Kawasaki GPZ 500 (GPZ500S, EX 500, Ninja 500R)

Краткая история модели

1987 г. – начало официального выпуска и продаж Kawasaki GPZ 500 S. Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 (Европа). Заводское обозначение: EX500-A1

1988 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A2, EX500-B1

1989 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A3, EX500-B2

1990 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A4, EX500-B3

1991 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A5, EX500-B4

1992 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A6, EX500-B5, EX500-C1

1993 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A7, EX500-B6

1994 г. – модель Kawasaki GPZ 500 подвергается небольшим изменениям – в частности, колесные диски становятся 17-дюймовыми (вместо 16′), задний барабанный тормоз меняется на дисковый, старый генератор заменяется на более совершенный. Кроме того, изменения коснулись также и внешнего вида, а именно, переднего обтекателя, фар, зеркал, приборной панели и пр. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D1, EX500-E1, EX500-F1

1995 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D2, EX500-E2, EX500-F2

1996 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D3, EX500-E3, EX500-F3

1997 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D4, EX500-E4

1998 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D5, EX500-E5

1999 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D6, EX500-E6

2000 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D7, EX500-E7

2001 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D8

2002 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D9, EX500-E9

2003 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D10, EX500-E10

2004 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D11

2005 г. – без существенных изменений. Последний год производства для Европы и других стран (кроме Северной Америки). Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D12

2006 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500R (Северная Америка). Заводское обозначение: EX500D6F

2007 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500R (Северная Америка). Заводское обозначение: EX500D7F

2008 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki Ninja 500R (Северная Америка). Заводское обозначение: EX500D8F

2009 г. – модель окончательно снимается с производства. Модель: Kawasaki Ninja 500R (Северная Америка). Заводское обозначение: EX500D9F

Specifications[edit | edit source]

Kawasaki EX500 (GPZ500S, Ninja 500): specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2050 mm / 80,7 in – EX500-A1 (UK)

2125 mm / 83,6 in – EX500-A1 (US)

2110 mm / 83,1 in – EX500-A2-A7

2095 mm / 82,5 in – EX500-D/E

Overall width675 mm / 26,6 in – EX500A

700 mm / 27,5 in – EX500D/E

Overall height1165 mm / 45,9 in – EX500A

1160 mm / 45,7 in – EX500D/E

Seat height770 mm / 30,3 in – EX500A

775 mm / 30,5 in – EX500D/E

Wheelbase1440 mm / 56,7 in – EX500A

1435 mm / 56,5 in – EX500D/E

Ground clearance120 mm / 4,7 in
Dry weight171 kg / 377 lbs – EX500A

177 kg / 390 lbs – EX500D

179 kg / 395 lbs – EX500E

Curb (wet) weight
FRAMETypeDouble cradle (steel)
Front suspension, travel37 mm telescopic fork, 130 mm / 5,1 in
Rear suspension, travelSwingarm Unitrak with mono-shock, 100 mm / 3,9 in

Adjustment: spring pre-load

Front tire size110/90-16 (54 H) – EX500A

110/70-17 (54 H) – EX500D/E

Rear tire size120/90-16 (63 H) – EX500A

130/70-17 (62 H) – EX500D/E

Front brakeSingle disc, 280 mm, 2-piston caliper – EX500A-D

Double disc, 270 mm, 2-piston caliper – EX500E

Rear brakeDrum, 160 mm – EX500A

Single disc, 230 mm, 1-piston caliper – EX500A-D

Fuel capacity18,0 l / 4,75 US gal (incl. reserve – 2,2l)
Trail91 mm / 3,58 in
Fuel economy3,68 l / 100 km (64 mpg)
ENGINETypeLiquid-cooled 4-stroke
Cylinder arrangement2-cylinders, inline
Bore & Stroke74,0 x 58,0 mm
Displacement498 cm³ (30,39 cu in)
Compression ratio10.8:1
Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power60,0 hp (44,1 kW) / 9800 rpm
Max. torque46,0 Nm (4,7 kgf*m) / 8500 rpm
0 to 100 km/h4,5 sec
Top speed180 km/h (110 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 2x Keihin CVK34
ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate
Transmission6-speed
Final driveChain
Primary reduction2.952
Final reduction2.625
Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

2.571

1.777

1.380

1.125

0.961

0.851

ELECTRICALIgnitionTransistorized
Alternator
Battery capacity12V-14Ah

БЕЗ ЭКСТРИМА

Выражение «золотая середина» давно навязло в зубах. Но никуда не денешься — 2-цилиндровые Kawasaki как раз и есть хороший пример универсального мотоцикла, способного и вертеться в городской толчее, и везти своих седоков за сотни и тысячи километров. Что скрывать? С любой из этих целей какие-то специализированные машины справятся лучше, и намного лучше. Но эти, условно говоря, малышки поражают разноплановостью эксплуатационных свойств и прельщают приемлемой ценой. А динамика… Конечно, 180 км/ч «максималки» и 6 секунд «до сотни» — показатели не экстремальные, но, тем не менее, внушают уважение.

2-цилиндровый двигатель достаточно надежен, однако… при соблюдении нескольких условий. Прежде всего, его надо регулярно обслуживать (с заменами масла через 6000 км), во-вторых, не «выкручивать» без нужды. Что довольно сложно для мотора, который при 3000 об/мин лишь «просыпается» и приходит в себя на 6000 об/мин. Слабые места — привод распредвалов, сами распредвалы и генератор. О своей близкой кончине они предупреждают тем самым «хорошим» звуком, который непременно «себя покажет». У коробки передач при больших пробегах начинают «вылетать» передачи, особенно плохо себя ведут агрегаты, выпущенные до 1994 года. Самые распространенные дефекты ходовой части — «потеющие» амортизаторы и передняя вилка, износ подшипников рулевой колонки, ржавление глушителей.

И GPZ500S, и ER-5 — толково сделанные универсальные машины. Их городская «проходимость» ограничена лишь умеренным углом поворота руля. Параметры управляемости заслуживают твердую «четверку» — все же учтем, мотоциклы проектировались полтора десятка лет назад. Не обольщайтесь «эндуристой» внешностью KLE500: сей аппарат — прямая иллюстрация того, что такое «паркетный мотоджип». Советуем воздержаться от покупки GPZ, выпущенного ранее 1994 года: их 16-дюймовые колеса, мягко говоря, не способствуют устойчивости на дороге, да и шины для них придется еще поискать.

Изведавшему прелести 1000-кубового спортбайка герои нашего рассказа покажутся слишком пресными. Но если вы хотите не бороться с мотоциклом, а дружить с ним, да к тому же не обременены ни финансами, ни гоночным опытом… тогда «середнячки» от Kawasaki очень даже неплохой выбор.

Что нового?

ДВИГАТЕЛЬ

  • Мощность увеличена с 64 до 69 л.с.
  • два крепления на сайлентблоках (до сих пор был одни)
  • изменена выхлопная система (коллектор и глушитель составляют единое целое).

ШАССИ

  • Вилка от Showa вместо Kayaba (пружина в левой, затухание в правой голени)
  • начальное натяжение пружины амортизатора регулируется ручкой
  • подножки сдвинуты на 15 мм вниз и на 20 мм вперед
  • измененные передние суппорты, задний тормозной диск увеличен с 220 до 250 мм
  • улучшенная ABS (модулятор давления Bosch 9,1 MB)
  • усиленный каркас , благодаря которому полезная нагрузка увеличилась со 180 до 210 кг.

ДРУГИЕ УЛУЧШЕНИЯ

  • Новый вид обтекателя
  • стекло увеличилось на 70%
  • регулировка высоты окна в диапазоне 60 вместо 30 мм
  • 21, а не 19 литров вмещает топливный бак
  • рамы багажника лучше интегрированы с рамой (ширина с ящиками уменьшилась на 100 мм)
  • большие зеркала
  • новая приборка.

Post Views: 1 702

MotoNoob.ru

Performance

Cycle magazine January, 1987 for 1987–1993
  • Standing start ¼ mile: 12.73 s @ 102 mph
  • Acceleration, 0-60 mph: 3.76 s
  • Acceleration, 45-70 mph, top gears: (4) 4.08 s, 343 ft. (5) 5.92 s, 492 ft.(6) 6.62 sec., 589 ft.
  • Braking, 60-0 mph: 115 ft.
  • Power @ 60 mph: 9.58 hp
  • Engine speed @ 60 mph, top gear: 4,935 rpm
  • Average fuel consumption rate 48 mpg (20.4 km/L)
  • Cruising range (main/reserve) 202/29 mi. (325/46 km)
  • Speedometer error: 30 mph indicated, actual 29.50; 60 mph indicated, actual 57.53
Motorcyclist magazine for 1994-2009
  • Standing start 1/4 mile: 12.98 s @ 99.0 mph
  • Average fuel consumption: 48.5 mpg
  • Average touring range: 233 miles (375 km)
Motorcycle Consumer News 2004

Top speed: 110 mph (180 km/h)

Кому подойдет модель?

Kawasaki KLE500 часто приобретают новички, введенные в заблуждение гордой принадлежностью к классу «туристический эндуро». Да, это японский мотоцикл, но по проходимости он заметно отстает от Honda Transalp, не говоря уже про Aprilia Pegaso 650, а тем более Yamaha Tenere.

С другой стороны, далеко не всем нужен «проходимец», чтобы посещать самые «медвежьи углы». Для сельских дорог мотоцикла хватает, а на большее он и не претендует. Для этого есть другие модели, тот же маленький «Гусь» от БМВ или легендарная Хонда Африка Твин.

Если попробовать отыскать байк, максимально похожий на Kawasaki KLE500 по проходимости и предназначению – это Yamaha TDM 850. Несмотря на другую весовую категорию и внешнюю непохожесть, эти два мотоцикла можно условно отнести к единому классу. Только Ямаха потребует еще и лучшей физической формы от пилота.

Из-за спортивного прошлого, не любит двигатель Kawasaki KLE500 езды на низких оборотах, плюс бензин ему нужен не ниже 95-го. Байк поедет и на АИ-92, но тяги ощутимо поубавится. А если постоянно экономить на топливе, то начнутся проблемы по двигателю.

Прозвучит смешно, но мотоцикл как будто специально разработан для российских городов, с их неадекватно высокими «спящими полицейскими», бордюрами, ямочным ремонтом в неожиданных местах и прочими радостями жизни.

Краткая история модели

Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 (Европа). Заводское обозначение: EX500-A1

Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A2, EX500-B1

Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A3, EX500-B2

Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A4, EX500-B3

Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A5, EX500-B4

Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A6, EX500-B5, EX500-C1

Модель: Kawasaki EX500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500 / GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-A7, EX500-B6

Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D1, EX500-E1, EX500-F1

Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D2, EX500-E2, EX500-F2

Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D3, EX500-E3, EX500-F3

Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D4, EX500-E4

Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D5, EX500-E5

Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D6, EX500-E6

Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D7, EX500-E7

Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D8

Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D9, EX500-E9

Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D10, EX500-E10

Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D11

Модель: Kawasaki Ninja 500 (Северная Америка), Kawasaki GPZ500S (Европа). Заводское обозначение: EX500-D12

Модель: Kawasaki Ninja 500R (Северная Америка). Заводское обозначение: EX500D6F

Модель: Kawasaki Ninja 500R (Северная Америка). Заводское обозначение: EX500D7F

Модель: Kawasaki Ninja 500R (Северная Америка). Заводское обозначение: EX500D8F

Модель: Kawasaki Ninja 500R (Северная Америка). Заводское обозначение: EX500D9F

Обзор мотоцикла Kawasaki GPZ 500 (GPZ500S, EX 500, Ninja 500R)

Мотоцикл в Европе комплектуется двумя передними тормозными дисками, версия S имеет обтекатель. Мотоцикл отлично подходит для новичков так как умеет ехать на низких оборотах и это не напрягает совсем. При желании, движок крутится до 11000 оборотов и можно постепенно начать гонять. Посадка да, немного вперёд и тут надо или просто быстро ездить, чтоб поддерживал ветер или перевернуть клипоны во второе положение. Тогда руль станет сильно повыше. В городе мотоцикл ведёт себя прекрасно. Он узкий, протекает по пробкам на ура. Тяговитый на низах движок позволяет фильтроваться начинающим буквально с первого дня без страха кого-то задеть. Разгон до 100 км/ч за 4.5с позволяет смотреть на автомобили как на осенних мух: вроде с крыльями, а еле ползают. Первая передача крутится до 90 км/ч, остальные не смотрел, как-то быстро всё происходит Да, согласен, по городу ехать можно на 2-3 передачах, но по началу можно и включать и четвёртую и пятую. Особенно после езды на автомобиле. Со временем как-то переключается сознание и перестаёшь переключаться вверх держа высокие обороты. Но, повторюсь, мотоикл позволяет ездить по-автомобильному неспешно урча мотором. Конечно, на треке особо делать нечего с таким, он же не спортивный, но на городских улицах его хватает даже и пассажиром и багажом.

На трассе крейсерская скорость примерно 120км/ч, так экономится топливо и не устаёшь совсем. На скорости 140 км/ч расход уже возрастает. В принципе, у каждого своя комфортная скорость. У меня она как раз 120 км/ч. Что будет дальше, сложно загадывать, может привыкну и буду ехать быстрее. Пока больше 150 км/ч лично я не разгонялся так как страшно было Я всё-таки взрослый дядька уже.

Я в походы ещё не ездил, поеду на майские на юг Европы из Питера. Ну, докуда доеду. В поездах по 100-200 км никаких проблем не испытывал. Да, мой рост 180 см и вес 100кг. Мне удобно сидеть на этом мотике, подножки стоят не высоко, но и не цепляют дорогу на поворотах. Высота по седлу позволяет ставить ноги на асфальт и невысоким, например девочке ростом в 168 см было весьма удобно. Мотик весит 174 кг, что говорит о том, что он не спортивный кусок алюминия, но и о том, что его вполне может осилить каждый, не «за 200» же.

Пятисотки вообще и Kawasaki GPZ500 не сильно распространены в РФ. Наверное, в своё время рынок оказался забит спортивными четырёхсотками бзззз бззззз бззззззззз. Соответственно, сознание массы оказалось вывернуто наизнанку и теперь мы имеем тут флудильню типа «с чего начать? с литра, конечно!». Думаю, постепенно всё выравняется.

Если вам понты не так важны и нужен просто мотоцикл для езды по городу и окрестностям, простой, надёжный и удобный — этот аппарат для вас.

Старый двухгоршковый жопозет… Мотор этот стоял на кавах ещё с дремучих времен, и на разных, например на дорожниках ер, спорттурах гпз, эндуро кле, чоппере ен. Мотор после модернизации серьёзно переработанным поныне жив на ершах и версусах. Но как он гремел механизмом грм на рокерах на мотах 80х годов, так на новых ершах и гремит.

По моту — фуфловые тормоза и дизайн первой половины 80хх, слабая ходовка Моторчик крепок и тяговит. Но живых этих мотов мало, а свежим его заказывать смысла нет. большинство их у нас — чесотые 80хх годов. В минус каве — хреновый хроми и худшее из японской четвёрки качество изготовления, что по прошествии времени делает эти моты ещё более унылыми. Из косяков — свойственные кавам проблеммы с рр и блоком коммутации, карбы и механизм грм.

GPZ500S радует эластичностью двигателя….тянет с низов прекрасно, легкий, поэтому его двигателя хватает…иногда даже слишком прыткий кажется )) хоть и возраст у моего мота уже 20 лет (1994 год), держится он бодро )), через 6 лет раритетом будет )))) мне уже скидку как владельцу «ветерана» делают при покупке расходников )))) недавно поменял детали мотора стартера (есть тема в разделе НУЖНА ПОМОЩЬ), думал детали достать будет очень сложно, однако привезли за 2 с небольшим недели (заказывал в Hot Moto на Монтажной улице, ст.м. Улица Подбельского), так что в принципе нормально. Байк неширокий, позволяет маневрировать в пробках, управляемость адекватная…

Ходовая часть и тормоза

Байк имеет стальную раму. Она выглядит неярко, но со вкусом. Литые диски почти не имеют общего со спортивными в своём облике, однако весьма эстетичны. Руль хорошо вписывается в экстерьер и делает управление мотоциклом комфортным даже на высокой скорости.

Задняя подвеска имеет ход в 100 миллиметров. Она маятниковая по типу своему и снабжена моноамортизатором. Передняя подвеска – это 37-миллиметровая телескопическая вилка с ходом в 130 миллиметров. Задние тормоза представлены диском диаметром в 230 миллиметров и однопоршневым суппортом. Передние тормоза – один диск диаметром 280 миллиметров с двухпоршневым суппортом.

Где искать и на что смотреть?

Найти Kawasaki KLE500 не сложно – они есть на специализированных сайтах по продажам б/у техники. Правда, их не бывает больше 10 штук, но выбрать из 3-5 экземпляров обычно можно.

Стоимость зависит от ряда факторов:

Года выпуска Состояния Жадности владельца

Причем последний пункт часто превалирует. Например, Kawasaki KLE500 можно приобрести от 250 до 495 тысяч рублей. Малая популярность байка в России даст повод поторговаться с владельцем. Это же создает ряд трудностей при перепродаже мотоцикла – покупателя придется ждать долго. Хотя, это не факт – иногда такие байки уходят за пару дней.

Зато можно быть уверенным, что состояние даже самых старых мотоциклов будет более-менее хорошим. Модель не тянет на роль «понторезки», так что вряд ли двигатель периодически выкручивали до отсечки.

Первое, на что стоит обратить внимание при осмотре Kawasaki KLE500 – это работа двигателя и коробки передач. Мотор тут, несмотря на возраст, с жидкостным охлаждением, так что придется осматривать систему на предмет протечек

Внимание нужно уделить радиатору – не запаян ли он частично и на его внешнее состояние. Поиск новой детали займет много времени, а цена владельцу не понравится

Сам мотор надежный, не отличается повышенным расходом масла. Вот только возраст может дать о себе знать. При осмотре нужно прислушаться, как работает двигатель. Он двухцилиндровый, поэтому понять, сколько «котлов» задействовано, несложно. Силовой агрегат не должен «троить» и трястись в раме.

Облако дыма из выхлопной трубы – это тоже повод отказаться от покупки. Шум цепи привода ГРМ намекает на большие пробеги мотоцикла – это как минимум 50 000 км. Если на одометре цифры меньше в два раза – это однозначно корректировка. Сама цепь ГРМ считается рассчитанной на весь срок службы мотоцикла – это 100 000 км пробега.

Тормоза – это один из важнейших узлов для байка. Малейшая неполадка в системе для пилота может обойтись очень дорого. Суппорты не должны болтаться. Если тормозные диски покрыты ржавчиной – значит они не выполняют свою функцию. Или это говорит о простое мотоцикла, что тоже негативно влияет на состояние расходников.

Внимание нужно уделить тормозным дискам – они дорогие. Допустимая минимальная толщина – это минус 0,5 мм от новой детали

Передний тормоз недостаточно информативен по сравнению с современными моделями, задний наоборот – резкий. Придется приноравливаться – для этого хватит пары часов тренировок на пустой парковке. Если тормозные шланги на мотоцикле стоят еще «родные», рекомендуется заменить их на армированные.

Мотоцикл оборудован штатным ветровым стеклом, но для пилотов с ростом от 175 см оно не будет полноценно выполнять свои функции. Если планируется часто ездить на «дальняки», то лучше таким людям заменить «ветровик» на тюнинговый, который побольше.

Kawasaki KLE500 не стал звездой бездорожья и ралли, как, например, Honda Africa Twin. Но это и хорошо для вторичного рынка – мотоцикл недорогой. Как любая японская техника, байк отличается надежностью, поэтому не стоит бояться возрастных моделей.

Kawasaki KLE500 подойдет для эксплуатации в сельской местности, где качество дорог часто отвратительное. На этом байке без проблем можно проехать по лесной или полевой тропинке, но только в сухую погоду.

Ждать внедорожных способностей от мотоцикла не стоит – для этого есть модели другого класса.

Подписывайтесь на , комментируйте статьи и обязательно делитесь с друзьями! Смотрите другие материалы, которые есть только на сайте, и до встречи завтра – у нас на канале новости выходят ежедневно!

Обзор Kawasaki GPZ 400

Мотоцикл Kawasaki GPZ 400 был в своё время неплохим спортивным байком. Он имел хорошие характеристики, мощный двигатель и стильный дизайн.

Мотоцикл заслужил признание. И поныне остается он одним из самых успешных спортивных байков прошлого столетия.

Для кого

Среди основных достоинств мотоцикла:

  • высокая скорость;
  • прекрасный экстерьер;
  • удобство посадки.

Облик байка, как и многих спортивных мотоциклов восьмидесятых, выдержан в стиле олдскул. Однако мотоцикл не кажется архаикой.

Технические характеристики

По своим параметрам Кавасаки ГПЗ 400 впечатлит многих: это серьёзный мотоцикл для своей эпохи. Даже сейчас он способен потягаться с некоторыми представителями класса, хотя с момента старта его производства прошло уже свыше тридцати лет.

Двигатель

Рабочий объём двигателя – 398 кубических сантиметров. По типу своему двигатель рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый. Крутящий момент на своём пике составляет 35 ньютон-метров при 10500 оборотов в минуту. Максимальная мощность агрегата – 59 лошадиных сил при 12000 оборотов в минуту. Максимальная скорость – 205 километров в час. Всего за 4,5 секунды мотоцикл разгоняется до 100 километров в час.

Трансмиссия

По типу своему привод является цепью. Коробка передач в мотоцикле шестиступенчатая. Такой трансмиссии хватает, чтобы удовлетворить все нужды мотоцикла, раскрыть потенциал его мощного двигателя.

Размеры и масса

Длина байка составляет 2095 миллиметров, ширина его – 675 миллиметров, а высота – 1180 миллиметров. Высота по седлу достигает 770 миллиметров, колёсная база – 1430 миллиметров. Вес мотоцикла – 181 килограмм, это масса без учёта топлива. Бензобак довольно емкий (18 литров). Расход топлива в среднем на 100 километров составляет 4-5 литров, что неплохо для мотоцикла того времени.

Ходовая часть и тормоза

Рама байка изготовлена из алюминия. По типу своему она трубчатая. Дизайн весьма минималистичен, однако он красноречиво заявляет о спортивном характере байка. Мотоцикл обладает литыми колесными дисками, которые смотрятся стильно и ярко. Руль типичен для спортивных байков, удобный и изящный.

Задняя подвеска по типу своему маятниковая, Uni-Trak. Она имеет пневматический моноамортизатор. Спереди в роли подвески выступает пневматическая вилка с антиклевком. В качестве задних тормозов используется диск диаметром 216 миллиметров, сопровождаемый однопоршневым суппортом. Передние тормоза – два диска, каждый по 242 миллиметра, которые сопровождаются однопоршневыми суппортами.

Производство

За тот недолгий период, что байк выпускался, он успел обрести популярность благодаря своим спортивным свойствам. Тогда, в середине восьмидесятых, спортивные мотоциклы были ещё в новинку, а потому гораздо больше людей ими интересовалось.

Пожалуй, главным конкурентом стал мотоцикл от Кавасаки, преемник модели. Это GPX400R, который обладает отличными характеристиками и превосходит Kawasaki GPZ400 по многим параметрам. Впрочем, вряд ли он опережает его по дизайну.

История изменений

Модель претерпела совсем немного перемен на этапах своего развития:

  • 1985 – начало производства;
  • 1987 – новые катушки зажигания;
  • 1989 – серьёзные обновления, но в тот же год перестает выпускаться.

Кавасаки ГПЗ 400 прекрасно подходил для тех, кто ценил спортивные мотоциклы как за экстерьер, так и за начинку. Это один из лучших экземпляров не только среди байков Кавасаки такого рода, но и в своем классе в принципе.

Особенности и преимущества мотоцикла Kawasaki KLE500 (2007)

Двигатель

  • Рядная компоновка двухцилиндрового двигателя обеспечивает компактность.
  • За счет использования 4 клапанов на цилиндр обеспечивается максимальная площадь клапанов для оптимального пропускания смеси.
  • Балансирный вал с зубчатым приводом обеспечивает низкий уровень вибраций.

Жидкостная система охлаждения

  • Поддерживает температуру узлов двигателя на постоянном уровне, продлевая срок службы двигателя и гарантируя отсутствие падения мощности при интенсивной эксплуатации.
  • Позволяет использовать меньшие зазоры, что обеспечивает более тихую работу двигателя.
  • Вспомогательный охлаждающий вентилятор поддерживает температуру охлаждающей жидкости на постоянном уровне для обеспечения максимальной производительности, экономичности и надежности системы.
  • На приборном щитке имеется световой индикатор предупреждения об опасном повышении температуры.

Топливная система

  • Точная дозировка топлива обеспечивает ровный крутящий момент при любых оборотах двигателя.
  • Быстрая реакция на ручку газа.
  • Тройной катализатор снижает уровень выбросов.

Трансмиссия

6-скоростная коробка передач позволяет в полной мере использовать весь потенциал двигателя, обеспечивая отличное ускорение и движение с постоянной скоростью.

Ходовая часть

Дуплексная рама

  • Дуплексная рама обеспечивает дополнительную защиту жизненно важных деталей двигателя и дополнительную прочность.
  • Прочный металлический фартук на резиновых амортизаторах и жесткий пластиковый щиток переднего тормозного диска дополнительно защищают мотоцикл при движении по пересеченной местности.

Передняя подвеска

  • Большой ход подвески гарантирует комфортную езду практически на любом покрытии и отличную связь с дорогой.
  • Хода подвески 220 мм достаточно для обеспечения плавности движения при внедорожной езде.

Задняя подвеска

  • Подвеска, созданная с учетом раллийного опыта, обеспечивает комфорт и отличные ходовые качества в самых разнообразных дорожных условиях.
  • Задняя подвеска Uni-Trak с возможностью регулировки силы предварительного поджатия пружины обеспечивает улучшение плавности движения, комфорта, управляемости и контроля над мотоциклом на высоких скоростях. Эта подвеска также обеспечивает улучшение сцепления с дорогой.
  • Хода подвески 200 мм достаточно для обеспечения плавности движения при внедорожной езде.

Передние и задние дисковые тормоза

Один передний тормозной диск диаметром 300 мм с двухпоршневым суппортом и задний диск диаметром 230 мм с однопоршневым суппортом обеспечивают отличную эффективность и отзывчивость тормозов.

Особенности оснащения

  • Аэродинамичный передний обтекатель, вертикальная посадка и седло с мягким наполнителем обеспечат комфорт, даже если провести за рулем целый день.
  • С помощью отверстий в переднем обтекателе создается воздушная завеса, снижающая вибрацию от встречного воздушного потока.
  • Верхняя поверхность обшивки седла из двухцветного материала выполнена рельефной для лучшего сцепления, боковая — гладкая для большей свободы движений.
  • Спортивный внешний вид подчеркивают высоко расположенный глушитель и защитные щитки рукояток руля.
  • Указатели поворотов работают по принципу «нажать для выключения».

Технические характеристики мотоцикла Kawasaki KLE500 (2007)

Двигатель
Тип4-х тактный, с жидкостным охлаждением, двухцилиндровый, рядный
Рабочий объем двигателя, см3498
Диаметр цилиндров и ход поршней, мм74,0 x 58,0
Степень сжатия9,8:1
Клапанный механизмдва верхних распредвала (DOHC), 8 клапанов, 4 клапана на цилиндр
Топливная система2 карбюратора Keihin CVK34
Стартерэлектрический
Зажиганиецифровое
Система смазкипринудительная, масляный насос
Мощность двигателя
Максимальная мощность, кВт (л.с.)33 (45) при 8300 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н·м41 при 7500 об/мин
Трансмиссия
Коробка передач6-ступенчатая
Приводцепь
Главное передаточное число1,891 (61/23)
Передаточные числа по передачамПервая2,571 (36/14)
Вторая1,722 (31/18)
Третья1,333 (28/21)
Четвёртая1,125 (27/24)
Пятая0,961 (25/26)
Шестая0,851 (23/27)
Конечное передаточное число2,705 (46/17)
Общее передаточное число2,588 (44/17)
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Рама, подвеска
Рамадуплексная пространственная рама типа Double-cradle из высокопрочной стали
Наклон вилки, град.27°
Вылет вилки, мм105
Подвеска передняя41-мм телескопическая вилка
Подвеска задняяUni-trak c нижним креплением рычага, с газонаполненным амортизатором
Ход подвески, ммпередняя220
задняя200
Резинапередняя90/90-21M/C (54S)
задняя130/80-17M/C (65S)
Угол поворота руля, град.влево45°
вправо45°
Тормоза
Переднийодин диск, 300 мм с двухпоршневым суппортом
Заднийодин диск, 230 мм с однопоршневым суппортом
Габаритные размеры
Полная длина, мм2215
Полная ширина, мм880
Полная высота, мм1270
Колесная база, мм1500
Дорожный просвет, мм180
Высота по седлу, мм850
Сухая масса, кг181
Объем бака, л15

Цвета:

  • синий металлик (Metallic Ocean Blue),
  • перламутрово-серый (Pearl Meteor Gray).

О надежности

Модель Kawasaki KLE500 зарекомендовала себя достаточно надежным мотоциклом, не имеющим каких-то серьезных “болезней” или проблем. В основном все поломки данного мотоцикла связаны с жестким режимом эксплуатации и возрастом конкретной модели.

  • Со временем возможен выход из строя натяжителя цепи ГРМ, в редких случаях – отклеивание катушек генератора;
  • На больших пробегах (50 000 и более) могут наблюдаться проблемы с коробкой передач (вылеты включенных передач), требующие ремонта данного узла;
  • Тормозные суппорта не склонны к закисанию, но передних колодок хватает примерно на 5000 км – рекомендуется использовать оригинальные;
  • “Болезнь”: возможен выход из строя привода спидометра;
  • “Болезнь”: при падении на правую сторону лапкой тормоза пробивается крышка двигателя.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий