Права на квадроцикл, Билеты

Документы

Для получения прав категории AI требуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт (ВНЖ);
  • медицинское заключение по форме 003-В/у;
  • 2 фотоснимка 3*4 см на матовой бумаге в любом цветовом исполнении, с левым уголком;
  • удостоверение на управление техникой самоходного типа (если выдавалось ранее);
  • ВУ любой другой категории (при наличии) и справка из ГИБДД о том, что кандидат не лишен права управлять ТС.

Перед сдачей экзамена кандидат оплачивает госсбор 500 руб. (пп. 43 п. 1 ст. 333.33 НК России) — это сумма за удостоверение на бумажном формуляре. На пластиковой основе оно стоит 2 тыс. руб., однако такие документы выдают не во всех регионах РФ.

Нужны ли права на детский квадроцикл до 50 и 125 кубов

Большинство детских подростковых моделей по управлению и комплектации незначительно отличается от полноценных квадроциклов.

Barty Baggu XMX 603, red, средняя цена 30 000 рублей.

До возраста 16 лет ребенок не имеет права получить удостоверение на вездеходную машину. Однако существуют модели и для малышей, например, пятилетнего возраста.

Если за ездой ребенка на квадроцикле ведется наблюдение взрослых, то инспектор ГИБДД не найдет оснований для регистрации происшествия и применения административных взысканий по управлению ТС.

Этот вопрос планируется вынести на рассмотрение рабочей группы Госсовета по вопросам туризма

фото: pixabay.com

Развитию снегоходного и мотовездеходного туризма в стране препятствует несовершенство законов. Чтобы вывести из тени перспективное направление внутреннего туризма, по мнению сенаторов, необходимо упростить допуск граждан к управлению вездеходами, а надзор за этими видами техники передать в МВД.

Туристы-трактористы

Сейчас все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А1, то есть для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях потребуется удостоверение тракториста-машиниста, которое выдаётся в Гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории. Сотрудник ГИБДД в этом случае вправе выписать штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения до 15 тысяч рублей, а мотовездеход отправить на штрафстоянку.

1,5
тысячи штрафов
были выписаны Гостехнадзором в 2019 году за эксплуатацию снегоходов и квадроциклов без удостоверения тракториста

Как рассказал 8 декабря член Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын на «круглом столе», посвящённом развитию снегоходного и мотовездеходного туризма, из-за названных ограничений перспективная отрасль сейчас находится в полулегальном состоянии.

«Массовый турист не пойдёт заблаговременно получать права тракториста перед тем, как отправиться на зимний курорт», — отмечает он.

По словам сенатора, во всём мире это работает по-другому: турист, в том числе из России, может взять в прокате снегоход, предоставив водительское удостоверение категории B. И только у нас в стране в Минсельхозе вцепились руками в право выдачи удостоверения тракториста-машиниста, не позволяя сдвинуть проблему с мёртвой точки.

Это приводит к тому, что людям, увлечённым таким видом туризма, проще уйти в тень. По экспертным оценкам, количество снегоходной и мотовездеходной техники, стоящей на регистрационном учёте, в несколько раз ниже, чем количество проданной техники. К слову, на учёте Гостехнадзора сейчас находится всего 50 тысяч снегоходов-вездеходов.

Различным прокатным фирмам в этих условиях приходится идти на хитрость, получая лицензию на обучение практике управления специальной техникой, хотя цель у туриста иная.

ГИБДД против

По мнению участников «круглого стола», представляющих не только традиционно «зимние» российские регионы, развитие снегоходного и мотовездеходного туризма придаст значительный импульс малому и среднему бизнесу. И речь не только о продаже, ремонте и обслуживании снегоходов и квадроциклов, но и о появлении всевозможных кафе, ресторанов, гостиниц и домов отдыха вдоль туристических трасс.

За изменение ситуации выступает и Минпромторг, который в случае снегоходного бума видит выгоду в локализации и развитии собственного производства специальной техники у нас в стране. Но прежде в отрасли следует навести порядок, поручив МВД контроль за внедорожными средствами передвижения.

Однако дополнительной нагрузке изо всех сил противится ГИБДД, приводя при этом неубедительные аргументы. Так, по словам начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУОБДД РФ Сергея Фомочкина, допускать водителей с автомобильными правами на снегоход нельзя, так как принципы управления у гусеничной и автомобильной техники разные. А отсутствие устойчивых навыков вождения снегохода может привести к печальным последствиям.

Ежегодный экономический эффект от снегоходной индустрии
США — 26 млрд долларов;
Канада — 7 млрд долларов.

Но при этом упускается из виду, что более 90 процентов обладателей удостоверения тракториста-машиниста сдавали экзамены в Гостехнадзоре на вполне себе колёсных квадроциклах.

«Полтора года назад в Совете Федерации мы уже проводили «круглый стол», где поднимались все эти вопросы, однако за это время ничего не сдвинулось с места, — напомнил сенатор Алексей Синицын. — Не имея возможности преодолеть инерцию, мы хотим вынести этот вопрос на рассмотрение рабочей группы Госсовета по направлению «Туризм».

Одним из выходов может быть передача решения этой проблемы на региональный уровень, полагает сенатор от Мурманской области Константин Долгов.

«Давайте дадим возможность регионам самостоятельно решать проблему регулирования снегоходного туризма, если на федеральном уровне договориться не можем», — предложил он.

По мнению Долгова, упрощённый допуск к управлению снегоходом обладателя водительских прав можно, например, предусмотреть для организованной группы туристов под руководством опытного инструктора.

Где получить водительское удостоверение на снегоболотоход

Следует найти отделение, ответственное за выдачу прав тракториста-машиниста. Для этого в поисковой строке браузера введите фразу: “Гостехнадзор + ваш город”.

Через выдачу вы сможете узнать территориальное расположение ведомства и телефон, по которому расскажут как законно получить права на квадроцикл, по правилам, установленным в Российской Федерации. Также в ведомстве предоставят информацию о нахождении автошкол, занимающихся подготовкой водителей снегоболотоходов.

Нужно ли проходить обучение

Раньше, чтобы оформить права на квадроцикл за 1 день сдавали экзамен в Ростехнадзоре. Тогда не просили предоставления свидетельства об окончании курсов по подготовке водителя. Было достаточно самоподготовки.

Современные реалии диктуют другие правила – теперь, чтобы быть допущенным на экзамен необходимо прослушать курс лекций и откатать несколько занятий. Только после предоставления корочек о прохождении обучения, кандидат в водители квадроцикла имеет возможность сдать экзамен. Он состоит из нескольких частей:

  • знание техники безопасности;
  • теоретический экзамен на знание ПДД;
  • практический экзамен.

После успешного прохождения испытаний в Ростехнадзоре кандидату выдают ВУ.

В среднем цена обучения в автошколе составляет 6000 рублей. Однако по факту стоимость возрастает до 10000 рублей, если вы действительно хотите получить какие-либо знания и отточить навыки вождения, а не просто получить свидетельство с отметкой “водитель внедорожных транспортных средств”.

Со скольки лет можно получить права на квадроцикл

Официальный возраст, с которого можно управлять квадроциклом и получить права – 16 лет. Подростку, не достигшему данного возраста, категорически запрещено ездить на внедорожной технике.

Встреча с сотрудником ГИБДД неминуемо приведет к выплате штрафа и изъятию четырехколесного вездехода. Чтобы не говорили китайские или корейские производители мототехники в инструкциях и как бы не преподносили свои изделия конечному потребителю – мы живем в России и обязаны подчиняться её законам.

Документы для получения

После обучения в автошколе нужно подготовить ряд документов:

  • заявление в Гостехнадзор;
  • свидетельство из автошколы;
  • паспорт;
  • два фото 3 на 4;
  • медицинская справка;
  • водительское удостоверение.

Размер госпошлины

Чтобы легально управлять квадроциклом нужно оплатить госпошлину за права. Её размер составляет 500 рублей. Квитанцию можно взять в Гостехнадзоре при личном обращении или поискать реквизиты ведомства на сайте. Однако, вероятнее всего, квитанцию на оплату госпошлины выдаст автошкола после завершения учебы.

Где и как получить права на квадроцикл?

Выдачу водительского удостоверения с правом управления четырехколесной мототехникой осуществляет орган Гостехнадзора.

Для этого потребуется:

  1. Пройти курс обучения.
  2. Подготовить необходимые документы.
  3. Пройти медицинскую комиссию и получить справку.
  4. Подтвердить свое право на вождение квадроциклом успешной сдачей экзамена.

Документы

Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квадроциклом:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • паспорт;
  • справка о прохождении медкомиссии:
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
  • чек об оплате государственной пошлины;
  • фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количестве 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).

Как проходит экзамен?

Экзаменационный процесс и выдача удостоверения происходят в органе Гостехнадзора:

  • по месту жительства или пребывания гражданина;
  • по месту нахождения организации, где было пройдено обучение курсу вождения самоходного транспорта необходимой категории.

Перед прохождением экзамена на каждого претендента заполняется индивидуальная карточка, которая передается вместе с паспортом экзаменатору.

Процесс проверки состоит из теоретической и практической части. Правила их проведения утверждены Постановлением № 796.

Задача теоретического экзамена состоит в проверке следующих знаний:

  • норм законодательства относительно безопасности движения, сохранения здоровья и жизни людей, обеспечения охраны окружающей среды при эксплуатации средств самоходной техники;
  • административных, уголовных и иных норм ответственности, связанной с управлением ТС;
  • правил безопасной эксплуатации и основ управления средством передвижения данной категории;
  • влияния факторов, создающих аварийные ситуации на дорогах, их последствия и методы предотвращения;
  • конструктивных особенностей самоходных машин;
  • правил дорожного движения (при наличии водительского удостоверения, полученного в ГИБДД, эти вопросы могут быть исключены);
  • методов оказания первой медицинской помощи в случаях ДТП с пострадавшими.

При неудовлетворительном прохождении теории экзамен возможно пересдать только не раньше, чем через 7 дней. Без отметки за теоретическую часть претендент не будет допущен к практической.

Практический экзамен можно сдать в течение трехмесячный период после сдачи теории и состоит он из двух этапов:

  1. Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
  • старт с места на подъеме;
  • торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
  • при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
  • заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
  1. Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.

При отрицательном прохождении практики дается возможность его пересдать по истечении 7 дней. Пересдать практику разрешается только 3 раза, не прохождение его влечет обязательство снова пройти обучение. Только при наличии справки, подтверждающей повторное обучение, гражданин вправе снова обратиться для сдачи экзамена.

Результатом успешной сдачи экзамена является получение от Гостехнадзора водительского удостоверения тракториста-машиниста, которое позволяет управлять квадроциклом. Срок его действия 10 лет, после чего подлежит замене без дополнительной экзаменационной проверки.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Водительское удостоверение

Ответственность владельцев мотовездехода

Если управлять мототехникой без удостоверения, можно получить штраф, приравненный за управление автомобилем без документов. Денежное наказание варьируется в пределах от 5 до 15 тысяч рублей. Норма существует в Кодексе об административных нарушениях части первой статьи 12.7.

Штрафы инспекторы ГИБДД выписывают только на дорогах общего назначения. В лесу и других местах бездорожья правила вождения не действуют, а полномочия сотрудников государственной инспекции заканчиваются.

Чтобы избежать денежных санкций обязательно нужна категория А1, которая выдается после экзаменов по вождению снегохода.

Штрафные санкции

Владелец квадроцикла несет такую же ответственность за отсутствие прав, как и водитель автомобиля. В КоАП (ст. 12.7) указано, что отсутствие водительского удостоверения влечет за собой штраф, который составляет от 5 до 15 тыс. руб. Причем наличие водительского удостоверения, которое не соответствует требованиям ПДД, приравнивается к отсутствию прав.

В этом случае квадроцикл конфискуют и транспортируют на штрафстоянку. Чтобы забрать его, потребуется оплатить стоимость стоянки, а также предъявить права. В судебном порядке водитель, который управлял квадроциклом без прав, может быть направлен на принудительные общественные работы.

Если же подобное правонарушение случается повторно, потребуется заплатить штраф 30 тыс. руб. Чтобы избежать неприятностей, необходимо получить права, а уже после обкатывать мотовездеход.

Забыв документы дома, но зарегистрировав транспортное средство в Гостехнадзоре, придётся заплатить штраф 500 руб. Если водительское удостоверение не числится в базе, а никто из близких не может его привезти, квадроцикл также конфискуют и отправят на штрафстоянку. Чтобы его забрать, нужно предъявить права и заплатить штраф 2,5 тыс. руб.

Особенности тракторных прав

Актуальные отечественные документы соответствуют мировым правилам. В документе заложено много степеней защиты, поэтому его сложно подделать. Свидетельство отличается прочностью, поэтому все сведения читаются до конца. Актуальный документ содержит важные исходные данные на обеих сторонах. Основа включает фото обладателя с личными данными. Оборотная плоскость имеет сетку со всеми видами и подвидами транспорта. Разрешения вписываются на каждый вид, которым водитель имеет право управлять.

Для изготовления прав используется специальная пластическая масса спокойного светлого розового цвета. Фон выбран для текста, который хорошо читается по визуальным характеристикам. В штрих-коде, что имеется на обратной стороне, зашифрована важная информация. Данные считываются специальным устройством автоматизированного учета, которое имеется у сотрудников ГИБДД.

Нужные сведения спрятаны в обоих столбцах, включающих по девять строчек. На обратной поверхности 17 строчек и 4 столбца с информацией.

Важные характеристики лицевой части

Название документа размещено вверху: водительское удостоверения. Левая половина включает цветное фото владельца, на котором не должно быть головного убора. Например, мусульмане и иудеи иногда отказываются фотографироваться по религиозным соображениям. При фотографировании запрещено использовать темные очки.

Под фотографией ставится личная подпись владельца, она должна быть такой же как в паспорте. Правая половина удостоверения содержит информацию личного характера, которая пропечатывается на латинице и кириллице одновременно. Шрифт выбирается довольно четкий, поэтому фамилия, имя, отчество и дата рождения человека хорошо видимые.

Кроме этих сведений имеются:

  • дата выдачи;
  • срок действия;
  • подразделение ГИБДД;
  • номер и серия удостоверения;
  • регион проживания;
  • открытые категории.

Новые элементы

Таблица открытых категорий и подкатегорий имеется на обратной стороне пластикового свидетельства. Они разрешают водителю управлять определенным транспортом. Здесь же указывается стаж вождения и данные с предыдущего документа, если он был на руках. Цифровая серия современного удостоверения четырехзначная, а номер шестизначный.

Категории и подкатегории отмечены латинскими буквами и цифрами. Здесь же присутствуют пиктограммы видов возможной к управлению техники. Новые транспортные средства заставили законодателей расширить список категории, которых в новых правах 7, а разделов 9.

Общая таблица подкатегорий и категорий в тракторных правах нового образца:

АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы
ВЛегковые автомобили и небольшие грузовики
ВЕЛегковые автомобили с прицепом
В1Трициклы и квадрициклы
СГрузовые автомобили
СЕГрузовые автомобили с прицепом
С1Грузовые автомобили от 3,5 до 7,5 тонн
С1ЕСредние грузовые автомобили с прицепом
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Маленькие автобусы
D1EАвтобусы с прицепом
MМопеды и легкие квадроциклы
TmТрамвай
TbТроллейбус

Условия получения прав категории «А1»

Получить права категории «А1» достаточно просто. Здесь представлен подробный алгоритм, как получить документ, позволяющий езду на квадроцикле.
В первую очередь следует обратиться в Государственную инспекцию Гостехнадзора для подачи заявки на участие в экзаменационных испытаниях. При себе для подачи заявления на получение прав потребуются следующие документы:

  1. Паспорт;
  2. Медсправка с результатом освидетельствования;
  3. В случае прохождения обучения документ его подтверждающий;
  4. Водительское удостоверение при его наличии;
  5. Документ о получении категории А1 (в случае, если оно получалось ранее);
  6. Две стандартные фотографии (3х4 см на матовой бумаге);
  7. Подтверждение оплаты госпошлины;
  8. Заявление на категорию нужных прав (можно оформить на месте).

После того, как будут переданы документы в Государственную инспекцию, выносится решение о дате, времени и месте проведения экзамена для получения прав.
Экзамен проходить в 2 этапа: сначала кандидаты должны сдать теоретическую часть, а после – практическую. Если у кандидата уже имеются водительские права, то проходить проверку на общее знание ПДД не потребуется. В таком случае необходимо будет сдать только тестирование по основам безопасного использования самоходных машин. Для подготовки можно найти экзаменационные билеты для категории А1 в интернете или приобрести книгу с вопросами. В целом, все вопросы достаточно простые и касаются, в основном, эксплуатации и ремонта.
Для сдачи теоретического экзамена без подготовки предоставляются 3 попытки, которые можно использовать с интервалом в неделю. Если после 3 попыток, теоретический экзамен не будет сдан, потребуется дополнительное обучение для получения прав, нужных на квадроцикл. При этом если водительские права у претендента на категорию А1 отсутствуют, он обязан также сдать тестирование по общему владению ПДД.
После успешной сдачи теоретической части, можно отправляться на практический экзамен. Практические навыки управления квадроциклом можно продемонстрировать экзаменатору на специально оборудованной площадке. Для получения прав на квадроцикл требуется выполнить несколько базовых элементов:

  • Заезд на эстакаду;
  • Заезд в гараж;
  • Трогание с места;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Езда задом;
  • Змейка;
  • Торможение и остановка.

Перед сдачей практического экзамена рекомендуется взять урок у инструктора, для того, чтобы научиться выполнять эти элементы на квадроцикле, так как после 3 неуспешных попыток сдачи практической части также потребуется пройти специальное обучение на категорию А1. Это все, что потребуется, для получения заветной корочки на управление квадроциклом. Категория А1 позволит также управлять снегоходом.
Ответственность, предусмотренная за управление квадроциклом без прав соответствующей категории
Действительно ли так необходимо получать права на управление квадроциклом и снегоходом? Те, кто желает рискнуть пользоваться квадроциклом без соответствующей категории в правах, должны учитывать, что квадроциклы и снегоходы относятся к механическим транспортным средствам, а значит их водитель обязан предоставить права на управление транспортным средством сотрудникам ГИБДД. Если нет документа о получении категории А1, сотрудник ГИБДД в праве наложить штрафное взыскание.
Управление незарегистрированным квадроциклом может также повлечь неприятные последствие – его заберут на штрафстоянку.

Квадроцикл и снегоход в 2020 году – какие права нужны для управления

Движение ТС по автомобильным дорогам общего пользования регламентируется специальными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами дорожного движения. Поддерживает порядок на дорогах и обеспечивает безопасность движения государство, а точнее специальный орган полиции – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Она же занимается регистрацией ТС, организацией допуска к управлению и выдает специальные документы – водительские удостоверения, для получения которого необходимо пройти специальное обучение в автошколе.

Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья. Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время. Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность

Вместе с тем, важно помнить, что и квадроцикл, и снегоход являются также источниками повышенной опасности, поскольку при определенных обстоятельствах могут нанести вред человеку и окружающей среде. Чтобы это исключить, к вождению таких машин допускаются только те, кто доказал свою способность управлять ими, сдав специальные экзамены и получив соответствующий документ

Как видите, требования те же, что и в том случае, если Вы, к примеру, хотите получить права на управление автомобилем. Однако, несмотря на схожесть процедур допуска к управлению, существует принципиальная разница между обычными транспортными средствами и самоходными машинами, предназначенным для движения в условиях бездорожья. В данной статье мы рассмотрим, в чем проявляется эта разница и какие права, собственно, нужны для управления квадроциклом и снегоходом в 2016 году.

Какой размер транспортного налога. Расчетная формула

Расчёт производится из следующих соображений: установленный тариф выбранного региона умножается на количество лошадок. Отсюда имеем формулу: ТАРИФ х МОЩНОСТЬ (в лошадиных силах) = сумма.

К примеру, возьмём Москву: мотовездеход до 50 л.с. по 25 рублей, свыше 50 л.с. – 50 рублей за 1 лошадиную силу в год.

Снегоходы считаются самоходной, внедорожной техникой класса А1. Права на снегоход надо обязательно получить, если объем его мотора выше 50 см³. Выдают их не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре, организации, которая есть в каждой области. Государственный технический надзор следит за безопасностью работ, проводимых в различных сферах деятельности человека, в том числе с использованием самоходных машин.

На снегоходы выдаются не водительские права, а удостоверение А1 (категория тракторист-машинист). Условия получения удостоверения определяются приказами и постановлениями министерства сельского хозяйства. Обучение и правила сдачи экзаменов определены в инструкции «Правила допуска к управлению…» – приложение к приказу № 807 1999 года. Документ действует до настоящего времени, небольшие изменения были внесены в 2013 и 2015 годах.

Обучение на самоходную технику проводится по специальным программам, учитывающим их условия эксплуатации и обслуживания. Есть особенности управления, которым надо обязательно научиться.

Общие положения

С 2015 года получить права на снегоход без специального обучения нельзя. Учиться и сдавать экзамены надо или в специальной автошколе, или в профессиональном учебном заведении. Программа обучения считается профессиональной, отличается от программ на водительские права категории В. Есть отличия по приему экзаменов и порядку получения удостоверения. Срок обучения, вместе со сдачей экзаменов, не превышает одного месяца.

Экзамен комплексный, проверяются практические способы и приемы вождения, безопасная эксплуатации техники, знание ПДД.В комиссию по приему экзаменов обязательно включается сотрудник Гостехнадзора.

Практический экзамен принимается на вездеходе той категории, на право управления которой надо получить права, то есть нужен снегоход. Самоходная техника, предоставляется, как правило, учреждениями осуществляющими обучение. Можно доставить собственный снегоход. Но его надо предварительно оборудовать зеркалом заднего вида и установить знак «Учебное ТС».

Перед поступлением на учебу надо пройти медицинскую комиссию. Вид врачебного обследования различен для получения разрешения на вождение автомобиля и самоходной техники. Если нужна справка о допуске к вождению снегоходом, надо заявить сразу. Если в течение года планируется получение водительских прав на автомобиль, об этом надо сразу сообщить при оформлении медицинской карточки. Результаты обследования считаются действительными один год. За это время надо пройти обучение и получить удостоверение, иначе придется повторно платить 1500 – 3000 рублей. Столько на сегодняшний день стоит медицинское обследование.

Практика

Условия сдачи экзамена по вождению определяется в зависимости от того, какая категория нужна. При получении удостоверения А1 проверяется умение правильно и быстро выполнять маневры:

  • после остановки на подъеме быстро начать повторное движение;
  • разворот по небольшой дуге при 1-но разовом включении передачи;
  • въезд задним ходом в бокс;
  • управление снегоходом с подключенном прицепом;
  • торможение при экстренной остановке, в том числе на высокой скорости.

Затем выполняется выезд на специальный маршрут. Какие условия проезда будут выбраны, это тоже зависит от вида самоходной техники. Они должны совпадать с реальными условиями работы вездеходов. Проверяется также способность водителя выполнять ПДД.

Сдавать экзамен надо с первого раза, иначе повторно к сдаче допустят не ранее 7 дней. Не повезет и на второй раз, тогда придется снова отправляться на учебу, за которую надо будет снова платить.

Теория

Теоретический экзамен принимается по специальным билетам, разработанным в Министерстве сельского хозяйства. Если нужна категория А1, тогда на экзамене проверяется знание:

  • основ управления вездеходами;
  • конструктивных особенностей самоходной техники;
  • правил техники безопасности;
  • действующих экологических норм при выполнении работ;
  • ответственность за нарушение ПДД;
  • методов оказания медицинской помощи.

Сданные теоретические экзамены действительны три месяца.

Какие права нужны на квадроцикл, если есть права категории В

Сейчас без прав можно ездить разве что на велосипеде. Однако многое зависит от документов, которые были получены при приобретении вездехода.

  1. Права категории В1 или В, выданные в ГИБДД подойдут для четырехколесного квадрицикла, оборудованного поворотниками, фарами головного света, стоп-сигналами и другими атрибутами автомобиля. Они актуальны если на транспорт имеется ПТС. В этом случае нужно ставить её на учет в Госавтоинспекции, вешать номера и спокойно передвигаться по любым дорогам, как на автомобиле.
  2. Для полноценного квадроцикла нужны тракторные права категории A1, выданные в Ростехнадзоре. Как правило, им присвоен статус мотовездехода или снегоболотохода и владелец имеет на руках паспорт самоходной машины (ПСМ). Её необходимо также поставить на учет в Технадзоре.

Таким образом, необходимость ВУ для квадроцикла обусловлена статусом ТС, который присвоен производителем после спуска с конвеера.

Методика, применяемая в Гостехнадзоре при сдаче экзамена

Действующая в настоящее время методика по приёму экзаменов в инспекциях Гостехнадзора соответствует Инструкции «О порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», утверждённой Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 807.

Экзамены сдаются в следующей последовательности:

  • по безопасной эксплуатации самоходных машин — теория;
  • по эксплуатации машин и оборудования (для категории «F» и для получающих квалификацию тракториста-машиниста) — теория;
  • по правилам дорожного движения — теория;
  • комплексный (по практическим навыкаем вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) — практика.

Билеты по эксплуатации содержат от 5 до 15 вопросов в зависимости от категории трактора или машины, билеты по ПДД содержат 20 вопросов. На каждый вопрос приведено от двух до шести ответов, один из которых правильный.

Для ответа на каждый билет предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается.

Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на вопросы всех билетов.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители не сдал, хотя бы один билет. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

Билет считается не сданным, если превышено время экзамена или даны неверные ответы на:

  • 2 вопроса, если в билете менее 8 вопросов;
  • 3 вопроса, если в билете 8 и более вопросов.

Информация о правильности ответов на вопросы билетов будет показана на экране Вашего монитора только по окончании ответа на вопросы билета либо по истечении установленного времени. Одновременно на экран выводится экзаменационный лист с номерами выбранных Вами и правильных ответов, а также затраченное на экзамен время.

В инспекциях Гостехнадзора, повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. На нашем же сервисе Вы можете начать повторный экзамен в любое время, как после неудачной, так и после успешной попыток сдачи.

СПРАВКА

Аппаратно-программный комплекс «Спектр ПДД», разработанный Компанией «РэйнбовСофт» (RainbowSoft), для автоматизации деятельности учебно-образовательных учреждений, осуществляющих подготовку трактористов-машинистов, а также отделений Гостехнадзора по проведению теоретического экзамена на получение права на управление самоходными машинами, был представлен на прошедшей в Москве выставке «Золотая осень».

По итогам конкурса «За освоение современных методов надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» комплекс «Спектр ПДД» награжден серебряной медалью.

По материалам: http://spectr-pdd.ru

КвадрОцикл – не квадрИцикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрИциклами». Так вот, квадрОцикл и квадрИцикл – это совсем не одно и то же

КвадрОциклы – это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа (за исключением UTV на которые нужны права AII), с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), предназначенные для движения вне дорог общего пользования. Как раз то, о чем мы и говорим.

КвадрИциклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

Какие нужны права на управление квадроциклом

Популярность мотовездеходов вызвана тем, что такой тип транспорта способен преодолевать практически любое бездорожье, поэтому водители зачастую интересуются тем, какая категория требуется для квадроцикла. Такой вопрос является актуальным, так как несмотря на возможность применения техники вне городских автомагистралей, необходим документ, позволяющий ездить на таком оборудовании.

 ДистанционноОчное
Водитель внедорожных мототранспортных средств категории «АI»4 00010 000
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «АII»4 00012 500

Категории прав на квадроцикл определяется объемом двигателя оного:

– «A1» – мотовездеходы с объемом двигателя более 50 куб. см, электрическим двигателем мощностью выше 4 кВт.

– «M» – объемом мотора до 50 куб. см.

Такие категории предусматриваются для спецтехники, которая не применяется на городских автодорогах. Для открытия требуется пройти обучение в учреждении, преподающем курсы по эксплуатации спецтехники разных типов, включая трактора, так как квадроцикл относится к минитракторам.

В центре проводятся лекции в оборудованных аудиториях, реализуются уроки по вождению техники на полигонах, где водители смогут отточить навыки управления мотовездеходами. Курсы соответствуют современными программам, обучение реализуется профессиональными инструкторами, готовящими отличных специалистов по управлению спецтехникой разных типов.

Получить права на квадроцикл

Если вы интересуетесь, необходимо ли получение прав для вождения квадроцикла, проконсультируйтесь с менеджером на сайте нашего учреждения

При необходимости управления спецтранспортом важно учитывать категории удостоверения, регулируемые типом, параметрами оного, в соответствии с чем вы сможете подобрать программу обучения в центре

Нужны ли права на квадроцикл для езды по бездорожью

Управление мотовездеходами и другими типами спецтехники требует оформления водительского удостоверения вне зависимости от того, применяется ли оно на автомагистралях, полигонах, треках. Обратитесь к менеджеру, чтобы проконсультироваться, нужны ли права на квадроцикл, какие категории требуется открыть для эксплуатации четырехколесной мототехникой.

Заключение

Помните, несмотря на простоту вождения и эксплуатацию вне дорог общего назначения, любой мототехникой можно управлять исключительно при наличии соответствующих прав. Которые, как вы теперь знаете, выдают не только в отделениях ГИБДД, но и в Гостехнадзоре.

На этом всё. Задавайте вопросы, оставляйте комментарии. Не забывайте делиться прочитанной статьёй с друзьями, нажимая на кнопки соцсетей.

Подписывайтесь на блог, если ещё не сделали этого, чтобы не пропустить новые интересные статьи.

Удачи в получении прав, на какой бы то ни было транспорт и интересных маршрутов. Всего доброго!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий