Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать

С чем его едят?

Сперва нужно разобрать все преимущества и недостатки, честно указанные самим производителем. Среди плюсов чудо-покрытия выделяют:

  • Защиту от механических воздействий. Слой керамики в несколько раз твёрже стандартной «лакокраски». Он оберегает корпус от царапин, сколов, появления «паутинки» и других повреждений. И с этой задачей автокерамика действительно справляется на все сто!
  • Эффект красивого блеска. Диоксид титана отражает свет, заставляя автомобиль бликовать, словно он только что был куплен. Так машина выглядит дорого и презентабельно.
  • Простоту в очистке. За счёт гидрофобного покрытия автомобиль проще мыть — грязь едва ли может зацепиться за корпус. Прилипший лёд или песок легко и просто отдираются от поверхности машины.
  • Защиту от коррозии. Керамическая плёнка на корпусе нужна, чтобы не давать металлу ржаветь.
  • Защиту от ультрафиолета. Практика показывает, что лакокрасочное покрытие автомобиля довольно быстро выгорает на солнце. Слой керамики помогает этого избежать.

Недостатков же, по заверению автосервисов, всего три. Во-первых, длительная подготовка автомобиля к процедуре. Во-вторых, сложности с нанесением, в результате чего лучше обратиться к профи. Ну и, в-третьих, проблемное удаление керамического покрытия.


@Auto World

Долговечная, качественная, устойчивая ко всему защита — это звучит как настоящая утопия. Неужели мы, наконец, можем воспользоваться лучшими достижениями науки и техники? Увы, но нет.

В чем разница между нанокерамикой, жидким стеклом и керамическим покрытием

Керамическое покрытие бывает двух типов:

  • нанокерамика, используемая для авто;
  • полимерное вещество.

Покрытие нанокерамикой подразумевает использование состава с очень мелкими частицами (именно это означает приставка «нано»). В полимерной керамике элементы более крупные, она отличается большей прочностью. Однако обработка нанокерамикой тоже обеспечивает надежную защиту, хоть и образующаяся пленка не является такой же крепкой. К тому же благодаря ей поверхность будет иметь более выраженный глянец.

Помимо обработки кузова нанокерамикой и полимерным составом также используют жидкое стекло на авто. Второй вариант наносить значительно сложнее, чем первый. Поэтому покрытие авто жидким стекломрекомендуется делать исключительно в специализированных мастерских у профессионалов. В противном случае не только не будет обеспечена должная защита, но и пострадает кузов автомобиля. На нем появятся разводы и другие дефекты, портящие внешний вид.

Жидкое стекло кузова авто имеет меньший срок службы в сравнении с керамикой. Он зависит от условий эксплуатации и качества используемого продукта. Как правило, составляет не больше года. Из-за этого стекло стоит дешевле, чем использование керамических составов.

Решение, что именно выбрать для защиты транспортного средства, остается за автовладельцем. Полировка авто жидким стеклом подходит для тех, кто ездит на машине редко или делает это очень аккуратно, а также для тех, кто готов делать процедуру каждый год в автосервисе.

Нанокерамика, применяемая для кузова, является более современной технологией. Держится оно в среднем 3 года. На сколько хватает керамического покрытия, наносимого на авто, зависит от условий эксплуатации и ухода за транспортным средством. Работы с использованием таких составов можно провести самостоятельно. К тому же нанесение керамического покрытия (нано) на авто придает ослепительный блеск поверхности, чего нельзя добиться при использовании жидкого стекла.

Плюсы и минусы керамического покрытия авто

Плюсы

  1. Главное достоинство керамического покрытия – его прочность. Покрытие с применением нанотехнологий, в отличие от той же восковой полироли, способно эффективно «работать» на протяжении года. А если автомобиль находится на гаражном хранении и используется нечасто, то срок службы такого покрытия может быть продлен до трех лет.
  2. Керамическое покрытие заполняет сколы и трещины на кузове, соответственно, глянцевый блеск авто будет радовать его владельца очень долго. Оксид титана отражает солнечный свет, потому машина кажется новенькой, даже если это далеко не так.
  3. Такое покрытие защищает лакокрасочный слой от повреждений, которые могут образоваться в результате попадания камней, иных твердых предметов, не говоря о ветках, высокой траве и так далее.

Минусы

К минусам керамического покрытия можно отнести:

  1. достаточно сложный процесс нанесения такого покрытия, данный процесс был описан выше, соответственно, самостоятельно осуществить данную процедуру можно, но не рекомендуется, так как процесс достаточно специфический и требует определенных навыков и опыта;
  2. то, что мыть автомобиль можно не всеми моющими средствами, например, следует избегать абразивные средства;
  3. высокую стоимость – «облить» автомобиль керамическим покрытием можно в среднем за 30 000 рублей, что очень недешево.

Уход за керамическим покрытием автомобиля

Так как сразу после обработки керамикой состав не «отстоялся», не закрепился основательно на поверхности, первые семь дней мыть автомобиль нельзя, специалисты рекомендуют воздержаться от автомойки в течение двух-трех недель. Производители утверждают, что керамика хорошо отталкивает грязь, поэтому основательно мыть в дальнейшем авто не обязательно, достаточно только ополаскивать кузов. В целом мыть машину нужно так же, как и обычно, но придерживаться правил:

  • постараться не использовать различные щетки и тряпки, особенно, если они недостаточно чистые;
  • лучше применять бесконтактную мойку;
  • ни в коем случае не пытаться счистить грязь или зачистить пятно на кузовной поверхности твердым металлическим предметом, наждачной бумагой и так далее.

Хотя керамическая защита держится достаточно долго, все равно она со временем мутнеет, и примерно через год желательно повторить обработку (в случае постоянной эксплуатации автомобиля). При повторном выполнении работ проводить все операции в полном объеме уже не требуются, и стоимость процедуры соответственно будет дешевле.

Представим способы защиты в виде списка, по убыванию:

Полиуретановая пленка на кузов + керамика на пленку
Полиуретановая пленка на кузов
Виниловая пленка на кузов + керамика на пленку
Виниловая пленка на кузов
Керамика на кузов
Жидкое стекло или воск (мы не делаем)

Полиуретановая пленка толще виниловой и обладает иными свойствами. Производство ее сложнее, поэтому она дороже. Полиуретановая пленка служит в два раза дольше виниловой: 10 лет, против 5. Только пленка может защищать кузов от гравия, летящего из под колес других автомобилей, особенно грузовиков. При этом дорогие автомобили лучше защищать полиуретановой пленкой, а менее дорогие можно и виниловой.

Керамика это тонкое покрытие поверхности кварцевым составом на основе диоксида кремния SiO2 При этом, создается невидимый слой, похожий на невидимую скорлупу.

Крамика защищает кузов от мягкий воздействий: реагентов, кислотных дождей, ультрафиолета, пескоструя. Если же мы наносим керамику на пленку, то она защищает пленку, усиливает гидрофобный эффект. После керамики, вы реже моете машину, из-за мощного гидрофобного эффекта, срок службы дорогой пленки увеличивается, а окружающие в шоке от того, как сияет ваш автомобиль.

Мнения покупателей

Мнения автолюбителей в целом сходятся с мнениями специалистов. Пользователи пленок и керамики одинаково довольны результатом. Но при этом водители знают, что наклейка обходится дороже и проблем с ней больше. Возможно, она и обеспечивает чуть большую защиту, но неспециалисту заметить это невозможно.

Оба покрытия имеют хорошие отзывы. Но большинство российских водителей отдает предпочтение керамическим покрытиям. Немало и тех, кто покрывает керамикой кузов, а на капот также наклеивает и пленку. Независимо от выбора покрывать защитой машины рекомендуется сразу после покупки в автосалоне.

А почему так дорого?

Тут всё просто:

1 емкость 50 МЛ. Нанокерамики CERAMIC PRO 9H стоит: примерно 200$, или 15000р.

1 емкость 50 МЛ. CERAMIC PRO LIGHT/ CERAMIC TOP COAT (Гидрофобного завершающего слоя) стоит: 5350р.

1 емкость 50 МЛ. NANO PRIMER (Основы для подготовки поверхности) стоит: 1100р.

Далее Вы все можете посчитать сами…

Испытание жёсткой мойкой

В 2012 году в Киеве решили проверить на прочность покрытия разных производителей, участие принимала и продукция бренда Ceramic Pro . Суть простая: после нанесения покрытия автомобиль подвергался многократной жёсткой мойке с использованием бесконтактного шампуня и жёсткой стороны обычной губки. Из 8 участников 120 жёстких моек не выдержал никто, кроме Керамик про.

Керамическое покрытие автомобиля плюсы и минусы

Однако на что стоит рассчитывать на самом деле, решаясь украсить свой автомобиль нанокерамикой? Многие распространители и сами производители подобных составов делают акцент на мгновенном визуальном преображении покрытия. Несомненно, так и есть. Но утверждение о том, что лакокрасочное покрытие сразу же станет более насыщенным, ярким и глубоким — весьма спорный момент. За счёт создания глянцевого «влажного» эффекта на кузове вашего автомобиля вполне может показаться, что цвет действительно стал более выраженным. Однако это не более, чем самовнушение. Попробуйте сравнить оттенок вашего авто до и после хорошей мойки — эффект будет тем же.

Нанокерамика держится на автомобиле по словам производителей до 3 лет

Несмотря на это, нанокерамическое покрытие обеспечивает хорошую защиту от дождя, влаги и проникновения грязи. Однако оно не защитит вашего железного друга от надписей уличных хулиганов. Дилеры нанокерамических составов утверждают, что с таким покрытием вы сможете с лёгкостью стереть любую надпись, которую оставит недоброжелатель на вашем авто. Однако это полностью зависит только от того, чем именно будет сделана эта самая надпись. Да, обычный маркер вы сможете стереть мокрой тряпкой. А вот если кто-то решит «приукрасить» ваше авто старой доброй малярной краской, то придётся немало попыхтеть, чтобы от неё избавиться.

И, конечно же, нанокерамика не может на 100% защитить кузов от каких-либо дефектов. И если с пылью и царапинами от песка она справляется более-менее неплохо, то вот падающая ветка обязательно оставит свой след на покрытии. То же самое можно сказать и о дорожной химии. Что уж говорить, если она настолько едкая, что способна повредить даже зимнюю резину.

А теперь самое интересное: сколько же способно продержаться это инновационное покрытие для автомобилей? Производители и распространители подобных составов чуть ли не в один голос заявляют, что нанокерамика способна держаться до трёх лет. Так почему же мастерские и салоны предлагают обновлять покрытие каждые полгода? Возможно, производители лукавят, говоря о столь продолжительном сроке действия.

Учитывая все перечисленные факторы, каждый сделает выводы сам для себя

Однако решаясь на нанокерамику, важно не забывать ценовой фактор. Сейчас за такое удовольствие придётся выложить пару десятков тысяч рублей— и это только за работу. Сам же материал обойдётся примерно в 10 тысяч рублей за 50 мл состава

Почему так дорого? Покрыть автомобиль керамикой — достаточно длительный и кропотливый процесс. Прежде всего потребуется идеально отмыть авто даже от мельчайших кусочков грязи и обезжирить поверхность. После этого она полируется тщательнейшим образом, а сколы аккуратно зачищаются. Перед нанесением керамики авто полируется до зеркального блеска, после чего просушивается. Процесс достаточно сложный, поэтому без опыта работы с подобными материалами за самостоятельное нанесение керамики всё же лучше не браться. Учитывая стоимость материалов, лучше сразу отвезти авто в хорошую мастерскую, где профессионалы выполнят свою работу на 100%!

Сам же материал обойдётся примерно в 10 тысяч рублей за 50 мл состава. Почему так дорого? Покрыть автомобиль керамикой — достаточно длительный и кропотливый процесс. Прежде всего потребуется идеально отмыть авто даже от мельчайших кусочков грязи и обезжирить поверхность. После этого она полируется тщательнейшим образом, а сколы аккуратно зачищаются. Перед нанесением керамики авто полируется до зеркального блеска, после чего просушивается. Процесс достаточно сложный, поэтому без опыта работы с подобными материалами за самостоятельное нанесение керамики всё же лучше не браться. Учитывая стоимость материалов, лучше сразу отвезти авто в хорошую мастерскую, где профессионалы выполнят свою работу на 100%!

Как видите, нанокерамическое покрытие — достаточно неоднозначное решение для современного автомобилиста. Делать его или нет — личный выбор каждого. А как вы относитесь к подобным экспериментам? Был ли у вас опыт покрытия керамикой собственного автомобиля? На продукции какой марки остановили выбор и почему? Поделитесь комментариями по теме с нашими читателями прямо под статьёй!

Чего не стоит ждать от нанокерамики

Порой производители так увлекаются рекламой, что откровенно завышают реальные возможности своего продукта. Никто не спорит с действительными свойствами нанокерамики обеспечивать дополнительную защиту для кузова транспортного средства.

Но маркетинговые ходы и активная реклама привели к формированию несколько ошибочного представления о жидком стекле. Это качественный, но не всесильный защитный материал. Некоторых свойств ждать от него не стоит. И тут речь идёт о следующих моментах:

  1. Отсутствие свойств по маскировке дефектов на имеющемся лакокрасочном покрытии. Если наносить керамику поверх царапин, они так и останутся заметными. Структура вещества прозрачная, и плёнка не обладает способностью маскировать повреждения.
  2. Керамика не защищает полностью от образования царапин. Рассчитывать на то, что покрытие полностью обезопасит от образования новых повреждений, не стоит, даже несмотря на обещания производителей. Против мелких повреждений нанопокрытие спасает достойно при правильном нанесении. Но серьёзное механическое повреждение всё равно оставит след на поверхности. Но при положительном исходе будет затронута только защитная плёнка, тем самым не пострадает лакокрасочное покрытие. Это напрямую зависит от силы и характера повреждения.
  3. Следы после высыхания воды будут оставаться. Хотя изготовители часто уверяют в обратном. Во многом зависит от самой воды. Если в ней присутствует соль или какая-то грязь, нанокерамика не сможет защитить от появления белых разводов. Но удалить их легко простой чистой водой и ветошью.
  4. Машину всё равно придётся быть. Загрязнения будут накапливаться, хоть и в меньшей мере. Утверждение о том, что нанокерамика исключает необходимость посещения автомойки, ошибочное и используется сугубо в рекламных целях. Мойка упростится за счёт слабого сцепления грязи с керамикой. Но мыть машину придётся.

Если вы реалист и хотите получить качественное защитное покрытие, не рассчитывая на волшебные маркетинговые свойства нанокерамики, применить её стоит.

Нанокерамика и жидкое стекло, в чем отличие ?,

В некоторых компаниях вам могут предложить покрытие с нанокерамикой ( керамика на авто ), которую для упрощения назовут жидким стеклом. Это чтобы вы не забивали себе голову сложными словами, не пугались высоких технологий. Согласитесь, что «жидкое стекло» звучит гораздо понятнее, проще. Вот только это совсем другой продукт, керамика на автомобиль отличается от него по многим показателям. И хорошие специалисты всегда найдут простые и понятные слова, чтобы донести эту разницу до любого человека, рассказать, чем керамика отличается от всех остальных.

Что даёт покрытие вашему автомобилю?

Почему вдруг вокруг этого продукта столько шума и разговоров? Факты говорят сами за себя:

  1. Вы забудете, что такое коррозия, на ближайшие лет 5, как минимум
  2. Ceramic pro 9h повышает твердость лакокрасочного слоя , на поверхности появляется меньше микроцарапин и повышает сопротивляемось к сколам.
  3. Керамическое покрытие бережёт автомобиль от воздействия реагентов и ультрафиолета (краска не выгорает, не тускнеет, поверхность меньше нагревается)
  4. Водоотталкивающий эффект. На Ceramic pro капли не задерживаются, скатываются вниз. Попутно выполняют микрочистку автомобиля, унося с собой мелкие частицы пыли и грязи. Это не значит, что автомобиль можно не мыть. Просто ваши визиты на автомойку станут значительно реже.
  5. Эффект антиграфити. Не перевелись ещё любители порисовать на чужих автомобилях. Но с Ceramic pro 9h их ждёт глубокое разочарование: поверхность вашей машины не пострадает и краску можно будет удалить без особого труда.
  6. Ярче краски. Само покрытие прозрачное, но под ним цвет вашего автомобиля станет гораздо насыщеннее, ярче. По сравнению с другими показателями, это мелочь, но всё равно приятно.

О сроке службы покрытия мы уже говорили: около двух лет. А производители подсчитали, что покрытие Керамик про без труда выдерживает 100 моек.

Под маской ceramic pro 9h

Часто встречаются ситуации, когда под видом керамического покрытия автомобиля ceramic pro 9h продают более простое и, соответственно, более дешёвое покрытие. Например, Ceramic Pro Light или пришедшее на его смену в 2021 г. CERAMIC TOP COAT !!!

Оно хорошее и качественное, вот только при всём желании не может дать таких показателей защиты, как керамик про 9h, цена в данном случае преимуществом не является.

Другая ситуация – когда людей вводит в заблуждение название 9H. Например, есть «Hikari Diamond 9h» и состав не имеющий как такового производителя как полимерная керамика, ceramid 9h, «3d ceramic platinum» , pro ceramic 10h, Advanced , Ultra ceramic Coat 9н , ceramic 9h pro, CERAMIC 10 H, Kryptonyt ,нано-керамостекло ,различные формулы плюс и и другие интерпретации из уст неуемных «лидеров продаж» поверьте -таких похожих марок с цифрами 9H и 10H более 30!

В большинстве случаев Вам даже не смогут показать упаковку ,сославшись что весь материал хранится на складе.

Но это покрытия совершенно более низкого уровня защиты . 9H – показатель твёрдости по шкале Мооса который стали использовать в целях маркетинга другие компании предлагая услуги схожие по звучанию «керамик про «. В ней, кстати, всего 10 делений, десятому соответствует твёрдость алмаза. То есть Ceramic pro приближен к идеалу.

Мы являемся официальными представителями компании Nanoshine Ltd в г. Москва. ПолировкаАвто.ру

Для проверки подлинности автоцентра, предложившего Вам нанесение Ceramic Pro 9H, вы всегда можете связаться с

компанией производителем

Все официальные представители указаны на карте официального сайта: ceramicpro.su

Всегда проверяйте компанию предложившую Вам обработку CERAMIC PRO 9H позвонив на горячую линию Nanoshine Ltd в г. Москва.!!!

Минусы

Несмотря на высокую востребованность и наличие положительных качеств, у керамического состава есть несколько минусов:

  • Керамика плохо маскирует несовершенство краски. Таким образом, при нанесении покрытия рекомендуется заранее очистить поверхность кузова от царапин, грязи и различных повреждений, а также нанести новый слой краски.
  • Состав не может полностью избавить кузов от царапин и сколов в процессе эксплуатации. Стойкость к деформациям от внешних воздействий керамики немного преувеличена. Да, оно защитит от мелких царапин, но серьезные повреждения преодолеют барьер.
  • Нано-керамика не исключает образование следов от высохшей воды. Объясняется это тем, что на поверхность попадает уже загрязненная вода, в составе которой находятся различные примеси и соли. После испарений жидкости на поверхности покрытия могут образоваться едва заметные пятна.
  • Нанесение не исключает необходимости регулярной мойки. Если владелец авто решил воспользоваться керамическим покрытием только ради того, чтобы не мыть машину, то ему стоит отказаться от задумки. Грязь все равно будет прилипать к поверхности автомобиля, хоть и не так сильно. Благодаря пленке мойка становится легкой, и удается быстрее очистить машину от пятен.

Также минус в сложности нанесения пленки. Перед использованием состава придется тщательно подготовить автомобиль и его поверхность: помыть, очистить грязь, удалить царапины и трещины, нанести новый слой краски.

Основной минус покрытия

Главный минус можно также назвать особенностью состава. Как уже было замечено, в процессе эксплуатации на поверхности пленки все равно будут образовываться царапины, и чем больше будет проходить времени, тем больше царапин окажется на кузове. Удалить их обычной полировкой не получится, и единственный способ их устранения — это замена старого керамического покрытия новым.

К сожалению, стоимость работ по нанесению состава из керамики довольно высокая, поэтому не получится регулярно обновлять поверхность. Также замена потребует дополнительной абразивной обработки, которая удалит не только состав, но и часть оригинального ЛКП.

Плюсы керамического покрытия автомобиля

Популярность керамического покрытия ЛКП кузова обуславливается существенными достоинствами такого решения. Рассмотрим плюсы керамики.

  1. Защита от механических повреждений. Нанесенные состав образует покрытие, которое тверже самого ЛКП – значит, и повредить его будет гораздо сложнее. Песок, гравий, лед, вылетающие из-под колес транспорта, не причинят вреда поверхности. Керамическое покрытие кузова защитит и от царапин, сколов от веток деревьев, каблуков и других мелких повреждений.
  2. Блеск, привлекательный внешний вид. Свойство делать поверхность кузова зеркально-глянцевой принадлежит диоксиду титана. Это качество – одно из самых заметных визуально. Автомобиль, покрытый керамикой, смотрится дорого и престижно. Кстати, такой эффект поможет и в продаже машины – за глянцевую ухоженную модель можно получить больше денег.
  3. Простота в уходе. Машина, имеющая полимерно-керамическую защиту, реже требует мойки. Наносостав отталкивает частицы воды, пыль на ЛКП практически не скапливается из-за глянцевой поверхности. Грязь и примерзший лед с легкостью отойдут сразу после нанесения моющего средства.
  4. Антикоррозийные свойства. Например, керамическое покрытие нового автомобиля совершенно исключает появление ржавчины: ЛКП сразу изолируется, металл при этом не успевает окислиться, так как контакта с окружающей средой еще практически не было.
  5. Неподверженность воздействию химикатов. Моторное масло, бензин, кислотные осадки не накапливаются на поверхности, а просто стекают.
  6. Защита от ультрафиолетового излучения. Преградой для воздействия ультрафиолетовых лучей служит обычное прозрачное стекло. В данном случае в качестве преграды служит керамическое покрытие, которое не дает солнцу вести разрушительную работу.
  7. Презентабельный внешний вид. Если сравнить авто из салона и машину, бывшую в эксплуатации полгода, разница будет существенной: даже через несколько месяцев поверхность ЛКП уже не будет такой глянцевой, появятся «паутинки». Нано-керамика позволит охранить новый вид автомобиля надолго.

Итак, основные преимущества керамического покрытия – в защите от механических воздействий и влияния внешней среды, простоте ухода и сохранении «молодости» машины. В результате обработки нанокерамикой естественное старение машины можно отсрочить на 2-3 года.

Процедура нанесения

Прежде, чем приступать к покрытию своего авто керамикой, его надо тщательно помыть и обязательно обработать чистящей глиной. Воск, который был нанесён до этого, должен быть полностью удалён.

Перед началом работ кузов машины требует полировки. Использовать лучше специальную абразивную пасту. Это необходимо, чтобы сгладить все имеющиеся неровности и царапины. Позднее это сделать не получится.

Каждая часть кузова нуждается в продувке. Это поможет избавиться от воды, которая может скопиться в тех или иных местах машины. После проведения этих процедур кузов нуждается в очищении с помощью изопропилового спирта с помощью микрофибры.

И только после этого наносится керамический состав. Процедура проводится только в помещении и при температуре от +10 до +30 градусов. Перед нанесением надо запастить несколькими парами перчаток.

Керамика в магазинах продаётся в упаковках, которая включает в себя всё, что может потребоваться во время процедуры нанесения. Но прежде, чем начинать выполнять работу, надо ознакомиться с инструкцией, так как средства от разных производителей могут отличаться методикой наложения.

Микрофибру, которая входит в набор, надо обернуть вокруг аппликатора и нанести на ткань несколько капель состава. Наносить керамику надо сначала по горизонтали, а после по вертикали.

Покрытие керамикой для машины проводится в несколько этапов. После нанесения надо выждать 3 минуты, а уже после с помощью другой микрофибры разравнять нанесённую жидкость и удалить остатки. Делать это надо с небольшим нажимом, но не с максимально возможным усилием.

После нанесения первого слоя надо выждать не менее 2 часов, прежде, чем наносить новый слой. Всего на машину надо нанести от 3 до 5 слоёв, в зависимости о того, какую защиту вы хотите получить.

Если планируется обработка всей машины, то делать это надо последовательно:

  1. Сначала капот.
  2. После крыша.
  3. Затем крышка багажника.
  4. Бампер.
  5. Бока и двери.
  6. Боковые зеркала.

Идеальный вариант нанесения – разделение площади на части размером 60 на 60 сантиметров. Чтобы покрытие затвердело как можно быстрее, для сушки лучше использовать источник инфракрасного света температурой 130 градусов.

После нанесения керамического покрытия на кузов автомобиля, его нельзя эксплуатировать в течение суток, а подвергать воздействию воды не рекомендуется на протяжении недели. Именно столько времени должно пройти для того, чтобы керамика полностью высохла.

Opti CoatPro

Что это за покрытие

По технологии изготовления вариантов керамического покрытия множество и все они создаются на песчаной основе. Однако наполнителем в них сегодня является не песок, а уже диоксид кремния, к которому добавляются силикаты, а также соли. Подобные элементы содержатся в обычном щелочном растворе натрия либо калия. Первоначальное «жидкое стекло» начали создавать еще 200 лет назад, однако, современные модификации имеют большое количество дополнительных компонентов, обеспечивающих высокие защитные свойства создаваемого покрытия.

Керамическое покрытие обеспечивает защиту кузова от мелких повреждений

Состав

Даже учитывая, что большинство подобных смесей делаются на основе кварцево-керамической группы, существуют и современные варианты составов, содержащие наноэлементы. Так, популярными считаются средства, содержащие оксид титана. За счет этого на кузове автомобиля создается такой тип покрытия, частички которого применяются с целью отбеливания, а также термической защиты поверхности пластиковых деталей. За счет этого он считается самым значимым элементом в составе раствора. Другим элементом, который улучшает прочностные характеристики защитного слоя, считается диоксид кремния. Последний компонент занимает почти 30% состава всей смеси.

Дополнительно отталкивающие свойства подобным покрытиями придают ПАВы. Эти вещества также добавляются в моющие средства. Исходя из соотношения всех перечисленных выше элементов, определяются конечные характеристики, которые будет иметь керамическое покрытие. Учитывая особенности каждого из типов защитного слоя, человек сам для себя определяет, какой вариант ему больше подходит.

Для чего используют

Основная потребность у водителей в керамических покрытиях заключается в повышении уровня защищенности деталей кузова от мелких повреждений. Это позволяет снизить вероятность появления царапин и сколов, требующих проводить покраску, а также полировку. Кроме этого, ценятся возможность покрытия отталкивать грязь, а также воду с поверхности и создания препятствия негативному воздействию реагентов, которые часто используются для посыпки дороги зимой.

Специальный состав наносят на кузов машины

Техники абразивного воздействия

Для варьи­ро­ва­ния силы абра­зив­но­го воз­дей­ствия (режу­щей спо­соб­но­сти абра­зив­ной пас­ты) при­ме­ня­ет­ся три тех­ни­ки поли­ров­ки. Это варьи­ро­ва­ние ско­ро­сти вра­ще­ния поли­ро­валь­но­го кру­га, дав­ле­ние на круг, ско­рость пере­ме­ще­ния машин­ки. Рас­смот­рим подроб­нее как мож­но при­ме­нять эти тех­ни­ки.

Ско­рость вра­ще­ния поли­ро­валь­но­го кру­га

Шпин­дель рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки вра­ща­ет­ся толь­ко на одной оси, как дрель. Обыч­но от 600 до 3000 обо­ро­тов в мину­ту. Мож­но исполь­зо­вать диа­па­зон обо­ро­тов от 600 до 1500 при поли­ров­ке прак­ти­че­ски любой маши­ны. Рабо­тай­те на мень­ших обо­ро­тах и уве­ли­чи­вай­те их посте­пен­но.

При исполь­зо­ва­нии шер­стя­ных кру­гов самое силь­ное воз­дей­ствие про­ис­хо­дит на обо­ро­тах 2000–2500 RPM. После это­го завер­шать рабо­ту мож­но на 1100–1300 обо­ро­тов в мину­ту поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Менее агрес­сив­но поли­ро­вать шер­стя­ны­ми кру­га­ми мож­но на обо­ро­тах 1600–1800.

Необ­хо­ди­мая ско­рость вра­ще­ния зави­сит от мно­же­ства пере­мен­ных, таких как твёр­дость крас­ки, исполь­зу­е­мая тех­ни­ка, жёст­кость кру­га. Если крас­ка твёр­дая, то вра­ще­ние может быть доволь­но быст­рым, в то вре­мя как при мяг­ком лако­кра­соч­ном покры­тии при таких же настрой­ках крас­ка может пере­греть­ся.

  • Ско­рость вра­ще­ния кру­га вли­я­ет на режу­щую спо­соб­ность пас­ты. Чем быст­рее, тем абра­зив­ное воз­дей­ствие боль­ше, чем мед­лен­нее, тем пас­та дей­ству­ет мяг­че.
  • Чем мед­лен­нее вра­ще­ние, тем мень­ше устра­ня­ют­ся дефек­ты, но лег­че кон­тро­ли­ро­вать машин­ку. Низ­кая ско­рость мень­ше нагре­ва­ет крас­ку.
  • Чем быст­рее вра­ще­ние, тем луч­ше устра­ня­ют­ся дефек­ты, но боль­ше нагре­ва­ет­ся крас­ка. Так­же обра­зу­ет­ся боль­ше мел­ких кру­го­вых цара­пин.
  • Не реко­мен­ду­ет­ся пре­вы­шать 1800–2000 обо­ро­тов в мину­ту.

Дав­ле­ние на круг

  • Варьи­ро­вать абра­зив­ное воз­дей­ствие мож­но уве­ли­че­ни­ем дав­ле­ния поли­ро­валь­но­го кру­га на поверх­ность ЛКП. При этом слиш­ком силь­ное дав­ле­ние не даст абра­зив­ной пасте рабо­тать пра­виль­но. Дав­ле­ние на круг не долж­но быть силь­ным. Чаще все­го доста­точ­но веса самой поли­ро­валь­ной машин­ки.
  • Надав­ли­вать на круг нуж­но ино­гда во вре­мя поли­ров­ки, что­бы уси­лить дей­ствие в отдель­ных местах, где цара­пи­на или мато­вость не уби­ра­ет­ся при обыч­ном воз­дей­ствии кру­га. Как упо­ми­на­лось ранее, мож­но немно­го накло­нять круг в одну сто­ро­ну, что­бы скон­цен­три­ро­вать дей­ствие в одном месте. В осталь­ное вре­мя дав­ле­ние на круг долж­но быть мини­маль­ным.
  • Для умень­ше­ния абра­зив­но­го дей­ствия мож­но немно­го при­под­ни­мать машин­ку. Тем самым дав­ле­ние поли­ро­валь­но­го кру­га на лако­кра­соч­ное покры­тие ста­но­вит­ся мень­ше.

Ско­рость дви­же­ния машин­ки

Рота­ци­он­ную машин­ку нуж­но посто­ян­но дви­гать во вре­мя поли­ро­ва­ния, что­бы нагрев не кон­цен­три­ро­вал­ся в одном месте. Крас­ка может пере­греть­ся за секун­ды и про­те­реть лак. Поли­ро­вать нуж­но мед­лен­ны­ми рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми.

Направ­ле­ние дви­же­ния кру­га при поли­ров­ке. Каж­дый про­ход дол­жен пере­кры­вать преды­ду­щий на 50%.

Чем мед­лен­нее дви­же­ние машин­ки по поверх­но­сти, тем боль­ше дефек­тов устра­ня­ет­ся. При слиш­ком быст­ром вра­ще­нии кру­га и мед­лен­ном пере­ме­ще­нии машин­ки уве­ли­чи­ва­ет­ся риск пере­гре­ва лако­кра­соч­но­го покры­тия и его повре­жде­ние.

  • При быст­ром дви­же­нии машин­ки уби­ра­ет­ся мень­ше дефек­тов. Если дви­гать машин­ку слиш­ком быст­ро, то абра­зив­ная пас­та не будет успе­вать воз­дей­ство­вать на ЛКП. Будут оста­вать­ся цара­пи­ны и мато­вость.
  • Быст­рые дви­же­ния машин­кой часто сопря­же­ны с изме­не­ни­ем накло­на кру­га и поли­ро­ва­ние кра­ем, что ведёт к появ­ле­нию голо­грамм, но созда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что поли­ров­щик быст­ро и эффек­тив­но рабо­та­ет.
  • Нуж­ную ско­рость дви­же­ния машин­ки нуж­но научить­ся чув­ство­вать, когда нач­нё­те прак­ти­ко­вать­ся.

Минусы керамического покрытия

Рассказали о плюсах керамического покрытия, теперь необходимо затронуть и минусы.

1. Длительность процедуры

Минус первый – процедура занимает относительно много времени. Это связано со сложной подготовкой к работам. Перед нанесением покрытия на ЛКП необходимо:

  • идеально вымыть автомобиль;
  • обезжирить поверхность машины;
  • тщательно отполировать ее.

Зачем это нужно? Керамическое покрытие прозрачное, т.е. не скроет повреждений на родном слое ЛКП, если таковые есть. Особо тщательно нужно отполировать поверхность, если имеются следы коррозии. Ведь керамическое покрытие само по себе ее не устранит. В противном случае коррозия продолжит разрушать машину под защитным слоем. Идеальным вариантом будет наносить керамику сразу после покупки новой машины.

2. Самому сделать сложно

Купить профессиональную автохимию будет достаточно проблематично, так как в основном специализированные магазины продают ее большими партиями детейлинг студиям. Вдобавок к этому, нужно будет приобрести полировальную машинку, некоторые специализированные средства и аппликаторы. Еще потребуется сушильная техника – высыхание керамического покрытия длится от 14 часов.

3. Есть риск разочароваться в сервисе

Покрытие наносят в несколько слоев, (от 3-10). Все эти манипуляции требуют навыков и знаний технологического процесса, в противном случае можно испортить родное ЛКП автомобиля, что приведет к дополнительным вложениям средств на исправление.

4. Стоимость

Керамическое покрытие – атрибут дорогого автомобиля и статного владельца. Нанесение керамики не каждый может себе позволить. Этот недостаток складывается из двух предыдущих: специальной автохимии, технических средств и профессионалов, выполняющих работы с машиной. Все это стоит дорого. Следовательно, и керамическое покрытие тоже.

5. Сложно снимать

Керамическое покрытие не вечно. Оно тоже начнет царапаться за годы эксплуатации автомобиля, пусть и намного позже родного ЛКП. Тогда его придется удалить. Удаление устаревшего покрытия – процедура не из легких. Придется сполировать его полностью и только после наносить новый слой защиты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий