Амортизация и рессоры
Амортизатор можно вырезать, сложив в несколько раз кусок плотной резины. Главное требование? это ее эластичность. Если у вас нет цельного резинового обрезка, можно совместить несколько кусочков. Для крепления внутри резинового амортизатора нужно проделать круглое отверстие, например, используя раскаленный прут. Если вас по какой-то причине не устраивает такое соединение, можно отдать предпочтение металлическому кронштейну. Конечно, жесткое крепление более упругое, что обязательно повлияет на возможность маневрировать конструкцией во время езды. Чтобы сделать кронштейн своими руками, нужно взять жестяной лист и свернуть его.
Для того чтобы сделать своими руками рессоры, можно взять прочный упругий пластик, стальную закрученную полосу или готовые пружины. Раньше в охотничьих санях в качестве материала, использовалось только дерево. И хотя этот материал не такой прочный, вы также можете его использовать. Для изготовления такой рессоры понадобится брусочек твердой породы дерева. Для того чтобы его размягчить, нужно 1?2 часа его прокипятить. С помощью стапеля придайте ему закрученную форму.
И вот тут самое сложное: в зависимости от качества и вида древесины нужно на глаз определить, чтобы радиус закручивания стапеля был меньше чем у предполагаемой рессоры. Дело в том, что высохшая рессора изменит свою форму. После нескольких экспериментов у вас получится сделать ее из дерева своими руками.
Чтобы пружина на ваших охотничьих санях служила как можно дольше, обработайте ее несколькими слоями смеси эпоксидной смолы с нитрокраской в соотношении 1:9 и стеклоткани. Для большей прочности эпоксидную смесь и стекловолокно можно чередовать. Так у вас получится настоящая деревянная рессора, как в охотничьих санях.
Сделанные своими руками сани из лыж и обойдутся дешевле, и порадуют сердце. Кроме того, как мы могли заметить, маневренность и скорость таких саней позволяет двигаться так же, как и на лыжах. Сани из лыж поменьше идеально подойдут для развлечения детей, а из тех, что побольше, ? для охотничьих или бытовых нужд. Чтобы сделать крепкие грузовые сани, нужно чтобы конструкция не грузла в снегу. Для этого используйте лыжи большей длины, чтобы создать большую площадь соприкосновения.
В воскресенье дети пришли с улицы, глотая слезы – не поделили санки. Покупать еще одни санки было нелогично, да и лишних денег, сами понимаете, нет, поэтому я решил смастерить их самостоятельно. Причем, не классические, а из горных лыж, переделав крепление. Вот что у меня получилось.
Телега
Телега, которую часто в народе называют возом, является упрощенным вариантом четырехколесной конной повозки. Телега чаще всего применяется в качестве грузового или транспортного средства. Телега в привычном для всех виде возникла в далеком 12 веке. Тогда она использовалась исключительно для грузовых перевозок. В те временна повозка полностью изготавливалась только из дерева, включая даже крупные колеса. Сегодня тоже телеги делаются из дерева, но рама для нее изготавливается из металлической конструкции. Для изготовления колес в настоящее время используются резиновые рессорные шины. Несмотря на то что в народе часто используется слово «телега», обобщая все рабочие и транспортные повозки, все же имеются некоторые различия между ними. Телега представляет собой безрессорную повозку, которая рассчитана на одну лошадь и способна перевозить до 700 кг груза. Для того чтобы запрячь лошадь в такую повозку, используется оглобельная или дышловая упряжь
Расстояние между колесами у всех типов телег должно быть равно 1 м .Стоит также обратить внимание на то, что диаметр передних колес должен быть меньше, чем диаметр задних. Вес такой телеги составляет около 200 кг
Конструкция обычной телеги состоит из следующих составляющих:
- Ходовая часть, в которую входит рама с двумя осями, колеса и надосники;
- Кузов, который представляет собой деревянную платформу с бортами или без них;
- Оглобли.
Телеги могут быть как бортовыми, так и платформенными. Тип телеги зависит от цели ее использования. Платформенный тип телег чаще всего используется для перевозки крупного груза. Телега с бортами может служить как для перевозки сена и небольших грузов, так и выполнять функции транспортного средства. Весьма удобными являются телеги с откидными бортами, что позволяет в любое время превратить грузовую повозку в транспортную.
Волокуши
Такое название данные сани получили из-за своей примитивной формы. Конструкция такого транспортного средства предусматривает несколько жердей, которые связаны между собой поперечно. При этом никаких колес и полозьев в их конструкции нет. В основном используются такие сани-волокуши для снегохода в лесных и болотистых местах. В качестве груза сюда можно поместить сено, дрова и даже строительные материалы. Волокуши характеризируются довольно простой конструкцией, поэтому сделать такие сани для снегохода своими руками можно за считанные часы. При этом затраты на материалы будут минимальными.
Основной плюс данных саней также заключается в компактных размерах (всегда найдется место, где их хранить летом) и легкой транспортировке. Таким образом, при необходимости волокуши можно перевезти даже на обычном легковом автомобиле. Еще один плюс – это устойчивость на дороге. Несмотря на свою древнюю конструкцию сани-волокуши для снегохода довольно устойчивы на поворотах и не опрокидываются в случае перевозки больших габаритных грузов.
В общем, все выполнено с расчетом на практичность и универсальность. Единственное, что может усложнить конструкцию данного транспортного средства, так это наличие амортизирующих механизмов, которые в последнее время стали укомплектовываться заводами-производителями на серийные модели. Однако делая сани для снегохода своими руками, вы сами можете решить, стоит ли устанавливать подобные устройства на волокуши или нет. В этом и заключается вся «фишка» самодельных деталей и аппаратов – только вы являетесь главным инженером, и именно от вашего решения будет зависеть конструкция будущего изделия. Но не будем отходить от темы и перейдем к классическим саням с полозьями.
Оборудование и экипировка
Главный предмет в спорте — сани. Современный инвентарь только на первый взгляд кажется простым. На самом деле он включает 800 деталей и узлов. Применяются 2 разновидности, отличающиеся по массе. Для одиночного катания — 23 кг минимум. Для двоек — от 27 кг.
Чтобы улучшить аэродинамику, оболочку для саней выполняют из фибергласса. Лезвия на полозьях изготавливают из стали. Это важнейший элемент конструкции, потому что он единственный, контактирующий со льдом во время движения. При подготовке саней к гонкам спортсмены доводят лезвия абразивами и различными притирками — в зависимости от характеристик конкретной трассы.
Элементы экипировки шьют в соответствии с очертаниями фигур атлетов. Под одежду разрешено надевать защитные элементы на локти, колени, на спину в зону почек. Помимо комбинезона, в комплект входит:
- шлем, защищающий голову;
- обувь;
- шипованные перчатки.
К весу спортсменов предъявляются определенные требования. Если оказывается, что масса тела меньше положенной, атлет надевает специальный утяжеляющий жилет весом не больше 10 кг. На одежду наносят стартовые номера — на спину и грудь.
Как самостоятельно изготовить снегоход из мотоблока
Для нашей страны снегоход является лучшим транспортным средством в зимний период. Он отличается высокой проходимостью в сугробах, а также хорошей маневренностью. К тому же у него минимальный расход топлива.
На рынке можно встретить снегоходы от разных производителей, но они стоят недешево, и купить их сможет не каждый. Умельцы наловчились изготавливать снегоход из мотоблока своими руками. Для этого нужны соответствующие инструменты, детали, время и немного смекалки. Стандартным набором для создания снегохода являются:
- рама;
- двигатель;
- бак;
- сиденье;
- лыжи;
- руль управления;
- гусеницы;
- привод.
Рулевая система данного транспортного средства находится впереди. Она управляется за счет лыж.
Рассмотрим, как изготовить снегоход на базе мотоблока Нева. Для того чтобы собрать такую машину, в первую очередь нужен мотоблок. Он выступает в роли двигателя. В нашей стране большой популярностью пользуется мотоблок Нева с японским двигателем и воздушным охлаждением. Всего насчитывается 8 моделей данной марки. Мотор работает от бензина, мощность которого в зависимости от модели варьируется от 6 до 9 л.с. Скорости переключаются цепным редуктором. Их всего четыре. Вместительность топливного бака варьируется от 3 до 5 л.
По своей мощности мотоблок Нева идеально подходит для переделки под снегоход. Он универсален, так как мощности двигателя достаточно для перевозки объемного груза или нескольких человек. Мотоблок может развить скорость до 60-80 км/ч. В продаже есть гусеничная приставка к агрегату Нева, которая без труда собирается и устанавливается.
Разберемся, как сделать снегоход для мотоблока своими руками. Для начала нужно разработать план переделки и четко представить, что вам предстоит делать. Идеальным вариантом является создание чертежа, по которому можно будет безошибочно провести расчеты. Если у вас с черчением плохо, то можно найти готовые чертежи ранее изготовленных снегоходов, и подобрав более подходящий вариант, начать сборку.
Новичкам в этом деле рекомендуется создание небольшого макета, который можно сделать из обычного картона. Неплохо бы для представления будущего устройства рассмотреть уже изготовленные модели других людей, чтобы иметь лучшее представление предстоящей работы. В интернете есть много самодельных прототипов снегоходов.
Следующим шагом является составление списка нужных материалов, деталей и инструментов, нужных для снегохода. После приобретения всего необходимого смело можно переходить к сборке. Вообще сборку мотоблока лучше разделить на несколько этапов, так будет легче справиться с поставленной задачей. Последовательность работы выглядит примерно таким образом:
- Изготовление рамы. Оптимальным решением является готовая рама от мотоцикла. Если таковой нет, то используются прочные трубы. С помощью трубогиба можно получить платформу желаемой формы и, воспользовавшись сварочным аппаратом, соединить концы.
- Монтирование деталей. К раме приваривается опора (кронштейн), к которой будет прикреплен мотоблок. Далее следует установка мотоблока, сиденья и различных деталей: рулевых колонок, амортизатора, полозьев и пр.
Нужно быть очень внимательным и уделять особое внимание размерам деталей. Они должны быть исполнены четко по схеме, в противном случае снегоходная приставка к мотоблоку будет подлежать переделке из-за неточностей
Сани для лошади своими руками
Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как можно сделать сани для лошади самостоятельно своими руками. Однако перед тем как приступить к делу, необходимо подготовить все необходимые материалы. Практически все такие материалы можно найти у себя в гараже, поэтому за ними не придется специально бежать в магазин.
Подготовка
Итак, для изготовления конных саней понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Трубы диаметром 25- 50 мм для изготовления стоек и полозьев;
- Металлические листы;
- Уголки или швеллера;
- Доски;
- Листы фанеры;
- Лакокрасочный материал;
- Пара банок краски по металлу и дереву;
- Слесарные инструменты.
В принципе, это все, что понадобится для изготовления саней. Теперь можно переходить к основной работе.
Изготовление полозьев
Изготовление полозьев является самой трудоемкой частью. Для того чтобы сделать полозья, потребуются металлические трубы. Предпочтительнее будет использовать следующие виды стали:
- Нержавеющая;
- Углеродная.
Трубы обычно берут на пару метров длиннее, чем будут сами сани, так как полозья необходимо будет еще загнуть. Сделать это можно с помощью специального инструмента – трубогиба. Если такого инструмента нет под рукой, то можно их согнуть и другим методом – насыпать в трубы песок и хорошо нагреть, после чего они будут хорошо гнуться.
Изготовление остальных частей и сборка саней
После изготовления полозьев можно приступать к изготовлению стоек, которые являются немаловажной частью саней. Для того чтобы сани не просели под большой тяжестью, стойки необходимо устанавливать с каждой стороны
Поэтому чем больше будет стоек, тем больше груза они выдержат
Стойки тоже делаются из металлических труб, но более тонких. Также стойки можно вырезать из деревянных досок
Поэтому чем больше будет стоек, тем больше груза они выдержат. Стойки тоже делаются из металлических труб, но более тонких. Также стойки можно вырезать из деревянных досок.
После этого можно делать поперченные перекладины, которые, как и стойки, составляют основу. Для того чтобы сани более прочные и долговечные, можно сварить все основные части транспорта между собой.
Из труб необходимо сделать «кобылки», которые привариваются к полозьям по 6 штук с каждой стороны. Их длина должна быть около 10 см . После этого остается прикрепить пластины из металла. На эти пластины потом крепятся оглобли.
Те части, которые не несут нагрузки, необходимо облегчить, ведь у вас будет лошадь, запряженная в сани, а не мул. Какие-то части из дерева можно заменить фанерными листами. Так животному будет намного легче тащить груз, а внешне разница почти незаметна.
Последние штрихи
Когда основная конструкция будет полностью готова, саням необходимо придать «товарный вид». Для этого надо зачистить все видимые швы, провести косметическую работу. После этого остается только покрасить сани, некоторые части покрыть лаком, прикрепить удобное сиденье, положить на них шкуры и можно запрягать лошадь!
Древнейшей вид повозки – сани. Наши предки ввиду их дешевизны пользовались ими не только зимой, но и летом. Они были обязательными в свадебных обрядах и на похоронах. Сейчас на улицах городов можно встретить сани только при праздновании Нового года, Масленицы и на аттракционах в парке. Однако в деревнях и некоторых фермах это и по сей день вполне транспортная и грузовая единица.
А также имеется много туристических направлений, связанных с конными прогулками на санях. В наше время с приобретением саней проблем нет. Предложений много. Но и стоимость довольно большая. Рассмотрим, как можно сделать сани своими руками и что для этого нужно.
Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб: 10 шагов к мечте
Полимерные трубы – универсальный материал, который прекрасно подходит для обустройства систем водопровода, канализации и отопления в доме или квартире.
Однако в руках домашнего мастера, который обладает недюжинной фантазией и неуемным желанием что-то мастерить самостоятельно, ПВХ-детали могут превратиться в довольно замысловатые, но от этого не менее полезные изделия.
Например, в сани для снегохода из пластиковых труб, о процессе изготовления которых пойдет речь ниже.
Сани из пластиковых труб можно изготовить и самостоятельно
Волокуши
Очень распространенный вид саней. Их конструкция чрезвычайно проста. Они продаются во всех специализированных туристических магазинах и стоят сравнительно недорого.
Волокуши имеют один большой недостаток – из-за своих особенностей у них очень часто повреждается передняя кромка и сцепное устройство.
Но и преимущества налицо:
- маленький вес;
- низкий центр тяжести;
- быстрая погрузка и выгрузка поклажи;
- отсутствие обмерзания корпуса;
- возможность транспортировать небольшой груз по воде.
Волокуши абсолютно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом, в связи с чем установить амортизаторы не представляется возможным. Кроме того, в отличие от моделей с лыжами, эти сани воспринимают удары камней, сугробов и неровностей всем корпусом, что, несомненно, сказывается на комфорте.
Сани-волокуши
Пассажирские
Мало распространены в нашей стране из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Часто такие сани изготавливают самостоятельно любители зимних рыбалок.
Они представляют собой пластиковый или фанерный корпус, установленный на полозья. Кабина может быть оборудована обогревателем и осветительными приборами.
Недостаток – большой вес, потому для транспортировки нужно использовать мощные снегоходы, оборудованные четырехтактным силовым агрегатом.
Пассажирские сани для снегохода
Конструктивные особенности саней
До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.
Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:
Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции.Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:
- безопасность эксплуатации самодельных саней;
- длительность безаварийной работы;
- надежность устройства в целом.
Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.
Конструкция саней: 1 – каркас, 2 – полозья, 3 – стойки, 4 – место спайки
В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.
Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.
Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.
Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.
Инструменты и материалы
Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.
Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:
- полимерные трубы для саней (их приобретают в магазине, но можно использовать и старые, оставшиеся после ремонта или демонтажа отслужившей водопроводной системы);
- ножовка по металлу или специальные ножницы для порезки пластиковых труб;
- аппарат для сваривания труб и фитингов;
- промышленный фен, с помощью которого будут разогреваться, и гнуться пластиковые трубы;
- острый слесарный нож;
- шлифовальная бумага, напильник;
- маркер для разметки деталей;
- болты и гайки для закрепления деталей;
- металлические уголки, которые укрепят узловые места сборки.
Пластиковые трубы для изготовления саней
Рекомендации
Оптимальным типом самодельных санок для постоянного использования будут являться грузовые модели, и для увеличения рационального использования конструкции такого основания его оснащают перилами и делают закрытый бокс. Остов при этом надежно укрыт от любых неблагоприятных условий. К подбору материалов для саней-самоделок надо тщательно подходить, от них и комплектующих зависит срок эксплуатации вашего изделия. Необходимо помнить, что сани используются зимой, следовательно, должны быть устойчивыми к низким температурам. Также надо учитывать, что конструкция в ходе эксплуатации подвергается ударам о выступающие корни деревьев или небольшие камни, а значит, обязана иметь ударопрочную поверхность.
Если вы мечтаете создать пассажирскую модель саней, то в приоритете должна быть безопасность, и касается это не только подбора материалов и комплектующих к ним, но и всех сварных узлов и деталей. Так как скорость перевозки на снегоходе может быть значительной, а препятствия быть незаметными, то необходимо оснастить сани дополнительными элементами для надежной перевозки. Сделать сани самостоятельно гораздо дешевле, чем покупать.
При моделировании конструкции необходимо в первую очередь ориентироваться на мощность вашего снегохода, а потом уже на весовые характеристики саней, так как при слабой мощности снегоход может не вывезти тяжелые сани. Полозья лучше всего делать с дополнительной системой жесткости, расстояние от днища саней до самих полозьев должно составлять не менее 10 см. Таким образом, ваша конструкция не будет касаться днищем снега, а широкие полозья позволят спокойно проехать даже по свежевыпавшему рыхлому снегу.
Санки для двойни своими руками
Магазинные варианты санок для двоих, управляемые, с рулем помогают сохранить родительские силы. Главное отличие саночек для двоих малышей — удлиненное сидение и две спинки. Малыши могут сидеть паровозиком, если катаются с горки, или же лицом к лицу, если это транспортное средство до детского сада и на прогулке.
Неважно, из чего будут сделаны управляемые саночки, с рулем они будут или без него — из дерева, из металла, из пластиковых труб или из старых лыж. В изделии собственного производства вы учтете точный рост и вес детей
Качество креплений и материалов также не будет вызывать у вас беспокойства.
Вы можете воспользоваться одним из чертежей, приведенных выше.
Санки-ледянки своими руками
Санки-ледянки своими руками легко делаются из чего угодно — главное, чтобы материал был скользким и не пропускал влагу. Как вариант — ледянки из линолеума. Все, что для них потребуется — острые ножницы или резец и кусок линолеума.
Выкройка под ледянку из линолеума невелика по площади.
Финские санки своими руками: чертежи
Финки — это сани с удлиненными полозьями и высоко расположенным сидением. Один человек садится, второй становится сзади на полозья и отталкивается. Взрослые люди могут разогнаться до большой скорости. Иногда в такие сани даже запрягают крупных собак типа хаски или лайки.
Прежде чем использовать чертежи для создания финских санок своими руками, подумайте: возможно, вы сможете модернизировать старые детские санки, добавив к ним высокую спинку?
Санки-ватрушки своими руками
Надувная ватрушка или плюшка подарит радость катания с горки как детям, так и взрослым. Одна из самых простых в изготовлении моделей позволяет развивать большую скорость и спасает от переохлаждения. Особенно радует, что саночки-ватрушки из автомобильной камеры имеют очень простые выкройки.
Для защиты надутой камеры требуется одеть ее в чехол из тентовой ткани, тонкого линолеума или широких виниловых обоев. По размеру основы, но с запасом необходимо вырезать защитный материал в виде двух кругов. Не торопитесь, несколько раз отмеряйте.
Круги сшиваются между собой по лицевому шву. Камеру можно спустить, и тогда сострочить края можно будет даже на швейной машинке. Для удобства можно оснастить чехол карабинами, к которым будет крепиться дополнительная подушечка для сидения.
В воскресенье дети пришли с улицы, глотая слезы – не поделили санки. Покупать еще одни санки было нелогично, да и лишних денег, сами понимаете, нет, поэтому я решил смастерить их самостоятельно. Причем, не классические, а из горных лыж, переделав крепление. Вот что у меня получилось.
Сани с полозьями
В отличие от волокуш данный тип используется зачастую для транспортировки пассажиров. Также он может быть использован для перевозки массивного груза. И если предыдущий вариант саней изготавливается из специального пластика (в промышленных условиях), то транспортное средство с полозьями может производиться как из листового металла, так и из морозостойкой пластмассы. Это и есть их основное конструктивное отличие. В остальном они ничем не отличаются от волокуш, поэтому какой именно тип саней выбирать, зависит только от вас и условий эксплуатации. Однако если вы предусматриваете вариант перевозки людей на них, безусловно наиболее подходящим будет вариант с полозьями.