Режим овердрайв АКПП: что это, назначение, принцип работы

Для чего нужен овердрайв

Штрафы с камеры видеофиксации в 2021 году как узнать о наличии штрафа, особенности вынесения постановлений и советы юриста, как оспорить штраф

На некоторых автоматических коробках передач на рычаге селектора находится кнопка режима овердрайва. Вопрос – для чего нужна технология OverDrive? В дословном переводе с английского языка OverDrive означает движение « по двигателю», говоря простым языком – повышающая передача, используется оптимальный вариант движения автомобиля исходя из оборотов двигателя и скорости передвижения. Для простого автолюбителя понятнее будет звучать так: этот режим аналогичен прямой передаче в механической коробке, когда крутящий момент передаётся от первичного вала на вторичный напрямую, минуя промежуточный вал (передаточное отношение равно 1:1), обычно это пятая передача. Как пользоваться овердрайвом, начнём пояснять с момента его включения кнопкой:

активацией данной функции заведует кнопка овердрайв на АКПП. Включение режима OverDrive позволяет использование четвёртой передачи в режиме «мягкой блокировки» гидротрансформатора, а до этого коробка при разгоне последовательно переходит с первой передачи до четвёртой, вплоть до блокировки.

Заметим, когда кнопка овердрайв на АКПП нажата, индикатор не горит, а функция работает. При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели приборов «o/d off» жёлтого или оранжевого цвета. Двигаясь в режиме 1-2-3 передач, о/д никак не показывает своего присутствия. Данный режим используют при движении на скоростных участках, вследствие чего уменьшается шум двигателя и, что самое главное, снижается расход топлива. Двигаясь по участкам со сложными дорожными условиями или под нагрузкой, OverDrive лучше отключить.

Видео: Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном

Автоматическая коробка, имеющая в своём активе режим О/Д, снабжена управляющим соленоидом, в цепь которого включен тепловой датчик, кнопка включения режима и индикатор. То есть на холодном двигателе можно включить режим О/Д, индикатор это покажет, но режим не включится.

Ещё немного про езду в этом режиме. Если при включенном режиме овердрайва просто отпустить педаль газа, коробка перейдёт на повышенную передачу, и езда будет происходить на средних оборотах двигателя. Удерживая педаль хоть чуть-чуть нажатой, переход на повышенную передачу происходит позже, обороты будут соответственно выше. Понятно, что при разгоне разницу вы не поймёте. Эта разница проявится при езде в городе по толчее и пробкам. Например, когда надо затормозить двигателем, данный режим только мешает – коробка переходит на повышенную и машина катится. Поэтому – как пользоваться овердрайвом? – вопрос чисто риторический.

Ответ на вопрос — нужен ли режим OverDrive? – лежит вроде бы на поверхности. Да! – обязательно скажут автомобилисты, которые передвигаются степенно, не суетясь, заботясь об экономии топлива и экологии. Нет! – так утверждают любители динамичной езды, с частым использованием режима кикдауна (педаль газа в пол). Но хотелось бы, чтобы на дорогах ездили профессионалы, хоть даже и с любительскими правами. Используя сей режим на магистралях и отключая его в городе и при езде по трудным дорогам, вы ещё продлите ресурс своей автоматической коробки передач. Возникшие спорные вопросы по поводу OverDrive правильно охарактеризовал один из конструкторов коробок передач: лень долго будет двигать прогрессом, именно благодаря человеческой лени изобретаются механизмы, ещё более облегчающие жизнь.

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число  данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу  на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа.  После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против»,  можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее,
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС,
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка  дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.

Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Практическое использование режима O/D в АКПП

Отвечая на вопрос о том, как включить овердрайв для работы в городских условиях, лучше всего рассмотреть пример практического использования данного режима. Предположим, что автомобиль совершает движение среди транспортных средств со скоростным режимом от 30 до 70 км/ч. Во время движения скорость не остается неизменной. В этом случае АКПП переключается на любую передачу. После набора скорости до 40-50 км/ч, гидротрансформатор может быть заблокирован, только если водитель несильно нажмет на педаль газа.

Если автомобиль развил скорость в 60 км/ч, активировалась четвертая передача, но обороты двигателя остались неизменны. Когда необходимо сразу повысить скорость, нажав на педаль газа, ускорение быстро не произойдет, так как не хватает мощности. В этом случае, водитель может интенсивно давить на педаль газа до того момента, пока начнет действовать кик-даун, снизится скорость и потом уже возможен разгон. Такая процедура может повторяться неоднократно.

Все это снизит комфорт при передвижении и будет способствовать износу элементов АКПП. Если выключение овердрайва происходит под нагрузкой, то максимальная передача при движении автомобиля будет третьей, но реакция будет проявляться только при нажатии на педаль газа.

Стоит отметить, что обороты двигателя станут повышаться и без перехода вниз, что вполне достаточно для совершения разгона. Также не нужно думать, что отключение четвертой скорости увеличит потребление топлива. Наоборот, при вынужденном использовании режима кик-даун, если активирован овердрайв, при передвижении в городских условиях расход топлива увеличивается. Режим овердрайв требует учета условий, при которых передвигается автомобиль. Лучше всего, если овердрайв будет отключен при:

  1. Передвижении на малых скоростях.
  2. Затяжном спуске или подъеме.
  3. Непостоянном скоростном режиме.
  4. Движении автомобиля при скорости не выше 50 км/ч.
  5. Буксировке или наличии прицепа.
  6. Затяжном обгоне на невысокой скорости.

Выключение режима овердрайв при обгонах на небольшой скорости может привести к внезапному увеличению оборотов двигателя вплоть до самых высоких. Производить отключение и включение овердрайва нужно специальной кнопкой. Это может быть опасно, так как водитель автоматически отвлекается от дороги, особенно при большой скорости и обгоне.

Поэтому при движении по трассе лучше воспользоваться режимом кик-даун, а не овердрайв. Исключением в случае с обгоном может стать передвижение в спокойном режиме и обгон. Для этого случая овердрайв необходимо выключить заранее и только потом совершать обгон. Если возникает необходимость, то активизируется режим кик-дайн, но только при отключенном овердрайве.

Таким образом, вне зависимости от того, какой тип коробки переключения передач установлен в автомобиле и каковы режимы его работы, важно уметь вовремя предвидеть ситуацию, учесть условия, в которых совершается движение, характерные признаки работы АКПП на том или ином виде автомобиля. И только просчитав все и убедившись в безопасности маневра, можно включать или отключать овердрайв

Достоинства и недостатки режима «OverDrive»

А теперь поговорим о достоинствах Овердрайв на АКПП:

  • износ автомата и мотора транспортного средства уменьшается за счет того, что устройству не приходится постоянно переключаться с одной передачи на другую;
  • появляется некая комфортность во время поездки. Автоводитель чувствует, как автомобиль будто идет под парусом, а не за счет двигателя и колес;
  • силовой агрегат плавно функционирует на низких оборотах за включения овердрайва;
  • понижается расход горючего.

Однако есть и недостатки у этой кнопки. Они более существенны, чем положительные черты режима.

  • невозможность использования в районе населенного пункта;
  • многие автоматы не оснащены клавишей выключения режима. В такой коробке установлена автоматическая смена режима. Поэтому при высокой скорости в течение короткого времени, Овердрайв включается самостоятельно;
  • исходя из предыдущего пункта, постоянная смена режимов приводит к регулярным включения и отключениям бублика. Это плохо сказывается на гидротрансформаторе и в целом на всей коробке. Об этом поговорим еще чуть ниже;
  • на скользкой дороге или на заснеженных участках в режиме Овердрайв на автомате транспортному средству труднее будет затормозить. Не исключены аварийные ситуации.

Регулярные включения и отключения гидротрансформатора приводят к быстрому износу узлов автомата. Масло перегревается, быстрее теряет свои химические свойства и не выполняет функции смазки и защиты от износа механических деталей.

Читать

Что делать и как на автомате выехать из сугроба или из грязи если застрял

Что вы сможете сказать о достоинствах и недостатках этого режима?

Что такое овердрайв на АКПП как пользоватся, включить

Наказания и штрафы за проезд на красный и др. запрещающие сигналы. Советы юриста как обжаловать штраф, возможно ли смягчение наказания

Опубликовал: admin в Как все устроено 16.05.2019 0 Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.

Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор. Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу. Этот режим АКПП рекомендуется выключить: Нужно ли выключать режим овердрайв в городе? На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV. Во время работы повышающей ступени включается блокировка гидротрансформатора. В этот момент можно ощутить небольшой толчок, который некоторые автолюбители ассоциируют с переходом на повышающую передачу.

Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:

  • Движение по автомагистрали.
  • Продолжительное движение с постоянной скоростью.
  • Передвижение с высокими скоростями.

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

Механика работы

Чтобы активировать овердрайв, его нужно зарядить. При входе в бой способность начинает медленно заряжаться. Параметры зарядки у каждого овердрайва свои, то есть одна способность может заряжаться быстрее другой.

  • Зарядка продолжается и между респаунами танка.
  • Прогресс зарядки не сбрасывается при смене любого вооружения, кроме корпусов — их переодевание обнуляет заряд овердрайва.

Зарабатывание очков в бою (за уничтожение противников, лечение союзников, выполнение целей ) значительно увеличивает прогресс зарядки.

ВаспХорнетХопперВикингХантерДиктаторАресТитанМамонтДжаггернаут
Заряд за очко битвы, %0.60.50.70.50.60.70.70.50.6
Заряд в секунду, %10.910.40.90.70.70.80.72.5

Зарядка по очкам битвы

За выполнение заданий в битве вы получаете . Ваш овердрайв будет увеличиваться на количество заработанных очков, умноженное на параметр «Заряд за очко битвы» для вашего экипированного корпуса. Например, если танкист с экипированным Титаном уничтожает танк противника, зарабатывая за него 15 очков битвы, его заряд овердрайва увеличится на (0,5 * 15) = 7,5. Вы можете обратиться к таблице каждого корпуса и соответствующей скорости заряда.

Зарядка со временем

Помимо заряда при зарабатывании очков битвы, ваш заряд овердрайва также увеличивается на фиксированную величину каждую секунду. Это фиксированное значение является параметром «Заряд в секунду», который различается в зависимости от экипированного корпуса. Формула для расчета времени, необходимого для полной зарядки овердрайва в секундах от 0 до 100%, выглядит следующим образом: (100 / заряд корпуса в секунду). Следовательно, Викинг со скоростью заряда 0,4 в секунду потребует (100 / 0,4) = 250 секунд для зарядки от 0 до 100%. Вы можете обратиться к таблице каждого корпуса и соответствующей скорости заряда.

Ящик с бонусом «», выпадающий на матчмейкинговых картах, полностью заряжает овердрайв.

Когда у вас или вашего союзника овердрайв готов к применению, над танком появляется специальная иконка . Активация способности сопровождается визуальным и звуковым эффектами. Способность начинает медленно перезаряжаться, но не получает очки зарядки за действия в бою, пока активны бонусы от овердрайва.

Время отклика и перегрузка: IPS, TN или VA?

Как правило, производители мониторов просто включают скорость отклика GtG (от серого к серому), которая в основном составляет 1 мс для панелей TN и 3–5 мс для панелей IPS и VA. LG 27GL850 является первым IPS отображение, чтобы достигнуть скоростей GTG от 1мса.

Скорость отклика, указанная GtG, указывает на максимальную скорость, с которой пиксель может переходить от одного оттенка серого к другому при определенных условиях тестирования с применением самого высокого параметра ускорения. Так что всегда относитесь к этим числам с оговорками.

Например, панель TN с заданной скоростью отклика 1 мс (GtG) обычно имеет нормальное время отклика ~ 5 мс. Чтобы получить 1 мс, вам нужно применить овердрайв. Средняя панель IPS будет иметь нормальное время отклика ~ 9 мс, тогда как панели VA обычно имеют время отклика более 12 мс.

Благодаря быстрому отклику дисплеи TN пользуются популярностью среди соревнующихся игроков, играющих в шутеры от первого лица, несмотря на их низкое качество цвета и углы обзора. Панели VA имеют худшее время отклика, но у них самый высокий коэффициент контрастности из этих трех технологий панелей.

Такой высокий коэффициент контрастности позволяет им создавать очень глубокие черные оттенки, изменение которых пикселям занимает больше времени. Следовательно, вы получаете видимое размытие и ореолы в быстро меняющихся сценах, особенно когда задействованы темные пиксели.

Хотя количество ореолов на VA-панелях слишком велико для соревнующихся геймеров, это допустимо для обычных игр, поскольку взамен вы получаете исключительное качество изображения по разумной цене. Панели IPS предлагают хороший баланс между двумя технологиями, но при этом стоят дороже.

Для чего нужна кнопка OD на автоматах

Рассмотрим на примере 4х ст. автомата.
Кнопка имеет два положения
1. ON
Нормальное положение кнопки.
автомат работает на 4-х скоростях.
приминимо для обычной езды по городу, загородной трассе.
экономичный режим работы двигателя.

2. OFF
В этом случае на панели жёлтая индикация «O/D Off»
3-х скоростной режим работы АКПП
другими словами — работа двигателя и переключение скоростей происходит на более высоких оборотах.
отсюда — вытекает что а/м имеет большую приемистость.
приминимо для резкой езды по городу, можно использовать для плавного торможения двигателем.

Каких именно автоматах?

Что такое Овер-драйв (Over Drive). Когда включать?

OD (Over drive) — Разрешение на использование четвертой (или самой высокой передачи) , повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF» на панели приборов. Over drive OFF (O/D OFF) –на панели приборов горит “O/D OFF” значит, коробке автомату запрещено включать 4 (или самую высокую) передачу. По своей сути «Over Drive» это 4 (или самая высокая) передача АКПП и как ею пользоваться решать Вам. Если по работе АКПП видно, что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот (O/D) режим лучше отключить (на панели приборов загорит O/D OFF). С этим явлением можно столкнуться, если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подъём. К примеру, форсируя горный хребет, автомобилю не хватает мощности на 4ой передаче и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и, проехав буквально десятки метров, опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно, следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач. OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т. е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет) . Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени. Использовать режим Over Drive OFF в постоянном режиме смысла не имеет, а вот на трассе при совершении обгона он незаменим или при буксировке тяжелого прицепа. К тому же постоянная езда с выключенным Over Drive подвергает и коробку и двигатель перегреву. Расход топлива тоже ползет вверх. Режим Over Drive OFF добавляет динамики (только на высоких скоростях) и драйва, но в городе, при обычном движении, лучше позволить автомату переключаться на повышенную передачу.

С этим читают

Режим овердрайв на коробке автомат в чем особенности использования

Они определяется следующими моментами: Признаком возникновение проблемных ситуаций с режимом овердрайв является мерцающий сигнал индикатора на консоли. Он может свидетельствовать о наличии следующих неприятностей:

  1. Неисправно переключение одной из передач;
  2. Сбои в бортовом компьютере.
  3. Выход из строя соленоида;
  4. Проблемы с проводкой;

Наиболее часто встречающейся проблемой является обрыв в цепи включения.

Поэтому следует, провести визуальный осмотр и попытаться найти место разрыва проводов. Также проверить напряжения на соединительных клеммах.

При возникновении сбоев в компьютере следует выполнить откатку программного обеспечения или заказать перепрошивку у специалистов. Фото: a.d-cd.net Иногда проблема устраняется путем замены выключателя овердрайва.

Over Drive (Овер Драйв)

Автоматическая коробка имеет много режимов работы, почитать можно здесь.

НО «OD» или Over Drive прямо скажем не стандартный режим работы. Как правило, он существует на 4 – х ступенчатых автоматах, однако есть и на некоторых 6 ступенчатых версиях. При включенном — машина переключается на 4 – ю передачу при скорости 50 – 60 км/ч (если конечно не давить на «газ»).

Что это дает? Конечно же, экономию топлива и более бережную работу двигателя, ведь обороты не высокие.

Многие ездят с включенным режимом, многие нет, давайте подумаем над плюсами и минусами OVER DRIVE. 2) Ресурс двигателя увеличивается, из-за не высоких оборотов 3) Если выключить, на панели загорается желтая лампа, как бы сигнализируя о неисправности. Значит такой режим нужно включать.

1) Как заверяют производители – эту функцию нужно выключать в сложных для автомобиля условиях. Но ведь город и есть сложные условия!

2) При включенном режиме автомат делает больше переключений, соответственно ресурс уменьшается 3) При включенном OVER DRIVE, машина хуже тормозит двигателем. Буду заканчивать. Надеюсь моя статья вам помогла.

Что такое овердрайв

Чтобы разобраться с тем, что такое овердрайв необходимо уяснить для себя принцип работы автоматической коробки передач с этой функцией. Поскольку в стандартном режиме работы у таких АКПП количество передач ограничено тремя ступенями, а овердрайв как раз и используется для активации более высокой, 4-й передачи.

Фактически, овердрайв (overdrive) — это просто самая высокая передача автоматической коробки переключения передач, которая в обычном режиме, находиться в заблокированном состоянии. Если проводить аналогии с механикой, то в 5-ти ступенчатой МКПП это будет 5-я передача, на которую переключается водитель при достижении автомобилем скорости свыше 80 км/ч.

Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки

Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.

Читать

Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42

Теперь я опишу ситуации, в которых применение «Shift Lock» на коробке автомат, вам пригодится:

  • остановка на автозаправке;
  • поломка автомобиля, требующая буксировки, как я уже писал выше;
  • остановка перед турникетом для внесения денег.

Благодаря этой клавише, вы всегда сможете разблокировать АКПП и поставить кулису в нужное положение. Кстати, на старых коробках вместо клавиши водитель находил отверстие для ключа. Ключ действовал как разблокировщик «Шифт Лок», вставив который можно было также поменять положении кулисы селектора на заблокированной АКПП.

Кнопка Overdrive перестала работать

В случае когда не работает режим «Овердрайв» на автоматической коробке, а ускоряющая передача не включается или не выключается при нажатии кнопки управления, следует провести простейшую диагностику. Возможно, просто окислились контакты кнопки включателя. Либо произошел обрыв проводов, идущих от системы управления автоматической коробки к кнопке. Такие неисправности легко устраняются своими силами.

Если же это не помогло, то придется ехать за определением причин неисправности кнопки или всей системы управления в автотехцентр. Причем не в первый попавшийся, а специализирующийся на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий

Важно учитывать хорошую репутацию автосалона у автомобилистов

АКПП – агрегат сложный, а недобросовестные сотрудники автосервиса могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную операцию. А может случиться обратное: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. После этого через какое-то время эксплуатации неисправному агрегату потребуется действительно дорогостоящий ремонт.

Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку «Овердрайв» на автомате. Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и поможет повысить комфорт поездки при движении от 60-65 км/ч и выше по трассе со свободным размеренным движением. Двигатель при этом, работая на малых и средних оборотах, довольно легко справляется с нагрузкой и позволяет автовладельцу сэкономить топливо, уменьшить угар моторного масла.

Однако существует целый перечень условий движения, при которых АКПП не в состоянии самостоятельно и вовремя отключить высшую передачу. В этих ситуациях человек в машине должен оперативно пользоваться и управлять режимами «Овердрайв» на АКПП. Ему следует активно вмешиваться в действия автомата, самостоятельно отключать режим ускоряющей передачи, оперируя при этом кнопкой «O/D» в следующих случаях:

  1. «Рваный» городской ритм езды. Постоянные торможения и разгоны. Здесь высшая ступень не помогает, а мешает водителю и автомобилю. Двигаться следует на пониженных ступенях автоматической коробки.
  2. Необходимость быстрого и динамичного обгона другого автомобиля на трассе по встречной полосе движения. Требуется отключить высшую скорость, а после обгона опять вернуться к ней.
  3. Затяжной и крутой подъем в гору. «Овердрайв» будет стараться «загнать» двигатель на работу при низких оборотах, не давая ему развить большую мощность, требуемую для преодоления подъема.
  4. Движение при большом сопротивлении покрытия дороги. Рыхлый снег, раскисший дачный проезд весной или осенью. Движение на «Overdrive» и здесь приведет к перегрузке двигателя.
  5. Буксирование прицепа. Для АКПП такой режим сам по себе нежелателен, а на ускоряющей передаче вдвойне.
  6. При движении на длинных спусках. Машина будет стремиться разогнаться. Сдерживать ее придется тормозами, что может привести к их перегреву и излишнему износу тормозных колодок.

В этих условиях движения обязательно нужно принудительно включить одну из низших передач.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий