Правильно храним гаджеты и оберегаем
Храните гаджеты с литий-ионным (Li-Ion) и литий-полимерным (Li-Polymer) аккумулятором заряженными на 40% . Оптимален именно такой заряд при комнатной температуре (t~20°C).
Это помогает минимизировать саморазряд и избежать опасного напряжения менее 2В на ячейку.
Всегда помните, что оставленный надолго в разряженном состоянии аккумулятор мог вздуться. Не используйте вздувшийся элемент повторно, замените на новый.
Не испытывайте судьбу, действуйте разумно.
Ожоги или даже смертельные травмы из-за опасности взрыва и самовоспламенения ячейки случаются повсеместно. Неисправный литий-ионный аккумулятор использовать опасно.
Причины
В каждой батарее стоит контроллер питания. Именно благодаря ему мы можем видеть на экране процент заряда аккумулятора. Этот же элемент определяет потребность устройства в подзарядке. Когда телефон разряжается, контроллер после настоятельных требований пополнить запасы энергии переходит в режим защиты аккумулятора от полного истощения.
Стоит отметить, что аккумулятор заряжается через зарядное устройство, которое имеет ограничитель тока. В этой информации и содержится способ, как оживить аккумулятор телефона, – пустить ток напрямую. Для того чтобы это не несло опасности для жизни, есть несколько простых способов, о которых говорится ниже.
Становится слишком жарко
Температура является одной из причин, которые могут повлиять на производительность батареи и вызвать проблемы. Иногда и мобильный телефон, и зарядное устройство могут нагреваться. Это нормально, особенно при использовании быстрой зарядки или беспроводной зарядки, но также и в мобильных телефонах, которые не поддерживают эту технологию.
Когда это происходит, батарея может непоправимо прекратить зарядку или даже потерять эффективность. Это часто случается при воздействии прямых солнечных лучей или при длительной зарядке.
Будьте осторожны при загрузке
Если мы используем беспроводное зарядное устройство, мы должны следить за тем, чтобы такие объекты, как карты с магнитной полосой, магниты или металлические предметы, не помещались между устройством и беспроводным зарядным устройством. Точно так же, если мы используем классическую зарядку, нам придется избегать ее при использовании мобильного телефона, особенно с играми или мультимедийным контентом, поскольку температура будет быстро повышаться, что может привести к повреждению аккумулятора.
Аккумулятор, зарядное устройство и оригинальный кабель
Очень важно использовать только оригинальные зарядные устройства, аккумуляторы и кабели Xiaomi. Использование неутвержденного адаптера или кабелей может привести к проблемам с производительностью, сбоям или повреждению, на которое не распространяется гарантия. Следует иметь в виду, что батареи являются одним из наиболее чувствительных элементов нашего мобильного телефона, и что их гарантия намного меньше, чем у остальной части устройства
Следует иметь в виду, что батареи являются одним из наиболее чувствительных элементов нашего мобильного телефона, и что их гарантия намного меньше, чем у остальной части устройства.
Перезагрузите мобильный
Если при перезагрузке мобилы и перезапуске проблема исчезла, возможно, какое-то приложение осталось в фоновом режиме, потребляя огромное количество ресурсов, без MIUI возможность остановить это. Перезагрузка мобильного телефона может принудительно закрыть его и вернуть все в нормальное состояние.
Как восстановить разряженный Lipo аккумулятор?
Бывает так, что по тем или иным причинам очень сильно разряжается lipo аккумулятор квадрокоптера, например, не сработала сигнализация об критичном уровне напряжения в аккумуляторе или вы просто забыли выключить какой-либо компонент и батарея разрядилась. В этом случае зарядное устройство не видит аккумулятор квадрокоптера, потому что он сильно разряжен, и напряжение в каждой банке аккумулятора менее 3 вольт. Такая проблема правда бывает не всегда и некоторые зарядники все же видят разряженный аккумулятор.
В этой статье я расскажу, как восстановить сильно разряженный аккумулятор lipo.
Ситуация у меня была такая: я заметил, что у меня включена батарея в квадрик, отключил ее и сразу измерил напряжение. Экран мне показал всего 0,63 вольта на ячейку. Зарядник этот аккумулятор не видел и я подумал, что его уже не оживить. Но мой друг сказал мне, что сможет помочь.
Мы понимали, что как только поднимем напряжение ячеек до 3 вольт, зарядное устройство сможет его распознать и начнет заряжать. Ну так вот, далее вы это делаете под свою ответственность и если устроите пожар, я не виноват))
Как восстановить разряженный аккумулятор квадрокоптера:
- Прежде всего, вам понадобится зарядное устройство, которое может заряжать NiMH, это, например, IMAX B6 (я про оригинальный).
- Подключаете аккумулятор к зарядному в режиме NiMH и начинаете заряжать Lipo самым минимальным током, я это делал с 0.1A, а также не забудьте правильно выбрать номинальное напряжение, т.е. если у вас аккумулятор с напряжением 7.2 вольта, то выбираем 2S 7.4V, если 14.8V, то 4S 14.8 и так далее.
- Заряжайте несколько минут этот аккумулятор, не отходя от него, как только напряжение поднимется до 3V-3.3V остановите зарядку.
- Включите обычный режим зарядки LiPo, сейчас батарея должна определиться вашим зарядником. Выбирайте режим BALANCE, чтобы отбалансировать каждую ячейку батарейки, а вообще, лучше всегда заряжайте в режиме баланса.
Таким образом, мы восстановили аккумулятор, в дальнейшем он нормально работал, но если будете так делать часто, он долго не проживет, так что не забывайте следить за напряжением аккумуляторов и не забывайте его отключать, как это сделал я.
Как восстановить литиевый аккумулятор после глубокого разряда
Если долго не использовать устройство, может произойти глубокий разряд. Опускается напряжение до недопустимых показателей, устройство наглухо отключается контроллером и зарядить его не получается от розетки. Восстановить АКБ в этом случае можно только, отпаяв систему защиты. Затем проводится запитка при помощи специального прибора, к примеру, Turnigy Accucell 6. Устройство само будет отслеживать процессы восстановления батареи.
При помощи кнопки «Type» можно выбрать программу заряд. Нажмите на кнопку «Старт, затем для Li-ion – 3,5 V, для Li-pol – 3,7 V. Ток должен быть установления на 10% от номинальной емкости АКБ. Для этого нужно нажимать на кнопки «+» и «-». Когда значение достигнет 4.2V начнется смена режима на «стабилизация напряжения». Устройство выдаст аудиосигнал после окончания зарядки, а на экране появится сообщение «Full»
При вздутии батареи
При деградации АКБ может начаться физическое деформирование. Вздутие делает устройство непригодным для использования, но можно попробовать восстановить его. Вам нужно найти на батарейке своеобразный колпачок, который находится под платой датчика. Далее вам понадобится иголка или гвоздь. Проколите этот колпачок, выполнять это нужно аккуратно, отделив от корпуса АКБ верхнюю часть с платой датчик с контактами. Дождитесь, чтобы из корпуса вышел весь скопившийся газ, поставьте на место металлическую пластинку. Для этого нужно:
- положит АКБ на ровную поверхность;
- положите сверху пластинку;
- легко сдавить ее корпус;
- когда он выровняется, припаяйте плату датчик обратно;
- место прокола закройте водостойким клеем.
Полная зарядка и разрядка аккумуляторной батареи телефона
Это самый простой, но малоэффективный способ восстановить емкость АКБ. Вам нужно «погонять» батарейку несколько раз до полного разряда, а затем полностью восстановить его. Для этого:
- скачайте ресурсоемкую утилиту (AnTuTu) или игру и полностью посадите телефон (до выключения);
- подключите питание и дождитесь 100% зарядки;
- повторите предыдущие пункты 3-4 раза.
Требуется перезагрузка системы электропитания
Если самокат не заряжается, но при этом горит зеленая лампочка — возможно, зарядное устройство и само транспортное средство не видят друг друга. Исправить ситуацию поможет перезагрузка, для этого нужно:
- Отсоединить концы кабелей зарядки и батареи (как на фото выше).
- Снова подключить провод зарядника — индикатор АКБ начнет мигать красным цветом, а после отсоединения зарядки станет синим.
- Присоединить кабель аккумулятора.
- Включить самокат и подождать, пока индикаторы перестанут мигать, батарея будет «моргать» с меньшей частотой, а на контроллере начнет гореть красная лампочка.
- Подключить зарядное устройство — индикаторы на нем и на АКБ должны стать красными (при этом светодиод аккумулятора будет моргать).
- Если электросамокат не заряжается, но при этом горит зеленая лампочка – проблема может быть и в плохом контакте штекера зарядки со входом.
Внутреннее устройство самоката Xiaomi.
Разъем питания электросамоката Куго S2.
Как восстановить батарею своими руками
Существует несколько способов реанимировать батарейку своими руками. Некоторые из них можно проделать самостоятельно дома без покупки дополнительного оборудования инструментов. Рекомендуется применять способы восстановления батареи последовательно от наиболее простого. Но не всегда они будут эффективными, стоят времени владельца.
Полный разряд
Простейший метод провести реанимацию АКБ без замены, извлечения. Владельцу потребуется:
Порядок полного разряда АКБ.
- Полностью зарядить аккумулятор (после зарядки не отключать ноутбук от сети).
- Перейти в «Настройки» – «Панель управления» – «Электропитание» – «Новый план».
- Выбрать профиль настроек «Высокая производительность».
- Кликнуть «Далее».
- На следующем этапе следует поставить все ползунки на максимум, во всех всплывающих пунктах выбрать «Никогда».
- После нажатия кнопки «Создать» отключите лаптоп от источника питания.
- Дождитесь, пока компьютер не израсходует всю ёмкость батареи, самопроизвольно выключиться.
- После этого подключите ноутбук в электросети, зарядите его до 100%.
Калибровка контроллера батареи
Не всегда падение ёмкости АКБ связано с физическим износом. В некоторых ситуациях, причина в сбое контроллера. Операционная система может показывать 10% заряда, при этом на самом деле, ноутбук полностью заряжен, а контроллер передаёт неверные данные. Для ремонта аккумулятора ноутбука в этом случае потребуется провести калибровку контроллера.
Производители лаптопов предусмотрели проблему с контроллером, предлагают фирменные программы для калибровки аккумуляторной батареи. Приложение встраивается в BIOS, как у Samsung, или поставляется отдельно.
В первом случае при перезагрузке ноутбука необходимо зажать кнопку Delete или F2. В открывшемся меню перейти в раздел Power, передвинув курсов на надпись Battery Calibration, кликнуть Enter. Процедура может занимать до получаса, что стоит учитывать при её инициации.
Калибровка контроллера АКБ.
Другие производители функцию калибровки АКБ реализовали в отдельной программе. В зависимости от бренда, она может носить разные названия:
- Lenovo: Lenovo Energy Management;
- Dell: Dell Power Manager;
- HP: HP Support Assistant;
- Asus: Power4Gear Hybrid.
Замена испорченных элементов
Если пользователь считает, что ёмкость батареи упала из-за физического износа банок, их потребуется поменять. Производители не рекомендуют это делать самостоятельно. Для минимизации внешнего доступа конструкция АКБ часто монолитна, для её разборки потребуются усилия специализированный инструмент.
Первое, что нужно сделать после вскрытия корпуса батареи – зарисовать схему расположения банок, последовательности подключения клемм, выводов. Также потребуется обозначить места пайки сборок, их соединение с контроллером. При наличии термодатчика (позволяет системе отслеживать текущую рабочую температуру батареи), следует зарисовать площадку, куда он был припаян.
Для выполнения ремонта АКБ на ноутбуке потребуется новые банки. Их можно заказать в интернете, купить на радиорынке. Перед заказом необходимо посмотреть точную маркировку, технические параметры.
Элементами питания аккумулятора служат встроенные батарейки чуть большего размера и емкости, чем пальчиковые.
После покупки элементов питания можно приступать к ремонту батареи ноутбука своими руками. На производстве банки соединяются при помощи точечной сварки, что невозможно в домашних условиях. Вместо этого применяется пайка медной проводки. Все работы следует проводить в соответствии с ранее зарисованной схемой. Если демонтаж проводился аккуратно, могла сохраниться соединительная лента – её можно использовать повторно вместо проводов. Пайка должна осуществляться быстро, чтобы избежать перегрева деталей, что противопоказано. В последнюю очередь припаиваются контроллер и термодатчик.
По завершении корпус заклеивается клеем, напряжение замеряется тестером – оно должно соответствовать маркировке (как правило, 3,7 вольт). Можно проверить работоспособность батареи, подключив к клеммам автомобильную лампочку.
Конструкция, основные параметры
Подробное изучение химических и физических процессов для рядового пользователя избыточно. Любознательный человек без труда найдет необходимые дополнительные данные в интернете по интеркаляции, экспериментам с разными материалами. Ниже приведены сведения, которые пригодятся на практике. Они характерны для типовых моделей литий-ионных аккумуляторных батарей, представленных на современном рынке:
- Ток нагрузки – от 1 до 50 C в разных режимах;
- Номинальное напряжение – от 3 до 4,35V;
- Сопротивление (внутреннее) – 5-15 мОм;
- Энергетическая емкость в расчете на 1 кг изделия – 112-246 Вт*ч;
- Сохранение нормальной работоспособности – до 550-650 циклов;
- Время зарядки до 80% номинальной емкости – 60 мин.;
- Допустимый температурный режим – от -30°C до +60°C.
Конструкция литий-ионной батареи На рисунке показаны типовые компоненты «плоской» модели. Подобные изделия устанавливают в смартфоны, другую мобильную технику. После заливки электролита входное отверстие герметизируют. Прочный корпус обеспечивает хорошую защиту от механических воздействий. Встроенный клапан срабатывает при образовании большого количества газов, предотвращая взрыв. Предохранитель по току разрывает цепь, что препятствует короткому замыканию и чрезмерному повышению температуры.
Советуем изучить Помещения по степени опасности поражения электрическим током
Один из первых источников питания для автомобилей, созданных на принципах заряда ионов лития
На схеме отмечены:
- крепежные скобы (1), выполняющие одновременно функцию элементов охлаждения;
- типовые литий-ионные аккумуляторы (2);
- электронный блок, управляющий процессом зарядки;
- клапан (4), через который пополняют хладагент;
- разъем (5) для подключения к бортовой сети;
- защитное и регулирующее устройство (6).
Почему важно следить за батареей
Тут всё предельно просто. Это отличная возможность увеличить срок службы батареи, а отсрочить необходимость покупать новый аккумулятор.
Покупка новой АКБ для ноутбука довольно дорогое удовольствие. Особенно это касается некоторых брендов и моделей портативных компьютеров.
Также нельзя забывать, что по мере появления новых моделей, старые прекращают производить, комплектующие для них не выпускают. А потому в лучшем случае это будет аналог от малоизвестного производителя. В худшем, пользователь столкнётся с продукцией крайне низкого качества, характеристики которой не будут соответствовать заявленным параметрам.
Можно не тратить лишние деньги, а просто приучить себя приглядывать за батареей, и своевременно предпринимать меры по её восстановлению.
Блок питания, резистор и вольтметр
Для второго, более сложного и трудоемкого способа необходим блок питания с постоянным напряжением до 12 вольт. Лучше, чтобы вольтаж был от пяти или немного выше (так безопаснее). Можно использовать блок питания от роутера и даже зарядное устройство от самого смартфона. В качестве помощника подойдет резистор, который рассчитан на мощность от 0,5 ватт и номиналом от 330 Ом.
Что касается вольтметра, то это, скорее, прихоть, чем необходимость. Так что его наличие отнюдь не обязательно, хотя очень желательно.
Схема подключения до примитивности проста: минус источника присоединяем к минусу аккумулятора, а плюс через резистор на плюс аккумулятора. Где плюс, а где минус у источника? Если у вас зарядное по типу штекера от блока питания вай-фая, то плюс – это внутренняя сторона цилиндра, а минус – внешняя. Для зарядного типа USB нужно предварительно сделать тест мультиметром. Это позволит проверить где плюс, а где минус, прозвонив каждый канал.
После того как все надежно зафиксировано, нужно подать ток. Если наблюдать по вольтметру, то стоит дождаться, чтобы напряжение поднялось до 3,5 вольта – это около 15 минут непрерывной работы. Это идеальный способ для аккумуляторов старого типа, но и для смартфонов он тоже подойдет. Снова-таки, не торопитесь и сохраняйте спокойствие. Ошибка может стоить жизни аккумулятору.
Калибровка элементов питания
Раз в несколько месяцев рекомендуется проводить полный цикл разряда – заряда до 100%. Такая процедура помогает увеличить срок службы модуля и уменьшить потерю емкости со временем.
Дождитесь, пока смартфон разрядиться полностью и выключится.
Подключите гаджет к розетке, не включая его. Обычно на экране отображается текущий уровень заряда, даже если Android не загружен.
Дождитесь полной зарядки до 100%, затем отключите девайс от питания на 3-5 минут.
Поставьте телефон обратно на зарядку
Обратите внимание, что уровень заряда будет на пару процентов ниже максимального.
Повторите процедуру начиная с пункта 4. АКБ считается откалиброванной, когда при подключении после нескольких минут простоя уровень будет 100%.
Метод 2
Чтобы зарядить чрезмерно разрядившийся аккумулятор, можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, называемом в простонародье «жабкой» или «лягушкой». Его стоимость колеблется в пределах 2-3 долларов, поэтому в некоторых случаях купить его дешевле, чем сходить в сервисный центр даже на диагностику. Подробнее о зарядке-лягушке читайте здесь.
Важно, чтобы в аккумуляторе оставался хотя бы небольшой остаточный заряд, которого недостаточно контроллеру, встроенному в смартфон, но хватит универсальному зарядному устройству. Подключив аккумулятор, просто поставьте его на зарядку, как указано в инструкции к «жабке»
Неисправности аккумулятора и зарядки
Проблемы с зарядкой и удержанием заряда довольно типичные и со временем начинают встречаться практически во всех моделях роботов-пылесосов. Но чаще всего с подобной неисправностью обращаются в сервис владельцы Roborock S5.
Робот-пылесос не заряжается
Почему подключенный по всем правилам к штатной сети робот не заряжается и что с этим делать? Варианты могут быть следующие:
- Неисправный блок питания – если напряжения в адаптере нет или оно просаживается, тогда придется менять блок.
- Окисленные либо засоренные, стерлись или подгорели контакты. Грязные контакты очищаем сухой тканью.
- Аккумулятор старше 2 лет? Возможно он износился – меняем АКБ.
- Обрыв в электрошнуре, сломался разъем питания, неисправна вилка – заменяем поврежденные элементы.
- Неисправность платы управления – потребуется диагностика и ремонт в специализированном сервисном центре.
- Иногда зарядка бывает невозможной из-за причины неисправности предохранителя или материнской платы.
Аккумулятор не держит заряд, быстро разряжается
Скорее всего, батарея выработала свой продуктивный ресурс. Ведь и самые емкие, будь то литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы, уже после 2-3 лет работы перестают долго держать заряд, – его не хватает даже на небольшую уборку. Такие АКБ быстро разряжаются после каждой, даже полной зарядки, а потому обязательно подлежат замене на новые источники питания.
Избегайте установки дешевых аккумуляторов с Aliexpress, а тем более от неизвестных производителей – это небезопасно.
Робот после зарядки на ДОК-базе не включается
Робот-пылесос xiaomi roborock vacuum не включается, хоть и просидел на зарядке все положенное время. Что с ним не так?
Если аккумулятор исправный, то очевидно были проблемы из самой зарядкой. Уровень заряда мог быть слабым из-за плохого контакта Док-станции с питанием. Зарядка может оказаться неполноценной и при использовании аппарата в слишком холодных (ниже 0° С) или перегретых (выше + 50° С) помещениях.
Как узнать, что Роборок заряжается?
Каждый робот оповещает о процессе зарядки по-своему. У более ранних моделей Roborock во время восполнения энергии мигает световой индикатор. У последних аппаратов он может показывать текущий уровень заряда.
Например, у Xiaomi Roborock S6 Pure индикатор встроен в клавишу «Включение/Запуск уборки». При снижении заряда до 20 % от загорается красным светом. При повышении уровня тока сигнал становится белым.
Что такое литий-ионный аккумулятор (ЛИА)
Что он себя представляет, как работает, его характеристики и составные части — всё это важно знать для понимания процессов, возникающих при его эксплуатации, а также для того, чтобы понимать, как восстановить литий ионный аккумулятор. Кроме того, вы узнаете о причинах возгорания, взрывоопасности, старении ЛИА. Эта информация поможет определить — что именно произошло с батареей, а также даст возможность избежать ошибок в эксплуатации
Эта информация поможет определить — что именно произошло с батареей, а также даст возможность избежать ошибок в эксплуатации
Кроме того, вы узнаете о причинах возгорания, взрывоопасности, старении ЛИА. Эта информация поможет определить — что именно произошло с батареей, а также даст возможность избежать ошибок в эксплуатации.
Неправильная эксплуатация может привести к взрыву и возгоранию гаджета
Итак, — литий-ионного типа аккумуляторы (ЛИА) применяются в широком спектре различной современной техники как источник эл. энергии от мобильных телефонов до накопителей в энергетических системах.
Их основные показатели работы могут различаться в таких пределах (это зависит от их хим состава):
- Напряжение (номинал) — 3,7 В или 3,8 В;
- Напряжение максимальное — 4,23 В или 4,4 В;
- Напряжение минимальное — 2,5–2,75 В или 3,0 В;
- Количество заряд-разрядов — 600 (при потере 20% ёмкости);
- Сопротивление внутреннее 5–15 мОм/Ач;
- При нормальных условиях значение саморазряда — 3% в месяц;
- Рабочий диапазон температур — от минус 20°C до плюс 60°C, оптимальная — плюс 20°C.
- Если при зарядке ЛИА произойдёт превышение напряжения, то может произойти его возгорание. Для защиты от этого в корпус вставляется контроллер. Его функция — отключить ЛИА. (Также контролируя ток, перегрев и глубину разряда).
- Для снижения себестоимости не каждый литиевый аккумулятор снабжается контроллером (либо выполняет защиту не по всем параметрам).
Устройство и преимущества ЛИА
ЛИА состоит из катода (на фольге из алюминия) и анода (на фольге из меди), разделённых электролитическим сепаратором и помещённых в герметичную «банку».
На рисунке показано строение стандартного литий-ионного аккумулятора
Катод и анод присоединяются к токосъёмным клеммам.
Корпус иногда оснащён клапаном для сброса давления при аварийных моментах эксплуатации.
В литий-ионном аккумуляторе (ЛИА) заряд переносится ионом лития. Его характерной способностью является способность внедриться в кристаллическую решётку прочих материалов (в нашем случае это графит, окислы или соли металлов), образуя при этом химсвязи.
В настоящее время используются три разновидности материалов для катодов:
- Лития кобальтаты (благодаря кобальту увеличивается количество зарядноразрядных циклов, а также появляется возможность эксплуатации при пониженных температурах);
- Литий-марганец;
- Лития феррофосфат (низкая себестоимость).
- Преимущества ЛИА состоят в низком саморазряде, большом количестве циклов.
Недостатки ЛИА
Взрывоопасность аккумуляторов Li-ion в первом поколении была обоснована возникновением газообразных образований, которые приводили к замыканию между электродами. Теперь это устранено заменой анодного материала с металлического лития на графит.
Возгорание батарей было вызвано особенностью их сборки в первых поколениях
Взрывоопасность также возникала в оксиднокобальтовых ЛИА при нарушениях эксплуатации.
ЛИА на литиевоферрофосфатной основе полностью лишены подобного недостатка.
Эффект памяти
Исследования подтвердили существование эффекта памяти в ЛИА. Но суть состоит в его принципиальном наличии, а не в его влиянии на работу в целом.
Объяснение этого процесса звучит так: работа батареи заключается в периодическом высвобождении и захвате литиевых ионов и этот процесс при неполной зарядке ухудшается из-за нарушения микроструктуры электрода.
- Недопущение полного разряда;
- Не заряжать вблизи источников тепла.
Старение
ЛИА стареют даже вне эксплуатации. Двадцать процентов ёмкости теряются уже через два года. Не следует покупать их «в стол». Смотреть при покупке на дату производства.
Низкие температуры и мощность
До пятидесяти процентов мощности батарей теряется при температуре эксплуатации ниже 0 °C.
При эксплуатации в низких температурах батарея быстро разряжается
Самовозгорание
ЛИА склонны к самовозгоранию. При термическом разгоне неисправного (повреждённого) аккумулятора выделяются вещества ускоряющие его саморазогрев (кислород плюс горючие газы). Поэтому гореть он способен и при отсутствии воздуха.
Для тушения в таких случаях предусмотреть понижение температуры и предотвращать распространение огня.