Мотоцикл Honda CB1100 EX 2014: выявляем все нюансы

Ссылки [ править ]

  1. Обзор CB1100 2013 — Honda Powersports
  2. 2014 Honda CB1100 — Первый взгляд — CycleWorld.com
  3. Обзор CB1100 2014 — Honda Powersports
  4. «CB1100 EX» . Архивировано из оригинала на 2014-04-07 . Проверено 4 мая 2014 .
  5. Ньюленд, Ричард (4 октября 2016). «Intermot: Honda представляет CB1100RS, как кафе» . Motorcycle News.com . Проверено 5 октября, 2016 .
  6. Рианна Макдональд, Шон (4 октября 2016 г.). «Honda CB1100RS 2022 года серьезно относится к тому, чтобы выглядеть круто и ездить» . Велосипедный мир . Проверено 6 октября, 2016 .
Эта статья о мотоцикле, скутере или мопеде является незавершенной . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

  • v
  • т
  • е

Видео

Honda CB 1100 — дань ретро-моде, мотоцикл, стилизованный под двухколёсные аппараты эдак 70-х и 80-х годов прошлого века. Технологически вполне современный, CB 1100 выглядит приветом из прошлого, и в этом заключается его прелесть — глядя на этот байк, кто не вспомнит детство в деревне и свой первый «Восход» или «Иж»?

Впрочем, этот мотоцикл только выглядит архаично, но на деле он весьма современен. Четырёхцилиндровый мотор обладает отличной ровной тягой во всём диапазоне оборотов. Мощность для 1100 кубов объёма невелика — 87 лошадиных сил, зато за счёт этого CB 1100 может похвастаться отличным крутящим моментов в 92 ньютон-метра, что позволяет ему быть по-настоящему динамичным байком. Мало кто, глядя на этот внешне такой архаичный байк, может подумать, что он способен пулей сорваться с места и в считанные секунды исчезнуть за горизонтом.

Выглядит Honda CB 1100 так, как могли бы выглядеть советские мотоциклы, производись они в Японии. Все элементы выполнены из стали — никакого дешёвого пластика! Качественный хром покрывает множество деталей, включая крылья — смотрится, надо признать, роскошно. Инжектор тщательно спрятан в недрах мотоцикла, чтобы не мозолил глаза, а вот классическая подвеска CB 1100 с двумя амортизаторами сзади, наоборот, бросается в глаза. В этом мотоцикле всё подчинено ретро-стилю, как и в его младшем брате — Honda CB400SS или в другом известном ретро-мотоцикле Kawasaki Estrella. Модель Honda CB 1100 заменила на сборочном конвейере заслуженного ветерана дорог CB750, и переняла некоторые её черты — так, охлаждение двигателя на этом байке воздушно-масляное, а не жидкостное. В остальном же это самый настоящий классик, в частности и в том, что касается эргономики — классический руль, удобная прямая посадка… Классик — он классик и есть, только с приставкой «ретро».

В силу небольших габаритов и умеренного веса Honda CB 1100 управляется очень приятно — всё-таки это современный мотоцикл, лишь стилизованный под байки полувековой давности. Благодаря ровной тяге даже езда по пробкам не составит труда — мотоцикл не пытается заваливаться на бок или дёргаться, напротив, он едет плавно и предсказуемо, а достаточно длинные передачи делают перемещение на CB 1100 ещё более комфортным. Вырвались из пробки, включили третью передачу, и можно ехать на ней, как на АКПП, в диапазоне от 30 до 90 км/ч. Удобно.

Современные технологии добрались и до тормозов — они у Honda CB 1100 хороши. Не идеал, конечно, но действительно неплохо — три тормозных диска вкупе с простенькими тормозными машинками заставляют мотоцикл сбрасывать скорость при торможении довольно эффективно, к тому же мотоцикл не пытается при резком торможении «вилять». Кстати, опционально CB 1100 предлагается с системой ABS.

Можно смело утверждать, что с этой моделью компания «Хонда» прочно удерживает позиции на рынке ретро-мотоциклов. Сейчас конкуренцию Honda CB 1100 составляют в основном Triumph Bonneville и Kawasaki W800. Впрочем, спрос на подобные мотоциклы не так уж и велик — не слишком много среди байкеров любителей ретро-техники, но CB 1100, как минимум, не хуже своих конкурентов.

Отношение к Honda CB1100

Появление этого японского мотоцикла сильно взбудоражило нынешний рынок,несмотря на то, что такой вид мотоциклов как неоклассик сейчас не очень популярен, в основном все отдают предпочтение или пластмассовым игрушкам, типа Хаябусы, или серьезным аппаратам, типа HD FatBoy.

CB 1100 это, объективно говоря, шаг в прошлое, что нельзя назвать негативным моментом, так как в мотоцикле минимум пластика и карбона, везде железо и хром.

Тяжело оценивать мотоцикл не проведя его тест драйв, но если верить словам авторитетных мото издательств, то Honda выпустила не только красивый мотоцикл, но еще и очень качественный в плане своих ТТХ.

Отношение к Honda CB1100

Появление этого японского мотоцикла сильно взбудоражило нынешний рынок,несмотря на то, что такой вид мотоциклов как неоклассик сейчас не очень популярен, в основном все отдают предпочтение или пластмассовым игрушкам, типа Хаябусы, или серьезным аппаратам, типа HD FatBoy.

CB 1100 это, объективно говоря, шаг в прошлое, что нельзя назвать негативным моментом, так как в мотоцикле минимум пластика и карбона, везде железо и хром.

Тяжело оценивать мотоцикл не проведя его тест драйв, но если верить словам авторитетных мото издательств, то Honda выпустила не только красивый мотоцикл, но еще и очень качественный в плане своих ТТХ.

«Дрозд» и преимущества

В своё время «Дрозд» был одним из лучших мотоциклов спортивно-туристического класса.

Спустя 10 лет после начала выпуска CBR1000F и 7 с начала производства Kawasaki, в 1997 году Honda предлагает пользователю «дрозда» (именно так переводится название мотоцикла), который должен был иметь три преимущества:

  1. новинкой;
  2. утереть нос Kawasaki, сделав более быстрый мотоцикл;
  3. послужить логическим продолжением для CBR1000F, выпуск которой планировалось завершить.

Байк выпускался 10 лет, но супер быстрым он считался всего два года. В 1999 появляется Suzuki Hayabusa, а в 2005 продолжение ZX-11, модель ZZR 1400.

Тюнинг

Дрозд, как и многие культовые мотоциклы, за годы своего существования повидал разные варианты тюнинга. На мотоцикл выпущено множество именных аксессуаров таких как:

  • именные рукоятки;
  • кожаная накладка на бак;
  • различные формы и варианты сидений;
  • высокое ветровое стекло;
  • крышечки бачков тормозной жидкости.

И это только заводские варианты тюнинга. Что касается гаражных умельцев и кастомных мастерских, они дроздов повидали не мало. Встречаются и турбованые варианты с удлиненным маятником выполненные для драг соревнований. Делали и стрит версии для агрессивной езды по городу.

Тюнинг внешнего вида

Мотоцикл Honda CB 1100 2014 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Honda CB 1100 2014 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CB 1100 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1140 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Honda CB 1100 – это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CB 1100 других годов выпуска и информацию о них

ДЛЯ КОГО?

Возникает вопрос: для кого этот мотоцикл за $ 57,300? Вероятно, Honda пыталась создать конкурента для хорошо принятого BMW R nineT (64 200 злотых), но по мощности, производительности и управляемости отстает от немецкого конкурента. Да, это дешевле, но не от версии R nineT Pure (51 600 злотых).

Honda CB 1100 RS не является спортивным байком в современном понимании и, несмотря на название RaSowa, не соответствует требованиям любителей скорости. И при этом это не типичный неоклассик, на котором это даже слишком трудно. За это он оказывается в роли настоящего мотоцикла, который позволяет ощутить чистую радость от вождения. Легко водить и использовать его, чтобы с ним могли справиться менее опытные и легкие наездники, а также с гибким мотором, чтобы сохранить характеристики универсального японского мотоцикла. Это просто с верхней полки.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама CB 1100 по своему типу дуплексная. Мотоцикл оснащен литыми колесными дисками. Это не очень укладывается в рамки ретро-стиля, по мнению некоторых, однако, с учетом того, что байк все-таки подражает образцам восьмидесятых, а не шестидесятых, это уместно. Руль типичен для класса.

В роли задней подвески выступает маятниковый вариант с парой амортизаторов с выносными резервуарами. Спереди в этой роли – телескопическая вилка в 43 мм. Задним тормозом служит двухпоршневой суппорт и диск в 256 мм, тогда как спереди это два диска по 310 мм вместе с четырехпоршневыми радиальными суппортами.

Отзыв владельца Honda CB 1100

Будучи ярым любителем ретро-мотоциклов, я всегда был огорчён недостатком подобных моделей. Royal Enfield — дорогие и чересчур архаичные, а большинство японцев в этом стиле, вроде Kawasaki Estrela и Yamaha SR 400, слишком маленькие в плане размеров и слишком слабые в плане мощности. Таким образом взгляд в своё время пал сперва на Каву W650, затем переместился на W800, а в итоге остановился на Honda CB 1100. Пожалуй, по сравнению с Кавой Хонда менее «ретро», но сочетание характеристик и внешнего вида подкупило, и я стал владельцем CB 1100 2011 года выпуска.

Мотоцикл зацепил сразу и надолго (езжу до сих пор), понравился он всем, хотя спустя некоторое время розовая пелена с глаз спала, и я стал смотреть на своего любимца более трезвым взглядом. Но сперва расскажу лучше о хорошем. Внешний вид — это само собой, если вам нравится стиль ретро, то CB 1100 тут просто шикарна. Пусть рядная четверка его мотора и не совсем вписывается в образ мотоцикла 60х или 70х годов, но в целом всё сделано очень в тему, и к тому же качественно — никакого тебе дешевого пластика, только честное железо и много хрома.

Ретро стиль может казаться обманчивым, но мощности у байка за глаза, всякие спортбайки-шестисотки стабильно остаются где-то позади на светофорах, а потом догоняют и задумчиво разглядывают «хромированного пенсионера». Ускорение действительно такое, что с мотоцикла просто сдувает. Разгонялся до 210 кмч по навигатору, быстрее не стал, но, думаю, мот может ещё чуть быстрее. После 130, правда, сдувает, так как ветрозащиты нет никакой. Но CB 1100 в принципе не располагает к агрессивным отжигам, да и сам мотоцикл очень простой, минимум электроники, никаких модных примочек, только мощный мотор в стальной раме. Настоящий ретро байк.

В целом при желании можно ездить и агрессивно, управляемость позволяет, рулится байк силой мысли, тормоза тоже добавляют уверенности. Что перед, что зад схватывают мощно, правда, задний тормоз слишком легко блокируются, так что надо быть осторожнее, я пару раз так чуть не ушёл в юз, пережав педаль. Подвески жесткие — в городе плюс, за городом минус, а если занесет на брусчатку где-нибудь в центре, то всё, тушите свет — каждую неровность чувствуешь.

По расходу получается когда как, я лью АИ95, хотя вроде можно и 92. В городе 7-9 литров в зависимости от стиля езды, за городом не замерял, так как далеко почти не выезжаю, но в смешанном цикле в целом поменьше ест. В городе заправляюсь примерно каждые 150км, но досуха бак ни разу не опустошал. По технической части проблем за три года не было — пока полет нормальный.

LiveJournal

Параметры

СB 1000 Big 1 (One) 1993

общая информация 
модельHonda CB 1000 Big 1 (One)
год выпуска 1993
категорияклассик

двигатель

 
тип двигателя рядный 4-цилиндровый, 4-тактный
рабочий объем двигателя 998 сс
охлаждение жидкостное
диаметр цилиндра / ход поршня77 мм х 53,6 мм
количество клапанов на цилиндр4 клапана на цилиндр
максимальная мощность 98 л.с. (73,1 kW) при 8500 об/мин
крутящий момент84 Nm (62 ft. lbs) при 6000 об/мин

трансмиссия

 
тип привода на заднее колесо цепь
число передач5

ходовая часть

 
угол наклона / вылет передней вилки5

колеса

 
размер передней шины 120/70-18
размер задней шины 170/60-18
передние тормоза дисковые, диаметр диска 310 мм
задние тормозадисковые, диаметр диска 276 мм

размеры

 
высота по седлу 810 мм
колесная база 1540 мм
емкость бензобака 22 л
сухой вес мотоцикла236 кг

СB 1000 Big 1 (One) 1996

общая информация 
категорияклассик
год выпуска 1996
модельHonda CB 1000 Big 1 (One)

двигатель

 
рабочий объем двигателя 998 сс
тип двигателярядный 4-цилиндровый, 4-тактный
охлаждениежидкостное
диаметр цилиндра / ход поршня 77 мм х 53,6 мм
количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
максимальная мощность 98 л.с. (73,1 kW) при 8500 об/мин
крутящий момент 87 Nm (64,2 ft. lbs) при 6000 об/мин

трансмиссия

 
число передач5
тип привода на заднее колесо цепь

колеса

 
размер передней шины120/70-18
передние тормозадисковые, диаметр диска 310 мм
задние тормозадисковые, диаметр диска 276 мм
размер задней шины170/60-18

размеры

 
высота по седлу 810 мм
колесная база 1540 мм
емкость бензобака 22 л
сухой вес мотоцикла 235 кг

Тест-драйв: Honda CB1100 (2017) – Racer или классик?

Олдовое железо вернулось! Тренд – возобновить выпуск мотоциклов, ушедших в историю, но не забытых публикой, – вновь набрал обороты пару лет назад: Ducati, BMW и Yamaha одобрили тягу клиентов к ретро, даже придумали особый термин «heritage». Мотоциклы выглядят, «как тогда», но имеют современную начинку, что делает их востребованными и безопасными.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 июля 2021 — В Японии о своем наследии никогда не забывали: на внутреннем рынке полно мотиков, по дизайну не отличимых от выпускавшихся 20-30 лет назад. Но на рынки Америки и Европы возрожденные модели из исторического наследия стали возвращаться недавно, лет 10 назад.


New born bikers вышли из своих офисов, надели шлемы и двинули к океану — расслабиться и забыть о суете

В середине 2000-ных маркетологи заверили заводы, что в народе велик процент так называемых «new born bikers» – людей, которые в молодости были увлечены мотоциклами, но затем остепенились и занялись делами. Теперь же, заработав все деньги мира, вновь решили заняться старыми проказами. В первый раз, концепция провалилась: наступил глобальный экономический кризис, так что «новорожденным» вновь пришлось с головой уйти в работу. Но многие из этих парней остались верны своей страсти. И они вернулись, спустя 7-8 лет!

Specifications

Honda CB1100: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2200 mm / 86,6 in – CB1100EX

2205 mm / 86,8 in – CB1100 / DLX / Deluxe

2180 mm / 85,8 in – CB1100RS

Overall width830 mm / 32,7 in – CB1100EX

835 mm / 32,9 in – CB1100 / DLX / Deluxe

800 mm / 31,5 in – CB1100RS

Overall height1130 mm / 44,5 in – CB1100EX, CB1100 / DLX / Deluxe

1100 mm / 43,3 in – CB1100RS

Seat height780 mm / 30,7 in – CB1100 / EX

765 mm / 30,1 in – CB1100DLX (Deluxe)

785 mm / 30,9 in – CB1100RS

Wheelbase1490 mm / 58, 6 in – CB1100EX, CB1100 / DLX / Deluxe

1485 mm / 58, 4 in – CB1100RS

Ground clearance135 mm / 5,31 in – CB1100EX, CB1100 / DLX / Deluxe

130 mm / 5,11 in – CB1100RS

Dry weight
Curb (wet) weight248 kg / 547 lbs – CB1100 (2010-2013)

255 kg / 562 lbs – CB1100EX

252 kg / 555 lbs – CB1100 (2014+) / DLX / Deluxe / CB1100RS

FRAMETypeDouble cradle (steel)
Front suspension, travel41mm telescopic fork (SDBV), 106 mm (4,2 in)

Adjustable: spring pre-load – CB1100EX, CB1100 / DLX / Deluxe

43mm telescopic fork (SDBV), 106 mm (4,2 in)

Adjustable: spring pre-load – CB1100RS

Rear suspension, travelSwingarm with twin-shock, 114 mm (4,5 in)

Adjustable: spring pre-load

Front tire size110/80R18 M/C 58V – CB1100, EX, DLX, Deluxe

120/70ZR17 M/C 58V – CB1100RS

Rear tire size140/70R18 M/C 67V – CB1100, EX, DLX, Deluxe

180/55ZR17 M/C 73W – CB1100RS

Front brakeDouble disc, 296 mm, 4-piston caliper (ABS) – CB1100, EX, DLX, Deluxe

Double disc, 310 mm, 4-piston radial caliper (ABS) – CB1100RS

Rear brakeSingle disc, 256 mm, 1-piston caliper (ABS)
Fuel capacity16,8 l / 4,44 US gal – CB1100EX, CB1100RS, CB1100DLX (Deluxe)

14,6 l / 3,85 US gal – CB1100

Trail114 mm (4,49 in) – CB1100, CB1100EX, CB1100DLX (Deluxe)

99 mm (3,89 in) – CB1100RS

Fuel economy / consumption5,3 l / 100 km (44,4 US mpg)
ENGINETypeAir/oil cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4 cylinders in line
Bore & Stroke73,5 x 67,2 mm
Displacement1140 cm³ (69,5 cu in)
Compression ratio9.5:1
Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power89,7 hp (66 kW) / 7500 rpm
Max. torque91 Nm (9,28 kg*m/min) / 5500 rpm – CB1100EX, CB1100RS, CB1100 (2010-2013)

93 Nm (9,48 kg*m/min) / 5000 rpm – CB1100 (2014+)

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)3,5 sec.
Top speed209 km/h / 130 mph
CARBURETION SYSTEMTypeElectronic fuel injection, PGM-FI 32 mm
ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, hydraulic operated
Transmission5-speed constant mesh – CB1100 (2010-2013)

6-speed constant mesh – CB1100 (2014+)

Final driveChain
Primary reduction1.652
Final reduction2.166 – CB1100 (2010-2013)

2.222 – CB1100 (2014+)

Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

3.166 (3.083 – CB1100 2014+)

2.062 (1.941 – CB1100 2014+)

1.545 (1.478 – CB1100 2014+)

1.250 (1.240 – CB1100 2014+)

1.111 (1.074 – CB1100 2014+)

None (0.964 – CB1100 2014+)

ELECTRICALIgnitionFully transistorized
Alternator
Battery capacity12V-11.2Ah / 12V-11.8Ah

Недостатки

В городских условиях широкому и тяжелому «Дрозду» приходится нелегко.

Так как «дрозда» проектировали изначально для дальняков, все городские проблемы стали его минусами:

  • большой вес;
  • огромный руль и угол разворота;
  • плотно закрытый корпус не даёт нормального охлаждения и как результат постоянное срабатывание вентилятора, гонящего поток воздуха точно в ноги пилота.

Отдельные пользователи отмечали проблемы с генератором.

и достоинства

Омрачить поездку на этом мотоцикле способны лишь колдобины в разбитом асфальте, к которым подвеска байка не располагает.

Плюсов у байка тоже много:

  • отсутствие вибраций на любых скоростях;
  • идеально рассчитанный тормоза;
  • мотор с настоящей тепловозной тягой на любых оборотах;
  • большой выбор комплектующих как для тюнинга, так и для ремонта;
  • удобная посадка.

BMW R NineT Pure 1200

Оппозитный мотор с воздушным охлаждением, продольным расположением коленчатого вала и карданным приводом заднего колеса – визитная карточка BMW. Первым мотоциклом компании в далёком 1923 году был построенный по такой схеме R32, не удивлюсь, что и последним тоже будет оппозит. При переходе к жидкостному охлаждению классический воздушный мотор решено было оставить в производстве, оснастив им юбилейный R NineT, выпущенный к 90-летию марки, но спрос на эту коллекционную по сути модель превзошёл самые смелые ожидания маркетологов, что привело к появлению целого семейства мотоциклов, построенных на архаичной по сути платформе. Самым простым и недорогим в семействе и будет Pure, участник нашего теста.

От самого первого NineT его отличает упрощённая приборная панель без тахометра, обычная, а не перевёрнутая, вилка, передние суппорты с тангенциальным креплением, литые колёса, а не спицы, да бензобак из стали, а не алюминия. Это были упрощения для удешевления. Из усложнений стоит отметить появившийся по просьбам покупателей трэкшн-контроль, которого у прародителя серии не было. Другой электроники, типа квикшифтера, круиз-контроля или угловой АБС, для этих мотоциклов не предусмотрено. Опытным водителям это не надо, а новички не являются целевой аудиторией такой техники.

Мотоцикл сделан нарочито простым не только ради сохранения цены на него меньше одного миллиона рублей, но и для упрощения процесса кастомайзинга. К примеру, вся светотехника не увязана в цифровую Can-шину, что позволяет безболезненно менять фару, стоп-сигнал и указатели поворотов на любой тюнинг без возникновения ошибок в компьютере и загорания пиктограммы «Джекичан» на приборной панели. Процедуру «улучшения» упростили не только технически, но и идеологически: многие аксессуары можно обговорить уже при заказе мотоцикла, чтобы их установили прямо на заводе, плюс ещё есть много интересного в фирменном каталоге тюнинга BMW, и дилер марки с радостью их вам поставит в своей ремзоне при предпродажной подготовке или плановом ТО.

В облике серийного мотоцикла есть два элемента, которые мне не совсем нравятся стилистически. Первый – литые колёса, всё-таки на спицах он смотрится логичнее. Второй – огромная банка глушителя с пластиковой торцевой нашлёпкой. Она выглядит не только массивно, но ещё и слишком современно. Но литьё жестче, чем спицы, и на таких колёсах мотоцикл точнее рулится, а большой внутренний объём глушителя хорошо подчёркивает нижний звуковой диапазон выхлопа и очень солидно звучит, пожалуй, даже интереснее, чем компактный тюнинговый Akrapovic.

Торчащие в стороны цилиндры делают мотоцикл широким, и он воспринимается как сферический конь в вакууме – на нём ты сидишь, как Мюнхгаузен на ядре. Этому ощущению способствует также низкий руль, к которому приходится немного тянуться вперёд, наклоняясь всем корпусом. Высота сиденья обычная – 805 мм, но подножки расположены высоко, так что ноги водителя согнуты в колене больше, чем на 90 градусов. Подножки расположены под сиденьем, так что привстать на кочках можно без труда.

Honda CB1100 EX

Есть такое понятие «типичный японский мотоцикл» – мотоцикл с большеобъёмным 4-цилиндровым рядным верхневальным мотором. Наш второй участник с логотипами Honda как раз такой – типичный и японский. Я даже не побоюсь применить к нему прилагательное «классический», ведь такая концепция укоренилась в начале 70-х годов ХХ века, так что почти 50 лет уже прошло, и можно не стесняться слов «классика» и «ретро».

CB1100EX, несомненно, дань уважения и прямой потомок легендарной CB750K Dream – первого японского супербайка, представленного миру в 1969 году. Но это не его копия, а, скорее, современный ремейк по историческим мотивам. Будучи схож концепцией, силуэтом и даже в деталях, он является актуальным переосмыслением классического сюжета. Мотор 16-клапанный, есть впрыск топлива, два тормозных диска и 4-поршневые суппорты впереди, есть штатная АБС. У мотоцикла жёсткая рама и хорошо работающие подвески. Даже лампочки в фаре, габаритах и стоп-сигнале заменены на светодиоды. То есть с технической точки зрения это точно не ретро.

Любители поныть на тему обилия бездуховного пластика будут счастливы – в «СиБи» его минимум. Крылья, бензобак, «бардачки» на боковинах – всё сделано из металла и либо хромировано, либо окрашено толстым слоем красивой краски, либо обработано стальной щёткой для нанесения рисок, затем покрыто прозрачным лаком. Куда ни ткни пальцем, везде металл, и он сияет, пускает солнечные зайчики и нисколько не комплексует на эту тему. Хрома много, многие чопперы позавидуют обилию.

Оба колеса 18-дюймовые, и на них установлены узкие по нынешним временам шины – 110/80 впереди и 140/70 сзади. Так удалось сохранить классический силуэт и обеспечить отменную управляемость, ведь, чем шире резина, тем хуже рулится мотоцикл. Но с поиском комплекта одинаковых покрышек на этот мотоцикл могут возникнуть сложности, лучше озаботиться этим заранее, а не когда из заднего колеса уже «тряпки полезут».

Сиденье на полтора сантиметра ниже, чем у конкурента, – 795 мм, но и подножки тоже расположены ниже, и поза за рулём получается более расслабленной: ноги в колене не так сильно согнуты, к более высокому рулю тянуться не надо – спина прямая. Ехать, стоя на подножках, тоже удобнее – к рулю не приходится сильно наклоняться.

Брать или не брать — вот в чём вопрос!

Итак, у вас есть желание купить какой-нибудь круизер, средней цены и средней кубатуры, и вы, очевидно, подумываете о покупке подержанной VT1100, судя по тому, что вы читаете эту статью. Идея хорошая — это действительно отличный мотоцикл! Конечно, можно наткнуться и на пребывающий в печальном состоянии экземпляр — всё-таки старые байки обычно прошли через множество рук, и далеко не все эти руки были заботливыми. Но благодаря тому, что выпущено «Теней» было немало, найти мотоцикл в достойном состоянии труда не составляет. У Honda Shadow 1100 технических характеристик хватает, чтобы стать не только верным стальным конём на каждый день, но и настоящей «адреналиновыжималкой». При этом содержать байк будет не слишком разорительно — расходные материалы и запчасти стоят не дороже, чем на любой другой японский мотоцикл, плюс-минус.

Справиться с VT1100 будет несложно даже не самому опытному мотоциклисту. Вес у байка скромный — Honda Shadow 1100 Spirit, к примеру, масса составляет лишь порядка двух с половиной центнеров, что вкупе с низким центром тяжести делает мотоцикл субъективно достаточно лёгким. А уж если сравнить его с макро-круизерами вроде VTX 1800 или Kawasaki VN2000 Vulcan, то разница становится более чем очевидной. Высота по седлу также невысока, и даже не самый длинноногий байкер почувствует себя за рулём VT1100 достаточно уверенно.

Технические характеристики

Мощность:78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин – VT1100C (1985-1986); 67 л.с. (49 кВт) при 5500 об/мин – VT1100C (1987-2007); 53 л.с. (39 кВт) – VT1100C2, VT1100T Л.с.
Крутящий момент:101 Нм (10,1 кгм) при 4500 об/мин – VT1100C (1985-1986); 91 Нм (9,27 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C (1987-2007); 88 Нм (8,9 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C2, VT1100T Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Количество цилиндров:2
Объем двигателя:1099 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:5-ступенчатая – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T; 4-ступенчатая — VT1100C (1987-1996)
Привод:Кардан
Рама:Стальная
Вес:245 кг – VT1100C (1985-1986); 242 кг – VT1100C (1987-1996); 251 кг – VT1100C (1997-2007); 260 кг – VT1100C2; 284 кг – VT1100T кг
Емкость бака:15,0 л – VT1100C (1985-1986); 13,0 л – VT1100C (1987-1996); 15,8 л – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T л.
Максимальная скорость:172 км/ч
Колесная база:610 мм – VT1100C (1985-1986); 1651 мм – VT1100C (1987-1996); 1650 мм – VT1100C (1997-2007), VT1100C2; 1655 мм – VT1100T мм

Особенности

Это – классический японский мотоцикл с максимальной простой и надежной конструкцией. Дизайн – в лучших традициях 80-х годов XXв.: глубокие крылья, массивные колеса, «стаканы» приборов, металл и хром в отделке. Несмотря на такой ретро-вид, мотоцикл ведет себя вполне по-современному: шустро разгоняется до «сотни», легко управляется, а с появлением 6-й передачи неплохо тянет большую скорость даже на низких оборотах.

Байк очень устойчив, «паровозить» он начинает с самого низа: первую передачу можно гонять вообще без газа. При повышении оборотов 1100-я демонстрирует весьма шуструю спорт-динамику и здоровый аппетит. В результате у «Хонды» получился своеобразный «комби-байк»: классический чоппер для любителей плавной и экономичной езды на малых оборотах и динамичный спортмотоцикл для любителей драйва.

Сиденье удобное и широкое, зеркала обеспечивают хорошую видимость в потоке. Этого вполне достаточно для городской езды, но гонять 1100-ю на «дальняки» не стоит. Нет ветрозащиты, нельзя вытянуть ноги и начинает затекать тело.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий