Что такое кофры для квадроциклов и какими они бывают?

Транспортировка грузов

Итак, прежде чем рассматривать конкретно боковые пластиковые кофры для мотоцикла, вам нужно разобраться с вопросом транспортировки грузов на данном средстве передвижения в принципе. Дело в том, что некоторые мотоциклы вообще не предназначены для этого – к примеру, некоторые классические дорожные модели сами имеют массу чуть больше ста килограмм, поэтому на таком мотоцикле вы особо не сможете перевозить серьезные грузы. Но есть и огромные мощные мотоциклы, которым ничего не будет, если вы возьмете с собой несколько десятков килограмм груза. Только вот вопрос – где же его положить? Ведь мотоцикл сам по себе не имеет никакого места для хранения. Что же делать? В данном случае вас спасут специальные емкости, которые называются боковые пластиковые кофры для мотоцикла.

Особенности

Существуют некоторые особенности, которые вам стоит учитывать, если вы приобретаете кофры для своего мотоцикла. Например, вам стоит задуматься о том, как часто придется ездить под дождем или же в сильный мороз. Ведь есть специальные кофры, которые сделаны, к примеру. Из водонепроницаемых материалов, так что вы сможете спокойно путешествовать даже под самым проливным дождем – можете даже заехать в реку, ваши кофры не пропустят влагу, и ваш груз останется в целости и сохранности. То же самое можно сказать и про морозы – покупайте кофры, которые оснащены функцией подогрева, так что вашему грузу также не будет нанесено никакого урона. Таким образом, вам обязательно нужно задумываться о том, какие именно вы кофры выбираете, потому что у многих есть определенные особенности, которые могут быть для вас интересны.

Что такое кофр

Багажное пространство под сидением у многих скутеров не позволяет перевозить весь необходимый багаж (инструмент, шлем, запасная камера), а при путешествии на дальние расстояния наличие дополнительного багажного отделения просто необходимо.

Кофр на скутер — незаменимый аксессуар для любителей путешествовать, а также улучшит комфорт поездок по городу. Ведь не совсем удобно ездить с рюкзаком на плечах или сумкой на передней подножке. Использование мото кофров положительно влияет на безопасность езды, ведь правильно установленный багажник смещает центр тяжести вниз, вследствие чего устойчивость и управляемость скутера возрастает.

Почему выбирают квадроциклы

Вездеходы удобны в эксплуатации. Они считаются оптимальным ТС для езды вне пределов города. Благодаря специальной подвеске, высоким колесам с ярковыраженными грунтозацепами и функциональным силовым агрегатам вездеходы могут с легкостью преодолевать те препятствия на дороге, которые кажутся проблематичными для автотранспорта. Компактный размер делает технику прекрасным ТС для Москвы, если нужно срочно куда-то добраться, а по всему городу образовались пробки. Но следует помнить, что для вождения квадроцикла требуются права (кроме детских моделей).

Среди достоинств также выделяют:

  • возможность использования в разных погодных условиях – техника отлично преодолевает грязь и снежную кашу;
  • компактность, что упрощает поиск места для размещения вездехода;
  • скоростные показатели – некоторые модели позволяют разгоняться до 300 км/час;
  • простоту эксплуатации – транспортом легко управлять без особой подготовки.

Цена может варьироваться от 50 тыс. до 1 млн рублей. Все зависит от бренда и характеристик, которыми обладает техника.

Классификация кофров

В зависимости от материала изготовления, дополнительное отделения для квадроцикла принято подразделять на жесткие и мягкие, а по месту крепления: задние и передние. Кофры для передней части квадроцикла отличаются прежде всего меньшими размерами, а также небольшим внутренним объемом по сравнению с задним аналогом. Прежде всего, устанавливают передний кофр для транспортировки деликатных грузов и предметов: компьютерная и аудио техника, разного рода аппаратура. Кофры для задней части квадроцикла значительно вместительней передних, внутренний объём больше, они предназначены для перевозки громоздких багажей. Их установка осуществляется на задние стойки квадрика. Стоит отметить комфортабельность заднего отделения, эти модели имеют подлокотники и специальные спинки, чтобы езда водителя или пассажира на борту внедорожника была безопасной. Существуют кофры с встроенной заводской аудиосистемой

Говоря о материале изготовления, подразумевают жесткие и мягкие кофры. Первые представляют собою футляры из специального пластика, который характеризуется высокой ударостойкостью и прочностью. Перевозка багажа в таком отделение гарантирует защиту от пыли и других «прелестей», которые могут встретиться в пути. Нельзя забывать про высокий уровень комфорта и практичности, во время использования задних кофр. Эти отделения не требуют сильного ухода, на них легко смывается грязь. В зависимости от цены, некоторые модели могут быть оборудованы защитным механизмом для ручек, а также их подогревом. Мягкие кофры представляют собою отсеки, для которых основой является жёсткий каркас. Цена на такие «сундуки» значительно меньше нежели на жёсткие аналоги.

Жесткость кофра

Давайте рассмотрим все преимущества и недостатки жестких и мягких кофров.

Обычно это очень вместительные, практичные и надежные сумки, которые делают из ударопрочных материалов: пластик, алюминий.

Чтобы установить, например, задний кофр для мотоцикла, понадобится специальное крепление, в котором предусмотрены дополнительные замки для более безопасного хранения вещей во время остановок. Крепление очень легко отстегивается, сумку можно быстро открепить, если вы хотите взять ее с собой.

Этот вид кофров можно крепить только на определенного типа мотоциклы, те, что подходят для туристических поездок.

Жесткие кофры обычно стоят дорого.

Чтобы установить задний кофр для мотоцикла, потребуются некоторые навыки монтажных работ, но эту работу всегда можно поручить выполнить кому-то еще.

Возможно, само крепление может показаться грубоватым и нарушающим линии мотоцикла, хотя производители стараются сделать их как можно более стильными.

Задний кофр для мотоцикла также иногда вызывает так называемую турбулентность, что может отрицательно сказаться на управляемости мотоцикла.

Опять же задняя сумка занимает место сзади, поэтому встает выбор — или пассажир, или сумка.

Но главное преимущество жестких кофров состоит в том, что если мотоцикл упадет, то, скорее всего, поцарапаются или повредятся только кофры, а не сам аппарат или его детали.

Мягкие кофры универсальны, вы сможете найти подходящую модель для любого мотоцикла.

Их делают из плотных и прочных материалов, например, кожи.

При покупке такой сумки важно примерять ее на свой мотоцикл, чтобы она не мешала управлению, не касалась нагревающихся частей (например, глушителя), не болталась во время езды и при этом вмещала все необходимое. Эти сумки условно водонепроницаемы, они могут защитить от небольшого дождя, но лучше упаковывать в них вещи в непромокаемых пакетах. Эти сумки условно водонепроницаемы, они могут защитить от небольшого дождя, но лучше упаковывать в них вещи в непромокаемых пакетах

Эти сумки условно водонепроницаемы, они могут защитить от небольшого дождя, но лучше упаковывать в них вещи в непромокаемых пакетах.

Мягкие кофры, сетки багажника для мотоцикла существенно облегчают перевозку багажа во время путешествий.

Есть три вида таких сумок: одевающиеся на бензобак, боковые и задние.

Различные типы крепления

Бортовые кофры

К этому типу мотокофров относятся сумки, устанавливаемые симметрично с двух сторон байка.

Держат эти сумки ремни или специальные крепления, проходящие под сиденьем.

Отлично подходят для длительных путешествий, однако перекрывают задний амортизатор.

Мотоцикл Урал Кобра — это машина эгоиста, желающего подчеркнуть свою индивидуальность и «крутизну».

Первая модель отечественного мотоцикла с американским стилем: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/voyazh.html

Задние кофры

В данном случае кофр скорее напоминает сундук, крепящийся за сидением.

Обычно выбирают пластиковые задние кофры, так как они вместительны и более крепкие.

Лучше не выбирать металл, так как он будет сильно перегружать заднее колесо мотоцикла.

Характерные особенности

Средняя стоимость транспорта вполне доступная, поэтому удастся себя побаловать чем-то интересным. А что может быть более завораживающим, чем экстремальная езда? Для этого следует приобрести квадроцикл (его еще называют вездеход). Транспорт имеет четыре устойчивых колеса с покрышками с низким давлением. В конструкции есть сиденье для водителя, а в некоторых моделях предусмотрены дополнительные места для пассажиров.

Управление выполняется при помощи руля. Чтобы начать движение, нужно повернуть ключ, завести мотор электростартером, установить первую передачу или движение вперед на повышенных оборотах вариатора, после чего следует плавно нажать на курок газа. Транспортное средство тронется с места. Оно будет двигаться с той скоростью, которая вам необходима (регулируется посредством давления на рычаг).

Материал изготовления

Кофры изготавливаются из самых разных материалов, каждый из которых обладает своими особенностями.

Кожа

Кофры для мотоцикла, изготовленные из кожи, считаются самыми популярными. Как правило, они выпускаются двух цветов: черного и коричневого. Могут быть изготовлены из:

  • «Специальной» кожи. В этом случае речь идет о кожаных кофрах на мотоцикл, изготовленных не только из кожи, но и из пластика. Благодаря этому гибридные изделия не намокают и не деформируются. При этом толщина материала не должна составлять менее 3 мм.
  • Искусственной. Это более тонкий материал, однако, он больше подходит для использования в условиях бездорожья, так как такие кофры стоят намного дешевле и не промокают. Внешне они почти не отличаются от аналогов из натуральной кожи.

Если говорить о фиксации, то стандартный кожаный кофр на сиденье крепится перекидным способом. Однако этого недостаточно. Чтобы изделия не парусили и не подпрыгивали на каждой кочке, под сумки нужно обязательно установить рамки (универсальные или подобранные по модели байка).

Пластик

Пластиковые кофры обычно изготавливают из монолитного материала, отличающегося достаточной прочностью и легкостью. Такой же пластик, как правило, применяют при производстве рекламных щитов, а также в самолетостроительной отрасли. Именно из пластика изготавливаются самые качественные сумки на «хвост» мотоцикла, а также кофры бокового расположения. При этом толщина материала должна составлять не менее 2 мм, а стенки изделия, которые прилегают к самому мотоциклу, должны быть еще толще.

Пластиковые боковые и задние багажники отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы (более 20 лет). Однако минус этого материала заключается в том, что из него невозможно изготовить более мелкие изделия для хранения вещей. Объем аксессуаров из пластика составляет от 30 до 48 литров, при грузоподъемности до 10 кг.

Текстиль

Этот материал используется для изготовления кофров крайне редко, из-за его малого веса. Пустые текстильные мягкие кофры для мотоцикла постоянно подпрыгивают во время движения, а из-за сильного напора ветра и вовсе могут оторваться. Поэтому если вы планируете использовать такие аксессуары, то их придется дополнительно фиксировать.

Алюминий

Алюминиевые кофры стоят дороже аналогов, однако они намного долговечнее. Такие металлические изделия также устанавливаются на рамки. Однако эти поддерживающие элементы обычно отличаются от изделий для хранения вещей по форме, так как они плоские и, по сути, представляют собой полки, на которые устанавливаются алюминиевые кофры. Чтобы аксессуары надежно крепились на рамках, они фиксируются при помощи болтов.

Если говорить о лучшем материале, то, разумеется, мягкие изделия будут стоить намного дешевле, при этом крепление текстильного кофра на мотоцикл осуществляется намного проще. Однако такие аксессуары не сохранят вещи от дождя или от поломки в случае падения. В жестких сундуках из алюминия или в кофрах пластиковых можно хранить более ценные вещи (фотоаппараты, камеры, ноутбуки и прочее), при этом их срок службы намного дольше.

Помимо материала изготовления, стоит обратить внимание на систему крепления багажного отделения, так как от этого будет зависеть сохранность груза и безопасность других участников движения

Ход работы

Кофры боковые для мотоцикла начинают делать с чертежа, в данном случае – с раскройки. На материале (брезенте) стоит начертить пару фигур. Всего их шесть: дно, верх и боковые части. Нужно строго следить за тем, чтобы симметричные детали были одного размера и формы, иначе пойдёт перекос. Насчет размеров: дно и верх будут 20 х 40, бока – 30 х 40, передняя и задняя часть – 40 х 40 см. После выкройки детали нужно сшить, подворачивая концы внутрь. Эта процедура избавит от выравнивания и дальнейших переделок. К окончательному варианту надо еще будет прикрепить ремешок, на котором и будет висеть дорожная сумка.

Советы редакции BioKot по выбору снегоходов для подростков и взрослых

В суровых климатических регионах, где выпадает много снега и наблюдается длительная зима, снегоходы очень востребованы. Также этот вид транспорта приобретают и те, кто увлекается экстримом, охотой и рыбалкой. И в зависимости от условий и целей, для которых приобретается снегоход, он должен обладать теми или иными характеристиками и может относиться к той или иной категории.

  • Утилитарный или рабочий вариант, который чаще всего используется для охоты и рыбалки. Имеет отличную грузоподъемность и хорошую проходимость, обычно двухместный. Тяжелый и массивный, менее маневренный, чем другие варианты.
  • Туристический — комфортабельный и подойдет для совершения длительных поездок. Отлично показал себя на трассах с небольшим количеством снега.
  • Горный — облегченный вариант, рассчитанный на экстремальное использование в условиях горных склонов. Отлично ведет себя на рыхлом снегу.
  • Спортивный — используется для гонок на снегоходах, подойдет и экстремалам. Легкий, быстро разгоняется и имеет отличные показатели управляемости.

В целом любой снегоход вне зависимости от своего назначения имеет простое устройство. Он состоит из лыж, гусеницы, мотора и корпуса. Управление обеспечивает наличие руля. Коробки передач нет. Чтобы регулировать скорость, нужно лишь управлять газом.

Двигатель на снегоходе может быть как бензиновый, так и дизельный, двухтактный или четырехтактный. Система охлаждения встречается как воздушная, так и водяная.

Подвеска — важная часть транспорта, обеспечивающая комфортность передвижения. Бывает рычажной и телескопической. Первая позволяет добиться высокого уровня маневренности, а вторая отличается очень высокой прочностью. 

Подача топлива может быть инжекторной или карбюраторной. Первая — экологически безопасна и достаточно экономична.

Чтобы выбрать оптимальный снегоход, важно определиться, для каких целей он будет использоваться. Исходя из этого и подбирать модель

Для поездок на рыбалку и в лес — проходимый утилитарный, а для спорта и гор — облегченный и резвый вариант

Для поездок на рыбалку и в лес — проходимый утилитарный, а для спорта и гор — облегченный и резвый вариант.

Какие нужны комплектующие

Чтоб самостоятельно соорудить кофр для снегоходов Тайга или Буран предварительно проводят расчеты необходимых материалов, закупают их и только тогда приступают к работам. Количество просчитаем на примере ящика размером 300 мм высотой, 200 мм шириной и 500 мм длиной:

материалколичество
фанера для стенок200×300 мм 2 листа, 500×300 мм 2 листа, 500×200 мм 2 листа
алюминиевый профиль «Елочка» 13 мм толщиной7 м
петли2 шт.
застежка1 шт.

Кроме этого, дополнительно потребуются материалы на перегородки и обшивку, но это уже не главные составляющие.

Цена в каждом магазине будет своя, так что лучше предварительно проехаться и сравнить в каком месте будет выгоднее совершить закупку материала. В среднем же изготовление ящика обойдется примерно в 1000 рублей, если же вы захотите фанеру потолще или замените ее нержавейкой то и стоимость возрастет.

Сумка на бак SW-MOTECH QUICK-LOCK EVO City. И ещё кое-что…

Всем привет. С вами снова я, Дима Mirage и его MiragE-GaragE. Как известно — места под багаж много не бывает. Вроде бы и хочется возить с собой в походы поменьше массы и объёма полезного груза, но как-то всё не получается. Хочется и снарягу необходимую взять, а, впридачу к ней, ещё и фото-видео прибамбасы для увековечивания этих самых походов в анналах яндекс-фоток и всевидящего ютуба. Да мало того, что под эти прибамбасы нужен дополнительный объём пространства, но так же хочется ещё, чтобы сие пространство было легко и быстро доступным, практически не отходя от кассы слезая с мотоцикла. И, как вы все уже догадались, всё это может обеспечить набачная сумка. Конечно, сумка у меня есть, уже 4 сезона откатавшая со мной бюджетная магнитная Motodetail со всем известного Луиса, которую я когда-то давно описывал в своём посте. Но, при всех её достоинствах, были у неё два существенных недостатка. Первый — это система крепления ремнями, которые надо было протянуть под баком и седлом, что иногда задалбывало, плюс их ещё приходилось отщёлкивать постоянно на каждой заправке. Но это не так страшно. А вот то, что за неделю похода эта сумка оставляла царапины на баке похлеще, чем пылкая любовница на спине своехо воздыхателя — с этим смириться сложнее. Ну и внешний вид за четыре сезона стал желать много лучшего, поэтому сумка с чистой душой была отправлена на пенсию. А ей на смену, благодаря широко известному в узких кругах поставщику Мотеча Денису, приехала новая и красивая сумка. Итак, встречайте — набачная сумка SW-MOTECH QUICK-LOCK EVO City объёмом 11-15 литров.
Всех, кому интересно, как обычно — приглашаю под кат.

Набачная сумка SW-MOTECH QUICK-LOCK EVO City

Виды кофр для мотоцикла

По своей форме и виду кофры разделены на несколько разновидностей.

Боковые кофры


Они созданы по примеру дорожных сумок, которые использовали ковбои. Такие сумки перекидывались коню через круп. Использовали их для дальних путешествий. Боковые кофры для мотоцикла закрепляют ремнем, который перекидывается через сиденье мотоцикла. Они располагаются возле заднего колеса по обе его стороны. На чоппер устанавливаются кофры большие и объемные, потому что именно на таких мотоциклах совершают длительные поездки.

Читать дальше: Как работает датчик давления в шинах

Их форма постоянно меняется и модернизируется. Новые модели кофров могут иметь разную грузоподъемность и объем, различный внешний вид, но их предназначение одно – перевезти и сохранить багаж, в котором находятся вещи, которые могут пригодиться в дороге.

Задний кофр для мотоцикла

Исполняются такие кофры самых разнообразных видов. Прямоугольные, в виде батонов небольших и внушительных размеров. Кофры производятся в виде крестов и сумок. Кофры в виде сумок имеют, как в рюкзаках, большое количество разнообразных кармашков.

Располагают задний кофр за спиной мотоциклиста. Если на двухколесном транспорте имеется место для пассажира, то кофр закрепляют на его спинку. Если же нет, то используют для крепления заднее крыло или багажник. С помощью заднего кофра можно увеличить объем вещей, которые берутся в дорогу.

Кофр батон

Такой кофр имеет форму вытянутого цилиндра. Его удобно закрепить на вилке вашего мотоцикла. Также можно это сделать около двигателя. Туда удобно сложить напитки или ключи.

Боковые кофры для мотоцикла

На мотоцикле Иж на заводе уже встроены металлические боковые бардачки. Их расположили между амортизатором и бензобаком. Такие кофры выполняют двоякую роль. Во-первых, туда можно сложить все необходимые инструменты. Ведь в дороге может случиться, что угодно, и они обязательно понадобятся. Во-вторых, собой они закрывают аккумулятор. Все уязвимые узлы мотоцикла надежно прячутся такими боковыми сумочками.

Сумка


Ее крепят чаще всего на бак мотоцикла. На бак, обтянутый кожаной нашивкой, ниже его крышки, крепят сумку. Сумки для мотоцикла изготавливают обычно небольших размеров. Очень удобно хранить в ней документы и мелкие предметы, которые должны быть всегда под рукой.

Если путешествие планируется долгое, можно прикрепить к мотоциклу два боковых кофра, задний кофр и сумку на багажник. В этом случае вы сможете взять с собой все, что вам необходимо.

Но помните, что кофры большого объема вешать на дорожный или туристический мотоциклы не стоит. В этом случае, размеры мотоцикла значительно увеличиваются, и у вас могут возникнуть проблемы, если вы захотите быстро объехать большие пробки. И скорость, конечно, уменьшается.

Делаем кофр своими руками

Следующий способ реализации кофров пригодиться людям с неимением достаточных денежных средств. Кофр для квадроцикла своими руками поможет решить данную проблему нехватки денег. Также будет полезен квадролюбителям, которым порой нечего делать и хочется испробовать свои способности умелых рук. Занятым людям заниматься такими делами совершенно не к чему! Проще купить и не тратить время.

Сразу предупрежу! Потратиться немного всё равно придётся, ведь расходники для изготовления нужны! И решившим сделать кофр своими руками для квадроцикла совершенно бесплатно, спешу огорчить. Наверное, такого не получиться.

Материал возможно применить твердый пенопласт (не на основе мягких шариков, а мелкой пены), либо вспененный пластик (по другому ПВХ), толщиной примерно 10 мм. Также пригодятся: саморезы, хороший клей (способный клеить пластик), напильник, болгарка (либо хороший нож), линейка, карандаш, защёлки крепления крышки против открывания, дверные держатели для крышечки (подбирайте по своему вкусу, которые считаете надежней).

Начнём изготовление:

Производство днища

Снимаем примерные размеры с квадра , обдумываем будущие габариты кофра! Чертим на листе пенопласта форму, пилим болгарином, либо ножом. Применение ножа в данном случае белее целесообразно (меньше пыли и ровнее отрезать можно), но на руки одеваем перчатки, ветошь, чтоб не отдавить.

Далее к днищу выпиливаем необходимого размера боковины, садим на клей и шурупим все детали между собой. Учтите, клеевая основа не должна сжирать пластик,  внимательно почитайте инструкцию по применению клея и пригодность к склеиванию именно пластиков.

Основа собрана, подработайте края напильником, уберите лишние неровности, процедура не займёт много времени и труда.

Ставим крышку способом прикрепления на держатели дверей (шарниры).

Если есть необходимость придать вид квадроциклу, вернее его новому аксессуару, обклейте кофр самоклейкой, не будет казаться колхозом, может даже многие и не заметят что данная самоделка сделана своими руками.

Дальше крышку тоже появляется необходимость закрепить, чтоб не открывалась в движении и вещи не вылетали. Крепим защёлки и радуемся проделанной работе.

Задумка и образ созданы, дело остаётся за вами, воплотить компоненты в реальность, может быть с необходимыми доработками под себя!

Кофры для квадроцикла – очень ходовой товар на рынке, а значит это в первую очередь удобно при поездках, и ваши путешествия с ним станут намного комфортнее. Если вам не хватает места в коврах, воможно приобрести сумки квадроциклов.

смотрим видео пример кофра

Крепление

Отдельно стоит поговорить про крепление кофров к мотоциклу. Дело в том, что производством этих контейнеров занимаются независимые от производства мотоциклов компании, поэтому можно смело сказать, что кофры являются универсальными. В большинстве случаев они могут крепиться практически к любому мотоциклу, что делает их идеальным средством для перевозки грузов на данном виде транспортных средств. Однако при этом стоит отметить, что далеко не все кофры можно закрепить на всех мотоциклах – но это не проблема. Ведь абсолютно всегда, когда кофр не является универсальным, создатели поставляют его со специальным кронштейном, который подбирается специально под указанную вами модель мотоцикла

Таким образом, любой кофр становится универсальным без особых проблем, так что вы можете смело брать его, не ориентируясь на его предназначения, а обращая внимание только на важные характеристики

Разновидности «бардачков»

С функциями кофров все более-менее ясно. Этот абстрактный вопрос решен. Теперь немного конкретики. Кофры: какими они бывают? Форма, цвет, материал, расположение, конструкция – каждый фактор стоит учитывать, исходя из личных предположений и обстоятельств. Одна из важных категорий – это местонахождение. Борт, корма, передняя часть – вариантов много, но какой выбрать? Чаще всего байкеры приобретают кофр боковой для мотоцикла.

В чем его преимущества? Главное из них – большая вместительность. «Бардачок» на боку ничем не ограничивается в размерах. Также ничто не мешает ему. Практичность и удобство – важные свойства такого аксессуара. Подобное расположение позволяет без всяких трудностей пользоваться кофрами в любой момент. Визуальная красота также важна. Кофр боковой для мотоцикла просто действительно хорошо смотрится.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий