Overall rating
4 out of 5 (4/5)
Suzuki’s Intruder family of V-twin cruisers dates back to the mid-1980s and are generally well regarded as solid, nicely finished, dependable and affordable Japanese interpretations of the breed, alongside Yamaha’s Viragos and Honda’s Shadows.
Related: Luke Wilkins on bikes pt4 – Suzuki Intruder M800
The shaft-drive V-twin engines were produced in mid-range 750/800 capacities and big bore 1400/1500/1600cc variants and from the late 1990s these powered three different styles of cruiser – the chopper style VS Intruder, the fat-wheeled, ‘50s retro style VL Intruder C (which in the US was also called the Volusia) and the more hot rod style VZ Marauder, which, to add further confusion, was in the UK called the M800 or M1600 Intruder.
In the UK, these latter version survived longest until being finally killed off by emissions laws in 2012 and are considered among the best ‘non-American’ examples of the hot rod breed thanks to their clean styling, proven, grunty performance, decent (for a cruiser) handling, reliability and durability and, best of all, impressive value.
Although the smaller of Suzuki’s two versions the M800 is still a substantial bike with more than sufficient performance; its handling and braking are among the best of any bikes of this type and age; there’s virtually no mechanical or cosmetic issues and it can be a great value used buy.
Although now aging compared to other classes such as sports or adventure bikes, the M800’s hot rod style hasn’t dated at all and its performance is still competitive. If the cosmetics are good (and the M800’s chrome and paint are as good as any), you like the style and experience and don’t mind the badge you’re unlikely to be disappointed.
Once you’ve read this review and our owners’ reviews, you may want to join an online community to meet likeminded people. The Suzuki Intruder Owners’ Club is a great place to start.
Ориентировочная стоимость и недостатки модели
Suzuki Intruder 400 считается одним из лучших байков в своем классе. Но даже при таком определении мотоцикла, он не лишен недостатков.
Одним из недостатков является несколько маловатая мощность установки, так что резвости от него особо ждать нечего.
К недостаткам также относятся некоторые конструктивные особенности, вроде места установки карбюраторов и аккумулятора.
Как уже сказано, как таковой серии Intruder нет, но мотоциклы с таким объемом мотора продолжают выпускаться, но уже под именем Boulevard.
Что же касается именно Intruder 400, то на вторичном рынке он не такой уж и редкий гость. Стоимость данного мотоцикла варьируется сейчас от 110 тыс. руб. до 210 тыс. руб.
Краткая история модели
1992 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VS800 Intruder.
1996 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VZ800 Desperado (в США — Marauder).
2001 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VL800 Intruder Volusia. Для японского рынка на базе данной модели была разработана версия — Suzuki VL400 Intruder Classic.
2005 г. — все вышеуказанные модели были объединены в серию Boulevard (для рынка США) и Intruder (для рынка Европы). Мотоциклы получили значительные внешние изменения, инжекторную систему питания двигателя (кроме Boulevard S50) и ряд других обновлений. Модель Suzuki VZ800 Marauder/Desperado (ныне — Boulevard M50, Intruder M800) получает карданный привод вместо цепного. Для внутреннего японского рынка появляется модель Suzuki Boulevard 400.
2010 г. — модель Suzuki Boulevard S50 снимается с производства. Модель Boulevard M50 оснащается тем же двигателем, что и Boulevard C50, появляется небольшой передний обтекатель, меняется форма крыльев и бака, получая общие визуальные черты с моделью M109R.
Посадка
Если честно — то сел и поехал. И уже потом понял, что все просто «легло» как надо. И ноги «нашли» подножки, и руки удобно легки на руль. Красота! Только через минут 15 я понял, что посадка «по умолчанию» не такая и расслабленная, как кажется, и что изгибающаяся спина долго так не выдержит. Благо диван-сидение позволяет выбрать достаточно широкий диапазон размещения пятой точки, но в результате понял, что пытаюсь сесть «сверху», а не «в» мотоцикле, как это было бы положено круизерам, т.е. другими словами имитировать посадку «Сибихи». Хм. Но по крайней мере ощущения были не такие «экстремальные» (на самом деле, конечно, все это далеко до экстрима) как на С1500, где по ощущениям приходилось тянуться до руля.
«Размах крыльев» на Интрудере вполне подошел мне с моими 185 см роста. Достаточно широко, но не «раскорячившись», и при этом удобно рулить как на скорости, так и на парковке. Когда пересел на CBF то, кроме обычной «зауженности» руля почему-то возникло ощущение, что руки «вывернуты», а не стоят «как положенно». Такого со мной еще не наблюдалось — я «подсел» на круизеры?
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1992 | North America, Europe | Name: Suzuki Intruder 800 Code: VS800GLN |
1993 | North America, Japan, Europe | Name: Suzuki Intruder 800 Code: VS800GLP |
1994 | North America, Japan, Europe | Name: Suzuki Intruder 800 Code: VS800GLR |
1995 | North America, Europe | Name: Suzuki Intruder 800 Code: VS800GLS |
1996 | North America, Europe | Name: Suzuki Intruder 800 Code: VS800GLT |
1997 | North America, Europe | Name: Suzuki Intruder 800 Code: VS800GLV |
1998 | North America, Europe | Name: Suzuki Intruder 800 Code: VS800GLW |
1999 | North America, Europe | Name: Suzuki Intruder 800 Code: VS800GLX |
2000 | North America, Europe | Name: Suzuki Intruder 800 Code: VS800GLY |
2001 | North America, Europe | Name: Suzuki Intruder 800 Code: VS800GLK1 |
2002 | North America, Europe | Name: Suzuki Intruder 800 Code: VS800GLK2 |
2003 | North America, Europe | Name: Suzuki Intruder 800 Code: VS800GLK3 |
2004 | North America, Europe | Name: Suzuki Intruder 800 Code: VS800GLK4 |
Приборы
Вид с места водителя ничем не хуже С1500 с огромной фарой, в которой эффектно отражается Intruder лого с ветровика и проплывающие сверху облака, и кроны деревьев. Две мощные трубы передней вилки амортизаторов дополняют «паровозный» вид. Сами приборы вмонтированы в бак (мне почему-то нравится, может потому что Харлейная классика?), при этом в Boxer V8 видимость вполне нормальная, сильно опускать голову не приходиться. Вот в обычном закрытом шлеме ситуация может быть другой, и для проверки скорости пришлось бы опустить голову и оторвать взгляд от дороги. Но или приборы «красиво на баке», или «неэстетично».
На этой модели еще не было индикатора передач (а надо? Это, похоже, из серии «решили проблему, которой у меня не было» :)), но зато уже есть LCD указатель уровня топлива и минимум индикатор пробега (я так понял с двумя дневными). Часов нет, а удобно, между прочим! Все лампочки небольшие, но яркие, мне почему-то импонирует больше, чем «индустриальные» лампочки Кавасаковского Вулкана. Может выглядит более «модерновым» или утонченным, что-ли. Дело вкуса. Здесь мой вкус больше совпадает с Сузуки :).
Не совсем о приборах, но на заправке я открыл ключом крышку горловины бака и… озадачился куда девать предмет, оставшийся в руках :). На обычных мотоциклах крышка откидывается, а тут снимается. И без «цепочки» или «веревочки», как на машине. Просто остается в руке. Ндэ. Положил на руль, но мысль о том, что можно забыть или потерять как-то не обрадовала. С моей забывчивостью и не такое можно учудить.
Кстати, переключатели оказались мягкие и очень удобные в использовании. Как-то даже не ожидал. На Хонде надо применить некоторое усилие, хотя надо отдать должное, что при этом информативность на высоте. Сразу чувствуешь что произошло (или нет). А тут все мягко и просто, зато без никаких усилий. Тоже вариант, называется.
Эволюция мотоциклов
Классический японский мотоцикл 50-х: при конструировании взят за основу немецкий DKW – главное нововведение – четырёхступенчатая КПП. Тяговитый одноцилиндровый двухтактный двигатель отличался простотой и надёжностью. В год дебюта модель одержала великолепную победу в традиционной гонке на Фудзияме. Несмотря на высокую цену, YA-1 выпускалась до 1957 года, продано более 10000 штук.
Цена мотоцикла
Купить эту модель можно за пару десятков тысяч рублей, предложений на вторичном рынке хватает. Старенькие ЗиД 50 и вовсе продают тысяч по десять, но состояние самых дешевых экземпляров часто бывает удручающим.
2т мотор по определению не отличается экономичностью, и мокик с завода им. Дегтярева, не стесняясь, потребляет до 2,5 литров бензина на 100 км. У версии ЗиД Lifan c 4т двигателем расход топлива ниже, к тому же архаичный карбюратор К 39 китайцы заменили на свой, более современный.
Suzuki VL 800 Volusia. Чопперы наступают!
Volusia является последней версий обновленного мотоцикла VL800 Intruder, а также его основным соперником среди среднемощностных круизеров. Если говорить о названии мотоцикла Volusia, то он получил его от местности в штате Флориде, где на протяжении уже довольно долгого времени проводится мероприятие «Daytona Speed».
Если смотреть на мотоцикл Volusia сбоку, то он смотрится как добротный мотоцикл
Наличие глубоко охватывающих колеса крыльев, толстого бака, и сдвоенной выхлопной трубы с правой стороны так и говорят: «Я большущий байк! » Судя по всему, при производстве данного байка на это уделялось практически все внимание. Производители пытались создать байк, который выглядел бы как 1500-кубовый, однако продавать его как 800-кубовый
Кроме того, что мотоцикл имеет более низкую цену, он еще и весит гораздо меньше полноценного мотоцикла с объемом в 1500 кубиков. Наличие в мотоцикле маленького веса – это довольно важная деталь для тех, кто только начинает водить мотоцикл, либо для тех, кто пытается добиться лучшей управляемости байка.
В Volusia установлен двигатель, имеющий 45-градусный V-твин жидкостное охлаждение. Изначально данный двигатель устанавливался на Suzuki VZ800. В однокарбюраторной Volusia он смотрится довольно достойно. Байк имеет достаточно мощности для того, чтобы прохватывать на высокой передаче.
В том числе движок является довольно сбалансированным, за счет чего вибрации не особо чувствуются и надоедают. Работает он гораздо мягче и ровнее, чем у Harley 883. Что касается прочего управления, то газ, сцепление, а также переключение передач в нем выставлено просто идеально, поэтому ехать на нем одно удовольствие.
Подвеска, установленная на Volusia, является вполне стандартной, а именно – короткоходная, имеющая моноамортизаторы. Данная подвеска хорошо подходит для различных путешествий по автобанам. Что же касается убитых дорог, то будет не очень удобно, так как подвеска является немного жестковатой. Однако и здесь есть выход, помощь в умягчении подвески вам окажет семипозиционная регулировка хода сжатия.
В Volusia установлена нерегулируемая передняя вилка, которая довольно неплохо справляется со своими непосредственными обязанностями, а именно: проглатывает ухабы дороги и обеспечивает байку отличную стабильность. Передний тормоз, который устанавливается в Volusia, работает неплохо, однако жать на него Вам придется с усилием. Наличие мягкого и удобного широкого седла доставит Вам только положительные эмоции от езды, хотя наличие жесткого подъема в задней части поднадоест на недоделанных отечественных дорогах!
Заметка: Сеть установочных реализует и устанавливает стекла на автомобили, в том числе и лобовое стекло вольво. При выборе стекла вы также можете выбрать определенный вариант тонировки.
Похожие материалы:
Suzuki Boulevard C50C50 Boulevard является душой стандартного круизера, который оснащен V-образным двигателем, постоянно рвущимся в бой. Начало классического дизайна Boulevard C50 происходит с…
Suzuki Hayabusa занесен в книгу «Рекордов Гинесса» и продан харьковчанинуявляется официальным дилером по продаже мотоциклов и автомобилей SUZUKI в городе Харькове
Именно эта компания удостоилась чести продать первый мотоцикл,…
На что следует обращать внимание при покупке подержанного Suzuki RGV250 Gamma?При приобретении мотоцикла марки Suzuki RGV250 Gamma, бывшего в употреблении, самое главное чтобы в ваши руки не попал мотоцикл, на котором ездил гонщик, грубого говоря…
Модели минибайков от компании SuzukiСамой необычной и интересной моделью в ассортименте мотоциклов Suzuki является минибайк, имеющий название TR50 Street Magic. Рассматривая модель спереди, она выглядит как…
Мотоцикл Suzuki gs 500 — особенности, технические характеристики, фото и видеоПрежде всего, нужно сказать, что мотоцикл Suzuki gs 500 сделан в лучших традициях японского производителя
На первый взгляд данная модель не отличается чем-то особенным, однако…
Обзор мотоцикла Suzuki Intruder С800 (Boulevard С50)
Модель круизера Suzuki VL800 Intruder (Volusia) появилась в 2001 году в качестве классической модификации Suzuki VS800 Intruder, выпускаясь параллельно с ней до 2004 года (на американском рынке параллельно с Boulevard S50, до 2009 года). Модель была доступна также на японском рынке под названием Suzuki Intruder 800 Classic, продаваясь там до 2006 года включительно.
С 2005 года VL800 Volusia получает рестайлинг и меняет свое название на Suzuki Boulevard C50 (для американского рынка) и Suzuki Intruder C800 (для рынков Европы и других стран). Основные изменения коснулись внешнего вида (новый дизайн крышки воздушного фильтра, заднего фонаря, передней фары и пр.) и технической части: новая модель получает инжектор и снижает емкость топливного бака до 15,5 л (вместо 17,0 л).
С 2006 года появляются две новые модификации – Suzuki Boulevard C50C (Intruder C800C) и Suzuki Boulevard C50T. Первая версия отличается литыми бескамерными колесными дисками, а вторая – туринговым обвесом (лобовое стекло, кофры, спинка, клепаное седло) и шинами с белым бортом.
В 2009 году модель Suzuki Intruder C800 (Boulevard C50) получает инжектор с двойными дроссельными заслонками SDTV, а в 2016 – последний год производится для Европы. В настоящее время модель доступна только на американском рынке в двух модификациях – Suzuki Boulevard C50 (спицованные колеса) и Suzuki Boulevard C50T.
На общей базе Suzuki Intruder 800 Volusia и Suzuki Intruder C800 (Boulevard C50) была также создана версия Suzuki Boulevard M50 (Intruder M800), ставшая преемником Suzuki VZ800 Desperado (Marauder).
На внутреннем японском рынке предлагалась также 400-кубовая модификация моделей Suzuki VL800 Volusia и Suzuki Intruder C50 – Suzuki VL400 Intruder Classic, которая в 2016 году была снята с производственной линейки.
Основные конкуренты Suzuki Intruder C800 (Boulevard C50) в классе:
В 2009 году модель Suzuki Intruder C800 (Boulevard C50) получает инжектор с двойными дроссельными заслонками SDTV, а в 2016 – последний год производится для Европы. В настоящее время модель доступна только на американском рынке в двух модификациях – Suzuki Boulevard C50 (спицованные колеса) и Suzuki Boulevard C50T.
History[edit | edit source]
The VS750 Intruder ended its career in 1991, when it was replaced by the VS800, a more powerful cruiser.
The Suzuki VS800 was called the Suzuki Intruder 800 until 2006. The Intruder 800 was the iterative replacement to the Suzuki VS700 and Suzuki VS750 called the Intruder 700 and Intruder 750 respectively. The 800 was the smaller motorcycle in the Suzuki Intruder lineup
The VS800 Intruder is a classic chopper in the middleweight range, packing 805cc of liquid-cooled v-twin nerve and being a nifty choice for newer riders who are not fully-confident in their skills, or for those who are simply looking for an economical and fun cruiser for daily rides.
The VS800 Intruder has a skinny chopper style front wheel, with a tall, comfy passenger seat and backrest, an angled teardrop tank and pull-back bars for an ageless attire. The transmission has 5 speeds, and the final drive is achieved via a shaft drive which provides great reliability with little maintenance.
Характеристики:
Модель | Suzuki Intruder C800 / Boulevard C50 |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 2001+ |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 805 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83,0 x 74,4 мм |
Степень сжатия | 9,4:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 2x Mikuni BDSR34 – Volusia Инжектор, 2x 34 mm – C800 / C50 (2005-2008) Инжектор (SDTV – Suzuki Dual Throttle Valve), 2x 34 mm – C800 / C50 (2009+) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 51,7 л.с. (38,0 кВт) при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 69 Нм (6,9 кг*м) при 3500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 130/90-16 M/C 67H, камерная – Volusia, C800 / C50 / C50T 130/90-16 M/C 67H, бескамерная – C800C / C50C |
Размер задней шины | 170/80-15M/C 77H, камерная – Volusia, C800 / C50 / C50T 170/80-15M/C 77H, бескамерная – C800C / C50C |
Передние тормоза | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | 41 телескопическая вилка, ход 140 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (7-ступенчатая рег. преднатяга), ход – 105 мм |
Длина мотоцикла | 2510 мм |
Ширина мотоцикла | 985 мм – Volusia 970 мм – C800/C50/C50T |
Высота мотоцикла | 1110 мм – Volusia 1105 мм – C800/C50 1397 мм – C50T |
Колесная база | 1650 мм – Volusia 1655 мм – C800/C50/C50T |
Высота по седлу | 700 мм |
Минимальный дорожный просвет | 140 мм |
Емкость бензобака | 17,0 л (включая резерв – 3,0 л) – Volusia 15,5 л (включая резерв – 3,0 л) – C800 / C50 / C50T |
Максимальная скорость | 177 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | |
Масса мотоцикла (сухая) | 239 кг – Volusia |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 267 кг – C800/C50 (2005-2008) 277 кг – C800/C50 (2009) 292 кг – C50T |
Посадка
Если честно — то сел и поехал. И уже потом понял, что все просто «легло» как надо. И ноги «нашли» подножки, и руки удобно легки на руль. Красота! Только через минут 15 я понял, что посадка «по умолчанию» не такая и расслабленная, как кажется, и что изгибающаяся спина долго так не выдержит. Благо диван-сидение позволяет выбрать достаточно широкий диапазон размещения пятой точки, но в результате понял, что пытаюсь сесть «сверху», а не «в» мотоцикле, как это было бы положено круизерам, т.е. другими словами имитировать посадку «Сибихи». Хм. Но по крайней мере ощущения были не такие «экстремальные» (на самом деле, конечно, все это далеко до экстрима) как на С1500, где по ощущениям приходилось тянуться до руля.
«Размах крыльев» на Интрудере вполне подошел мне с моими 185 см роста. Достаточно широко, но не «раскорячившись», и при этом удобно рулить как на скорости, так и на парковке. Когда пересел на CBF то, кроме обычной «зауженности» руля почему-то возникло ощущение, что руки «вывернуты», а не стоят «как положенно». Такого со мной еще не наблюдалось — я «подсел» на круизеры? 🙂
Ремонт и замена сцепления Suzuki VL800 Volusia
В качестве одного из важнейших механизмов Suzuki VL800 Volusia является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.
Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления Suzuki VL800 Volusia востребован в случае планового износа отдельных его элементов.
Износ фрикционных накладок.
Деформация демпферных пружин.
Неисправность шлицов корзины сцепления.
Замена фрикционных дисков сцепления Suzuki VL800 Volusia;
Ремонт или замену машинки сцепления;
Замена или обслуживание троса сцепления;
Замена и регулировка рычага сцепления.
2002 Suzuki VS800 Intruder[edit | edit source]
The 2001 MY VS800 Intruder is only a middleweight cruiser, but it packs solid big bore chopper looks which will please even the most demanding of riders. Compact, low but offering a comfy ride, this machine boasts wire spoked rims, achopped rear fender and a skinny front one, complemented by shorty shiny slash-cut dual exhausts and a nice, slammed teardrop tank with bar-mounted instrumentation.
The VS800 Intruder looks classic, but its 4-valve per cylinder v-twin is liquid-cooled and mated to a road worthy 5-speed transmission and minimal maintenance shaft final drive, while the passenger backrest adds both comfort and classic style.
Приборы
Вид с места водителя ничем не хуже С1500 с огромной фарой, в которой эффектно отражается Intruder лого с ветровика и проплывающие сверху облака, и кроны деревьев. Две мощные трубы передней вилки амортизаторов дополняют «паровозный» вид. Сами приборы вмонтированы в бак (мне почему-то нравится, может потому что Харлейная классика?), при этом в Boxer V8 видимость вполне нормальная, сильно опускать голову не приходиться. Вот в обычном закрытом шлеме ситуация может быть другой, и для проверки скорости пришлось бы опустить голову и оторвать взгляд от дороги. Но или приборы «красиво на баке», или «неэстетично».
На этой модели еще не было индикатора передач (а надо? Это, похоже, из серии «решили проблему, которой у меня не было» :)), но зато уже есть LCD указатель уровня топлива и минимум индикатор пробега (я так понял с двумя дневными). Часов нет, а удобно, между прочим! Все лампочки небольшие, но яркие, мне почему-то импонирует больше, чем «индустриальные» лампочки Кавасаковского Вулкана. Может выглядит более «модерновым» или утонченным, что-ли. Дело вкуса. Здесь мой вкус больше совпадает с Сузуки :).
Не совсем о приборах, но на заправке я открыл ключом крышку горловины бака и… озадачился куда девать предмет, оставшийся в руках :). На обычных мотоциклах крышка откидывается, а тут снимается. И без «цепочки» или «веревочки», как на машине. Просто остается в руке. Ндэ. Положил на руль, но мысль о том, что можно забыть или потерять как-то не обрадовала. С моей забывчивостью и не такое можно учудить.
Кстати, переключатели оказались мягкие и очень удобные в использовании. Как-то даже не ожидал. На Хонде надо применить некоторое усилие, хотя надо отдать должное, что при этом информативность на высоте. Сразу чувствуешь что произошло (или нет). А тут все мягко и просто, зато без никаких усилий. Тоже вариант, называется.
Технические характеристики
Технические характеристики серии Suzuki Intruder 800 (VS, VZ, VL):
Модели | Suzuki VS800 Intruder (1992—2004) | Suzuki VZ800 Desperado/Marauder (1996—2004) | Suzuki VL800 Intruder Volusia (2001—2004) |
Рама | стальная | ||
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный | ||
Рабочий объем | 805 куб. см. | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83 х 74,4 мм | ||
Степень сжатия | 10,0:1 | 9,4:1 | |
Охлаждение | жидкостное | ||
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр | ||
Система подачи топлива | карбюраторы, 2x Mikuni BDS36 | карбюраторы, 2x Mikuni BDSR34 | |
Тип зажигания | электронное | ||
Максимальная мощность | 55 л.с. при 7000 об/мин | 50 л.с. при 6500 об/мин (с 2000 г. — 53 л.с.) | 52 л.с. при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 64 Нм при 5000 об/мин | 65 Нм при 5000 об/мин | 69 Нм при 3500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая | ||
Тип привода | кардан | цепь | кардан |
Размер передней шины | 80/90-19 | 130/90-16 | |
Размер задней шины | 140/90-15 | 150/90-15 | 170/80-15 |
Передние тормоза | 1 диск 310 мм, 2-поршневой суппорт | ||
Задние тормоза | барабан | ||
Передняя подвеска | Телескопическая вилка | Вилка перевернутого типа | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая с двойным амортизатором (регулировка преднатяга) | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга) | |
Максимальная скорость | 165 км/ч | ||
Емкость бензобака | 12 л | 19 л | 17 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 201 кг | 207 кг | 239 кг |
Технические характеристики серии Suzuki Intruder 800 (Boulevard — C50, S50, M50; Intruder — M800, C800):
Поколения | Intruder C800 / Boulevard C50 | Intruder M800 / Boulevard M50 | Boulevard S50 |
Рама | стальная | ||
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный | ||
Рабочий объем | 805 куб. см. | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83 х 74,4 мм | ||
Степень сжатия | 9,4:1 | 10,1:1 | |
Охлаждение | жидкостное | ||
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр | ||
Система подачи топлива | инжектор | карбюраторы, 2x Mikuni BDS36 | |
Тип зажигания | электронное | ||
Максимальная мощность | 53 л.с. при 6000 об/мин | 50 л.с. при 6500 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 62 Нм при 4000 об/мин | 65 Нм при 5000 об/мин | |
Коробка передач | 5-ступенчатая | ||
Тип привода | кардан | ||
Размер передней шины | 130/90-16M/C 67H | 100/90-19 M/C 57H | |
Размер задней шины | 170/80-15M/C 77H | 140/90-15 M/C 70H | |
Передние тормоза | 1 диск 300 мм, 2-поршневой суппорт | ||
Задние тормоза | барабан | ||
Передняя подвеска | Телескопическая вилка | Вилка перевернутого типа, ход — 140 мм | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 105 мм | маятниковая с двойным амортизатором (регулировка преднатяга) | |
Максимальная скорость | 165 км/ч | ||
Емкость бензобака | 15,5 л | 12 л | |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 277 кг (292 кг — C50T) | 269 кг | 217 кг |
Версии модели
Intruder 400 за время производства выпускался в двух версиях – VS и Classic. Между собой эти версии отличались по принадлежности к классу, что в свою очередь влияло на внешний облик мотоцикла.
Так, Intruder 400 VS являлся классическим «круизером», а Intruder 400 Classic был «чоппером».
Если брать только эти две модели и сравнить их по внешности, то разница между ними разительна. На 400 VS устанавливается узкое переднее колесо, при этом прикрыто оно сверху небольшим крылом.
У 400 «Классик» установлено более широкое переднее колесо, крыло тоже довольно широкое.
У 400 VS сбоку в передней части хорошо просматривается рама, бак каплевидный небольшой по размерам. Приборная доска устанавливается возле руля.
Сиденье двойное, ступенчатое, часто оснащена спинкой для пассажира.
Сзади – совсем короткое крыло с установленным на нем стоп-сигналом и номерной площадкой.
Выхлопных труб у 400 VS две и расположены они по бокам мотоцикла.
У Intruder 400 Classic бак более объемный и верхнюю часть рамы он прикрывает больше. Приборная панель у этой версии расположена на баке.
Сиденье у этого байка тоже двойное и ступенчатое, но оно раздельное. Заднее колесо прикрывает солидное и широкое крыло. У этой версии выхлопных труб тоже две, но расположены они с одной стороны – правой.
Квадроцикл Yamaha Raptor 700R своими качествами действительно напоминает хищника, в честь которого он был назван.
Помимо мотоциклов фирма Kawasaki предлагает и другую мототехнику, обзор модельного ряда тут: http://themoto.net/atv/yaponskie-atv/kawasaki-atv/kawasaki.html
Для рынка Европы данные модификации носили следующие названия:
Suzuki VL800 Volusia -> Suzuki Intruder C800
Suzuki VZ800 Marauder -> Suzuki Intruder M800
За основу всех модификаций Suzuki Intruder 800 был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий от 50 до 55 л.с. Ранние версии мотоциклов отличаются карбюраторной системой питания, более новые (2004-2005 г.) имеют инжектор от спортивной серии GSX-R с двойными дросселями (система SDTV).
Краткий обзор Suzuki VL800 Intruder Volusia
Мотоцикл Suzuki VL800 Intruder Volusia поступил в продажу в 2001 году в качестве ответвления от линейки Intruder. Если старые «Интрудеры» были стилизованы под чопперы в американском стиле (большое переднее колесо, маленький бензобак, короткая колёсная база), то VL800 Volusia внешне является типичным круизером в массивном ретро-обвесе и на спицованных колёсных дисках. Выпускался этот мотоцикл недолго, вскоре уступив место доработанной модификации — Suzuki Boulevard C50.
Volusia — типичный представитель среднекубатурных круизеров, умеренно мощный, тяжёлый, немного архаичный и обладающий множеством хромированных деталей. Двигатель этого мотоцикла уверенно тянет его вперёд уже с низких оборотов, правда, в верхнем диапазоне тяги ощутимо убавляется. Каких-либо специфических черт у этого мотоцикла нет — конструкторы построили его с использованием стальной рамы, дефорсированного V-образного мотора и двух карбюраторов.
Похожие мотоциклы:
- Kawasaki VN 800 Vulcan
- Honda VT 750 Shadow
- Yamaha XVS 650 Drag Star (V-Star 650)
Технические характеристики Suzuki VL 800 Intruder Volusia
- Годы выпуска: 2001-2004
- Класс: круизер
- Рама: дуплексная стальная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 805
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр:
- Подача топлива: 2 карбюратора
- Мощность: л.с. при 5000 об/мин
- Крутящий момент: Нм при 3500 об/мин
- Максимальная скорость, км/ч: 170
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6 секунд
- Трансмиссия: -ступенчатая
- Привод колеса: кардан
- Передняя шина: 0/90-16
- Задняя шина: 0/80-15
- Передние тормоза: диск 310 мм, 2-поршневой суппорт
- Задние тормоза: барабан
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения
- Объём бензобака, литров:
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5
- Сухая масса, кг: ~239
Плюсы и преимущества Suzuki VL 800 Intruder Volusia
- Удобная посадка
- Эффективное торможение двигателем
- Большой ресурс
- Уверенная тяга с низких оборотов
- Хорошая курсовая устойчивость
Минусы и недостатки Suzuki VL 800 Intruder Volusia
- Посредственная разгонная динамика
- Слабые тормоза
- Отсутствие датчика уровня топлива
- Двигатель сильно греется с правой стороны, что иногда создаёт дискомфорт для водителя
Технические характеристики
Что же касается технической части этих двух версий Intruder 400, то они у них идентичны. На этот байк устанавливается силовая установка на два цилиндра, расположенные V-образно. Охлаждение их выполняется жидкостной системой. Система питания состоит из двух карбюраторов.
Поначалу данный мотоцикл был укомплектован 4-ступенчатой коробкой передач с ножным переключением.
Позже уже на этот байк устанавливалась 5-ступенчатая коробка. Привод у всех версий осуществлялся путем карданной передачи.
Все основные характеристики Intruder 400 приведены ниже. Указанная информация актуальна для версии 400 VS, отличия по габаритным размерам с версией 400 Classic минимальны, поэтому они не указаны.
Габариты и показатели Suzuki Intruder(Сузуки Интрудер) 400 VS | ||
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 2255 |
Ширина | мм | 770 |
Высота | мм | 1130 |
Высота по седлу | мм | 700 |
База колесная | мм | 1560 |
Просвет дорожный | мм | 140 |
Двигатель | тип | 2-цилиндр., V-обр. |
Объем | куб. см. | 399 |
Мощность | л.с. | 33 |
Масса (сухая) | кг | 200 |
Мех-зм газораспределения | тип | SOHC |
С-ма охлаждения | тип | жидкостная |
С-ма пуска | тип | электростартерная |
Коробка передач | тип | Мех., 4/5-ступ. |
Скорость максимальная | км/ч | 130 |
Объем бака | л | 12,5 |
Выводы
В общем и целом, как ни странно после всех замечаний, но байк мне понравился! И при этом больше, чем Kawasaki VN900, да простят меня фанаты Вулканов. Да, Кава чуть помощнее, но если нужна «моща», то это к литражу побольше, а Suzuki, по моим ощущениям, представляет собой более «взвешенный» аппарат с вариантом бескамерных колес, «вечным» карданом (похоже, мое слабое место — хочется чтобы «не цепь» и «не ремень» :)) и, судя по данным на Fuelly (см конвертер для перевода в удобоваримые значения) очень приятным расходом в среднем около 4.9 л/100км). Еще общий момент среднекубатурных круизеров, который мне импонирует — это то, что такой аппарат позволяет использовать потенциал каждый день, и этого потенциала хватает за глаза. Со спортивными мотоциклами все вроде «круто», но от «пуляния» каждый день здоровья не прибавляется, да и кроме как на треке толку от этого мало. Из своих мотоциклов, я думаю, что еще ни один не использовал реально с полной отдачей. И тем более не добирался до трека :).
После всестороннего обдумывания после тест-драйва я пришел к выводу, что, пожалуй, с удовольствием взял бы такой аппарат. Как только чесучка в пятой точке станет невмоготу и я буду готов на «все что угодно, главное что-нибудь другое» :). И вполне возможно, что это будет именно Сузуки. А пока есть время подумать и попробовать что еще интересного предлагается. Жизнь продолжается!
Цена нового аппарата в Голландии от € 8.999 за базовую комплектацию «в хроме» до € 9.999 за черное исполнение с туринговой (ветровик, кожанные сумки) комплектацией. В сравнении с тяжелыми турерами типа моего фаворита Yamaha FJR1300 — сущие пустяки :).