На что обратить внимание при выборе свечей накаливания для дизеля?
Свечи накала выбирают в зависимости от марки авто и его года выпуска, объема двигателя и типа кузова. Нет универсальных элементов, которые подходят всем – вне зависимости от класса транспортного средства.
При выборе свечей накала стоит обратить внимание на следующие параметры:
- диаметр и шаг резьбы (ключ должен подходить под размер);
- рабочая часть и ее линейный размер;
- разновидность подключения (двухполюсные свечи подключаются к отдельному проводу, однополюсные – выводятся на корпус авто);
- напряжение;
- скорость нагрева;
- материал изготовления свечи (керамические элементы нагреваются в разы быстрее).
Как проверить изделия перед покупкой?
При выборе свечей накаливания для дизеля, цена которых зависит от фирмы-производителя и разновидности, стоит обязательно проверять эти детали. Не стоит приобретать поддельные элементы, они не прослужат долго
Лучше сразу обратить внимание на оригинальные детали
Чтобы отличить оригинальный элемент от подделки, стоит обратить внимание на металл, которым обработана свеча. На ней не должно быть некачественной гравировки, заусениц или иных дефектов
При покупке комплекта оба узла должны быть идентичны. Обратить внимание стоит также на упаковку: на ней должна быть вся информация о свече, не содержащая ошибок.
Проверка свечей накаливания на дизель происходит при помощи вольтметра, омметра или мультиметра. Настраивается соответствующий режим работы. Можно также проверить работоспособность свечи, не подключая ее к электросети авто. Для этого нужно подсоединить плюсовый щуп к электроду, в минусовый к раме или блоку двигателя. Даже у нерабочего элемента есть сопротивление, хотя оно должно быть маленьким. Если же его вовсе нет, это говорит о неисправности свечи накаливания.
В некоторых инструкциях сами производители пишут о том, как можно проверить свечу накаливания. Существует несколько способов.
Хороший метод с лампочкой
А как проверить свечу накала в дизеле лампочкой? Да, и с ее помощью тоже можно обнаружить неисправность. Для этого подойдет любой источник света на 21 Вт (габариты или стоп-сигналы). К ней припаиваются два отрезка провода (длина выбирается произвольно). После этого можно переходить непосредственно к процедуре диагностики.
Предварительно отсоединить от свечи питающий провод. Затем одним концом проводка лампы коснуться свечного электрода, а другой конец соединить с плюсовым контактом АКБ. Свечение лампочки укажет на отсутствие обрыва. Таким образом нужно поочередно проверить все свечи.
Если же лампочка загорается тускло или вовсе нет света, то такую свечу лучше заменить. Данный метод тоже не отличается достоверной диагностикой, поскольку нельзя определить степень накала рабочего стержня.
Типы свечей накаливания
Штифтовые
Свечи накаливания для дизеля бывают двух типов:
- штифтовые;
- керамические.
Они имеют схожую конструкцию, отличие заключается в рабочем элементе. В штифтовых, рабочим элементом является штифт накаливания из термокоррозийного стержня, плотно запрессованный в корпус свечи. Внутри него находится уплотненный порошок оксида магния и спиральная нить.
- Сопротивление первой постоянное, не зависящее от температуры;
- вторая спираль имеет положительный температурный коэффициент.
Принцип ее работы заключается в том, что чем выше температура мотора, тем меньше температура нагрева свечи (когда регулирующая спираль нагревается, ее сопротивление растет, и на нагревательную спираль подается меньший ток). Такая свеча нагревается до 850 градусов, время ее работы составляет от 4 секунд до двух минут и зависит от температуры мотора и параметров самой свечи.
Продолжительность подогрева горючего регулирует блок управления, контролирующий показания датчика температуры охлаждающей жидкости. На панели приборов имеется контрольная лампа, сигнализирующая о том, что работает подогрев. Когда она гаснет – двигатель готов к запуску. Существует два варианта включения свечей накаливания: ключ зажигания поворачивается во второе положение, либо предпусковой подогрев включается, когда открыта водительская дверца. Свечи, продолжающие работать после запуска мотора, помогают сократить время прогрева и обеспечивают более полное сгорания топлива, снижая тем самым выбросы вредных веществ.
Керамические
Керамические свечи накаливания – это второй тип подогревающих устройств. Ее электрическая схема не отличается от предыдущей. Рабочим элементом такой свечи является керамический стержень, внутри которого находится керамический нагревательный элемент. В течение двух секунд происходит нагрев стержня до 1000 градусов, в результате чего обеспечивается быстрый запуск дизеля, как у бензинового силового агрегата, без характерной для большинства дизельных моторов «раскачки».
Напряжение разогрева не постоянно, оно имеет три фазы. На этапе быстрого прогрева оно составляет от 9,8 до 11,5 В, стержень при этом нагревается до максимально возможной температуры. Когда заводится двигатель, подаваемое напряжение постепенно снижается до уровня, ниже напряжения бортовой сети автомобиля: во второй фазе до 7 В, в третьей – до 5.
Керамические свечи накаливания имеют ряд преимуществ перед штифтовыми с нагреваемой спиралью. Наиболее значимые – это более высокая температура нагрева, которая обеспечивает лучшую работу свечей при холодном пуске, меньшая токсичность отработавших газов, более долгий срок службы, большая эффективность (их температура нагрева при равном напряжении значительно выше).
Часто производители устанавливают на дизельные моторы свечи с встроенным датчиком давления. Его показания помогают скорректировать температуру нагрева свечи и повысить ее эффективность.
Браться за замену Свечи накаливания дизельных двигателей которую не выкручивали со своего посадочного места больше трех лет мало кто хочет. На это есть свои причины. Резьба прикипает к колодцам, тем самым создавая прочное соединение. Ко всему еще добавляется длина и тонкость стержня. Так сразу взять ключ и выкрутить вряд-ли получится. Нужно будет обрабатывать резьбу проникающими смазками и растворителями
Поэтому делать нужно все осторожно и без спешки
Проверка мультиметром (тестером)
Тестер для проверки свечей накала дизеля используется в трех режимах:
- Замер показания сопротивления;
- Способом прозвона (если поддерживается);
- Замер показания потребляемого тока.
Все способы можно применить, не снимая изделия с двигателя. Но таким образом мы ответим только на вопрос – «исправна свеча или нет». Выяснить в каком она состоянии и причины ее поломки не удастся.
Прозвон цепи
Для проверки способом прозвона необходимо:
- Отсоединить питающий провод от свечи накала;
- Выставить на тестере регулятор в нужное положение;
- Минусовой щуп прижать к блоку двигателя, плюсовой – к электроду.
- Наличие звука указывает на то, что спираль целая.
Если вы используете аналоговый тестер, то нужно ориентироваться по стрелке, ее отклонение указывает на целостность цепи.
Также это можно сделать и на снятой свече, только вместо блока щуп нужно приложить к корпусу изделия.
Первый и третий способы более информативны, но здесь есть свои особенности, которые важно знать
Замер сопротивления
Тут важно понимать принцип взаимосвязи блока ЭБУ с сопротивлением спирали, которое в новой свече накала должно быть в приделах 0.7-1.8 Ом. ЭБУ ориентируется на потребляемый нагревательными элементами ток (А), который в зависимости от их прогрева меняется. Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления
Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления
ЭБУ ориентируется на потребляемый нагревательными элементами ток (А), который в зависимости от их прогрева меняется. Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления.
Т.е. свечи накала отключаются тогда, когда их сопротивление в результате нагрева увеличивается, а сила тока, проходящего через спираль, уменьшается. По достижении определенного значения тока на ЭБУ поступается сигнал, что свечи прогреты и их нужно отключить.
Если сопротивление, в результате неисправности нагревательных элементов, завышено (больше номинального), то сила тока уменьшается раньше, чем это необходимо.
В этот момент на ЭБУ поступает сигнал (в нашем случае преждевременный), что свечи накала прогреты и их нужно отключить, что и происходит. При этом температура воздуха в цилиндрах остается не достаточной для уверенного запуска двигателя.
Замер потребляемого тока
Наиболее информативный способ, который предполагает запуск еще холодного двигателя. Т.е. свечи накала снимать не нужно.
Благодаря замеру потребляемого тока можно быстро выявить неисправный нагревательный элемент. При этом достоверность полученного результата будет приближаться к 100%.
Но здесь важно понимать, какие типы свечей накала установлены в двигателе и какой у них нормативный ток потребления. К примеру, если взять стрежневые изделия, то они могут быть однополюсными и двухполюсными. К примеру, если взять стрежневые изделия, то они могут быть однополюсными и двухполюсными
К примеру, если взять стрежневые изделия, то они могут быть однополюсными и двухполюсными.
Первые подключаются по классической схеме – масса на корпусе, отходит один вывод. Потребляют от 5 до 18 А.
Вторые определяются по наличию двух выводов, могут потреблять до 50А.
Чтобы замерить потребляющий ток необходимо в электрическую цепь, питающую свечу накала, последовательно подключить тестер в режиме «амперметр».
Для этого:
- Отключаем от изделия запитывающий провод;
- Переводим мультиметр в режим амперметра;
- Подключаем один щуп к питающему проводу, второй – к центральному выводу свечи накала.
- Потребуется помощник. Заводим автомобиль (двигатель должен быть холодным) и снимаем показания с прибора.
В первые секунды, сопротивление на электроде будет минимальным, так как двигатель еще холодный, соответственно и тестер будет показывать максимальную силу тока.
По мере прогрева свечи, сопротивление в ней будет повышаться, а сила тока падать. Это будет отображаться на приборе. Снижение должно проходить без резких перепадов, постепенно. А затем, на каком-то этапе, ток должен стабилизироваться.
Результаты проверки каждой свечи лучше записывать, чтобы затем их можно было сравнить. Они должны быть максимально идентичными.
Если поведение какой-то свечи накала отличается от других, то скорее всего прогреваются только ее середина или кончик. Отсутствие тока будет указывать на обрыв в цепи.
Здесь уже придется выкручивать изделие и повторно проводить проверку, но уже визуально наблюдая процесс накала. Как правило, это уже делается с помощью аккумулятора, подключенного напрямую (смотрите дальше).
Симптомы неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:
Запуск двигателя происходит с трудом;
Авто не заводится;
Неровная работа двигателя на холостых оборотах;
Белый дым выхлопа (на холодную, имитация богатой смеси).
Чаще всего данная проблема начинает проявляться с приходом первых холодов, т.к. деталь не обеспечивает нормальный прогрев камеры для возгорания топлива.
Проверить работоспособность калильных свечей в дизельном двигателе достаточно трудно. Вам понадобиться специально оборудование, но об этом мы поговорим немного позже.
Причины неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:
Выработка ресурса;
Низкое качество;
Плохое топливо или любые другие проблемы с топливной системой;
Проблемы в электропроводке или блоке управления.
Чтобы это ни было, советуем вам немедленно обратиться в автомастерскую, в другом случае, вы можете значительно навредить своему автомобилю, тогда сумма ремонта будет значительно выше, чем деньги за замену свечей.
Стоит так же отметить, что существует значительная разница в работе свечей накаливания современных и старых двигателей. В старых движках, фор камеры располагаются в головках, и свеча должна прогреть поступившее топливо.
В современных двигателях фор камера располагается в поршне, по этому свеча накала срабатывает перед впрыском, и имеет функцию прогрева камеры, после чего тудо поступает холодное топливо и воздух.Такие условия более благоприятны для воспламенния смеси.
Отказ одной свечи проявится в сложном запуске, машина начнет активно «капризничать на холостых». При поломке 2 свечей, дизельный движок просто не заведется. Вероятность выхода из строя всех сразу крайне мала, но если это произошло, то необходима диагностика всей электропроводки и блока управления.
Запомните, меняйте весь комплект, даже если из строя вышла только одна свеча! Будьте внимательны к электропроводке, реле управления и форсункам. Их диагностика стоит не дорого, но способна уберечь ваш авто от серьезных поломок.
Теперь поговорим о том, как избежать неполадок со свечами накаливания в дизельном двигателе?
- Обязательная диагностика перед осенне-зимним периодом.
- Покупайте только качественные свечи.
Способы проверки свечей накаливания на дизельном двигателе.
Сразу оговоримся, что способы проверки не из простых и вам может понадобиться помощь второго человека, или специальное оборудование.
1 способ. Берете верного товарища. Один из вас должен вывернуть форсунки, другой поворачивать ключ зажигания в предстартовое положение. Товарищ смотрит в колодцы и наблюдает нагрев или не нагрев свечей. Что не заработало, то – мертво и требует замены.
Способ интересный и познавательный, но подходит не для каждого авто. Так как конструкция двигателя не везде одинаковая. Подходит только для 1.8 на Фордах.
2 способ. Вам понадобиться мультиметр и отвага. Выбираем режим проверки замыкания цепи, касаемся одним щупом корпуса свечи, другим – шляпки (где располагается корпус, а где шляпка, подробно описано в статье «Свечи накаливания для дизельного двигателя»). Если цепь замкнута, то все работает, если же нет, то требуется замена.
Подобные схемы диагностики не так актуальны для современны машин, все новые дизельные авто имеют индикатор на водительской панели управления. Но! Как и любая другая электроника, он тоже может выйти из строя
Поэтому, проходя зимнюю подготовку авто обратите внимание на свечки накала
Не пытайтесь самостоятельно поменять свечи накаливания на дизеле. Например, она вышла из строя раньше времени, значит, дефектная. При попытке ее выкрутить, может просто развалиться, тогда придётся снимать головку блока и доставать сломанный элемент.
Периодичность замены свечей накала на дизельном двигателе.
Стандартно, «ходят» они 60 000 км. После это необходима замена, но некачественное топливо и агрессивная эксплуатация авто, могут значительно сократить срок «жизни» свечи. Проверяйте их на каждом ТО.
Приезжайте к нам на замену свечей накаливания в дизельном двигателе. Мы проведем все работы быстро и качественно. Помните, что у нас есть услуга по подбору автозапчастей. Просто сообщите оператору ваши данные, мы предложим вам несколько вариантов деталей на выбор. Вам остается только приехать к нам!
Все вопросы по тел. +7(912) 615 51 15
Любую консультацию, а также скидку в 3 % на все услуги и материалы, вы можете получить в нашей группе в .
Цены на техническое обслуживание | ||
Способы проверки свечей накаливания для дизеля
Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.
Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.
Способ 1 – Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора
Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.
Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.
- Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
- Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
- С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
- Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
- При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента – требуется замена свечи.
Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.
Способ 2 – Проверка свечей накаливания мультиметром
Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).
Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.
Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.
Способ 3 – Проверка свечей накаливания на “искру”
Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.
Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:
- На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
- Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
- На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.
Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет “мозгов” и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.
Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.
Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.
Проверка реле накала (тепловое)
Если в результате диагностики в свечах накала неисправности не выявлены, но они, после установки на двигатель, все равно не работают, тогда следует проверить предохранители (это можно сделать сразу), проводку, тепловое реле и датчики.
Тепловое реле свечей накала дизеля – устройство, предназначенное для размыкания и замыкания цепи и, как следствие, включения нагревательных элементов с целью прогрева предкамеры ГБЦ. Его работу характеризует отчетливый щелчок после поворота ключа в замке зажигания.
Управляет работой реле ЭБУ, которое получая информацию от различных датчиков, подает напряжение на устройство.
Важно помнить, что проверять реле нужно на двигателе, прогретом до +60°С. Первый признак его неисправности – отсутствие щелчков
Но проблема может быть и не в самом устройстве, а в проводке или ЭБУ, или из-за неисправности датчиков ОЖ и коленвала
Первый признак его неисправности – отсутствие щелчков. Но проблема может быть и не в самом устройстве, а в проводке или ЭБУ, или из-за неисправности датчиков ОЖ и коленвала.
Первый признак выхода из строя датчика ОЖ или предохранителя, это прекращение горения лампочки в виде спирали на панели приборов.
Конструктивно в тепловом реле предусмотрено четное число контактов, 4 и 8. Первые – это однокомпонентные устройства, вторые – двухкомпонентные.
Контакты делятся на управляющие и обмотки катушки. Первые замыкаются, когда на вторые подается напряжение.
К сожалению, для каждого реле могут быть свои обозначения контактов, нужно уметь читать схему, которая нанесена на корпус устройства.
Но чаще всего цифры 30,87 – относятся к управляющим контактам, а 85, 86 – контактам обмотки.
Для проверки на исправность реле подаем на него напряжение 12В и с помощью обычной контрольки замыкаем цепь между контактами 87 и 86. Реле исправно, если лампочка загорится. В ином случае, большая доля вероятности, что сгорела катушка.
Также проверить катушку можно тестером выставив его в режим «омметра» или на «прозвон» и прижать щупы к контактам 85 и 86. Звуковой сигнал или отклоненная стрелка (аналоговый прибор) указывает на целостность цепи.
Сопротивление же катушки проверить сложно, так как нужно владеть информацией какое оно должно быть в вашем реле, поэтому омметром тоже проверяют целостность цепи (если не поддерживается устройством функция прозвона).
Единица на дисплее тестера указывает на бесконечность, это значит, что цепь разорвана и катушка неисправна.
Мы надеемся, что информация в данной статье поможет вам проверить свечи накала на дизеле без обращения в сервисные центры. Ведь это не так сложно, как кажется и расписанные выше способы, лишь подтверждают это.
Разновидности свечей накаливания
Чтобы понимать процесс проверки свечей накала на дизеле, важно знать не только как все работает, но и какие изделия бывают. Для дизелей выпускают два вида изделий:
Для дизелей выпускают два вида изделий:
- Штифтовые (стержневые) свечи;
- Керамические.
Время работа штифтовых свечей варьирует от 2 секунд до 2 минут. Внутренняя их полость заполнена оксидом магния. Внутри находится спираль, изготовленная из тугоплавкого сплава никеля, железа, хрома.
Керамические свечи накала считаются более надежными, так как непосредственно наконечник в них изготовлен из керамического порошка, а как известно, этот материал хорошо переносит колебания температуры (максимальная для таких изделий 1000°С).
Силиконовый нитрат, который входит в состав защитной оболочки элементов, также продлевает их срок службы.
Способы проверки свечей накала
Проверка свечей накала, используя АКБ.
Данный способ проверки позволяет понять причину неисправности нагревательных элементов. Принцип следующий: каждая свеча накала выкручивается и проверяется отдельно, при этом анализируется ее внешнее техническое состояние, а также работоспособность. К недостаткам можно отнести необходимость выкручивать свечи накаливания, для некоторых моделей авто это довольно большая проблема.
Итак, для проверки вам потребуется аккумулятор и кусок провода длинной полметра.
Берем свечу накала, переворачиваем ее нагревательным элементом вверх, затем центральный электрод свечи подсоединяем к «+» АКБ, а кусок провода подключаем к корпусу свечи и «-» АКБ. Если при этом вы увидели, что свеча довольно быстро и равномерно нагревается более чем наполовину, можно сделать вывод, что калильная свеча в порядке. Если же накал свечи происходит медленно, или нагревается только ее кончик, скорее всего свеча неисправна.
Второй способ потребует наличия мультиметра или омметра.
Включаем прибор в положение тестирования сопротивления (омметр). Отсоединяем питание свечи накала. Плюсовой электрод мультиметра подключаем к центральному электроду свечи накала, второй минусовой электрод подсоединяем на корпус свечи. Смотрим, что показывает прибор: если стрелка шевелится и не отклонилась от нулевой отметки ни на одно деление, скорее всего, имеется пробой в нагревательном элементе. Лечится такая поломка заменой свечи накала. Недостатком данного способа проверки является то, что он позволяет обнаружить лишь полностью «мертвую» свечу накаливания, обнаружить слабый накал нагревательного элемента при помощи данного метода обнаружить не удастся.
Третий способ — проверка «искры» свечи накала или проверка искрообразования.
Да, да это не опечатка, эти свечи тоже проверяют на искру. Способ старый, но весьма эффективный, т. к. позволяет проверить степень искрообразования свечей накаливания. Для проверки вам необходимо иметь кусок провода (полметра-метр), концы которого будут зачищены с обеих сторон (снять изоляцию 2-3 см с каждой стороны). Демонтируем свечи накала и отключаем питание. После этого подключаем один конец провода к «+» АКБ, а вторым концом быстро проводим касательное движение по центральному электроду свечи накала. Короче, касание должно быть похоже на черкание спичками по спичечной коробке. Во время теста исправный нагревательный элемент должен демонстрировать сильную искру. Если искра слабая — свеча накала слабо нагревается, возможно скоро полностью выйдет из строя. Полностью «мертвая» свеча накала не даст вообще никакой искры. Недостаток данной проверки в том, что на новых автомобилях, «нафаршированных» электроникой, данный метод может вывести из строя ЭБУ. Поэтому, перед тем как проверить свечи накала на искру убедитесь в том, что такой метод не причинит вреда вашему авто.