Harley-Davidson Switchback

Harley-Davidson XA

В период Второй мировой войны на вооружении вооруженных сил Германии стоял тяжёлый мотоцикл BMW R71. Он выпускался с 1938 по 1941 год и хорошо зарекомендовал себя в полевых условиях. Американцам тоже нужен был аналогичный, поэтому инженеры Harley-Davidson начали разработку собственного мотоцикла, надеясь представить его военному комплексу и получить государственный заказ. У имевшегося на вооружении в то время Harley-Davidson WLA была большая проблема, с которой приходилось мириться в полевых условиях: постоянно засорявшаяся цепная передача.

В Harley-Davidson рассматривали вариант создать мотоцикл с использованием карданного вала, по аналогии с немецким BMW R71, но его нельзя было использовать с поперечно расположенным коленвалом в мотоциклах местного производства. Поэтому идею немецких конструкторов скопировали почти полностью. Получившийся Harley-Davidson XA был очень похож на оригинал и обладал отличными характеристиками. Единственным его недостатком была высокая цена, но военные согласились на производство, и с конвейера вышла первая тысяча мотоциклов для массовых испытаний в полевых условиях.

Для мотоцикла на этом история закончилась: выпущенный чуть позже внедорожник, получивший впоследствии собственное имя Jeep, оказался всего лишь чуть дороже мотоцикла, но гораздо лучше в грузоподъёмности и проходимости. Мотоцикл частным лицам не продавался и остался военной разработкой. О нём теперь знают только фанаты марки.

Технические характеристики

Для компании Харлей Дэвидсон разработка линейки В-Родов стала новым опытом. В конструкции были применены некоторые спорные решения, но в целом она получилась очень удачной и сбалансированной. При желании владелец всегда может подогнать байк под себя, получив уникальный Harley-Davidson V Rod Custom, хватило бы денег.

Двигатель

Инновационный для своего времени верхневальный V-твин Revolution жидкостного охлаждения, угол наклона цилиндров — 60 градусов вместо классических 45. В зависимости от версии выдаёт до 125 л.с. и 117 Нм крутящего момента. Мотор любит высокие обороты, что отличает его от двигателей большинства круизеров.

Трансмиссия

Классическая 5-ступенчатая КПП, и отсутствие шестой передачи ощущается на высокой скорости. Крутящий момент на заднее колесо передаётся посредством ременного привода, отлично минимизирующего потери мощности по сравнению с карданом и обладающим большим ресурсом, чем цепь.

Ходовая часть и тормоза

Байк получил штампованную стальную раму, собираемую из отдельных элементов, что облегчает кастомизацию. Подвески зависят от версии, и разнятся от обычных до прогрессивных Showa. Тормоза на первых поколениях недостаточно эффективны — учитывая невероятную динамику, они не соответствуют техническим характеристикам мотора. Но на более поздних поколениях они были модернизированы и улучшены.

Электроника

Вспомогательные системы отсутствуют, за исключением ABS (с 2006 года в качестве дополнительной опции). Бортовая электросеть чрезвычайно надёжна.

Вес и габариты

Невысокая высота по седлу и низкий центр тяжести делают байк очень удобным в управлении. Вес зависит от модификации, и составляет от 281 до 307 кг без учёта возможного тюнинга — с ним масса Harley Davidson V Rod Custom может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Управляемость

Пауэр-круизер отличается отменной курсовой устойчивостью благодаря углу наклона вилки и широкому заднему колесу. По этой же причине его маневренность на низкой скорости можно назвать разве что сносной, что соответствует характеристикам этого класса мото.

Расход топлива

При спокойной езде байк потребляет от 5-5,5 литров бензина на 100 км пути. Если ездить агрессивно, цифра может вырасти вдвое. Аналогичный результат может быть достигнут и при езде на предельной скорости по трассе.

Предыстория

Данная модель имеет достаточно большую историю, так как первый V-Rod был выпущен еще в далеком 2002 году. Как только широкой публике был представлен новый Harley, в сторону модели V-Rod полетело много критики. Одна часть поклонников марки считала его чуть ли не совершенством, другая напрочь отказывалась принимать новый мотоцикл. Поводом для этих споров стал новый двигатель, который теперь был оснащен водяным охлаждением. В честь этого, новый двигатель получил эксклюзивное название – «Revolution». Впрочем, больше всех были недовольны заядлые фанаты марки Harley Davidson, которые были сторонниками классической конструкции мотоцикла. Остальная же часть любителей двухколесной техники сочли установку водяного охлаждения на новом Харлей Дэвидсон V Rod довольно удачной.

За несколько лет активной работы, было сделано несколько модификаций этой модели, каждая из которых раскрывала мотоцикл и его внешний вид несколько, с другой стороны. К тому же, через какое-то время все смирились с новой системой охлаждения, так как вслед за «Харлеями» производители других компаний начали устанавливать водяное охлаждение и в свои мотоциклы. Получилось так, что Харлей Дэвидсон V Rod стал одним из первых мотоциклов, получивших новинку.

2012 Harley Davidson Switchback[edit | edit source]

The 2012 MY Harley Davidson FLD Dyna Switchback sports an air-cooled, 1690cc, Twin Cam 103 powerhouse mated to a six-speed manual transmission with the Cruise Drive technology, and can produce 136 Nm of torque at 3500 rpm. This asphalt-crunching cruiser mainly addresses riders with a taste for a laid-back riding position, and who also want to spend as much time in the saddle, as possible.

It comes standard with blacked-out, cast-aluminum wheels with full wrap fenders, a hand-finished fuel tank, cartridge-style front forks, adjustable cigar tube rear shocks, hard, detachable saddlebags, a detachable windshield, a two-into-one exhaust system, and lots of chrome embellishments.

Conclusion

There are quite a few used Harley-Davidson Switchback models available for sale. The market is strong, so you’ll have plenty of choices. It can pay to shop around until you find a bike that clicks with you, and offers the best value for the asking price. The way to get the best deal is to not be in a big hurry to make the deal, or to make an offer that is really more than what the bike is worth. It pays to be a savvy consumer, so take a few moments to reflect on your strategy and prepare mentally for using the steps and recommendations in this guide. You might not find success with sellers that think they’re sitting on a gold mine, but in time, you’ll find the right deal that won’t leave you with a case of buyer’s remorse. It’s worth taking the time to check out all the facts, perform the financial calculations and refuse to give in on a deal that will not be to your advantage.

FX / FXR / FXD / FLD / Dyna

МодельДвигательГодыЗаметки

Супер скольжение FX

73 ci (1971-1980)

82 ci (1979–1998)

88 ci (1999-2006)

96 ci (2007-2012)

1971-2012 гг.FX Super Glide – первая модель, разработанная Вилли Г. Дэвидсоном по индивидуальному заказу.

FXD35 сочетает в себе Twin Cam 88 с шестиступенчатой ​​коробкой передач и выпущен ограниченным тиражом в 3500 пронумерованных экземпляров, чтобы отпраздновать 35- ю  годовщину дизайна Super Glide 1971 года.

Низкий райдер FXS

FXR

FXDL

FXDLS

73 ci (1977-1980)

82 ci (1979–1998)

88 ci (1999-2006)

96 ci (2007-2009)

103 ci (2014 / 15-)

110 ci (2015-2017)

1977-2009

середина 2014-2016 гг.

FXS Low Rider – вторая кастомная модель, разработанная Вилли Г. Дэвидсоном для серии Dyna.

Вновь появился в середине 2014 года после трехлетнего перерыва.

110 ci Screamin ‘Eagle только на Low Rider S (FXDLS) в течение двух лет.

Жирный боб

FXEF

FXDF

73 ci (1979-1980)

82 Ки (1979-1986)

96 ci (2008-)

1979-1986

2008-2016

Снято с производства после семи лет производства. В 2012 году будет представлен новый двигатель 103ci.
Широкое скольжение FXWG FXDWG FXDWGI73 ci (1980-1986)

82 ci (1993–1998)

88 ci (1999-2006)

96 ci (2007 г. – по настоящее время)

1980-1986

1993-2016

Удлиненная 41-миллиметровая вилка, 21-дюймовое переднее колесо, ножное управление вперед. Модель 1980 года была окрашена только в пламя.
FXB Sturgis82 Ки1980-1982, 1991Первый серийный Harley-Davidson с главной и главной ременной передачей.

Черная краска усилена оранжевым на колесных дисках и баке. Произведено 5687 экземпляров.

FXR

1982–1985Остановка после трех лет производства.
FXRT

Спортивное скольжение

1983–1993Остановка после девяти лет производства.
FXRS

Супер скольжение II

1982-1988Остановка после девяти лет производства.
Низкое скольжение1984–1985Остановка через два года производства.

FXDB

88 ci (2006)

96 ci (2007-2013)

103 ci (2013-)

2006-2016Первый Dark Custom, разработанный для серии Dyna Glide.

FLD

103 Ки2012-2016Устройство для быстрой смены навесного оборудования для лобового стекла и кофров (для путешествий и круизов)

One Bike To Rule Them All

When Harley-Davidson released the Switchback in 2012, there was no doubt that they had listened to their customers and were finally creating bikes for more than one class of customers.

The Switchback was first easy to manage, so older riders would have no problem riding. After all, you are never too old to take a cross-country cruise. Beginners would also feel comfortable with this mount; it is practically the best choice for bikes without much touring experience. You can call it Harley-Davidson’s idea of touring training wheels.

The Switchback was also the start of gender-inclusive touring bikes because, unlike the usual touring bikes that worked best for men with bulky frames, . The prospect of keeping up with other touring bikes without the strains and fatigue you expect from long riding hours is one of the best selling points of the Switchback.

Мотоциклы Harley-Davidson[]

Модельный ряд Harley-Davidson составляют несколько семейств: Sportster, V-Rod, Softail, Touring и Dyna.
Все мотоциклы построены по единой конструктивной схеме: V-образный мотор установлен в стальную дуплексную раму, привод заднего колеса — зубчатым ремнем.

Сегодня Harley-Davidson предлагает широкий спектр моделей мотоциклов практически на любой вкус. Но, несмотря на кажущуюся сложность, разобраться в огромном спектре моделей мотоциклов Harley-Davidson весьма просто – буквенные обозначения “Харлеев” очень просто расшифровываются и могут подробно рассказать о соответствующей модели.

Так в производственной линии “Harley-Davidson” присутствует три основные группы моделей (различающихся по типу двигателя), это: XL- Sportster, VRSC и Big Twin.

На базе этих групп формируется пять семейств моделей мотоциклов:

SPORTSTER

Основная статья: Семейство SPORTSTER
объем двигателя – 883 или 1200 cм³:

XL-Experimental Lightweight;

C-Custom;

R-Roadster;

L-Low.

DYNA

Основная статья: Семейство DYNA
объем двигателя – 1450 или 1584 cм³:

F-Big Twin;

X-переднее колесо 19” или 21”, подножки;

D-DYNA;

C-Custom;

X-Sport;

L-Low;

WG-Wide Glide

SOFTAIL

Основная статья: Семейство SOFTAIL
объем двигателя – 1450 или 1584 cм³:

F-Big Twin;

X-переднее колесо 19” или 21”, тонкие перья вилки, подножки;

L-переднее колесо 16 ”, вилка в стиле Touring (толстые перья), площадки для ног;

ST-Softail;

B-Night Train;

F-Fat Boy;

N-Deluxe;

D-Deuce;

SC-Springer Classic;

C-Classic.

TOURING

Основная статья: Семейство TOURING
объем двигателя – 1450 или 1584 cм³:

F-Big Twin;

L-переднее колесо 16”, вилка в стиле Touring (толстые перья), площадки для ног;

H-Tourer(Highway);

R-Road King;

T-Tour Pack;

S-Custom;

C-Classic;

U-Ultra.

VRSC

Основная статья: Семейство VRSC
дрэг-круизеры (объем двигателя -1130 или 1250 cм³):

V-V-Twin;

R-Racing;

S-Street;

C-Custom;

A-A Series;

R-Roadster;

D-Dragster;

W-Wide;

X-Special или Limited Edition

Так же общие дополнительные литеры в обозначении модели:

I – наличие электронной системы впрыска топлива 

SE – ограниченная серия в исполнении Screamin’ Eagle

Таким образом можно читать информацию о мотоцикле из индекса модели, например: FLHTCUI — ULTRA CLASSIC ELECTRA GLIDE это: мотоцикл с двигателем Big Twin объемом 1450 или 1584 cм³, с толстой вилкой в стиле Туринг, площадкой для ног, мотоцикл из семейства Touring c Tour Pack(верхний жесткий кофр) в исполнении Classic Ultra, Инжектор.

Harley-Davidson WLA-42.

Харлей ВЛА- в простонародье называют ВАЛУЙ. Это, пожалуй, самый распространенный старинный Харлей на всем постсоветском пространстве. Всего их было выпущено порядка 70000 шт. Из которых около 26000 отправились в СССР по программе Ленд-лиза. После войны Харлей ВЛА-42 попал на службу в милицию и другие ведомства, поставлялся в СССР в варианте соло, которые доукомплектовывали колясками от М-72 на серпуховском заводе. Часто встречаются экземпляры этой модели с характерной трещиной с правой задней стороны рамы после эксплуатации с той самой коляской. В числе поставленных нам мотоциклов, кроме модели WLA-42, еще попадаются модели с обозначением WLC-42. Данная версия была разработана специально для Канады, и лишь небольшая часть их попала в СССР. Аббревиатура WLA (W- V образный двигатель, L- Боковое расположение клапанов A-Америка).

11.


Главная особенность этой модели – классический вид с «сухой» рамой. Здесь необходимо сделать небольшое отступление: когда-то давно, когда деревья были большими, а трава зеленой, на мотоциклах частенько обходились вообще без задней подвески. Колесо крепилось напрямую к жесткой («сухой») раме без каких-либо пружин и амортизаторов.
Представляете, как каждая кочка на дороге отдавалась в спине райдера? В память о тех добрых старых временах, когда геморрой и всевозможные невралгические заболевания позвоночника были неизбежными спутниками мотоциклистов, и построен современный Harley-Davidson Softail.

Street 750 от Harley-Davidson: кастом с характером от Buell

Несмотря на то что в зимнее время на мотоциклах не ездят из-за погоды, эта пора является лучшей для доработок и кастомайзинга своих железных коней. Не исключением стала зима 2016–2017 года, когда мотоэнтузиасты взяли за основу модель Street 750 от Harley-Davidson уникальной линейки Dark Custom.

Четыре месяца понадобилось любителям необычных мотоциклов, чтобы превратить стандартный байк Harley-Davidson Street 750 Dark Custom, в нечто оригинальное и эксклюзивное. У них получился эффектный стрит, который впитал в себя и излучает лучшие качества Buell.

В основу кастома легла идея о том, что мотоцикл должен быть интересным, причем не только снаружи. Так байк удалось адаптировать для езды по городу, добившись идеальной управляемости, маневренности. Это стало возможным благодаря установке высокопроизводительных 380-миллиметровых тормозов Buell ZTL. Кроме того, на кастом установлен задний суппорт и облегченные колесные диски этого же производителя.

Чтобы улучшить показатель эффективности тормозной системы, был увеличен вынос передней вилки, что позволило перенести большую часть нагрузки на переднюю ось. Благодаря применению боковых крышек из алюминиевого сплава удалось снизить массу байка, а изменение формы топливного бака сделало мотоцикл более комфортным, адаптированным для эксплуатации в городском потоке: выемки, расположенные по бокам, предназначены для коленей.

Да, есть ряд элементов, которые остались нетронутыми и не подвергались изменениям. Речь идет о силовом агрегате, раме и части выхлопной системы, благодаря чему удалось достичь роскошного звучания. Все остальные элементы конструкции байка претерпели изменения, были заменены или модернизированы.

Целью доработки Harley-Davidson Street 750 являлось создание красивого городского кастома, обладающего улучшенными эксплуатационными характеристиками и тормозной системой.

Кастом имеет дизайн стритдрагстера, что подчеркивает его предназначение — городского байка, идеально подходящего для гонок по прямым длинным трассам. Для создания кастома использовались исключительно оригинальные заводские комплектующие от Harley-Davidson и Buell.

Колесные диски, тормоза (тормозные суппорты, диски), а также передние и задние амортизаторы были позаимствованы у модели XR 1 200 от Harley-Davidson. Вилка, переднее крыло, а также передняя и задняя оптика, установленные на кастом, — от Night Rod. Маятник и выхлоп имеют стандартную конструкцию, однако они были модернизированы.

Также кастомайзеры использовали запчасти собственного производства: передние траверсы, клипоны, сиденье и ручки. Все это уникальные детали, как и хвостовая часть, маятник и боковые крышки байка.

Следует отметить, что большинство идей внедрялись в конструкцию мотоцикла на ходу. Не было четкого понимания, каков будет аппарат после завершения доработок. Так, во время обсуждения пришла идея изготовить и использовать боковые алюминиевые крышки.

Кастомайзеры перенесли замок зажигания. Теперь он находится под левой боковой крышкой. Это в большей мере желание сделать так, как у байков в стиле old-school. Кроме того, в настоящее время это модный тренд.

Шкивы, как ведущие, так и ведомые, остались стандартными с некоторыми доработками. Крышка заливной горловины топливного бака, а также крышка катушки зажигания имеют индивидуальное исполнение.

Экстерьер Harley-Davidson Rocker

Во время выпуска на моторынок Харлей-Дэвидсон Рокер, мотоциклетная компания решила выпустить байк с оригинальным и вызывающим обликом, по сравнению с обычным круизером, который больше схож на мотоцикл, сделанный своими руками, да при всем годный для продвижения на нем каждый день. Для серийного выпуска Harley-DavidsonRockerубрали лишние части, а также седалища для пассажира. Но, его можно установить на вариацию Рокер С, от седалища там одно наименование, так как удовольствия от езды человек на нем вряд ли получит.

В общем, эта модель предназначена только для 1-го человека. Одному человеку на нем будет сидеть достаточно комфортно. Не глядя на почти кардинальную посадку с вытянутыми вперед руками, а также ногами, располагаться на этом Рокере серьезно комфортно. Но, стиль езды на нем все-таки с некоторыми ограничениями. Это из-за слишком длинной передней вилки, которая наклонена под сильным углом, динамичность мотоцикла не очень хорошая, это заметно на меньшей скорости.

Многие части в Harley-Davidson Rocker хромированные, имеются оригинальные световые устройства. Про тормоза в мотоцикле тоже стоит сказать. На обычных чопперах тормоза спереди нет, но все-таки концерн решил поставить тормоз спереди малых размеров тормозной диск. Но, лучше было бы установить 2 тормозных диска. Масса данного байка достаточная, устремляется он резко,и качественные тормоза были бы очень кстати. В общем, работать с ним нужно очень аккуратно, так как можно просто сорваться в занос.

Первое, что можно заметить в мотоцикле – это совершенно изысканный и оригинальный внешний облик. На корме байка убрали седалище и иные «лишние» части. Как и полагается натуральномучопперу, седалище на Харлей-Дэвидсон Рокер только одно и кого-то посадить на этот байк уже не получится. В общем, мотоцикл получился на любителя, а их, как оказалось, большое количество.

Характеристики Harley-Davidson Sportster 883

В серии Sportster представлено две модели мотоциклов, SurerLow и Iron. Первая обладает классическим внешним видом с обилием блестящих хромированных элементов и отличается очень низкой посадкой: всего 70 см. Именно за эту особенность байк и получил свое имя.

Harley-Davidson Sportster SuperLow 2014 Total Motorcycle

Во внешности Harley-Davidson Sportster Iron хрома мало, но зато там много брутального черного. В этот цвет отделаны элементы рамы, выхлоп, обвесы, колесные диски. Блестят только колодцы толкателей клапанов и головки цилиндров. Благодаря обилию матовой стали, которая выглядит как вороненая (на самом деле это порошковая покраска) байк выглядит сурово и немного готично.

Harley-Davidson Iron 883 2017 Ultimate Motorcycling

Если Harley-Davidson Sportser SuperLow – это классика жанра, то Iron выглядит более спортивно. У него и седло на 5 см выше (75 см), и руль имеет меньший изгиб, как у драгстеров, и крылья не столь массивные. Но оба байка, несмотря на разницу в дизайне, роднит общее сердце – 883-кубовый движок Evolution.

Мотор Harley-Davidson Evolution создан в 80-х, и именно он (наряду с тяжелыми байками Softail) помог компании добиться бурного развития в конце XX века. До наших дней двигатель дошел без существенных изменений. Это классический V-Twin с развалом цилиндров 45 градусов, от старших моделей он отличается уменьшенным до 883 см³ рабочим объемом. Есть еще модель этого движка на 1200 кубов, но ее вспомним чуть позже.

Chopper Gallery

Мотор четырехтактный, воздушного охлаждения. Учитывая объем и мощностные характеристики силовой установки, это скорее плюс, чем минус. Клапана по 2 на головку (впускной и выпускной), новая система с 4 клапанами до Harley-Davidson Sportser еще не добралась. Впускная система – инжекторная, работающая по технологии ESPFI. Это, пожалуй, главное улучшение современных версий движка на фоне ранних поколений с карбюраторным питанием.

Двигатель Harley-Davidson Sportser 883 способен выдавать крутящий момент до 73 Нм. Мощность заявлена на уровне 52 л.с. Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая. Привод на КПП цепной, а на колесо мощность передается с помощью кевларового ремня с зубчатым зацеплением.

010_moto_1211_024


VR сложно воспринимать как «харлей». Это очень, очень хороший современный мотоцикл. Но для Harley он недостаточно настоящий. VR сложно воспринимать как «харлей». Это очень, очень хороший современный мотоцикл. Но для Harley он недостаточно настоящий.

ИТОГ. Night Rod стал лучше. Наконец исправили эргономику, внешний вид осовременили, вот только… Достойное шасси хай-тек круизера по-прежнему сочетается с мотором, больше подошедшим бы кроссоверу или даже родстеру, а это делает мотоцикл уж больно нишевым. И ниша эта обречена сужаться и дальше — в сегменте все больше интересных альтернатив — а сочетание знаменитого лого с мотоциклом, далеким от харлеевских родовых черт, становится все более странным.

Switchback — никакой не «турист» (если только не считать туризмом рейд по московским ресторанам или поездку на дачу). Это «просто» хорошо одетый круизер. Стильный, комфортабельный и по-харлеевски живой

При этом подходящий не только брутальным дядькам, но и — внимание! — изящным леди. А кофры и стекло — элементы практичности, не более того

Как и размерность шин, позволяющая подобрать резину помягче и (или) «помокрее».

Softail Deluxe, как и другие «софты», — сама брутальность. Если отбросить мои сугубо частные моменты (ну не люблю я ни стиль 30-х, ни посадку с рулем у неотросшего пуза!), увидим дальнейшую эволюцию самой популярной серии «биг-твинов». И появление здесь более мощного «103-го» мотора и АBS я могу только приветствовать. Как и тот факт, что не все «софтейлы» перешли на широкую резину.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
МодельHarley-Davidson VRSCDX Night Rod SpecialHarley-Davidson FLD SwitchbackHarley-Davidson FLSTN Softail Deluxe
Модельный год 2012
Снаряженная масса, кг302 330
Длина, мм244023602400
База, мм170215951635
Высота по седлу, мм678695670
Вылет, мм142148,3147
Угол наклона рулевой колонки, град.3429,932,1
Объем бензобака, л18,917,818,9
ДВИГАТЕЛЬ
Тип V2, 4-тактный
ГРМDOHC, 4 клапана на цилиндр OHV, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³125016901802
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм105×7298×111,398,4×111,1
Степень сжатия11,5:1 9,6:1
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин111/7250126/3500132/3250
Система питания впрыск топлива
Система охлажденияжидкостная воздушная
Система запуска электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача ремень
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама дуплексная, стальная
Передняя подвескаперевернутая вилка телескопическая вилка
Задняя подвеска маятниковаясистемы Softail, маятниковая, с горизонтальными амортизаторами
Тормозная система гидравлическая, с ABS
Передний тормоздва диска, 4-поршневые скобы диск, 4-поршневая скоба
Задний тормоздиск, 4-поршневая скоба диск, 2-поршневая скоба
Колеса литые, алюм. сплавспицованные
Передняя шина120/70-ZR19130/70–18MT90–16
Задняя шина240/40-R18160/70–17MU85B16

Тест организован . Куртка Berik предоставлена .

О кривизне и крутизне: на Harley-Davidson по Сицилии

Верхом на ракете

Серия V-Rod – прямая противоположность классическим Softail и Dyna как в экстерьере, так и в технической части. Приземистый силуэт, широкие шины, фальшбак над двигателем и низкая посадка водителя. Сразу видно, что среда обитания этих “зверей” иная – городские “джунгли” и небольшие активные “прохваты” по окрестностям.

Об этом же красноречиво говорит и подвеска. Уже с первых десятков метров на Night Rod становится понятно, что все настройки явно сделаны с уклоном в “спорт” – любая ямка ощущается очень отчетливо, благо на итальянских дорогах дефекты дорожного полотна встречаются нечасто. Зато как аппарат “пишет” повороты! Перевернутая вилка обладает отменной жесткостью, ей вторит и задний маятник с двумя пружинными стойками.

Примечательно, что при всем этом посадка пилота по-прежнему близка к вертикальной, разве что подножки отнесены чуть дальше от седла, чем на Softail. Это оправдывает вторую часть в заводском наименовании линейки V-Rod – Power Cruiser. Другими словами, даже если случится дальняя дорога, и перед ней аппарат не спасует.

Если неплохой разгон на Softail был обусловлен в первую очередь отличной моментной характеристикой и мощностью мотора, то в случае с Night Rod к этому еще добавляется и не очень-то характерная для V-twin оборотистость. Красная зона – с 9000 об/мин, практически как у 4-цилиндровых “рядников”! Союз с Porsche не прошел даром – этот двигатель можно и нужно “крутить”! Мощность мотора еще на первом V-Rod переваливала за 100 л.с., а здесь она и подавно больше. И “низы” при этом тоже никуда не пропадают, что особенно ценно при городской езде или на горных серпантинах.

При таких особенностях мотора совершенно логично выглядит 5-ступенчатая коробка передач, без изменений перекочевавшая с модели предыдущего года. Работа этого узла также в корне отличается от “классики”: усилия на привычной для большинства мотоциклистов лапке невелики, а нейтральную передачу подолгу искать не приходится. Жаль только, что не предусмотрен индикатор включенной ступени.

После поездок на Softail тормоза Night Rod показались излишне чувствительными – складывалось ощущение, что стоит лишь коснуться рычага на руле, как мотоцикл тут же клюет носом. На самом деле это заметно лишь в сравнении. На то, чтобы адаптироваться, уходит совсем немного времени, и впоследствии такая производительность двойных тормозных дисков спереди воспринимается как должное. Тем более что АБС в любом случае не даст случайно перетормозить до блокировки колеса.

Muscle выполнен в несколько отличной от Night Rod стилистике. Помимо еще более широкого заднего “катка”, нового пластикового “обвеса” и иного сиденья мотоцикл характеризуется и чуть более спортивной посадкой пилота с ярко выраженным наклоном вперед. При этом в технической части аппараты практически идентичны. Но воспринимается Muscle совсем по-другому! Агрессивный стиль буквально передается пилоту, и хочется ехать все быстрее и быстрее! По ощущениям, первую “сотню” мотоцикл способен разменять не больше чем за 3,5 с. Ограничивает желание погонять только здравый смысл и отсутствие ветрозащиты.

Что ж, Harley-Davidson остается самим собой. И это хорошо. Новации не портят ни одну модель, а лишь расширяют круг потенциальных владельцев, сохраняя все то, что ценят поклонники марки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий