Катер «Чибис»: обзор и технические характеристики

Общее описание катера «Чибис»

Катер должен был покрывать цели не только спасательных операций, но и быть пригодным для осуществления патрульной службы в прибрежных зонах поблизости спасательных станций.

Забегая наперёд, отметим – катер вышел довольно удачным:

обладает высокими скоростными характеристиками. Это сделано с целью быстрейшего проведения спасательной операции, так как нормативы дают до 6 минут на выполнение поставленной задачи;

  • катер обладает высокой манёвренностью для поиска пострадавших при любом волнении;
  • удобен для выполнения оперативных задач во время дежурства;
  • обладает широким кокпитом и специальным оборудованием – специфика спасательных мероприятий. Большая часть всей аппаратуры размещается вдоль бортов, здесь высвобождено место за счёт устранения зашивки изнутри.

В конструкции катера «Чибис» имеется дистанционное управление работой двигателя. Изначально приходится привыкать к нему, так как управление отличается тем, что располагается по левую сторону. Эта модель имеет специальную доску посредине корпуса, которая может убираться при отсутствии необходимости. Её основная задача заключается в расположении пострадавшего. Для расширения места на кокпите доску лучше снимать, так как эффективную врачебную помощь оказывают уже при достижении берега. Реанимационных приборов на борту не предусмотрено.

В отношении компоновки всё довольно традиционно – 2 переборки, разделяющие судно на несколько отсеков:

  • носовая часть;
  • кокпит;
  • моторная ниша.

Даже в случае затопления носа катер останется над уровнем воды.

В процессе разработки должное внимание удалялось удобству расположения кокпита и отсека для установки мотора. Размеры кокпита подбирались с целью создания приемлемых условий для подготовки и выполнения операций по спасению пострадавших, а также для оказания первой помощи и принятия реанимационных мер

Для достижения перечисленных целей в конструкции кокпита предусмотрен рундук, дополнительно он вмещает доску для расположения пострадавшего и сидения для медработника с откидным типом фиксации. Поблизости сидения имеется аппаратура и аптечка. Для других членов экипажа оборудованы 4 сидения.

Сидения, расположенные на корме, скрывают от вида 2 акваланга, которые служат для спасателей-матросов. С той же целью в рундуке имеется 2 гидрокомбинезона и остальное необходимое водолазное снаряжение. Благодаря выбранному расположению, удаётся обеспечить быстрейшее одевание экипировки.

В кокпите имеется:

  • 2 якоря, они имеют традиционные концы;
  • трап складного типа;
  • различное снабжение для шкипера и аварийно-спасательных целей;
  • 2 огнетушителя;
  • насос для откачки воды ручного типа.

В кокпите имеется пульт управления, в нём присутствуют:

  • рулевая машинка;
  • рычаг для переключения на реверсивный ход;
  • рукоятка для контролирования оборотов мотора;
  • средства для обеспечения связи с внешним миром: мегафон, радиостанция, флаги, ракетница;
  • съёмный тип тента.

Двигатель работает на бензине, модель мотора – М8ЧСПУ100-1.

Ниша для мотора позволяет открыть доступ к устройству и сопряжённым системам, а также к аккумулятору и электрическому оборудованию. Для закрытия отсека используется откидной люк, он имеет специальный фиксатор. Вентиляционная система работает естественным методом, специальный вентилятор не используется, имеются только решётки для тока воздуха.

Помимо мотора, в нише устанавливаются:

  • аккумулятор;
  • электрическое оборудование для обеспечения электроэнергией всего катера;

  • кошма противопожарного типа, укладывается в футляр;
  • рулевые механизмы, состоящие из: штуртроса, машинки руля и рулевого баллера. Штурвал может наклоняться максимально на 35°;
  • сигнал звукового типа;
  • румпель для ремонта;
  • сумка для хранения инструментария и запасных компонентов лодки.

По периметру корпуса устанавливаются сигнальные огоньки, которые расположены на палубе, стойках козырька для защиты от ветра и мачте. Вдоль бортов присутствует леер спасательного характера с соответствующей надписью: «Спасательный». Окраска корпуса выполнена в хорошо отличимый цвет – преимущественно оранжевый, а в носовой части присутствует эмблема службы спасателей. Ресурс катера рассчитан на 15 лет эксплуатации.

В корме и на носу имеются рым-утки, они обеспечивают качественную швартовку катера и позволяют фиксировать судно при подъёме из воды.

Общее описание катера «Аист»

В конструкции используется водомётный тип движителя, позволяющий катеру проходить даже по засорённым и неглубоким рекам. Для поддержания температуры мотора используется система охлаждения, она имеет герметичный тип и обладает холодильником. Достоинством конструкции является особая система охлаждения. Она абсолютно исключает риски проникновения в систему частичек грязи, песка, водорослей и остального мусора. Вода циркулирует исключительно в замкнутом кругу. Для охлаждения используется 3 коробчатых канала, которые сварены с обшивной на днище.

Обводы корпуса имеют остроскулый тип, они позволяют быстро переходить на глиссирование. В области кормы днище относительно плоское, это сделано с целью формирования гидродинамической силы выталкивания воды. Конструкция днища обеспечивает снижение дифферента, который всегда сопровождает движение переходного типа. В носу шпангоуты имеют большую килеватость, а в области палубы устроен развал. Не снижая скорости движения, на катере можно преодолеть волнение до 1,5 м.

С помощью переборок катер разделяется на 5 отсеков. Часть из них используется для обеспечения непотопляемости судна, а именно:

  • герметичный форпик;
  • пространство вдоль бортов.

В качестве наполнителя используется пенопласт, который в случае затопления позволяет катеру оставаться над уровнем воды. Остойчивость конструкции сохраняется даже при затоплении одного из отсеков.

В носовой части расположен трюм, он предназначается для транспортировки различного рода груза, который должен оставаться сухим. В трюме находится большая часть всего снабжения.

Палуба лодки оборудована каютой, в ней устроен мягкий диван, столик (типа шкаф), вешалки для верхней одежды и подобное. Для попадания в каюту нужно пройти ходовую рубку. Сверху водительских кресел и второго переднего сидения имеется вырез с люком, он используется для управления судном в положении стоя. В области кормы кокпит открыт, но может закрываться с помощью тента. На кокпите располагается диван и 2 сидения, которые могут откидываться.

В носовой части катера расположен трюм

В основе корпуса используются алюминиево-магниевые листы. Для укрепления конструкции устроен поперечный набор, состоящий из шпангоутов, они изготавливаются из профиля фасонного типа. В дополнение устроены прочные флоры (толщина 3 мм). Для связки шпангоутов используется 2 стрингера из листа в 4 мм. Внешняя обшивка корпуса состоит из 4 мм листов, а в области киля прочность увеличена за счёт толщины в 6 мм. Материалом переборок является тот же АМг5 с толщиной в 3 мм. Для соединения используется аргонодуговая сварка.

Для изготовления палубы применяется фанера бакелизированного типа (толщина 5 мм), она фиксируется на бимсы из алюминия. Сверху фанеры укладываются рейки из ясеня толщиной 1,2 см. Они приклеиваются сплошным слоем и формируют удобный и красивый настил. В фальшборте, рубке и надстройке используется 3 слоя материалов:

  • снаружи – авиационная фанера 2 мм;
  • второй слой – пенопластовый наполнитель 16 мм;
  • изнутри – такая же фанера.

В движение судно приводится посредством дизельного двигателя 3Д20, он способен развивать предельную мощность в 260 л. с. и 2270 об./мин. При эксплуатации в штатном режиме мощность составляет 235 л. с. и 2200 об./мин. Имеет спаренный тип с водомётом. Маховик в моторе скрепляется с помощью муфты с гребным валом. Для изоляции внешней части вала используется стеклопластик.

Катер Амур — технические характеристики и фото

Катер Амур – водное транспортное средство, которое используется на водоемах с пресноводной водой, где высота волны не превышает 1,2 м. Данный катер разрабатывался и выпускался в городе Комсомольск-на-Амуре. Первая партия новеньких катеров пришлась в 1970 году, она состояла из 400 штук. Катера относятся к прогулочно-туристическим, но большим спросом катера пользовались не только среди любителей водного отдыха, но и среди спасательных служб, рыбных хозяйств и других водных структур.

За счет высокого качества сборки, вся продукция быстро покидала пределы производства. О надежности модели также свидетельствуют многочисленные положительные отзывы владельцев катера Амур. На заводе постоянно совершенствовался технологический процесс

Перед поступлением в продажу, все катера Амур проходили проверку в заводских бассейнах, где особое внимание уделяли герметичности всего корпуса, системы водного транспорта на швартовах, и самое главное — работе двигателя

Технические характеристики катера «Амур»

Передвижение по воде осуществляется путем выработки мощностей двигателем «Москвич-412». При этом катер может разогнаться до максимальной скорости в пределах 45-50 км/час.  Номинальная мощность составляет 51 л.с., максимальная-60 л.с. Запас топлива 70 кг. Тип материала, из которого изготовлен корпус-Д16АТ. За основу технологии изготовления взята клепка. Сухой вес катера Амур составляет 540 кг, вес корпуса в отдельности достигает 230 кг. Говоря о размерах, необходимо сказать следующее: наибольшая длина составляет 5500 мм; наибольшая ширина-1820 мм; наибольшая ширина по скуле 1600 мм; осадка габаритная-500 мм; высота борта миделе-880 мм. Величина полного водоизмещения составляет 1100 кг. В целом катер достаточно просторный, пассажировместимость-6 человек. Проект катера родился на Авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина.

Достоинства катера «Амур»

В первую очередь хотелось бы сказать пару слов о внешнем виде катера, он достаточно не плохой. Тщательно спланирована конструкция катера, его «архитектура», стоит отметить плавные обводы. Конструкторы позаботились о полезном объеме багажного отсека, он достаточно вместительный. Туда можно поместить вещи, которые необходимо взять с собою в путешествие по реке и т.д. Кроме этого, моторный отсек также радует своими размерами. Инженеры как следует поработали над приводами дистанционного управления, сбои в работе которых – крайне редкое явление. За счет обводов корпуса техника движется на скорости в 40 км/час в независимости от угла. При такой скорости кокпит не разбрызгивается. Грамотно выполнен защитный тент.

Недостатки катера «Амур»

К большому сожалению, на данной модели отсутствует нейтраль, движение задним ходом невозможно. Из-за конструктивных особенностей редуктора катер трудно остановить на скорости, при удерживая его на месте. Для вынужденной регулировки двигателя необходимо воздействовать на сцепление, что не очень удобно. Но, более плачевным является тот факт, что после частого выжимания сцепления быстро изнашивается графитный упорный подшипник. Данная оплошность указана в инструкции по двигателю.

Система охлаждения катера Амур устроена таким образом, что температура воды в ней не превышает отметку в 40° С. Это в свою очередь приводит к переохлаждению двигателя. Пару слов по поводу окраса катера: грязно-салатневый цвет не подходит должным образом, придавая общей «картинке» тускловатости и мрака. К тому же, придает неудобства отсутствие якоря, спасательных средств. Жесткие сиденья создают дополнительный дискомфорт. Но это можно исправить, если заняться небольшим тюнингом катера «Амур».

lodkax.ru

Обзор катера Чибис

Нельзя сказать, что за 35 лет службы этот катер устарел. Наоборот, благодаря отличным техническим характеристикам, он продолжает успешно использоваться в спасательных и личных целях (прогулки на воде, дайвинг).

Модель обладает хорошей маневренностью и управляемостью. В некоторых моделях корпус имеет ярко-оранжевую окраску для обеспечения лучшей заметности на воде (при спасательных операциях). Габариты модели составляют 7х2,2 метра, пассажироемкость 6 человек.

Катер оснащен ветрозащитным козырьком в носовой части, складным трапом, двумя якорями, аварийно-спасательным снаряжением, рундуком с медицинской доской, креслом для медработника, обмундированием для водолазов. Просторный кокпит и моторный отсек позволяют не только удобно разместиться пассажирам на борту, но и свободно выполнять любые действия по обслуживанию лодки.

Управление осуществляется рулевой машинкой, штурвальными тросами и рулем с баллером, имеются отличительные сигнальные огни, швартовные рым-утки. Предназначен для использования с бензиновым двигателем максимальной мощностью 100 л.с. и может достичь скорости 43 км/ч.

Комплектация катера «Чибис»

Поскольку катер создавался прежде всего для спасательных операций, его строение и все комплектующие продуманы с целью удобного оказания скорой помощи на воде.

Так, для спасателей в специальном отсеке за сидениями на корме находятся 2 акваланга, а в рундуке спрятаны 2 гидрокомбинезона со спасательным снаряжением. Удобство расположения этого инвентаря позволяет аквалангистам уже на подходе к месту бедствия облачиться в костюмы ныряльщиков.

Для пострадавшего пассажира в кабине катера между задними сидениями находится медицинская доска. Она предусмотрена для транспортировки человека, неспособного самостоятельно сидеть в кресле. Сама доска занимает в катере значительное количество пространства, поэтому в случае ненадобности она легко извлекается.

В правой части кокпита возле медицинской доски предусмотрено дополнительное откидное кресло и для самого медика. Рядом с креслом имеется комплект медицинского снабжения.

Средствами связи катера с внешними объектами служат встроенная радиостанция и электронный мегафон. Для подачи сигналов на воде предусмотрены флаги, ракеты и сигнальные фигуры.

Сигнальные огни установлены на стойках ветрозащитного козырька и на бортах судна.

На левой и правой сторонах катера натянут спасательный трос, который помогает человеку за бортом оставаться на плаву.

В комплектацию катера входят спасательные жилеты в количестве 4 шт. и один спасательный круг.

Предусмотрены также два якоря, складной трап, багор-весло, два огнетушителя и осушительный насос (ручной).

Итого в комплектацию входит:

  • акваланг АВМ-1М – 2 шт.;
  • багор-весло – 1 шт.;
  • доска для пострадавшего – 1 шт.;
  • трап складной, переносный – 1 шт.;
  • водолазное снаряжение – 2 шт.;
  • спасательное снабжение – 1 шт.;
  • спусковой конец – 1 шт.;
  • отделение для пиротехнических средств – 1 шт.;
  • УКВ-радиостанция – 1 шт.;
  • якорное устройство – 1 шт.;
  • сигнальный конец – 1 шт.;
  • комплект медицинского снабжения – 1 шт.

Катер Bayliner 175 Bowrider

Как известно, сейчас, отечественный рынок водной техники и маломерных судов для активного отдыха и рыбалки находится на подъеме. Продавцы и дилеры предлагают огромный выбор моторных судов различных производителей. Однако среди всего многообразия выбора не возможно не отметить американскую катеростроительную компанию Bayliner.

Каждый год более 32 000 человек во всем мире голосуют своими кошельками за катера этой компании, приобретая их в собственность. И не мудрено – опыт в катеростроении фирма накапливает с 1955 года. Самым младшим, в линейке из 26 моделей, является катер Bayliner 175.
Этот катер по праву является самым популярным во всей линейке. Конечно, неоспоримым преимуществом является низкая, по сравнению с большими катерами, цена.

Многие могут сказать, что и габариты самые маленькие. Однако маленькие габариты, во-первых, не такие уж и маленькие (ниже приведены технические характеристики), во-вторых – многих начинающих и неопытных потенциальных владельцев большие размеры пугают и, в-третьих – качество, даже с учетом низкой цены, неизменно остается высоким – это Bayliner.

Катер относится к спортивно – прогулочным катерам и предназначен для туризма и семейного отдыха

Катер относится к спортивно – прогулочным катерам и предназначен для туризма и семейного отдыха. Он позволяет с комфортом разместить на борту до 7-8 человек, а это уже не одна, а две семьи и пара друзей. Большинству будущих владельцев большего и не надо. Bayliner 175 комплектуется двигателем MerСruiser, объемом 3000 куб.см. и мощностью 135 л.с.

Это позволяет нести на борту шесть пассажиров и еще одного тащить за собой на водных лыжах. Как любят говорить в Америке – мощность достаточная. Справа в кокпите расположен штурвал с гидроусилителем и возможностью регулировки по высоте, уже в стандартной комплектации и, место рулевого.

Слева место штурмана. За каждым из кресел стоит еще одно кресло, но спинка к спинке (второе кресло за рулевым – опция, в стандарте сдвоенное кресло только по левому борту). Такая конструкция позволяет раскладывать эти сдвоенные кресла, превращая их в удобное спальное место или лежак для загара и отдыха. В кормовой части кокпита по бортам расположены еще два кресла, между которыми находится моторный отсек, закрытый защитно-декоративной крышкой.

Лобовое закаленное безосколочное стекло имеет открывающуюся центральную часть. Это позволяет без проблем попасть в носовую часть катера, в которой в виде «пульки» обустроены два дополнительных места.

Bayliner 175, даже в стандартном оснащении очень хорошо укомплектован:

  • трейлер;
  • навигационные огни (12V);
  • плавательная платформа;
  • телескопическая складывающаяся лестница;
  • швартовые утки;
  • крюк из нержавеющей стали для крепления троса лыжника;
  • поручни для пассажиров;
  • привальный виниловый брус;
  • лобовое закаленное безосколочное стекло;
  • ковровое покрытие палубы;
  • подстаканники;
  • рундуки в бортах и в носовой части;
  • гудок (12V);
  • датчики топлива, давления масла, температуры, положения колонки;
  • спидометр;
  • тахометр;
  • вольтметр;
  • вентилятор, 12V;
  • трюмная помпа 1892,5 л/ч.

Как вы видите, подобное внимание к мелочам окажет честь и судну более высокого класса. А для особо требовательных, существует еще версия Bayliner 175 GT. Прибавьте к этому прекрасную остойчивость, возможность легкого выхода на глиссирование и   дополнительное оснащение и будет понятно, почему данная модель столь популярна

Технические характеристики катера «Чибис»

Перед вынесением рекомендации в отношении массовой постройки катера были проведены испытания судна в заводских условиях. Отдельно выполнялись тесты государственного органа. Результаты оказались положительными.

Технические характеристики катера «Чибис»:

  • длина по габаритам – 7 м;
  • наибольшие показатели ширины – 2,2 м;
  • высотность борта в области миделя – 1 м;
  • максимальная осадка при полной нагрузке – 0,3 м;
  • предельное водоизмещение – 2,3 т;
  • количество пассажиров;
  • наибольшая мощность мотора – 100 л. с.;
  • длительность автономного плавания – 2,8 ч.;
  • скорость на полном ходу с максимальной нагрузкой – 43 км/час;
  • тип корпуса – алюминиево-магниевый сплав;
  • метод сборки – сварной.

Вес катера «Чибис» с полным оборудованием составляет 1,5 т.

Обзор катера Чибис

Нельзя сказать, что за 35 лет службы этот катер устарел. Наоборот, благодаря отличным техническим характеристикам, он продолжает успешно использоваться в спасательных и личных целях (прогулки на воде, дайвинг).

Модель обладает хорошей маневренностью и управляемостью. В некоторых моделях корпус имеет ярко-оранжевую окраску для обеспечения лучшей заметности на воде (при спасательных операциях). Габариты модели составляют 7х2,2 метра, пассажироемкость 6 человек.

Катер оснащен ветрозащитным козырьком в носовой части, складным трапом, двумя якорями, аварийно-спасательным снаряжением, рундуком с медицинской доской, креслом для медработника, обмундированием для водолазов. Просторный кокпит и моторный отсек позволяют не только удобно разместиться пассажирам на борту, но и свободно выполнять любые действия по обслуживанию лодки.

Управление осуществляется рулевой машинкой, штурвальными тросами и рулем с баллером, имеются отличительные сигнальные огни, швартовные рым-утки. Предназначен для использования с бензиновым двигателем максимальной мощностью 100 л.с. и может достичь скорости 43 км/ч.

Для чего подходит катер

За все годы эксплуатации людьми катер «Чибис» зарекомендовал себя как надежное судно в спасательных операциях и в охране водных территорий. Все испытания, производимые государственными органами, дали положительные результаты.

Во время тестов и эксплуатации были выделены его устойчивость и хорошая управляемость.

«Чибис» участвовал в эвакуации людей, терпящих кораблекрушение; в зонах пляжного отдыха он стал незаменимым помощником для спасателей. А для инспекции рыбной охраны он помог занять выигрышную позицию в борьбе с браконьерами.

Несмотря на то что в своем большинстве этот катер всегда находился на балансе государственных организаций, его также положительно оценили и частные владельцы.

Просторный кокпит позволяет долго находиться на борту катера, а также совершать длительные путешествия по воде. Поэтому катер сыграл роль передвижного дома по воде для многих туристов.

Отсутствие зашивки внутри корпуса освобождает дополнительное место и позволяет снабдить экипаж дополнительным провиантом.

Высокоскоростные характеристики катера и маневренность на воде дают возможность успешно использовать судно в целях охоты и рыбалки.

Также все вышезаявленные характеристики позволили «Чибису» неоднократно принимать участие в спортивных соревнованиях. Поэтому на сегодняшний день «Чибис» перестал ассоциироваться со спасателями. На его борту все больше можно увидеть простых отдыхающих и рыбаков.

Общее описание катера «Чибис»

Катер должен был покрывать цели не только спасательных операций, но и быть пригодным для осуществления патрульной службы в прибрежных зонах поблизости спасательных станций.

Забегая наперёд, отметим – катер вышел довольно удачным:

обладает высокими скоростными характеристиками. Это сделано с целью быстрейшего проведения спасательной операции, так как нормативы дают до 6 минут на выполнение поставленной задачи;

  • катер обладает высокой манёвренностью для поиска пострадавших при любом волнении;
  • удобен для выполнения оперативных задач во время дежурства;
  • обладает широким кокпитом и специальным оборудованием – специфика спасательных мероприятий. Большая часть всей аппаратуры размещается вдоль бортов, здесь высвобождено место за счёт устранения зашивки изнутри.

В конструкции катера «Чибис» имеется дистанционное управление работой двигателя. Изначально приходится привыкать к нему, так как управление отличается тем, что располагается по левую сторону. Эта модель имеет специальную доску посредине корпуса, которая может убираться при отсутствии необходимости. Её основная задача заключается в расположении пострадавшего. Для расширения места на кокпите доску лучше снимать, так как эффективную врачебную помощь оказывают уже при достижении берега. Реанимационных приборов на борту не предусмотрено.

В отношении компоновки всё довольно традиционно – 2 переборки, разделяющие судно на несколько отсеков:

  • носовая часть;
  • кокпит;
  • моторная ниша.

Даже в случае затопления носа катер останется над уровнем воды.

В процессе разработки должное внимание удалялось удобству расположения кокпита и отсека для установки мотора. Размеры кокпита подбирались с целью создания приемлемых условий для подготовки и выполнения операций по спасению пострадавших, а также для оказания первой помощи и принятия реанимационных мер

Для достижения перечисленных целей в конструкции кокпита предусмотрен рундук, дополнительно он вмещает доску для расположения пострадавшего и сидения для медработника с откидным типом фиксации. Поблизости сидения имеется аппаратура и аптечка. Для других членов экипажа оборудованы 4 сидения.

Сидения, расположенные на корме, скрывают от вида 2 акваланга, которые служат для спасателей-матросов. С той же целью в рундуке имеется 2 гидрокомбинезона и остальное необходимое водолазное снаряжение. Благодаря выбранному расположению, удаётся обеспечить быстрейшее одевание экипировки.

В кокпите имеется:

  • 2 якоря, они имеют традиционные концы;
  • трап складного типа;
  • различное снабжение для шкипера и аварийно-спасательных целей;
  • 2 огнетушителя;
  • насос для откачки воды ручного типа.

В кокпите имеется пульт управления, в нём присутствуют:

  • рулевая машинка;
  • рычаг для переключения на реверсивный ход;
  • рукоятка для контролирования оборотов мотора;
  • средства для обеспечения связи с внешним миром: мегафон, радиостанция, флаги, ракетница;
  • съёмный тип тента.

Двигатель работает на бензине, модель мотора – М8ЧСПУ100-1.

Ниша для мотора позволяет открыть доступ к устройству и сопряжённым системам, а также к аккумулятору и электрическому оборудованию. Для закрытия отсека используется откидной люк, он имеет специальный фиксатор. Вентиляционная система работает естественным методом, специальный вентилятор не используется, имеются только решётки для тока воздуха.

Помимо мотора, в нише устанавливаются:

  • аккумулятор;
  • электрическое оборудование для обеспечения электроэнергией всего катера;
  • кошма противопожарного типа, укладывается в футляр;
  • рулевые механизмы, состоящие из: штуртроса, машинки руля и рулевого баллера. Штурвал может наклоняться максимально на 35°;
  • сигнал звукового типа;
  • румпель для ремонта;
  • сумка для хранения инструментария и запасных компонентов лодки.

По периметру корпуса устанавливаются сигнальные огоньки, которые расположены на палубе, стойках козырька для защиты от ветра и мачте. Вдоль бортов присутствует леер спасательного характера с соответствующей надписью: «Спасательный». Окраска корпуса выполнена в хорошо отличимый цвет – преимущественно оранжевый, а в носовой части присутствует эмблема службы спасателей. Ресурс катера рассчитан на 15 лет эксплуатации.

В корме и на носу имеются рым-утки, они обеспечивают качественную швартовку катера и позволяют фиксировать судно при подъёме из воды.

Технические характеристики моделей

В базовой комплектации катера Амур неизменным оставался двигатель марки «Москвич 412». Это мощный карбюраторный четырехцилиндровый четырехтактный агрегат, который работает на бензине. Остальные составляющие корпуса и технические элементы претерпевали существенные или незначительные доработки.

Катер Амур и Амур М

Изначально корпус катера Амур был выполнен из дюралюминия. Длина судна 5,5 м, наибольшая ширина 1,81 м, высота бортов 0,82 м. Первая модель имела косой днищевый дейдвуд (оконечность судна в кормовой подводной части), через который проходил прямой гребной вал от редуктора. Катер развивал скорость около 40 км/ч, разрешенная удаленность от берега – не более 3 км.

Между перегородкой кормового отсека и спинкой дивана расположена ниша, где хранится складной тент, выполненный из плотной, водонепроницаемой ткани. Он натягивается на металлический каркас из труб, для установки которого на палубе имеются специальные разъемы. Жесткость корпуса обеспечивали 10 шпангоутов (поперечные ребра). Осадка конструкции по габаритам была 0,5 м, грузоподъемность судна до 500 кг.

Технические характеристики катера Амур М в основе остались такими же, как и у катера Амур.

Изменения были проведены по следующим пунктам:

  • изменились обводы корпуса;
  • угловой редуктор стал реверсивным;
  • были установлены резиновые амортизаторы под крепежи реверс-редуктора, что приглушило шум от работы мотора;
  • появилась система для откачки воды из трюма.

Существенным минусом первых моделей марки Амур считалась глубокая осадка катера и расположение гребного вала и гребных винтов снаружи конструкции.

Катер Амур Д

Главной модификацией в катере Амур Д стала установка поворотно-откидной колонки (ПОК), изготовленной из дюралюминия. Благодаря наличию колонки кокпит стал длиннее, гребной винт – более защищен, а также уменьшилась вибрация судна. Конструкторы увеличили высоту борта на 11 см и изменили наклон транца (устройство, на котором крепится мотор).

Моторный отсек стал короче, а по бокам появились специальные жалюзи для вентиляции в мотоблоке. Для удобства обслуживания и ремонта была сделана съемная стенка шпангоута. На Амуре Д разрешался выход на воду на расстояние до 5 км от берега, при высоте волны 1–1,2 м. Габариты катера Амур существенно не менялись – длина корпуса стала 5,6 м, ширина 1,87 м.

Катер Амур 2

Первый морской катер серии Амур. Корпус выполнен из сплава магния и алюминия, поэтому стал невосприимчив к соленой воде и устойчив к коррозии. Внешний дизайн также изменился – на кокпите установлена каюта из дюралюминия высотой 1,15 м, с небольшим люком на крыше для дополнительного выхода на палубу. Катер стал тяжелее на 80 кг, но скорость движения осталась прежней. Диван и 2 кресла могут трансформироваться в спальные места.

Для удобства пользования появились дополнительные элементы:

  • раскладной столик;
  • фара и стойка с навигационными огнями;
  • вешалка для одежды;
  • дополнительные рундуки;
  • звуковой сигнал.

Панель с приборами имеет подсветку и защищена от ветра и осадков глухим стеклом. Кроме каюты предусмотрен съемный тент, который легко откидывается назад. Для повышения мореходных качеств конструкторы заострили форму носовой части катера и выше подняли скулу у форштевня. Эти изменения снизили силу удара волны при движении катера и облегчили ход судна при глиссировании. Вода из корпуса может уходить механически, когда работает мотор.

Модель Амур 3

Катер Амур 3 – это последняя модель, выпущенная в данной серии. Судно имеет все технические характеристики катера Амур 2. От предыдущей модели его отличает отсутствие каюты, что существенно снизило стоимость катера. Вместо крытой рубки на кокпите расположены 2 кресла и диван, а от непогоды защитит складной тент.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий