Езда на квадроцикле

ПДД 2023 года о передвижении на внедорожной технике

Итак, начнём мы с самого главного – выясним, можно ли ездить на квадроцикле в принципе. Разумеется, ответ на данный вопрос положительный. Для чего, собственно, и предназначена эта техника!

Однако, возможности, предоставляемые законодательством России, как правило, не безусловные. В частности, нам нужно выяснить следующие тонкости.

  1. Где можно ездить на квадроцикле, а где нельзя? Можно ли передвигаться внутри города или населённого пункта?
  2. Нужно ли регистрировать внедорожную техничку в ГИБДД или других органах?
  3. Нужны ли для передвижения на нём водительские права?
  4. Какие штрафы действуют в 2023 году за несоблюдение вышеперечисленных условий.

Тем не менее, нас интересуют не столько обязанности водителя квадроцикла, сколько ответственность за их неисполнение. Собственно, для этого мы и выясняем наши обязанности.

Ответственность в российском законодательстве предусматривается Кодексом об административных нарушениях. А за штрафы в дорожном движении отвечает глава 12 КоАП. И именно в самой первой статье этой главы законодатель предусмотрительно описал, что понимать под транспортными средствами для возможности наказания водителя того или иного из них.

Здесь чётко понимаем, что закон очень обширен по применимости ответственности к разного рода транспорту.

А когда данная обязанность возникает?

Вас также заинтересует:

  • Можно ли ездить без прав на электрическом мотоцикле и где? Нужно ли регистрировать в ГИБДД?
  • Какой штраф и что ещё грозит за забытые права и документы на машину?
  • Можно ли ездить без прав на мотоблоке с прицепом по закону и какой штраф?

Права на квадроцикл и снегоход: подготовка документов

Вопрос о том, как получить права на снегоход и квадроцикл, достаточно актуальный и специфический

Решая проблему того, как получить права на квадроцикл, важно уделить особое внимание сбору соответствующих документов

Для получения прав на квадроцикл, понадобится подготовить и подать в Гостехнадзор следующие документы:

  • Заявление;
  • Документ, удостоверяющий личность человека;
  • удостоверение водителя (при наличии);
  • медицинскую справку;
  • документ, подтверждающий образование, квалификацию заявителя. Лица, подготовившиеся самостоятельно, такой документ не представляют;
  • квитанцию, которая свидетельствует об уплате госпошлины.

Вышеперечисленные документы, а также две фотографии размером 3 на 4 см. прикладываются к соответствующему заявлению. Понятно, что получение некоторых документов из вышеуказанного списка подразумевает прохождение определенных процедур. Например, чтобы получить медицинскую справку, потребуется пройти медицинское освидетельствование (п. 11 Правил).

По желанию можно пройти курс обучения теории управления квадроциклом. Однако это не считается обязательным условием. Закон допускает самостоятельное обучение (п. 15 Правил).

Где получить права на квадроцикл?

Сдача экзаменов в Гостехнадзоре и получение удостоверения

Чтобы получить права на квадроцикл, необходимо сдать экзамен, который включает две части – теоретическую и практическую. Когда претендент имеет стандартное удостоверение водителя, вопросы по ПДД могут быть исключены из экзамена. В соответствии с п. 29 Правил на экзамене по теории проводится проверка знания лицом, желающим иметь права на квадроцикл:

  • норм законодательства, которые касаются обеспечения безопасности людей (их здоровья, жизни), имущественных ценностей, охраны окружающей среды во время использования самоходных технических устройств. Также проверяется знание ответственности, предусмотренной законодательством РФ, которая может наступить при использовании подобных машин;
  • факторов, которые способствуют наступлению несчастных случаев на дороге;
  • основ использования самоходных технических устройств, правил их безопасной эксплуатации;
  • конструктивных частей данных машин;
  • способов оказания необходимой помощи медицинского характера лицам, которые пострадали в аварии;
  • правил дорожного движения.

Претендент, не сдавший экзамен по теории, может повторить попытку через неделю. После третьей неудачной попытки ему следует пройти дополнительное обучение. Пока лицо, которое интересует получение прав на квадроцикл, не сдало теоретическую составляющую экзамена, оно не допускается к практической части (п.п. 18-21 Правил). Практический экзамен имеет две части. Сначала проверяется умение претендента исполнять маневры (п. 30 Правил), среди которых:

  • заезд в гараж с использованием заднего хода;
  • старт при расположении машины на подъеме;
  • разворот на территории, которая имеет ограниченную ширину.

Заключительная часть экзамена для получения соответствующей категории водительских прав на квадроцикл подразумевает проверку выполнения требований ПДД, нормативов по безопасной эксплуатации, умения маневрировать в реальных условиях. Еще проверяется умение претендента оценивать обстановку и верно реагировать на определенную ситуацию эксплуатационного характера.

Лица, которые успешно сдали экзамены, получают соответствующие удостоверения. Водительское удостоверение на квадроцикл выдают в Гостехнадзоре под роспись.

Подпишитесь на свежие новости

Какие нужны права на управление квадроциклом

Популярность мотовездеходов вызвана тем, что такой тип транспорта способен преодолевать практически любое бездорожье, поэтому водители зачастую интересуются тем, какая категория требуется для квадроцикла. Такой вопрос является актуальным, так как несмотря на возможность применения техники вне городских автомагистралей, необходим документ, позволяющий ездить на таком оборудовании.

 ДистанционноОчное
Водитель внедорожных мототранспортных средств категории «АI»4 00010 000
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «АII»4 00012 500

Категории прав на квадроцикл определяется объемом двигателя оного:

– «A1» – мотовездеходы с объемом двигателя более 50 куб. см, электрическим двигателем мощностью выше 4 кВт.

– «M» – объемом мотора до 50 куб. см.

Такие категории предусматриваются для спецтехники, которая не применяется на городских автодорогах. Для открытия требуется пройти обучение в учреждении, преподающем курсы по эксплуатации спецтехники разных типов, включая трактора, так как квадроцикл относится к минитракторам.

В центре проводятся лекции в оборудованных аудиториях, реализуются уроки по вождению техники на полигонах, где водители смогут отточить навыки управления мотовездеходами. Курсы соответствуют современными программам, обучение реализуется профессиональными инструкторами, готовящими отличных специалистов по управлению спецтехникой разных типов.

Получить права на квадроцикл

Если вы интересуетесь, необходимо ли получение прав для вождения квадроцикла, проконсультируйтесь с менеджером на сайте нашего учреждения

При необходимости управления спецтранспортом важно учитывать категории удостоверения, регулируемые типом, параметрами оного, в соответствии с чем вы сможете подобрать программу обучения в центре

Нужны ли права на квадроцикл для езды по бездорожью

Управление мотовездеходами и другими типами спецтехники требует оформления водительского удостоверения вне зависимости от того, применяется ли оно на автомагистралях, полигонах, треках. Обратитесь к менеджеру, чтобы проконсультироваться, нужны ли права на квадроцикл, какие категории требуется открыть для эксплуатации четырехколесной мототехникой.

Как проходит регистрация и постановка на учет квадроцикла

Для людей с толстым кошелёчком, мне кажется, это не проблема, а наоборот удобства.

По поводу очередей и долгого процесса вопрос всегда спорный, ведь Гостехнадзор по вашему региону может быть не таким востребованным и людей, желающих провести подобные процедуры. В любом случае постановка на учет квадроцикла в Гостехнадзоре должна быть ответственным и взвешенным решением.

Также не факт, сколько вы потратите, меньше — больше, делая мероприятия сами, если посчитать доставку квадроцикла, затраты на проезд, госпошлина, техосмотр. У мотосалонов уже «все включено». Страховать квадрик не обязательно, по желанию владельцев, если не собираетесь выезжать на дорогу. Нежели «да» то страховать квадроцикл нужно.

После решения дел с регистрацией, необходимо научится , ведь от этого зависит ваша безопасность. Почитал на форумах, на блогах разных пишут, что никаких очередей во время постановки нет и все занимает полчаса, не верьте.

Может быть влияет место (в зависимости крупный город или нет), но по своему опыту не могу такого сказать. Регистрировал по блату, заняло около двух часов, может чуть больше (регистрация + техосмотрик + права).

Как зарегистрировать квадроцикл или снегоход в Гостехнадзоре г. Москвы в 2021 году

Москва, поселение Михайлово-Ярцевское, пос. Шишкин лес, стр. 41НАО– 117623, г.

Москва, ул. Маршала Савицкого, д.

32 Кроме того, в отличие от автомобиля, б/у квадроцикл или б/у снегоход нельзя продать, или купить по рукописному договору купли-продажи.

Правоустанавливающим документом на право собственности является Договор купли-продажи, оформленный только через комиссионный магазин, о чём комиссионным магазином делается соответствующая запись и ставится печать в Паспорт самоходной машины. И ещё одно принципиальное отличие: продавец, продающий новому владельцу свою внедорожную машину, обязан снять её с регистрационного учёта в Гостехнадзоре перед продажей.

Как оформить и получить водительские права на квадроцикл?

Неважно куда вы будете обращаться: в Технадзор или ГИБДД, так как требующиеся документы и необходимые процедуры одинаковы. Первое, что надо будет сделать — это пройти обследование в медицинском учреждении и получить заключение о том, что по модпоказаниям вам разрешено управлять ТС

Обращаться нужно только в те поликлиники, которые имеют специальную лицензию и разрешение на выдачу подобных справок. Чтобы справка была выдана гарантирована, у вас не должно быть:

Первое, что надо будет сделать — это пройти обследование в медицинском учреждении и получить заключение о том, что по модпоказаниям вам разрешено управлять ТС. Обращаться нужно только в те поликлиники, которые имеют специальную лицензию и разрешение на выдачу подобных справок. Чтобы справка была выдана гарантирована, у вас не должно быть:

  1. проблем с наркотическими веществами или алкоголем;
  2. психических недугов;
  3. сложных эндокринных заболеваний;
  4. эпилептических расстройств;
  5. глаукомы;
  6. нарушений слуха;
  7. серьезных проблем со зрением;
  8. заболеваний, связанных с кровью.

Второе, что будет необходимо — это пройти обучение. Скорость прохождения этого этапа будет зависеть от того, сдавали ли вы на права ранее. Если всю эту процедуру вы будете выполнять впервые, то готовьтесь потратить не менее 60 дней на обучение. В случае, если права у вас уже имеются, то обучение проходить не придется. А удостоверение будет выдано в течение 7-14 дней. Но при этом все же будет необходимо сдать экзамен по правилам и навыкам эксплуатации ТС данной категории. Также придется доказать свои знания в области общих ПДД и техники безопасности. Эти экзамены будут проводиться сотрудниками автоинспекции и Технадзора.

Также обязательно потребуется оплатить стандартную государственную пошлину, которая составляет 500 рублей при получении удостоверения машиниста и 2000 рублей при получении документов водителя.

Советы начинающим

Во-первых, приобретите полный комплект защитной экипировки. Хороший шлем, очки с монохромными стеклами, перчатки, панцирь, налокотники и наколенники, надежную обувь и одежду плотно прилегающую, и выполненную из прочной ткани.

Во-вторых, изучите азы, которые позволят совершать прыжки и получать от них удовольствие, а не травмы

  • во время совершения прыжка нужно стоять в седле, чтобы ноги работали как дополнительные амортизаторы;
  • когда вы въезжаете на трамплин нужно изменить центр тяжести и отклониться назад, облегчая переднюю часть и помогая квадроциклу взлететь вверх, газ нужно регулировать плавно и если слишком разогнались, то притормозите перед прыжком, а потом добавьте газа непосредственно перед отрывом;
  • если вы отрываетесь от земли и чувствуете, что слишком отклонились назад и квадроцикл занимает вертикальное положение – наклоняйтесь вперед, давя на руль и жмите на задний тормоз, инерция переместится на передние колеса и наклонит квадр вперед, не забывайте пользоваться сцеплением, чтобы не заглохнуть на приземлении;
  • при обратной ситуации, когда вы чувствуете, что у вашего квадра при въезде на трамплин задирается зад, то отклонитесь назад и нажмите на газ, дополнительное вращение задних колес присадит его на зад и приподнимет переднюю часть, так вы сможете выровнять машину;
  • прыжок и приземление должно выполняться так, чтобы передние колеса находились немного выше задних, которые должны касаться земли первым. Это станет залогом более мягкого удара при приземлении;
  • если прямо перед прыжком вы наезжаете правым или левым колесом на препятствие, то возможны серьезные неприятности и крен аппарата, нужно выровнять машину наклоняя корпус в нужную сторону, это проще сделать в положении стоя на ногах и перемещая вес на правую или левую ногу, приземляться нужно только на задние колеса;
  • при сильном разгоне во время совершения прыжка квадр может повернуть, чтобы выровнять его нужно развернуть передние колеса в нужном направлении, наклонить корпус в сторону, противоположную той, в которую развернулся зад машины и жмите на газ. Сделаете правильно – выровняете машину.

Еще несколько советов

  • предварительно изучите трек и трамплин, проедьте по ним и совершите первый прыжок на небольшой скорости, выбирайте для этого самый низкий и безопасный подъем;
  • ознакомьтесь с районом, куда вам предстоит приземлиться на предмет препятствий, неровностей и других квадроциклов;
  • овладейте всеми стойками и используйте свои ноги, как амортизатор;
  • на каждом типе поверхностей есть свои особенности при совершении прыжков, изучайте их постепенно, начиная с низких трамплинов и довольно плотной поверхности.

Если вы еще новичок, не рискуйте, побольше терпения и тренировок

В прыжках на квадроцикле самое важное – опыт, его ничто не заменит. Материал предоставлен компанией: kvadrodog.ru

Особенности передвижения на квадроцикле

Езда на квадроцикле по городу имеет свои особенности, так как данное ТС предназначено больше для передвижения по грунту и бездорожью. Самоходные транспортные средства имеют особенности конструкции, которые не позволяют ездить длительное время по асфальту или другой твердой поверхности.

В этом случае квадроциклы придется ремонтировать чаще. Такие транспортные средства имеют свои требования к эксплуатации. Во время передвижения в черте города нужно учитывать и неоднозначное отношение к самоходным ТС на дорогах других водителей.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, но не рекомендуется. Квадроциклы изготавливаются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам, по которым езда намного медленнее, чем по городской трассе. Поэтому при большой скорости и длительном использовании ТС по асфальту транспортное средство может серьезно пострадать.

Следует учитывать и тот факт, что многие водители не считают нужным уступать дорогу мотоциклистам, тракторам и подобным транспортным средствам. А некоторые автолюбители и вовсе не соблюдают правила дорожного движения. Квадроциклы не защищены от ветра, поэтому передвижение в таких транспортных средствах в зимнее время неудобно. Но многие перечисленные недостатки можно исправить в любом автосервисе, которых сейчас достаточно много.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу без шлема? Этот вопрос интересует многих любителей самоходных машин. Надевать при передвижении на квадроцикле шлем не обязательно, но рекомендовано. Эти самоходные транспортные средства не так часто встречаются на городских дорогах, поэтому автоинспекторы могут придраться к такому водителю. Да и ради собственной безопасности защитный шлем не помешает. Возможно, вскоре он даже будет внесен в законодательство, как обязательный атрибут при передвижении на самоходных ТС.

Так можно или нет ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования?

Подходим к главному вопросу. Указанные выше документы на квадроцикл подтверждают, что вам можно ездить по дорогам общего пользования (ДОП) – по городу, трассам и населённым пунктам.

При этом, не имеет значения наличие стоп-сигнала, фар, дуг безопасности, зеркал заднего вида – всё это является условием для постановки на учёт в технадзоре, и то только при наличии в документах на квадроцикл укомплектованности этими компонентами.

Таким образом, вы имеете право ездить по дорогам (ДОП) города в том случае, если ваш квадроцикл зарегистрирован в Гостехнадзоре, а у вас есть соответствующие водительские права категории A1.

По каким дорогам нельзя ездить?

Здесь действуют общие правила с автомобилями, и для самоходной техники нет отдельных ограничений:

  • нельзя кататься по частным территориям (дворам и другим) без разрешения собственника этой дороги,
  • если ваш квадроцикл развивает максимальную скорость не более 40 км/ч, то вам нельзя кататься по автомагистрали.

Если у меня нет прав и регистрации?

Тогда будут штрафы – их размеры мы рассмотрим немного ниже.

Обратите внимание, что если ваш квадроцикл по ряду параметров не подлежит государственной регистрации (например, отсутствует ПСМ) и/или у вас нет “тракторных” водительских прав, то это не значит, что вы законно можете выезжать на дороги. Законодательство 2023 не имеет чёткого запрета на это

Однако, будьте уверены, что сотрудник ГИБДД (если поймает) с большой долей вероятности выпишет штраф. А судебная практика для возможности его обжалования разнится

Законодательство 2023 не имеет чёткого запрета на это. Однако, будьте уверены, что сотрудник ГИБДД (если поймает) с большой долей вероятности выпишет штраф. А судебная практика для возможности его обжалования разнится.

  • Так, выше мы отметили, Верховный суд указал, что в любом случае может применяться любая статья КоАП РФ за нарушения при управлении в том числе самоходной машиной, к числу которых относится квадроцикл.
  • Между тем, хотя обязанности регистрировать квадроцикл и/или получать права на него может и не быть, езда в состоянии алкогольного опьянения, например, приведёт к лишению автомобильных прав. Вот пример другой судебной практики Верховного суда.

Если не выезжать на ДОП, а кататься только по полям и лесам?

То есть грунтовая колея в поле или в лесу также является дорогой по сути законодательства, и здесь действуют все нормы, перечисленные выше.

Нужен ли шлем?

Равно как нет требований для любой другой экипировки: перчаток, очков-масок, “черепах” и “панцирей”, защитной обуви, наколенников и налокотников и другой защиты.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Отлетел госномер – можно ли установить его на лобовое и какой штраф?
  • Есть ли штраф и какой за цветные и золотые госномера на автомобиле?
  • Можно ли обогнать трактор или тихоходное транспортное средство по новым правилам?

Полный разворот на склоне

Старайтесь избегать подъемов на крутые горы, склону (мах угол подъема – 25°). Если ваш квадроцикл заглох во время подъема на склон, не позволяйте ему скатываться вниз! Для этого воспользуйтесь разворотом.

  1. Остановитесь и переключите передачу в режим парковки, приподнимитесь. 
  2. Двигатель выключить. 
  3. Сойдите с квадроцикла со той стороны, которая оказалась наверху. Если квадроцикл направлен вверх по прямой линии, то слева от него. 
  4. Встаньте у верхней части квадроцикла, выверните руль налево. 
  5. Удерживая рычаг тормоза, переключите передачу в режим первой передачи и давайте квадроциклу делать круг справа от вас, пока он не встанет поперек склона.
  6. Переключите передачу в режим парковки и снова «оседлайте» квадроцикл с верхней стороны.
  7. Затем запустите двигатель, при этом удерживая рычаг тормоза и одновременно переключите передачу в режим первой передачи. 
  8. Отпустите тормоз и двигайтесь медленно, контролируя скорость до тех пор, пока квадроцикл не окажется на более менее ровной поверхности.

Что такое квадроцикл и какие документы нужны для езды в России

Этот агрегат не предназначается напрямую для движения по дорогам общего пользования, он скорее определяется как техника для бездорожья. Кроме того, квадроцикл подпадает под определение «самоходная техника», поскольку соответствует следующим признакам:

  • двигатель объемом не менее 50 кубиков;
  • скорость выше 50 км/час;
  • электродвигатель больше 4 кВт.

Такими характеристиками может похвастаться практически любое ТС. Обычно квадроциклы регистрируют в Гостехнадзоре. Это рекомендуется делать на протяжении 10 дней после покупки. Для оформления понадобится паспорт самоходной машины, документ, подтверждающий ее приобретение. Вначале требуется заполнить заявление, оплатить государственную пошлину. После этого можно получить свидетельство и регистрационный номер. Далее уже можно смело выезжать на дорогу общего пользования.

Категория прав и документы более 50 куб.

Для езды на квадроцикле с таким объемом двигателя требуются «тракторные права». Это означает открытую категорию «А1», разрешающую управление самоходными машинами. Если зарегистрировать данную технику, получить такие права в установленном порядке, то можно ездить по городу, используя дороги общего пользования.

Документы для транспорта менее 50 куб.

Такие аппараты можно считать детскими. При покупке не выдается паспорт самоходной машины, поэтому регистрировать подобные средства передвижения не нужно. Соответственно, водительских прав здесь также не понадобится.

Кроме того, выезжать на дорогу общего пользования на таких агрегатах не рекомендуется. И дело не только в том, что сотрудники дорожной полиции могут в таких случаях придраться к чему угодно, даже к отсутствию регистрационных документов, которые здесь не предусматриваются. Главная проблема в опасности для водителя квадроцикла при движении такого средства в потоке.

Нужна ли постановка на учет и ОСАГО

Важно различать понятия «квадрицикл» и «квадроцикл».  В первом случае речь идет о полноценном транспортном средстве, здесь выдается ПТС, а для управления требуется права категории B1. Такое транспортное средство может иметь мотоциклетный или автомобильный руль

Его требуется регистрировать через ГИБДД.

Самоходные машины подлежат обязательной регистрации в техническом надзоре. После такой процедуры водитель получает регистрационное свидетельство и государственный номерной знак. Нужно успеть зарегистрировать квадроцикл в 10-дневный срок после приобретения.

До трех лет эксплуатации проходить технический осмотр не нужно. ПСМ возрастом от 3 до 7 лет требуется проходить диагностику один раз за два года. Старые средства передвижения должны проходить техосмотр ежегодно. Страховку ОСАГО можно приобретать только на то время, когда владелец планирует ездить по дорогам общего пользования.

Можно ли ездить с 16 лет

В соответствии с пунктом 11 ПП РФ, получить права категории A1 можно уже с 16 лет. Для этого нужно пройти обучение в лицензированной автошколе, сдать экзамен, состоящий из двух теоретических и одной практической части.

Для получения также требуется пройти медицинскую комиссию. По закону, водительское удостоверение потребуется только в тех случаях, когда квадроцикл оснащается двигателем, объем которого превышает 50 кубических сантиметров.

Экипировка по закону

В соответствии с современной редакцией ПДД, управлять таким средством передвижения, как ПСМ, нужно обязательно в шлеме. За его отсутствие предусматривается штраф в размере 1000 рублей. При этом наказание применяется даже по отношению к пассажиру. Шлем должен быть закрытым.

По отношению к другим элементам экипировки здесь предоставляется полная свобода. С другой стороны, для того, чтобы максимально обезопасить себя, водителю лучше использовать следующие элементы защиты:

  • спортивные перчатки;
  • наколенники;
  • «черепаху» для защиты грудной клетки;
  • ботинки;
  • налокотники.

Таким образом, безопасность при управлении квадроциклом в большей степени зависит от самого водителя.

Вопрос — ответ

В: Сколько продолжается сам процесс обучения?

О: Курс первичного обучения составляет полтора месяца.

В: Можно ли тренироваться самостоятельно?

О: Нет, основанием для выдачи прав становится результат прохождения практических тренировок, сопровождающихся прикрепленным тренером по вождению.

В: Что входит в практическую часть экзамена?

О: Это не только умение кататься за городом. Сюда входит 5 заданий, превышающих уровень навыков езды по прямой или в умении остановиться. Здесь и разворот на «носовом платке», умение вписаться в ограниченное пространство. А также – способность правильно припарковаться и тормозить на повышенной скорости во избежание опрокидывания и заноса.

Квадроцикл не игрушка. Это транспортное средство, способное при неумелом пользовании создать предпосылки для ДТП. Поэтому, приобретая для ребенка четырехколесную технику, следует учесть его возраст и способность соблюдать правила, предъявляемые к ее вождению.

Классификация квадроциклов

В связи с популярностью данного вида транспорта даже возник термин – квадромания, а также была создана классификация квадроциклов на:

  • утилитарные.
  • спортивные;
  • туристические;
  • детские.

Утилитарные

Утилитарный – это вид квадроциклов, который по праву считается самым универсальным. Он отличается лучшей проходимостью, способен забираться на крутые участки и проехать там, где, казалось бы, сделать это невозможно. Данный тип подойдет для охотников, рыболовов и выполнения хозяйственных нужд. Утилитарные квадроциклы часто оснащаются одним или двумя багажниками (спереди и сзади), что позволяет перевозить грузы. Дополнительно он может быть оснащен фаркопом или лебедкой. Первый позволит использовать квадроцикл в роли тягача, а второй поможет при строительных работах.

Утилитарные модели отличаются большим весом, увеличенным диаметром колес, имеют полноприводную независимую подвеску. Мощность двигателя может достигать от 500 до 1000 лошадиных сил.

Спортивные

Спортивный квадроцикл – это устройства, которые сильно отличаются от прочих типов. Основная задача моделей – развивать большую скорость, и мощность двигателя здесь часто начинается от 800 лошадиных сил. Подобная техника имеет задний привод, ручную коробку передач, независимую подвеску, повышающую маневренность, и мощные амортизаторы. Привод цепного типа. Выбор в его пользу в первую очередь сделан из-за веса, который меньше, чем у карданных моделей.

Спортивные виды имеют большой ход подвески, что позволяет совершать прыжки на большой скорости и быстро получать сцепление с дорогой. Еще одной характерной чертой для кроссовых моделей является облегченный кузов: его вес, как правило, не превышает 300 кг, а также на данную технику невозможно установить дополнительное оборудование. Оно сюда просто не предусмотрено.

Подвидом спортивных квадроциклов являются шоссейные устройства. Основное их отличие заключается в меньшем дорожном просвете и колесах, рассчитанных на сцепление с гладкой поверхностью (шоссе) за счет большой ширины. Обычный спортивный вид позволяет развивать большие скорости на грунтовке и не предназначенных для быстрой езды поверхностях.

Туристические

Туристические модели – это самый комфортабельный вид квадроциклов. За счет этого они имеют более высокую стоимость. Часто подобная техника оснащается множеством опций. Туристические квадроциклы могут быть с крышей, с гидравлическим кузовом, иметь автомобильный руль и внушительный багажник. Помимо этого, здесь чаще встречаются двухместные квадроциклы. Привод, как правило, полноценный, колеса имеют низкое давление, что обеспечивает отличную проходимость по любому грунту – летом по песку, зимой по снегу, весной и осенью по грязи или болотистой почве. Если говорить проще, то это самые удобные и всесезонные устройства.

Детские

Детский квадроцикл отличается меньшей мощностью, размерами и повышенной безопасностью. Чаще всего их оснащают автоматической коробкой передач, тормозом на руле и слабыми двигателями. Опасные места корпуса покрываются защитным кожухом, чтобы ребенок не был травмирован в случае аварии. Помимо этого, детские квадроциклы, в отличие от взрослых, могут разниться типом мотора.

  1. Бензиновый мотор. Фактически является мини-квадроциклом. Мощность двигателя здесь варьируется от 50 до 100 л/c. Квадроциклы для детей на бензиновом двигателе рассчитаны на возраст от 6 лет и максимальная скорость может достигать 45 км\ч. Вес водителя не должен превышать 55 кг.
  2. Электрический мотор. Такие устройства работают на аккумуляторе, которого в среднем хватает на 5 часов езды, а скорость он может развивать до 10 км/ч. В отличие от техники на бензине, они значительно тише и часто оснащаются пультом управления, который позволяет скорректировать направление движения, если ребенок свернул не туда. Хороший выбор для детей от 3 лет.

Нужны ли права на квадроцикл?

Сначала следует обратиться к определению транспортного средства. Квадроцикл – это самоходный транспорт, обладающий следующими характеристиками:

  • мототранспорт, имеющий 4 колеса;
  • максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
  • предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
  • масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.

Квадроцикл относится к внедорожному транспорту, не предназначенному для движения по дорогам общего пользования. Права обязательно необходимы!

Какая категория прав нужна на квадроцикл в 2021 году?

Поскольку такой вид техники является мотосредством, то в соответствии со ст. 4 Постановления от 12.07.1999 № 796, для управления им потребуется иметь при себе права, выданные Гостехнадзором для машиниста-тракториста категории «А I».

Чтобы понять, какой именно документ нужен, следует обратиться в ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором указывается вся информация о квадроцикле. Техника с ПСМ относится к компетенции Гостехнадзора, поэтому при наличии соответствующих прав, полученных в ГИБДД, вам все равно придется получать права еще и в Гостехнадзоре.

В единичных случаях квадроциклы имеют ПТС (паспорт транспортного средства). Тогда для них действительны права, выданные ГИБДД.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий