Общие правила поворота налево
Для формирования навыка поворота налево, каждому водителю важно научиться определять центр перекрестка, который представляет собой пересечение осей дорог, идущих с четырех направлений. Это нужно для того, чтобы при повороте налево всегда двигаться по правильной траектории
Если на перекрестке присутствует встречный поток транспортных средств, то нужно продвинуться вперед к центру по прямой линии, остановившись за 1,5-2 метра до него.
Перед последним этапом важно осмотреться по сторонам, отклонив корпус тела назад и влево, затем немного вперед. Это позволяет проконтролировать ситуацию на пешеходном переходе
Присутствие там большого количества людей может помешать закончить поворот, спровоцирует сложности для встречного транспорта.
Таким образом, поворачивать налево необходимо по следующему алгоритму:
Во-первых, перед совершением этого маневра необходимо занять крайнее левое положение на дороге поближе к осевой линии, разделяющей встречные потоки.
В случае отсутствия разметки приблизиться к середине проезжей части, включив левый указатель поворота
Важно как можно более ясно продемонстрировать свои намерения для других участников.
Во-вторых, поворот всегда нужно выполнять по правильной траектории через центр перекрестка. В таком случае транспортное средство будет всегда находиться на своей полосе, поэтому не будет нарушать требования ПДД.
При одновременном повороте двух автомобилей налево следует оставлять центр перекрестка между их правыми бортами
При одновременном развороте двух машин центральная точка остается между левыми сторонами авто.
В-третьих, нужно заранее определить, по какой линии осуществляться поворот в зависимости от количества полос движения. При этом важно выбрать правильную полосу движения.
Если поворот осуществляется с второстепенной дороги, обозначенной соответствующими знаками, то:
- Нужно пропустить все транспортные средства и пешеходов даже тогда, когда «зебра» отсутствует.
- Если на дороге нет других авто или пешеходов, то нужно остановиться на пару секунд, а затем продолжить движение.
При горящей на светофоре «левой» стрелке выполнить маневр легче всего, но и здесь есть нюансы:
- Например, если такой свет включается на фоне основного зеленого, то водитель имеет преимущество перед всеми.
- В случае, когда основной фонарь «краснеет», нужно уступать дорогу другим участникам дорожного движения с разных направлений (п.13.5 ПДД).
Вхождение в поворот
Исходя из угла
поворота, его радиуса и состояния дорожного покрытия необходимо научиться
определять оптимальную скорость прохождения. Общие советы можно сформулировать
исключительно для движения на сухом асфальте. При неблагоприятных погодных
условиях (дождь, снег, гололед) единых рекомендаций не существует, водитель сам
должен выбрать оптимальную скорость движения. В таких случаях лучше пройти
поворот более медленно, чем в результате превышения скорости «ловить»
скользящий боком автомобиль.
Радиус
поворота можно условно просчитать представив сколько корпусов автомобиля можно
разместить между точкой, которая равномерно удалена от начала прямых участков,
и дорогой.
Например, при
угле поворота 90 градусов и радиусе в один корпус (поворот типа «5» согласно
классификации в советском автоспорте) безопасной скоростью входа для
гражданского автомобиля будет максимум 30-40 км/ч. В данном случае
предполагается постепенное снижение скорости во время прохождения дуги
поворота.
При
неизменном угле в 90 градусов с увеличением радиуса на один корпус к
максимальной скорости входа относительно первоначальных 30-40 км/ч можно добавлять
по 35%. Таким образом максимально плавный поворот с углом 90 градусов и
радиусом 4 корпуса (тип «222») можно безопасно проходить на 60-80 км/ч.
В случае если
скорость движения перед подходом к повороту незначительно выше безопасной для
прохождения данного типа можно использовать торможение двигателем за счет
уменьшения «газа». В случае значительного превышения скорости необходимо при
помощи торможения снизить скорость до безопасной.
Скорость движения автомобиля при повороте
Прежде чем войти в поворот необходимо снизить скорость движения автомобиля. Следует запомнить, во время прохождения автомобиля по дуге необходимо придерживаться постоянной скорости.
Безопасность выполнения поворота зависит от правильности выполнения поворота автомобиля. Для выполнения безопасного поворота следует заблаговременно до поворота начать снижение скорости на прямолинейном участке дороги, что исключает эффект проскальзывания колес и возможность заноса автомобиля при повороте.
Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.
4.
Быстрые повороты (дуги)
В общем повороты можно разделить на «медленные» и «быстрые». Медленные – это все городские повороты, такие как повороты на перекрестках, развороты, заезды во дворы. К быстрым относятся скоростные дуги на трассе. Основные правила прохождения поворотов одинаковы, как для «медленных», так и для «быстрых» виражей. Однако быстрые повороты ввиду высокой скорости прохождения не прощают ошибок. Проезжать их нужно на безопасной скорости.
Руль поворачивается один раз на входе. Здесь нужно научиться точно определять угол поворота руля, так чтобы потом делать только мелкие корректировки. Любые резкие довороты чреваты потерей сцепления. Тормозить в дуге крайне не рекомендуется
Если же все-таки, водитель перебрал со скоростью, притормаживать нужно крайне осторожно, не давая колесам сорваться в занос
Городское движение
При движении по дорогам общего пользования главная обязанность каждого водителя – обеспечение своей безопасности, а также безопасности других участников движения. Поэтому о резком, спортивном стиле вождения и скоростном преодолении виражей говорить было бы неправильно. Техника прохождения поворотов в городе, впрочем, как и на загородных трассах, предполагает исполнение всего 2-х правил:
держаться нужно в пределах своей полосы. Скорее всего, вы наблюдали картину, когда водители, поворачивая на перекрестке, срезают угол. Подобная ситуация крайне небезопасна, так как происходит пересечение траекторий движения. Иными словами, поворачивающий водитель частично заезжает на полосу встречного движения. Разумеется, это скрадывает расстояние для торможения у водителей, двигающихся навстречу поворачивающему автомобилю;
скорость должна соответствовать дорожной обстановке
Для водителей с механической коробкой передач важно включать скорость еще до начала поворота. Входить в поворот нужно на той скорости, которая может поддерживаться в дуге без риска образования сноса либо заноса автомобиля
Чтобы не пришлось задействовать навыки реагирования на занос или снос, в повороте не нужно резко замедляться либо разгоняться (больше всего это касается зимнего времени года и дождевых условий, когда дорожное полотно крайне скользкое)
Особое внимание следует уделять «закрытым» затяжным поворотам либо зонам, которые не просматриваются полностью при начале маневра. В обоих случаях водитель не имеет возможности оценить обстановку в конце поворота, а поэтому скорость должна быть на порядок ниже
В таком случае водитель оставляет себе возможность вовремя среагировать на внезапное появление препятствия на дороге.
Безопасность вождения?
Техника обучения
Не стоит думать, что курсы обучения вождению напрасная трата времени и средств. Как правильно проезжать загибы знает не каждый, поскольку большинство обучалось еще при СССР. Иногда в литературе технику «Как правильно входить в поворот» описывают с техникой дрифта. Многие автолюбители знают этот термин, но не все им пользуются. Основы дрифта показывают, как правильно проезжать такие отклонения от дороги. В быту в такие маневры можно въезжать на большой скорости. Техника обучения вхождению заключается в умении правильно выбирать скорость и в быстроте поворачивания руля на защищенной открытой местности. Как правило, для обучения маневрам и скорости используют маяки, расставленные на определенном расстоянии друг от друга. Вначале на малой скорости, а затем на большой, необходимо проезжать через эти маяки. При этом стоит помнить, что руки на руле должны быть сверху, что обеспечивает оперативное реагирование на все виды заносов и при поворотах.
Вход в поворот гоночным автомобилем
Дрифт относится к спортивной манере вождения, однако в повседневном управлении транспортным средством умение справляться с заносом на большой скорости помогает стабилизировать ситуацию и предотвратить опрокидывание автомобиля.
Классическая техника предполагает въезд в поворот с постепенным притормаживанием перед загибом дороги. После прохождение маневра предусматривается плавное выравнивание автомобиля по оси. Техника проезда поворотов не сложна. Так, на большой скорости можно применять ручной тормоз. Всему этому необходимо учиться. Уроки вождения необходимы даже профессиональным гонщикам и квалифицированным водителям. Различные экстремальные ситуации не должны пугать никого и выход из них есть в любом положении.
Российская Дрифт Серия 2011
Третий этап
И опять выход из поворота сложнее, чем при повороте направо.
Приближаясь к перекрестку, желательно спланировать все три этапа поворота. Но, как Вы только что узнали, в зависимости от ситуации в конкретном случае возможна корректировка траектории движения около центра перекрестка. Выбор траектории движения на выходе из поворота тоже зависит от конкретных условий.
Если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет в данном направлении не более двух полос, то выход из поворота заключается лишь в выборе плавной траектории движения, заканчивающейся на одной из этих полос (рис. 20 и 21).
Рис. 20. Одна полоса движения
Рис. 21. Две полосы движения
Другое дело, если дорога имеет три и более полос движения в данном направлении. В этом случае, еще не доезжая до центра перекрестка, Вам следует заранее выбрать Вашу личную полосу и направить свой автомобиль по понятной другим водителям плавной траектории именно на эту полосу (рис. 22).
Рис. 22. Поворот налево на дорогу с тремя полосами
Выезд с перекрестка при повороте налево разрешен на любую полосу той дороги, на которую Вы поворачиваете, но при этом нельзя забывать, что движение по крайней левой полосе имеет ряд ограничений (см. п. 9.4 ПДД).
Правильный выбор полосы, еще до того как Вы на нее выедете, очень важен. Ошибка с выбором полосы движения приводит к последующим вынужденным перестроениям, что не доставляет удовольствия ни “новичкам”, ни “старичкам”.
К сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий есть одно неофициальное выражение: “При повороте налево водитель срезал угол” (рис. 23).
Рис. 23. Водитель “срезал” угол
Некоторые водители из понятных только им соображений не доезжают до центра перекрестка, “срезая” большую часть пути практически по прямой линии. При этом вероятность закончить поворот у них уменьшается ровно на 50%.
Если сегодня другие водители успели увидеть такого “шустрика” и увернулись от него, то завтра водителю какого-нибудь грузовика будет лень нажимать на тормоз и он “воспитает” нарушителя (рис. 23).
Это был пример сознательного нарушения ПДД, но есть и другие водители, которые не совсем осознают, что они делают.
То, что изображено на рисунке 24 красным цветом, не придумано, это можно увидеть на реальной дороге!
Рис. 24. Классическая ошибка “новичка”
Происходят такие “чудеса” тогда, когда “новичок” в движении пытается “выждать” встречную машину. Вместо того чтобы спокойно остановиться у центра перекрестка и там ожидать встречный транспорт, неопытный водитель, сам того не осознавая, продолжает “ползти” дальше мимо центра перекрестка. А потом (можно смеяться или плакать) выделывает такие “кренделя”, что не каждый профессионал сможет их повторить.
Вывод будет очень простой – траекторию, выбранную в соответствии с ПДД и логикой, надо удерживать на протяжении всего маневра, независимо от возможных остановок на пути движения.
ГЛАВНАЯ ДОРОГА | Автор топика: Farzana
Дмитрий (Salmei)
Ксения Андреева (Ревенко)
Миха (Zephyros)
Владимир (Zilphia) Где делают этих “знатоков”?
Настюшка (Maadai)
Ab (Gennadi) Как врубать первую?
Анастасия Румянцева (Ярошенко) Я вообще не поняла какая надобность без педали тормоза производить торможение двигателем с пятой передачи на вторую
Давид (Raeef) За компом играя клавой в NFS
Алла (Lyris) !!!!
Константин(KEST) Муня ?
NATALYA )))
Татьяна Дылёва (Омеликова)
Сергей (Ambata) ГАЗ 51 или другая машина с коробкой без синхронизаторов в помощь. Сразу можно научиться и скорости валов уравнивать и сцеплением грамотно работать и двойной выжим освоить.
Роман (Midori) я посмотрелбы на этого знатоа в гололед на фуре просто с тормозами не используя торможение двигателем это писал полный профан который ничего об этом не знает
Андрей (Raimondo) ”Профессионалы” проснулись. Сами напишите статью. PS – я не автор этой статьи.
Елена Бикатова (Кочурова) Похоже, я много упустила. “Пяткой на педаль газа”… Пошла тренироваться
Денис (Farzana) Советы для начинающих.
Денис (Farzana) Хоть бы моя жена с 5 на вторую не попробовала на классике. Жесть…
Доверяй, но проверяй
Навигатор — вещь полезная, но концепцию «инь-ян» никто не отменял. В частоколе городских перекрестков навигатор нередко запаздывает со своими рекомендациями. Иногда мы видим, что кто-то на участке в 50 метров пытается оперативно перестроиться из крайнего левого в крайний правый или наоборот. Это почти наверняка адепт езды по навигатору.
И если вы пользуетесь такими помощниками, не полагайтесь полностью на них. Никогда не повредит заранее просмотреть маршрут по карте, чтобы определить подобные места и не загонять себя в ловушку. Минимизация числа перестроений — всем на пользу.
Как вам статья?
Мне нравится1Не нравится
1.
Торможение
Тормозить перед поворотом необходимо заранее, включив при этом сигнал поворота, чтобы сообщить о своих намерениях другим водителям. Тормозить необходимо, пока машина едет прямо. Перед поворотом руля педаль тормоза нужно отпустить. Дело в том, что колеса имеют ограниченный запас сцепления с дорогой. Допустим, что когда мы тормозим, мы расходуем 60 процентов сцепления. При повороте нам необходимо еще 40 процентов. Если мы сделаем два этих действия одновременно – мы израсходуем весь доступный нам запас, колеса начнут визжать и появится вероятность заноса.
Если мы говорим об машине с механической КПП, то во время торможения нам необходимо также подобрать подходящую передачу для выхода из поворота. Абсолютно недопустимо проходить поворот накатом. В таком случае, если водитель переборщит со скоростью, у него не будет возможности исправить ситуацию, «затащив» машину в вираж под тягой.
Движение в тумане
Скопление в воздухе частичек конденсированного пара называется туманом. Нередко он формируется в низинах, где большая влажность может быстро проявить себя и почти мгновенно исчезнуть. Это же касается горной местности, где дороги в буквальном смысле проходят сквозь облака. Вы можете ехать по трассе с отличной видимостью и внезапно оказаться в «молочной пелене». Там может скрываться все что угодно: от дорожных ям до припаркованных грузовиков или поворотом дороги перед обрывом.
Туман опасен не только за счет сверхмалого расстояния видимости. Он обманывает зрение и «отдаляет» объекты. В результате скорость транспортного средства кажется ниже, а расстояние до препятствий больше. Вот что надо делать, оказавшись в такой ситуации:
- Сбавьте скорость, с «запасом». Не рассчитывайте на свою блестящую реакцию и орлиное зрение.
Включите противотуманные фары. Их лучи светят под туманом, поближе к земле, где концентрация водяного пара ниже. Это позволяет не только обозначить себя на дороге, но и хоть что-нибудь рассмотреть. При отсутствии «противотуманок» обязательно включите ближний свет. Не пытайтесь ехать «на дальнем», это только навредит. Дальний свет ярко подсветит капли тумана на линии обзора водителя места и сильно ухудшит видимость. - Откройте окно. Акустические волны в тумане распространяются лучше, чем в чистом воздухе. При необходимости подайте звуковой сигнал, чтобы предупредить о вашем месторасположении. Лучше ориентироваться на слух, чем вовсе не осознавать дорожной обстановки.
- Отпустить машину, которая едет перед вами, как можно дальше. Не забывайте об опасной способности тумана искажать расстояния. Оптимально сделать так, чтобы впереди идущее авто было на пределе видимости. Тогда вы сможете ориентироваться по нему, сохраняя возможность вовремя затормозить.
Если туман слишком густой или вы не уверены в своих силах — остановитесь и переждите, заехав подальше на обочину или в подходящий «карман». Поставьте знак аварийной остановки, чтобы более смелые водители, движущиеся в кромешном тумане, смогли вовремя заметить ваше авто. Лучше опоздать на несколько часов, чем не приехать вовсе, встретившись со столбом или, что еще опаснее, залетев под кузов припаркованного грузовика.
Поиск пределов
Во время первого знакомства с новой трассой многие новички совершают одну ошибку – они просто “катаются” по кругу, изучая трассу. Во время гоночного дня это не даст ощутимой пользы. Вам следует использовать любую возможность для поиска пределов, а для этого вам придется за эту самую грань переходить.
Если вы последите за опытными гонщиками на новых треках, вы увидите, как они вылетают с трассы с завидным постоянством. И они идут на это вполне осознанно.
Как вы узнаете как поздно надо тормозить если вы не знаете, а что такое поздно? Лучший способ это выяснить – тормозить все позже из круга в круг до тех пор, пока не сможете замедляться достаточно, чтобы попадать на апекс. Если вы были последовательны в своих поисках точки торможения, то предыдущая до “вылета” попытка и будет верной точкой торможения для этого поворота
Обратите внимание, что вам так же не помешает поискать точки торможения вне траектории – это пригодится вам в гонке для обгонов
Схожим образом скорость входа в поворот должна последовательно увеличиваться из круга в круг до тех пор, пока вы еще можете удержаться на апексе или на выходе.
Очевидно, меняя настройки карта вы можете со временем улучшать свою траекторию, но когда вам необходимо быстро изучить трассу, вам следует сделать выбор в пользу поиска возможностей трассы, пожертвовав временем на настройки. Объяснение этому очень простое – как новичок, вы выигрываете больше времени с круга, отрабатывая поздние торможения и максимальную скорость в поворотах с базовыми настройками, чем на оптимальных настройках и без “быстрых” прохождений поворотов и трассы в целом.
Скорость движения автомобиля при повороте
Прежде чем войти в поворот необходимо снизить скорость движения автомобиля. Следует запомнить, во время прохождения автомобиля по дуге необходимо придерживаться постоянной скорости.
Безопасность выполнения поворота зависит от правильности выполнения поворота автомобиля. Для выполнения безопасного поворота следует заблаговременно до поворота начать снижение скорости на прямолинейном участке дороги, что исключает эффект проскальзывания колес и возможность заноса автомобиля при повороте.
Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.
Как подавать сигналы поворота рукой мотоциклистам и велосипедистам?
В отличие от водителей автомобилей, данная категория водителей может пользоваться любой рукой – как правой, так и левой. Соответственно, отличия будут только в вытянутой или согнутой в локте руке, в зависимости от того какая из них используется для жестов.
А если руки заняты?
Увы, но придётся их освободить, так как ПДД чётко регламентируют конкретно обязанность подачи сигналов поворотников.
И, если для водителя автомобиля – тем более, на автоматической коробке передач – достаточно просто освободить руку, то для мотоциклистов и/или велосипедистов сложнее. Первым часто бывает необходимо выжать сцепление и жать тормоз одновременно. Вторым – тормозить и передним, и задним механизмами, которые почти всегда находятся по обеим сторонам руля.
Выход здесь может быть только один: оценить последствия вашего выбора. Получить или риск быть оштрафованным на 500 рублей (причём, на практике 2023 года сотрудники ГИБДД очень часто просто игнорируют не то, что подачу сигналов рукой, но даже невключенные электрические поворотники), или шанс попасть в ДТП. Для многих, полагаем, выбор будет очевиден.
Городское движение
При движении по дорогам общего пользования главная обязанность каждого водителя – обеспечение своей безопасности, а также безопасности других участников движения. Поэтому о резком, спортивном стиле вождения и скоростном преодолении виражей говорить было бы неправильно. Техника прохождения поворотов в городе, впрочем, как и на загородных трассах, предполагает исполнение всего 2-х правил:
держаться нужно в пределах своей полосы. Скорее всего, вы наблюдали картину, когда водители, поворачивая на перекрестке, срезают угол. Подобная ситуация крайне небезопасна, так как происходит пересечение траекторий движения. Иными словами, поворачивающий водитель частично заезжает на полосу встречного движения. Разумеется, это скрадывает расстояние для торможения у водителей, двигающихся навстречу поворачивающему автомобилю;
скорость должна соответствовать дорожной обстановке
Для водителей с механической коробкой передач важно включать скорость еще до начала поворота. Входить в поворот нужно на той скорости, которая может поддерживаться в дуге без риска образования сноса либо заноса автомобиля
Чтобы не пришлось задействовать навыки реагирования на занос или снос, в повороте не нужно резко замедляться либо разгоняться (больше всего это касается зимнего времени года и дождевых условий, когда дорожное полотно крайне скользкое)
Особое внимание следует уделять «закрытым» затяжным поворотам либо зонам, которые не просматриваются полностью при начале маневра. В обоих случаях водитель не имеет возможности оценить обстановку в конце поворота, а поэтому скорость должна быть на порядок ниже
В таком случае водитель оставляет себе возможность вовремя среагировать на внезапное появление препятствия на дороге.
Гироскопический эффект и скорость
Вам никогда не приходило в голову, почему едущий мотоцикл устойчив, а стоящий в покое – падает? Устойчивость мотоциклу придает гироскопический эффект, создаваемый вращающимися вокруг своей оси колесами. Колеса являются мощным гироскопом по типу детской юлы. Помните, как по мере остановки вращения юла увеличивает свою «раскачку» и постепенно теряет устойчивость. А как только юла останавливает вращение, она тут же теряет равновесие и падает.
Примерно также ведет себя и мотоцикл. Гироскопический эффект, образующийся от высокой скорости вращения колеса, стабилизирует положение байка. То есть высокая скорость делает байк устойчивым в повороте. Поэтому чем выше скорость, тем более крутой поворот реально сделать. Следует учитывать, что одновременно с повышением устойчивости мотоцикла уменьшается его маневренность, и им становится сложнее рулить.
Участие тела в повороте
Из всех рассмотренных выше элементов, влияющих на поворот, отклонение райдера в ту или иную сторону будет иметь наименьшее значение. Мотоцикл значительно тяжелее мотоциклиста, центр тяжести всей системы смещен вниз. Наклоном корпуса можно отклонить только очень легкий мотоцикл – и даже в этом случае это воздействие происходит медленнее, чем это требуется. Общее правило: мотоцикл в повороте в основном реагирует на рулевое усилие, а поза тела вторичны.
Совет: всегда старайтесь поворачивать, держа корпус ровно, используйте наклон в сторону, противоположную повороту, чтобы быстрее наклонить мотоцикл.
Вторично – это не значит, что влияние наклона тела отсутствует вовсе. Это значит, что в зависимости от веса райдера и массы байка наклоном тела можно изменять угол наклона байка в повороте на 3-6°C; (либо увеличивать/уменьшать скорость с сохранением угла наклона). Что, в общем, немного, но может быть полезным в качестве легкого «тюнинга» поворота.
Как проходить повороты на мотоцикле – Лаборатория “В шлеме”
Смотрите это видео на YouTube
Соответственно, если мы смещаем центр тяжести системы байк-райдер в одну сторону, то мотоцикл под действием совокупности сил выравнивается в противоположную. То есть если мы хотим уменьшить угол наклона, то мы отклоняемся в сторону наклона. Если увеличить – то в сторону, противоположную наклону байка.
Кому подходит специальность
Дальнобойщик – мужская профессия. Причина – сложный график работы (примерно по 8–10 часов за рулем), сон и гигиенические процедуры в придорожных гостиницах, тяжелые физические нагрузки, высокая вероятность нападения и похищения перевозимого груза.
Основные обязанности водителя:
- Ремонт транспортного средства, заправка топливом и прохождение технического осмотра.
- Работа с сопроводительной документацией.
- Строгое соблюдение маршрута и графика.
- Оказание помощи в процессе погрузки и выгрузки.
Женщины-дальнобойщики тоже встречаются, особенно в Европе. Иногда работодателям важнее соответствие кандидата основным критериям, чем пол соискателя.
Вот обобщенные требования к водителям большинства компаний-перевозчиков:
- наличие удостоверения категории С и Е;
- опыт вождения грузового автомобиля не менее 3 лет;
- санитарная книжка;
- умение пользоваться навигатором, картами и тахографом;
- навыки выполнения мелкого и крупного ремонта ТС.
Учиться в ВУЗе, чтобы стать дальнобойщиком, не обязательно, но пройти профессиональные курсы лишним не будет, как и получить основные навыки самообороны. Как стать дальнобойщиком, читайте далее.
Важно знать! Наличие машины не требуется, ее может предоставить и работодатель. А вот в процессе работы, особенно выполняя международные рейсы, легко накопить на автомобиль.
Берегите карму
Статистика гласит, что почти треть ДТП в России происходит с участием пешеходов. И хотя в 20 тысячах случаев из 53 тысяч (2017) виновными признаны пешеходы, все равно сбивать их неприятно. А оттого что карают виновных водителей, дисциплина пешеходов не повышается.
В городах самое подходящее место для наездов — узкие улицы, с двух сторон заставленные припаркованным транспортом. И, конечно, дворовые проезды. Понятно, что недальновидные пешеходы в таких случаях могут появиться на проезжей части внезапно. Шанс водителя избежать контакта — тупо ползти с черепашьей скоростью, дабы успеть среагировать на выскочивший объект. Даже если это всего лишь кошка, ваша карма вряд ли улучшится.
Угадайте, какой объект обычно появляется первым из-за проема между стоящими машинами. И только потом высунется взрослый, чтобы «оценить дистанцию» до движущихся автомобилей.
Скорость в закрытом повороте
А если поворот закрытый? В закрытом повороте, то есть, в повороте, который не просматривается от начала до конца дуги, скорость нужно выбирать, исходя из видимости, о чем я писал в двух прошлых статьях. То есть при входе в закрытый поворот имеет смысл предположить наличие на дороге препятствия, которое вы пока не видите и перед которым вам, возможно, придется остановить машину. И скорость должна быть такой, чтобы вы без проблем смогли это сделать. С учетом того, что вам понадобится примерно 1 секунда на реагирование и что на дуге при повернутом руле машина тормозит заметно хуже, чем на прямой. Вот и решайте. Тут рекомендаций в числах я дать не могу, все зависит от расстояния видимости, от скользкости покрытия, от крутизны поворота. Оценка чисто субъективная и она выводится с помощью ответа на следующий вопрос: «смогу ли я сейчас – в этом месте и с этой скорости – остановить машину, если из-за поворота покажется сломавшийся автомобиль?» Ответьте честно сами себе на этот вопрос и поймете, безопасная у вас скорость или нет.
Всегда следите за дорогой и не отвлекайтесь
Проблема водителей всех возрастов заключается в том, что во время движения они отвлекаются по каждому пустяку. В особенности это относится к неопытным водителям. Самое главное на дороге — быть предельно внимательным.
С каждым днем становится все больше людей, которые проводят в машине очень много времени. Получается, что большую часть этого времени они пытаются объединить вождение с иными видами деятельности, что нередко приводит к фатальным последствиям. Речь идет, в первую очередь, о смартфонах и гаджетах. Нужно помнить, что вождение требует от водителя полной отдачи и внимательности.
Мигай, а то проиграешь
ПДД требуют все маневры обозначать сигналами поворотников, что вполне разумно и справедливо. К сожалению, некоторые водители этим пренебрегают — отчасти из-за того, что при городской езде слишком много всяких маневров.
Подсказка простая: не ленитесь включать поворотники, даже если дорога относительно пуста. Чем раньше вы покажете соседям по потоку свои намерения, тем спокойнее и безопаснее для всех пройдет маневр. А при проезде перекрестков с переходами намек полезно сделать и пешеходам — многие из них прекрасно понимают световую сигнализацию.
При всех их достоинствах навигаторы немного запаздывают с рекомендациями в условиях насыщенной дорожной сети, а вдобавок просто отвлекают от управления машиной.
Типичные ошибки
Самой частой ошибкой, которая может заканчиваться плачевно, является превышение скорости при прохождении поворотов. Слишком большая скорость приводит к потере управляемости, машину начинает бросать, и в результате выкидывает с дороги. На скользкой дороге автомобиль может просто отказаться поворачивать, и улететь по прямой в кусты на обочине. Чтобы избежать такого, лучше перестраховаться и сбросить скорость до минимума, чем попасть в аварию. Не зря у байкеров ходит поговорка «если можешь проехать на определенной скорости, то лучше проезжай в 2 раза медленнее».
Другой распространенной ошибкой
является попытка поиграть педалями и рычагом переключения передач прямо в повороте. Если выжать сцепление, то взаимосвязь двигателя и колес нарушается, это приводит к снижению управляемости машиной. В условиях прохождения поворота — это может привести к полной неуправляемости. Точно также действует нажатие на педаль тормоза в авто с АКПП, только в этом случае возникает еще и риск возникновения заноса. Любое воздействие на педаль тормоза при вывернутых колесах может привести к заносу задней оси.
Иногда, новички допускают ошибки при работе с рулем. Не стоит входить в поворот под слишком крутым углом, если конечно это не единственный способ вписаться в поворот. Наилучшим вариантом вхождения в поворот является плавное проворачивание руля. При правом повороте руки на рулевом колесе должны находиться на 8 и 12 часов. Если поворачиваем влево, то на 4 и 12. Это позволит контролировать руль с максимальной эффективностью. Не стоит делать резких движений, в поворот следует входить по пологой дуге. Запрещается цеплять встречную полосу движения. В случае появления там встречного транспорта, избежать столкновения будет очень сложно. Также не рекомендуется проезжать поворот по обочине, особенно на большой скорости. Все дело в разном коэффициенте сцепления с дорогой, если у одного колеса этот показатель будет снижен, то есть вероятность потери контроля над машиной.
Заключение
. Каждый год на дороги выезжают сотни молодых водителей. К сожалению, обучение в автошколах у нас далеко от идеала. Поэтому, у новичков остается много вопросов. Один из них, как правильно входить в поворот на механике и АКПП. На самом деле, особой разницы в прохождении поворота здесь нет. Но, имеются некоторые отличия в процессе управления автомобилем, что в принципе может сказаться на прохождении поворотов. Водителю желательно знать все эти нюансы.
Спортивное вождение
О теории спортивного вождения и том, как быть быстрым на гоночном треке, написано уже не один десяток книг. И все успешные гонщики соглашаются с тем, что главное при езде по треку – как можно быстрее начать ускоряться, чтобы иметь большую максимальную скорость при подходе к следующему повороту. Логика достаточно проста: большую часть гоночного трека занимают прямые участки, а поэтому быстрее будет тот пилот, который за меньшее время проезжает прямики, а не тот, кто имеет большую скорость в повороте.
Прежде чем рассматривать теорию более подробно, следует сказать, что поворот делится на 3 зоны:
- зона торможения с точкой входа на дугу. Допускается разделение на зону торможения и зону входу на дугу, но в целом это не принципиально;
- дуга, которая, по сути, и является поворотом. В отношении дуги следует знать об апексе – ближайшей к внутреннему краю изгиба точке. Если мы говорим о траектории, то апексом могут называться условные точки на дуге, когда траектория значительно изменяет свой вектор. Так при обсуждении техники вождения можно услышать о раннем или позднем апексе;
- зона выхода из поворота, на которой происходит распрямление авто и разгон.
Статья в тему: Виды двигателей TFSI
Базовые принципы
Надеемся, необходимость удобной посадки и правильного положения рук на руле – само собою разумеющийся факт
А поэтому уделим внимание другим немаловажным правилам:
- тормозить необходимо до точки входа в поворот. При торможении вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось, что делает кормовую часть более неустойчивой. Если начать поворачивать, сильно нажимая на педаль тормоза, вы либо спровоцируете занос, либо снос, если передние колеса под действием тормозного усилия заблокируются в дуге. При торможении либо резком сбросе газа передние колеса вследствие перераспределения веса загружаются, что дает увеличение коэффициента сцепления с дорожным полотном. В некоторых ситуациях этот эффект можно использовать. Выглядит это примерно так – водитель непосредственно в точке входа на дугу отпускает газ либо резко нажимает на тормоза и в этот же момент начинает входить в поворот. Для правильного осуществления такого трюка нужно хорошо чувствовать автомобиль, а поэтому водителям без должного опыта не рекомендуем использовать этот прием на больших скоростях;
- дугу необходимо прокатывать, предварительно включая необходимую передачу. Если скорость после точки входа в поворот слишком большая, допускается легкое притормаживание. Ни в коем случае нельзя допускать блокировку колес. Здесь многие могут вспомнить раллийные гонки, где пилоты проходят повороты в эффектном заносе. Следует помнить о том, что движение в глубоком заносе – это всегда потеря времени при прохождении участка дороги. В ралли, а точнее движении по грунтовым, снежным поверхностям, есть своя специфика, что является отдельной темой для обсуждения. При движении по асфальтовому покрытию наиболее быстрый способ прохождения поворота – использование техники прокатывания, когда автомобиль движется без сносов, заносов либо в едва ощущаемом скольжении.
- как только вы коснулись апекса, синхронно с размеренным распрямлением руля в исходное положение должен начаться разгон. Давить на педаль газа нужно плавно, постепенно увеличивая усилие, чтобы не допустить занос или снос передней оси. Если в процесс разгона вам не пришлось сбавлять газ либо резко увеличивать тягу – вы все сделали правильно. Как в случае торможения, так и в случае разгона колеса должны крутиться на грани проворачивания. Так вы получите максимальный коэффициент сцепления с дорожным полотном.
Статья в тему: Особенности работы DSG