Стандарты моторного масла по ISLAC
Стандарт ILSAC появился сравнительно недавно благодаря совместной работе ассоциаций производителей автомобилей США и Японии (AAMA и JAMA соответственно). Классификация преследует цель ужесточения требований, предъявляемых к изготовителям смазывающих жидкостей.
Фактически ILSAC является частным случаем стандарта API, который выделен в отдельную самостоятельную категорию. Существует несколько градаций ILSAC, соответствующих классификации API.
Характеристики стандарта.
Стандарт ILSAC | Год принятия | Соответствие API | Примечание |
GF-1 | 1996 | API SH | Устарел, не используется |
GF-2 | 1997 | API SJ | Устарел, практически не применяется |
GF-3 | 2001 | API SL | Повышение требований по долговечности работы нейтрализаторов, улучшение характеристик при нагрузках |
GF-4 | 2004 | API SМ | Улучшение топливной экономичности |
GF-5 | 2010 | API SN | Повышение межсервисного интервала, возможность применения в двигателях, использующих биотопливо |
Обозначение стандарта ILSAC наносится на этикетке, наклеенной на канистре с моторным маслом совместно с требованиями API и SAE.
Основные свойства масла, на которые распространяются требования ILSAC:
- вязкость, стандарт требует снижения значения, что позволяет применять масло в высокофорсированных двигателях;
- устойчивость масляной пленки при высоком давлении (в сочетании с низкой вязкостью);
- снижение затрат энергии на трение, что положительно сказывается на расходе топлива;
- сокращение содержания фосфора, для увеличения срока службы каталитических нейтрализаторов;
- повышенная текучесть при низкой температуре, которая обеспечивает улучшенную фильтрацию;
- снижение расхода масла на угар (на исправных двигателях) и испарение;
- стойкость к вспениванию при работе двигателя.
Пример маркировки стандарта ILSAC на канистре
Классификация
- Все масло для двигателя выделяется в три основных группы по основе:синтетическое . Такое масло для двигателя на банке (коробке) обозначается надписью «Fully Synthetic». Основу составляют химические вещества, синтезирующиеся посредством химических процессов. Хорошо сочетается с различными присадками, улучшающими состав продукта. Обладает свойствами защиты/ очищения ДВС. Синтетическое масло для двигателя не густеет при низких температурных режимах (в пределах указанных). Сохраняет рабочие свойства даже при воздействии высоких температур;
- полусинтетическое («Semi-Synthetic»). Некий компромисс между «минералкой» и синтетикой. Однако основа – минеральная, с большим количеством присадок. Такой состав имеет сходства с синтетическим, отсюда – похожие эксплуатационные показатели при более низкой цене;
- минеральное («Mineral»). Минеральная основа – это продукт, получающийся в процессе перегонки нефти. Технические и эксплуатационные характеристики уступают синтетике. Работа при высоких температурах неустойчивая в связи с наличием в своем составе природных компонентов. При отрицательной температуре густеет. Взаимодействует с воздухом в ходе химических реакций, из-за чего на двигателе образуются шлаки при вскипании;
- Моторное масло делится и классифицируется по типам силовых агрегатов:
- бензиновые моторы;
- дизельные;
- турбированные.
- Вязкостно-температурное свойство;
- Цена.
Классификация масел по ACEA ↑
ACEA представляет собой ассоциацию европейских автопроизводителей, выдвигающих особые требования к экологической составляющей использования масел. В её состав входят такие известные , «Пежо», «Ситроен», «Рено», «Фольксваген», «Тойота» и «Форд». Поэтому, покупая один из автомобилей этой марки, вы можете столкнуться с требованием пользоваться конкретным видом смазки.
Классификация моторных масел, действующая на сегодняшний день, создана ACEA ещё в 2004 году. Она объединяет смазки для всего легкового транспорта, работающего на бензине или дизтопливе, в одну категорию. Однако, специально для старых авто, которым могут не подходить новые материалы, их производители иногда ставят дополнительно старые классы по ACEA, 2002 года
И, имея в своём распоряжении старую машину, стоит обращать внимание на обе маркировки
Обозначения в классах АСЕА нужны для того, чтобы определить, к какому двигателю они лучше подходят. На сегодняшний день таких категорий всего три:
- А/В – для дизельных и бензиновых агрегатов легкового транспорта (A – для моторов, работающих на бензине, B – для дизтоплива);
- С – новый класс по ACEA, предназначенный для автомобилей, созданных для соответствия самым последним нормам по выхлопам Euro-4 и более поздних редакций;
- Е – масла для тяжелого транспорта.
Если расписать смазки по категориям, которые могут встретиться водителю обычного легкового авто, стоит отметить следующие классы:
- ACEA A1/B1, для автомобилей с возможностью использования смазочных материалов, снижающих трение и масловязких при высоких скоростях сдвига и температурах. Подходят далеко не всем автомобилям;
- A3/B3 – серия, стойкая к механическому разрушению и использующаяся в форсированных моторах, а также в обычных двигателях при превышении интервала замены масел или эксплуатации в тяжёлых условиях (например, постоянных поездках);
- ACEA A3/B4, для моторов высокой мощности с системой непосредственного впрыска;
- A5/B5 – продукт для высокопроизводительных силовых агрегатов, где допускается применение снижающих вязкость масел.
- ACEA С1, стойкие к разрушению и используемые в машинах с трёхкомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами. Обладают пониженной зольностью и содержанием фосфора, что повышает эксплуатационный срок фильтров и экономит топливо;
- C2, продукция с теми же характеристиками, что и C1, но подходящая для транспорта с мотором, где возможно применение снижающей трение смазки;
- ACEA C3, для экологичных моторов, укомплектованных сажевыми фильтрами и агрегатами нейтрализации;
- C4 – масла для силовых агрегатов, соответствующих повышенным требованиям Euro для выхлопов и требующих пониженной концентрация фосфора, золы и серы.
Виды
Моторные масла разделяют на два основных вида- минеральные и синтетические. Вязкость минеральных масел, получаемых из нефти, сильно зависит от температуры, поэтому они требуют присадок, которые быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла. Синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов. Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем минеральные. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая мало отложений. Единственный недостаток- цена.
Стандарты моторного масла по ГОСТ
Принятый в 1985 году государственный стандарт ГОСТ 17479-1-85 предусматривает разделение масел на две группы:
- классы, отличающиеся кинематической вязкостью;
- группы, которые имеют отличия по эксплуатационным характеристикам.
В зависимости от вязкости моторные масла разделены на категории:
- летние, имеющее индексы в интервале 6-24;
- зимние, с индексами 2-6;
- всесезонные, обозначаемые двойным индексом зима/лето (например, 3/8).
Стандарт оговаривает вязкость при следующих условиях:
- при температуре 100 ºС;
- при температуре -18 ºС.
Группы применения обозначаются буквами, при этом классы Б-Е разделяются на две подкатегории (бензин или дизель).
Группа | Основные характеристики двигателя, предназначенного для применения масла |
А | Нефорсированные силовые агрегаты с искровым зажиганием и воспламенением от сжатия |
Б1 | Бензиновые моторы с малой степенью форсировки, применяемые в условиях, вызывающих коррозию подшипников скольжения и формирующих отложения |
Б2 | Моторы малой степени форсировки с воспламенением от сжатия |
В1 | Бензиновые агрегаты со средней форсировкой, применяемые в условиях, приводящих к быстрому окислению масла и формированию отложений |
В2 | Среднефорсированные дизельные двигатели, требующие масла, снижающего коррозию и износ |
Г1 | Моторы с искровым зажиганием, высокой степени форсировки. Эксплуатируются в условиях, способствующих разрушению масла и формированию отложений, а также коррозии |
Г2 | Атмосферные и наддувные дизели высокой форсировки, применяемые в условиях, способствующих возникновению отложений |
Д1 | Для бензиновых моторов, работающих в более тяжелых условиях, чем Г1 |
Д2 | Наддувные моторы с воспламенением от сжатия, работающие на топливе, предъявляющем повышенные требования к маслу |
Е1 | Для очень тяжелых условий работы высокофорсированных бензиновых моторов |
Е2 | Аналогично для дизелей (турбо и атмосферных) |
Стандартизация SАЕ
Основным показателем стандарта является вязкость, которая меняется в зависимости от изменения температурного режима работы силовой установки. Классификация различных моторных масел по вязкости осуществляется по трем категориям:
- Зимние. Имеют буквенно-цифровую номенклатуру и разделяются на 6 марок: 25W, 20W, 15W, 10W, 5W, 0W.
- Летние. Имеют цифровое значение и разделяются на 5 марок: 60, 50, 40, 30, 20.
- Всесезонные. Имеют двойное обозначение. Например, SАЕ 5W/30, где в числителе указана марка для зимних условий эксплуатации, а в знаменателе – для летних.
Марка масла | Вязкостные параметры при низкой температуре | Вязкостные параметры при высокой температуре | |||
Проворачивание | Прокачивание | Температура | Мин | Макс | |
Макс. показатель вязкости, мПа*с | |||||
0W | 6100 до -35° | 60000 до -40° | 3.7 | ||
5W | 6500 до -30° | 60000 до -35° | 3.7 | ||
10W | 7100 до -25° | 60000 до -30° | 4.0 | ||
15W | 7000 до -20° | 60000 до -25° | 5.5 | ||
20W | 9400 до -15° | 60000 до -20° | 5.5 | ||
25W | 12000 до -10° | 60000 до -15° | 9.2 | ||
20 | + 20° | 5.5 | 9.2 | ||
30 | + 30° | 9.2 | 12.5 | ||
40 | + 40° | 12.5 | 16.2 | ||
50 | + 50° | 16.2 | 21.5 | ||
60 | + 60° и выше | 21.5 | 26.5 |
Главным показателем зимней смазки является уровень вязкости при низкой температуре. Она определяется величиной прокачивания и проворачивания. Спектр температур прокачивания указывает на предел, при котором подается смазка к трущимся деталям силовой установки, сводя к минимуму их соприкосновение при пуске двигателя. Температурный диапазон проворачивания показывает величину, которая обеспечивает частоту вращения коленвала при пуске силовой установки.
Летние масла имеют пределы вязкости в зависимости от температурного режима работы.
Всесезонные смазочные жидкости должны соответствовать показателям, которые определены для зимней и летней смазки, указанной в маркировке.
Классификация моторных масел по SAE
Таблица вязкости SAE для моторных масел
SAE – это Сообщество автомобильных инженеров. Зародилось в Соединённых Штатах Америки. Разработало классификацию смазочных материалов для двигателей по характеристике вязкости, определяющую текучесть жидкости и являющуюся основным показателем качества продукта. От этого параметра напрямую зависит температурный диапазон, при котором обеспечивается беспроблемный запуск мотора без предварительного прогревания. Характеристика выражается в условных единицах. Чем выше число, тем большей вязкостью обладает масло. Существует 11 категорий вязкости, включающих 5 летних (от 20 до 60, без буквы) и 6 зимних (от 0W до 25W, с большой буквой «W»). Моторное масла с обозначением класса вязкости свыше 60 относятся к группе трансмиссионных.
Масло, которое предназначено для эксплуатации как в зимнее время, так и в летний период, имеет сдвоенный номер. Например, 10W-40.
Условное обозначение, присваиваемое Сообществом автомобильных инженеров, указывает на диапазон температур, при которых смазочный материал обеспечивает:
- прокачивание масла насосом по системе, исключая вероятность сухого контакта деталей и элементов ДВС (для всесезонных и зимних);
- проворачивание силовой установки стартером (для всесезонных и зимних);
- качественное смазывание деталей и элементов при продолжительной эксплуатации транспортного средства в различных режимах (для всесезонных и летних).
Классификация автомобильных масел ILSAC
Классификатор качественных характеристик ILSAC был разработан благодаря совместным исследованиям японского института JAMA и американского AAMA (Chrysler, GM, FORD). Целью создания дополнительного стандарта было усиление контроля за соблюдением требований при производстве моторных масел для бензиновых ДВС. ILSAC иногда считают отдельной категорией классификации API, но это не совсем верно.
Введением своего стандарта ILSAC добились от производителей таких улучшенных характеристик:
- высокий уровень энергосбережения и экономичный расход топлива. Проверено испытаниями ASTM;
- снижение вязкостных свойств при t=150°C;
- испытания ASTM и NOACK утверждают о снижении темпа испаряемости;
- тестированием на заводах GM было отмечено улучшение фильтрации при низких температурах;
- повышена устойчивость к вспениванию;
- возросли показатели стабильности на сдвиг;
- благодаря снижению количества фосфора в составе снижена токсичность выхлопных газов.
К 2014 году ILSAC разработали 5 категорий, подготавливают шестую.
- Категория GF5: повышена защита поршня и турбокомпрессора от образования отложений при больших нагревах. Рассчитана на применение бензина с этанолом в составе, включая Е85. Интервалы смены продлены.
- Категория GF4: акцент сделан на топливную экономичность. Требования аналогичны API SM.
- Категория GF3: возросла стабильность присадок и снижен угар масла в течение всего эксплуатационного срока.
- Категория GF2: полностью повторяет стандарт SJ и энергосбережению EC2. Представителями этой категории являются классы SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, с содержанием фосфора в составе не более одной тысячной доли.
- Категория GF1: удовлетворяет требованиям SH и EC2. Минимально допустимые требования которые применяются на рынке автомобилей американского или японского производства.
Квалификация по API ↑
Классификация по api делится на две категории: S и C. В первой категории находятся все смазки, используемые бензиновыми двигателями легкового транспорта, микроавтобусов и легких грузовых машин. Ко второй относятся смазки, используемые дизельными моторами тяжелых грузовиков, автобусов и специальной техники.
Стоит отметить, что для дизельных двигателей легковых автомобилей категория api не определена. Зачастую такие смазки обозначаются C/S и могут использоваться как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. При этом какая буква стоит в числителе, а какая в знаменателе имеет значение: первая считается основной, второй говорит о возможности использования материала для моторов и других типов – например, API SM/CF. И всё же категории типа api S/C рекомендуются для применения в бензиновых моторах, а C/S – в дизельных.
Также есть разделение по классам качества, подходящим для автомобилей разного года выпуска. Например, бензиновые двигатели могут использовать следующие виды масел с классификацией по API:
- SN, подходящий для авто выпуска позже 2010 года;
- SM – стандарт, утвержденный в 2004 году и рекомендуемый для современных силовых агрегатов;
- SL, подходящий для моторов с 2000 года;
- API SJ – продукт для двигателей не старше 20 лет;
- SH – для использования в моторах с 1994 года;
- SG, применяющийся для ещё более старых автомобилей, выпущенных в 1980-х годах. Является последним из ещё выпускающихся масел по классификации API.
Для силовых агрегатов, работающих на дизтопливе – своя классификация:
- Один из новейших классов API СJ-4, подходит для двигателей с высокой нагрузкой машин, выпущенных после 2007 года;
- CI-4, класс с повышенными требованиями к качеству (в особенности, к содержанию сажи и высокотемпературному окислению). Предназначен для современных дизельных агрегатов;
- CH-4, применяется в четырёхтактных двигателях, работающих в высокоскоростных режимах;
- API CG-4, рекомендуемый для грузовиков и автобусов;
- CF-2 – смазки для двухтактных двигателей;
- API CF-4, для моторов, выпускаемых с 1990 года.
Классификация по вязкости
Помимо спецификации API или ACEA, масла классифицируются и по вязкости – по SAE. Основным показателем любой смазки по SAE является вязкость, а также её изменение при различной температуре (нагрузка в силовой установке, показатели при холодном пуске, эксплуатация в летнее время при высокой температуре).
По вязкости SAE рабочие жидкости делятся следующим образом:
- пять летних категорий вязкости (20, 30, 40, 50 и 60);
- шесть зимних категорий (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W).
Чем больше число стоит перед буквой W, тем выше показатель вязкости у данной рабочей жидкости. Но чаще всего вы покупаете всесезонные автомасла, которые можно сразу отличить по сдвоенному номеру SAE – один показывает класс вязкости при эксплуатации в летний период при повышенной температуре, а второе обозначение гарантирует сохранение вязкости при морозах.
В зависимости от конструкции, мощности мотора, диапазоны температуры и вязкости по SAE существенно отличаются, поэтому к этому показателю нужно относиться серьезно. Обозначение SAE также узлов, которые занимаются обеспечением исправной работы силовой установки. В книжке по эксплуатации и обслуживанию вашего автомобиля указано, какие виды масел по SAE подходят для двигателя.
Классификация моторных масел по API
Основными показателями масел в соответствии с классификацией API являются: тип двигателя и режим его работы, эксплуатационные свойства и условия применения, год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:
- Категория «S» (Service) – масла, предназначенные для 4-тактных бензиновых двигателей;
- Категория «C» (Commercial) – масла для дизельных двигателей автотранспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.
В обозначение класса масла входят две буквы: первая – категория (S или C), вторая – уровень эксплуатационных свойств.
В настоящее время категория S состоит из 12 классов моторных масел – SA, SB, SC, SD, SE, CF, CG, SH, SJ, SL, SM, SN.
Год введения в действие | 1930 | 1964 | 1968 | 1972 | 1980 | 1989 | 1994 | 1997 | 2001 | 2004 | 2010 | |
Класс масла | SA | SB | SC | SD | SE | SF | SG | SH | SJ | SL | SM | SN |
В категорию C входит 14 классов — CA, CB, CC, CD, CD-II, SE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 Plus, CJ-4.
Год введения в действие | 1940 | 1949 | 1961 | 1955 | 1972 | 1983 | 1990 | 1994 | 1994 | 1994 | 1998 | 2004 | 2010 |
Класс масла | CA | CB | CC | CD | CD-II | CE | CF-4 | CF | CF-2 | CG-4 | CH-4 | CI-4 | CJ-4 |
Цифры в обозначениях (например, CF-4, CF-2) дают представление о применимости масел в 2-х или 4-тактных двигателях.
Если моторное масло может использоваться как в бензиновых, так и дизельных двигателях, то обозначение состоит из двух частей. В первой указывается тип двигателя, для которого масло оптимизировано, во второй – еще один допускаемый тип двигателя. Пример обозначения – API SI-4/SL.
Класс API | Эксплуатационные условия |
Категория S | |
SH | Масла, предназначенные для бензиновых двигателей легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков. Класс SH предусматривает улучшение показателей класса SG, на смену которому он пришел. |
SJ | Обеспечивает соответствие требованиям SH, а также вводит дополнительные требования в отношении расхода масла, энергосберегающих свойств и стойкости к образованию отложений при нагреве. |
SL | Предусматривает улучшение антиокислительных, энергосберегающих и моющих свойств масел. |
SM | Устанавливает еще более жесткие требования к моторным маслам. |
SN | Стандарт применяет дополнительные требования к обеспечению энергосберегаемости и износостойкости, а также подразумевает уменьшение износа резино-технических изделий двигателя. Масла класса API SN можно использовать в двигателях, работающих на биотопливе. |
Категория С | |
CH-4 | Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. |
CI-4 | Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. Предусматривает использование масел при содержании в дизельном топливе серы до 0.5%. Обеспечивает увеличение срока эксплуатации двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Предъявляются дополнительные требования к противоокислительным свойствам, износостойкости, образованию отложений, вспениванию, деградации уплотнительных материалов, потере вязкости при сдвиге. |
CJ-4 | Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. Предусматривает возможность использования при содержании серы в дизельном топливе до 0.05% по массе. Масла, соответствующие классу CJ-4, особенно эффективно работают в двигателях с сажевыми фильтрами (DPF) и другими системами нейтрализации отработавших газов. Также они обладают улучшенными антиокислительными свойствами, стабильностью в широком диапазоне температур, стойкостью к образованию отложений. |
Классификация API
Эта система характеризует различия в эксплуатационных характеристиках моторных масел. Придумана она была организацией с названием American Petroleum Institute, что и отражено в аббревиатуре. В этой классификации содержится два раздела, в соответствии с типами моторных масел. Масла для бензиновых моторов маркируются буквой S (Service), а для дизелей буквой C (Commercial). Есть мнение, что буква S означает spark, то есть воспламенение от искры, а C – это compression – воспламенение от сжатия. Мне эта версия кажется более обоснованной, однако материалы на официальном сайте API недвусмысленно намекают на первый вариант. А жаль.
Далее идёт буква, означающая соответствующие эксплуатационные характеристики (например, SJ, SL, SM, или СD, CE, CF и так далее). Вторые буквы меняются в зависимости от принятия более жёстких требований к качеству масла, чем ближе к концу алфавита буква, тем масло лучше. Это вполне совпадает с хронологическим порядком разработки масел. Первые масла после появления этой классификации моторных масел были промаркированы как SA и CA. Они не содержали присадок, соответственно, имели крайне невысокие характеристики и подходили для автомобилей ориентировочно до 1930 года выпуска (как раз в 1931 году в масла начали добавлять присадки). Кстати, о присадках подробнее можно почитать в статье про состав моторного масла. Станет понятно, из чего складываются высокие показатели масла в работе.
По мере разработки новых стандартов, предыдущие признаются устаревшими. Например, на сегодняшний день (2015 год) актуальны градации для бензиновых двигателей:
- SN – наиболее современная градация, представлена в октябре 2010 года. Предусматривает лучшую на сегодняшний день защиту от высокотемпературных отложений на поршнях, образование шлама, совместимость с материалами уплотнений. Обеспечивает экономию топлива и сбережение ресурса двигателя, совместимость с системами контроля вредных выбросов в выхлопе и защиту двигателей, работающих на этанолосодержащем топливе вплоть до E85 (марка такого топлива, где содержится 85% этанола и 15% бензина). Кстати говоря, если кто не в курсе, чем занимается масло в машине, рекомендую почитать статью о свойствах моторного масла.
- SM – для автомобилей 2010 года выпуска и старше.
- SL – для автомобилей 2004 года выпуска и старше.
- SJ – для автомобилей 2001 года выпуска и старше.
Более современная ступень градации может использоваться вместо предыдущих.
Для дизельных двигателей:
- CJ-4 – наиболее современная градация, также представлена в 2010 году.
- CI-4 – для автомобилей 2002 года выпуска и старше. Удовлетворяет требованиям 2004 года к содержанию вредных веществ в выхлопных газах.
- CH-4 – для автомобилей 1998 года выпуска и старше.
Все остальные градации являются устаревшими и могут быть без проблем заменены на актуальные в старых автомобилях.
В основном, выпускаемые моторные масла являются универсальными и спокойно могут использоваться как в бензиновых движках, так и в дизелях. В этом случае на этикетке масла указываются и бензиновые, и дизельные градации API через дробь (например, API SN/CF), причём на первом месте указывается градация основного предназначения масла – бензиновое или дизельное. Соответственно, если масло рассчитано только на один тип двигателя, то и спецификация пишется только на этот тип.
На маслах, сертифицированных API можно увидеть вот такие значки, на которых указывается класс (а можно и не увидеть, это необязательный атрибут).
Да, кого-то, наверное, интересует вопрос, а что же за цифра 4 стоит в обозначении СI-4 и других? А это означает, что масло годится для четырёхтактного дизеля. Соответственно, бывают масла и для двухтактных дизелей, правда, класс у них только один – CF-2 (ну, ещё у него был предшественник CD-II, но это уже тема отдельной «жевательной» статьи по классификации API, для «увлечённых», так сказать:)).
Итоги
Масла одного класса вязкости, имеющие одинаковые спецификации, выполненные компанией, входящей в «большую пятерку» и имеющие одну масляную основу, обычно не вступают в агрессивное взаимодействие. Но если Вы не желаете иметь больших неприятностей, доливать лучше не больше 10-15% от общего объема. В ближайшее время после долива масло, лучше масло поменять полностью.
Перед выбором масла следует выяснить:
- дату выпуска автомобиля;
- наличие или отсутствии форсирования;
- наличие турбины;
- условия эксплуатации двигателя (городской, бездорожье, спортивные соревнования, перевозка грузов);
- минимальную окружающую температуру воздуха;
- степень износа мотора;
- степень совместимости двигателя и масла в Вашем авто.
Чтобы понять, когда следует менять масло, надо ориентироваться на документацию к автомобилю. Для некоторых машин есть увеличенные периоды (30 000- 50 000 км). Для России с учетом качества топлива, условий эксплуатации и сурового климата следует производить замену через 7 500 – 10 000 км.
Требуется периодически контролировать качество и количество масла
Обращайте внимание на его внешний вид. Пробег автомобиля и количество мото-часов (времени работы) двигателя могут не соответствовать друг другу
Находясь в пробке, двигатель работает в нагруженном тепловом режиме, но одометр не крутится (авто не едет). В результате автомобиль проехал не так много, а двигатель проработал много. В таком случае лучше масло менять раньше, не дожидаясь требуемого пробега по одометру.