Где можно кататься на гидроцикле в Подмосковье и Санкт-Петербурге
С каждым днем катание на водных мотоциклах приобретает все большую популярность. Появляется большое количество центров, где можно взять такое средство передвижения напрокат
Здесь важно придерживаться правил безопасности
В Подмосковье
На берегу Пироговского и Клязьменского водохранилища располагается несколько пунктов проката и аренды водных мотоциклов. Например, деревня Сорокино – зона отдыха бухта Радости. Здесь предлагается часовая групповая прогулка, одиночные поездки от 10 минут. При этом предоставляется современная экипировка, средства безопасности. В услуги входят дополнительные буксируемые аттракционы.
Гидроциклы можно заказать для различных корпоративных мероприятий. В зависимости от моделей скутеров, стоимость аренды составляет 6500-8000 рублей за час.
В Санкт-Петербурге
Большинство прокатных пунктов здесь располагаются за городом на побережье Финского залива или рядом с живописными озерами. Отдельные точки аренды водных мотоциклов находятся в пределах города на Морской набережной. Благодаря такому расположению, можно насладиться городскими пейзажами прямо с поверхности воды.
За 45 минут катания придется заплатить 2000 рублей. Перед началом арендатора ждет детальный инструктаж.
Здесь большое внимание уделяется безопасности – работает группа профессиональных спасателей. Таким образом, в обеих российских столицах можно сполна насладиться эмоциями от прогулок на водных скутерах, не говоря уже о морских курортах. Таким образом, в обеих российских столицах можно сполна насладиться эмоциями от прогулок на водных скутерах, не говоря уже о морских курортах
Таким образом, в обеих российских столицах можно сполна насладиться эмоциями от прогулок на водных скутерах, не говоря уже о морских курортах.
Регистрация гидроцикла
После покупки потребуется зарегистрировать транспортное средство в ГИМС по месту жительства его обладателя в течение 10 дней со дня приобретения. Процедура не займет большого количества времени, важно лишь правильно подготовить пакет документов, чтобы он был принят инспекторами с первого раза.
Надо собрать следующие документы:
- Заявление владельца для регистрации.
- Договор, по которому оформлялась купля-продажа.
- Товарный чек или справку-счет, удостоверяющие покупку.
- Эксплуатационную инструкцию, предоставляемую производителем байка.
- Документ, удостоверяющий личность владельца, — паспорт.
- ИНН собственника водного мотоцикла.
- Квитанцию по оплате государственной пошлины и ее копию.
Есть один нюанс, о котором нужно обязательно помнить. Если завод-изготовитель не предоставляет сертификат на гидроцикл, то его владелец обязан пройти техосмотр, удостоверяющий, что плавательное средство полностью соответствует требованиям.
После прохождения этих процедур владельцу будет выдан регистрационный номер, который состоит из 11 символов, буквенных и цифровых. Также номерной знак обязательно содержит изображение флага РФ.
Далее номер должен быть нанесен на гидроцикл. Если водный скутер имеет небольшие размеры, то величина номерных знаков может быть уменьшена. Стандартный размер символов составляет 15 сантиметров. Если размер символов был изменен, то в судовом реестре и самом билете проставляются соответствующие отметки.
Эксплуатировать гидроцикл, не имеющий данных о регистрации на борту, категорически запрещено. Если инспекторы ГИМС установят наличие такого нарушения, то на владельца аквабайка будет наложен штраф от 15 000 до 20 000 рублей. Более того, сотрудники инспекции имеют право забрать транспортное средство, поместить его на штрафную стоянку.
Где получать
Сертификат вместе со всем пакетом документов, включая заявление и справку от врачей, передается в ГИМС, где и будут изготовлены права. Как правило, на это уходит порядка 1 месяца. Но все зависит от конкретного города. В некоторых регионах права выдаются уже через неделю.
Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых крупных городах РФ действуют многофункциональные центры. В них также можно получить права на управление водным транспортом
Также можно найти всю необходимую информацию и подать заявку через официальный портал государственных услуг. Однако многие отмечают, что проще всего посетить ГИМС лично.
Порядок оформления прав на скутер
Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:
- Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
- Пройти медицинский осмотр.
- Сдача внутренних экзаменов.
- Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.
Для оформления прав необходимы документы:
- Заявление на получение прав категории М.
- Паспорт.
- Справка из наркологического диспансера.
- Справка из психоневрологического диспансера.
- Общую медицинскую справку.
- Фото 3 на 4.
- Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).
Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.
1. Где выдаются права
Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.
2. Кому выдаются
Права категории М выдаются лицам, которые:
- Уже достигли возраста 16 лет.
- Прошли соответствующее обучение.
- Имеют медицинскую справку.
- Успешно сдали теоретические и практические экзамены.
3. Что представляет собой экзамен
Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.
Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:
- Быть старше 25 лет.
- Иметь права категории М или выше.
Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.
Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.
Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.
В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства). При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.
Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.
Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.
Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.
Как и где получают права на управление лодкой
Порядок приобретения официальных прав предусматривает несколько этапов:
- сбор документации;
- прохождение медицинского обследования;
- выполнение требований обучающей программы;
- экзаменация и получение официального свидетельства;
- оформление заявки в ГИМС и получение прав.
Для прохождения медицинского освидетельствования требуется обследование у терапевта, офтальмолога, нарколога, хирурга и т. д.
До того как получить права на лодку, требуется прохождение квалифицированного обучения в аттестованных организациях. Освобождены от проверки знаний граждане, имеющие документ о прохождении официального обучения профессиональному вождению судов, управлению водной техникой и т. д.
На процесс в зависимости от уровня образовательного учреждения отводится от 1,5 до 6 месяцев. Программы стандартно включают 2 блока (теория и практика).
В теоретической части обучают правилам следования по водоемам. Получение знаний возможно в очной форме, допускается заочный либо дистанционный формат обучения.
При прохождении обучающей программы обязательны для изучения:
- основные правила плавания;
- административные требования к вождению;
- теоретические основы конструкции лодки;
- радиосвязь;
- визуальные символы, звуковые сигналы;
- основы метеорологических знаний;
- морские воды и территориальные водоемы на картах.
Экзамен состоит из теоретической и практической частей. Специалисты проверяют знание правил управления маломерными судами на водных объектах, техники маневрирования, посадки, провозки, высадки пассажиров и т. д. Тестирование выполняется с помощью вопросов. Допускается пересдача теоретического блока при возникновении ошибок.
Демонстрация практических навыков ограничена числом возможных попыток. Проверка навыков вождения и маневрирования осуществляется на специально разработанных тренажерных аппаратах.
При положительной оценке выдается сертификат, дающий право на подачу заявки на право управления плавсредством в региональное отделение ГИМС.
Пакет справок может представляться на выбор через:
- подразделение ГИМС по месту регистрации;
- многофункциональный центр (МФЦ);
- информационный портал Госуслуг (дистанционно заполняется электронный бланк).
В перечне обязательных документов:
- паспорт гражданина РФ;
- заявление, заполненное по стандартному образцу с указанием, какую лодку планируется использовать;
- квитанция об уплате налога;
- свидетельство о сдаче экзаменов на курсах либо диплом;
- медицинская справка;
- 4 фотоснимка (размер 3*4 см);
- свидетельство на владение плавсредством;
- документы на мотор с указанием мощности водной техники.
Предоставляются копии документов, но медицинская справка передается в оригинальном виде. Утвержденный размер госпошлины составляет около 1300 руб.
После передачи пакета справок и заявки сотрудники ГИМС озвучат дату получения бумаги. При выдаче у граждан запросят паспорт. В справке должно быть указано, какие лодки разрешено эксплуатировать гражданину, а также разрешенные для перемещения водоемы.
Рассмотрение бумаг происходит в течение 1 месяца, однако в зависимости от требований региональных законодательств сроки могут изменяться. При отказе в выдаче прав на управление лодкой должно поступить официальное обоснование от отделения ГИМС.
Техническое освидетельствование
Суда, требующие регистрирования в государственных органах, необходимо представлять на техническое освидетельствование. Прохождение процедуры обязательно 1 раз в 5 лет. Проверка требуется при переводе в другой регион либо при подготовке к перегону. Суда, прошедшие перепланировку, капитальный ремонт, техническое усовершенствование, обязательно должны проходить проверку раньше срока в 5 лет.
Необходимо представить в ГИМС заявление судовладельца с указанием, какую лодку использует гражданин. Запросят также паспорт, судовой билет, оплаты госпошлины не требуется. При прохождении процедуры доверенным лицом необходимо письменное подтверждение передачи прав.
Сотрудник ГИМС проводит обследование судна на суше и на плаву, определяет, движок какой мощности установлен на лодке. Инспектор проверяет характеристики мотора на передней, задней передачах и т. д. Составляет акт технического освидетельствования, который необходимо передать с заявлением в ГИМС. В судовом билете должны поставить штамп о прохождении техосмотра. После выдачи билета на судне закрепляется бортовой номер.
Какие нужны документы на гидроцикл для переоформления
Какие нужны документы на гидроцикл для переоформления? Гидроцикл считается маломерным гребным судном с мотором, поэтому.
Подлежит обязательной регистрации с расстаможкой. Как правило, процедура перерегистрации довольно простая. Занимает считанные дни. Вся процедура четко прописана в постановлениях России, с годами не претерпевает изменений, поменялись правила эксплуатации гидроциклов, а также особенности эксплуатации на реках и озерах общего назначения.
Обязательной регистрации подлежат все лодки моторного типа, гребные плавсредства с возможностью установки гребного винта, а также гидроциклы, катера, моторные байдарки, яхты, экскурсионные катера.
Особенности эксплуатации гидроциклов
Гидроциклы – водяные мотоциклы. Оснащены двигателями внутреннего сгорания. Для эксплуатации гидроциклов в России рекомендуется иметь права водителя, но большинство этим злоупотребляет. Гидроцикл – это судно для индивидуального пользования длиной до 4 метров, эксплуатируется на малых водоемах местного назначения (водохранилища, озера). В России обязательная регистрация всех гидроциклов с длиной корпуса более 2,5 метра или оснащенных двигателем любой мощности. Также обязательным считается прохождение курсов вождения гидроцикла с получением соответствующего сертификата.
Получение права управления гидроциклом
Гидроцикл – это моторное судно, используемое для внутренних вод страны. Правилами судоходства регламентировано наличие в водителя гидроцикла судового билета – аналога водительских прав, только для водных судов, он одновременно работает и как технический паспорт на плавсредство. Получить судовой билет для гидроциклов объемом двигателя до 75 куб. см., можно в региональном управлении государственного судного реестра. Для этого нужно подать следующие документы:
- Заявление установленного образца;
- Документы, подтверждающие право владения гидроциклом, в том числе паспорт передачи данных владения от сторонних лиц;
- Свидетельство о пригодности судна к плаванию или акт технического осмотра;
- Акт об отсутствии штрафов, конфискаций, залоговых долгов;
Если судно раньше принадлежало иному владельцу – заключение по отсутствии долговых обязательств, а также документ о снятии регистрации прежним органом судовладельческого управления.
Регистрация гидроцикла с объемом двигателя от 75 куб. см
- Заявление установленного образца;
- Анкета Государственного судового реестра;
- Документы, подтверждающие право собственности на гидроцикл;
- Оригинал и копия мерительного свидетельства, оригинал остается в клиента;
- Свидетельство о пригодности судна к эксплуатации, акт о прохождении технического контроля;
- При необходимости – акт о принадлежности плавсудна государству (больше для яхт);
- Акты с банковских организаций;
- Технический паспорт на плавсудно;
- Водительские права владельца плавсудна.
Если судно будет эксплуатироваться в акватории международных вод, тогда дополнительно предоставляется акт идентификации плавсредства со сделанными фото бортов гидроцикла, а также номерного знака. Если гидроцикл будет использоваться для туристических целей, при регистрации нужно предоставить акт технического осмотра плавсредства, возможность эксплуатации в пассажирских целях, наличие необходимых средств индивидуальной защиты граждан.
Какие нужны документы на гидроцикл для переоформления?
При перерегистрации гидроцикла независимо от объема двигателя нужно сначала получить данные из Единого судового реестра о наличии штрафов и любых финансовых обязательств. Владелец гидроцикла не может снять его с регистрации, если на нем лежат штрафные санкции любого типа, вплоть до запрета на продажу имущества.
В случае процедуры перерегистрации нужно получить и представить следующие документы:
- акт о снятии плавсредства с Государственного реестра;
- регистрационные документы;
- документы об отсутствии залоговых претензий;
- платежки по банковским переводам;
- копия регистрационных документов нового владельца.
- А как привезти в Россию новый или подержанный гидроцикл
В европейском законодательстве гидроцикл – это транспортное средство водного типа. Оно сертифицируется и расстамаживается по одинаковым правилам. Принцип регистрации аналогичен, как для транспортного средства:
- снять гидроцикл с регистрации в другой стране;
- получить счет-фактуру или договор купли-продажи;
- расстаможить гидроцикл по общим правилам для транспортных средств с малым объемом двигателя (акциз 1,2%, ПФ 3%, НДС 20%, страховка 1% от суммы в фактуре);
- зарегистрировать ТС на внутренней таможне, получить транзитные номера;
- официально взять на учет в Сервисном центре МВД региона.
Редактор: Игорь Решетов
2021г. новые Правила для лодочников. О самом важном
Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году.Уточнение:Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек. Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.
Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:
1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.»
Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, чтоК управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.
2. Спасжилеты.
Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далееИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) вовремя плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».
То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф! Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована! Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.
3. Якорный и швартовые приспособления.
По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).
И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя
Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ. Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации»
Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации»
Если статья полезна, жмите
Права на парусную яхту
Права ГИМС на парусную яхту дают право не только передвигаться по российским водам, но еще и действуют, как международные. Ведомство выдает бланк, на котором все данные дублируются на английском языке. По нашему опыту, никаких проблем с признанием прав на яхту за рубежом не возникает — документ позволяет брать яхту в аренду и спокойно передвигаться в морских водах разных стран.
Обучение перед сдачей экзамена на права на управление парусной яхтой в Школе “Морская гавань” занимает 2 недели. Занятия проводятся в вечернее время или в выходные дни, также есть возможность индивидуального прохождения подготовки, отдельно от группы. Помимо теории, в курс подготовки входят практические занятия по управлению яхтой и безопасности на воде.
Собираем документы для регистрации
Переходим к следующему вопросу – какие документы нужны, чтобы получить права на лодку или катер.
Конечно, в первую очередь это паспорт владельца и ИИН. Кроме того, вам придется представить инспекторам документы на судно.
Это технический паспорт и договор купли-продажи. В соответствующих случаях его можно заменить договор дарения или генеральная доверенность.
И, наконец, к списку нужно приложить квитанцию об оплате. Цена регистрации зависит от типа судна.
Например, регистрация резиновой лодки обойдется вам в 50 рублей, в то время как регистрация катера или гидроцикла стоит 200 рублей. Лучше заранее узнать в ГИМС сколько стоит регистрация вашего плавучего средства.
Вы хотите зарегистрировать лодку с мотором? В этом случае вам нужны документы как на саму лодку, так и на мотор. Номера лодки и мотора будут внесены в судовой билет.
Сложнее, если регистрируемое судно было повреждено и после этого прошло серьезный ремонт.
В этом случае вам придется пройти техническое освидетельствование.
Эксперт должен определить, насколько безопасным является ваше судно. Только после получения соответствующей справки вы сможете получить регистрацию.
Конечно, судно может быть зарегистрировано только после осмотра инспектором. Для этого необходимо доставить и мотор, и лодку в отделение ГИМС. Но такую возможность имеют не все владельцы. Поэтому государство в этом вопросе пошло им навстречу – инспектор может быть вызван на дом. Правда, такая услуга не обойдется бесплатно – один потраченный час времени инспектора обойдется вам в 500 рублей.
Впрочем, прежде чем вызывать инспектора, узнайте в ГИМС, нужно ли вашему судну проходить такую проверку – в некоторых случаях достаточно иметь полный пакет документации.
О том, как выбрать ножной насос для ПВХ лодки можно почитать здесь.
Что иметь при себе
Перед обращением в ГИМС стоит уточнить, какая форма заявления нужна для конкретного отделения. Образец можно получить и на месте. Также нужно иметь при себе паспорт гражданина РФ. Дополнительно необходимо оплатить пошлину. В противном случае заявление не примут к рассмотрению. Для получения прав придется заплатить 1 300 рублей. Если же нужно дополнительно зарегистрировать и само плавсредство, то следует оплатить также и судовой билет.
Также нужно принести сертификат об успешном окончании курсов и сдаче экзаменов, справку от врачей и 4 фотокарточки стандартного размера (3*4 см). Если есть документы на лодку и мотор, то их тоже стоит взять с собой.
Можно предоставить копии всех этих документов. Но медицинская справка должна быть оригинальной. Она возвращается владельцу, когда права будут готовы, поэтому не стоит беспокоиться.
Как только весь пакет документов будет принят, сотрудник ГИМС сообщит, когда можно прийти за готовыми правами. Для того чтобы их получить, достаточно подтвердить свою личность с помощью паспорта.
Что делать после сдачи экзаменов
Рекомендуется действовать следующим образом:
- После прохождения обучения и успешной сдачи экзаменационного испытания нужно собрать дополнительную документацию. Список нужных бумаг можно уточнить в Гостехнадзоре.
- Оплатить госпошлину. Это можно сделать в любом банковском отделении, терминале или банкомате, а также при помощи разнообразных онлайн-систем и электронных кошельков.
- Когда документы собраны, следует обратиться к сотруднику учреждения и записаться к нему на приём. Это можно сделать как посетив учреждение лично, так и позвонив по телефону.
- В назначенный срок сотрудник получит все документы и займётся их проверкой для последующего оформления прав.
- Если во время проверки не выявились какие-либо нарушения и всё в порядке, примерно через полчаса водитель получит права.
Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)
Экзамены для получения прав ГИМС
К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».
Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:
- Моторное судно, которое включает в себя категории судов:1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами);
- Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
- Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;
О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:
- «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
- «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
- «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.
В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)
- Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
- Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
- Лоция внутренних водных путей РФ
- Правила плавания по ВВП РФ
- Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
- Основы гидрометеорологии
- МППСС-72
- Лоция на морских путях
- Такелажное дело на маломерном судне
- Практические занятия на лодке с подвесным мотором
- Практические занятия на катере
- Практические занятия на гидроцикле
- Практика прохождения шлюза на маломерном судне
Документы для получения прав ГИМС
- Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
- Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
- Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
- Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).
Теоретические курсы ГИМС
Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.
Образец государственного удостоверения ГИМС
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС
Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:
- базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб.категории: моторное судно (мотолодка, катер)разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
- базовый курс + гидроцикл — 9500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл; разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
- базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб.категории: моторное судно (мотолодка, катер);разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
- базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл;разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
- Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.» — 6000 руб.Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.