Иж Юнкер
Приветствуем! Всем гостям информационного сайта «Все о мото» доступна информация о лучших байках. Кроме того, мы поделимся с Вами отдельными подробностями из жизни байкеров и байкерских клубов. Жизнь, которая связана с железными конями напрямую – это интересная жизнь. В рамках отдельных статей мы постараемся вам это доказать. Поможем также косвенно и советами по выбору байка или отдельных элементов для его тюнинга.
Мотоцикл Иж Юнкер
Это детище Ижмото порой в народе просто называют «юнкером». Сам же производитель присвоил модели имя «6.113-020-05». Выпуск данного двухколесного байка навел немало фурора в страдающей от экономических проблем стране. Такой шаг добавил оптимизма тем, кому не равнодушны отечественные традиции создания железных коней.
Как мотоциклу прогулочного типа, Ижу Юнкеру присуще высокое эстетическое оформление и удобство конструкции для дальних поездок. Создан этот байк в стиле, который характерен для лучших моделей современных американских производителей. Отличительная особенность данной модели, сравнительно предыдущих серий – это высокий руль, а также обтекаемый бак. Последний получил каплевидную форму и обустроен панелью приборов. На «Все о мото» присутствуют фотографии этого железного коня, на котором отчетливо видно наличие седла двухуровневого типа. Такой дизайн позволяет повышать комфорт для пассажира.
Иж Юнкер обустроен современным надежным дисковым тормозом. На его переднем колесе последний, к тому же, смотрится достаточно привлекательно.
Особенности мотоцикла Юнкер от ИжМаш
Помимо вышеуказанных нововведений Ижмото дополнил Юнкер современной системой впуска-выпуска. В новом типе последняя и смотрится лучше и функционала имеет по-больше. Она позволяет существенно снижать уровень шума, а также надежно обеспечивает высокий уровень тяги даже на низких оборотах.
«Все о мото» просит обратить ваше внимание и на прочие особенности этого отечественного чоппера, который привнес новое дыхание в производство русской двухколесной техники. Например, неплохо выделились подножки мотоцикла, которые были вынесены конструкторами Ижевска немного вперёд
Такой дизайн позволяет водителю наслаждаться ездой джае при вальяжной посадке.
Иж Юнкер чаще всего окрашивают в цвет «металлик». Это позволяет идти в ногу со стилем иностранных чопперов, кастомов. Этот прогулочный мотоцикл имеет относительно невысокую стоимость. Покупая Харли Девидсон, к примеру, вы платите в 10 раз больше, не получая при этом большей надежности в работе байка. Все дело в том, что «ХД» – это 90% стоимости бренда в себестоимости любого железного коня. Вот только представьте себе, сколько этот американский мотопроизводитель тратиться на рекламу своей продукции. И на кого как вы думаете возлагают оплату маркетинга? Конечно же, на простого покупателя, на вас.
«Все о мото» рекомендует «наши» Юнкера
Не стоит вестись на все западное. История отечественного мотостроения, ведь не на много беднее. Мы создаем достойные байки. Посмотрите что у нас ездит из двухколесного в преобладающем количестве. Посмотрите как ценятся ИЖ-49 после реставрации или же Урал М 62. Таких байков, которыми можно гордиться после небольшого восстановления/тюнинга у нас куча. Кто уверен во всесильности японских, итальянских или германских брендов, посмотрите: что может так долго колесить из их детищ. А наши байки ездат уже по 30-60 лет. Разве этим не стоит гордится. Иж Юнкер, Урал Волк, Минск С4 – вот что доказывает бессмертие отечественного мотопрома. Наверняка мотобренды США или Японии не смогли б вообще пережить такие тяготы перестройки и экономической разрухи, которые были у нас!
Кроме того, отдельное слово нужно сказать о китайских мотоциклах. Покупая их вы уверены в прекрасном сочетании цены/качества, но при этом вообще забываете о патриотизме. Если б мы не поддерживали китайцев своим спросом, начиная с 1990-х, вряд ли бы производители этой восточной страны на сегодня могли похвастаться такими вариантами байков. А наш мотопром вряд ли бы зашел в тупик…
Иж Юнкер, как современный дорожный мотоцикл, который выполнили в американском стиле, или же не менее примечательный байк Урал Волк, по мнению «Все о мото» – это ваш последний шанс спасти наши мотостроительные традиции.
Обзор пневматических винтовок Юнкер
Первая пробная модель, позже получившая имя «Юнкер-1» и выпускавшаяся недолго (с 1998 до 2001 года), была внутри оснащена пистолетом Иж-671 Корнет. Из-за особенностей его конструкции предохранитель не использовался вовсе и служил лишь украшением. А стрелять приходилось не из автоматного ствола, а из шомпола, пустого внутри. Чтобы пуля не задевала за пламегаситель, шомпол пришлось даже чуть изогнуть.
Инженеры решили исправить недочеты, взяв в качестве стреляющего устройства клапанный пистолет МР-654К. Он позволил для стрельбы использовать автоматный ствол, а также применять предохранитель. Таковы модели Юнкер-2 (на основе АК-105) и Юнкер-3 (на основе АКС-74М), отличающиеся общей длиной и весом.
Ajnj винтовки Юнкер-1 (снизу) и Юнкер-3 (сверху)
А модель Юнкер-4 (наиболее современная, созданная на базе АК-74М) может похвастаться более емким магазином на 30 пуль (вместо 18, как раньше), находящемся в рожке автомата. Кроме того, клапанный механизм встроен в казенник винтовки, что позволило уменьшить утечки газа.
Появилась возможность щелкнуть затвором, прямо как у АК. Выпускается модификация четвертой модели как со стандартным (длинным), так и с коротким стволом (31,4 сантиметра).
Все модификации предназначены для стрельбы железными шариками ВВ, которые выталкивает из ствола энергия сжатого углекислого газа, находящегося в баллончике (12 или 8 граммов).
Фото пневматической винтовки Юнкер-4
Преимущества и недостатки
Положительные качества винтовок Юнкер:
- Винтовки созданы на основе настоящего «Калашникова», а не являются копиями. Внешне похожи на боевое оружие, сохранены все клейма. А разрешения на владение и ношение не нужно.
- Устройство для перевода огня и рама затвора могут двигаться, устройство можно разобрать.
- Возможность не очень сложного тюнинга, увеличивающего скорость стрельбы.
- Клапанный механизм, особенно у последних модификаций, достаточно надежный.
Отрицательные качества:
- Ствол не нарезной, а гладкий – в итоге кучность невысокая.
- Большой вес и громоздкость, неудобная зарядка шариков.
- Мощность слабовата.
- Наличие утечек углекислого газа во время выстрелов, снижающих скорость.
- Тугой и длинный спуск.
Предназначение
Производитель позиционирует свои изделия для тренировок и развлечений, а также для учебной стрельбы и приобретения навыков сборки-разборки боевого оружия. Для подрастающей молодежи – в самый раз.
Ведь разбирается пневматическая винтовка подобно настоящему «Калашникову». Кроме того, она по весу и по габаритам с ним сходна, так что можно тренироваться по полной в ношении автомата. Приобретают эти винтовки и коллекционеры, а также те, кому по душе дизайн автомата Калашникова.
Отрывок, характеризующий Иж Юнкер
В передней Ахросимовой лакей, снимая с Пьера его шубу, сказал, что Марья Дмитриевна просят к себе в спальню. Отворив дверь в залу, Пьер увидал Наташу, сидевшую у окна с худым, бледным и злым лицом. Она оглянулась на него, нахмурилась и с выражением холодного достоинства вышла из комнаты. – Что случилось? – спросил Пьер, входя к Марье Дмитриевне. – Хорошие дела, – отвечала Марья Дмитриевна: – пятьдесят восемь лет прожила на свете, такого сраму не видала. – И взяв с Пьера честное слово молчать обо всем, что он узнает, Марья Дмитриевна сообщила ему, что Наташа отказала своему жениху без ведома родителей, что причиной этого отказа был Анатоль Курагин, с которым сводила ее жена Пьера, и с которым она хотела бежать в отсутствие своего отца, с тем, чтобы тайно обвенчаться. Пьер приподняв плечи и разинув рот слушал то, что говорила ему Марья Дмитриевна, не веря своим ушам. Невесте князя Андрея, так сильно любимой, этой прежде милой Наташе Ростовой, променять Болконского на дурака Анатоля, уже женатого (Пьер знал тайну его женитьбы), и так влюбиться в него, чтобы согласиться бежать с ним! – Этого Пьер не мог понять и не мог себе представить. Милое впечатление Наташи, которую он знал с детства, не могло соединиться в его душе с новым представлением о ее низости, глупости и жестокости. Он вспомнил о своей жене. «Все они одни и те же», сказал он сам себе, думая, что не ему одному достался печальный удел быть связанным с гадкой женщиной. Но ему всё таки до слез жалко было князя Андрея, жалко было его гордости. И чем больше он жалел своего друга, тем с большим презрением и даже отвращением думал об этой Наташе, с таким выражением холодного достоинства сейчас прошедшей мимо него по зале. Он не знал, что душа Наташи была преисполнена отчаяния, стыда, унижения, и что она не виновата была в том, что лицо ее нечаянно выражало спокойное достоинство и строгость.
Технические характеристики Иж Юнкер мото
Вышеуказанный железный конь получил в подарок от конструкторов новую лицензионную гидропневматическую вилку, которая располагает повышенными возможностями плавности хода. Типом двигателя, который монтируют на этот мотоцикл никого не удивишь. Это все тот же ижевский двухтактный двухцилиндровый агрегат, располагающий рабочим объемом двигателя в 347,6 см3. Старой осталась и система смазки. Масло подается в двигатель совместно с топливом, как например в Юпитере 5 и т.д. Приятно, что байк имеет жидкостную систему охлаждения. При такой силовой начинке он способен развивать 24,5 лошадок. Масса снаряженного байка чуть больше, чем у своих предшественников. Она достигает 205 кг
«Все о мото» просит обратить внимание на то, максимальная нагрузка на мотоцикл будет на четверть меньше его массы и достигает показателя в 150 кг
Иж Юнкер оставил за собой невысокую максимальную скорость (115 км/ч). Зато и расход топлива этот железный конь имеет меньший, чем в Юпитера 5, к примеру (4-5,7 литра на 100 км пути, зависимо от скорости). Все же в городских условиях передвижения этот стальной конь способен скушать 7 литров.
Назад
Технические характеристики
Силовая установка используется двухцилиндровая, рядная, с водяным охлаждением, но ее технические характеристики не отличаются от обычных моделей «ИЖ». Но это может и положительно сказаться, ремонт «Юнкер» не будет дорогостоящим.
Перед цилиндрами на раму закреплен радиатор охлаждения, который по бокам от повреждения защищают дуги безопасности.
Стартерного запуска для силовой установки такой конструкции инженеры пока не придумали, поэтому силовая установка запускается ножным кик-стартером, расположенным с левой стороны. Выхлопная система – двойная, по одной трубе на каждый цилиндр, с выводом по обе стороны мотоцикла.
Смазка двигателя – все та же, совместно с топливом.
Коробка передач и привод – стандартно «Ижевские». КПП – механическое 4-ступенчатое, оснащенное полуавтоматическим сцеплением. Привод – цепной, расположен с правой стороны.
Для удобства посадки подножки для водителя вынесли вперед, а чтобы была возможность удобно управлять коробкой передач и задними тормозами, их педали удлинили.
Спереди на «Юнкер» уже установлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом, а вот сзади все те же барабанные тормоза с механическим приводом.
Передняя подвеска у «Юнкер» состоит из гидропневматической телескопической вилки, которая обладает неплохой плавностью хода. А вот сзади подвеска – прежний «Ижевский» маятник с двумя амортизаторами, но их уже расположили под углом.
Что ж, «ИЖ Юнкер» смотрится свежо и непривычно, как на отечественный мотоцикл.
И пусть техническими показателями он не блещет, зато силовая установка вместе с КПП давно проверена временем и являются надежными, а при поломке – отремонтировать его не будет проблемой из-за простоты конструкции и общей доступности запчастей, поскольку у «ИЖ Юнкер» многие элементы конструкции унифицированы с мотоциклами семейства ИЖ.
Технические характеристики этого мотоцикла сведены в таблицу:
Технические характеристики Характеристики «ИЖ Юнкер» | ||
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 2400 |
Ширина | мм | 900 |
Высота | мм | 1520 |
База колесная | мм | 1600 |
Просвет дорожный | мм | 175 |
Силовая установка | тип | 2-цилиндр., рядн., |
Объем рабочий | куб. см. | 347,6 |
Мощность | л.с. | 24,5 |
С-ма охлаждения | тип | жидкостная |
С-ма пуска | тип | кик-стартер |
Коробка передач | тип | мех, 4-скорост., |
Привод | тип | Цепной |
Скорость макс. | км/ч | 115 |
Средний расход | л/100 км | 5,7 |
Объем бака | л | 2х7,5 |
ИЖ «Юнкер»: технические характеристики
Кроме внешнего дизайна, производители уделили внимание и технической стороне мотоцикла. В этом направлении «Юнкер» очень похож на другие модели предприятия
Но есть и свои особенности.
Управление байком осуществляется по стандартной схеме. На руль прикрепили ручки. Правая отвечает за передний тормоз. Здесь же находятся две кнопки: «Стоп двигателя» и «Свет / Дальний свет». С левой стороны разместили задний тормоз и сцепление.
Очевидно сходство характеристик мотоциклов ИЖ «Юпитер-5» и ИЖ «Юнкер». Запчасти у них взаимозаменяемы. Это облегчает процесс поиска нужных деталей во время ремонта. Мотоцикл подходит для езды по бездорожью. Но делать это производители не рекомендуют.
Силовой агрегат двухтактный двухцилиндровый. Впереди них на раме закреплен радиатор для водяного охлаждения. От повреждения он защищен дугами, расположенными с двух сторон. Для запуска двигателя имеется кик-стартер, располагающийся с левой стороны. Он приводится в действие ногой. Разработчики предприятия не смогли придумать стартер для данной модели мотоциклов. От каждого цилиндра идет отдельная выхлопная труба. Они расположены по бокам. Кроме функциональной, у них есть еще и эстетическая функция. Выхлопные трубы выглядят как хромированные элементы.
Коробка передач механического типа. Обладает четырьмя положениями. Работает она совместно с цепным приводом, расположенным с правой стороны.
Миникруизер ИЖ Корнет
Маленький и легкий мотоцикл ИЖ Корнет не требует даже наличия водительских прав и регистрации в ГИБДД. Создавался он для тех, кто пытается совместить удобство передвижения с экономичностью. Внешне мотоцикл смотрится неплохо – достаточная высота руля, вынесенные вперед подножки, топливный бак каплевидной формы и облицованные пластиком хромированные детали создают законченный образ и не требуют дополнительного тюнинга.
Тормозная система предполагает легкое и эффективное торможение – и сзади и спереди дисковые тормоза, которые позволяют этого достичь. Ведь чаще всего за рулем “Корнета” находится новичок, реакция которого на дорожную ситуацию может быть недостаточно быстрой.
Габариты мотоцикла никак не внушают почтения, но от него это и не требуется. Зато он достаточно маневренный и имеет приятную мягкую подвеску. Так в длину мотоцикл всего 194 см, в ширину 82 см, а высота его, включая зеркала заднего вида 128 см. Колесная база имеет длину 140 см, а дорожный просвет составляет почти 20 см. Общий вес ИЖ Корнет всего 90 кг, но при этом он может нести общую нагрузку до 170 кг. А водитель и пассажир чувствуют себя на нём вполне комфортно.
Такие скромные размеры и вес позволяют добиться экономичного расхода топлива. На городских улицах на 100 км уйдет всего около 3 литров бензина. Однако и скорость этого транспортного средства невысока – максимум составляет всего 50 км/ч, но ведь большего и не нужно для тех, кто не имеет водительских прав. При этом Корнет легко разгоняется до максимальной скорости и может поддерживать ее длительное время.
Что представляет собой Иж Корнет в плане технических характеристик? Мотор на нем стоит двухтактный с одним цилиндром. Охлаждение его происходит благодаря воздушному потоку. Коробка передач идет в блоке с карбюраторным двигателем. По объему двигателя мотоцикл относится к малокубатурному классу. Он составляет чуть меньше 50 кубиков. Смазочная система на Корнете совместная. Подача масла осуществляется вместе с подачей топлива. Мощность двигателя при его скромных параметрах составляет 3 лошадиных силы или 2,21 кВт. Топливный бак рассчитан на 5 литров бензина, что позволяет проехать около 80 км по городу или почти сотню по трассе.
Собственно все характеристики мотоцикла говорят о том, что это машина для начинающих. Небольшая мощность и низкая скорость позволяют новичку находиться в относительной безопасности во время движения и чувствовать себя уверенно. Экономичность езды делает этот вариант возможным даже для подростка, который по возрасту еще не может управлять полноценным мотоциклом, как не имеет водительских прав.
Еще один веский довод в пользу Иж Корнет’а – его невысокая цена. Стоимость нового Корнета всего 20 тысяч рублей. Однако в продаже они встречаются крайне редко
Если вы решитесь на покупку бывшего в употреблении мотоцикла, то в первую очередь обратите внимание на генератор. Достаточно часто совершив покупку не нового “Корнета” приходится задуматься о замене генератора
Технические характеристики мотоцикла Иж Корнет
Мотокары Ижевского завода отличаются лёгкостью и подвижностью. Особой экономичностью и ёмкими габаритами обладает Иж Корнет.
Длина этого малыша едва доходит до 1,94 метров, ширина составляет 82 сантиметра. Заводская сборка позволила «дорасти» этой небольшой двухколёсной машинке, с учётом задневидового зеркала, всего до 1,28 метров. Базе отведено 140 сантиметров, и поэтому она не слишком распластана, да и двадцатисантиметровый клиренс не сильно к этому располагает.
Готовый мотоцикл практически не требует доработок. Высокий и практичный руль, удобные подножки, обтекаемый каплевидный бензобак. Спрятанные в пластик составляющие призывно поблескивают хромом. Диски на обоих колёса способствуют хорошему торможению, поэтому такая модель больше подходит для дилетантов, только начинающих осваивать азы мотомастерства.
Масса Корнета составляет 90 килограмм, однако его выносливости можно позавидовать: разрешённый вес может достигать 170 килограммов. Собираясь прокатиться на Иже, водитель чувствует удобную посадку и может взять с собой пассажира. Вся скромность возможностей компенсируется выгодным расходом топлива — по городу на каждую сотню километров приходится всего три литра бензина.
В силу того, что обладание таким средством передвижения не требует наличия специальной регистрации, то и максимально возможная скорость позволит даже новичку избежать неприятных сюрпризов на трассе, разрешая передвижение лишь до 50 километров в час.
На фото Иж Корнет выглядит настолько аккуратным и неприхотливым, что заслуживает того, чтобы именно с него начинать свой мотоциклетный опыт.
Его показатели свидетельствуют о большей предрасположенности к мопедам, нежели к мотоциклам, однако высокий руль и чоппер-посадка всё же выдают в нём байкерский уклон. Технические характеристики Иж Корнет просты и надёжны, обеспечивая владельцу долгую и беспроблемную эксплуатацию.
Подобный круизёр не совсем пригоден для гонок и обката скоростных трасс, однако преодолеть пробки, мелькая блеском облицовки между скучившимися автомобилями, можно легко и быстро. Такой вариант хорош для студентов, домохозяек, менеджеров и томимых жаждой обладания серьёзными байками, начинающих мотофанов любых возрастных групп.
Силовая установка
Силовой агрегат, стоящий на «Юнкере», такой же, как и на всех последних моделях концерна ИЖ. Это двигатель Ю6 (наследство от «Юпитера») с водяным охлаждением. Да что можно говорить о моторе, который устарел уже на двадцать лет! Но за неимением другого, остаётся только перечислять преимущества и недостатки. Ю6 – это двухтактный двухцилиндровый движок внутреннего сгорания. Его рабочий объём составляет всего 347 кубических сантиметров, а максимальная мощность измеряется 24 лошадиными силами. Рабочая частота (по техническому паспорту) — примерно 6000 оборотов в минуту, на самом же деле это значение завышено. Реальный диапазон составляет 5000 об/мин.
Ю6 подходит любой бензин с октановым коэффициентом не меньше 80. Идеальное «питание» – это АИ-92
На качество топлива обращать внимание не нужно. Двухтактный двигатель не восприимчив к плохим блюдам
Но всё-таки лучше не рисковать и заправлять свой любимый байк на проверенных станциях.
Расход того же топлива на сто километров относительно небольшой. В черте города это 7 литров, на шоссе при скорости 90 км/ч это число уменьшается до 5,5 литра, а на ровной дороге при скорости 60 км/ч оно становится и вовсе смешным – всего 4 литра на 100 километров. Два бака вмещают 15 литров, соответственно, при средних расходах, без дозаправки мотоцикл может протянуть 300 километров. Еще не стоит забывать, что Ю6 – двухтактный двигатель, поэтому всегда, после каждой заправки, в бензобак стоит добавлять 2Т-масло. Ведь смазка поступает вместе с топливом.
Тактико-технические характеристики
Основные параметры пистолета, которые занесены в паспорт устройства, определяют его функциональность и эффективность. На эти показатели ориентируется потенциальный покупатель
В процессе описания мы завуалировали параметры, поэтому следует уделить им отдельное внимание. Эти параметры носят название тактико-технических характеристик
- Габариты пистолета в некоторых случаях считаются очень даже существенным параметром. Положим, вы решили использовать пневмат для отпугивания собак. В таком случае пистолет нужно носить при себе. Большие габариты создают определенную проблему, учитывая тот факт, что в критических случаях необходимо быстро извлечь оружие и приготовить его к бою. Длина, высота и ширина пистолета Иж-67 равны соответственно 240 мм, 30 мм и 160 мм.
- Внутренний диаметр ствола или диаметр используемых пуль равен 4,5 мм. В контексте закона «Об оружии» этот показатель является вполне приемлемым, чтобы пистолет не регистрировать и не получать на его покупку разрешение.
- Скорость пули напрямую зависит от энергетической характеристики оружия. В данной модели она определена производителем. Заявлено, что пуля вылетает из ствола со скоростью 105 м/с. Это значение выражается и в энергетических величинах, так, дульная энергия пистолета составляет 3 Дж.
- Прицельное устройство не поддается регулировке, что отмечается, как существенный недостаток. Зато целик выполнен таким образом, что не препятствует быстрому извлечению пистолета.
ИЖ «Юнкер»: технические характеристики
Мотоцикл удивляет не только дизайном, но и резвостью. В красивую «конфетку» инженеры смогли вложить достойные технические качества, что просто не может сдержать похвалу. Сначала о внешнем управлении. Оно стандартно для всех мотоциклов. Но все же. Правая ручка оснащена передним тормозом. Он, кстати, гидравлический однодисковый. Тот факт, что на ИЖ установили такой качественный тормоз, пусть даже и позаимствованный с японского YAMAHA, уже говорит о серьёзности дела.
На правом пульте расположились кнопки «Стоп двигателя» и «Свет/Дальний свет». На левой рукоятке находится рычаг сцепления и задний тормоз. Он, к большому сожалению и непониманию, барабанного типа. И тут возникает вопрос: «Зачем?» Ведь места на гидравлику хватило бы с головой. Почему тогда не сделать хорошую тормозную систему на два колеса? Ну, на этот вопрос, наверное, ответить не смогут даже конструкторы модели ИЖ «Юнкер». Характеристики хода и других показателей выводятся на приборную панель. Она, как раньше говорилось, находится в верхней части между бензобаками. Они, к сведению, раздельные. Каждый на семь с половиной литров, и каждый со своим отверстием, краником, фильтром и крышкой. Зачем такое делать – непонятно. Ведь заправка топливом превращается в игру «закрути-раскрути крышку».
«Иж-49»
В 1951 году в Ижевске наладили выпуск модели «Иж-49». За основу, как и в случае с «Москвой», взяли трофейный аппарат. Правда, DKW NZ 350 подвергся некоторым усовершенствованиям, что сделало его только лучше — под нашей маркой, разумеется.
Мотоцикл получился надежный, очень живучий и невероятно красивый. Он и сегодня способен покорить своей внешностью истинного байкера — какая посадка, какие выверенные линии… Да, это была машина!
Завод производил версии с коляской, спортивные — для кросса и шоссе. Обладать ими сейчас — это не каждому под силу: «Иж-49» имеет коллекционную ценность. Купить его можно не меньше, чем за 100 тысяч рублей. При этом цена стремится к росту.
Дизайн
Дизайн этому байку достался типично советский, в лучших традициях отечественной школы мотостроения — круглая фара навыкате, ровное сиденье, амортизаторы а-ля “свечка”… А вот визуально задранный вверх на раме бензобак, огибающие двигатель патрубки глушителей и блестящие хромированные колёсные диски выглядели очень неплохо, как и вся Планета 5 в целом. Общее впечатление от облика мотоцикла несколько портили дешёвые на вид поворотники и сами патрубки, которые, в отличие от глушителей, почему-то решили не хромировать, а просто покрасить. Ну да ладно, в СССР мотоциклы ценили не за внешний лоск, а за то, на что они способны, а с этим у ИЖа всё в порядке.
В 1958 году специально под двигатель “Д-4” Харьковский велозавод начал выпускать велосипед В-901.
По сравнению с обычной дорожной машиной этот велосипед имел амортизатор в передней вилке и покрышки увеличенного размера. Видимо, В-901 можно считать первым советским массово выпускаемым мотовелосипедом. Затем производство мотовелосипедов было передано наЛьвовский завод “Металл” (с 1960 года “Львовский мотовелосипедный завод” — ЛМЗ). В этот же год завод начал выпуск мотовелосипедов В-902, отличающихся от В-901, главным образом, конструкцией рамы.
В 1962 году конструкторское бюро завода создало мотовелосипед МВ-042 “Львовянка”. Это была принципиально новая модель со специальной несущей цельноштампованной рамой, телескопической передней вилкой и, даже, подпружиненной задней подвеской.
На первых партиях “Львовянки” двигатель стоял все тот же — Д-4. В процессе последующей модернизации мопеда вместо задней вилки с центральной пружиной стали устанавливать двойные амортизаторы в алюминиевых кожухах. И, главное, на смену Д-4 пришел новый мотор — Д-5, с увеличенной до 6 единиц степенью сжатия. Мощность двигателя возросла до 1,2 л.с. при 4500 об/мин, расход топлива остался на уровне 1,5 л/100км.
Высокая тепловая напряженность Д-5 заставила конструкторов применить новый цилиндр с развитыми ребрами и съемной головкой.
На смену “Львовянке” пришел легкий мопед “МВ-044”, отличающийся развитым капотированием и угловатыми формами.
В 1969 году стали выпускать новую модель — “МП-045” с усиленной рамой и бензобаком большей емкости.
Последний из легких мопедов, выпускавшихся Львовским мотовелосипедным заводом, это “МП-047” “Тиса”. После этой модели завод полностью перешел на выпуск тяжелых мопедов — “Верховин”, а впоследствии “Карпат”.
Следует отметить, что на всех легких мопедах Львовского завода устанавливались задние амортизаторы. Легкие мопеды других советских заводов, как, впрочем, и большинство зарубежных легких мопедов тех лет, такой “роскоши” не имели.
Практически одновременно с заводом в Львове, выпуск легких мопедов был налажен на рижском мотозаводе “Саркана звайгзне” (“Красная звезда”) и на Пензенском велосипедном заводе имени М.В. Фрунзе.
В качестве ходовой части первого легкого мопеда, выпуск которого был начат в Риге в 1959 году, послужил изготавливающийся здесь мужской велосипед “Рига-16”.
На велосипед установили хорошо нам знакомый двигатель Д-4. (А. Попов, Остывшая звезда, “Мото”, №1, 2012 г., с.88). Получившаяся конструкция сильно напоминала мотовелосипед В-901 Харьковского велозавода.
Иж Юнкер
Прогулочный байк Иж Юнкер является классическим американским мотоциклом, выпускаемым в период с 2000 по 2005 года. В отличие от более старых образцов Иж Юнкер оснащён:
- Двухуровневым седлом, что повышает удобство пассажиров;
- Высоким расположением руля;
- Приборной панелью, расположенной на каплевидном баке;
- Обновлённая система впуска-выпуска снижает шумовой порог;
- Переднее колесо оснащено тормозом дискового типа;
- Повышенная тяга на низких оборотах.
Для удобства водителя подножки у байка установлены впереди, что создаёт презентабельный образ при поездках.
Конфигурация байка
Мотоцикл Иж Юнкер оправдал ожидания разработчиков, стремившихся создать настоящую американскую модель
Дизайнерский и инженерный вклад привлекает особое внимание к себе. Модифицированная форма рамы создаёт более низкую посадку, сохраняя при этом строение
Конструкция в форме трубки, у которой швы обработаны сваркой.
Прогулочный байк оснащён изогнутым высоким рулём и каплевидным баком с выпуклыми боками. Бак оснащён тугой пробкой, подножки обработаны хромов и сильно выведены вперёд.
На баке с топливом расположена стандартная приборная панель: зажигание, ламповый контроль и спидометр. Ступенчатое седалище в базовой комплектации состоит из: задней спинки, которая удерживает задний фонарь транспортного средства.
Оценка технических характеристик
Схожесть Юпитера и Иж Юнкера в технической части позволяет свободно заимствовать друг у друга соединительные блоки и запчасти. Особенностью байка является надёжная система тормозов и водного охлаждения. Зажигание мотоцикла запускается с помощью ножного кик-стартера, так как для конструкций подобного типа специалисты ещё не придумали стартерный запуск.
Иж Юнкер оборудован выхлопной системой двойного выпуска газов, при которой каждый цилиндр имеет одну выхлопную трубу с выходом на одну из двух сторон мотоцикла.
Внутренний двигатель смазывается всё тем же видом смазки в совокупности с топливом. Байк оснащён передней подвеской из раздвижной гидропневматической вилки, создающей плавный ход. Задняя подвеска при этом представляет собой маятник, укомплектованный двумя демпферами под углом.
У мотоцикла базовый Ижевский привод, а также коробка передач, четырёх ступенчатое механизированное КПП и сцепление-полуавтомат. По правой стороне расположен цепной привод.
Байк Иж Юнкер динамичен и податлив в управлении, благодаря качественной сборке можно легко проехать по сложным трассам и бесшумно преодолеть повороты. Но вот в скоростных гонках он явно уступает другим вариантам.
При центральном упоре не стоит чересчур нагружать мотоцикл, так как стальная рама свободно поддаётся деформациям и при сильном напоре без труда прогибается. Рекомендуется проводить постоянную диагностику всех узлов транспортного средства после длительных и активных путешествий.
СТЕЛС
Российские мотоциклы бренда «Стелс» выпускаются компанией «Веломоторс». Это более осовремененные модели двухколесных транспортных средств, которые выпускаются с 1996 года.
Компания выпускает разные виды мотоциклов: эндуро, дорожные, чопперы. Вот некоторые популярные модели «Стелс»:
- Дорожный мотоцикл «Стелс 600 Бенелли» (Stels 600 Benelli) стоимостью в 350 000 рублей. Является самым мощным во всей линейке дорожных мотоциклов от бренда. Быстрый и легкий, плавно маневрирует в городской потоке и легко преодолевает расстояния автомагистралей. Стоимость – около 320 000 рублей.
- «Стелс 450 эндуро» (Stels 450 Enduro) хорошо преодолевает дороги с любым покрытием. На нем легко проделывать трюки и удерживать транспорт на скоростях. Мотоцикл отличается послушанием в управлении из-за надежной тормозной системы и внедорожной плотной резины на алюминиевых дисках. Стоимость – около 215 000 рублей.
Представленные в статье мотоциклы продолжают выпускаться в России по сей день, хотя данная отрасль в стране развита не на должном уровне. Многие из производителей ведут свою историю со времен СССР. На российских дорогах отечественные мотоциклы встречаются реже, чем заграничные, поскольку во многом уступают им.
М-1А «Москва»
Попробуем выстроить этот экскурс в мотоциклетное прошлое великой страны в хронологическом порядке. Возьмем послевоенный период, ну, просто потому, что он нам понятней и ближе.
Мотопром возрождался на базе лучших образцов трофейной техники. А ее в СССР было завезено немало. И вот уже на Московском велосипедном заводе осваивают производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем.
Аппарат называют М-1А «Москва». Это — первый послевоенный мотоцикл СССР — простой и легкий, для которого не требовалось много металла и резины.
На такой технике обучались мотоциклисты в школах ДОСААФ. В 1951 году производство передали в Минск на вновь построенный велосипедный завод. Почти такая же модель с индексом К-125 выпускалась в Коврове.
Мотоциклы «Минск»
Мотоциклы белорусской марки «Минск» начали выпускать с 1951 года, а в 2007 году завод-изготовитель из государственного стал частным.
Минск D4 125
Эта модель проста и экономична, но вместе с тем полноценно адаптирована к дорогам России и стран СНГ. Современный дизайн отлично вписывается в дорожный поток ТС. Мотоцикл легкий и маневренный, с хорошей и плавной амортизацией.
Транспорт обладает двигателем с объемом в 125 куб. см и мощностью в 10,2 л. с. Встроенный электростартер мгновенно реагирует на запуск. Внешний дизайн индивидуален. Габариты – 2100х1110х770 мм.
Минск С4 125
Минск С4 125 выпущен в 2008 году. Легкий как по весу, так и по управлению, маневренный, недорогой – этот транспорт выбирает молодежь и дачники. Он станет хорошим первым мотоциклом для начинающих гонщиков, хотя его сдержанный внешний вид на первый взгляд может некоторых оттолкнуть.
У модели С4 125 есть ряд преимуществ:
- небольшая стоимость;
- малый расход топлива;
- незначительные габариты и вес;
- адаптация к температурным перепадам.
Есть и недостатки:
- крепления ненадежные;
- маленькие зеркала способствуют неполноценному обзору;
- идущий в комплекте набор инструментов не подходит к мотоциклу;
- кнопка электрозапуска двигателя располагается на неудобном уровне;
- небольшой обтекатель.
Минск TRX 300i (тур-эндуро)
Более осовремененный по дизайну «Минск» TRX 300i привлекает внимание своим ярким и спортивным видом. Он воплотил в себе качества эндуро европейских производителей, что существенно отличает его от белорусских соотечественников. Этот мотоцикл создан для длительных поездок по самым различным дорожным покрытиям
Этот мотоцикл создан для длительных поездок по самым различным дорожным покрытиям.
4-тактный двигатель запускается при помощи электростартера. Движение осуществляется 6-ступенчатой МКП. Транспорт рассчитан для перевозки 2 людей.
Характеристики:
- габариты – 2080/825/1230 мм;
- вес – 155 кг;
- передняя подвеска – телескопическая вилка;
- задняя подвеска – моно амортизатор.
МИНСК RX 250 (кроссовый)
Кроссовый «белорус» – последняя разработка минского производителя. Особенностью мотоцикла является то, что он собран из деталей ведущих фирм:
- органы управления Domino;
- пластик Acerbis;
- глушитель Leo Vince;
- карбюратор Dell’Orto;
- профессиональная подвеска Fast Ace;
- цепь D.I.D.
Колеса оснащены алюминиевыми дисками со спицами из прочных металлических сплавов. Внешность RX 250 дерзкая и спортивная. Модель заинтересовала заядлых кроссеров, поэтому в сезоне 2011-2012 года мотоцикл принял участие в «Чемпионате Белоруссии по мотокросу» и проявил себя как надежный и серьезный гонщик.