003_MOTO_0610_027
Весьма мягкая подвеска в большей степени «заточена» под прогулочный стиль езды, однако энергоемкости ей не занимать: позволяет и попрыгать, и «покозлить». Весьма мягкая подвеска в большей степени «заточена» под прогулочный стиль езды, однако энергоемкости ей не занимать: позволяет и попрыгать, и «покозлить».
Испытывать «комбайн с вертикальным взлетом» я отправился в заброшенный песчаный карьер. Здесь, на небольшой территории сконцентрированы практически все возможные оффроудные «вкусняшки»: рыхлый песок, укатанные грунтовки и зубодробительные грейдеры, овраги, крутые подъемы и спуски, сосновый лесочек с болотцами и даже настоящий брод глубиной почти по пояс. Первое впечатление неожиданное: мотор долго не схватывает, до тех пор, пока не поддашь газку. Вполне естественная повадка для карбюратора, но здесь-то — впрыск! Думал, что этот эффект пропадет по мере прогрева мотора, но «на горячую» без газа движок запускался столь же неохотно. Не уж-то «экологи» постарались, так сильно обеднив смесь? Ну да ладно. «Стабильность — признак профессионала», так что я списал этот «косячок» на особенности модели.
Конструкция БМПТ
Вторая разработка от Уралвагонзавода (если в качестве первой считать машину Челябинского тракторного завода) сконструирована на базе танка Т-90. Если быть точным, то от танка было взято только шасси и корпус из катанной брони. Лобовой лист изготовили из комбинированной брони, что придало конструкции дополнительную защиту.
Система защиты БМПТ Терминатор получила название «Контакт-5». Эквивалентная толщина брони составляет от 800 до 1100 мм (в зависимости от типа снаряда). Дополнительную защиту обеспечивают экраны и противокумулятивные решетки, которыми корпус Терминатора закрыт по бокам и сзади. Силовая установка представляет собой дизельный 12-цилиндровый двигатель В-92С2 мощностью 100 л.с., который установлен в корме машины в поперечном положении.
Основное отличие Терминатора от танка, на платформе которого он собран, — отсутствие башни и, как следствие, автомата заряжания. Место башни занимает модуль вооружения, боезапас которого хранится в специальной бронированной капсуле. В составе экипажа 5 человек. Из них командир и наводчик БМПТ размещаются отдельно в забронированном пространстве. Командир экипажа обладает расширенными функциями. Он может вывести картинку, полученную с прицела наводчика, на отдельный дисплей, повернуть башню в любом направлении, а также выполнять все функции наводчика и управлять оружием.
Усовершенствованная модель «Терминатор-2» имеет несколько существенных отличий. Динамическая защита «Контакт-5» была заменена защитой нового поколения – «Реликт». Изменился и порядок размещения вооружения машины. Новому БМПТ-72 (именно такой индекс присвоили машине «Терминатор-2») уже не нужны наводчики гранатометов, так как последние просто упразднили.
001_MOTO_0610_026
Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб. Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб.
Все же утилитарный АТV — не гоночный болид, зачем ему столько? Для хозяйственных целей за глаза хватает и «пятисотки». И прицеп с дровами приволочь, или нацепить нож и почистить снежок вокруг загородного дома — «поллитра» справятся с этими задачами играючи. Значит все же или такая мускулатура — на потеху тщеславию, или утилитарность квадра — сугубо номинальная? Я уже не раз замечал, что в России «утилитарники» используются «по хозяйству», то есть по прямому назначению, пожалуй, даже реже, чем спортбайки для трека. И, судя по всему, не только у нас, иначе стали бы производители городить огород? Только почему же до сих пор весь мир дружно пользуется термином «утилитарный» ATV, если большая часть аппаратов изначально с под развлекательно-оффроудные покатушки и путешествия?
Недостатки
Со слов пользователей, водительское седло позволяет сносно проезжать 80–100 километров.
Из минусов пользователи отмечают:
- КПП — проблем не создаёт, но привыкать всё равно приходится.
- Седло не очень удобное для поездок на длинные дистанции. Часть для второго номера, к тому же, ещё и довольно жёсткая;
- Указатель топлива на приборке. При стоянке врёт безбожно. Нормально показывает только в движении. Если достигнут предел включения запаса — информация об этом закрывает одометр.
Сама приборка смешанного типа – стрелочный тахометр и цифровое табло спидометра.
Большинство пользователей отмечают что ABS нужен, но явных претензий к тормозам нет.
и достоинства
- Мощность — для городской езды достаточно 4-5 к.
- Управляемость.
- Большой вес.
- Хорошая развесовка — трудно разложиться.
002_MOTO_0610_027
Взрывной характер двигателя не очень вяжется с флегматичными настройками подвески, но человеку подкованному подарит настоящее удовольствие. Взрывной характер двигателя не очень вяжется с флегматичными настройками подвески, но человеку подкованному подарит настоящее удовольствие.
Наш испытуемый Kawasaki KVF750 — топовая модель в линейке «зеленой» фирмы, явно относится именно к этому «негласному» развлекательному классу. Отключаемый (кстати, прямо на ходу) передний привод, ручная блокировка переднего межколесного дифференциала, понижающий ряд в вариаторе — словом, внедорожный арсенал, которому позавидуют иные «взрослые» джипы! Рассматривая квадр именно в этом формате, вполне адекватными выглядят и V-образная компоновка двигателя и 4-клапанные головки цилиндров, и 50 «с хвостиком» лошадиных сил. Ведь стоит задача — «жечь», а не таскать прицеп с навозом. Для этих целей как раз подошла бы двухклапанная «одностволка», чтобы тяги на низах побольше, да посочнее.
004_MOTO_0610_027
Отсутствие электроусилителя хоть и осложняет управление тяжелым аппаратом, зато вероятность исполнить «уши» заметно снижается, да и обратная связь иногда важнее. Отсутствие электроусилителя хоть и осложняет управление тяжелым аппаратом, зато вероятность исполнить «уши» заметно снижается, да и обратная связь иногда важнее.
На ходу «Кава» оказалась очень мягкой. Подвески без следа проглатывают не только мелкий «грейдер», но и вполне серьезные буераки, так что при езде по обычному полю или по грунтовке средней степени разбитости можно не то чтобы не вставать с седла, а читать газету. Тряски никакой. Крупные же (более 30 см) ямы и ухабы квадр обрабатывает очень мягко и деликатно. При всем при этом пробить подвеску мне не удалось ни разу. Прогрессивные пружины свое дело делают на отлично. Так что по уровню комфорта KVF750 обставляет своих прямых конкурентов (Honda TRX 680 и Yamaha Grizzly 700) на двадцать очков. Думаю, если установить на эту «Каву» пассажирское сиденье, он сможет запросто тягаться с Polaris Sportsman 850, который оборудован изощренной системой персональной подвески пассажирского сиденья.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki Z750:
Модель | Kawasaki Z750 |
---|---|
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2004-2013 |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 748 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 68,4 x 50,9 мм |
Степень сжатия | 11.3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор, 4x Keihin TTK34 – Z750 (2004-2006) Инжектор, 4x Keihin TTK34 (с двойными дроссельными заслонками) – Z750 (2007-2013) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 109,0 л.с. (80,0 кВт) при 11000 об/мин – максимальная мощность для Z750 (2004-2006) 110,0 л.с. (81,0 кВт) при 11000 об/мин – максимальная мощность для Z750S 106,0 л.с. (77,7 кВт) при 10500 об/мин – максимальная мощность для Z750 (2007-2013), Z750R |
Максимальный крутящий момент | 75,0 Нм (7,6 кг*м) при 8200 об/мин – максимальный момент для Z750 (2004-2006), Z750S 78,0 Нм (8,0 кг*м) при 8300 об/мин – максимальный момент для Z750 Z750 (2007-2013), Z750R |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR-17 (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR-17 (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта – Z750 (2004-2006), Z750S 2 лепестковых диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта (ZR750M – ABS) – Z750 (2007-2013) 2 лепестковых диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ZR750P – ABS) – Z750R |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ZR750M, ZR750P – ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм – Z750 (2004-2006), Z750S 41 вилка перевернутого типа (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм – Z750 (2007-2013), Z750R |
Задняя подвеска | маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 126 мм – Z750 (2004-2006), Z750S маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 125 мм – Z750 (2007-2013) маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 134 мм – Z750R |
Длина мотоцикла | 2080 мм – Z750 (2004-2006), Z750S 2085 мм – Z750 (2007-2013), Z750R |
Ширина мотоцикла | 780 мм – Z750 (2004-2006), Z750S 805 мм – Z750 (2007-2013) 795 мм – Z750R |
Высота мотоцикла | 1055 мм – Z750 (2004-2006) 1180 мм – Z750S 1100 мм – Z750 (2007-2013) 1070 мм – Z750R |
Колесная база | 1425 мм – Z750 (2004-2006), Z750S 1440 мм – Z750 (2007-2013), Z750R |
Высота по седлу | 815 мм – Z750 805 мм – Z750S 825 мм – Z750R |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 165 мм – Z750 (2004-2006), Z750S, Z750R 155 мм – Z750 (2007-2013) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,35 сек. |
Максимальная скорость | 235 км/ч |
Емкость бензобака | 19,0 л – Z750 (2004-2006), Z750S 18,5 л – Z750 (2007-2013), Z750R |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 218 кг – Z750 (2004-2006) 222 кг – Z750S 226 кг – Z750 (2007-2013) 230 кг – Z750 ABS (2007-2013) 224 кг – Z750R 227 кг – Z750R ABS |
«В различных диапазонах»
Более вооружённым по сравнению с К-16 вариантом бронетехники на базе «Бумеранга» является К-17. Новейшая БМП оснащена модулем «Бумеранг-БМ» с автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм и пусковыми установками противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Д», которые установлены по бортам необитаемой башни.
По данным «Рособоронэкспорта», К-17 может применяться для транспортировки мотострелковых войск, спецназа и морской пехоты. Арсенал БМП позволяет оказывать огневую поддержку военнослужащим, уничтожая живую силу, легкобронированную и тяжёлую технику противника, а также низколетящие цели.
Также по теме
«Устойчивые сети»: как совершенствуется радиорелейная техника подразделений связи российской армии
В соединение управления Восточного военного округа поступило несколько комплектов новейшей мобильной цифровой радиорелейной станции на…
На сайте ВПК сообщается, что комплекс противотанкового вооружения может поражать объекты на дальности до 10 км. «Корнет-Д» способен бороться не только с наземными силами неприятеля, но и вести огонь по низколетящим самолётам, вертолётам и БПЛА.
Широкий боевой потенциал отличает и модуль «Бумеранг-БМ». Этот комплекс оснащается новой всесуточной автоматизированной системой управления огнём, которая выполняет одновременный поиск целей «в различных спектральных диапазонах» и способна обнаруживать замаскированные объекты противника с помощью оптического локатора.
При этом, по данным ВПК, К-17 обладает достойным уровнем защиты. На БМП установлены «средства снижения заметности машины, пассивная бронезащита, а также комплексы активной защиты и постановки помех».
Важным элементом электронной начинки К-17 являются бортовая информационно-управляющая система (БИУС), построенная по блочно-модульному принципу, и цифровые средства связи с возможностью обмена данными в режиме реального времени.
Кроме этого, в БМП располагается программно-технический комплекс, обеспечивающий интеграцию машины в единую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) и «работу в едином информационном пространстве боевого управления».
- БМП К-17 «Бумеранг»
- РИА Новости
К числу достоинств своего детища специалисты ВПК относят высокие показатели подвижности К-17. Помимо БИУС, они обеспечиваются новой мощной и экономичной силовой установкой с автоматической коробкой передач, оригинальной трансмиссией, независимой торсионной подвеской колёс и водомётными движителями с механическим приводом.
В качестве двигателя на К-17 используется турбодизель ЯМЗ-780, максимальная мощность которого 750 л. с. Также в состав силовой установки входит система охлаждения и предпускового подогрева.
Цвета
Зеленый (Candy Lime Green):
Черный (Ebony):
Серебро (Atomic Silver):
Технические характеристики приведены для серийной модели при стандартных условиях эксплуатации. Они предназначены только для общего представления мотоцикла и его возможностей, однако характеристики отдельных мотоциклов, поступающих в продажу, могут отличаться от приведенных выше. Компания Kawasaki Heavy Industries Ltd. оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления. Оснащение и технические характеристики мотоцикла, представленные в данном руководстве, могут меняться в соответствии с требованиями, существующими для разных регионов сбыта. Возможные варианты окраски мотоцикла могут меняться в зависимости от региона сбыта.
010_MOTO_0610_027
Вполне заурядная с точки зрения дизайна приборка отлично справляется со своими функциями. Все что нужно — перед глазами, лишняя информация не мозолит взгляд. Вполне заурядная с точки зрения дизайна приборка отлично справляется со своими функциями. Все что нужно — перед глазами, лишняя информация не мозолит взгляд.
Продвинутые квадроциклисты часто тюнингуют свои машины до полной неузнаваемости: лифт подвески, колеса побольше, резину позлее — все, чтобы застрять там, куда уж точно не доедет ни один джип. Так вот, на мой взгляд, в условиях реального «рубилова» этот «кузнечик» не отстанет от «боевых» аппаратов ни на метр и успешно застрянет вместе с ними в том же, самом дальнем и непроходимом болоте, до которого конкуренты доехать не смогут. Ну а чтобы из него успешно выбраться, из всего тюнинга я бы установил на KVF лебедку да резину чуть «позубастее». И достаточно.
Трансмиссия
В роли привода выступает карданный вал. Коробка передач состоит из пяти ступеней, она несинхронизированная. Сцепление по типу своему ручное, многодисковое, в масляной ванне. В любом случае, для того времени это была неплохая трансмиссия, которая полностью удовлетворяла потребностям Кавасаки ВЗ 750 Твин.
Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары
Шины, масла и диски со скидкой
«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!
Получить купон
Размеры и масса
Мотоцикл этот средний по своему размеру. В длину он достигает 2295 миллиметров. По седлу высота составляет 735 миллиметров, в то время как общая высота – 1225 миллиметров. Колёсная база достигает 1580 миллиметров. Ширина мотоцикла – 850 миллиметров.
Снаряжённая масса байка составляет 236 килограмм, что немного, с учётом того, что речь о классике. Круизер просто не может быть слишком лёгким, это противоречит его концепции. При своём весе и ёмкости бака в 13,5 литра мотоцикл может в среднем проехать 400 километров, не заправляясь, ведь средний расход топлива на 100 километров составляет 4,8 литров.
Ходовая часть и тормоза
Рама мотоцикла изготовлена из высокопрочной стали. Она подчёркивает серьёзность машины, её статус и уровень. Дизайн точно делали профессионалы, ведь им удалось передать то, за что многие так любят американскую классику: ВЗ 750 Твин внушает уважение и интерес своим монументальным и броским кузовом.
Диски у мотоцикла литые, но не они не портят его облик, а лишь украшают. Да, на многих круизерах лучше выглядят спицы на колёсах, однако в данном случае литые диски передают силу их обладателя, его готовность к преодолению любых трудностей.
Байк имеет удобный руль, который полностью гармонирует с габаритами мотоцикла. Это прекрасный образец дизайнерской мысли, особенно с учётом классических зеркал круглой формы. Задний тормоз у модели барабанный и механический. Спереди же в качестве тормоза выступают два диска, каждый по 226 миллиметров. Каждый из этих дисков снабжён однопоршневым суппортом.
Производство
Мотоцикл выпускался два с лишним десятилетия. Если взглянуть на другие подобные модели того же концерна, видно, что это очень большой период. Некоторые круизеры Кавасаки существовали от силы 6 лет. Впрочем, нечего удивляться долгому сроку производства столь новаторского байка.
Мотоцикл во многом схож с VN 700 и VN 750 от того же концерна, но его отличает более высокая степень инновационного подхода. Что же до конкурентов среди мотоциклов от других компаний, то их по сути, и нет, слишком уж особенным получился ВЗ 750 Твин.
История изменений
Со времени своего возникновения байк практически не претерпел никаких модернизаций. Кавасаки удалось сделать мотоцикл, который был актуален начиная с 1985 года вплоть по двухтысячные. И это один из тех случаев, когда можно молча встать и аплодировать профессионалам, способным создать легенду.
Как завести машину от ПЗУ
Для начала возьмем импульсный загрузчик. Так что есть такой аппарат и машина с севшим аккумулятором. Следующие шаги:
- Ставим машину на стояночный тормоз. Открываем капот, если на клеммах аккумулятора есть защитные резиновые накладки, поднимаем их вверх и отводим в сторону.
- ПЗУ устанавливаем рядом с аккумулятором (снимать и отключать от бортовой сети не обязательно), но для того, чтобы устройство было в безопасности, желательно попросить кого-нибудь подержать его.
- Подключаем «плюсовой» кабель ПЗУ к соответствующей клемме аккумулятора. Затем подключаем «минусовой» провод. Здесь нужно быть очень осторожным, чтобы выводы не «перегрузились». Также убедитесь, что кабели не соприкасаются с движущимися частями двигателя.
- Устанавливаем в ПЗУ режим «boot» для обеспечения загрузочных токов на выходах.
- Подключаем устройство к сети, после чего включаем.
- Садимся в машину и делаем тест-драйв. В этом случае долго крутить стартер нельзя, попытка должна длиться 4-5 секунд. Если он не запускается с первого раза, подождите пару минут, пока аккумулятор зарядится, и повторите попытку.
- Если при первой попытке вы заметили, что стартер по-прежнему слабо «крутит», это означает, что аккумулятор сильно разряжен и автомобиль невозможно завести. Поэтому выключаем устройство, переводим его в режим «зарядка» и подзаряжаем аккумулятор, чтобы хотя бы немного восстановить его заряд. В этом случае не обязательно давать полный цикл заряда, достаточно его немного восстановить.
- После подзарядки снова включите устройство в режиме «старт» и попробуйте завести автомобиль.
7.
CV90 / Strf 90, Швеция
Разработка шведского CV90 (его часто еще называют Strf 90) началась в середине 1980-х годов. Базовая версия боевой машины CV90.40 была принято на вооружение шведской армии в 1993 году. С того момента беспрерывно обновлялась и усовершенствовалась, поставлялась на экспорт в Данию, Финляндию, Нидерланды, Норвегию и Швейцарию.
CV90 имеет стальной сварной корпус, защита которого может быть усилена навесной композитной броней. Фронтальная часть выдерживает попадание 30мм бронебойных снарядов, которые используют для стрельбы советские и российских БМП. Круговая защита выдерживает попадание бронебойных 14,5 мм патроны. Последние модификации CV90 выдерживает подрыв на зарядах эквивалентных 10 килограмм тротила. Для защиты от ручных гранатометов с тандемным зарядом предусмотрена возможность монтажа решетчатых экранов.
На оригинальной CV90 для шведской армии, установлена 40 миллиметровая автоматическая пушка, переделанная из зенитного орудия. Она позволяет уверенно уничтожать БТР и БМП противника, предоставляет большую опасность для старых советских танков Т-55 и Т-62. Первые партии машин для шведской армии не имела система стабилизации и не позволяли вести прицельный огонь на ходу. Так же были сильно ограничено боевое применение в ночное время. Основное 40мм орудие спарено с 7,62 мм пулеметом.
На экспортные модели CV90 устанавливался менее мощные 30 и 35 мм орудия с системой стабилизацией. Модернизированные версии БМП получили современные системы управления огнем.
Инженеры постарались сделать CV90 максимально незаметной боевой машиной. Здесь используется теплопоглощающие фильтры, для защиты от обнаружения телевизорами и тепловыми камерами. Эта БМП, по сравнению с аналогичными образами техники, очень тихая при движении. Его можно превратить в амфибиях, после дополнительных подготовительных работ.
Особенности сборки и выпуска
Внешне модель Kawasaki Z750 трудно отличить от его старшего брата – различия видны лишь в системе выпуска и колесных дисках.
Сборка начинается в том же году, а уже на следующий (в 2004 году) мотоцикл можно увидеть в авторизованных точках продажи. Бо́льшая часть уходит на экспорт в страны Европы/Америки.
Мотоцикл пережил одну смену поколения, на его основе были созданы две модификации. Выпуск продолжался 9 лет. В 2013 году производство закрывается, а сама модель плавно вытесняется Z800, представленной годом ранее. Любопытно, что место на конвейере новинка не получает. Её чертежи уходят на рабочие мощности в Таиланде.
Тактико-Технические характеристики
ТТХ БМПТ Терминатор выглядят следующим образом:
- Схема компоновки – классическая;
- Количество членов экипажа – 5 человек;
- Разработчик – УКБТМ;
- Производитель – АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского»;
- Годы производства – с 2001 года;
- Годы эксплуатации – с 2011 года;
- Вес машины – 48 т;
- Габариты (длина (длина с пушкой) х ширина х высота) – 6960 мм (7200 мм) х 3800 мм х 3440 мм;
- Ширина по гусеницам – 3370 мм;
- Высота по крыше башни – 1940 мм;
- Тип брони — противоснарядная, с динамической защитой, катаная и литая, комбинированная;
- Пушка – 2А42;
- Калибр пушки – 30 мм;
- Боекомплект пушки – 900 выстрелов;
- Угол вертикального наведения – от -5 до 45 градусов;
- Угол горизонтального наведения – 360 градусов;
- Дальность стрельбы (живая сила/легкобронированная техника/воздушные цели) – 4000 м/1500 м/2000 м;
- Прицел наводчика — с оптическим и тепловизионными каналами, лазерно-лучевым каналом управления ракетой и дальномером;
- Прицел командира — с тепловизионным каналом и лазерным дальномером;
- Прицел гранатометчика — дневные/ночные «Агат-МП»;
- Навигационная система – ГЛОНАСС;
- Пулемет – ПКТМ;
- Калибр – 7,62 мм;
- Боезапас – 2000 выстрелов;
- Прочее вооружение — ПУ КУВ «Атака-Т» — 4 УР 9М120-1, АГ-17Д;
- Двигатель — В-92С2;
- Мощность двигателя – 1000 л.с.
- Максимальная скорость – 65 км/ч;
- Запас хода – 550 км.
По тактико-техническим характеристикам БМПТ «Терминатор» не стал мощнейшей в мире машиной. Отмечается, что некоторые БМП вооружены более эффективно. Например, шведский CV-90 имеет в своем арсенале 40-миллиметровое орудие «Бофорс». Правомерно назревает вопрос о том, почему наши машины не оснащались таким орудием, ведь можно было бы выиграть не только в скорострельности, но и в дальности, а также в радиусе поражения.
На самом деле, подобного оружия в СССР на тот момент просто не было. Ожидается, что еще перед выпуском Терминатора-3 будет произведена глубокая модернизация вооружения БМПТ-72.
Технические характеристики
Двигатель мотоцикла конструктивно практически повторяет литровый исходник с модели ZR-7.
Разрабатывая движок, японцы столкнулись с проблемой.
Тогда производство началось от противного. Взяли мотор от флагмана и переделали его. В результате получился уменьшенный флагман, который выдавал:
- рабочий объём — 748 см3;
- количество цилиндров — 4, рядное расположение;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
- мощность — 109 (106) л.с;
- крутящий момент — 75 (78) Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор (инжектор + KDTV);
- зажигание — цифровое;
- пуск — электростартер;
- объём бака — 19 (18.5) л.
В скобках даны показатели второго поколения мотоцикла, вставшего на конвейер в 2007 году.
Трансмиссия и сцепление
Классический цепной привод и КП на шесть передач – этого более чем достаточно для нейкеда такого уровня.
Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП.
Правда, после нескольких поездок, дальнейшая эксплуатация проблем не вызывала. Немалую часть в этом играло то, что сама коробка довольно эластична, а передаточные числа разнесены далеко — часто щёлкать необходимости не возникает.
- Сцепление стандартное, многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
Передние тормоза – 2 диска.
Задние тормоза – 1 диск.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 300 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 250 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Другим плюсом обновления стало появление ABS на обоих дисках. Некоторые пользователи отмечали, что это опциональная фича, но производитель отмечал, что её ставят уже на заводе.
004_MOTO_0610_027
Отсутствие электроусилителя хоть и осложняет управление тяжелым аппаратом, зато вероятность исполнить «уши» заметно снижается, да и обратная связь иногда важнее. Отсутствие электроусилителя хоть и осложняет управление тяжелым аппаратом, зато вероятность исполнить «уши» заметно снижается, да и обратная связь иногда важнее.
На ходу «Кава» оказалась очень мягкой. Подвески без следа проглатывают не только мелкий «грейдер», но и вполне серьезные буераки, так что при езде по обычному полю или по грунтовке средней степени разбитости можно не то чтобы не вставать с седла, а читать газету. Тряски никакой. Крупные же (более 30 см) ямы и ухабы квадр обрабатывает очень мягко и деликатно. При всем при этом пробить подвеску мне не удалось ни разу. Прогрессивные пружины свое дело делают на отлично. Так что по уровню комфорта KVF750 обставляет своих прямых конкурентов (Honda TRX 680 и Yamaha Grizzly 700) на двадцать очков. Думаю, если установить на эту «Каву» пассажирское сиденье, он сможет запросто тягаться с Polaris Sportsman 850, который оборудован изощренной системой персональной подвески пассажирского сиденья.
«Прорыв инженерной мысли»
К-16 предназначен для транспортировки, преодоления водных преград и поддержки огнём мотострелковых подразделений. В качестве основного вооружения машина использует пулемёт «Корд» калибра 12,7 мм.
По информации «Рособоронэкспорта», в бронетранспортёре реализована новая компоновочная схема, при которой органы управления находятся впереди слева, а моторно-трансмиссионное отделение — впереди справа. Боевой комплекс К-16 расположен в середине, отделение десанта — в кормовой части машины.
- Машина на шасси «Бумеранг» (справа) на площадке АМЗ
Бронетранспортёр вмещает до 11 человек личного состава, посадка и высадка военнослужащих осуществляются через верхние люки, кормовую дверь или рампу. К преимуществам К-16 относят независимую подвеску, экономичный дизельный двигатель мощностью 750 л. с. и автоматическую трансмиссию.
Защищённость экипажа и десанта, по данным «Рособоронэкспорта», обеспечивается за счёт бронированного корпуса V-образной формы, фильтровентиляционной установки и автоматизированной противопожарной системы.
«Бумеранг» обладает многоуровневой защитой от кинетических боеприпасов и взрывных устройств, которая может изменяться в зависимости от угрозы и потребности заказчика», — говорится на сайте компании.
Также по теме
«Способны сдержать любого противника»: каких результатов достигла модернизация сухопутных войск РФ
В пятницу, 1 октября, профессиональный праздник отмечают военнослужащие самого многочисленного вида вооружённых сил РФ — сухопутных…
В феврале в интервью агентству «Интерфакс» генеральный директор ВПК Александр Красовицкий заявил, что К-16 по праву относится к новому поколению бронетехники.
«В данном классе это принципиально новая машина с высоким уровнем защиты. Кроме того, в конструкции использованы все современные достижения науки и техники — в эту машину, можно сказать, заложен прорыв инженерной мысли. При необходимости можно управлять машиной дистанционно, то есть информационно-управляющая система шасси поддерживает все функции роботизированного движения», — пояснил Красовицкий.
По его словам, для К-16 были разработаны новая система управления и трансмиссия. Кроме того, были установлены новые испытательные стенды и модернизирован весь производственный цикл.
В конце ноября на странице Военно-промышленной компании в Instagram было опубликовано заявление Красовицкого о том, что самые сложные детали для машин на шасси «Бумеранг» изготавливаются на 3D-принтере. Это позволяет значительно сократить расходы на изготовление опытных образцов техники.
- БТР-82А
В комментарии RT военный эксперт Алексей Хлопотов рассказал, что машины на платформе «Бумеранг» заменят в войсках БТР-80 и БТР-82А, которые сейчас стоят на вооружении российской армии. По его словам, обе машины имеют «советскую родословную» и нуждаются в постепенной замене.
По словам эксперта, К-16 соответствует всем необходимым для своего класса стандартам защищённости. В конструкцию брони машины интегрированы элементы керамики и другие новейшие материалы, подчеркнул Хлопотов.
Калибр имеет значение
Дело в том, что в Сирии ко второй модификации были достаточно серьезные вопросы. А конкретно – к пушкам. Их дальность – четыре километра. Это когда при помощи осколочно-фугасных снарядов «обслуживается» пехота. При работе же с легкобронированной техникой дальность эффективной стрельбы сокращается до двух километров. Такова же и максимальная высота поражения летательных аппаратов. Поэтому в Сирии «Терминатору-2» приходилось бить удаленных террористов на джихадмобилях в основном не из пушки, а управляемыми ракетами, у которых дальность равна пяти километрам.
Но и с пехотой, вооруженной противотанковыми средствами, не все так просто. В последнее время профессиональное оружие – переносные противотанковые ракетные комплексы как американские, так и русские – расползлось по террористическим бандформированиям. Их захватывают в виде трофеев, а порой и «честно» покупают. Так вот американские ПТРК имеют дальность до пяти километров. И пушкой 30-мм калибра от них не обезопасишься. Еще хуже дело, если к террористам попадет в руки российский «Корнет-Д» – у него дальность может достигать десяти километров.
Поэтому в «Терминаторе-3» спарку орудий зенитного калибра заменили пушкой калибра 57 миллиметров. Ее дальность – 16 километров. То есть она гарантированно справляется со всеми «неприятностями», которые подстерегают танки. Однако этот калибр в России не ходовой, более того – он не ходовой и во всем мире. Да, был популярен во время Второй мировой войны – его использовали и для танков, и для противотанковых орудий. После войны броня продолжала не только «толстеть», но при ее изготовлении уже начали применяться совсем новые материалы. Поэтому калибр 57 миллиметров, казалось бы, навсегда канул в историю. Однако он вернулся к жизни с начала нового века. Дело в том, что легкобронированная техника типа БМП и БТР уже начала выдерживать в передней проекции 30-мм снаряды и потребовалось что-то посерьезнее.
Под новый калибр создали снаряды даже таких типов, которыми не располагает пушка 2А42. Есть осколочно-фугасные с программированным подрывом в нужной точке траектории, в связи с чем существенно возрастают поражающие живую силу факторы. Есть бронебойно-подкалиберные с бронепробиваемостью до 200 миллиметров. То есть «Терминатор-3» способен поражать даже танки противника в боковые и кормовые проекции.
Повысились возможности борьбы с летательными аппаратами. И не только за счет возросшей мощности и дальности стрельбы пушки. В систему управления огнем введена РЛС, которая отслеживает возникающие воздушные угрозы.
Разработчики всех секретов новой машины не раскрывают. Однако можно предположить, что от прежней модификации сохранены и пулемет, и гранатометы, и ракеты. И вполне вероятно, что ракеты могут быть заменены на более современные. Скажем, на «Корнет».
И еще очень существенная замена – использование платформы «Армата». Это означает, что машина будет защищена, как говорится, по высшему разряду. Что обеспечивается динамической защитой брони «Малахит», которая способна даже разрушать «ломики» – бронебойные оперенные подкалиберные снаряды. Будет ли еще и комплекс активной защиты «Афганит», неизвестно. Это зависит от того, какая РЛС применяется в «Терминаторе-3».
Предыдущая модификация БМПТ появилась 18 лет назад. За это время техника в части электронных и оптических систем ушла вперед. Поэтому в «Терминаторе-3» должна использоваться более эффективная система управления огнем. Уралвагонзавод утверждает, что машина способна одновременно обстреливать четыре цели. Должны появиться более совершенные органы «зрения», что предопределено возросшей дальностью стрельбы главного орудия. К ним, например, относится РЛС. Можно предположить и использование новых средств разведки – тех же самых беспилотников, которые сейчас широко применяются в войсках.
Но важнейший вопрос в судьбе БМПТ остается открытым. Появятся ли контракты на закупку для армии «Терминатора-3», когда он пройдет госиспытания?
Владимир Тучков
Газета “Военно-промышленный курьер”, опубликовано в выпуске № 24 (837) за 30 июня 2020 года