Справочник – Помощник Honda dio
В этой статье постараемся как можно подробнее описать процесс запрессовки нового коленвала. Качество фото не очень, но все же основные моменты по ним понять можно.
И так, мы имеем 2 половинки картера, коленвал и пару коренных подшипников. Чистота – залог здоровья, поэтому все детали (особенно картер) необходимо предварительно тщательно очистить от всех загрязнений.
Промываем подшипники от заводской смазки.
Далее нагреваем картер строительным феном. Греть нужно хорошо. Если фена нет, то можно воспользоваться духовкой. Но в этом случае придется менять сайлентблоки, а также кухня будет обеспечена незабываемым ароматом)).
Подшипники предварительно можно заморозить в морозилке. Ставим оба подшипника на свои места. Если вы достаточно хорошо нагрели картер, то подшипники кладутся на свои места рукой легко и без усилий.
А дальше начинается самое интересное)) Берем одну половинку картера и коленвал. Вставляем коленвал в половинку картера рукой насколько это возможно, прикладывать нечеловеческие усилия на этом этапе не стоит. Теперь нужно найти какой-то предмет, чтобы одеть на коленвал, с помощью которого можно запрессовать коленвал в подшипник. Например это может быть подходящей длины и диаметра трубка или кучка старых подшипников. Надеваем это добро на коленвал так, чтобы осталось 3-4 витка резьбы для гайки.
Теперь накручивая гайку затягиваем коленвал в подшипник. По мере затягивания необходимо подкладывать дополнительные шайбы/подшипники и т.д.
Далее берем вторую половину картера, наносим на нее тонкий! слой герметика и проделываем с ней тоже самое.
Далее стягиваем половинки болтами. К этому этапу щелей уже не должно остаться, иначе вы рискуете погнуть коленвал. Теперь коленвал необходимо отцентровать. Для этого необходим набор щупов. Таким же методом, как мы затягивали коленвал в подшипники его можно и центровать.
Вот и все)) Должно получиться примерно так.
Замена сальника коленвала
В коленвале скутера также имеется сальник, он отвечает за то, чтобы не протекал бензин. Поэтому как только вы заметили, что через это отверстие протекает бензин, даже небольшим количеством, срочно замените сальник скутера. Но чтобы поставить новый сальник необходимо сначала снять старый, и так как он всегда плотно укреплен, снять его может быть проблемно. Некоторые модели скутеров имеют дополнительную защиту сальника, которая представляет собой защитную металлическую крышку. Старый, изношенный сальник можно не беречь и вырвать его силой. Самым простым способом будет взять какой-то острый предмет и вынуть сальник, не повредив другие детали. Еще одним способом будет снятие сальника крюкообразной проволокой. Загните одну сторону в виде крюка, вставьте в сальник и выдерните.
Как только вы сняли старую деталь, необходимо очистить место для установки нового сальника. Новый сальник должен идеально соответствовать размерам старого, но в принципе другой размер вряд ли подойдет. Найдите на старом сальнике маркировку и сверьте его с новой деталью. Плотно засуньте и если надо забейте сальник, после чего проверьте его работу в действии. Как только вы проедите хотя бы 10 км, проверьте состояние сальника. Также желательно покупать сальники как можно дороже, ведь китайские детали по статистике в разы быстрее ломаются. Оригинальный сальник имеет цену в 5-7 долларов, немного дешевле стоят тайванские детали, цена который около 2 долларов, тогда как полный набор сальников китайского производства можно купить за 2 $. Но все равно не каждый может позволить себе такую дорогую покупку и покупает рискованные дешевые детали. Выбор за вами.
г. Барнаул ул.Попова, 256/2
Вариатор — вид механической передачи, которая имеет возможность плавно менять передаточное отношение (отношение частоты вращения ведущего элемента механической передачи к частоте вращения ведомого элемента). Вариаторы применяются в механизмах, если необходимо плавно, бесступенчато менять передаточное отношение: в автомобилях, мопедах, скутерах, снегоходах, квадрациклах, конвейерах, металлорежущих станках и др.
Конструкция ремней вариаторных:
1 — основной тяговый корд
2 — дополнтельный поперечный корд для усиления прочности боковых граней ремня
3 — укрепление внутренней стороны зуба кевларовой оберткой, предотвращающей растрескивание ремня
При изготовлении вариаторных ремней используются резиновые смеси разных свойств: резина для наружного слоя (слой растяжения), резина для внутреннего слоя (слой сжатия), резина для слоя, окружающего корд (эластичный слой).
свойства и особенности вариаторных ремней
- диапазон рабочих температур от -30°С до +80°С;
- зубчатая внутренняя поверхность обеспечивает гибкость ремня, повышает теплоотдачу, защищает ремень от перегрева;
- наличие поперечного корда предотвращает перекашивание ремня в шкиве, обеспечивает равномерное распределение нагрузки на ремень;
- наличие продольного корда предотвращает растяжение ремня, обеспечивает плавность его работы;
- высокая стойкость к истиранию;
- стойкость к маслам, производственной пыли;
- антистатичность;
- электропроводность в соответствии с ISO 1813;
- длительный срок службы без затрат на обслуживание.
Образцы поставляемых вариаторных ремней:
Типы вариаторных ремней | Ширина ремня b (мм) | Высота ремня h (мм) | Длина ремня min (мм) | Длина ремня max (мм) |
РЕМНИ ВАРИАТОРНЫЕ ДВУХСТОРОНИИЕ
- повышенная упругость
- отсутствие перегибов и скручиваний
- можно использовать на шкивах малых диаметров
- равномерная теплоотдача
- отличная поперечная твердость
- возможность трансмиссии высокой мощности
По вопросам цен на ремни вариатора любых размеров, наличия их на складе,
сроков очередных поставок обращайтесь к нашим менеджерам
Монтаж нового изделия
Осмотрев и подготовив рабочую зону скутера, можно заниматься установкой нового сальника
Обратите внимание, чтобы он в итоге был установлен правильной стороной, иначе функциональность изделия будет нарушена. Зачастую вогнутая часть обращена к механизму. Чтобы обеспечить легкость монтажа, внешнюю кромку изделия стоит смазать
Хватит небольшого количества смазки. При установке кольца на посадочное место нельзя использовать отвертку и прочие острые инструменты, иначе возрастает риск повреждения рабочих поверхностей
Чтобы обеспечить легкость монтажа, внешнюю кромку изделия стоит смазать. Хватит небольшого количества смазки. При установке кольца на посадочное место нельзя использовать отвертку и прочие острые инструменты, иначе возрастает риск повреждения рабочих поверхностей.
Изделие нужно утопить, соблюдая центровку. Чтобы обеспечить хорошую плотность прилегания, следует использовать специальную оправку. Это может быть трубка или головка соответствующего размера. Диаметр должен быть меньше посадочного гнезда. Если неправильно выбрать размер, можно повредить деталь.
После запрессовки кольца нужно проверить отсутствие перекосов и смазать изделие. Далее устанавливается подвижная деталь.
Ремонт закончен. Остается только тестовый заезд на скутере.
Как часто нужно менять масло в мопеде?
В инструкции по эксплуатации первая замена масла (на новом мопеде) — через 500 километров пробега (ТО-1). Вторая замена — при 1500 км (ТО-2). Третья замена — при 3000 км. (ТО-3). Далее через каждые 2000 км. Но есть указание, что если мопед эксплуатируется при повышенных нагрузках и в условиях запыленности — менять масло (делать ТО) нужно чаще.
Лично я меняю масло каждые 1500 км.
Сколько масла заливать в двигатель Альфы?
В инструкции по эксплуатации написано «залейте в картер двигателя 0,9 л моторного масла для четырехтактных двигателей». На практике может оказаться, что не все старое масло вышло из двигателя. Я обычно делаю так: заливаю 0.8-0.85 литра масла, контролирую его уровень щупом и доливаю при необходимости.
Куда заливать масло в мопедах Альфа?
Впервые столкнувшись с обслуживанием мопеда многие владельцы ищут на двигателе отдельную маслозаливную горловину. Но на самом деле разработчики двигателя поступили очень мудро: масло в двигатель заливается через отверстие со щупом. Оно расположено в правой части двигателя. Для того чтобы не пролить масло на двигатель я обычно использую небольшую пластиковую воронку, купленную в магазине хозтоваров, с ней заправка происходит быстро и чисто.
Как подобрать сальник для скутера — поиск альтернативы
Порой подобрать определенный сальник для скутера, который идеально подходил бы по размерам, очень тяжело. Многие ломают голову в поисках требуемой запчасти, а она, как ни странно, находится рядом. Это та деталь, которую можно подобрать от альтернативной техники, главное знать от какой, и самое главное, узел, где сальник расположен. Без этих данных, вы никак не объясните продавцу в магазине автозапчастей, что именно вам нужно.
Сальник — специальное уплотнение, которое используется для герметизации различных подвижных и неподвижных деталей на скутерах, мотоциклах, автомобилях и прочей технике. Сальники могут быть абсолютно разных форм и изготавливаться из асбеста, резины, резинотканевых смесей и др. На скутерах обычно применяются резиновые сальники.
Они часто изнашиваются, усыхаются, трескаются, словом, приходят в негодность. Если эта участь постигла и ваш скутер, снимите изношенную деталь, замерьте ее штангенциркулем (если данных о сальнике у вас нет) и отправляйтесь в магазин, где продаются запчасти для скутера
Именно туда, ведь сначала нужно проверить, нет ли требуемой нам запчасти в оригинале (ну или китайского производства, не важно). Если поиск не дал положительных результатов, ищем нужный сальник в таблице и отправляемся в магазин автозапчастей
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Замена сальников скутера хонда такт 24
Да поставим же его «на ноги», товарищи! Старый обзор этого скутера Плотно засуньте и если надо забейте сальник, после чего проверьте его работу в действии. Если в процессе эксплуатации скутера вы заметили, что со стороны вариатора или генератора протекает бензин, пусть даже по несколько капель в день, значит износился сальник коленвала, и он подлежит замене.
В этом коротком видео я покажу, как проверить коленвал и подшипники простым способом.
Так же на видео будет Старый, изношенный сальник можно не беречь и вырвать его силой. Проблемы со скутером чаще всего случаются именно в процессе эксплуатации, и одной из поломок может оказаться изношенный сальник. Сальники коленвала пора менять!
Как узнать что сальника коленвала пришел конец!? Симптом умерших сальников Ребята, спуститесь с небес, сальники колена не имеют никакого отношения к компрессии ни на 2Т, ни на 4Т. Т конечно без сальников или с убитыми не завести, но если измерить компрессию то она может быть и десять.
Разбираем редуктор
Смотрим состояние подшипников. Они должны быть целыми и вращаться свободно, без заеданий, без осевых и радиальных люфтов. Валы не должны болтаться. Если есть дефекты, то меняйте подшипники вместе с сальниками не раздумывая. Лучше ставить родные японские.
На выходном вале (на который надевается колесо) подшипник вытащить сложно. Нужен специальный съемник или придется снимать двигатель для выпрессовки подшипника.
Но можно сделать проще. Отцепить трос заднего тормоза. Взять паяльную лампу или туристический баллончик газа с горелкой и подогреть редуктор снаружи.
Корпус расширится, и подшипник выходного вала вместе с сальником легко выйдет при помощи молотка и удлинителя от набора головок.
Также легко выйдет из подогретой крышки редуктора входной вал с подшипником.
Размеры ремней на Скутеры Ямаха (Yamaha)
На этой страничке мы приводим размеры ремней, на модели скутеров такие как Ямаха (Yamaha). Очень много любителей Скутеров б.у. часто не могут найти, какой именно им нужен размер ремня на их скутер и потому я решил выложил размеры ремней, те которые я смог найти в интернете. Это может значительно облегчить в дальнейшем поиск, нужных запчастей на мопеды.
Стандартный размер ремня (Шx Д) | Модель скутера | Модификация | Номера рам | Маркировка ремня |
16.5 x 750 | BWS 5DA1 | YW50 | SA02J-100101~ | 3AA-17641-00 |
16.5 x 795 | Jog 3KJ-5 | CY50D | 3KJ-4719101~4992000 | 3VP-17641-00 |
Jog 3KJ-7 | CY50H | 3KJ-5729101~5770000 | 3VP-17641-00 | |
Jog 3KJ-9 | CY50H | 3KJ-6615101~ | 3VP-17641-00 | |
Jog 3KJ-A | CY50HS | 3KJ-6676101~ | 3VP-17641-00 | |
Jog 3WF-1 | CY90Z | 3WF-000101~031000 | 3WF-17641-00 | |
Jog 3WF-2 | CY90Z | 3WF-122101~ | 3WF-17641-00 | |
Jog 3WF-3 | CY90Z | 3WF-179101~ | 3WF-17641-00 | |
Jog Z 3YK-4 | YG50Z | 3YK-5096101~5337000 | 3VP-17641-00 | |
Jog Z 3YK-6 | YG50Z | 3YK-6221101~6342000 | 3VP-17641-00 | |
Jog ZR 3YK-7 | YG50Z | 3YK-6715101~7323300 | 3VP-17641-00 | |
Jog ZR 3YK-8 | YG50ZR | 3YK-7323301~ | 3VP-17641-00 | |
Jog Aprio 4LV-2 | YJ50S | 4LV-7107101~ | 3VP-17641-00 | |
Jog Aprio 4LV-4 | YJ50S | 4LV- | 3VP-17641-00 | |
16.5 x 798 | Jog 3KJ-B | CY50 | 3KJ- | 4JP-17641-00 |
Jog 5BM-2 | YV50Z | SA01J- | 4JP-17641-00 | |
Jog 5EM-1 | YV50Z | SA04J- | 4JP-17641-00 | |
Jog 5EM-2 | YV50Z | SA04J- | 4JP-17641-00 | |
Jog 5EM-3 | YV50Z | SA12J- | 4JP-17641-00 | |
Jog 5KN-1 | CV50 | SA16J- | 4JP-17641-00 | |
Jog 5KN-2 | CV50 | SA16J- | 4JP-17641-00 | |
Jog 5SU-1 | CV50R | SA16J- | 5SU-E7641-00 | |
Jog 5SU-2 | CV50A | SA16J- | 5SU-E7641-00 | |
Jog 5SU-3 | CV50R | SA16J- | 5SU-E7641-00 | |
Jog 5SU-4 | CV50A | SA16J- | 5SU-E7641-00 | |
Jog Poshe 3KJ-C | CY50H | 3KJ- | 4JP-17641-00 | |
Jog Poshe 3KJ-D | CY50HS | 3KJ- | 4JP-17641-00 | |
Jog Poshe 5GD-1 | YV50H | SA08J- | 4JP-17641-00 | |
Jog Poshe 5GD-2 | YV50H | SA08J- | 4JP-17641-00 | |
Jog Poshe 5GD-3 | YV50H | SA08J- | 4JP-17641-00 | |
Jog ZR 5PT-1 | CV50ZR | SA16J- | 4JP-17641-00 | |
4JP-17641-00 | ||||
Jog Aprio 4LV-3 | YJ50S | 4LV- | 4JP-17641-00 | |
Jog Aprio 4JP-6 | YJ50 | 4JP-7187101~ | 4JP-17641-00 | |
Jog Aprio 4JP-7 | YJ50 | 4JP- | 4JP-17641-00 | |
Jog Aprio 4JP-8 | YJ50 | 4JP- | 4JP-17641-00 | |
Jog Aprio 4JP-9 | YJ50 | SA11J- | 4JP-17641-00 | |
Jog Aprio 4JP-A | CV50 | SA11J- | 4JP-17641-00 | |
Jog Basic 5XN-1 | YL50 | SA24J- | 5SU-E7641-00 | |
Vino 5AU-(1~7) | YJ50R | 5AU- | 4JP-17641-00 | |
Vino 5AU- (8,9,A,B,C, D,E,F,G,H,J) | YJ50R | SA10J | 4JP-17641-00 | |
17 x 760 | Gear 4KN-1 | BA50 | 4KN-000101~ | UJ03J- 4KN-17641-00 |
Gear 4KN-2 | BA50ST | 4KN-061101~ | UJ03J- 4KN-17641-00 | |
Gear 4KN-3 | BA50S | 4KN-092101~ | UJ03J- 4KN-17641-00 | |
Gear 4KN-4 | BA50 | 4KN- | UJ03J- 4KN-17641-00 | |
Gear 4KN-5 | BA50S | 4KN- | UJ03J- 4KN-17641-00 | |
Gear 4KN-6 | BA50N | 4KN- | UJ03J- 4KN-17641-00 | |
Gear 4KN-7 | BA50 | 4KN- | UJ03J- 4KN-17641-00 | |
Gear 4KN-8 | – | – | UJ03J- 4KN-17641-00 | |
Gear 4KN-9 | BA50S | UJ03J- | UJ03J- 4KN-17641-00 | |
Gear 4KN-A | BA50S | UJ03J- | UJ03J- 4KN-17641-00 | |
Gear 4KN-B | BA50N | UJ03J- | UJ03J- 4KN-17641-00 | |
Gear 4KN-C | BA50NH | UJ03J- | UJ03J- 4KN-17641-00 | |
17.5 x 774 | Grand Axis 100 5FA1 | YA100 | SB01J- | 4VP-17641-00 5FA-17641-00 |
17 x 790 | Jog 3KJ-1 | CY50 | 3KJ-1000101~1541000 | 3KJ-17641-00 |
Jog 3KJ-2 | CY50 | 3KJ-1884101~2020120 | 3KJ-17641-00 | |
Jog 3KJ-2 | CY50 | 3KJ-5087101~5095000 | 3KJ-17641-00 | |
Jog 3KJ-3 | CY50 | 3KJ-2432101~2492900 | 3KJ-17641-00 | |
Jog 3KJ-3 | CY50 | 3KJ-4992101~4996000 | 3KJ-17641-00 | |
Jog 3KJ-4 | CY50 | 3KJ-2416101~2432000 | 3KJ-17641-00 | |
Jog 3KJ-6 | CY50 | 3KJ-4996101~5084000 | 3KJ-17641-00 | |
Jog 3KJ-6 | CY50 | 3KJ-6433101~6504000 | 3KJ-17641-00 | |
Jog 3KJ-8 | CY50 | 3KJ-6504101~6594840 | 3KJ-17641-00 | |
Jog 3KJ-8 | CY50 | 3KJ-7323101~7374000 | 3KJ-17641-00 | |
Jog Z 3YK-1 | YG50Z | 3YK-2660101~2780000 | 3KJ-17641-00 | |
Jog Z 3YK-2 | YG50Z | 3YK-3117101~4575000 | 3KJ-17641-00 | |
Jog Z 3YK-3 | YG50ZS | 3YK-4575101~4676000 | 3KJ-17641-00 | |
Jog EX 3YK-5 | YG50EX | 3YK-5337101~5428000 | 3KJ-17641-00 | |
Jog EX Aprio 4LV-1 | YJ50EX | 4LV-6342101~6433000 | 3KJ-17641-00 | |
Jog Aprio 4JP-1 | YJ50 | 4JP-5770101~6221000 | 3KJ-17641-00 | |
Jog Aprio 4JP-2 | YJ50S | 4JP-6707101~6715000 | 3KJ-17641-00 | |
Jog Aprio 4JP-3 | YJ50 | 4JP-6896101~7107000 | 3KJ-17641-00 | |
Jog Aprio 4JP-4 | YJ50SP | 4JP-7168101~7187000 | 3KJ-17641-00 | |
Jog Aprio 4JP-5 | YJ50SP | 4JP-7187101~ | 3KJ-17641-00 |
Состав сальника скутера и его срок годности
Если вы ни разу не видели сальник, то можно посмотреть на фото, где видно небольшое резиновое кольцо. Внутри сальника располагается стальной каркас – именно он отвечает за должную герметичность и прочность сальника.
Сальник, как и любая деталь, имеет различного производителя, и поэтому бывают как дешевые китайские сальники, так и дорогие оригинальные. От этого зависит срок годности сальника и его надежность при эксплуатации
Чтобы как можно дольше использовать новый сальник, нужно уделить внимание его установке, так что не спешите с этим – неправильно установленная деталь быстрее износиться
Как правильно запрессовать сальник
Процесс запрессовки очень прост – на сальник ровно по центру подводят торцовую головку и легкими ударами молотка осаживают деталь в посадочном месте. Удары должны быть именно легкими, чтобы не деформировать каркас изделия вовремя почувствовать, что сальник встал на свое место (обычно до упора). Лучше сделать 20 слабых ударов, чем 5 посильнее.
Нельзя допускать смещений во время запрессовки. После каждого легкого удара молотком следует проверять положение сальника в гнезде и корректировать его при обнаружении перекоса в одну из сторон. Перекос недопустим и легко корректируется небольшим смещением молотка относительно центра торцовой головки во время нанесения удара.
Ремни вариатора
Современные мотоциклы чаще всего снабжены вариаторами, а не механическими коробками передач, которые обеспечивают комфортную езду без нужды в постоянной смене передач. Одной из важных составляющих вариатора является ремень вариатора. Эта деталь выглядит как прочная и крепкая лента из резины с зубцами, которые совпадают со шкивами вариатора и вместе со всем механизмом вариатора способствуют плавной и беспрепятственной работе двигателя как при наборе скорости так и при торможении.
Независимо от того, как вы ездите и на каком мотоцикле, ремни вариатора, как и любые другие запчасти, требуют своевременной замены, поскольку они не подлежат ремонту и в случае невыполнения их смены в правильное время можно получить серьезные поломки, что приведут к высокозатратному ремонту. Поэтому, приглашаем вас на Экипка.Ру для выбора любых мотозапчастей, в том числе и ремней вариатора!
Несколько советов о ремнях вариатора:
- Ремень вариатора – это важная деталь в конструкции мотоцикла, но очень недолговечная и быстроизнашиваемая, поскольку на него постоянно приходится значительная нагрузка.
- В связи с составляющими и особенностями строения ремней вариатора эти детали не ремонтируются, а требуют замены.
- Более быстрому износу способствуют также такие факторы, как увеличенные нагрузки и резкие перепады температур.
Как понять, что пришло время заменить ремень вариатора?
Чтобы вовремя поменять ремень вариатора нужно следить за состоянием мотоцикла. Тревожными звоночками являются: визуальные – например, появление трещин или дырок, обрывов; ухудшение динамики во время разгона и тяги одновременно; зона вариатора сильно вибрирует и слышатся скрипы.
Как выбрать ремень для вариатора?:
- изучите техническую документацию к мотоциклу. В большинстве случаев подобрать ремень вариатора возможно по году выпуска и модели байка, а также по его характеристикам и размерам;
- учитывайте, что ремень для вариатора имеет короткий срок службы, поскольку при интенсивном использовании его достаточно на 1000-5000 моточасов, поэтому рекомендуется приобрести сразу несколько штук для своевременной замены;
- отдавайте предпочтение аксессуарам проверенных торговых марок;
- перед установкой проведите необходимые процедуры по очистке, а для правильной установки лучше всего обратиться в мотосервис, где есть требуемое оборудование и опытные специалисты.
В магазинах Экипка.Ру вы сможете приобрести ремни вариатора самого высокого качества проверенных и надежных брендов. Если у вас возникнут сложности в выборе, наши квалифицированные консультанты с удовольствием помогут и подберут правильные мотозапчасти с учетом вашей модели мотоцикла.
Диагностика Хонда
Состояние ходовой части, тормозной и рулевой систем, электрики и кондиционера, АКПП, ДСГ, вариатора можно проверить во время диагностики Honda в нашем техцентре.
Компьютерная диагностика бесплатно, полная диагностика Хонда от 1 000 рублей.
Проявляя заботу о всех участниках дорожного движения бдительный водитель старается отслеживать общее состояние своей машины, что позволяет вовремя устранить неисправности и продлить сроки эксплуатации. При проявлении следующих симптомов приезжайте на диагностику:
не получается завести авто
отклонение руля в процессе управления
рывки при переключении скорости
увеличен расход бензина и трансмиссионных жидкостей
Принцип работы и устройство
Сальник заключен в корпус, через который проходит шпиндель механизма. С внутренней стороны корпуса расположен уплотнительный материал. Он со всех сторон прилегает к валу, который будет выходить из корпуса агрегата, например, мотора или коробки передач. Диаметр изделия должен быть таким, чтобы во время запрессовки ее уплотнитель плотно прижимался к шпинделю с внутренней стороны, и снаружи – к неподвижной части механизма.
Помимо функции уплотнения, предотвращающей утечку смазки, сальник также используется как пыльник, который задерживает грязь, не давая ей попасть в механизм.
Чтобы деталь сохраняла эффективность при разных условиях эксплуатации, она должна соответствовать таким характеристикам:
Из-за вибраций, возникающих в процессе работы агрегата, уплотнитель должен быть эластичным, что снизит износ как самого элемента, так и работающей детали.
Сальник должен препятствовать вытеканию смазки из устройства, поэтому он контактирует с химически активными веществами. По этой причине материал не должен разрушаться от воздействия смазки.
При постоянном контакте с движущимися и вращающимися деталями контактная поверхность сальника может сильно нагреваться
По этой причине важно, чтобы материал этого элемента сохранял свои характеристики, как на морозе (например, зимой машина стоит на парковке), так и при длительной езде жарким летом.
Как подобрать ремень на скутере?
В отличие от обычных мопедов вместо цепи скутер едет при помощи специального ремня, поэтому движение скутера и его ходовые характеристики сильно отличаются. К сожалению, ремень на скутере часто подлежит замене, ведь это расходный материал. Менять ремень придется в случае, когда его износ будет больше чем на 1 мм от допустимой нормы. Процедура замены ремня достаточно простая и выполняется без помощи специалистов. Но главная трудность именно в том, как подобрать ремень вариатора на скутере.
В зависимости от модели скутера выделяют разные ремни, их классифицируют по размеру и маркировке. Если вы не хотите волноваться по поводу подходящего размера рекомендуем спросить у продавца, опытные продавцы могут подобрать нужный размер по модели скутера. Но бывают такие случаи, когда по модели сложно определить размер и маркировку ремня, поэтому придется обратиться за специальной таблицей размеров.
Она должна быть в инструкции по вашему скутеру, также можно найти полные характеристики вашего скутера, где будет написано размер ремня. Учтите, что в большинстве случаев придется смотреть на производителя двигателя, зачастую он берется от одного известного производителя как основа для новой модели. Такая проблема может возникнуть при подборе ремня на китайский скутер, ведь они всегда воруют двигатели у более известных брендов. Скутеры японского производства, такие как Yamaha Jog, Honda Dio, Suzuki Sepia и другие обладают оригинальной конструкцией и соответственно, найти ремень на них будет гораздо проще.
Как подобрать ремень на скутере
При невозможности подобрать размер придется делать все «на глаз». Достаточно принести испорченный ремень и постараться сверить его размеры с новым ремнем. При возможности можно обнаружить маркировку и размер на старом ремне, это упростит процесс подбора. Иногда используется метод «тыка». Мы не будет приводить таблицы всех моделей скутера, потому что это практически нереально, а лишь приведем пример, представив таблицу соответствия ремней на скутер Honda Dio Af-27.
Из чего изготавливают сальники для транспортных средств
На сегодняшний день для изготовления автомобильных сальников используют:
- Бутадиен-каучуковую резину (NBR), предназначенную для применения от −40°C до +120°C. Материал довольно устойчив ко многим разновидностям топливных и смазочных веществ.
- Акрилатный каучук (ACM) – достаточно недорогой материал, рассчитанный на работу в диапазоне −30°C ÷ +150°C. Довольно часто его применяют при производстве сальников ступицы.
- Силикон (VMQ, MVG,VWQ, ECOSIL). Недостатком уплотнений, изготовленных из этого материала, является химическая неустойчивость к некоторым разновидностям минеральных масел.
- Фторкаучук или фторопласт (FPM, FKM). Благодаря невосприимчивости к различным маслам (и другим химически активным жидкостям, применяемым в автомобиле), а также хорошей механической износоустойчивости, сегодня этот материал широко применяют при изготовлении сальников для элементов двигателей (распредвала, масляного насоса, коленвала и так далее). Допустимый диапазон рабочих температур варьируется в пределах от −40°C до +180°C.
На заметку! Чтобы улучшить технические показатели изделий некоторые производители используют специальные добавки. Подобные сальники имеют маркировку запатентованного состава (например, Kalrez, Viton, Hifluor, Dai-El или Aflas).
Политетрафторэтилен или попросту тефлон (PTFE). По сравнению с аналогами этот материал имеет самый низкий коэффициент трения и наиболее широкий диапазон рабочих температур (−40°C ÷ +220°C). Также он устойчив к любым химически агрессивным автомобильным жидкостям. Установка сальников с тефлоновым напылением имеет свою специфику: для монтажа (причем, только на сухой и чистый вал) необходимо использовать специальное пластиковое транспортировочное кольцо; перед дальнейшей эксплуатацией двигателя необходимо не менее 4 часов для корректной адаптации сальника и вала. Несмотря на эти трудности и высокую цену (по сравнению с аналогами из других материалов) эти изделия сегодня приобретают все большую популярность, так как обеспечивают наименьший износ вращающихся деталей двигателя.
На заметку! При замене оригинального сальника на подходящий аналог стоит уделить внимание выбору материала. Например, заменив штатное изделие из NBR, на более дорогое из FKM или PTFE, вы сможете забыть о масляных протечках на более длительное время
Демонтаж старого изделия
Установку уплотнительного кольца нужно начинать с демонтажа старого
Внимание! Запомните положение изделия – это пригодится при установке нового. Проводить работу можно в гараже, имея даже небольшой набор инструментов
Старый сальник удаляется навсегда, поэтому важно лишь не повредить посадочное место и находящиеся рядом детали
Для этого зачастую приходится извлекать рабочую деталь, подшипники и прочие составляющие
Старый сальник удаляется навсегда, поэтому важно лишь не повредить посадочное место и находящиеся рядом детали. Для этого зачастую приходится извлекать рабочую деталь, подшипники и прочие составляющие. Если демонтаж самого цилиндра невозможен, придется работать «как есть»
В этом случае нужно проявить особую бдительность, так как риск повреждения устройства существенно повышается. Это может привести к поступлению в рабочее пространство воды, грязи и прочих нежелательных компонентов. Следовательно, узел будет подвержен ускоренному износу, и ни смазка, ни качественный сальник не спасут положение
Если демонтаж самого цилиндра невозможен, придется работать «как есть». В этом случае нужно проявить особую бдительность, так как риск повреждения устройства существенно повышается. Это может привести к поступлению в рабочее пространство воды, грязи и прочих нежелательных компонентов. Следовательно, узел будет подвержен ускоренному износу, и ни смазка, ни качественный сальник не спасут положение.
Ремни вариаторные для сельскохозяйственных машин.
В параграфе приведены данные ремней по ГОСТ 25379-84, широко применяемых в сельскохозяйственных машинах. По согласованию изготовителя с потребителем ремни изготовляются с формованными или нарезанными зубьями и без зубьев.
Ремни с зубьями при угле клина 26° и малой мощности позволяют получить диапазон регулирования Д=3,5 для симметричного регулирования. В случае вариаторов средней мощности при тех же условиях диапазон регулировании составляет около 2,6. Для вариаторов большой мощности применяют ремни без зубьев, в этом случае диапазон регулирования снижается до 2.
Условное обозначение клиновых вариаторных ремней для сельскохозяйственных машин.
Ремень сечения СВ-25 с расчетной длиной 1000 мм с кордшнуром в несущем слое:
Ремень СВ-25 -1000 Ш ГОСТ 26379-84
То же, с кордной тканью в несущем слое:
Ремень СВ-25-1000 Т ГОСТ 26379-84
Ремень зубчатый сечением СВ-25 с расчетной длиной 1000 мм с кордшнуром в несущем слое:
Ремень зубчатый СВ-25-1000 Ш ГОСТ 26379-84
То же, с кордной тканью в несущем слое:
Ремень зубчатый СВ-25-1000 Т ГОСТ 26379-84
Ремень сечения 45 х 22 (табл. 4) с кордной тканью в несущем слое с расчетной длиной 4000 мм:
Ремень 45 х 22-4000 Т ГОСТ 26379-84
То же, с кордшнуром в несущем слое:
Ремень 45 х 22-4000 Ш ГОСТ 26379-84
Ремень зубчатый сечением 28 х 16 с расчетной длиной 1450 мм:
Ремень зубчатый 28 х 16-1450 ГОСТ 26379-84
Условное обозначение ремней, предназначенных для районов с тропическим климатом, дополняют индексом в соответствии с ГОСТ 15152-69.
Например:
Ремень СВ-25-1000 Ш ГОСТ 26379-84. ТП-П-6О ГОСТ 15152-69
Соседние страницы
- Натяжные устройства ременных передач
- Натяжные ролики ременных передач
- Ремни плоские приводные резинотканевые по ГОСТ 23831-79
- Шкивы плоскоременных передач
- Ремни приводные клиновые нормальных сечений по ГОСТ 1284.1-80 (СТ СЭВ 4481-84)
- Шкивы по ГОСТ 20889-88 для приводных клиновых ремней
- Раздвижные шкивы
Сальники в конструкции скутера – назначение и правильная замена
В конструкции скутера можно обнаружить большое количество сальников различного размера, конструктива и плотности, но задача у всех одна – сохранять герметичность соединений , сопрягаемые детали которых движутся в радиальном или продольном направлении относительно друг друга. На практике все просто – сальник попросту предотвращает вытекание масла из какого-либо механизма скутера, препятствует попаданию пыли, грязи и воды в механизм. По виду — это часто фасонное кольцо, изготовленное из маслостойкой резины. Внутри сальника обычно присутствует стальной каркас, определяющий жесткость, устойчивость, долговечность. У сальника всегда есть рабочая кромка, которая прижимается к штоку или валу специальной браслетной пружиной.
Качество сальников и факторы, влияющие на срок их службы .
Безусловно, срок службы сальника напрямую зависит от качества изготовления и материалов, применяемых при изготовлении. Например, качество сальников большинства современных китайских скутеров намного хуже аналогичного от европейских и японских производителей, что и не мудрено, ведь погоня за бюджетностью вносит свою лепту.