Мотоцикл Kawasaki Versys-X 300 2017: разбираем в общих чертах

Форма и содержание

2012 г. в., 1043 см3, 118 л. с., 239 кг,

230 км/ч, 559 900 руб.

текст: Владимир Здоров фото: Никита Колобанов

на фото: Владимир Здоров, Степан Берестов

»К счастью, у нас не развита американская традиция носить с собой фотографии собственных страшненьких отпрысков и показывать их при каждом удобном и неудобном случае всем встречным и поперечным с требованием согласиться, что это самый красивый и чудесный ребенок.

Но российских мотоциклистов отсутствие этой традиции в родных пенатах никак не спасет: владельцы Kawasaki просто не понимают таких вещей — у них, видите ли, свое чувство прекрасного, поэтому все мы вынуждены наблюдать их изысканный вкус вокруг себя. Но, быть может, эти ребята знают что-то особенное, о чем райдеры Aprilia, Ducati, Yamaha, Honda, Suzuki, KTM и BMW даже не догадываются?..

В компании Kawasaki работают совершенно иные японцы, нисколько не похожие на своих коллег по цеху,— «зеленые» запросто ломают любые стереотипы и вековые мировоззрения. Что, нужно сделать большой туристический мотоцикл в стиле adventure? Двухцилиндровый двигатель и длинноходные подвески с приличным клиренсом?

Это ретроградство! Возьмем двигатель от «злого» нейкеда Z1000, слегка придушим и воткнем в набор пластиковых деталей конструктора «сделай сам», очевидно, должных олицетворять собой дизайн

Чтобы не заострять внимание на таких мелочах, как стиль, предложим потребителям огромный офисный диван, он же — сиденье, широченный «лопух» регулируемого обтекателя, запросто «съедающий» и двухметровых европейцев

Накидаем, как сейчас принято, электроники — ABS от Bosch, систему трекшнконтроля KTRC (Kawasaki Traction Control) с тремя уровнями, несколько вариантов карт зажигания (скажем, для овощей и зелени) — разбавим всё это дело сверхмягкими подвесками с акцентом на перевернутую вилку, с заводскими регулировками в стиле «испорченное желе», и добавим в этот самурайский техномикс убийственную для конкурентов цену!

И вот ведь что характерно — такой подход работает! Особенно в прижимистой, как десяток одесских ростовщиков, и закатанной по самую толерантность узаконенных однополых браков Европе.

Скажем, в эстетствующей Франции никого не смущают несколько своеобразные дизайнерские решения большинства моделей Kawasaki — в стране потребителей лягушек эта марка уже давно и плотно обосновалась на одном из лидирующих мест по продажам. Но считать деньги умеют не только французы! Компания Kawasaki недурно чувствует себя и на нашем, куда более загадочном, чем Шахерезада вместе со всеми своими тысячами сказок, рынке.

Ориентировочная стоимость

Модель Kawasaki 650 Versys 2015 года только недавно была презентована, и в продаже у нас она появиться не раньше весны, поэтому и стоимость на нее пока не разглашена.

Но у некоторых дилеров еще встречаются версии 2010-2014 годов производства.

Отличий от новинки у них не так и много, так что приобретая такой байк особо не потеряешь.

Цена на Кавасаки Версус 650, уже теперь старого образца, начинается с отметки в 415 тыс. руб.

У кого нет возможности купить новый Кавасаки Версус 650, можно посмотреть данные байки на вторичном рынке. Там встречаются и модели первых годов производства мотоцикла и более поздние.

За мотоциклы 2010-2014 годов производства придется выложить от 350 до 500 тыс. руб.

Что ж, Kawasaki Versys 650 особо дешевым не назовешь, и хоть выпускается этот байк недолго, но завоевал признание, ведь он – это отличный вариант для любителей длительных поездок по всевозможным дорогам.

2017 Kawasaki Versys-X 300 Specifications

Engine Type:Liquid-cooled, 4-stroke Parallel-Twin
Compression Ratio:10.6:1 Valve system DOHC, 8 valves
Bore x Stroke:62 x 49 mm Displacement 296cc
Fuel System:Fuel injection: Г 32 mm x 2 with dual throttle valves
Horsepower (est):39.3 hp @ 11,500 rpm
Maximum Torque (est):19 ft.-lbs. of torque @ 10,000 rpm
Transmission:6 speed
Clutch:Wet multi-disc, manual
Lubrication:Forced lubrication, wet sump
Starting System:Electric
Final Drive:Sealed chain
Front Brakes:Single 290 mm disc. Caliper: Single balanced actuation dual piston
Rear Brakes:Single 220 mm disc. Caliper: Dual piston
Front Suspension:41 mm telescopic fork, 5.1 in travel
Rear Suspension:Bottom-Link Uni-Trak, 5.8 in travel with adjustable preload
Ground Clearance:7.1 in
Seat Height:32.1 in
Frame type:Backbone, high-tensile steel
Front Tire:100/90-19M/C 57S
Rear Tire:130/80-17M/C 65S
Fuel capacity:4.5 gallons (17 litres)
Wet Weight:Standard 385.9 lbs (175 kg)
Colors:Candy Lime Green and Metallic Graphite Gray
Price:Standard $5,399 / ABS $5,699

Краткая история модели

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 / Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : KLE300BHF / KLE300CHF.

2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 / Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : KLE300BJF / KLE300CJF.

2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 / Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : KLE300BKF / KLE300CKF.

2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 / Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : KLE300BLF / KLE300CLF.

2021 г. — модель покидает европейский рынок. На рынке Северной Америки версии без ABS больше не предлагаются.

Модель

: Kawasaki Versys-X 300 ABS (Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : KLE300CMFAN (Австралия), KLE300CMFAL (Северная Америка).

Технические характеристики

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 296 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 62×49 мм
Максимальная мощность 40 л.с. при 11500 об/мин
Максимальный крутящий момент 25.7 Н•м при 10000 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Длина 2170 мм
Ширина 860 мм
Высота 1390 мм
Высота по седлу 845 мм
Дорожный просвет 180 мм
Снаряженная масса 175 кг
Емкость топливного бака 17 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная хребтовая
Подвеска  
Передняя Телескопическая вилка
Ход передней подвески 130 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 148 мм
Тормоза  
Впереди Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 290 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 220 мм
Шины  
Впереди 100/90-19M/C 57S
Сзади 130/80-17M/C 65S

Kawasaki Versys-X 300 мотоцикл с живым характером

В целом Kawasaki Versys-X 300 представляет собой замечательный повседневный мотоцикл с живым и тяговитым характером и комфортной вертикальной посадкой с хорошим обзором. Но как насчёт динамичной езды в поворотах? С этим всё отлично. Собранные подвески — 41-я вилка и маятник Uni-Trak отлично сбалансированы и дают замечательную управляемость в поворотах, юркость и низкий центр тяжести обеспечивают уверенный вход в поворот и лёгкость перекладки. Несмотря на кажущуюся лёгкость, Versys-X весит в сухом состоянии 186кг, и это довольно немало для его класса — для сравнения, KTM 390 Adventure весит 175кг. 18 сантиметров клиренса позволяют с лёгкостью наклонять его даже в самых затычных поворотах и одновременно подстрекают съехать с асфальта — если, конечно, колёса (19-е спереди и 17-е сзади) обуты во вседорожную резину. Стоковая скорее дорожная, даёт неплохой зацеп на неровном асфальте, но мало на что годится на грунте. Нерегулируемая вилка с ходом 13см и задний амортизатор с регулировкой преднатяга и 15см весьма уверенно справляются с неровной поверхностью.

Kawasaki Versys-X 300

Недостатки Kawasaki Versys-X 300

Если говорить о недостатках, то здесь это тормоза. Им не хватает не только информативности, но и непосредственно тормозного усилия. Двухпоршневые суппорта на 290-м переднем и 220-м заднем дисках попросту не выдают нужного захвата даже при довольно сильном выжиме рычага или педали, и поэтому нашему тестовому экземпляру требовалось несколько лишних метров для полной остановки. Удивительно, но эту проблему отмечали ещё в обзорах 2021 года, и с тех пор мало что поменялось. С другой стороны, при недостатке тормозного усилия не слишком переживаешь об отсутствии ABS (она доступна как опция, но на нашем экземпляре её нет). Обычно недостатки тормозной системой можно сгладить установкой более цепких колодок, и остаётся лишь надеяться, что с завода они установлены какой-нибудь скромной бюджетной версии, то есть хотя бы по этой части есть запас для улучшения.

Эргономика

Что касается эргономики, Kawasaki Versys-X 300 не заставляет слишком уж тянуться через бак. Руль расположен довольно естественно, как и подножки, позволяющие легко встать в стойку. Ветровик отводит встречный поток от груди поверх плеч, с минимальной тряской шлема. Будь ветровое стекло регулируемым, тряску можно было бы вообще свести к нулю (во мне 180см роста).

Сиденье расположено на комфортной высоте 82см, это на 3,5см ниже, чем у KTM 390 Adventure. Само седло скорее жёсткое, зато даёт достаточно удобную поддержку нижней части спины благодаря ступеньке перехода на пассажирскую часть.

ЖК-дисплей приборной панели, расположенный за ветровым стеклом и небольшим козырьком от засветки с дороги, довольно олдскульный, но информативный. На нём отображается спидометр, тахометр, средний расход, запас хода, текущий расход, одометр и два трипметра. Небольшим минусом является то, что кнопки управления приборкой неудобно нажимать в перчатках, да и расположены они не на руле, а на приборке.

Kawasaki поймали приятный баланс между функционалом и доступной ценой этого маленького турэндуро. Большинство конкурентов Versys-X 300 стоят в районе $6000 (для рынка США), так что за $5500 (для рынка США) базовый вариант Versys-X — весьма приятное предложение, учитывая неплохой двигатель, уверенное управление и комфортную посадку.

Kawasaki Versys-X 300

Опции

У разумного производителя к бюджетной модели в комплекте должен прилагаться красочный каталог заводских опций. В случае с нашим Kawasaki Versys-X 300 речь идёт о дополнительной тысяче долларов, на которую его упаковали механики дилера. Здесь дополнительный внешний свет, полезный и на дороге, и в глуши, легко включающийся ногой. Здесь и небольшие доработки по электрике — реле для доп.света и розетка для зарядки. Это и защита ручек, отводящая ветер и прикрывающая кисти от камешков и веток (правда, я назвал бы её полужёсткой, т.к. я предпочитаю, чтобы лопухи устанавливались на сплошных гардах, т.е. крепились в том числе к торцам руля). 17-литровый комплект кофров выглядит довольно прочным, но, если честно, он того не стоит — пластик хлипкий, и пару раз приложив мотоцикл, есть шанс разбить свежекупленные кофры.

Kawasaki Versys-X 300 (2017-2019) spec

Original price

£5149

Current price range

£2700-£4300

Capacity

296cc

Bore x Stroke

62x49mm

Engine layout

Parallel twin

Engine details

DOHC, 8v, liquid-cooled

Power

40bhp (29.3kW) @ 11,500rpm

Torque

19 lb-ft (25.7Nm) @ 10,000rpm

Top speed

80mph

Transmission

6 speed, chain final drive

Average fuel consumption

66mpg

Tank size

17 litres

Max range to empty (theoretical)

200 miles

Reserve capacity

34 miles

Rider aids

ABS (optional)

Frame

Steel backbone

Front suspension

41mm telescopic forks

Front suspension adjustment

None

Rear suspension

Monoshock

Rear suspension adjustment

Preload adjustable

Front brake

1 x 290mm petal disc, two-piston caliper. ABS optional

Rear brake

220mm disc, one-piston caliper. ABS optional

Front tyre

110/90 – 19

Rear tyre

130/80 – 17

Rake/Trail

24.3° / 108mm

Dimensions

2170mm x 860mm x 1390mm (LxWxH)

Wheelbase

1450mm

Ground clearance

180mm

Seat height

845mm

Kerb weight

175kg (wet)

Looking for motorcycle insurance? Get a quote for this motorbike with Bennetts bike insurance

Дизайн и эргономика

Дизайнеры компании Kawasaki не стали совершать революцию и создали весьма лаконичный и немного скучноватый внешний вид. Versys-X 300 много дизайнерских решений позаимствовал у старших моделей концерна, но его главной чертой стали практичность и функциональность, а не внешний вид. У мотоцикла очень хорошо развита ветрозащита, которая защищает мотоциклиста, как от ветра, так и от непогоды.

Кроме этого бензобак Versys-X имеет особую форму, благодаря которой, на мотоцикле удобно сидеть, рослым райдерам. Так же инженеры позаботились о функциональности бака, его объем составил 17,5 литра, что значительно увеличило его дальнобойность.

Исполнение органов управления также на высшем уровне, оба пульта имеют приятный на ощупь пластик с большими яркими кнопками управления.

А приборная панель в некоторых аспектах легко обходит даже своих старших собратьев, на ней легко уместился большой тахометр с красной стрелкой, монохромный дисплей со всей информацией о мотоцикле, а также полный набор контрольных ламп. Сидение самой узкой частью примыкает к бензобаку, но по мере удаление от него становится только шире. Несмотря что его подушка жесткая, ее эластичности вполне достаточно, чтобы обеспечить комфортную езду.

Kawasaki Versys-X 300 мотоцикл с живым характером

В целом Kawasaki Versys-X 300 представляет собой замечательный повседневный мотоцикл с живым и тяговитым характером и комфортной вертикальной посадкой с хорошим обзором. Но как насчёт динамичной езды в поворотах? С этим всё отлично. Собранные подвески — 41-я вилка и маятник Uni-Trak отлично сбалансированы и дают замечательную управляемость в поворотах, юркость и низкий центр тяжести обеспечивают уверенный вход в поворот и лёгкость перекладки. Несмотря на кажущуюся лёгкость, Versys-X весит в сухом состоянии 186кг, и это довольно немало для его класса — для сравнения, KTM 390 Adventure весит 175кг. 18 сантиметров клиренса позволяют с лёгкостью наклонять его даже в самых затычных поворотах и одновременно подстрекают съехать с асфальта — если, конечно, колёса (19-е спереди и 17-е сзади) обуты во вседорожную резину. Стоковая скорее дорожная, даёт неплохой зацеп на неровном асфальте, но мало на что годится на грунте. Нерегулируемая вилка с ходом 13см и задний амортизатор с регулировкой преднатяга и 15см весьма уверенно справляются с неровной поверхностью.


Kawasaki Versys-X 300

Недостатки Kawasaki Versys-X 300

Если говорить о недостатках, то здесь это тормоза. Им не хватает не только информативности, но и непосредственно тормозного усилия. Двухпоршневые суппорта на 290-м переднем и 220-м заднем дисках попросту не выдают нужного захвата даже при довольно сильном выжиме рычага или педали, и поэтому нашему тестовому экземпляру требовалось несколько лишних метров для полной остановки. Удивительно, но эту проблему отмечали ещё в обзорах 2021 года, и с тех пор мало что поменялось. С другой стороны, при недостатке тормозного усилия не слишком переживаешь об отсутствии ABS (она доступна как опция, но на нашем экземпляре её нет). Обычно недостатки тормозной системой можно сгладить установкой более цепких колодок, и остаётся лишь надеяться, что с завода они установлены какой-нибудь скромной бюджетной версии, то есть хотя бы по этой части есть запас для улучшения.

Эргономика

Что касается эргономики, Kawasaki Versys-X 300 не заставляет слишком уж тянуться через бак. Руль расположен довольно естественно, как и подножки, позволяющие легко встать в стойку. Ветровик отводит встречный поток от груди поверх плеч, с минимальной тряской шлема. Будь ветровое стекло регулируемым, тряску можно было бы вообще свести к нулю (во мне 180см роста).

Сиденье расположено на комфортной высоте 82см, это на 3,5см ниже, чем у KTM 390 Adventure. Само седло скорее жёсткое, зато даёт достаточно удобную поддержку нижней части спины благодаря ступеньке перехода на пассажирскую часть.

ЖК-дисплей приборной панели, расположенный за ветровым стеклом и небольшим козырьком от засветки с дороги, довольно олдскульный, но информативный. На нём отображается спидометр, тахометр, средний расход, запас хода, текущий расход, одометр и два трипметра. Небольшим минусом является то, что кнопки управления приборкой неудобно нажимать в перчатках, да и расположены они не на руле, а на приборке.

Kawasaki поймали приятный баланс между функционалом и доступной ценой этого маленького турэндуро. Большинство конкурентов Versys-X 300 стоят в районе $6000 (для рынка США), так что за $5500 (для рынка США) базовый вариант Versys-X — весьма приятное предложение, учитывая неплохой двигатель, уверенное управление и комфортную посадку.


Kawasaki Versys-X 300

Опции

У разумного производителя к бюджетной модели в комплекте должен прилагаться красочный каталог заводских опций. В случае с нашим Kawasaki Versys-X 300 речь идёт о дополнительной тысяче долларов, на которую его упаковали механики дилера. Здесь дополнительный внешний свет, полезный и на дороге, и в глуши, легко включающийся ногой. Здесь и небольшие доработки по электрике — реле для доп.света и розетка для зарядки. Это и защита ручек, отводящая ветер и прикрывающая кисти от камешков и веток (правда, я назвал бы её полужёсткой, т.к. я предпочитаю, чтобы лопухи устанавливались на сплошных гардах, т.е. крепились в том числе к торцам руля). 17-литровый комплект кофров выглядит довольно прочным, но, если честно, он того не стоит — пластик хлипкий, и пару раз приложив мотоцикл, есть шанс разбить свежекупленные кофры.

Эргономика

Что касается эргономики, Kawasaki Versys-X 300 не заставляет слишком уж тянуться через бак. Руль расположен довольно естественно, как и подножки, позволяющие легко встать в стойку. Ветровик отводит встречный поток от груди поверх плеч, с минимальной тряской шлема. Будь ветровое стекло регулируемым, тряску можно было бы вообще свести к нулю (во мне 180см роста).

Сиденье расположено на комфортной высоте 82см, это на 3,5см ниже, чем у KTM 390 Adventure. Само седло скорее жёсткое, зато даёт достаточно удобную поддержку нижней части спины благодаря ступеньке перехода на пассажирскую часть.

ЖК-дисплей приборной панели, расположенный за ветровым стеклом и небольшим козырьком от засветки с дороги, довольно олдскульный, но информативный. На нём отображается спидометр, тахометр, средний расход, запас хода, текущий расход, одометр и два трипметра. Небольшим минусом является то, что кнопки управления приборкой неудобно нажимать в перчатках, да и расположены они не на руле, а на приборке.

Kawasaki поймали приятный баланс между функционалом и доступной ценой этого маленького турэндуро. Большинство конкурентов Versys-X 300 стоят в районе $6000 (для рынка США), так что за $5500 (для рынка США) базовый вариант Versys-X – весьма приятное предложение, учитывая неплохой двигатель, уверенное управление и комфортную посадку.

Rider aids and extra equipment / accessories

Aside from the option of ABS (which can’t be disengaged) the Versys-X has no rider assists unless you count the gear indicator, fuel gauge and ‘eco’ warning light on the dash. In terms of accessories, however, Kawasaki really did push the boat out. The Versys-X was sold in Adventure spec (which added panniers, a centre stand, hand guards, engine guards and a tank pad) or Urban (which added a top case, hand guards, centre stand and tank pad) but most UK bikes are standard spec. All of the parts were available separately alongside additions such as fog lights, brush guards, top box and taller screen. As the Versys-X is popular in other regions, you can still buy a good lot of accessories and taller screens, heated grips, aftermarket shocks, lower seats, comfort seats etc etc are very easy to obtain.

A Few Nits to Pick

Street-oriented Versys models traditionally have their exhaust headers routed underneath the engine, a design that helps with performance and heat management. But for the new “X” model with improved off-road capability, we would have liked to see the header moved to a less-precarious location. A good skid plate can help protect the exhaust from being crunched, but it sacrifices valuable inches of ground clearance.

Normally, we wouldn’t make a fuss about not having a center stand installed on a bike of this size, but with the under-engine exhaust routing and no skid plate, there’s no way to huck the bike over a rock on the trail to change a tube. Anyone looking to get off the beaten path will probably want to add the accessory center stand. Also, we would expect to see a set of heated grips in the accessory catalog on a bike with long-range touring intentions. And while the Ergo-Fit Seat upgrade is a step in the right direction, we would have liked a bigger improvement in comfort for the price. Can we get an ABS off switch too please?

Even though the Versys-X 300 has a few shortcomings, its price leaves room in the budget to address some of them on the aftermarket. For what it is intended for, it’s an impressive first try by Kawasaki. And after this first adventure, we are eager to get more time on the bike to further explore its range of capabilities. For now the Versys-X 300 can enjoy ruling a class of one — at least until the twin-cylinder Suzuki V-Strom 250 arrives.

It’s a Perfect Bike for Adventures in the City

When it comes to riding in the concrete jungle, a small, economical and nimble machine like the Versys-X 300 makes the daily grind a lot more bearable. It has a low seating position that keeps weight low and it feels extremely balanced at slow speeds. A narrow frame is ideal for snaking through traffic and an upright riding position provides a commanding view of the path ahead. There’s also more than enough power and sporty handling to sift through congested roads.

On a hot day waiting at stop lights, the fairing design and patented radiator fan cover help redirect engine heat down and away from the rider for increased comfort. It also has a butter soft clutch with excellent feel that makes pulling away from a stop even easier. And during emergency braking, a slipper clutch ensures aggressive downshifts won’t lead to a rear wheel skid. The Ninja 300 is already a popular choice for daily commuters, so with even more comfortable ergos and improved maneuverability we expect to see a lot of Versys-X 300s appearing in HOV lanes in the near future.

Kawasaki Versys-X 300 (2017-2019) Price

The Versys-X cost £5149 in standard trim in the UK or £5899 for the Adventure version, which added panniers, a centre stand, hand guards, engine guards and a tank pad, and £5549 for the Urban with its top case, hand guards, centre stand and tank pad. Nowadays you are looking at paying just under £3000 for a standard bike (probably with a top box) in a private sale with dealers asking for around £3500 for a well-used (approaching 10,000 miles) bike or £4000 for one with less than 5000 miles on its clocks. In comparison, prices for a 2018 V-Strom 250 start at £3000, a 2020 KTM 390 Adventure will set you back £4500 and you need to find about £3500 for a 2019 Himalayan.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий