Рекомендации по сборке и разборке лодки ПВХ
Как правило, первое знакомство с процессом сборки надувной лодки ПВХ происходит либо на рыбалке (собирается лодка знакомого), либо в магазине — где ее собирают уже для вас. В первом случае еще далеко не факт, что для подготовки и оснащения лодки ПВХ выбран оптимальный алгоритм и все делается правильно. Во втором же демонстраторами выступают, как правило, специалисты, действующие строго в рамках подробно расписанной производителем и годами отработанной технологии, в которой учтены все нюансы комплектования, минимизации объемов упаковки, а также отработаны приемы для выполнения этой работы одному, вне зависимости от размеров лодки ПВХ.
Поэтому стоит очень внимательно присмотреться ко всем нюансам демонстрации, и если есть вопросы, то здесь же получить на них ответы.
Даже, казалось бы на первый взгляд, мелочи в этой работе, но они могут иметь большое значение. Если покупка лодки ПВХ происходит у производителя, то уже на этапе выбора и заказа либо покупки готового образца вам будут предложены дополнительные меры по модернизации лодки ПВХ, как говорят специалисты, — усилению и тюнингу. Ваш выбор деталей этой работы должен базироваться на представлении об особенностях эксплуатации лодки ПВХ, регионе и задачах, которые вы с помощью лодки собрались решать.
Но в подавляющем большинстве случаев такая дополнительная опция поможет значительно увеличить срок службы лодки ПВХ. Все детали этой услуги и варианты возможного переоснащения будут рассмотрены несколько позже. А сейчас несколько рекомендаций для тех, у кого нет возможности посмотреть на сборку лодки специалистами. Кто получает лодку в других городах, осуществив заказ по Интернету или по телефону. Вам придется осваивать все нюансы работы с ПВХ лодкой самостоятельно. Самая главная подсказка — это, конечно, паспорт изделия и руководство по эксплуатации, где имеется подробное, пошаговое описание процесса подготовки лодки к спуску на воду. Потренироваться в подобной сборке с паспортом в руке имеет смысл сразу же после получения лодки без выезда на рыбалку, чтобы заодно и проверить ее комплектацию, и отработать все нюансы сборки и укладки.
Перед накачиванием лодки ПВХ. Прежде всего, произвести осмотр полученного и проверить соответствие комплектации документам, то есть убедиться, что все пришло в целости и сохранности, включая упаковочные сумки или рюкзаки. А уже потом, дома, не спеша приступать к сборке лодки ПВХ.
Перед накачиванием необходимо перевести все воздушные клапаны в положение «закрыто». Для этого следует слегка нажать шток подпружиненного клапана и повернуть его до положения, в котором он выдвинется в своем гнезде на максимальную высоту. В таком положении «тарелка клапана» прижимается к основанию, обеспечивая тем самым перекрытие поступления воздуха из баллона.
Заклеиваем лодку ПВХ своими руками
Устранение повреждения собственными усилиями – дело благородное, надежное и экономное.
Как найти повреждение
Пробоины подразделяются на внутренние и внешние, но методы их устранения едины. А для начала нужно обнаружить повреждение – проще всего это реализовать с надутой лодкой, спущенной на воду; если отверстие образовалось в том месте, где полотно контактирует с водоемом, то характерные пузырьки воздуха приведут к источнику проблемы.
Устранение повреждений
Пробоина устраняется одним из двух методов: формированием шва или наложением заплатки.
Но это не характерно для мелких повреждений, представленных линией до трех сантиметров, поэтому проблема устраняется швом. В остальных случаях придется прибегнуть к заплатке, однако алгоритм ремонта в обеих ситуациях используется один и тот же.
Зачистка
Чтобы обеспечить надежность крепления, необходимо подготовить поверхность путем очистки от мусора, грязи и пыли. Если неблагонадежные частицы попали в само отверстие, то ничего не поделаешь.
Обезжиривание
Следы жира возникают на полотне вследствие прикосновения руками или взаимодействия с не самой чистой водой.
Даже если не ощупь никаких признаков скользкой субстанции не воспринимается, лучше продезинфицировать поверхность и промазать с помощью спиртового раствора или бензина – один из озвученных вариантов смачивается тряпка и с усилием протирает поверхность, подлежащую ремонту.
Подготовка
Если решено устранять проблему с помощью клея, то вся подготовка сводится к открытию тюбика – достаточно лишь дать настояться образовавшемуся шву, чтобы он схватился за все поры и неровности и напрочь затвердел.
В остальных случаях неполадка устраняется заплаткой, которую предварительно нужно вырезать из материала-донора: им могут послужить остатки старой надувной лодки, фрагменты мобильного бассейна или кусочки полимерного ресурса.
Заплатку необходимо аналогичным образом почистить, обезжирить и расцарапать – напильником формируется рельеф, который поспособствует схватываемости.
Приклеивание
Для повышения надежности клеем покрываются оба участка – обратная сторона заплатки и место, где находится пробоина. Заплатка должна иметь размеры больше, чем габариты самого повреждения, на несколько сантиметров, как минимум.
После нанесения клея необходимо оперативно разместить спасительный фрагмент на позиции, поскольку большинство клеев очень быстро застывают.
Последний этап – наложение пресса весом от десяти килограмм, чтобы под действием липкого состава заплатка не сместилась в сторону.
Особенности использования
Основные постулаты не зацепить при забросе крючками, не повредить случайным выстрелом, не спускать на воду в необследованных местах, чтобы не распороть дно, не заплывать в коряги и камыши, поднимать на мелководье двигатель, дабы не оторвать транец, наверное, можно опустить. Все это знают, но не все, в азарте охоты или рыбалки этого придерживаются. Остановимся на моментах до и после спуска на воду:
- Совет №1. При накачивании лодки желательно не переусердствовать, излишнее давление в баллонах на солнце может привести к разрыву их по шву или в том месте, где установлен клапан.
- Совет №3. Хотя материал ПХВ не боится влаги, при кратковременном хранении, сушка после мытья лодки приветствуется.
Отдельная тема подготовка к зимнему (длительному хранению) и способы сохранить надувную лодку без повреждений до следующего сезона:
Первым делом желательно тщательно вымыть лодку мыльным раствором, удалив рыбную чешую, слизь, водоросли и прочую грязь, если транец съемный, то снять и хранить его отдельно.
- Многие советуют в межсезонье хранить ее в надутом состоянии, но это анахронизм, привычка, перешедшая из прошлого, когда были только резиновые лодки. Поливинилхлорид прекрасно переносит перепад температур выдерживая -40ºС зимой +70ºС летом.
- При хранении в минусовую температуру, достаточно аккуратно сложить лодку в мешок и если она будет находиться в гараже постараться найти место для ее хранения недоступное для грызунов.
Единственный совет стараться оградить при морозе упакованную лодку от разнообразных воздействий, проще говоря «не кантовать» весь период хранения.
Ремонт и профилактика швов
Если швы на лодке стали недостаточно плотными и появилась небольшая утечка воздуха, можно наложить поверх них усиливающий профилактический слой.
Пошаговый процесс, как заклеить лодку ПВХ по шву:
- Баллоны очищают и отмывают, используя мыльный раствор. Удаляя загрязнения, необходимо проверить, где именно на швах будут появляться пузырьки воздуха.
- На обнаруженных местах повреждения шва проставляют метки шариковой ручкой. Поверхность швов протирают и просушивают.
- После завершения финишной очистки, поверхность обезжиривают. В процессе работы используют растворитель и ветошь.
- Швы и баллон плавсредства тщательно протирают.
- Жидкую латку наносят толстым слоем и ожидают около 20-25 минут, пока растворитель успеет улетучиться и слой станет тонким.
- Процедуру нанесения жидкой латки повторяют несколько раз с паузой в пределах 20 минут. Жидкая латка должна не только перекрыть шов, но и выступить наружу на 2-2,5 см, выходя при этом непосредственно на ПВХ баллон.
- Лодку оставляют на сутки до полного высыхания жидкой латки.
Используя жидкую латку можно усилить шов лодки ПВХ и избежать утечки воздуха.
В случаях, когда шов плавсредства поврежден и обнаружена утечка воздуха, стоит немедленно приступать к ремонту.
Пошаговый процесс ремонта шва
- На обнаруженных местах повреждения шва проставляют метки шариковой ручкой.
- Старый шов разбирают. Для этого старые соединения прогревают феном. Поврежденные элементы рассоединяют как можно шире.
- Загрязнения и слой старого клея удаляют с помощью растворителя и ветоши.
- На очищенное и хорошо просушенное место наносят пару слоев нового клея.
- Лодку оставляют на сутки.
- Когда клей полностью просохнет, элементы баллонов соединяют и прогревают феном для термоактивации.
- Один лист ПВХ прижимают и прикатывают к другому.
Пошаговая инструкция
Пример заклейки простого прокола:
• найти место прокола – поверхность можно облить мыльным раствором, в месте пробоины образуется пузырек; • место прокола вытереть, обработать обезжиривателем. Пойдет уайт-спирит, растворитель, ацетон, спирт; • вырезать заплатку, в диаметре она должна быть на 4-6 см больше, чем площадь поврежденного места; • нагреть феном заплатку; • намазать слой клея на поврежденное место и всю заплатку, подождет 4-7 минут; • намазать еще один слой клея на поверхность лодки и заплатки, плотно прижать стороны друг к другу; • прокатать валиком, чтобы не было воздуха между ними; • придавить грузом, оставить на сутки.
Работы нужно проводить со сдутой лодкой.
Разрыв по шву ремонтируется так:
• поврежденное место очистить, высушить, обработать обезжиривателем; • подготовить две заплатки одинакового размера, в диаметре они должны быть больше места повреждения на 4-6 см. Перед приклеиванием заплатку нужно прогреть феном; • прорыв по шву заделывается с двух сторон: внешней и внутренней, поэтому нужно аккуратно снять клапан для накачки лодки – так обеспечивается доступ внутрь лодки; • с внутренней стороны приклеить заплатку: нанести слой клея на место повреждения и заплатку, подождать 4-6 минут. Нанести еще раз клей и плотно прижать стороны друг к другу, прижать грузом на час. Аналогично сделать с повреждением с внешней стороны; • поврежденное место придавить чем-то тяжелым, но не повредите саму лодку. Можно подложить мягкую ткань под предмет. Оставить так на 24 часа – чтобы хорошо приклеилось.
Прорыв из середины удобно заделать «жидкой латкой». Это вещество похоже на клей, но при полном высыхании образует устойчивую корку, как обычная ПВХ заплатка. Прокол размером больше 2 см в диаметре лучше заделывать несколькими заплатами по принципу перевернутой пирамиды – сначала самая маленькая заплатка, потом больше и еще больше. делается это так:
• находится место прокола; • очищается от грязи, просушивается феном; • обрабатывается обезжиривателем; • подготавливаются заплатки трех разных размеров: первая на 3-4 см больше, чем диаметр повреждения. Вторая на 4-5 см больше в диаметре от первой, третья на 3-4 см больше второй. Заплатку перед приклеиванием нужно прогревать промышленным феном; • на место прокола и на заплатку нанести слой клея для работы с ПВХ материалом. Оставить на 5-7 минут; • нанести еще раз клей, плотно прижать заплатку к месту прокола. Прокатать валиком, чтобы убрать лишний воздух. Придавить грузом, оставить на 20-30 минут; • повторить все со второй прокладкой, оставить на 20 минут; • то же самое проделать с третьей прокладкой, придавить грузом и оставить на сутки.
Если повреждение большое, с рваными краями, обратитесь в мастерскую по ремонту лодок. Там есть специальное оборудование для ремонта таких повреждений, а сделать это дома качественно не получится.
Ремонт
Основной причиной того, что человек решает заняться ремонтом клапана является нежелательная утечка воздуха из баллона через пропускное устройство. Первопричинами такой поломки могут быть:
1. Грязь попавшая на мембрану. Песок и прочие мелкие частички мусора, которые оказались в насосе во время подачи воздуха в баллоны при попадании между мембраной и корпусом клапана приводят к разгерметизации последнего. Для устранения проблемы используют промывку водой и продув сжатым воздухом. 2. Механические повреждения. При подготовке лодки к эксплуатации человек может нечаянно наступить на изделие или иными путями нанести ему вред. После подобного в пропускном устройстве может появиться трещина, через которую наружу будет выходить воздух из баллона. Отремонтировать изделие в таком случае невозможно. Остается лишь заменить его новое. 3. Ослабление затяжки. При длительном непрерывном использовании лодки пропускное устройство может немного выкрутиться из своего гнезда, вследствие чего воздух будет слегка подтравливать. Для устранения проблемы понадобится подтянуть изделие ключом.
Читать: Материалы для изготовления зимних костюмов рыбаков
Рекомендации
- Работы, связанные с клеем, лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении.
- Защитите свои руки резиновыми перчатками.
- При отсутствии всех необходимых компонентов для ремонта не начинайте его.
- Если клапан не откручивается, необходимо воспользоваться специальной смазкой.
- Если возникли проблемы с кнопкой стравливания — продуйте место ее основания компрессором. Скорее всего, причина в попавшем внутрь песке или грязи.
- Бывают ситуации, при которых «стакан» невозможно вынуть. Приходится резать дно, а затем клеить латки. Во избежание подобных ситуаций в процессе замены крепко держите «стакан» прижимая его к основанию.
Следите за своим надувным судном, периодически проводите профилактический осмотр. Соблюдайте правила хранения, и оно прослужит долго. При возникновении необходимости в ремонте — не спешите, проводите его поэтапно. Переделка зачастую сложнее основного процесса. Отнеситесь к ремонту со всей серьезностью — на кону ваша безопасность.
Источник
Пошаговая инструкция
Итак, лодка и заплатка готовы, обезжирены, высушены. Клей подобран. Можно собирать все в единое целое.
Клей наносится на лодку и на заплатку довольно толстым слоем. Затем он должен подсохнуть. Примерно 5-7 минут. Лучше всего уточнить в инструкции производителя, сколько понадобится времени.
- Затем клей опять наносится на обе поверхности, опять подсыхает и покрывается третьим слоем. Опять нужно дать ему подсохнуть.
- Когда последний слой готов, нужно приложить заплатку к лодке, разровнять. Теперь нужно греть. В этом заключается основная хитрость того, как заклеить лодку из ПВХ качественно. Если дома, то можно воспользоваться феном. На природе в качестве нагревательного элемента подойдет кружка с горячей водой.
- Горячую заплатку нужно прижать, лучше всего – прикатать чем-либо ровным и гладким, например, скалкой, бутылкой и т.д. Тогда не будет пузырьков воздуха, следовательно, склейка будет произведена качественно.
- При значительных размерах дыры желательно наложить еще одну заплатку поверх уже приклеенной.
- Дать латке остыть, высохнуть. Как правило, прочность клей набирает уже через пару часов. Если ремонт производился в экстренных условиях, то через 2-3 часа уже можно плыть на большую землю. Но полностью готова лодка будет через 2-3 дня.
Предлагаем ознакомиться Умягчение воды для питья: основные методы и способы, как сделать воду мягче
• найти место прокола – поверхность можно облить мыльным раствором, в месте пробоины образуется пузырек;• место прокола вытереть, обработать обезжиривателем. Пойдет уайт-спирит, растворитель, ацетон, спирт;• вырезать заплатку, в диаметре она должна быть на 4-6 см больше, чем площадь поврежденного места;
Работы нужно проводить со сдутой лодкой.
• поврежденное место очистить, высушить, обработать обезжиривателем;• подготовить две заплатки одинакового размера, в диаметре они должны быть больше места повреждения на 4-6 см. Перед приклеиванием заплатку нужно прогреть феном;• прорыв по шву заделывается с двух сторон: внешней и внутренней, поэтому нужно аккуратно снять клапан для накачки лодки – так обеспечивается доступ внутрь лодки;
• с внутренней стороны приклеить заплатку: нанести слой клея на место повреждения и заплатку, подождать 4-6 минут. Нанести еще раз клей и плотно прижать стороны друг к другу, прижать грузом на час. Аналогично сделать с повреждением с внешней стороны;• поврежденное место придавить чем-то тяжелым, но не повредите саму лодку. Можно подложить мягкую ткань под предмет. Оставить так на 24 часа – чтобы хорошо приклеилось.
• находится место прокола;• очищается от грязи, просушивается феном;• обрабатывается обезжиривателем;• подготавливаются заплатки трех разных размеров: первая на 3-4 см больше, чем диаметр повреждения. Вторая на 4-5 см больше в диаметре от первой, третья на 3-4 см больше второй. Заплатку перед приклеиванием нужно прогревать промышленным феном;
• на место прокола и на заплатку нанести слой клея для работы с ПВХ материалом. Оставить на 5-7 минут;• нанести еще раз клей, плотно прижать заплатку к месту прокола. Прокатать валиком, чтобы убрать лишний воздух. Придавить грузом, оставить на 20-30 минут;• повторить все со второй прокладкой, оставить на 20 минут;• то же самое проделать с третьей прокладкой, придавить грузом и оставить на сутки.
Если повреждение большое, с рваными краями, обратитесь в мастерскую по ремонту лодок. Там есть специальное оборудование для ремонта таких повреждений, а сделать это дома качественно не получится.
На видео пошаговая инструкция по заклеиванию надувной Лодки ПВХ
Предлагаем ознакомиться Какой герметик лучше для душевой кабины?
Вредное влияние песка и грязи
Наверное, нет ничего хуже для материала, из которого изготовлены надувные лодки, чем песок. Особенно если песок попадает между днищем и баллонами вашего плавательного средства. Этот естественный абразив «работает» по принципу точильного камня, причиняя лодке ущерб, может быть, и не сразу заметный. Не лучше действуют и некоторые водоросли, а также гниющие коряги, муть которых попадает на прорезиненную ткань и остаётся в виде тёмных пятен. На илистых отмелях этого невозможно избежать. Рыбья чешуя и слизь также не будут полезны для «резинки», особенно если вовремя не отмыть их с бортов и днища. К тому же, кому приятно находится в таком судне, заляпанном всяческой гадостью. Тогда от лодки может источаться неприятный запах. Главное всегда тщательно промывать лодку и не оставлять её грязной надолго, особенно на солнце. После некоторого времени, проведённого на солнечных лучах, пятна становятся тем же абразивом, что и песок. Кроме того, они потом отмываются с большим трудом или вообще въедаются в материал лодки.
Как мыть лодку, кажется, никого не надо учить. Вроде бы просто окатывай водой и протирай тряпкой или губкой, если она есть под руками. Да хоть мочалкой. Дело не в этом. Если просто окатить водой, то всё равно на швах между днищем и баллонами останется грязь и песок. Лучше всего вывернуть ваше резиновое маломерное судно, как говорится, наизнанку. Это поможет удалить всё ненужное из швов. Правильный уход за резиновой лодкой – это её постоянная чистота. Сушить тоже надо, выворачивая лодку, чтобы она высыхала на швах. И вот здесь можно вернуться к первой главе, где говорилось о моей ласточке – «Ак-Идели». И какая её постигла нелепая погибель из-за прогнивших швов. Вероятно, не каждую лодку легко выворачивать таким образом. Кто-то просто тщательно промывает швы, приспустив воздух. Но, на мой взгляд, желательно стремиться к тому, чтобы к швам был полный доступ.
Есть мнение, что на лодку надо надевать специальный чехол. Тоже выход. Тогда уж точно вся грязь и прочие вредные вещества останутся на ткани этого чехла. А потом останется только простирать чехол. Пошить такой чехол сможет умелая жена. Но, наверное, ни рыболов, а тем более жена не станут связываться с этим. Только очень педантичный и въедливый рыболов и очень умелая и не ленивая жена способны на сей подвиг.
Понятно, для мытья лодки никогда не стоит применять различные растворители в виде ацетона и подобных веществ. Бензин также не полезен для прорезиненной ткани. Да и зачем это нужно? Есть самые простые вещи в виде обычного мыла или мыла жидкого. И то и другое несложно захватить с собой в поход. Зимнее хранение лодок тоже требует некоторых простых химических или биологических веществ, но они только полезны для правильного хранения лодки.
Во время сплавов, рыбалок, любых туристических походов не надо забывать приспускать воздух из баллонов лодки перед ночлегом, иначе оставленная на берегу в ночной прохладе, она поутру может оказаться надутой по полной программе. Это если рыболов после вечернего ужина под рюмочку чая проспит утренний клёв, а из палатки выберется к полудню, к самому пеклу. Солнце работает не хуже насоса для лодки.
Как делать ремонт
Ремонт лодки ПВХ своими руками следует выполнять с учетом некоторых особенностей:
- ПВХ — прочный материал, на него не действуют ультрафиолет, соленая вода и нефтепродукты;
- срок службы изделия — 20 лет;
- обладает высокой износостойкостью;
- не боится плесени, сырости, не преет и не гниет;
- выдерживает температурные перепады от 40 градусов мороза до 50 тепла;
- весит меньше резиновых аналогов.
Ремонт и тюнинг лодок ПВХ пошагово выглядит так:
- очищается место для клея;
- обезжиривается;
- вырезается заплатка;
- наносится клеящий состав, подсушивается;
- наносится второй слой и подсушивается;
- наносится третий слой, подсушивается и прикладывается к месту повреждения;
- склеиваемые поверхности подогреваются до 70 °C;
- поверхность выравнивается с помощью валика.
Через 2−3 суток заплата прочно зафиксируется на место.
Проколов, прожигов
Проколы и прожоги случаются далеко от дома. Можно выполнить ремонт экстренный и постоянный. Экстренный ремонт применяется в том случае, когда требуется продолжить рыбалку с лодки. Порядок действий:
- спускается проколотая камера;
- вырезается заплата;
- очищаются и обезжириваются поверхности в месте повреждения и заплаты;
- наносится слой клея и подсушивается 2−3 минуты;
- заплата прижимается к пробоине.
Этот способ позволяет какое-то время держаться на плаву, но дома нужно делать постоянный ремонт. Если есть свободное время:
- поврежденная камера спускается и место прокола обезжиривается;
- вырезается и обезжиривается заплатка;
- на поверхности наносится клеевая масса, подсыхает 15 минут;
- наносится второй слой с 15-минутным подсыханием;
- наносится третий слой и сушится 7−10 минут;
- заплата накладывается на отверстие и нагревается зажигалкой или кружкой с водой;
- горячая заплата прокатывается бутылкой для удаления воздуха.
Через 3 часа лодку можно накачать, но не до максимума. Клей окончательно высохнет через 3 суток.
Больших проколов
Особые знания нужны при решении вопросов, как склеить лодку, порвавшуюся по шву, или прокол большого размера, можно ли заменить клапан на лодке ПВХ своими руками. Заклеивание отверстий более 4−5 см делается теми же методами, что и мелкие проколы. Разница только в количестве заплаток, которых нужно использовать 2 или больше: 1 латка накладывается изнутри, другая снаружи. Они хорошо прикатываются валиком. Прочность приклеивания проверяется мыльным раствором, который наносится в места возможного прохода воздуха (в месте выхода появятся мыльные пузыри).
У большого отверстия трудно соединить края материала. В таких случаях поступают следующим образом:
- поврежденное место промывают, высушивают и обезжиривают;
- суровыми нитками сшивают края отверстия;
- склеивают 2 заплатами;
- поверх приклеенной накладывается заплатка большего размера.
Иногда выходит из строя клапан. Ремонт клапана лодки не делается, он просто заменяется. Для выполнения замены нужно взять ключ из ремкомплекта и отвернуть кран. При отсутствии ключа его легко сделать с помощью пластиковой трубы и лобзика. Заворачивается клапан этим же ключом. Замена клапана на лодку ПВХ в мастерской стоит 600 руб.
Порезов днища и рваных отверстий
Если проколы и рваные раны легко ремонтируются, то и восстановление днища не доставит проблем мастеру, который имеет опыт и точно знает, как заклеить ПВХ с разрушенным дном. Поэтому дно лучше ремонтировать в мастерской, иначе приклеенная резина может оторваться в самое неподходящее время. Ремонт резиновой лодки своими руками — дело не такое сложное. Нужно использовать хорошие методы склейки, ткань и клей. Отверстия до 10 см можно заклеить дома.
Лучшие заплатки делаются из ПВХ. Наклеиваются они снизу и сверху на днище. Места наклеивания очищаются и обезжириваются. Поверх заплаток наклеиваются другие большего размера. При правильной работе лодка прослужит после ремонта долгие годы, если после каждого пользования мыть ее, чистить и сушить.
https://youtube.com/watch?v=CCaoZQ-0EqU
Определяем вид прокола и способ заклейки
После того, как все пробоины найдены и отмечены, анализируем их ремонтопригодность. В домашних условиях отремонтировать лодку ПВХ легко при условии, что диаметр проколов и разрывов не более 5 см. С пробоинами в 5-10 см тоже можно справиться, но работа будет уже более трудоемкой. А вот проколы в 15 и более см можно исправить только после обращения в специализированные мастерские.
Но это если говорить в общих чертах. На практике же неисправности бывают разные и сложность ремонта определяется индивидуально. Рассмотрим виды возможных повреждений и чем можно заклеить лодку ПВХ при подобных дефектах.
Прокол лодки
Наиболее распространенный тип поломок
Образуется в результате неосторожного обращения с колюще-режущими предметами на борту. Как правило, размеры прокола не превышают 3-5 см, поэтому чтобы заклеить надувную лодку ПВХ потребуется лишь заплатка. Сделать заплату можно из материала ремкомплекта, при этом размеры латки должны быть на пару сантиметров больше объема прокола, а по форме лучше вырезать круг или овал
Сделать заплату можно из материала ремкомплекта, при этом размеры латки должны быть на пару сантиметров больше объема прокола, а по форме лучше вырезать круг или овал.
Приготовив ремонтную плату, переходим к зачистке места для наклеивания. Для этого промываем место прокола, обезжириваем его растворителем и даем просохнуть. Далее обрабатываем поверхности клеем и оставляем просыхать на 15 минут. По истечении времени наносим новый слой, и ему уже даем на просушку не более 5 минут.
После проведенных работ прикладываем заплату к поверхности лодки, крепко-накрепко прижимаем и разглаживаем (лучше всего валиком). Отметим, что для большего эффекта можно немного пройтись по клеевому слою горячим воздухом из фена. Подержав соединение пару минут под давлением, отпускаем и оставляем лодку сушиться. Клей схватится уже через 2-3 часа, но для большей надежности рекомендуется отводить на просушку лодки не менее суток.
Ремкомплект для ремонта ПВХ лодки Лидер
Рваная дыра
К такому типу повреждений относятся зацепы от зарослей камышей, коряг и камней на мелководье. Чаще всего размер подобных дыр находится в районе 8-10 см, что еще подвластно ремонту, но сил приложить потребуется больше.
Если говорить о том, как заклеить лодку из ПВХ с рваной дырой, то алгоритм ремонта схож с устранением проколов, только из-за величины повреждения потребуется взять две заплатки. При этом починка может проводиться двумя способами. В одном случае сперва клеится закладка внутрь дыры, а затем устанавливается внешняя заплатка. А в другом обе накладки приклеивают на внешнюю поверхность, при этом верхняя латка на 2-3 см больше нижней.
Дыра на днище
Повреждения днища ПВХ лодки – крупные неисправности, очень тяжело поддающиеся самостоятельному ремонту. Обычно их виновниками становятся находящиеся под водой металлические штыри, острые коряги и заросли. Проколы при этом очень глубокие и с рваными краями, но все же можно постараться их починить. Для этого дыру сперва штопают специальными крепкими нитками, после чего заклеивают дно лодки ПВХ двумя латками (с внутренней и внешней стороны).
Поломка клапана
Иногда бывает и такое, что неисправность связана с повреждением клапана. Починить его, конечно, вряд ли удастся, а вот заменить клапан у ПВХ своими руками вполне возможно. Для этого понадобится специальный ключ или самостоятельно изготовленная ему замена. Чтобы сделать такой ключ, нужно отпилить часть пластиковой трубы, пробить в ней пару отверстий и провести через них проволоку или штырек. В результате получится удобная рукоять, с помощью которой вы сможете легко вытащить испорченный клапан и вставить новый.