Замена воздушного фильтра на машине своими руками

Выбор воздушного фильтра

Необходимо помнить следующее: надежную защиту мотору обеспечит именно качественное изделие.

Его стоимость, даже в оригинальном исполнении, будет во много раз меньше, чем потребуется на ремонт двигателя. Дешевые подделки, отличающиеся бросовой ценой, не смогут надежно уберечь силовой агрегат. Следует выбирать продукцию рекомендованных заводом-изготовителем компаний.

Фильтрующий элемент подбирают исходя из конструктивных размеров площадки, где он должен быть установлен. Изделие меньших габаритов откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку проникнуть в камеры сгорания и не даст нужного объема воздушного потока.

Из двух одинаковым по размерам деталей следует выбирать товар с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет надежнее и выгоднее самому владельцу.

Последовательность замены воздушного фильтра

В большинстве автомобилей замена фильтра не вызывает проблем. Перед тем как поменять воздушный фильтр, необходимо исследовать старый фильтр на предмет характера загрязнений.

Если они имеют неярко выраженный характер, срок эксплуатации соответствует техническим требованиям, то старый фильтр можно утилизировать.

Если на прежнем устройстве имеются маслянистые пятна, нарушения целостности, сильные изменения цвета, необходимо установить их причины, возможно, произвести ремонт систем автомобиля, только после этого приступить к замене.

Как заменить воздушный фильтр при проведении регламентных работ? Последовательность действий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать крышку кожуха воздушного фильтра. В современных автомобилях она может быть зафиксирована с помощью скоб либо винтами, винтами-саморезами, гайками.
  3. Извлечь старый воздушный фильтр, исследовать характер загрязнений, засорений, масляных пятен, повреждений (если присутствуют).
  4. Очистить место установки фильтра, включая прилегающие зоны воздуховодов и заборника. Для этого можно использовать смоченную в неагрессивном растворителе чистую ветошь. После этого необходимо подождать, пока зона установки фильтра просушится.
  5. Проверить соответствие посадочных зон фильтра, особенно резиновых или поролоновых уплотнителей.
  6. Произвести установку в необходимом направлении и расположении. В некоторых случаях на конструкции могут находиться метки или стрелки для произведения точного монтажа.
  7. Одеть и закрепить крышку кожуха. Проверить на отсутствие нештатных подсосов воздуха.
  8. Включить зажигание, произвести пробный запуск двигателя. Убедиться, что не произошло существенное изменение холостых оборотов двигателя. В противном случае необходимо вновь демонтировать крышку и проверить правильность монтажа, отсутствие подсоса воздуха.

Виды воздушных фильтров

Все устройства разделяются по форме исполнения, фильтрующим материалам, способу очистки и классам.

  • I класс. К нему относятся высококачественные изделия, обеспечивающие 100 % фильтрации. Они используются на спорткарах, усовершенствованных моделях после тюнинга.
  • II класс. Эти фильтры удерживают на своей поверхности сор величиной больше 1 мкм.
  • III класс. Обладают более грубой фильтрующей способностью. Величина отсеиваемых частиц пыли превышает 10 мкм.

Следующий вид градации – по виду. Изделия выпускают в круглой, прямоугольной, квадратной или иной форме, исходя из конструктивных особенностей размещения под капотом.

Воздушные фильтры для автомобилей разделяются также по типу очистки.

  • Инерционно-масляный. Изделие, которое постепенно теряет свою актуальность из-за сложности обслуживания. В нем поток воздуха проходит через фильтр и емкость с маслом. В результате сорные частицы, прилипшие к маслу, остаются на фильтрующем элементе.
  • Циклонный тип. Работает на основе центробежной силы и инерционного движения, после действия которых загрязнения собираются в мусороприемник.
  • Прямоточный вариант. Наиболее эффективный. Отличается меньшим сопротивлением всасывания воздуха, которое благоприятно влияют на динамические характеристики двигателя.

Конструктивное исполнение изделий может быть одно- или многоступенчатым.

Также фильтр воздушной очистки может бы бескаркасным, цилиндрическими или панельным. Выбор модели под свою марку производители автомобилей определяют после многочисленных испытаний разных вариантов, определяя лучшую модель для своего мотора

Это еще раз доказывает, какое внимание уделяется этому компоненту

Види, типи, особливості конструкції

На всі сучасні легкові автомобілі встановлюються паперові повітряні фільтри різної конфігурації. За якістю фільтрації, надійності і габаритам вони перевершили оливно-інерційні та вугільні.

Виробники повітряних фільтрів розробляють нові матеріали, що покращують продуктивність і якість фільтрації. Одного тільки паперу, що використовується різними фірмами, існує понад 400 видів! А зараз для виготовлення фільтрів використовують синтетичні мікропористі матеріали, міцніші і довговічніші, ніж папір, і при цьому вони краще виконують свої функції.

Щоб фільтр міг затримувати воду, не втрачаючи своїх властивостей, папір просочують різними зумішами з вмістом смол, завдяки яким фільтр зберігає працездатність навіть при високій вологості, дії мікроскопічних крапель бензину, мотороної оливи, антифризу і інший агресивної хімії, яка зустрічається на шляху автомобіля. А для збільшення терміну служби застосовується технологія глибинної фільтрації: це тришарова структура паперу, пори якої зменшуються від поверхні до середини. Більші частинки затримуються поверхневими шарами, дрібні – глибокими, а крізь фільтр проходить майже ідеально чисте повітря потрібної температури. Використання поверхневої фільтрації – за принципом простої сітки – призвело б до моментального засмічення фільтра.

За формою розрізняють:

Круглі (кільцеві) – фільтри старого зразка, які встановлюються на автомобілі з карбюраторною системою. Потік повітря, що поступає, дає досить сильний тиск, і такі фільтри часто оснащуються каркасом з алюмінієвої сітки для збільшення міцності. Проблема кільцевих фільтрів в недостатній площі фільтрації, при тому що місця така конструкція займає досить багато.

Панельні (каркасні та безкаркасні) – найпоширеніші на сьогоднішній день фільтри, що встановлюються в інжекторні і дизельні автомобілі. Для збільшення міцності можуть армуватися металевою або пластиковою сіткою, яка знижує вібрацію і деформацію фільтрувального матеріалу. Поєднують в собі компактність, міцність, досить велику площу фільтрації і простоту експлуатації.

Циліндричні – займають менше місця, ніж кільцеві, але мають велику площу поверхні. Такі системи встановлюються на комерційний транспорт з дизельними двигунами, а також на деякі моделі легкових дизельних автомобілів.

Кількість ступенів фільтрації:

  • Одна: фільтр складається тільки з фільтрувального паперу, складеного «гармошкою». Найпростіший варіант, при якому на фільтрувальний елемент лягає все навантаження;
  • Дві: перед паперовим фільтром розташований предочищувач – синтетичний матеріал, що затримує великі частки. Така конструкція використовується для важких умов експлуатації: в запиленому повітрі, при частих поїздках бездоріжжям;

Три: перед надходженням у фільтр повітря проходить попереднє очищення за допомогою циклонного обертання. Тверді часточки разом з повітряним потоком втрачають енергію і осідають усередині корпусу фільтра або в спеціальному контейнері. Таке завихрення повітря забезпечується або конструкцією корпусу фільтра, або спеціальною крильчаткою на самому фільтрі, що задає напрямок повітряного потоку.

Корпус фільтра з функцією циклонного обертання

Фільтр з крильчаткою

Пошаговая процедура действий

Приведённая процедура замены подходит для всех бензиновых моторов Renault Duster. Прежде чем начать работу, рекомендуется первым делом снять ключом на 10 клемму с аккумуляторной батареи. После чего снимается воздушный ресивер, без которого заменить очиститель получится намного быстрее. Хомут устройства крепится с помощью специального язычка, который легко отсоединяется, а затем снимается сам ресивер.

Порядок работы:

Обязательно необходимо отсоединить вакуумную трубку (фото 1) на которой помечена риска. Трубка выводится из разъёма путём нажатия боковых фиксаторов.
Два самореза (фото 2,3) закрепляющие корпус фильтра легко откручиваются с помощью Torx T25. Нижняя часть корпуса крепится за счет двух пазов. Достаточно его слегка приподнять, после чего корпус легко освобождается.
Далее вынимается старый фильтр, корпус продувается и протирается от пыли и прочего загрязнения. Дальше устанавливается новый воздушный очистительный элемент (фото 4).
После чего производится сборка в обратном порядке

Важно правильно установить корпус в пазы и закрутить два самореза (фото 5).
Обязательно подключаем обратно вакуумную трубку, в противном случае тормоза утратят усиление (фото 6).

1 2 3 4 5 6 7

Самостоятельная замена фильтра салона

Фильтрующий элемент находится под бардачком. Нажатием на защелку фильтр салона освобождается из пазов, после чего элемент вынимается из разъёма. Отверстие желательно очистить от пыли с помощью продувочного пистолета. Либо просто включается обдув салона на полную мощность. Данную процедуру рекомендуется проводить также спустя каждые 10 тыс. км пробега.

Фильтр салона (фото 7) перед покупкой необходимо согнуть небольшим усилием по бокам, чтобы убедиться в его качестве и пригодности. Технологически отверстие под элемент в Рено Дастер меньше размера самого фильтра салона. Путем сжатия по бокам очиститель устанавливается в разъём и защелкивается. После чего желательно снова включить обдув и убедиться в том, что нет прорыва воздуха.

Поменять воздушный фильтр на Рено Дастер не составит труда даже начинающему водителю. На всю работу в первый раз уходит порядка 15 минут. Уже при следующей замене можно обойтись 5 минутами для проведения полноценной замены.

Автомобиль RENAULT DUSTER выпускают с тремя видами двигателей: два бензиновых и один дизельный, на фото 1 – 2,0л, фото 2 – 1,6л и фото3 – 1,5л, дизель. фото 1, 2, 3

фото 1 фото 2 фото 3

Воздушный фильтр на двигателях 1,6 и 2,0 у Рено Дастер (фото 1 и 2) расположен одинаково (красные стрелочки) и его замена несколько сложнее, чем на 1,5 дизеле. Фильтр находится в корпусе (картридже); обозначен стрелкой на фото 1, 2, 4.

фото 4

Чтобы до него добраться, надо снять коробку. Она крепится через уплотнение непосредственно к корпусу картриджа. Противоположная сторона коробки соединена с патрубком впуска воздуха. Надо снять резиновый хомут, обозначен стрелкой.

Фото 5

Затем потянуть патрубок на себя и отвести его в сторону.

Теперь можно снять коробку – просто чуть на себя потянуть и она освободится от корпуса картриджа.

Вот так выглядит снятая коробка. Стрелочкой обозначено резиновое уплотнение, можно его назвать еще переходником.

Путь к корпусу картриджа открыт! Осталось отвернуть 2 винта, они обозначены стрелочками. Виден и сам фильтр – красная стрелка.

Достаем картридж, вынимаем из него фильтр, вставляем аналогичный по размерам (желательно оригинальный), делаем обратную сборку.

Способ первый

Купите воздушный фильтрующий элемент для автомобиля ВАЗ, оснащенного инжектором. Запаситесь герметиком, ножницами, линейкой и карандашом. Затем проделайте такие манипуляции:

  1. Вырежьте, используя нож, износившийся материал для фильтрации.
  2. Очистите каркас, в котором находился вырезанный материал, затем обработайте поверхность спиртом.
  3. Произведите замеры ширины, высоты и количества штор.
  4. Возьмите новый воздушный фильтр (на инжекторный ВАЗ), рассоедините его шторки и отрежьте нужное количество.
  5. Подравняйте ширину фильтрующего материала, используя линейку и ножницы.
  6. Если высота новой шторки выше, чем нужно, аккуратно загибаем материал.
  7. Намазываем края фильтрационной шторки герметиком и располагаем в корпусе фильтра.
  8. Когда герметик высохнет фильтрующее устройство можно смело использовать.

Разновидности

Разные формы фильтрующих устройств

Мы выяснили, для чего необходим воздушный фильтр двигателя, теперь давайте разберемся, какие есть разновидности фильтрующих устройств. По форме различают фильтры, выполненные в виде круга или прямоугольника. Первые реже используются, их считают устаревшей моделью, они хуже очищают поступающий воздух от загрязнений. Такой фильтрующий элемент требует периодичную промывку и замену смазочного материала.

В зависимости от способа фильтрации различают фильтры таких типов:

  1. Инерционный. Конструктивно состоит из корпуса, оснащенного подушкой из капроновой лески. Выполняет две очистки воздуха: первичную и вторичную Первая осуществляется путем оседания мелких частиц грязи и пыли, а вторая за счет подушки. Устройство отличается низкой эффективностью, нуждается в постоянной промывке.
  2. Инерционно-масляный. Отличаются от первого типа наличием моторного масла, размещенного на дне корпуса, оно позволяет более эффективно бороться с пылью и грязью.
  3. С нулевым сопротивлением. Фильтрующим элементом выступает поролон либо хлопчатобумажная ткань, обработанные специальным составом, позволяющим уменьшить сопротивление потока воздуха. Такие фильтры можно применять неоднократно, их промывают специальными моющими средствами, затем наносят повторно подпитку.
  4. Бумажный. Состоят из пористой бумаги, размещенной определенном способом. Бумажные волокна позволяют улавливать частицы пыли до одного микрона. После забивки указанные элементы нужно менять. Разновидности бумажных фильтрующих элементов:
  • панельные;
  • кольцевые;
  • цилиндрические.

Первые две разновидности могут иметь каркасное и бескаркасное строение. Цилиндрические — отличаются каркасной конструкцией.

Кольцевые элементы отличаются круглой формой. Если конструкция каркасная, то каркас выполняется из сетки алюминия. Торцы изделия укрепляются поролоном из–за чего воздух не может проникнуть в щели между корпусом и фильтрующим элементом. Пористая бумага укладывается в виде гармошки. Указанная модель воздушного фильтра двигателя устанавливается на машинах, оборудованных карбюратором. Для инжекторных автомобилей используются панельные фильтры, состоящие из поролона, каркаса, сетки и бумаги, сложенной в виде гармошки.

Цилиндрические фильтрующие элементы применяются в грузовых машинах, по конструкции они похожи на кольцевые фильтры, при этом отличаются больше фильтрующей площадью.

Установка воздушного фильтра двигателя

Очистка воздуха: как установить воздушный фильтр двигателя

Вы можете быть не готовы к таким работам по техническому обслуживанию автомобиля, как замена масла или свечей зажигания, но замена воздушного фильтра может оказаться настолько проста, что вы легко с ней справитесь. А сделав это самостоятельно, вы можете сэкономить приличную сумму. Механик может выставить счет на €30 за деталь плюс оплату времени, затраченного на замену воздушного фильтра.

Воздушный фильтр двигателя обеспечивает подачу чистого воздуха в двигатель. Чистый воздух необходим для эффективной работы автомобиля. Без воздушного фильтра в системе подачи воздуха скопилось бы множество насекомых, листьев, грязи и мусора, и все это повредило бы двигатель. Когда воздушный фильтр двигателя загрязняется, необходимое количество чистого воздуха больше не может попадать в двигатель, и это приводит к возникновению ряда проблем.

Если воздушный фильтр автомобиля загрязнен, вы можете заметить снижение эффективности работы двигателя, недостаток мощности, повышенный расход топлива, а может загореться сигнализатор неисправности двигателя. Если вы заметили какие-либо из этих признаков, первым делом при поиске неисправности проверьте воздушный фильтр двигателя. Хорошо бы проверять воздушный фильтр при каждой замене масла. Воздушный фильтр двигателя следует заменять каждый год или каждые 20 000 км. Если вы проживаете в регионе с повышенной запыленностью, заменять воздушный фильтр двигателя следует чаще.

Если воздушный фильтр не загрязнен, двигатель будет оставаться чистым. Нижняя строка: Чистый воздушный фильтр — это первая линия обороны двигателя: защищенный от грязи, он функционирует должным образом. Замена воздушного фильтра на высококачественный воздушный фильтр Champion гарантирует максимальную эффективность двигателя. Ассортимент воздушных фильтров двигателя охватывает 92% автомобилей в Европе, и вы наверняка найдете подходящий фильтр для своего автомобиля.

ШАГ 1

Откройте капот автомобиля и найдите корпус воздушного фильтра двигателя. Это черный пластиковый короб сверху или сбоку от двигателя. С одной его стороны выходит патрубок большого сечения.

ШАГ 2

Откройте корпус воздушного фильтра и достаньте старый воздушный фильтр (будьте аккуратны, снимая крышку корпуса, так как к ней могут быть прикреплены провода или компоненты электрооборудования). Корпус воздушного фильтра может быть скреплен винтами, фиксаторами, хомутами или барашковыми гайками

Обратите внимание, какие крепления используются, и выберите подходящий инструмент. Для того, чтобы открыть корпус воздушного фильтра, просто снимите крепления, снимите верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и выньте фильтрующий элемент

Протрите корпус воздушного фильтра изнутри, удаляя загрязнения.

ШАГ 3

Осмотрите старый воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он загрязнен и нуждается в замене. Посмотрите внутрь складок: если вы видите большое количество грязи, пришло время заменить воздушный фильтр. Также можно постучать фильтром о какую-либо поверхность. Если грязь выпадает из него, то его состояние далеко от нормального, и фильтр необходимо заменить.

ШАГ 4

Поместите новый воздушный фильтр двигателя в корпус фильтра. Сориентируйте фильтр так, чтобы резиновое уплотнение по контуру фильтра было обращено вверх. Убедитесь, что фильтр встал на место.

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Когда меняют фильтры

Начнем с того, что вам никто не скажет, как часто его нужно менять. В продаже предлагается большое количество фильтров и от его качества, а также типа зависит, через какой отрезок времени вам доведется проводить эту процедуру. В среднем продукцию меняют каждые 15 тыс. километров пробега. Подобрать воздушный фильтр для авто не составит проблемы, лучший варианты можно изучить на сайте — https://www.avtoradosti.com.ua/katalog-tovara/vozdushnyj_filtr.html.

Выделяют воздушные фильтры такого типа:

  • Инерционные;
  • Инерционно-масляные;
  • Бумажные;
  • С нулевым сопротивлением.

Инерционные, как понятно из названия, работают по принципу инерции, когда пыль оседает из-за смены направления движения. Конструкция – это объемный корпус, в который помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка – это резкая смена направления движения, вторичная – прохождение воздуха через подушку. Но тут стоит заметить, что подобные фильтры сейчас редко используются. Они малоэффективные, слабо очищают от мусора и мелкой пыли, что в условиях нашей экологии, бездорожья приводит к бесполезности устройства.

Инерционно-масляные используются также редко. Отличие от предыдущей модели – наличие масла на дне корпуса. Конечно, такое дополнение улучшило свойства продукции. Но все же с появлением последующих моделей фильтров, такая продукция постепенно стала уходить на второй план.

Рекомендуем: Замена термостата на Ладе Приоре (16 клапанов)

Бумажные очистители стали в наше время достаточно популярными. Их конструкция – специальная пористая бумага, которая обработана смолой. Фильтр такого типа позволяет задерживать не только крупный мусор, но и самые мелкие частички, обеспечивая эффективное очищение воздуха. Стоит такая продукция недорого, что сделало ее невероятно популярной. Меняется устройство просто и в считанные минуты, что называют еще одним плюсом. Но подобные модели очистителей не обслуживаются и используются один раз.

Фильтры нулевого сопротивления включают хлопчатобумажную ткань или поролон. Материал в процессе изготовления обрабатывается специальным образом, что позволяет задерживать впоследствии мельчайшие частицы пыли и мусора. Такая модель очистителя является многоразовой, она без проблем чистится и устанавливается снова. Единственный недостаток продукции – высокая цена.

Далее видео о том, когда надо менять воздушный фильтр:

Как выбрать фильтр?

Роль воздушного фильтра в общей работе транспортного средства невозможно переоценить. Главная функция обозначенной автозапчасти заключается в фильтрации поступающих в мотор УАЗ 409 «буханка» извне загрязняющих микроэлементов

Еще одной не менее важной функцией является защита резервуара, где располагается топливо, от загрязнений. В случае неисправности воздухоочистителя или при его несвоевременной замене значительно повышается вероятность выхода из строя двигателя автомобиля УАЗ 409 «буханка» и появления сопутствующих поломок

Процесс замены воздушного фильтра не отнимает много сил и времени, поэтому справиться с данным действием может даже неподготовленный автолюбитель. В первую очередь автолюбителю требуется ознакомиться с информацией о том, как правильно выбрать воздухоочиститель для автомобиля УАЗ 409 «буханка». Это связано с тем, что процесс выбора подходящего воздушного фильтра имеет существенное значение для достижения положительного результата в итоге. Покупка не подходящей для автомобиля УАЗ 409 «буханка» фильтрующей автозапчасти отразится не только на финансовом положении автолюбителя, но и может негативно сказаться на дальнейшей работе двигателя и машины в целом.

На сегодняшний день на рынке присутствуют доступные виды фильтров, которые отличаются по форме, способу очистки воздуха, классам и фильтрующим материалам.

  • К первому классу относятся дорогостоящие воздушные фильтры, которые обеспечивают максимальную защиту двигателя;
  • Второй класс воздухоочистителей удерживает загрязнения объемом более 1 мкм;
  • Третий класс фильтрующих деталей обладает более грубой пропускной способностью.

По форме воздушные фильтры бывают:

По типу очистки воздуха различают следующие виды воздухоочистителей:

  • Инерционные. Имеют сложную конструкцию с масляной емкостью. Попадающие в фильтрующую автозапчасть загрязнения прилипают к масляной поверхности и остаются на ней;
  • Циклонные. Подобные виды воздушных фильтров функционируют на основе центробежной силы. Пыль, частицы грязи откладываются в мусороприемники;
  • Прямоточный тип. Является наиболее эффективным, поскольку отличается меньшим сопротивлением поступающего воздуха.

Используемые в воздушных фильтрах материалы для очистки воздуха:

  • Бумага. Наиболее распространенный материал для создания воздушного фильтра. Бумага имеет специальную пористую поверхность и укладывается в каркас фильтрующей автозапчасти в виде гармошки. Не взаимодействует с влагой, поскольку в подобном виде воздухоочистителей отсутствует специальная пропитка;
  • Хлопчатобумажная ткань. Материал пропитывается в специальной жидкостью и складывается в корпус воздушного фильтра в виде гофры. Качественно очищает воздух за счет того, что загрязнения остаются не только на поверхности детали, но и внутри;
  • Синтетические волокна. Является наиболее прочным материалом, что увеличивает срок его службы;
  • Марлевый материал. В корпус воздушного фильтра укладывается в несколько слоев и пропитывается маслом.

В общей сложности на сегодняшний день существует значительное количество воздушных фильтров, которые отличаются по разным параметрам. Автомобили модели УАЗ 409 «буханка» в большинстве случаев оснащены инерционно-масляными воздухоочистителями

Однако, если автомобиль был подвержен модификациям, то модель воздушного фильтра может отличаться, поэтому перед заменой детали важно ознакомиться с его параметрами

Воздушный фильтр на машине УАЗ «буханка» в стандартном случаев выполнен в форме цилиндра, в основе которого используется бумага для очистки поступающего извне воздуха. Нижняя часть воздухоочистителя закрыта крышкой, а сверху располагается резиновое уплотнительное кольцо

При замене воздушного фильтра на УАЗе «буханка», важно учесть, что не всегда на авто устанавливается воздухоочиститель отечественного производства

Параметры стандартной фильтрующей автозапчасти для автомобиля УАЗ 409 «буханка»:

  • Ширина воздухоочистителя — 18, 2 см;
  • Высота фильтрующей воздух детали для машины УАЗ “буханка” — 24, 85 см;
  • Наружный диаметр автозапчасти — 8, 65 см;
  • Внутренний диаметр — 1, 05 см.

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.  

На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:

  • проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
  • пропуски зажигания;
  • индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
  • грубая работа двигателя в холостом режиме.

Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.

Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников. Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа. Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.  

При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.

Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км. Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю. В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.  

Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.

Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.

Как часто менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

В любом автомобиле сегодня используются одновременно несколько видов фильтров. У каждого из них свои задачи, но чаще всего автолюбители сталкиваются с воздушным.

Зачем нужен воздушный фильтр в авто — этим вопросом задаются многие начинающие автомобилисты.

Главная задача воздушного фильтра — защита двигателя от грязи и пыли, которые поступают снаружи, оседая на двигатель. Ещё одна важная функция — обеспечивать необходимый поток воздуха в стальное сердце машины.

Также это устройство поглощает уровень шума и помогает регулировать температуру горючей смеси.

Постепенно фильтрующий элемент засоряется, что приводит к уменьшению количества поступаемого в двигатель воздуха, двигатель начинает хуже работать, возможны подергивания автомобиля при разгоне, растёт расход топлива.

Таким образом, своевременная замена этого расходного материала необходима для обеспечения бесперебойной и четкой работы сердца автомобиля — его двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий