Нужно ли мыть двигатель
Очистка двигателя от грязи – это не только эстетичная сторона вопроса. Конечно, открывать капот и видеть чистый мотор приятно, но в этой операции есть и иные цели, причем немаловажные.
Ведь грязный мотор – это:
- Повышенная пожаробезопасность. Подтеки масла и иных рабочих жидкостей смешиваются с пылью и прилипают к двигателю. А поскольку некоторые их этих жидкостей – горючие, то при сильном нагреве высока вероятность их воспламенения;
- Ухудшенный теплообмен. Тепло от агрегата отводится не только системой охлаждения, часть его рассеивается составными элементами самой установки. Слой грязи же выступает в качестве теплоизолятора, поэтому если не мыть двигатель в летний период последний может перегреваться;
- Коррозия и окисления. Грязь накапливает в себе все жидкости, включая воду. А из-за нее на элементах из черных металлов образуются очаги коррозии, а цветные металлы – окисляются;
- Нарушение работы электрических систем. Помимо окисления контактов, грязь может сказаться на электропроводимости проводки, из-за чего возникают пробои проводов на корпус;
- Сложность выявления мест подтеков. Определить, где образовалась течь очень сложно, если вокруг грязь, пропитанная вытекающей технической жидкостью;
- Неудобство проведения обслуживания и ремонта. Даже простейшие операции сопровождаются пачканьем о грязь.
Но все эти негативные факторы не появятся, если периодически мыть двигатель и очищать от масляных отложений.
Но по поводу периодичности такой процедуры среди специалистов возникают разногласия.
Одни указывают, что делать эту операцию следует два раза в год, другие утверждают — мыть двигатель часто нет необходимости и достаточно проводить такие работы раз в 2-3 года.
В целом, периодичность работ зависит от технического состояния самого агрегата, а также от особенностей эксплуатации авто.
Частое возникновение подтеков жидкостей из-за изношенных резинотехнических элементов и поездки по бездорожью приведут к быстрому загрязнению мотора и в этом случае мыть двигатель придется чаще.
А вот у авто, эксплуатируемого только в городе, и двигатель которого своевременно обслуживается, очистку агрегата от загрязнений делать часто нет необходимости.
Мойка из любви к чистоте
Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?
Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…
В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар — это та же вода!
Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.
Мойки самообслуживания
Этот, достаточно бюджетный, вариант качественного мытья автомобиля есть далеко не везде. В провинциях видимо невыгодно отводить отдельное место для такой услуги в, итак, небольшом помещении.
В больших городах становится все более популярным пользоваться услугами мойки самообслуживания. В принципе, такие нововведения удобны всем. Владелец автомойки предоставляет воду, оборудование, электропитание, место, берет за это кругленькую сумму (немногим меньше, чем за обычную бесконтактную мойку), а автовладелец самостоятельно моет любимую машину правильно, даже профессионально.
Хозяин машины сам может регулировать мощность струи и ее расстояние от автомобиля, сам видит, где стоит уделить сил мытью больше. В конечном итоге он имеет возможность
не доверяя свою красавицу машину чужим рукам, вымыть ее так, как хочется
Опять же увидеть все царапины, подготовить за время, проведенное на мойке самообслуживания, гневную речь в адрес горячо любимой супруги;
не заниматься мойкой у себя во дворе, привлекая внимание, засоряя окружающую среду. Еще один плюс – жена не будет видеть – моешь машину вручную или куришь, по телефону болтаешь, просто задумался
А так приехал домой на чистом автомобиле, уставший, чувствуешь себя героям, ждешь похвалы и весь день больше можно ничего не делать;
сэкономить определенную сумму денег для себя на что-нибудь чрезвычайно приятное. Уточнять не будем на что. Главное, что сэкономил.
Профессиональная мойка в автосервисе Oem-zap
Как мы видим, двигатель нужно держать в чистоте и стараться поддерживать такое его состояние. Есть, конечно, и противники мойки двигателя. Как правило, они ссылаются на то, что после мойки возникает много проблем, как с самим двигателем, так и с электроникой. Эти проблемы могут возникнуть исключительно при обращении к непрофессиональным мойкам, либо при проведении мойки самостоятельно. Обращайтесь в техцентр Oem-zap, наши специалисты проведут мойку быстро, профессионально, с учетом всех тонкостей этой процедуры. Вы точно уедете на своем автомобиле!
Также в техцентре Oem-zap осуществляют мойку двигателя снизу, что вам никогда не сделают на обычной мойке. Для этого автомобиль устанавливают на подъемник, при необходимости снимают дополнительную защиту двигателя и моют двигатель снизу. Данную услугу как нельзя кстати дополнит услуга мойки днища , и Ваш автомобиль преобразится.
Заказать звонок >>
Чем помыть двигатель: керхер или пар?
Преимуществ у мойки двигателя паром в отличие от мойки керхером достаточно много, и практически нет недостатков. Первая и самая значительная: при выполнении чистки паром специалисты используют парогенератор, давление в котором составляет в среднем 9 атмосфер. В случае с керхером, давление варьируется от 130 бар, что значительно опаснее для систем автомобиля. При использовании керхера, вероятность залить и повредить ЭБУ автомобиля намного выше. Именно поэтому автовладельцы практически всегда выбирают мойку двигателя паром в автосервисе у квалифицированного специалиста.
Можно ли мыть ДВС Керхером
В Сети часто встречается вопрос, можно ли мыть машину под капотом Керхером, ведь в рекламе автомоек часто показывают такую картинку. Мойщик направляет струю воды на силовой агрегат под давлением в 150 бар и смывает всю грязь. Недостаток метода в том, что при таком воздействии легко повредить проводку, многочисленные чувствительные датчики и реле. При этом защитные кожухи не всегда спасают и не выдерживают напоры. Также имеется риск попадания влаги в свечи и генератора, что приводит к коррозии и выходу из строя устройства.
С учетом сказанного легко ответить, можно ли мыть под капотом автомобиль Керхером. Такое действие допустимо, но в случае предварительной подготовки. Необходимо закрыть все «нежные» детали: датчики, генератор и другие, а также обработать их водоотталкивающими смазками. Желательно мыть мотор автомобиля под давлением не более 100 бар, а после завершения работы все хорошо высушить.
На практике мойка двигателя своими руками Керхером актуальна в следующих случаях:
- чрезмерное загрязнение двигателя маслом и пылью из-за течи разных компонентов;
- выявление старых соединений и резиновых уплотнений;
- проведение качества соединений на факт течи;
- необходимость проведения капитального ремонта;
- подготовка перед продажей для размещения авто на торговых площадках.
Принимайте решение, можно ли мыть силовой агрегат авто с учетом этих рекомендаций и убедитесь в актуальности работы.
Мыть или не мыть?
Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.
Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.
Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.
Аргументы «за»
Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.
- сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
- повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
- потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
- вероятно увеличение расхода горючего;
- могут наблюдаться утечки тока;
- силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
- усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ДВС ощутимо менее заметны;
- наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;
Аргументы «против»
Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют. Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.
- автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
- электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
- блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
- отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
- заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
- высокая вероятность короткого замыкания;
- гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
- ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
- резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;
Далее мы намерены предметно разобраться в том, на чьей же стороне окажется правда. Обратимся к наиболее авторитетному мнению.
Правильная мойка машины зимой
Мыть машину на автомойке можно и нужно в любое время года. А вот мыть ее же самостоятельно в мороз с одной стороны сложнее, с другой проще.
Чем ниже температура на улице, тем быстрее в ведре, если делать мойку полностью руками, остывает вода. Руки будут мерзнуть. Перчаток резиновых, но с утеплителем еще не придумали. В общем, мойщику машины не позавидуешь. Холодно. Но плюс в мытье зимой на улице в том, что почему-то на морозе грязь с машины как бы растрескивается. Короче, времени на мытье уйдет меньше, результат будет лучше.
Когда на улице ниже минус 10 градусов ни одна не отапливаемая автомойка, не возьмется включать керхер. Не рекомендуется его самостоятельное использование для автомойки в таких условиях и дома. Струя воды в аппарате по идее замерзнуть не должна, но все бывает в нашей жизни.
Но даже если нашелся теплый бокс, где машину помоют и дадут ей постоять до полного высыхания, есть определенные сложности. Главные риски мойки автомобиля зимой:
- Замерзнет дверной замок. Если есть центральный – это полбеды, автоматика должна по идее справиться. При его отсутствии придется использовать специальные средства.
- Прилипнут уплотнители к дверям. Даже в такой ситуации справиться с открыванием машины будет можно, но какой ценой? Реально покалечить все уплотнители в большей или меньшей степени.
- Крышка бензобака рискует не открыться ни при каких условиях. Точнее придется оттаивать машину в теплом боксе или отапливаемом гараже.
Чтобы там не говорили любители путешествий зимой на грязных машинах о том, что так они защищают кузов авто от абразивных воздействий солей и шлаков, которыми посыпают дороги, это все не совсем так. Страдает от шлако-солевой смеси и песка, в основном, днище, подкрылки и шины. А кузов чистой машины или грязной может быть поцарапан крупным кусочком, отскочившим либо от собственных колес, либо от колес проезжающей рядом машины.
Для систематизации сказанного, вывод напрашивается сам собой. Правильно мыть машину – это хорошо и с душой. Можно помыть черную машину вручную так, что все обзавидуются, а можно заплатить на мойке за керхер и дома обнаружить разводы. Мыть или не мыть, когда, как и чем – вопросы почти шекспировские. И тут уж, как в стихах «каждый выбирает по себе, женщину, религию, дорогу». Наверное, главное, определить на какой машине приятней ездить, чистой или не совсем.
10 лет занимаюсь продажей “керхеров”. Не одна сотня автомоек обладает таким оборудованием. Технология, описанная автором сродни рассуждениям боксёра о правильности того или иного ПА в балете,более бредовых способов я никогда не видел. Существует уйма технологий, которые отработаны годами, и ни коем образом не так просты в домашних условиях. Рассуждая касательно технических моментов, автор вообще оказался сущим дилетантом). Критерии выбора взяты из собственной, не сведущей в данном вопросе головы. Совет Вам, сначала просто почитайте – потом пишите. Заводите автовладельцев в заблуждение. Но респект за терпеливый умственный труд)Пена наноситься на СУХУЮ грязь! Если слой грязи сам вот вот отвалится – тогда предварительно смывается грязевой фрезой, затем наносится пена!
https://za-rulem.org
Как правильно мыть двигатель автомобиля
Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.
Чем можно мыть
Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:
- средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
- горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;
Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:
Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:
- Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;
Как мыть двигатель своими руками
Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:
- набор щёток и кисточек разного размера;
- резиновые перчатки;
- очиститель;
- вода.
Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.
Подготовительные работы
Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:
- Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
- Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
- Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.
При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.
Пошаговый процесс
После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:
- Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.
Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.
Видео: мойка двигателя своими руками
Как мыть на автомойке
Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:
- Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
- Наносят специальное средство и ожидают 20 минут, пока не начнётся реакция с загрязнениями.
Мойка керхером
Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.
Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:
- важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
- воду от мойки высокого давления подают только с расстояния. Близкое расположение сопла к электроприборам может привести к нарушению уплотнений и соединений электропроводки;
- после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.
Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы
Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.
Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.
Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.
Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.
С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.
Мойка мотора без воды химией
Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.
К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.
Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.
Сухая мойка двигателя паром
Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.
Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.
Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:
- исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
- нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
- горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
- расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;
Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.
Recommendations
Comments 12
за 300 помоют керхером на мойке с химией
Что значит «двигатель словил удар и за это никто не понес ответственности»? Его мыли насильно? Против воли хозяина?
Заливание свечных колодцев и прочие проблемы после мойки двс, происходит только из-за износа резинотехнических уплотнений на двигателе или иных электро-разьёмов. Как раз от недобросовестного отношения к подкапотному пространству авто, несвоевременная мойка с надлежащей химией и прочее. Нефтепродукты имеют свойство «разьедать» резиновые уплотнения, со временем. Оплётка проводки дубеет, трескается, или же наоборот разбухает и теряет герметичность. В следствие этого при едино разовой мойке «раз в год» вылазят мелкие (а бывает и не очень) проблемы с работой подкапотных агрегатов. У меня был Civic шестой генерации 1998 года выпуска, так вот мотор я мыл два раза в неделю, с каждой мойкой кузова. Если сильно грязный то с химией, а последующие разы просто пыль сбивал обычной водой или же осмос «дистиллят не проводник!» проблем НИКОГДА не возникало. Современные машины требуют к себе должного отношения как в техническом плане так и в плане чистоты. Как кузова и салона, так и подкапотного пространства. Выкиньте из головы свои предрассудки и принципы, опыт людей которые не привыкли следить должным образом за техникой. И прочтите хотя-бы руководство по эксплуатации в которых не редко написано что мойка двигателя является обязательной процедурой. Ведь это не только красота и чистота под капотом, но и ваше здоровье! Я думаю, что никому не захочется дышать пылью и прочими микробами которые за долгие годы уже развили свою колонию — на или под, тепловыми экранами моторных щитов или экранов на внутренней стороне капота и прочих укромных местах. Не стоит бояться мойки, ведь мотор каждый раз в дождь или при наезде на лужу обливается грязью с верха до низа, Фактически он всегда в воде в плохое время года. Так чего уж бояться?)) Помогите авто быть такими же чистыми и пушистыми как с снаружи так и внутри ;))
А где гарантия что от этого опрыскивателя тоже воды не набежит в свечные колодцы? И ещё как можно словить гидроудар при мойке мотора? во впуск тем более на ЦРВ нереально воду залить хоть с кёрхера! самое страшное это залить катушки и колодцы свечные, всё остальное переживёт любую мойку! Ну и мойка двигателя твоим способом чуть лучше тряпочки, ты так же моешь только верх и пластик, а мотор (именно мотор а не крапанная крышка) по прежнему остаётся грязным…
из своей практики скажу, я заклеиваю скотчем крышку свечных колодцев и затыкаю тряпокой справой стороны отверстие куда проводка идёт к катушкам! и попёр мыть кёрхером!
вот накидал немного про мойку, можешь почитать www.drive2.ru/l/7234243/
Считаешь нужным мой керхером, мне так устраивает. Я учусь на ошибках других людей, а таких ошибок, поверь очень много.
Этот мотор я уже раза 3-4 мыл, делай правильные выводы. Я не даю советы как кому мыть, это дело ваше, но то что ты там называешь мытьём, это поверхностная мойка, там бы и тряпки хватило для этого.
А где гарантия что от этого опрыскивателя тоже воды не набежит в свечные колодцы? И ещё как можно словить гидроудар при мойке мотора? во впуск тем более на ЦРВ нереально воду залить хоть с кёрхера! самое страшное это залить катушки и колодцы свечные, всё остальное переживёт любую мойку! Ну и мойка двигателя твоим способом чуть лучше тряпочки, ты так же моешь только верх и пластик, а мотор (именно мотор а не крапанная крышка) по прежнему остаётся грязным…
из своей практики скажу, я заклеиваю скотчем крышку свечных колодцев и затыкаю тряпокой справой стороны отверстие куда проводка идёт к катушкам! и попёр мыть кёрхером!
вот накидал немного про мойку, можешь почитать www.drive2.ru/l/7234243/
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство описанных проблем возникают после неправильной мойки двигателя. Запомните, двигатель иногда даже нужно помыть, причем сделать это можно и Керхером. Однако ни в коем случае не следует подавать струю воды под высоким давлением. Также все проблемные участки перед началом мойки нужно защитить от попадания влаги.
Что касается самого безопасного способа отмыть двигатель, лучше всего мыть мотор паром в тех местах, где данная услуга является профессиональной и на работы дается гарантия. Еще одним способом является решение вымыть двигатель самому. Для этого необходимо приобрести качественный наружный очиститель двигателя от масла и грязи.
Также нужно будет подготовить ветошь и щетки. Параллельно потребуется изолировать отдельные участки и элементы от воды. Для работы в труднодоступных местах хорошо подходит зубная щетка. Хотя данный способ потребует достаточно много времени для получения хороших результатов, однако значительно снижается риск что-либо сломать или залить.