Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику
Не стоит менять тип масла только исходя из пробега. Главный критерий, по которому определяют, что пора перейти на полусинтетику – увеличенный расход масла, это означает, что износ деталей мотора достиг той отметки, за которой менее вязкое синтетическое начинает угорать и его нужно заменить на масло с чуть большей вязкостью.
Еще один фактор – синтетика обладает лучшими моющими свойствами, удаляет грязь, которая выступала уплотнителем в некоторых зазорах, в результате чего образуются щели и это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать всю работу только на масло, стоит поверить и мотор, возможно причина утечки вовсе не в смазке.
Совет: Формула простая – если расход масла не увеличивается, заливаем синтетику и не обращаем внимание ни на какие советы. Полусинтетика не сможет так же хорошо поддерживать внутренние детали ДВС в их первозданном виде, как это делает синтетика на основе гидрокрекинга, ПАО синтетика и на основе эстеров
Для зимы – синтетика не заменима, полусинтетика просто не конкурент в суровые морозы.
Нужно ли промывать двигатель
При переходе с синтетики на полусинтетику делать промывку двигателя не обязательно, но лучше уменьшить интервал пробега свежего масла в два раза, последующие разы можно вернуться к положенному интервалу. А вот если переход делается в обратном направлении – с полусинтетики на синтетику, то промывку нужно сделать более желательно, но опять же – это не критичный фактор.
Можно ли смешивать
Небольшое количества масла в системе остается во время залива, потому смешивание происходит в любом случае, если хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазку одного производителя. Смешивать синтетику и полусинтетику не стоит, если это происходит, лучше уменьшить сервисный интервал (при смене масла) и провести замену как можно быстрей, если пришлось просто долить полусинтетику в синтетику. И остаюсь при своем мнении, что для этой цели нужно брать ту же марку, или, как минимум, аналогичное по всем допускам и классификациям.
В чем преимущества синтетики?
Прежде всего, в том, что качественное масло по сути своей стабильно на протяжении всего срока службы. В связи с применением синтетической основы многими производителями увеличены рабочие интервалы до пятнадцати тысяч километров. Что в принципе не отражается на работоспособности самого мотора.
Для пущей защиты двигателя вполне можно одну замену масла совмещать с двумя заменами масляного фильтра. Что однозначно благоприятно отразится на функционировании автомобильного двигателя в целом. К сожалению, качество фильтров далеко не всегда на соответствующей высоте и потому их внеочередная замена будет только на пользу.
По инерции все еще нет-нет, да и озвучивается мнение, будто после пробега более ста тысяч километров, из-за образующихся рабочих зазоров, требуется перевод мотора с синтетики на более низшее по качеству автомасло — полусинтетику. Однако постоянное развитие двигателей и их усовершенствование приводит к вынесению все новых, более жестких требований к моторным маслам.
Причина повышения запросов к синтетическим маслам скрывается во внедрении в конструкцию силовых агрегатов:
- разнообразных систем впрыска вместо карбюраторов;
- гидрокомпенсирующих устройств;
- новых материалов, идущих на производство комплектующих двигателя, подверженных нагрузкам трения;
- увеличение скорости вращения рабочих валов;
- рост компактности моторов, а значит и уменьшение сечения маслоподводящих каналов.
Основная масса двигателей, которые были произведены и реализованы в конце прошлого века и в начале текущего столетия, рассчитаны на пробег от пятисот тысяч километров и больше.
А если силовой агрегат соответствующим образом обслуживается со своевременной заменой всех заправочных жидкостей, то сто-двести тысяч пробега на техническом состоянии такого мотора практически не сказываются. Такие автомобили никогда не знали, что такое синтетика, а в свою очередь полусинтетика в такие двигатели заливалась очень редко.
В связи с этим нередко звучащий аргумент бывалых знатоков об увеличивающихся зазорах соприкасающихся поверхностей. Якобы они являютсяся причиной утечки моторного масла, оказываются лишь беспочвенными разговорами. Соответственно, неправомерны и предложения по замене синтетики на более вязкое полусинтетическое масло.
Гораздо правильнее обратить внимание на маслосъемные колпачки (сальники клапанов) и заменить именно их. В итоге проделанная процедура предохранит двигатель от выхода из строя и сохранит приличную денежную сумму, которую бы в противном случае пришлось израсходовать на его ремонт
Если Вы уже определились, что для вас лучше синтетика или полусинтетика, то рекомендуем ознакомиться с нашей статьей: правило замены полусинтетики на синтетику.
Поделитесь информацией с друзьями:
Синтетика и полусинтетика: особенности и отличия масел
Нередко, покупая масло для своей машины, автовладельцы задумываются над тем, какое выбрать. Обязательно ли покупать синтетическое масло, или можно обойтись и полусинтетикой? На выбор технической жидкости влияют различные параметры автомобиля – марка и модель, величина пробега, год выпуска, а также техническое состояние. Кроме того, необходимо подробно разобраться, чем эти разновидности моторных масел отличаются друг от друга.
Синтетическое моторное масло и полусинтетика: особенности производства
Синтетика изготавливается искусственным методом, при котором нефть или газ подвергаются глубокой переработке, при которой происходит синтез молекул этих веществ. Полученный продукт обладает высокой устойчивостью к воздействию внешних факторов и может использоваться длительное время, на протяжении которого его свойства остаются неизменными.
В ходе изготовления полусинтетического масла производится смешивание разных типов рабочих жидкостей двигателя – синтетической и минеральной. Смешиваются они либо в равных пропорциях, либо при большей доле (до 70%) «минералки». Следует отметить, что последняя имеет абсолютно натуральное происхождение. При ее изготовлении производится перегонка нефти, после чего полученный продукт тщательно очищается.
Основные свойства синтетического моторного масла
Отличительной чертой синтетического продукта следует назвать стабильность. Кроме того, отличие от масла-полусинтетики он обладает намного меньшей чувствительностью к жаре и морозам, поскольку его эксплуатационные характеристики при производстве тщательно просчитаны. Помимо термоустойчивости, синтетика маловосприимчива к химическому воздействию. Двигатель, в который залита рабочая жидкость этого типа, сохраняет стабильность функции как в летнее, так и в зимнее время, не теряя ее даже на больших оборотах и под влиянием значительной нагрузки. Это обусловлено тем, что вязкость синтетического масла всегда колеблется в допустимых пределах; продукт не загустевает чрезмерно и не становится слишком жидким.
Основные свойства полусинтетического масла
В сравнении с минеральным маслом, полусинтетика отличается более высокой стабильностью, при этом по эксплуатационным параметрам оно уступает синтетическому продукту. Однако если автомобиль имеет большой пробег, использование полусинтетической жидкости предпочтительней, поскольку синтетика обладает высокой угарностью. Поэтому, если машина не используется при слишком низких температурах, а по своим основным характеристикам рабочая жидкость подходит для конкретного двигателя, масло-полусинтетика станет отличным решением. Однако нужно учесть, что заменять его следует чаще, чем синтетическое.
В чем различия между синтетическим и полусинтетическим маслом?
Эти типы отличаются друг от друга по следующим параметрам:
- Более низкая чувствительность синтетики к низким и высоким температурам;
- Высокая устойчивость эксплуатационных характеристик синтетического моторного масла, а также его более эффективное противодействие износу силового агрегата в сравнении с технической жидкостью полусинтетического происхождения;
- Снижение расхода горючего и уменьшение потерь мощности, обусловленных трением, при использовании в силовом агрегате синтетической моторной жидкости. Это обусловлено ее высокой текучестью, а значит, и проникающей способностью;
- Более высокая эффективность масла-полусинтетики при пуске мотора в зимнее время. Это свойство может оказаться незаменимым при применении продукта в двигателях, имеющих турбонаддув, а также в высокофорсированных силовых установках.
Что будет если смешать синтетику с полусинтетикой
Если такая процедура происходит на нефтеперерабатывающем заводе, все находится под контролем специалистов-химиков. Сначала на компьютере моделируется виртуальное смешивание, затем проводится тестирование образцов основы.
После чего разрабатываются присадки, которые гарантировано не будут иметь конфликтов между собой. Почему нежелательно повторять этот процесс в домашних условиях?
- любая химическая реакция (в том числе простое смешивание) происходит в специальных емкостях, и при определенных условиях;
- должен выдерживаться температурный режим химической реакции;
- при смешивании разных основ на предприятии, добавляются различные катализаторы.
Можно ли обеспечить такие-же условия при смешивании масла в гаражных условиях? Конечно нет.
В результате кустарного добавления одной смазки в другую, получается взвесь или эмульсия. При этом, различные компоненты не могут взаимодействовать друг с другом так, как заложено в химической формуле.
Некоторые присадки могут взаимно нейтрализоваться. Например, моющие компоненты на щелочной основе при контакте с кислотосодержащими антикоррозийными составами, приводят к образованию обычной воды.
В результате, в картере двигателя будет плескаться некая жидкость с относительно нормальными смазывающими способностями, при этом, необходимые присадки работать не будут.
Следует учитывать и тот факт, что разные производители имеют определенные ноу-хау. Неизвестно, какие химические процессы будут происходить при взаимодействии «секретных» присадок с противоположными свойствами.
В лучшем случае (при отсутствии конфликта присадок), вы просто снизите качество моторной смазки. Самый плохой для двигателя вариант – полное расслоение основы и конфликтующих компонентов.
Тогда в картере появятся густые отложения (осадки), которые забьют маслопроводы, и заблокируют циркуляцию масла. При таком раскладе можно довести мотор до заклинивания.
Важная информация:
Именно по этой причине использование добавочных присадок всегда связано с риском нарушить химическую формулу моторного масла.
Любая «чудодейственная» промывка или модификатор износа может вступить в химический конфликт со штатным составом смазки. Информацию о совместимости вы не найдете, производители масел негативно относятся к подобным экспериментам.
Какой тип смазки выбрать?
Владельцы новых транспортных средств или авто с пробегом, самостоятельно подбирая техническую жидкость, часто сталкиваются с проблемой: что лучше синтетика или полусинтетика? Еще один немаловажный аспект, волнующий многих: можно ли переходить на другой тип при смене масла?
Основное правило при выборе смазочного материала – он должен соответствовать рекомендациям и допускам, установленным производителем мотора (они всегда указываются в документации к автомобилю). Поэтому, информация о типе базового масла становится вторичной. На первый план выходят: температурно-вязкостные параметры, очищающие свойства, экологичность и т.д. К примеру, если производителем транспортного средства рекомендовано заливать в мотор масло 5W30 (по международному стандарту SAE), то подходящий продукт может быть как синтетическим, так и полусинтетическим. При обслуживании новых авто заливать в силовой агрегат смазку, отличающуюся по параметрам от той, что рекомендована заводом, недопустимо. В противном случае можно лишиться гарантии.
Владельцам подержанной техники, кроме рекомендаций автопроизводителя, необходимо учитывать и состояние машины, ее пробег, а также условия, в которых она обычно эксплуатируется.
Для двигателей, эксплуатирующихся в сложных условиях (к ним относятся длительная работа на холостых или повышенных оборотах, транспортировка грузов, климат с серьезными перепадами температуры), ответ на вопрос “какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?” очевиден. Конечно, синтетические составы становятся лучшим вариантом в данном случае.
Если подбирается смазка для техники, имеющей существенный пробег, нужно учитывать, что мотор, скорее всего, изношен, между узлами образовались значительные зазоры. Соответственно, при заливке в такие моторы синтетического моторного масла не исключена вероятность подтекания смазки через прокладки, сальники и т.д., а также падение давления ММ (нужно иметь представление, какое масло гуще: синтетика или полусинтетика). К тому же не стоит забывать о том, что полусинтетические составы обходятся автовладельцам гораздо дешевле синтетических аналогов. Поэтому решая, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом подойдет лучше, рекомендуется остановиться на втором варианте.
Таким образом, однозначно сказать, какое масло лучше, нельзя. В новых авто и в технике с минимальным износом силового агрегата рекомендуется использовать синтетические составы. В остальных случаях можно выбрать более дешевый полусинтетический аналог.
Можно ли менять тип моторного масла при его смене? Конечно, да, но в этом случае мотор необходимо промыть, ликвидировав остатки прежней смазки. Такая операция потребуется и в случае, если неизвестно, какое масло было залито ранее (например, при приобретении подержанного автомобиля).
Важный вопрос – можно ли смешивать жидкости разных типов? Минеральное и синтетическое ММ мешать нельзя. В чрезвычайных случаях допускается долив синтетики в полусинтетику, а также полусинтетики в минеральную смазку (и наоборот), но длительная эксплуатация мотора с такой смесью не рекомендована. Ее необходимо как можно быстрее заменить на нужный состав, предварительно промыв агрегат.
Выбирая моторное масло, следует понимать, что от этого состава во многом зависит срок службы двигателя. Поэтому в каждом конкретном случае, рассматривая разные варианты, рекомендуется внимательно изучать: какая вязкость оптимально подойдет для вашего авто, синтетика или полусинтетика: что лучше защитит конкретный силовой агрегат, какой состав поможет повысить мощность мотора и снизить потребление топлива и т.д
Не менее важно вовремя производить замену смазочной жидкости
Возможно ли смешивание масел
Споры автомобилистов о том, моно ли смешивать масло различного типа, очень легко разрешить: любое смешивание масла чревато негативными последствиями для двигателя. У всех жидкостей различная концентрация присадок, при смешивании которых, получается самый непредсказуемый результат.
Следует отказаться от подобных экспериментов. Если вы решили рискнуть и заправить автомобиль двумя типами масел, учтите главное: у того и другого масла должен быть один производитель. Если брать различные марки, при несоответствии молекулярного состава может возникнуть реакция. Стабильность работы двигателя может быть легко нарушена, поэтому лучше держать в багажнике лишнюю упаковку со «своим» маслом.
Смена масла также должна совершаться осторожно. Если вы долгие годы использовали определённый тип смазывающего материала, необходимо перед заливкой другого масла сделать промывку двигателя
Эта услуга представляется повсеместно, на любой станции технического обслуживания. Промывка совершается с использованием специальных «жидкостей – пятиминуток». После такой процедуры можно смело заливать другое масло без вреда для мотора. Когда необходимо делать промыву:
- если вы решили сменить масло одного производителя на другого;
- если вы совершаете смену полусинтетического масла на синтетическое и, наоборот;
- при подозрении на наличие отложений, которые могли возникнуть путём использования некачественного масла или иных жидкостей;
- после приобретения автомобиля с рук. Сначала делается диагностика, затем промыва двигателя.
Список наиболее популярных и известных масел от мировых производителей:
- «Кастрол»;
- «Мобил»;
- «Лукойл»;
- «Хадо»;
- «Шелл»;
- «Мотюль».
Перед тем, как приобрести жидкость в магазине, следует подробно ознакомиться с её характеристиками, подробно изучить рекомендации той, компании, которая её изготовила. От того, насколько правильно будет подобран расходный материал, будет зависеть самочувствие вашего автомобиля и сроки его эксплуатации.
Достоинства и недостатки полусинтетики
После минеральной смазки полусинтетику заливают без промывки двигателя. После него можно смело заливать летнюю минералку. Полусинтетические моторные масла – это смесь синтетического (от 20 до 60% объема) и минерального, плюс щелочные и вязкие присадки. В эту же категорию производители причисляют гидрокрекинговые жидкости. Это продукты глубокой переработки нефти, она очищается от парафиновых компонентов. В процессе крекинга тяжелые углеводороды с длинной ветвистой цепочкой распадаются на мелкие. Вязкость такого масла не сильно изменяется при нагреве и охлаждении.
Минеральная основа – самая вязкая. Ее химический состав определяет качество исходного сырья. Получают ее путем возгонки нефти. Она отлично заполняет зазоры в изношенных двигателях, но слишком густая для новых моторов. Основной минус – молекулы при охлаждении сворачиваются в клубок, вязкость смазки становится критичной, двигатель способен выйти из строя. Минеральное масло быстро испаряется, окисляется. Добавка синтетики помогает сохранить рабочие свойства. Нет стандартов, устанавливающих соотношение синтетики и минерального в смазке.
Чтобы понять разницу между синтетическим и полусинтетическим маслом, приведена сравнительная оценка основы смазки:
- минеральная, продукты прямой перегонки нефти (I и II группы вязкости) – 100%;
- гидрокрекинговая (III) –200%
- полиальфаолефиновая синтетика (IV) – 300%;
- эстеровая синтетика (V)– 500%.
Сочетанием разных основ получают смазку с заданными эксплуатационными свойствами. Добавка синтетики в минеральную основу помогает:
- увеличить степень защиты от износа;
- снизить расход топлива;
- продлить между сменный пробег;
- добиться оптимального температурного режима текучести;
- уменьшить испаряемость.
Полусинтетические масла пользуются спросом, легко подобрать смесь с любыми рабочими характеристиками.
Преимущества и недостатки полусинтетики
Полусинтетическое масло являет собой смесь двух видов автомасел: синтетического и минерального. Такая комбинация позволила получить оптимальный, усредненный вариант между полной синтетикой, натуральным маслом. На это шаг пошли вынужденно, так как оказалось, что синтетика, обладающая набором многих отличных качеств, в том числе устойчивостью к окислительным процессам, незаурядными защитными моющими свойствами, подходит отнюдь не для всех марок автомобилей. В свою очередь, «минералка» никак не годится для поездок с высокими нагрузками, при низких температурах.
Поэтому «полусинтетика» дала возможность усовершенствовать характеристики «минералки», упрочить ее стойкость к окислению. Полученный продукт является великолепной защитой мотора от таких нежелательных явлений, как коррозия, ржавчина и износ
Что важно, полусинтетика очень долго не теряет свои первоначальные качества, позволяя использовать ее весьма долго. Еще одним однозначным «плюсом» такого масла считается то, что его можно с успехом применять практически для любого автомобиля
Вот лишь один из многих характерных примеров. Если в двигателе раньше была «минералка», заливать после нее синтетику не рекомендуют, поскольку это способно увеличить износ мотора. А вот полусинтетика как преемник «минералки» подойдет без вопросов. Она также имеет способность не поддаваться низким, высоким температурам, что позволяет широко использовать ее в морозы, жару, более стойкая, чем «минералка». Немаловажно и то, что полусинтетика дешевле, чем синтетика, что тоже способствует ее широкой популярности и востребованности.
Полусинтетические масла
Моторная и трансмиссионная «полусинтетика» — это компромисс между маслами на синтетической и минеральной основе (о последних речь пойдет ниже). Создание таких смазок продиктовано необходимостью удешевить дорогую «синтетику», максимально сохранив ее эксплуатационные характеристики.
В результате производители начали поставлять на рынок ГСМ смазочный материал, состоящий из минерального и искусственного масла в соотношении 50/50 либо 40/60. Смешивание производится по специальной технологии, не допускающей ухудшения смазывающих и окислительных характеристик.
На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается в следующем:
- Вязкость материала меняется при нагреве и охлаждении. Если зимой температура опускается ниже минус 10 °С, масло ощутимо густеет.
- Длительность работы без ухудшения смазочных и противозадирных свойств меньше – до 15 тыс. км.
- Стоимость изделия ниже в 1,5–2 раза.
- Степень защиты трущихся поверхностей выше, чем у «минералки», но ниже, чем при использовании синтетической смазки.
Продавцы ГСМ нередко навязывают автолюбителям мнение, что производители закладывают в «синтетику» более расширенный пакет присадок, нежели в полусинтетические составы. В действительности набор химических добавок зависит от конкретного завода – изготовителя, чьи разработчики стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, внесенных в «полусинтетику», может оказаться достаточно большим.
Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия
Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.
Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.
Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (городской режим, езда на высоких оборотах, частая работа на ХХ, буксировка прицепа, перевозка грузов и т.п.), а также находится в климатической зоне с постоянными перепадами среднесуточной температуры, тогда синтетика заслуженно выступает одним из лучших вариантов моторного масла.
Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.
Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50. В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.