Экипировка для мотокросса: состав необходимой защиты, основные требования при выборе

Мотоботы

Пытаясь понять, как выбирать мотоэкипировку правильно, стоит задуматься о необходимости приобретения специальных мотобот. Когда речь заходит о езде на обычной классической модели мотоцикла, абсолютно не рекомендуется тратиться на покупку гоночных мотобот. Естественно, такой вариант способен предоставить максимальную защиту при падениях, однако ходить в гоночных моделях крайне неудобно.

Мотоциклетные боты должны плотно облегать голень и даже несколько поджимать ногу при ходьбе. Останавливать выбор лучше на моделях с удобными застежками, надежной фиксацией голеностопа и прочной, не скользкой подошвой. Перед покупкой мотобот рекомендуется несколько минут пощелкать передачи, сидя на мотоцикле, что позволит оценить общее удобство изделия.

P.S.

Учитывая все выше сказанное, можно смело утверждать, что мотозащита, как и все в нашей жизни, подвержена эволюции

Безусловно, за лучшие технологии приходится платить больше, но важно понимать, за что конкретно вы платите, и что от этого получаете. На сегодняшний день мы все привыкли платить за комфорт, что и делаем регулярно

Таким образом, выбирая мотозащиту, во главе угла должен стоять не кошелек, а то, какую степень защиты вы хотите получить и насколько комфортной она будет в использовании.

Безусловно, поверить в какие-то там технологии, благодаря которым вставка толщиной в 3-4 мм способна погасить ровно такое же количество энергии, как и массивный щиток — сложно. Сложно поверить, что мотоэкипировка в 21-ом веке может быть комфортной, сложно поверить, что можно передавать терабайты данных без проводов, да и вообще в наше время сложно поверить во многое, но это происходит, это здесь и это работает! Новые технологии, будь то умный дом или умная защита, можно и нужно использовать уже сейчас.

Защита коленей

Наколенник мотоциклиста имеет продолговатый вид, а в ходе использования составляет одно целое с голенью стопы. Допустимо применять более дешевые, менее функциональные модели. Они сконструированы без шарниров или гибких элементов. Одевая наколенник, сгибать/разгибать ногу становится трудно. Такая броня подойдет для мотокросса.

Этот элемент экипировки при занятии эндуропотребует более совершенной конструкции – наличие тех самых шарниров или гибких элементов в области коленей. Во время гонки по пересеченной местности приходится некоторые участки преодолевать пешком, ведя мотоцикл сбоку. Для этого требуется, чтобы наколенники не стесняли движения.

Существует три вида наколенников:

  1. Для начинающих. Это модели отлично подходят при мотокроссе. Они обеспечивают должную защиту, а стоят недорого.
  2. Полупрофессиональные. Наколенники, имеющие шарниры, которые гарантируют определенную гибкость суставов, что избавит от соответствующих травм. Изготавливается из пластика или легкого металла.
  3. Брейсы. Профессиональнаяэкипировка для эндурообязательно должна включать этот элемент. Наколенники имеют жесткую устойчивую конструкцию, плотно охватывая ногу, тем самым фиксируя суставы. Гибкость обеспечивается с помощью шарниров. Особенно популярны изделия из карбона – прочного и легкого материала, который надежно защитит колено, не ограничивая гонщика в движении.

Основные бренды

На сегодняшний день мотокросс пользуется огромной популярностью как и у мужчин, так и у женщин по всему миру. В связи с этим многие компании обеспечивают надежную экипировку гонщикам, способную не только защитить участника во время падения, но также имеющую красивый вид.

Среди ведущих брендов, которые сегодня пользуются огромной популярностью среди гонщиков, можно назвать такие как: Arai, Bell, Thor MX, Gaerne, Sidi, Xelement, Shoei, Troy Lee Designs, Ariete, O`neal и многие другие. Все товары этих брендов на тестах показали превосходные результаты по порочности и обеспечении надежной защиты.

Общие моменты: какую мотоэкипировку выбрать?

При подборе мотоэкипировки важно придерживаться некоторым рекомендациям, которые позволят повысить эксплуатационные характеристики защиты:

Выбирая мотоштаны, обратите внимание на зауженный внизу варианты – это позволит избежать риска зацепиться штаниной за детали мотоцикла после парковки;
При выборе мотоджинс обращайте внимание на наличие воздушных каналов, а также возможность демонтажа защитных элементов. Вентилируемые джинсы позволяют снизить потоотделение и уменьшить температуру тела, а съемные детали – постирать штаты в бытовой стиральной машине или быстро заменить поврежденные элементы новыми;
Мотоботы должны иметь фиксированный голеностоп, в противном случае смысла от покупки не будет
Если нога в ботинке свободно гнется – ищите другую модель;
Все защитные элементы должны плотно прилегать к телу

Подкорректировать экипировку можно путем подшивки нескольких резинок, однако важно чтобы защита не придавливала кровеносные сосуды;
Также ни в коем случае не пренебрегайте функциональностью экипировки в угоду дизайна – оно того не стоит! Помните, качественная экипировка не та что дороже, а так что правильно подобрана. Так что постарайтесь уделить внимание данному вопросу и не стесняйтесь выбирать экип – однажды это серьезно выручит!

Защитные вставки SEESFLEX

Что касается защитных вставок SEEFLEX, которые используются исключительно в экипировке для специального применения, а именно мотоспорта и мототуризма, где риск получения травм значительно выше, то они проходят ровно те же тесты. Только вот количество энергии, которое будет поглощено и рассеяно обязано быть в два раза выше, чтобы обеспечить должную безопасность и соответствовать CE Level-2.

Естественно, чудес не бывает и за все надо платить. В данном случае комфортом. Но и здесь технологи хорошо потрудились, ведь во вставках SEEFLEX используется ровно тот же материал, что и в тонких SEESMART, и они так же обладают очень хорошей вентилируемостью.

Так что жертва комфорту принесена лишь в виде увеличения объема и веса самих защитных вставок, ну и, конечно, цены самой экипировки, в которой они используются. Кроме того, в 2015 году, а именно тогда SEEFLEX была представлена миру, защита получила престижную премию Red Dot Awards в категории “Best of the Best” и по сей день остается лучшей в мире как по защитным свойствам, так и по дизайну.

Шлем

Защита головы — крайне важный элемент экипировки, поскольку именно на голову, лицо и, особенно, нижнюю челюсть, приходится порядка 70% всех полученных тяжелых травм.

Современный шлем — это достаточно сложное и очень хорошо продуманное изделие. Он состоит из двух слоев, каждый из которых имеет свое значение:

  • Наружный («скорлупа») — принимает на себя удар, отвечает за внешний вид и аэродинамику. Он изготавливается из различных видов пластика — легкого, но прочного материала.
  • Внутренняя мягкая вставка нужна для эффективного гашения удара и комфортного ношения шлема. Внутренняя часть производится из формованного полистирола, обтянутого тканью.

Также шлем дополняется ремешком с застежкой, за счет которого он плотно сидит на голове. Большинство шлемов также оснащаются защитным «стеклом» — визором. В случае с профессиональным спортом визоры могут иметь различные улучшения, например, защиту от запотевания, повышенную устойчивость к царапинам, антибликовое покрытие и другие.

Шлемов существует несколько видов, но в профессиональном мотоциклетном спорте используется только два:

  • Интеграл — «классический» шлем с литой «челюстью», откидным визором и обтекаемыми формами. Используется в шоссейно-кольцевых гонках.
  • Кроссовый — отличается наличием козырька, усиленной, выставленной вперед «челюстью» и отсутствием визора — вместо него гонщики носят широкие очки. Аэродинамика у таких моделей хуже, поэтому при движении на высокой скорости, нагрузка на шейный отдел позвоночника существенно возрастает.

И последняя, достаточно важная деталь при ношении шлема — подшлемник. Он нужен для большего комфорта, удобства ухода за внутренней частью, а также для защиты шеи от ветра.

Лучшие производители

Самый лучший бренд — это тот, который выпускает крепкую, долговечную и надёжную продукцию. Задумываясь над вопросом «Какой фирме лучше отдать предпочтение?» мы надеемся найти среди всех производителей тех, кто действительно увлечен мотоциклами и знает о них всё. Такие люди действительно понимают, как должна быть устроена правильная защита и на чем нельзя экономить.

Мы провели подробный анализ рынка производителей мотоэкипировки и отобрали список лучших.

  • AGVSPORT — американский производитель мотоэкипировки с красноречивым слоганом «сделано байкерами для байкеров».
  • Arctiva — американский производитель зимней мотоэкипировки: штанов, курток, ботинок, сапог и перчаток. В ассортименте фирмы есть также товары для авто -, мототехники, фурнитура для одежды.
  • Fox — компания, основанная Джеффом Фоксом, профессором физики и любителем мотокросса. Бренд выпускает экипировку как для активных видов спорта, так и для повседневного применения.
  • Icon — американский бренд мотоэкипировки для любителей и профессионалов. Известен качеством, износостойкостью продукции. Производитель считает, что экипировка должна быть максимально комфортной, и не отвлекать байкера от езды. В ассортименте фирмы можно найти полный комплект защиты. Дизайн вещей сдержанный.
  • Rebelhorn — польский бренд мотоэкипировки. Выпускает мужские и женские штаны, куртки, боты, перчатки и другие аксессуары. Основатели компании сами увлекаются мотоциклами, следят за новинками в этой области.
  • SHIMA — высококлассная польская мотоэкипировка. Преимущества бренда: 0% отказов дилеров с момента сотрудничества, 1,4 % обращений по гарантии, постоянное расширение ассортимента, продуманный дизайн.
  • Thor — основанная в конце 60-х годов прошлого века шведским мотогонщиком, чемпионом мира, Торсеном Хальманом. Выпускает защиту для мотокросса и эндуро.

Защита рук[]

Основная статья: Перчатки

Главное требования к перчаткам – удобство. Дело в том, что в случае аварии кисти страдают не так часто, как другие части тела, кроме того потеря одного или даже нескольких пальцев не так существенно влияет на дальнейшую жизнедеятельность как, например, нерабочее колено. При этом именно на руки мотоциклиста завязано большинство органов управления: руль, ручка газа, рычаги сцепления и тормоза. А значит рукам необходима хорошая чувствительность, даже в перчатках, что бы была возможность тонко ими управлять.

Тем не менее перчатки, даже вполне бюджетной категории, могут быть весьма неплохо защищены, оставаясь при этом комфортными.

Основная статья: Налокотники

Налокотники защитят суставы от ударов и ушибов. Изготовлены они, как правило, из высокотехнологичного пластика, способного амортизировать ударную силу. Форма и правильное расположение эластичных ремней обеспечит неподвижность защиты. А возможность сгиба – комфорт движения.

Налокотники следует одевать под одежду, только так они будут плотно облегать руки и обеспечивать максимальный уровень защиты. Покупать мотозащиту нужно только по размеру. Защита не должна болтаться и смещаться на теле. Безопасность может быть гарантирована, только если все защитные вставки находятся на своих местах. Лишь правильно подобранная мотозащита, поможет Вам уберечь свое здоровье.

Как правильно выбрать мотоэкипировку

Выбор мотоэкипировки зависит от того, как, куда и на каком мотоцикле вы будете ездить. Если вы любитель покатушек по бездорожью, потребуется кроссовая экипировка. Для поездок по городу нужна дорожная. А тем, кто хочет отправиться в дальнее путешествие, лучше приобрести туристическую мотозащиту. Необходимо учитывать мощность байка и стиль езды.

Для взрослых существует огромный ассортимент мотозащиты — обувь, куртки, штаны, комбинезоны, перчатки, мотошлемы, подшлемники, термобелье, маски. Специализированную одежду для катания на байке можно подобрать всех цветов, фасонов и размеров. Главное — знать, для каких целей она нужна, не прогадать с размером и выбором производителя.

Для детей также необходимо подбирать удобные и безопасные элементы мотоэкипировки, которые позволят им получить удовольствие от катания и достичь высоких результатов в мотоспорте. Мотозащита для детей должна быть максимально комфортной.

Огромный ассортимент мотозащиты существует для взрослых

Forma Predator 2.0

Страна производитель: Румыния

Рекомендации по размерам: маломерки – на один размер меньше

Вес на пару (размер 10/44): 4200 грамм

Сменные части: стальные накладки на носок, застежки и ремешки, защита голени, подошва, стельки, шарниры

Особенности:

По сравнению с более именитыми брендами, выпускающими обувь для внедорожного мотоспорта, компания Forma относительно молодая, но благодаря высокому качеству и грамотному продвижению стала одним из сильнейших игроков в индустрии. Она была основана в 1999 году Ивано Бинотто и его женой Симонанеттой, которая до этого времени 25 лет была владельцем и руководителем одной из крупнейших компаний-производителей внедорожных мотобот в мире. На данный момент Forma выпускает полную линейку не только дорожных мотобот, но и серьезно настроена на покорение бездорожья. В ее арсенале есть обувь для мотокросса, эндуро, триала, а также для мототуризма. Основной упор компания делает на высокое качество и безопасность, а благодаря инновационным технологиям мотоботы стали достаточно популярными у гонщиков в различных видах мотоспорта. Компания поддерживает около 100 профессиональных гонщиков по всему миру (в том числе и российского мотокроссмена Всеволода Брылякова), а также является официальным партнером большинства дорожных и внедорожных чемпионатов.

Кроссовая топ-модель Forma Predator 2.0 пришла на смену предыдущей модели Predator. Она получила улучшенную систему вентиляции и сильно изменились в плане дизайна и защиты. Но самое главное изменение – это новая конструкция системы двойного шарнира Dual Pivot F. C. S. (Flex Control System), которая обеспечивает защиту от скручивания. Дополнительные пластины из стекловолокна и карбона ограничивают подвижность ступни и не дают ей сгибаться назад под углом 33% по вертикали, тем самым защищая вашу лодыжку от травмы, если она вынуждена резко двигаться назад. Система Dual Pivot также защищает вашу лодыжку от боковых движений, при этом максимальное перемещение от боковой и к боковой поверхности составляет 15% по вертикали. Дополнительные функции безопасности включают защитный протектор с антикоррозионной обработкой Zama, выполненный из смеси алюминия, магния и цинка. Формованные защитные накладки уменьшают воздействие на пятки и пальцы ног. Большие защитные пластины делают тоже самое для вашей голени, а передняя часть сапог имеет ряд новых накладных панелей EVA, чтобы защитить обе ноги и ботинки от истирания. Говоря о застежках, они сделаны из алюминия и легко заменяемы. Внутренняя подкладка воздухопроницаема, поэтому ваши ноги не станут липкими от пота, также у модели есть мягкая набивка вокруг области лодыжки, что делает обувь удобной и комфортной в более длительных поездках.

Боты оснащены сменными, антибактериальными стельками. В средней части подошвы есть стальной хвостовик, чтобы обеспечить необходимую жесткость и остановить подошву от сгибания естественного движения вашей ноги. Верхняя часть бот сшита из микроволокна и синтетических материалов, которые защищают обувь от износа. Также модель имеет вентиляционные отверстия, которые больше, чем у других мотобот, и внутреннюю часть, изготовленную из формованных материалов.

На практике:

Первое, что бросается в глаза – внешний вид Forma, они не могут не привлекать внимания! У бот прочная конструкция, хотя удобство также очень заметно. Если у вас узкая нога, то вам они точно понравятся. За все время тестирования можно выделить несколько минусов. Первое – это их вес, если вам не нравятся более тяжелые боты, вам лучше рассмотреть другой бренд. Второй минус- это не соответствие размеру – они «маломерки». Также стоит отметить их водопроницаемость – малейшая лужа и все хлюпает. Вода попадает в прострочку и не вытекает наружу, а протекает по шву внутрь бота. С другой стороны, их стоимость, а она меньше, чем у конкурентов, и за нее вы получаете шарнирную систему, хорошие защитные качества и комфорт. Если вы ищете пару хороших бот для мотокросса, оснащенных серьезными функциями производительности и безопасности, то Forma Predator 2.0 станет неплохим выбором.

Основные виды мотозащиты

Защита спины

Предотвращает повреждения позвоночника и спинных мышц. Обычно она встроена в мотокуртки и вставляется в специальный внутренний карман, либо представляет собой самостоятельный аксессуар на лямках. Такая экипировка обычно имеет эластичный регулируемый пояс и защитные пластины из полиуретана, которые не раскалываются при сильных ударах. Мотозащита спины подходит для любого сезона, она может быть перфорированной – дополнительные вентиляционные отверстия избавят от дискомфорта в жару.

Мотонаколенники и мотоналокотники

Мотозащита колен обеспечивается за счет наколенников, среди которых выделяют:

  • классические;
  • шарнирные;
  • брейсы.

Первые представляют собой две жесткие панели, расположенные на мягкой подкладке, они простые и дешевые, уровень защиты – минимальный.

Защита спины предотвращает повреждения позвоночника

Шарнирные гнутся вместе с ногой, движения в них не сковываются, защищены фронтальные и боковые области колена.

Дорогие брендовые брейсы считаются профессиональной защитой, в основе которой лежит высокопрочная рама, выполненная из авиационного алюминия или углеродного волокна. Мотозащита наколенники эффективна только под одеждой, надетая на брюки она будет практически бесполезна.

Налокотники обладают аналогичными характеристиками. Их изготавливают из прочных материалов с использованием подвижных элементов и креплений, которые смогут защитить руки и локти от механического воздействия.

Моточерепаха

Мотозащита «черепаха» – это комплекс налокотников, защиты спины и пояса в виде легкой куртки с длинными рукавами, сшитой из сетчатого, хорошо вентилируемого материала. Эту экипировку также рекомендуют фиксировать одеждой, так как при падении защитные элементы могут сместиться.

Моточерепаха в виде легкой куртки с длинными рукавами

Панцирь

Отличается по конструкции и материалам от обычной «черепахи» и предназначен для мотокроссменов. Защитные элементы в нем более прочные и связаны между собой жестче, обеспечена повышенная защита груди и ключицы.

Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки

Мотошлем – как выбрать

Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.

Мотокуртка – как выбрать

Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.

Мотоштаны – как выбрать

Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.

Мотоботы – как выбрать мото обувь

Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.

Перчатки – как выбрать

Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.

Защита спины – как выбрать

Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.

Защита суставов – как выбрать

Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию. Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.

Кроссовые мотоботы – незаменимая экипировка для бездорожья

Мотоботы для эндуро являются необходимым элементом для езды в условиях бездорожья.

Они обеспечивают целый ряд важных в данной ситуации условий:

  1. Защита. Отсутствие дороги или её плохое качество подразумевают отдаленность от цивилизации. Травмы и сами по себе неприятны, а в условиях, где оказать первую помощь невозможно, они доставляют массу неудобств. Даже с посторонней помощью добраться до ближайшего медицинского учреждения с травмой ноги может стать большой проблемой. Надежная защита мотоботов для эндуро позволяет избежать таких ситуаций.
  2. Комфорт. Водонепроницаемость данной обуви в условиях бездорожья играет важную роль. Даже серьезные препятствия в виде небольших рек, ручьев и болота оставят следы лишь на наружной части мотоботов. Ноги же останутся сухими, что позволит не отвлекаться от сложных участков пути.
  3. Плотная посадка на ноге. Большое количество пряжек позволяет зафиксировать ботинки и подогнать их по форме ноги. Это обеспечивает дополнительный комфорт и защиту от вывихов, а также от ударов и толчков, приходящихся на ногу во время езды на мотоцикле.

Перчатки

Какую мотоэкипировку выбрать для новичка? Начинающим мотолюбителям рекомендуется обязательно останавливаться на подборе качественной защиты в виде перчаток с внушительным количеством щитков. Наличие подобной экипировки позволит предотвратить повреждение довольно нежных костей конечностей и избежать разрыва связок, ведь при падении человек инстинктивно пытается опереться, оттолкнуться, либо амортизировать руками. Чтобы понять, как правильно выбирать мотоэкипировку в виде защитных перчаток, достаточно смоделировать в собственном сознании варианты возможных повреждений в зависимости от условий и стиля вождения, а также обязательно оценить удобство выбранной модели, надев перчатки на руки.

Отдавать предпочтение рекомендуется длинным моделям перчаток, которые смогут прикрывать часть рукава во время движения на мотоцикле. Желательно, чтобы при этом концы рукавов не вылезали из-под перчаток. В противном случае езду на байке нельзя будет назвать по-настоящему комфортной из-за постоянно задувающего ветра.

Основные бренды

На сегодняшний день мотокросс пользуется огромной популярностью как и у мужчин, так и у женщин по всему миру. В связи с этим многие компании обеспечивают надежную экипировку гонщикам, способную не только защитить участника во время падения, но также имеющую красивый вид.

Среди ведущих брендов, которые сегодня пользуются огромной популярностью среди гонщиков, можно назвать такие как: Arai, Bell, Thor MX, Gaerne, Sidi, Xelement, Shoei, Troy Lee Designs, Ariete, O`neal и многие другие. Все товары этих брендов на тестах показали превосходные результаты по порочности и обеспечении надежной защиты.

Выбираем моточерепаху

Удивительно, но при падении с мотоцикла даже на большой скорости пилот может отделаться легким испугом. Повезло? Вряд ли – всё дело в хорошей защите, о которой следует подумать с первых дней катания на байке. Сложно поверить, но профессиональные гонщики на кольцевом треке могут развивать скорость до 200 км/ч. Безусловно, падений не всегда удается избежать, поэтому надежная защита перед выездом – это основополагающий факт, пренебрегать которым ни в коем случае нельзя.

Важнейшим элементом защиты мотоциклиста является моточерепаха. Как подобрать размер? На этот вопрос ответ можно получить у специалистов, которые не первый год сидят за рулем мотоцикла.

Самостоятельно надеть современный комбинезон или черепаху практически так же сложно, как гидрокостюм: без помощи постороннего человека не обойтись. Да и совершать в нем какие-либо движения тоже довольно сложно. Но стоит только сесть за руль байка, как все неприятные ощущения исчезнут – появится чувство реальной защиты и безопасности.

Резюме

Подбор экипировки для гонки с препятствиями базируется на тех же принципах, что и для интенсивных тренировок на улице – здесь учитываются температура, погода, личные ощущения. Главное правило выбора одежды для гонок – никакого хлопка.

Однако следует понимать, что OCR – это грязь, вода, препятствия, на которых можно порвать одежду. Отдавайте предпочтение компрессионной, обтягивающей одежде из технологичных, быстросохнущих материалов. Продумайте защиту локтей и коленей, если у вас короткие штанины и рукава.

Новой одежды и обуви на гонке быть не должно. Обувь лучше выбирать трейловую.

Перчатки и головные уборы – вопрос личного удобства и предпочтений, но это вещи, которые на гонке легко можно потерять.

В целом идеальная экипировка для гонок с препятствиями – это почти наверняка путь проб и ошибок. Начинайте бегать OCR и быстро поймёте, какая одежда – именно ваша.

Для мотивации: Интервью с Сергеем Перелыгиным, чемпионом Европы по гонкам с препятствиями

Требования к экипировке

Любая мотоэкипировка должна отвечать двум основным требованиям:

  • надежно защищать тело и голову мотоциклиста от травм (царапин, ушибов, переломов) не только при падении или столкновении, но и во время гонки;
  • быть достаточно удобной и не мешать активному управлению и маневрированию.

Так как различные дисциплины предполагают различные условия для спортсмена, под них подстраивается и его защитный костюм. К примеру, экипировка участников шоссейно-кольцевых гонок обладает улучшенной аэродинамикой, а мотоциклистов, предпочитающих езду по бездорожью — предлагает большую свободу и качественную защиту от песка и грязи.

Несмотря на подобные различия, комплект мотозащиты практически всегда состоит из стандартного набора элементов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий