Иридиевые свечи на скутере – теория и практика

Замена свечи на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Свеча зажигания в конструкции скутера играет немаловажную роль. Свеча всегда должна соответствовать номиналу, указанному заводом изготовителем скутера, иметь правильный зазор минимальные отложения нагара на электродах.

В идеале, электроды свечи должны быть светло-коричневые, без заметного отложения нагара и ржавчины. Образование бархатистого нагара свидетельствует о богатой смеси или чрезмерном износе ЦПГ. Белые электроды, с явным признаком плавления или перегрева свидетельствуют о бедной смеси, когда пропорция кислорода к бензину увеличена.

В любом из вышеперечисленных случаев, необходимо настроить качество смеси. Если регулировочные винты на карбюраторе не реагируют на настройку, как и перемещение иглы, очевидно, что карбюратор забит или износ ЦПГ достиг того уровня, когда без замены элементов поршневой группы не обойтись.

При правильно работающем двигателе и правильно настроенном карбюраторе, как говорилось выше, цвет свечи зажигания на скутере должен быть светло-коричневым. Как и любой элемент в конструкции скутера, свеча имеет номинальный срок службы, после которого рекомендуется ее замена вне зависимости от наличия повреждений или отклонений. Замену рекомендуется проводить каждые 8-10 тыс. километров пробега.

Рассмотрим, как правильно заменить свечу зажигания на скутере.

Производители скутеров, как правило, для облегчения доступа к свече зажигания, предусматривают наличие различных лючков и отсеков в конструкции. Если таковых нет, доступ осуществляется с днища, либо со стороны заднего колеса, как, к примеру, на скутерах Honda Dio AF-18, 27 и др.

Крышки люка могут крепиться саморезами, болтами, гайками, при помощи ключа либо методом защелкивания, в зависимости от конструкции каждой отдельной модели скутера. Чтобы открутить свечу, необходимо снять колпачок, который подает на нее напряжение по высоковольтному проводу. Колпачок достаточно с усилием потянуть в сторону от головки цилиндра, чтобы контакт разъединился.

При помощи свечного ключа с достаточным усилием откручиваем свечу против часовой стрелки. Достаточно сорвать ее с места, дальше ее легко можно открутить усилием руки, главное не обжечься, если двигатель все еще горячий.

Снятие свечи может проводиться с целью профилактики, очистки, проверки и регулировки зазоров, а также замены. Замена проводится в том случае, когда видимы явные дефекты самой детали, а также дефекты электродов. Замена проводится также по истечению срока эксплуатации. Как говорилось в начале, он составляет в среднем 8-10 тыс. км.

Новую свечу устанавливаем на место и закручиваем сначала усилием руки, затем аккуратно затягиваем торцевым ключом, придав достаточное усилие, однако тут нельзя переусердствовать, дабы не сорвать резьбу головки цилиндра, которая изготавливает из алюминия

Если в наличии имеется динамометрический ключ, важно придерживаться усилия в 18-20 Н-м. Одеваем свечной колпачок на место, убедившись, что он защелкнулся. Скутер готов к эксплуатации

Скутер готов к эксплуатации.

scooter-expert.com

Где у скутера находится свеча?

На одних моделях скутеров к свече можно подлезть не снимая ни пластика ни сиденья ни лючков. На других моделях к свече можно подлезть сняв на капоте двигателя специальный лючок, на других придется снимать седло затем подседельную емкость и только потом можно добраться до свечи.

«Китайцы»

Осматриваем правую сторону двигателя и если найдете там толстый черный провод на конце которого будет непонятная вставленная в двигатель Г-образная фигня. Определяйтесь — удобно вам будет или нет, если удобно — снимайте эту фигню со свечи и по мере необходимости одевайте на свечу специальный ключ и выкручивайте

Если осмотр двигателя ничего не дал — осматриваем капот двигателя и если увидите в его передней части лючок — снимайте его

Если лючка на капоте нет — снимайте либо капот либо подседельную емкость

Как поменять?

Берем, покупаем, просим у кого-то специальный свечной ключ. Надеваем ключ на свечу, вставляем отвертку в ключ и выворачиваем свечу. После того как выверните свечу — аккуратно так, чтобы случайно ее не выронить в кожух охлаждения — выньте ее вместе с ключом

По мере необходимости, вставляем новую свечу в ключ и очень аккуратно и не спеша заворачиваем ее на свое место. Когда будите заворачивать свечу, не прилагайте к ней большого усилия и если почувствуете, что в самом начале свеча заворачивается туго — значит вы не попали в резьбу: выкручивайте ее и попробуйте закрутить по-новой.

Если свеча пошла легко — заворачивайте ее до конца и слегка притяните. Сильно затягивать свечи не желательно, достаточно будет немного ее притянуть и этого будет вполне достаточно.

Как проверить искру?

Вставляем свечу в свечной колпачок, ложем свечу на двигатель так, чтобы ее металлический цоколь коснулся любой металлической детали двигателя. Включаем зажигание, жмем кнопку запуска или лапку кикстартера и смотрим на электроды свечи.

  • Если искра между электродами есть — свеча рабочая
  • Если искры между электродами нет — свеча пробитая, чтобы в этом точно убедится — попробуйте заведомо исправную или новую свечу
  • Если искры нет и на исправной свече — свеча тут не причем и дело не в ней, а например в катушке, коммутаторе или генераторе

Зазор

Зазор между электродами свечи зажигания скутера мопеда или китайского мотоцикла должен быть в районе о,6-о,7мм. Перед установкой свечи — проверьте зазор щупом и в случае необходимости подкорректируйте его отгибанием бокового электрода

Какую свечу ставить?

Для четырехтактных «китайцев» вполне подойдет NGK C7HSA

Для двухтактных «китайцев» и «японцев» подойдет NGK B7HS

alisa-motors.ru

Устраняем причины неисправности

Если после выполненных манипуляций скутер завелся, это хорошо, но расслабляться не стоит. Обязательно следует выполнить проверку возможных неисправностей. Что делать, чтобы такая ситуация не повторялась:

Прочистите или замените воздушный фильтр. Убедиться, что причина в нем можно просто попытавшись завести двигатель с установленным фильтром, и без него. Воздушный фильтр может быть закрыт поролоновым чехлом

Заправляйтесь только качественным топливом на проверенных заправочных станций. После заправки на некоторых станциях каждый раз приходилось чистить жиклеры карбюратора.

Проверьте состояние свечи

Обратите внимание на зазоры между электродами, количество нагара и проверьте искру. Искра проверяется следующим образом: на выкрученную свечу одевается надсвечник, резьба прислоняется к цилиндру и крутится стартером двигатель

При этом свеча должна давать мощную искру. Если слабая искра – регулируйте зазор, не помогла регулировка зазора – меняйте свечу. Если же и новая свеча дает слабую искру, тогда необходимо обратить внимание на катушку зажигания. Для проверки наличия искры, прислоните свечу к металлическому корпусу и крутаните стартер
После проверки искры, проверьте зазор между электродами
Для проверки зазора между электродами, используйте специальные лекала

Отрегулируйте качество смеси. Выставите винт качества смеси карбюратора в оптимальное положение (где находится винт качества, смотрите в этой статье), прочистите карбюратор на мопеде. Если у вас скутер с инжектором, следите за состоянием форсунок

Используйте средство для прочистки инжектора или карбюратора.
Имея 4-тактный двигатель, обратите внимание на регулировку клапанов. Неправильный момент выпуска может также быть причиной загрязнения свечей.

Аккумулятор должен быть всегда хорошо заряжен, а стартер исправен

Ведь зачастую свечи заливаются в зимнее время, а в холода требуется надежная аккумуляторная батарея.

Качество масла в морозное время года также влияет на успешность в том, чтобы завести скутер. Масло должно быть свежее и необходимой вязкости для вашего температурного режима местности.

Теория — иридиевые свечи

Все современные свечи зажигания не далеко ушли от первой разработки в плане идеологии, поставленных задач и конструктиву. Безусловно, изменения есть, но они точечные и не меняют общую идеологию воспламенения топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания в целом. Производители работают над увеличением срока службы свечей (в первую очередь), над улучшением характеристик сгорания топлива и качественного его воспламенения. Применяются различные технологии, материалы и инновации – и все это не безрезультатно.

Расстояние между электродами свечи

Известный факт – чем больше расстояние между электродами свечи, тем выше способность топливно-воздушной смеси воспламеняться в различных эксплуатационных условиях. Однако при увеличении зазора между электродами, для появления качественной искры требуется большее напряжение, что не всегда возможно. Есть и альтернативный подход – уменьшение центрального электрода при стандартных зазорах.

Слева — иридиевая свеча, справа — обычная.

Однако подобная практика требует использования при изготовлении центрального электрода дорогостоящих тугоплавких материалов и их сплавов, так как стандартный материал, используемый в обычных свечах зажигания не способен выдержать нагрузки при столь тонком стержне (обычно диаметр его может достигать 0,4 мм, при том, что в обычных свечах зажигания он составляет 2,5 мм).

Пример появления искры. Слева — иридиевая свеча, справа — обычная.

Материал и конечная стоимость иридиевых свечей

Использование тугоплавких  металлов неизбежно приводит к увеличению стоимости конечного продукта, что не всегда оправданно. Современный рынок достаточно насыщен также продукцией малоизвестных компаний, часто из Китая. Иридиевые свечи можно найди в магазинах автомобильных и мото-скутерных запчастей вашего города. При выборе обязательно уточняйте принадлежность для двухтактных и четырехтактных двигателей скутеров. Диаметр и длина юбки свечи должна соответствовать размерам вашей старой свечи. Если вы отдаёте предпочтение интернет магазинам, можно посмотреть тут: свечи для скутера. В магазинах часто представлены бюджетные аналоги брендов, для владельцев скутеров они будут по карману. 

Однако следует понимать, что бюджетный товар не всегда может конкурировать по качеству и эффективности работы с такими гигантами как Denso и NGK, по образу которых, они собственно и сделаны. Обычно при изготовлении подобных свечей используют сплав из иридия и других металлов, так как применение лишь иридия не позволяет добиться максимальных показателей долговечности в силу способности к эрозии последнего.

Топовые свечи Denso. Тугоплавкий металл используется лишь в наконечнике.

Характеристики иридия

Центральный электрод иридиевой свечи

Иридий по точке плавления (2454 °С) выше платины (1769 °С), никеля (1453 °С), золота (1063 °С) и серебра (960 °С). Это позволяет ему выдерживать более высокие температуры при работе двигателя внутреннего сгорания.

По прочности (112 кгс/мм2) он также превосходит все вышеперечисленные металлы. Это должно обеспечить стабильную работу двигателя при различных нагрузках.

Электрическое сопротивление иридия (5.3 µ?/см) меньше, чем у платины и никеля.

По твердости (240 HV, 20°С) он даже превосходит никель (160 HV, 20°С).

Аргументы производителей

Использование иридиевого центрально электрода в теории должно обеспечить появление более мощной искры, так как при равных зазорах и меньшему диаметру электрода, тут требуется меньше напряжения.

Процесс воспламенения смеси. Слева обычная свеча.

Должен улучшиться процесс воспламенения, так как фронт пламени не рассеивается, а сосредотачивается в одной точке с более высокими температурными показателями. По заявлению производителей (в частности, таких монстров как Denso и NGK), применение иридиевых свечей повышает мощность двигателя, уменьшает расход топлива, обеспечивает более мягкий старт в холодное время года, снижает показатели токсичности выхлопных газов. Но самый главный аргумент – повышение срока службы свечи зажигания, увеличение интервала между обслуживанием или же полное его отсутствие, в силу возможности самоочищаться последней. Так ли это на самом деле, мы рассмотрим на практике.

Практика — использование иридиевой свечи на скутере

Скутер для теста

Так как все измерения авторитетных автомобильных журналов, а также производителей иридиевых свечей производились на автомобилях и никогда ранее не проводились на скутерах, проведем несколько испытательных заездов на двухтактном японском скутере HondaLead AF-20  (50 куб. см.), чтобы определить поведение скутера, оценить возможность увеличения мощности, расхода топлива. Способность иридиевых свечей влиять на процесс запуска двигателя в холодное время года пока определить невозможно, так как на улице весна. Мы обязательно проведем подобный эксперимент зимой и допишем результаты сюда.

Свечи для теста

Мы не стали использовать в тесте дорогие свечи Denso IRIDIUM POWER или NGK LaserIridium, стоимость которых доходит до 1500-3000 рублей (есть экземпляры и дешевле из линейки). Безусловно, владельцы скутеров не такие богатые люди и покупка такой дорогой детали для сомнительных улучшений, маловероятна. Возможности профессионального тюнинга не учитываются

Берем во внимание обычного владельца самого обычного стокового скутера

В ближайшем магазине мы купили недорогую свечу IridiumHIX-BP7, вероятно китайского производства.

По заявлению продавца, это полная копия японских аналогов, которые стоят в несколько раз дороже. Подопытный экземпляр обошелся нам в 320 рублей. Продавец заверил, что она идеально подходит для использования на двухтактных скутерах. Маркировка и размеры юбки косвенно подтверждали его слова.

Итак, в самой обычной заправке мы долили 92 бензина до полного бака. На скутере HondaLead AF-20 – это 7,2 литра. В силу того, что скутер эксплуатировался долго и часто, его расход (в среднем это 3,5 литра на сотню) был известен. Бака бензина обычно хватало на 200 км пробега, иногда немного больше. Все зависит от манеры вождения, качества бензина, температуры воздуха и т. д.

Подробнее о расходе топлива и его экономии мы уже писали:

  • Повышенный расход топлива на скутере, причины.
  • Как уменьшить расход топлива.

Ощущения от вождения, динамики, показателей мощности также успели прижиться, поэтому сравнивать поведение скутера до и после замены свечи было очень просто. К слову, в течение двух сезонов успешно эксплуатировалась самая обычная свеча NGK BPR6HS. Проблем с ней не было.

Запуск двигателя с иридиевой свечой

Итак, первый запуск двигателя. Проводился эксперимент по запуску двигателя на холодную и на горячую. Разницы в сравнении с обычной свечой не заметно, двигатель легко завелся со стартера, холостые обороты ровные, не плавают. На холодную, пусковой обогатитель как обычно немного увеличил обороты, затем они плавно упали до нормальных.

Момент старта и первые метры езды

Начинаем стартовать – ощущения прежние. Направляющие в ведомом шкиве вариатора на скутере HondaLead выполнены под углом, отсюда, как и прежде, чувствуется провал при разгоне, однако на скорости 40-60 км/ч, по ощущениям, скутер работает мягче, есть ощущения, что на высоких оборотах увеличилась отзывчивость на рукоятку газа, однако ощутимых показателей увеличения мощности нет.

Способы устранения проблемы

Первоначально нужно понять, в чем именно заключается неисправность, а потом решать, как отремонтировать. Если причина найдена, то не стоит исключать и другие проблемы, т. к. между ним может быть связь. Нужно:

  1. Проверить заряд аккумулятора. Зимой и осенью он должен быть всегда заряжен, т. к. мощность искры зависит и от этого фактора. Это в первую очередь имеет значение для старых ТС — ресурс их аккумуляторов уже частично выработался.
  2. Проверить качество топлива. Заправляться следует только на проверенных АЗС. При использовании низкокачественного топлива скутер может заглохнуть или вовсе не завестись в самый неподходящий момент.
  3. Правильно выбирать масло. От его вязкости и качества также многое зависит. Для холодов надо использовать зимний ГСМ.
  4. Проверить правильность отрегулированных клапанов на скутере с двигателем 4т. Если допущены ошибки, то топливо будет попадать в камеру в неподходящий момент и не загореться.
  5. Проверить воздушный фильтр, т. к. может потребоваться его замена или чистка.
  6. Отрегулировать винт карбюратора и качество смеси, если подача бензина осуществляется через него.
  7. Убедиться в правильности работы свечи зажигания. При необходимости отрегулировать зазор между электродами, заменить свечу или катушку зажигания.

Если есть сомнения в собственных силах, то стоит обратиться к специалистам.

ИРИДИЕВАЯ СВЕЧА – СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА «ДРАГМЕТАЛЛ»

Несмотря на то, что вопрос какие свечи лучше платиновые или иридиевые, каждый решает сам для себя, особых отличий между ними, все же не существует. К тому же, многие производители совмещают в своей продукции полезные свойства этих металлов.

К примеру, выпускаются свечи зажигания, имеющие центральный электрод из иридия, а на боковом электроде присутствует напайка из платины. На практике это позволяет максимальным образом увеличить ресурс, и получить более стабильную искру

Это особенно важно в том случае, если автомобиль переведен на газ. Известно, что газово-воздушная смесь воспламеняется намного хуже бензиновой, к тому же ей требуется более высокая температура. В таких двигателях зазор на иридиевых свечах зажигания, который тщательно выверяется на завод особенно важно сохранить нетронутым

В таких двигателях зазор на иридиевых свечах зажигания, который тщательно выверяется на завод особенно важно сохранить нетронутым. Владельцы мощных или спортивных автомобилей также часто задаются вопросом какие свечи зажигания лучше — иридиевые или платиновые

Здесь однозначного ответа быть не может. Для подобных авто лучшим вариантом будет образец, боковой электрод которой выполнен в виде конуса, часто с дополнительной насечкой внутри. Это в определенной степени повышает стабильность искры, и увеличивает ее температуру, что благотворно влияет на характеристики двигателя. На видео ниже наглядно видно, как иридиевые образцы улучшили работу самого простого двигателя на отечественном автомобиле:

Владельцы мощных или спортивных автомобилей также часто задаются вопросом какие свечи зажигания лучше — иридиевые или платиновые. Здесь однозначного ответа быть не может. Для подобных авто лучшим вариантом будет образец, боковой электрод которой выполнен в виде конуса, часто с дополнительной насечкой внутри. Это в определенной степени повышает стабильность искры, и увеличивает ее температуру, что благотворно влияет на характеристики двигателя. На видео ниже наглядно видно, как иридиевые образцы улучшили работу самого простого двигателя на отечественном автомобиле:

Еще одним вопросом, который достаточно сильно волнует автомобилистов, это вопрос как почистить иридиевые свечи зажигания. Вообще, при нормально работающем двигателе они очищаются сами, да и обильного нагара на них не скапливается. Если же подобная проблема все же существует, следует искать причину в самом авто, а не чистить свечи, тем более современные – существует высокая вероятность испортить их. По большому счету, если чем и отличаются иридиевые свечи от обычных, то это их совершенно «беспроблемная» эксплуатация, и за весь отпущенный на их век пробег, в каком-либо обслуживании они не нуждаются.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.

Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.

Инновация в сфере автомобильной техники – вот как можно описать материал иридий. Свечи зажигания из данного материала составили достойную конкуренцию платиновым. Заменив классический набор свечей зажигания на иридиевый, можно значительно повысить продуктивность транспортного средства. Большинство водителей отдают предпочтение именно этим свечам зажигания, так как они более долговечные, прочные и продлевают срок службы автомобилей.

Как правильно заменить свечу зажигания на скутере своими руками

Откручиваем старую свечу

Производители скутеров, как правило, для облегчения доступа к свече зажигания, предусматривают наличие различных лючков и отсеков в конструкции. Если таковых нет, доступ осуществляется с днища, либо со стороны заднего колеса, как, к примеру, на скутерах Honda Dio AF-18, 27 и др.

Крышки люка могут крепиться саморезами, болтами, гайками, при помощи ключа либо методом защелкивания, в зависимости от конструкции каждой отдельной модели скутера. Чтобы открутить свечу, необходимо снять колпачок, который подает на нее напряжение по высоковольтному проводу. Колпачок достаточно с усилием потянуть в сторону от головки цилиндра, чтобы контакт разъединился.

При помощи свечного ключа с достаточным усилием откручиваем свечу против часовой стрелки. Достаточно сорвать ее с места, дальше ее легко можно открутить усилием руки, главное не обжечься, если двигатель все еще горячий.

Снятие свечи может проводиться с целью профилактики, очистки, проверки и регулировки зазоров, а также замены. Замена проводится в том случае, когда видимы явные дефекты самой детали, а также дефекты электродов. Замена проводится также по истечению срока эксплуатации. Как говорилось в начале, он составляет в среднем 8-10 тыс. км.

Устанавливаем новую свечу

Новую свечу устанавливаем на место и закручиваем сначала усилием руки, затем аккуратно затягиваем торцевым ключом, придав достаточное усилие, однако тут нельзя переусердствовать, дабы не сорвать резьбу головки цилиндра, которая изготавливает из алюминия

Если в наличии имеется динамометрический ключ, важно придерживаться усилия в 18-20 Н-м. Одеваем свечной колпачок на место, убедившись, что он защелкнулся

Скутер готов к эксплуатации.

Какое давление в шинах скутера должно быть

Многие владельцы скутеров, которые ранее не использовали данный вид техники, не задумываются о том, что шины скутера должны иметь определенную степень давления. Вообще шина любого транспортного средства должна иметь оптимальные показатели согласно рекомендациям, поэтому скутер также должен соответствовать общепринятым нормам. Если давление в шинах скутере правильное то увеличивается срок их эксплуатации, также улучшается динамика скутера и комфортность. Если давление будет неправильным, шина получит неровную форму.

Какое давление в шинах скутера должно быть, и с какой периодичность их проверять? На самом деле шины придется смотреть перед каждой поездкой, особенно если она дальняя. Достаточно хорошо надавить на сиденье и увидеть: спущена ли шина? При последнем движении покрышка могла пробиться, а после длительного простоя просто спустить. Рекомендуется в таком случае подкачать покрышку и съездить в ближайший шиномонтаж.

Перекачанная шина

В некоторых случаях мы накачиваем шину «на глаз», забывая о том, что можно ее перекачать. Перекачанная шина становиться твердой и не в состоянии плотно прилегать к поверхности, то есть дороге. Это особенно заметно на большой скорости и при резких поворотах, если давление большое, появляется риск упасть.

Также перекачанная шина влечет быстрый износ протектора, причем износ будет происходить только по центру покрышки. Соответственно, высокое давление не сможет обеспечить хорошую амортизацию, вы будете чувствовать каждую яму. Это влечет за собой дальнейшие поломки амортизаторов.

Недокачанная шина

Если ваша покрышка спустила, ее износ будет приходиться не на весь периметр, а исключительно на боковые части. Также слишком плотный контакт с дорогой заставляет скутер медленнее двигаться, мотору придется давать больше нагрузки на колеса, увеличивается расход топлива. Вообще «на глаз» можно накачать покрышку, главное чтобы вы регулярно проверяли ее состояние. Но давление в шинах макси скутера или скутера 150 кубов должны соответствовать определенным показателям, о чем поговорим ниже.

Давление в шинах скутера: таблица

Для достижения оптимальных показателей нужно иметь в наличии манометр, перед его использованием обратите внимание на его состояние, прибор должен в точности отображать информацию. Стандартно шина скутера должна иметь давление в следующих показателях:. ·         Заднее колесо — 2 атм;

·         Заднее колесо — 2 атм;

·         Переднее колесо — 1, 75 атм.

Ниже мы представили таблицу оптимального давления, на показатели влияет размер колес, вес и размер скутера. Также учтите, что при эксплуатации скутера зимой придется немного спускать шины ниже оптимального давления, иначе резина попросту треснет от слишком высокой внешней температуры.

Запускаем двигатель

Ещё вчера скутер или мопед работал в штатном режиме, а с утра его двигатель попросту не запускается. Вероятно, причина в залитой свече. Можно, следуя инструкции, достать и просушить свечи, но если времени мало, стоит попробовать народный метод.

Чтобы воспользоваться им, сначала нужно дать скутеру постоять немного времени – минут 5. Затем следует полностью выкрутить ручку газа и крутануть стартером. Продолжать в течении секунд пятнадцати. В это время подачи топлива в камеру не будет, поэтому её продует воздухом. Скорее всего, такой простой операции хватит, и двигатель запустится. Это должно сработать и на скутере 2т и на 4т.

Если железный конь не завёлся, придётся воспользоваться другим способом. Для его реализации потребуются немного времени, терпения и свечной ключ. Сначала следует выкрутить свечу зажигания и убедиться, что проблема именно в ней. Её можно почистить с помощью щётки, а затем просушить феном. Впрочем, подойдёт любой источник тепла: конфорка, духовка или газовая горелка. Далее ,рекомендуется продуть цилиндр также как и при народном методе. Затем вставить свечу обратно. Теперь двигатель просто обязан завестись. Если этого не произошло и теперь, придётся заменить свечи и провести диагностику.

После того как мотор успешно завёлся, есть соблазн оставить всё как есть. Однако рекомендуется установить, в чём была проблема. Вне зависимости, заливает свечу на мопеде или скутере, скорее всего, какие-то детали требуют чистки или замены. Но даже если причина только в том, что транспортное средство не ново, есть способы избежать заливания свечи в будущем.

На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации

Недооценивать некорректность накачки колес при езде на мототехнике нельзя. Кроме технических проблем, она несет угрозу безопасности движения и самого райдера. При этом избыточное и недостаточное давление в шинах мотоцикла, мопеда, спортивного байка приводят к разным последствиям.

Избыточное давление

При перекачке мотошин возникают следующие эффекты:

  • уменьшается пятно контакта с асфальтом, увеличивается нагрузка на подвеску, появляется вибрация, жесткость, снижается комфортность движения;
  • из-за уменьшения сцепления с дорожным покрытием наблюдаются заносы при прохождении поворотов, скольжение в момент торможения. Все эти неприятности усиливаются на мокрой дороге;
  • происходит быстрый износ резины в центральной ее части, учащаются проколы;
  • в жаркую погоду возникает опасность взрыва покрышки при попадании колеса на неровность.

Недостаточное давление

Слишком слабо накаченные колеса несут свои неприятности:

  • ухудшается управляемость, падает маневренность, мотоцикл раскачивается, «плавает», страдает скорость;
  • контактное пятно чрезмерно увеличивается за счет боковых частей шины, в этих местах происходит ускоренный износ протектора, возможны деформации, кольцевые изломы, отслойка корда;
  • сцепление с дорожным покрытием возрастает, ухудшается динамика движения, увеличивается расход горючего;
  • у мототехники с камерными покрышками возможна самопроизвольная разбортировка колеса.

Кратковременная езда на недокачанной моторезине с использованием специальных приспособлений – буксаторов – допускается для кроссовых мотоциклов при выполнении трюков и прохождении трассы по бездорожью. Но движение на такой технике по обычным дорогам запрещается, поэтому непрофессионалам лучше не рисковать.

Важно!

Перекачка шин мотоциклов, мотороллеров, скутеров и байков допускается в двух случаях:

  • при длительной – более 1 часа – езде на высокой скорости;
  • при увеличении загрузки, например, перевозке пассажира.

Как поменять свечу на скутере

На первый взгляд, что может быть проще: выкрутил старую свечу и вкрутил новую. Но! Как и везде, здесь есть свои ньюансы, не зная которых вы можете запросто к примеру «сорвать» резьбу в свечном отверстии. Особенно трудно в этом вопросе новичкам, которые об устройстве скутера не знают почти ничего пока конечно).

И так, давайте сначала определимся с тем где же все таки находится свеча на вашем скутере. Свеча всегда вкручивается в головку блока цилиндров, головка в свою очередь всегда устанавливается на цилиндр, так что находите где у вас глушитель и смотрите куда идет приемная труба глушителя, на скутерах с двигателям 2т труба подходит к цилиндру, на скутерах с двигателем 4т труба подходит непосредственно к головке блока цилиндров.

В зависимости от модели скутера, для обеспечения доступа к свече приходится снимать капоты или отрывать специальные лючки, бывает что доступ к свече возможен только с подседельной емкости вашего скутера. Так что «ориентируйтесь по месту» так сказать.

На этом скутере для замены свечи пришлось снимать капот (свеча показана стрелкой).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий