Удобство и комфорт
Что не является уникальным для Sei Giorni, но уже привычным для Vespa, так это различные места для хранения вещей и удобства, такие как USB-зарядное устройство и телефонный отсек в переднем обтекателе. Также, определенно, заслуживает внимания большой ящик для хранения под сиденьем, который поднимается без инструментов, чтобы обеспечить отличный доступ к двигателю. Место для хранения личных вещей под сиденьем имеет электронный замок, что делает его относительно безопасным при парковке. Также есть раскладывающийся крючок для сумок, который идеально подходит для покупок продуктов.
Sei Giorni на удивление очень удобен для крупных наездников высокого роста. Этот Vespa — двухколесная машина, которая демонстрирует шумное поведение даже у относительно сдержанного гонщика.
Благодаря высоким колесам на Sei Giorni весело наклоняться, как на мотоцикле. Он стабилен, но невероятно маневрен, что делает его идеальным для езды в пробках и разделенных полосах движения. Это действительно очень быстрое внутригородское сообщение, особенно для тех, кто привык довольно стремительно добираться на место назначение. Vespa — это действительно совершенно другой и более высокий уровень в мире скутеров.
Волнистые кончики: свежие идеи дизайна ногтей на весну 2021 года
Китайский марсоход предоставил первые снимки высокой четкости на Марсе
Далай-лама привился от коронавируса в своем индийском городе
Обзор модели
Двигатель Vespa с трансмиссией Vario, представлен в 2011 году
Двигатель Vespa с трансмиссией Vario, представлен в 2011 году
Vespa 946125 я. е. 3В | |
---|---|
время строительства | 2013-2019 |
Префикс номера кадра | |
Тип двигателя | Двигатель LEM четырехтактный, с воздушным охлаждением, 3 клапана |
Приготовление смеси | электронный впрыск |
Смещение | 124 куб. |
Диаметр цилиндра × ход (мм) | 52,0 х 58,6 |
макс. мощность (PS) при 1 / мин | 8,5 кВт (11,6 л. С.) 8250 |
макс. крутящий момент при 1 / мин | 10,7 Нм 6500 |
коробка передач | бесступенчатая вариатическая трансмиссия с центробежным сцеплением |
Размер и вес роли | 19×17 8,7 г |
Максимальная скорость | ок. 93 км / ч |
Шины | 12 дюймовые шины |
Емкость бака | ок. 8 литров |
Стандарт выбросов | Евро 3 / Евро 4 |
Интервалы обслуживания | 10,000 км |
цена | ~ 10 000 € (2019) |
Управляемость
Прошивать пробки на скутере — особое удовольствие, особенно если он хорошо тормозит, разгоняется и рулится. Благодаря 12-дюймовым колёсам и колёсной базе в 137 см он чрезвычайно шустрый и рулится силой мысли. К примеру, если междурядье передо мной слишком узкое — я легко ныряю перед машиной и занимаю другое междурядье, чтобы выехать за стоп-линию.
Но Vespa рулит не только в пробках: на хорошем асфальте она едет просто прекрасно. Стальной монокок новых Весп обеспечивает превосходную жёсткость в поворотах и позволяет уверенно скрести центральной подставкой. Но вот на больших кочках или ямах передняя подвеска с односторонней консолью (позаимствованная ещё с самолётов времён Второй Мировой и ставшая отличительным знаком Vespa) и маленькие колёса не слишком хорошо себя чувствуют и могут дать некоторую слабину в наклоне. В полностью вертикальном положении, впрочем, подвески отрабатывают вполне прилично.
Vespa GTS 300 2021 года оснащена двухканальной ABS и трекшн-контролем, который при желании можно отключить. 220-миллиметровых дисков вполне хватает для её веса, а двухпоршневой суппорт спереди и однопоршневой сзади обеспечивают достойное модулирование тормозного усилия.
С тех пор мало что изменилось — GTS, несмотря на более современный подход к дизайну, всё ещё прекрасна, и при этом абсолютно современна: оснащена диодным светом, хитро спрятанными радиаторами под сотовыми вставками, электронными (в некоторых версиях) приборными панелями. Версий, к слову, выпускается восемь — на любой вкус и в ряде забавных комплектаций, в том числе с передним багажником, одним кажущимся чем-то мещанским, а других восхищающим практичностью. Мототуристы особенно ценят его за возможность примотать туда лёгкие, но громоздкие спальники-коврики-палатки и тем самым дополнительно защититься от ветра. Впрочем, с этой задачей неплохо справляются ветровые стёкла разных размеров, доступные в разных комплектациях штатно или как опция. Разумеется, Vespa продолжает сотрудничество и с индустрией высокой моды — RED, дизайнером обуви Шоном Возерспуном (работавшим над кастомной Primavera), и не будем забывать об эксклюзивной версии 946, созданной с Домом Моды Диор.
Выпущенные модели
Модели с рабочим объёмом до 100 см³
Год начала производства | Модель |
1946 | V98 «Farobasso» |
1963 | Vespa 50N |
1963 | 50S |
1963 | Vespa 90 |
1965 | 50SS |
1965 | 90SS |
1965 | Vespa 125 |
1966 | Vespa 50L |
1967 | Vespa 125 Primavera |
1969 | Vespa 50R |
1969 | 50 Special |
1971 | 50 Sprinter |
1971 | 90R |
1972 | 50 Special |
1975 | 50 Special |
1975 | 50 Elestart |
1976 | Primavera 125 ET3 |
1978 | 100 |
1978 | 100 Sport |
1980 | Vespa P80 |
1982 | PK50 |
1982 | PK50S |
1982 | PK50S Elestart |
1982 | Automatica PK50S |
1982 | Vespa PK80S |
1982 | PK125 |
1983 | PK80S Elestart |
1983 | PK125S |
PK100S | |
PX100E | |
1983 | PK125S Elestart |
1984 | Automatica PK50S Elestart |
1984 | Vespa P80X |
1985 | PK50 XL |
1985 | PK50 XL Elestart |
1986 | PK50XLS Plurimatic |
1988 | Vespa 50 RUSH |
1989 | Vespa 50 N |
1991 | Vespa 50 HP |
1994 | Vespa 50 V |
1997 | Vespa ET2 |
Vespa 90SS
Vespa 90 SS, где SS обозначает Super Sprint, — версия, выпущенная с 1966 по 1971 год в 5309 экземплярах, была иконой спортивного мотороллера. У неё был рабочий объём 88,5 cm3 и 6 л.с. при 6000 об/мин. Для итальянского рынка она была выпущена в двух цветах — красный и синий.
Модели с рабочим объёмом 125 см³
Год начала производства | Модель |
1948 | Vespa125 |
1950 | Vespa125 |
1952 | Vespa125 |
1953 | Vespa125 |
1954 | Vespa125 |
1956 | Vespa125 |
1957 | Vespa125 |
1958 | Vespa125 |
1959 | Vespa125 |
1961 | Vespa125 |
1961 | Vespa125 GT |
1962 | Vespa125 |
1963 | Vespa125 |
1964 | Vespa125 |
1965 | Vespa125 Super |
1965 | Vespa125 GT |
1968 | Vespa125 GTR |
1975 | Vespa 125 TS |
1978 | Vespa P125X |
1981 | Vespa PX125E |
1985 | Vespa T5 |
1997 | Vespa ET4 |
2003 | Vespa GT125L |
Модели с рабочим объёмом 150 см³ и более
Год начала производства | Модель |
1954 | Vespa 150 |
1955 | Vespa 150 |
1955 | Vespa 150 GS |
1956 | Vespa 150 |
1956 | Vespa 150 GS |
1957 | Vespa 150 |
1957 | Vespa 150 GL |
1957 | Vespa 150 GS |
1958 | Vespa 150 GS |
1959 | Vespa 150 |
1959 | Vespa 150 GL |
1960 | Vespa 150 |
1961 | Vespa 150 GL |
1962 | Vespa 150 |
1962 | Vespa 150 GL |
1962 | Vespa 160 GS |
1964 | Vespa 180 SS |
1965 | Vespa 150 Super |
1965 | Vespa 150 Sprint |
1966 | Vespa 150 Sprint Veloce |
1968 | Vespa Rally 180 |
1972 | Vespa Rally 200 |
1978 | Vespa P150X |
1982 | Vespa PX150E |
1987 | Vespa Cosa 150 CL |
1988 | Vespa Cosa 150 CLX |
1991 | Vespa Cosa 150 FL |
1994 | Vespa PX200E |
1996 | Vespa ET4 |
2003 | Vespa Granturismo 125/200L |
2005 | Vespa GTS 250i.e. |
Vespa 150 VBA
В 1959 году, вследствие обновления линейки продуктов, появилась Vespa 150 VBA, основанная на раме от Vespa125 1958 года. С моделью VBA вводится нововведение, которое станет фирменным коньком Vespa до наших дней — вращающийся клапан на впуске. Это нововведение принесло значительный успех и стало основой для всех моделей 125 и 150 см³ в 1960-е годы.
Vespa 160GS
Vespa 160GS, производившаяся с 1962 по 1964 год — спортивная модель, пришедшая на замену Vespa 150GS. Vespa 160GS получила полностью новые раму и двигатель, подвеску переднего колеса, в которой амортизатор объединён с пружиной (решение, которое будет использовано потом на всех моделях). Быстрый и элегантный скутер благодаря 8,9 л. с. максимальной мощности достигает скорости 103 км/ч.
Vespa 180 SS
Vespa 180SS, производившаяся с 1964 по 1968 год — спортивная модель призванная заменить Vespa 160 GS. Запасное колесо располагалось в левом кожухе, дорожный саквояж закреплялся на оборотной стороне щита. Скутер достигал скорости 105 км/ч благодаря 10 л. с. максимальной мощности. Сегодня Vespa 180SS входит в число наиболее страстно желаемых коллекционерами «Ос».
Vespa Rally 200
Vespa Rally 200 Vespa Rally 200 — модель для быстрых перемещений. Самая быстрая модель Vespa, выпущенная фирмой Piaggio, производилась с 1972 по 1979 год. Скорость 116 км/ч, благодаря 12 л. с. Линия 200 получила наклейки белого цвета на кожухах и на брызговике. Это была одна из первых моделей, наделенных электронным зажиганием.
Описание мотороллера Vespa 946
Vespa — культовый итальянский мотороллер. Производятся концерном Piaggio с апреля 1946 года до сих пор. Является родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире.
Vespa спроектирована авиационным инженером Коррадино Де Асканио (Corradino D’Ascanio) по заказу Энрике Пьяджио (Enrico Piaggio). Машина была спроектирована с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. В основе стояли иные, авиационные, принципы. А именно: совмещение функций и отказ от всего лишнего. Характерная особенность этой модели — безрамная конструкция. Роль рамы играл несущий кузов, простые штампованные панели которого соединялись точечной сваркой. Двигатель с горизонтальным цилиндром (рабочий объём 91 см³, мощностью 3,3 л.с. при 4500 об/мин) был сблокирован с трехступенчатой коробкой передач, передачи переключались вращающейся рукояткой на руле. Конструктор отказался от задней передачи — ведущее колесо посадил на хвостовик вторичного вала коробки передач. Силовой агрегат, весивший всего 26 килограммов, качался вместе с колесом на маятниковой вилке. Маленькие колеса с шинами размером 3,5-8″ крепились консольно и имели непривычную конструкцию из двух половин. Двигатель располагался справа от ведущего колеса и закрывался выпуклым штампованным кожухом. Слева для симметрии был сделан такой же кожух, под которым помещалось запасное колесо. Бензобак находился в задней части скутера. Первая Vespa была очень технологична в изготовлении (а потому дешева) и быстро завоевала популярность.
Мотороллер Vespa 946
В 1948 году на мотороллеры стали ставить 125-кубовый мотор мощностью 4 л. с., а в 1953 году его мощность возросла до 4,5 л. с. После увеличения рабочего объёма до 150 см³ мощность выросла до 5,5 л. с.
Особенности модели
- Настроенный свет фар;
- Функционирующие стоп-сигналы;
- Габаритные огни;
- Указатели поворотов;
- Бьющиеся кузов, фары и стекла;
- Остаются дыры от попадания пуль;
- Работающие приборы;
- Настроенная камера при вождении от первого лица;
- Руки на руле;
- Проработанная модель двигателя;
- Отображение в зеркалах высокого качества;
- Своя тень;
- Проработанный маппинг грязи;
- Модель содержит все уровни детализации (LOD);
- 3D шины и диски;
- Модель совместима с основными функциями игрового движка;
- Качественная HQ модель;
- Подробно проработанный интерьер.
КАК УСТАНОВИТЬ МЕТОДОМ ЗАМЕНЫ
- Вам нужна программа OpenIV.
- Включите режим редактирования «Вкладка — Файл, пункт — режим редактирования».
- С помощью программы перейдите по пути — update / x64 / dlcpacks / patchday3ng / dlc.rpf / x64 / levels / gta5 / vehicles.rpf
- Замените файлами из архива.
- Более подробная инструкция — Как установить транспорт в GTA 5.
- Как пользоваться оригинальными файлами игры, и ее модифицированной версией? ответ тут —Параллельное использование модов GTA V в OpenIV.
предыстория
В рамках исследования дизайна Vespa Quarantasei ( итальянский для 46), представленного в 2011 году , которое напоминает самый первый Vespa MP6 1946 года, Piaggio представила новое поколение трехклапанных четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением объемом 125 куб. cc, который будет использоваться в Vespa LX 2012 года и позже в других скутерах Piaggio. Предположения о том, что Piaggio также хотел проверить, как эта конструкция будет воспринята с этим исследованием автомобиля, не могли быть ни подтверждены, ни опровергнуты – интерес публики к дизайну был тогда огромным, что Piaggio решила начать серийное производство.
Модельный ряд: описание, технические характеристики и цены
Ниже будет представлена более подробная характеристика модельного ряда скутеров «Веспа».
Vespa LX 50
Скутер “Vespa 50” — комфортный и надежный вариант для любителя ретро моделей. Двигатель объемом на 49,4 см³ и мощностью в 4,2 л.с. обеспечит надежную работу модели. Максимальная скорость – 45 км/час, объем топливного бака – 8,6 литров. Вес модели всего 96 кг. Средняя стоимость модели – 138 000 рублей.
Vespa S 50
Эта модель имеет аналогичный предыдущей модели двигатель на 50 см³. Электронная система зажигания позволяет быстро набирать необходимую скорость. Автоматическая трансмиссия центрифужного типа с ременным приводом поможет легко управлять транспортом. Объем топливного бака – 8 литров, мощность всего 4 л.с. Средняя стоимость – 140 000 рублей. Ниже представлен обзор скутера Vespa s50.
Vespa LX 125
Итальянский скутер Vespa lx 125, цена которого достигает 170000 рублей, считается более быстрой моделью. Максимальная мощность достигает 91 км/час. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушной системой охлаждения позволяет удобно передвигаться по городу. Расход топлива составляет 4,4 литра на 100 км.
Итальянский скутер Vespa lx 125
Vespa S 125 ie
Удобный скутер за 275000 рублей. Багажные полки и крючок на сидении позволяют отправляться в ежедневные поездки. Небольшой двигатель на 50 см³ с воздушным охлаждением и электронным впрыском надежно выполняет свою работу.
Vespa LXV 125 ie
Модель с рабочим объемом двигателя 124 см³. Воздушная система охлаждения и электростартер позволяют удобно и безопасно пользоваться транспортом. Модель развивает мощность на 10,7 л.с. при 8250 об/мин. Стоимость нового скутера – 186 000 рублей.
Vespa GTS 125
Скутер Vespa GTS 125 имеет вариаторную коробку передач. Топливного бака объемом на 7 л вполне достаточно для двигателя объемом 124 см³. Дисковые гидравлические тормоза спереди и сзади обеспечивают безопасное передвижение на самым сложных дорогах. Максимальная скорость этого итальянского скутера – 95 км/час. Стоимость модели достигает 390 000 рублей.
Vespa GTS Super 125 ie
Стильная и простая в эксплуатации модель с 4-тактным 4-клапанным двигателем объемом в 124 см³. Мощность модели составляет 11 кВт при 9.750 об/минуту. Максимальная скорость модели – 103 км/час. Увеличенный объем бака для топлива на 9,5 литров. Цена модели – 420 000 рублей.
Модель Vespa GTS Super 125 ie
Vespa LX 150
Скутер с одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 150 см³. Надёжный алюминий на колесах, передняя шина – 110/70 R11, задняя – 120/70 R10. Качественные передние дисковые тормоза и барабанные тормоза сзади позволяют безопасно передвигаться на скутере Vespa LX 150 даже на самых сложных дорогах. Вес скутера составляет 102 кг, средняя стоимость – 200 000 рублей.
Vespa S 150 ie
Стильный скутер Vespa S 150 ie начал производиться в 2008 году. Удобная качественная модель с экономичным расходом топлива – 3,1 литра на 100 км. Объем двигателя достигает 150 см³. Как и в остальных моделях, наличие передних гидравлических колес, а также заднего барабана. Присутствует удобное сидение для водителя и пассажира, а также стандартная багажная сумка. Стоимость – 250 000 рублей.
Vespa GTV 250 ie
Утонченная модель скутера со стальной рамой и дисковыми гидравлическими тормозами спереди и сзади. Рабочий обьем двигателя на 244 см³ позволяет достигать мощности в 22 л.с. Увеличенный топливный бак на 9,2 литра позволяет совершать длительные поездки. Стоимость скутера – 277 000 рублей.
Модель скутера Vespa GTV 250 ie
Vespa GTS 250ie
Модель 2010 года имеет двигателем с объемом в 244 см³ и схожие характеристики с предыдущей моделью. Масса скутера составляет 151 кг. Транспорт подойдет для активных людей, которые хотят использовать Vespa не только для спокойной езды, а также для спортивных поездок.
Vespa GTS Super 300ie
Спортивная мощная модель с объемом двигателя на 278 см³. Жидкостная система охлаждения не позволяет перегреваться двигателю во время продолжительной езды. Рама выполнена из высокопрочного металла, на корпус приварены усиления. Скутер Vespa GTS Super 300ie способен развивать максимальную скорость в 130 км/час. Расход топлива составляет 3 литра на 100 км. Цена модели – 448 000 рублей.
Vespa GTV Via
Спортивная модель весом в 146 кг. Отличительной чертой является мощный 278-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением и электронным впрыском. Максимальная мощность составляет 22 л.с. при 7500 об/мин. Стильный дизайн, комфортное кожаное сидение, а также 12-дюймовые диски с хромированными вставками. Стоимость модели – 480 000 рублей.
https://youtube.com/watch?v=KgwboNcRRDs
Внешний вид
Sei Giorni оснащается относительно большими (по крайней мере для скутера) 12-дюймовыми легкосплавными дисками, что придает ему более уверенное поведение на дороге, помогая ему без проблем достигать скоростей автострады. Колеса матово-черного цвета с красной полосой уникальны для Sei Giorni. Также добавляет стиля матово-серо-синяя краска с гоночными номерами, аналоговая шкала, тонированный ветрозащитный экран и потрясающая фара, установленная на крыльях.
Вера в том числе: какие 5 русских имён привлекают итальянцев
Необычные фигуры из бетона у берега устанавливают как защиту от наводнений
Как произвести хорошее впечатление на женщину на свидании (чек-лист для мужчин)
Как всё начиналось
Хотя Vespa не была первым аппаратом в своём роде, её популярность очень велика, а массовость производства достигла невиданного ранее уровня. В годы войны итальянская промышленность сильно пострадала от бомбардировок союзников, а уцелевшая часть оказалась в основном переоборудованной на военное производство. В поисках рынка сбыта находилась и семья Пьяджо (Piaggio). После войны спрос на производимые ею самолёты резко упал. Второе поколение владельцев компании пришло к идее создания двухколёсного транспортного средства – недорогого и надёжного. Существует легенда, что на эту мысль Энрико Пьяджо навели сотрудники, которым было сложно перемещаться с одной фабрики на другую по разбитым бомбёжками дорогам. Однако ту же историю рассказывают применительно к главному конкуренту Vespa – Lambretta, – поэтому правдивость её сомнительна.
В любом случае, промышленники Пьяджо подключили к работе над дизайном будущей продукции авиаинженера Коррадино Д’Асканио. Это был человек, далёкий от мотостроения, зато отлично представляющий себе, как должен выглядеть лёгкий и прочный самолёт. Вооружившись списком требований к двухколёсному аппарату, он создал первый прототип, который за формы корпуса и звук мотора получил прозвище «Оса», что по-итальянски звучит «Vespa» («Веспа»).
На момент начала продаж в 1946 году новый скутер не произвёл фурора, но уже в 1950 году за 12 месяцев было продано 60 тысяч мотороллеров. К этому времени название Vespa и дизайн это продукции стали широко известны, что позволило начать продажи лицензий на производство в другие страны. В 1951 году британская компания «Дуглас» начала производить по лицензии итальянские мотороллеры, их продукция на стала самым крупным производством, но более других способствовала популяризации Vespa в мире.
Несмотря на ряд финансовых неурядиц, постигших Пьяджо в 80-х и 90-х годах, компания и её знаменитый продукт сумели сохранить название и доброе имя. С начала XXI века Vespa сильно продвинулась на североамериканский рынок, где наиболее популярны самые мощные и крупные модели, а также пережила массу обновлений внешнего вида и технического оснащения. В 2007 году компания-производитель представила концепт-кар MP3, имеющий впереди сразу пару колёс. Соответственно внешности изменились и внутреннее устройство подвески, увеличилось участие бортового компьютера в управлении футуристическим скутером.
Piaggio Vespa MP3. Фото news.cnet.com
Популярность
Мотороллер Vespa не менялся в течение десятилетий, это был тот редкий случай, когда разработчики не могли ничего «ни убавить — ни прибавить», скутер был совершенным во всех отношениях. Он всегда был в духе времени и отвечал требованиям всех поколений. Приобретали мотороллер «Веспа» и пенсионеры, и старшеклассники, популярность компактной машины росла, производители едва успевали поставлять свою продукцию на рынок.
Скутер стал символом послевоенной Европы, когда автомобилей не было, а людям нужно было как-то передвигаться. «Веспа» помогла пережить бездорожье, мотороллер занял пустующую нишу транспорта для личного пользования. Благодаря безупречному дизайну и доступной цене скутер стал самым успешным и востребованным во всем мире.
В Европе наметился настоящий бум мотороллеров, в 1949 году с конвейера сошло 35 тысяч машин, а в 1955-м выпуск достиг одного миллиона. Производство было налажено в промышленных масштабах в Германии и Франции, Бельгии, Великобритании и Испании.
Трансмиссия и тормоза
Этот двигатель работает в паре с бесступенчатой трансмиссией, что для скутера — это круто, в отличие от легковых автомобилей. Использование вариатора означает, что вам не нужно беспокоиться о сцеплении или переключении передач. Сойти с трассы и набрать скорость — это очень сложная задача, однако здесь никакой тонкости не требуется. Эта простота играет большую роль и значительно снижает планку для входа, делая модель еще более привлекательным для новичков.
Но то, что Sei Giorni — простая машина, не означает, что она не сложна. В этом скутере используются дисковые тормоза с обоих концов, а также антиблокировочная система. Хотя тормоза не впечатляют визуально — они всего 220 миллиметров в диаметре, — но работают они на удивление хорошо. Еще одна интересная особенность конструкции скутера и расположения двигателя заключается в том, что задний тормоз на удивление быстро останавливается, и это, если честно, требует некоторого привыкания.
Техническая сторона вопроса
Устроены мотороллеры Vespa достаточно просто. Корпус выполнен из штампованной стали, представляет собой единую конструкцию и выполняет несущую функцию, чем отличает скутер от мотоцикла, который обычно имеет сварной каркас из металлических труб. Такое решение отличное соотношение массы, прочности и жёсткости. Двигатель, как правило, располагается сзади (под или за сиденьем водителя) и в большинстве случаев связан непосредственно с задней осью, что избавляет от необходимости использования цепного привода и повышает общую надёжность системы. В первых Vespa использовались двухтактные двигатели, в современных – четырёхтактные, обеспечивающие большую эффективность и экологичность.
Посадка водителя скутера также отличается от позы мотоциклиста, она более близка к автомобильной. Человек ставит ноги прямо перед собой, а передний щиток корпуса защищает их от попадания брызг. Для хранения мелких вещей предусмотрены ниши под сиденьем или в передней панели мотороллера.
Устройство первых Vespa предусматривало простое снятие колеса и замену его на запасное, которое крепилось к корпусу мотороллера. Современные модели редко оснащаются запчастями, но всё ещё позволяют самостоятельно демонтировать колёса, хотя их крепление несколько более сложное, чем на мотоциклах. Стандартный диаметр колёс для Vespa – от 8 до 12 дюймов.
Пожалуй, одна из самых узнаваемых надписей в мире. Фото katerw
Первые модели оснащались механической коробкой передач, которая связывалась с левой рукояткой руля системой стержней. Правая ручка соответствовала автомобильной педали газа, а большим пальцем можно было включить фару или подать звуковой сигнал. Подавляющее большинство современных скутеров Vespa известны как «twist-n-go» и обладают автоматической бесступенчатой коробкой передач. Водителю больше не надо беспокоиться о лишних переключениях. Рычаги тормоза расположены так же, как на велосипедах и мотоциклах.
Итальянское наследие: история скутера Vespa
В элегантную простоту скутеров Vespa влюбилось полмира — от простых итальянских почтальонов до педантичного мизантропа Чарли Чаплина. Одно время складывалось ощущение, будто буквально каждый если не мчался, оседлав скутер, на романтическое свидание, то хотя бы ездил на нем в булочную.
История скутеров Vespa началась в 1946 году в итальянском индустриальном городе Понтедера. По просьбе сына основателя завода Piaggio & Co Энрико Пьяджо изобретатель Коррадино Д’Асканио, известный своими вертолетными опытами, занялся проектом дешевого наземного средства передвижения. В основу Vespa был положен мотороллер Cushman, производимый в Америке. В то время эти скутеры оливкового цвета были широко распространены в Италии. На них во время Второй мировой войны передвигались американские десантники и моряки. Перед аэроинженером стояла задача максимально упростить производство, используя мощности самолетостроительного цеха.
Отличительными чертами нового скутера стали компактные формы, а ниже руля появились металлические листы, защищающие ноги водителя от луж и дорожной грязи. Увидев эту «малютку» с пронзительно жужжащим моторчиком в действии, Энрико Пьяджо воскликнул: «Это напоминает мне осу!» Так появилось имя для нового аппарата (по-итальянски «оса» будет vespa). Первые выпущенные пятьдесят экземпляров расходились по стране со скрипом. Новинка радовала глаз, однако не вызывала истеричного желания немедленно обладать ею. Лишь спустя год продажи начинают стремительно расти, и в 1950 году количество проданных экземпляров насчитывает уже около шестидесяти тысяч.
«Римские каникулы» стали лучшей рекламой скутерам «Веспа»
Стефано Габбана и его леопардовый «Веспа»
Невероятный успех к Vespa приходит в конце 1950-х. В этом немалую роль сыграл кинематограф — лучший инструмент продакт-плейсмента в до- и раннетелевизионную эпоху. После того как в 1953 году Одри Хепберн и Грегори Пек беззаботно рассекали на Vespa свой идеальный каникулярный Рим, многим захотелось это повторить. А десять лет спустя скутер проник и в современное искусство, когда Сальвадор Дали написал на бензобаке мотороллера имя своей жены и музы Gala. В 1960-е голливудские знаменитости и рядовые жители городов и деревень начали стремительно обзаводиться этим нехитрым средством передвижения. Vespa можно было найти практически в любой стране: от континентальной и островной Европы до Бразилии и Индии. А в охочем до промышленного шпионажа Советском Союзе появляется клон «Веспы» — «Вятка».
Курт Рассел выбрал черную классику
«Переводчица» Николь Кидман колесит по улицам Нью-Йорка
Пафф Дэдди ездит не только на «бентли»
В третьем тысячелетии Vespa никуда не ушла. Бич больших городов — дикие пробки, превращающие любой автомобиль в техсредство пониженной маневренности. Зато на мотороллере, освященном культурной традицией ХХ века, можно, нимало не стыдясь его пролетарских корней, легко лавировать в городских потоках и успевать на подписание контракта или важный товарищеский ужин. Это давно уже ясно практически всем. Так что, увидев ездока на скутере, приглядитесь: возможно, мимо вас только что промчался Мэтью Бродерик или сам великий и ужасный Роберт Де Ниро, а вон та девушка в шлеме — Милла Йовович.
Фото: sipa, vostock photo, all over press
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.