность, простоту и легкость конструкции. При этом его всегда можно «апгрейдить» до большего количества кубов. К достоинствам четырехтактного двигателя относится ровная тяга на малой скорости, тихая работа, меньший расход бензина и масло, которое меняют только во время техобслуживания, тогда как «двухтактник» потребляет масло постоянно
Двигатель скутера может быть двухтактным или четырехтактным. К «плюсам» двухтактного двигателя, несомненно, можно отнести высокую удельную мощность, простоту и легкость конструкции. При этом его всегда можно «апгрейдить» до большего количества кубов. К достоинствам четырехтактного двигателя относится ровная тяга на малой скорости, тихая работа, меньший расход бензина и масло, которое меняют только во время техобслуживания, тогда как «двухтактник» потребляет масло постоянно.
Мощность. Если скутер станет вашим транспортом на каждый день, то лучше выбирать двигатель минимум на 7 лошадиных сил. Тратить вы будете не более трех литров топлива на сто километров. Мощность гарантирует хорошую маневренность, что очень удобно в условиях городской езды.
Трансмиссия у современных скутеров бывает нескольких видов:
- Наиболее распространенный вариант – односкоростная трансмиссия, отличается простотой в использовании.
- Наиболее современный и надежный вариант — клиноременной вариатор, преимущества которого в равномерном и мощном ускорении и уверенном старте.
- Полуавтомат (полуавтоматическая коробка передач) отличается переключением скоростей с помощью ножного рычага. И прекрасно подойдет для начинающих водителей.
Что подобрать для бездорожья
Подбирая мопед для бездорожья 50 кубиков, следует обращать внимание на клиренс, ход подвески, размер скатов и рисунок протектора. Заслуживает внимания внедорожная модель фирмы Hyosung
HF05 Hyosung SF 50 Rally
По очертаниям 50-кубового скутера видно, что он предназначен для кроссовых соревнований и бездорожья
Обращает внимание обрешеченная передняя фара, шины с агрессивным протектором, спортивный руль. Десятидюймовые баллоны с толстой резиной хорошо преодолевают кочки и выбоины, а также обеспечивают устойчивость во время прохождения поворотов и при торможении
Возникает неопределимое желание сесть за руль этого двухколесного «внедорожника» и принять участие в гонках.
Скутеры для новичков
Людям, впервые садящимся на скутер, не рекомендуется брать модель с объёмом двигателя более 50 кубов
Самое важное – удобство управления и безопасность скутера
Из европейских марок выделяются:
- Aprilia (гоночный движок для этих моделей собирается в Австрии и сделан с умом. Способны разгоняться до 100 км/ч.).
- Piaggio (отличная мототехники с прекрасными ходовыми характеристиками).
- Надежнейший японский скутер – Honda. Такие мопеды не участвуют в гонках, зато уверенно доставят вас до пункта назначения.
- От него отстаёт, но совсем не критично, Suzuki.
Удобство управления и безопасность скутера — самое важное для новичкаПри выборе новичкам стоит также обращать внимание на следующие параметры:
- колеса более 10 дюймов;
- бак 5 л;
- большой багажник;
- двухместное сидение.