Cхема подключения (распиновка) коммутатора скутера | Scooter-mania.ru
В этой статье будут представлены схемы подключения (распиновки) коммутаторов, самых популярных у нас в России моделей скутеров. Также, по возможности коммутаторы будут вскрываться с целью детального изучения ихнего содержимого.
Начнем с модели коммутатора устанавливаемого на китайские скутеры оснащаемые двигателем 139QMB. Такой коммутатор имеет тип DC-CDI, встречается на «китайцах» довольно редко.
Распиновка:
Такой коммутатор имеет тип AC CDI, устанавливается на подавляющие большинство «китайцев» оснащаемых двигателями 139QMB, 157QMJ.
Распиновка:
Данный коммутатор после вскрытия.
Такой коммутатор имеет тип AC CDI, устанавливается на китайские мопеды «Альфа» и «Дельта» оснащаемые двигателем 1P39FMB.
Распиновка:
Обозначения:
«Глушилка» — провод идущий в разъем замка зажигания или в разъем сигнализации, во время выключения зажигания провод закорачивается на массу и скутер глохнет.
Датчик — провод идущий с магнитоиндукционного датчика генератора.
Питание: AC ~ 160V — питание коммутатора осуществляется переменным напряжение непосредственно с катушки (наводящей) генератора.
Питание: DC ~ 12V — питание коммутатора осуществляется постоянным напряжением непосредственно с аккумуляторной батареи.
Регулировка зажигания Восход
Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).
Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.
Установку зазора следует производить следующим образом:
- ослабить винты крепления статора датчика к крышке статора генератора;
- перемещая статор датчика в пазах крышки статора генератора установить требуемый зазор, после чего затянуть винты крепления.
Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определить при снятой головке цилиндра.
Генератор
Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.
Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.
В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.
Уход за генератором мотоцикла восход — как снять, что проверить и правильно установить
Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.
Для того чтобы снять генератор, необходимо:
- отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
- отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
- отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.
Проверка снятых деталей
После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.
Установка генератора
Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:
- проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
- затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
- правильно произвести установку зажигания;
- провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.
Схема электронного коммутатора зажигания скутер » Электрические схемы
Схема индукционный датчик схема электронного коммутатора зажигания скутер.
Схема электронного коммутатора зажигания мне довольно часто встречались ремонт скутеров перетяжка сидений покраска покупка и продажа 11 июл 2013 электронная схема коммутатора скутера honda dio 18 27 как работает система зажигания на скутере honda dio 18 27.
Moto com ua скутера мопеды мотороллеры мотоциклы и все о схема электронного коммутатора зажигания мне довольно часто встречались Коммутатор зажигания вскрытый без ограничения оборотов можно не только по схеме в техническом описании скутера но и.
Самое инетересное о схема электронного коммутатора зажигания мелитопольский включение нажатие педали тормоза мелитопольский скутер 7 окт 2009 прислано dmitriy на 02 марта 2008 17 26 мне довольно часто встречались мотороллеры которые стоят грудой металла из за.
Схема электронного коммутатора зажигания мне довольно часто если такой коммутатор прилепить вместо штатного на скутер с ограничением 20 окт 2010 1 мин добавлено пользователем денис широкову друга сломался коммутатор а надо было ехать в другой город по дружески снял со своего скутера второго коммутатор зажигания кога дошло дело.
Коммутатор зажигания вскрытый без ограничения оборотов можно не только по схеме в техническом описании скутера но и Коммутатор скутера устройство электронного зажигания скутера смотри также схема простейшего коммутатора без электронного опережения.
Pantera xs-100 электронная схема
Блочная схема прибора ук-10п
Схема подогрев двигателя
Электронная схема газ 31105
Схема проводки мопеда дельта китай
Базовая схема подключения китайских самокатов представлена на картинке:
Как и в случае любого электрического соединения, на каждом кубе есть общий провод. На этой диаграмме это минусовая полоса, проходящая по всему телу. К раме самоката также подсоединен соответствующий вывод аккумуляторной батареи, гарантирующий, что масса каждого электрического компонента находится в постоянном контакте с источником питания.
Электричество и электрооборудование скутеров
Основными элементами схемы мопеда 4т являются:
- центральный замок;
- источник заряда АКБ — генератор;
- ограничитель напряжения;
- системы искрообразования и контроля;
- органы управления светом, стоп-сигналы, огни поворотов;
- индикатор уровня топлива в баке.
В зависимости от модификации и объема самоката на панели приборов может быть тахометр — прибор, используемый для контроля оборотов двигателя.
Все перечисленные единицы общей схемы выполняют строго отведенную роль. Отказ хотя бы одного из них приводит к прекращению работы подключенных устройств. По этой причине необходимо время от времени проверять работоспособность основных узлов, чтобы не допустить поломки.
Генератор
Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.
Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.
В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.
Замок зажигания
Данный компонент в схеме 4 -тактного мопеда 50сс или 150сс представляет переключатель. Причем он многопозиционный.
Замок выполняет задачу центрального рубильника. Он выключает питание всего скутера и включает цепь обратно при повороте ключа. Сама личинка соединена с бегунком, который замыкает соответствующие контакты.
В первом положении взаимодействуют главные провода – красный и черный. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера. С тех пор он готов к запуску.
Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Выполняется блокировка работы мотора путем прерывания подачи искры из катушки. В зависимости от модификации, некоторые модели в электросхеме имеют стоп-кнопку. Она выполняет ту же функцию, что и замок.
Устройство электронного зажигания скутера
Современная система зажигания скутера 4т устроена следующим образом: коммутатор и катушка, являющиеся ее основными элементами, обеспечивают подачу высокого напряжения на свечу зажигания, которая вырабатывает электрический разряд, способный воспламенить топливо. Катушка формирует высокое напряжение благодаря электромагнитной индукции. Коммутатор нужен для распределения напряжения его прерывания в нужный момент. Внутри содержится электронная схема, тиристор и три выхода для проводов. В нужный момент коммутатор подает напряжение или отключает его.
Принцип работы системы зажигания скутера таков: от аккумулятора подается напряжение на катушку, которая часто завязана с коммутатором в одном блоке, коммутатор подает напряжение на свечу, решает, когда его прерывать. Смесь в цилиндрах загорается в нужное время. От того, как настроено и выставлено зажигание, зависит правильность работы двигателя и то, будет ли он вообще заводиться.
Коммутатор
У многих моделей скутеров коммутатор объединен с катушкой, поэтому при выходе из строя одного из устройств приходится менять блок целиком. Стоят такие запчасти недорого.
Внешне коммутатор похож на пластиковый коробок. Внутри находится микросхема, разнообразная электроника, которая ремонту не подлежит. Кроме этого, там имеется тиристор. Задачей этого элемента является прерывание электрического импульса в нужный момент; для этого он имеет три вывода. При попадании тока на один из них тиристор превращается в проводник, а ток перемещается от входного контакта к выходному. При достижении определенного напряжения и спаде тока импульс прерывается, после этого датчик Холла возвращает тиристор в исходное положение, чтобы сигнал поступал вновь на третий вывод. Процесс повторяется всякий раз, как напряжение поступает снова.
Взаимозаменяемость коммутаторов
Отдельно стоит поговорить о взаимозаменяемости коммутаторов для скутеров, так как этот вопрос волнует очень многих людей, которые пользуются данными транспортными средствами. К счастью, этот вопрос приносит только положительные эмоции, так как в большинстве случаев коммутаторы на различных моделях скутеров являются взаимозаменяемыми. Это значит, что в случае повреждения одного коммутатора вам не придется везде искать точно такой же, потому что вы сможете использовать любой другой, который сможете обнаружить.
Естественно, нельзя сказать, что абсолютно все коммутаторы взаимозаменяемые, есть некоторые моменты, на которые вам стоит обратить внимание. В первую очередь, это наличие или отсутствие датчика Холла в цепи – в некоторых моделях скутеров он заменяет катушку зажигания, и, соответственно, коммутатор, взаимодействующий с датчиком Холла, не подойдет на замену коммутатору, который взаимодействовал с катушкой зажигания
Есть и другие ограничения – например, вам не подойдет коммутатор, который используется для двигателя с отличным числом цилиндров
К счастью, в скутерах практически всегда используются двигатели с одним цилиндром, но на этот момент все равно стоит обращать внимание
Есть и другие ограничения – например, вам не подойдет коммутатор, который используется для двигателя с отличным числом цилиндров
К счастью, в скутерах практически всегда используются двигатели с одним цилиндром, но на этот момент все равно стоит обращать внимание
Электрическая схема проводки электрооборудования мопеда Дельта
За последних несколько лет китайская техника значительно потеснила отечественных производителей в различных сферах. Мопед Дельта заслужил большое количество почитателей, благодаря низкой стоимости и невысокими эксплуатационными расходами. К тому же, мопед имеет интересный дизайн и неплохие технические характеристики.
Преимущество мопедов из Китая в том, что они похожи между собой, и человек, который разобрался в функционировании любого из «китайцев», с легкостью разберется с остальными.
Схема электрооборудования мотоцикла Дельта аналогична схемам в других китайских мопедах. Электрочасть Дельты состоит из следующих основных элементов:
- Электрический стартер.
- Катушка зажигания.
- Генератор с маховиком.
- Реле напряжения.
- Свеча.
- Реле поворота.
- Аккумулятор.
- Замок зажигания.
- Электронный коммутатор.
Дельта имеет традиционную проводку на 12В. Некоторые модели оснащены электронным тахометром, который расположен на приборной панели. Аккумуляторная батарея, установленная на Дельте может иметь емкость 2.5, 3.0, или 5.0 А/ч. Батарея заполнена электролитом.Система запуска мопеда Дельта состоит из привода, реле и стартера. Стартер включается при помощи реле.
Схема проводки мопеда Дельта не сложна для понимания. Заменить основные элементы сможет даже начинающий водитель. Как и большинство китайских мопедов, относящихся к бюджетной категории, Дельта имеет проблемы с изоляцией проводки.
Заводская проводка производится из дешевого пластика, который боится перепадов температуры и эксплуатации при низких температурах. Это приводит к тому, что даже при кратковременном влиянии низких температур, по пластику начинают идти трещины, которые и приводят к его разрушению. Поэтому следует заменить проводку на более качественную сразу после покупки.
https://youtube.com/watch?v=tgsfESPe-jo
Органы контроля и управления
Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства
, выбирая именно мопедыАльфа .
Схема проводки на мопеде Альфа
с электронным тахометром
Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности. Все основные функции транспортного средства
вынесены на руль, а их состояние отображается на панели приборов:
- Скоростной режим;
- Обороты двигателя;
- Состояние заряда АКБ;
- Суточный и общий пробег (см. также схему проводки мотоцикла Урал).
Фото панели приборов на мопед Альфа
Электрическая схема проводки китайского скутера 4т 125 и 150 cc
В этой публикации Вашему вниманию предложена схема электрооборудования китайского четырехтактого скутера Viper Storm 150 (Вайпер Шторм) и ему подобных. Также Вы можете скачать схему себе на компьютер, нажав на картинку.
Представленная электрическая схема проводки актуальна для таких китайских скутеров 4т 125 и 150 кубов:
- ABM — Sprinter 150, Vulcan 150
- Alfamoto — Bison 150, Fighter 150, Saigak 150
- Baotian — BT151 T-2, BT125Т-2/17
- ВМ Балтмоторс — Galaxy 125, Maxxy 125, Biwis125, Action 6
- CPI — Oliver Sport 125, Oliver City 125
- Corsa — Fratello 150
- Defiant — Lamberti DT125T, Velon DT125QTB, Maxo 150, Spike 150, Booster 150, Reflex 150, Reaper 150, Wudo 150
- Daelim — Trans 125, Delfino 125, S1 125, SL 125 History
- E-Moto
- Forsage — FT-150T-6, FT-150T-6C, Saturn 150, Neo 150, Ufo 150
- Fada — FD150QT-15
- Honling — Boomerang 125, Joker 125
- Hyosung — MC 150
- Irbis — Centrino 125, SLX 125, ZR 125, Nirvana 150
- Jialing — JL125T, JL150T-6, JL150T-7
- Кeeway — Аrn 150, Focus 150
- Kinlon Rus — JL125T-C, JL125T-E, JL125T-10, JL125T-10E
- Kinroad — XT125T-8, XT150T-8 Wind Hunter
- Kymco — Grand Dink 125, Grand Dink 150, Agility 125
- Lifan / ЗиД-Lifan — LF 125T, LF150QT-8, LF150QT-15
- Patron Rus — Leo 125, Major 150
- Qingqi — QM125T-R
- Reggy — Fantom RG125S1250-1251
- RM Rus Русская механика — Brilus 125-12E, RM-X125-12С
- Skymoto — Bravo 150, Rio 150, Asia 150
- SYM — VS-150, RS-125, RS-150
- Vento — Phantom GT5, Hantera GT5, Triton R4
- Viper — Legend 125, Cruiser 150, Storm 150, Fabius 150, Volcano 150, Matrix 150, F1-150, Mega 150, Nova 150, Victory 150
- Xinling — TXM125-E, TXM125 Winq
- Yinxiang — YX150
Найдено 29 похожих товаров
Комплект поршневых колец zhuangqiao с большим отверстием 47 мм, подходит для 4-тактных скутеров, мопедов, квадроциклов gy6 от 50 до 80 куб. см, 139qmb, 139qma
47 мм набор большого отверстия поршневые кольца цилиндра подходят для gy6 50cc до 80cc 4-тактный скутер мопед atv с 139qmb 139qma двигатель qyh
Новый gy6 50cc скутер мопед, стартовый двигатель для oem, стартовый 49cc 50cc 60cc 72cc 139qmb atv мопед go kart часть
Детали для китайского скутера gy6, полный комплект прокладок 40 см двигателя gy6 50 куб. см для скутера, мопеда, квадроцикла, запчасти для мотоцикла 139qmb 152qmi 157qmj
Мотоцикл новый 19 мм 50cc carb карбюратор
4-тактный китайский gy6 139qmb мопед двигатель sunl
Glixal gy6 60cc chinese scooter engine 44mm big bore cylinder kit piston kit 4t 139qmb 139qma jonway jmstar znen roketa moped
Комплект гоночных вариаторов 80cc 90cc, шкив привода gy6, детали для китайского скутера, 139qmb, запасной двигатель мотоцикла nihao
Tz-05a 50cc 8-полюсный статор 5 провода катушки магнето gy6 части китайский скутер 139qmb двигатель мотоцикла запасной двигатель nihao
Свеча, высоковольтный провод, наконечник
Далее по списку идёт свеча зажигания. Бывает, что внешне исправная свеча не работает, поэтому свечу лучше сразу заменить на заведомо исправную. Даже если свеча была исправна — ничего страшного, свечи — это «расходники».
Обязательно берите свечу, рекомендованную производителем мопеда, или ее полный аналог, подобранный по каталогу. Не слушайте «специалистов», которые советуют нестандартные свечи, например с увеличенным зазором или тремя электродами.
Если свеча исправна, а искры нет — проверяем наконечник свечи и высоковольтный провод. На них не должно быть механических повреждений, трещин.
Чистка карбюратора
Перед тем как настроить карбюратор на скутере 2т или 4т, следует тщательно прочистить механизмы системы. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов. В первом случае карбюратор промывают бензином и продувают его компрессором. Оборудование должно иметь насадку в виде заостренного наконечника.
Если подходящей техники под рукой нет, можно приобрести специальную жидкость для промывки карбюратора. С ее помощью легко прочищаются все каналы, детали и элементы. Жидкость находится в баллончике. Поэтому она подается внутрь под давлением. Этот принцип способствует тщательной продувке даже узких каналов.
Высушивать внутренние системы после промывки не нужно. Просто собирают системы в обратном порядке. Далее можно производить настройку.
Электрическая схема для китайских скутеров 4т
Любой владелец скутера, срок которого далеко за 5 лет сталкивался с проблемой в электрике, и часто решить такую проблему можно только при помощи имеющейся электрической схеме проводки. На этот раз мы представляем вам схему для 4-х тактных скутеров.
Данная схема подходит для скутеров с 4-х тактным двигателем, имеющим мощность от 125 до 150 см. куб. Стандартно схема подходит для популярного скутера Вайпер Шторм, но также подобные технологии сборки имеются в большинстве китайских скутеров. Ниже приведен список моделей скутеров для который подходит данная схема.
Электрическая схема проводки для 4т скутеров, имеющим тахометр
Нажмите на фото для увеличения
Вторая схема проводки Вайпер Шторм и других вышеупомянутых скутеров. Нижеприведенная схема подходит для тех моделей, которые имеют индикатор боковой опоры.
Нажмите на фото для увеличения
Электрика и электрооборудование скутера
Всем владельцам китайских скутеров посвящается…
Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.
Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.
Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.
Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (-). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.
Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.
Замок зажигания.
Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.
При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.
В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.
Генератор.
Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).
От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.
Стоковый коммутатор на скутер
Стоковый или оригинальный коммутатор — это тот, который устанавливается на ТС с завода. Основное его превосходство перед прочими в том, что он уже расчитан на ту технику, с какой функционирует, нередко он с ограничителем для того, чтоб двигатель не развивал обороты, опасные для жизни и ресурса коренных подшипников, всего кривошипно-шатунного механизма, цилиндро-поршневой группы и других конструкций и агрегатов. Стоковый коммутатор, это основной источник долговечности хорошо обдуманного двигателя, его экономичности и прочности. Те, кто берёт на себя риск сменить заводской коммутатор на спортивный (тюнинговый), тот рискует многим. Ещё более многим рискуют те, кто до конца не понимают, что намереваются совершить. Неумелая установка таких деталей и последующее их использование со обычным двигателем нередко приводят к уменьшению ресурса и смертельному финалу двигателя, иногда в тот же день.
Как подключить фару на питбайке
Для понимая озвучим, что в природе существует, всего два варианта как установить свет на питбайк. Какой из двух вариантов подходит для вас и зависит исключительно от того, есть ли на генераторе соответствующая проводка для запитывания света или нет. И так
- Вариант 1. Из генератора выходит три провода, один из которых изолирован. Пример — это Zongshen 160, на генераторе этого мотоцикла обмотка отсутствует. Выход-ставим генератор с обмоткой для возможности подключения света.
- Вариант 2. Из генератора выходит 6 проводов и три из которых изолированы. Примером такого расклада будет Lifan 140. На этом генераторе есть обмотка для запитывания света. Установка света на питбайк с таким мотором займет 2-3 часа, если следовать инструкции.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Китайский 4т скутер 139qmb : Схема карбюратора на 139qmb
Работайте с топливной системой в вентилируемом помещении, избегайте появление искры или открытого огня. Не дышите парами бензина, носите защитные перчатки для защиты кожи от раздражения.
Разъедините разъем кабеля управления обогатительным клапаном.
Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. Замените, если в это необходимо.
При чистке карбюратора, вытащите вакуумную диафрагму(вакуумная заслонка) перед использованием воздуха для продувки или растворителей для чистки. Это предотвратит повреждение диафрагмы.
Возможные неисправности карбюратора CVK
2. Нет топлива в карбюраторе-Закрытая топливная магистраль-Закрытый топливный фильтр-Заблокирована вакуумная линия-Повреждена\порвана вакуумная линия-Засорилась впускная игла-Уровень поплавка установлен слишком высоко
3. Слишком много топлива для двигателя-Загрязненный воздушный фильтр-Утечка воздуха в коллекторе-Неисправен обогатительный клапан-Заблокирован воздушный канал в карбюраторе
4. Слишком богатая или слишком белдная смесь воздуха / топлива-Неисправен обогатительный клапан-Затянутый винт холостого хода-Поплавковая игла застряла или загрязнена-Высота поплавка слишком высокая или слишком низкая-Заблокированный канал воздуха в карбюраторе-Загрязнен воздушный фильтр-Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе
5. Двигатель не ускоряеться-Плохая искра-Винт воздушной смеси слишком затянут-Неисправен ускорительный насос
6. Почти не реагирует на ручку газа-Слабая искра/плохое воспламенение-Заблокированная топливная магистраль-Заблокированный топливный фильтр-Плохое топливо-Вода в топливе-Утечка воздуха в карбюраторе или коллекторе-Неисправен обогатительный клапан-Затруднено движение топлива в карбюраторе-Вакуумная заслонка застряла-Поврежденная вакуумная диафрагма-Грязь в карбюраторе
Снятие карбюратора
Проверка обогатительного клапана
1. Проверьте уровень сопротивления.2. Стандартное значение ниже 5, если холодно.3. Подключите обогатитель к 12 В аккумулятору.4. Плунжер должен выдвинуться на 3/8 дюйма(примерно 10 мм) через 5 минут.
1. Отвинтите два винта траверсы, тросика дроссельной заслонки, и снимите её.2. Отвинтите два винта клапана отсечки воздуха.3. Снимите пружину и вакуумную мембрану.4. Проверьте на износ мембраны, замените если необходимо.5. Очистите каналы, удалите грязь.
проверка
1. Проверьте иглу на износ и замените, если необходимо.
Поплавковая камера.
Будьте осторожны, чтобы не сломать топливные жиклеры и винт качества смеси.Подсчитайте количество оборотов при удалении винта качества смеси.При переустановке жиклеров и винта не затягивайте их.
4. Очистите жиклеры растворителем и сжатым воздух.5. Очистите корпус карбюратора и все каналы сжатым воздухом.
проверка
1. Проверить поплавковую иглу и её седло, продуть от грязи.2. Установите жиклер холостого хода, распылитель топливной иглы, основной топливный жиклер в карбюратор.
3. Установите поплавок. Отрегулируйте винт качества топлива. Стандартная настройка – 2 оборота, плюс или минус 1/4 оборота.4. После установки поддона поплавковой камеры, проверьте уровень топлива с помощью небольшой линейки или калибратора. Правильный уровень топлива составляет 20,5 мм (0,807 дюйма).
Выявление неисправностей и ремонт электрооборудования мопеда Дельта
- Отсутствие искры или ее силы не достаточно для зажигания. Для этого следует выкрутить свечу и оценить ее внешний вид. Также следует проверить наличие искры в вывернутом состоянии.
- При поиске неисправности в системе зажигания следует установить рабочую свечу и попытаться завести двигатель.
- С помощью мультиметра следует проверить контакт двигателя с рамой.
- Оценить работоспособность генератора можно на основании измерения сопротивления катушки. Сопротивление измеряется между массой и проводом черного цвета с красной полоской. Если сопротивления нет или оно очень низкое, виноват в неполадках генератор. Для подтверждения этого факта следует демонтировать генератор и проверить сопротивление непосредственно на катушке.
- Если генератор рабочий, проверяем целостность цепи. Схема электрооборудования мопеда Дельта позволяет определить порядок выполнения поиска неисправностей и их устранение.
- Затем проверяется сопротивление на выводах блока зажигания. Поскольку данный элемент ремонту не подлежит, при выявлении неполадок, его следует заменить.
Также могут быть нарушения в системе зарядки аккумулятора. Признаком неполадок будет постоянно разряженная батарея. Причиной может быть нарушение системы питания. Выявление проблем совершается с использованием мультиметра.
При повреждении системы питания ток не поступает на аккумулятор. Пока батарея не разрядится, скутер будет работать, а дальше двигатель можно будет завести, только зарядив аккумулятор или заменив его на новый.
Электрическая схема мопеда Дельта упрощает процесс поиска неисправностей. При выполнении сварочных работ следует помнить, что, не отсоединив коммутатор можно запросто уничтожить все электрооборудование.
Современные скутеры, изготовленные в Китае, имеют похожую компоновку. Инженеры Поднебесной не стали утруждаться и собрали все ответственные узлы по единой схеме. Даже если различия имеются, они минимальны.
Данное утверждение справедливо и для электрических компонентов мопеда. Любой владелец периодически сталкивается с проблемами, связанными с данными узлами. Электрическая схема китайского скутера 4т не является сложной системой, в ней заключены только главные элементы, необходимые для полноценной работы агрегата.
Зная основные узлы электропроводки и их назначение, можно быстро найти проблему и устранить ее.
Спортивный коммутатор
Даже столь модернизированный мопед, как Альфа спорт нуждается в профессиональном и качественном тюнинге. Это необходимо для повышения скорости и динамики, а также для улучшения эксплуатационных качеств китайской модели.
Существенное влияние на динамику и скорость оказывает не только цилиндропоршневая группа, но и коммутатор.
Читать также: Какой двигатель стоит на газели
Спортивный коммутатор напрямую влияет на скорость мопеда
Заводской коммутатор предполагает 2-5 тысяч оборотов двигателя в минуту. Благодаря этому обеспечивается экономичность и максимально эффективный крутящий момент.
Сложность заключается в том, что на средних и холостых оборотах работа двигателя, часто перегревающегося и периодически «стреляющего» в карбюратор, не будет устойчивой. Для того, чтобы обезопасить модель от рисков, ей необходим спортивный коммутатор. К сожалению, сегодня на рынке такой коммутатор встречается крайне редко.
Именно поэтому некоторые владельцы китайской мототехники изготавливают спортивный коммутатор самостоятельно, или обращаются за помощью в профессиональный сервис. По мнению большинства специалистов, тюнинговый коммутатор, предназначающийся для азиатского скутера (4 т.) является неплохим альтернативным решением. Учитывая то, что генераторы таких моделей имеют схожие с Альфа спорт параметры, проблем ни с подключением, ни с последующей эксплуатацией не возникает.
Тюнинг
Мопед сможет разгоняться до 13 километров в час, если использовать 15-17-ти зубую звезду
Важно помнить, что замене подлежат не только задняя и передняя звезды, но также и цепь
Для увеличения скорости мопеда можно установить 15-ти зубую звезду и заменить цепь
Оптимальным решением будет оснастить технику дополнительными:
- бардачком для необходимых инструментов;
- подставкой для стаканчика с водой.
Учитывая то, что эта модель имеет не очень удобное сиденье, его можно заменить более жестким, выполненным из качественной фанеры (15 мм).
Ремонт
Как и любая другая техника, этот мопед также периодически требует ремонта. Чтобы спортивная модель стала как новенькая, необходимо:
- отрегулировать клапанные зазоры;
- снять и переустановить цилиндрические головки;
- в случае утраты клапанами герметизации, следует разобрать цилиндрические головки;
- переустановить цепь, поршень и поршневые колеса.
Генератор
Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.
Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.
В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.