Узнал, зачем скупают отработанное масло — нужно быть осторожным

Бизнес по переработке масел имеет перспективу

Это связано с тем, что государственные планы предусматривают увеличение предприятий по утилизации ГСМ

Немаловажно то, что у циклов работы масел есть принцип непрерывности их замены. Не стоит забывать и о росте автопарка

Домашние хозяйства и индустрия общественного питания почти ежедневно «отличаются» появлением в них использованного растительного масла. Объём такого рынка трудно себе представить. Главное – организовать его систематический сбор по выгодным для домохозяек ценам.

Сбор «отработки»

Преимущества открытия бизнеса по утилизации

Для этого не требуется большой первоначальный капитал, а также получение специального разрешения. Доступ к сырью при налаживании необходимых контактов станет постоянным.

Однако, инвесторы должны помнить, что при доступности сырья, стоимость оборудования для переработки обойдётся в несколько миллионов рублей.

Её можно получить при соблюдении таких условий:

  • Наличие у предприятия спецтранспорта, который позволяет транспортировать отработанные жидкостные материалы.
  • Новый бизнес обязан располагать инвентарём, чтобы работать с топливно-масляными смесями.
  • Персонал должен пройти обучение, получить навыки, а также знания для того, чтобы работать с таким типом отходов.

Обучение персонала

Оборудование

Оно относится к категории специализированного. В его числе:

  • Установки, которые образовывают топливно-масляную смесь. Происходит соединение обычного дизтоплива с отработанными материалами.
  • 6-микронный фильтр. Он относится к категории осадочных и «занимается» отделением твёрдых частиц.
  • Фильтр на 4 микрона. Его предназначение – тщательная очистка масел. Желательно, чтобы он был двухуровневым. Это позволит объединить мелкие смолянистые фракции в более крупные. Кроме того, одновременно произойдёт удаление воды из отработки.
  • Сепаратор. С помощью него происходит очищение от мельчайших примесей, остатков воды.

Линия для производства дизельного топлива из «отработки»

Каналы сбыта продукции

Следует помнить, что полученный продукт может быть топливом, средством защиты деревянных конструкций, а также обработки металлических конструкций, поскольку нефтепродукты не смешиваются с водой, что защищает металл от ржавчины.

Следовательно, основные каналы сбыта, в зависимости от объёмов, это сельхозпредприятия, промышленные компании, частные организации.

Применение переработанного моторного масла

Утилизация пищевого масла

Пищевой жир, получаемый в процессе жарки продуктов, имеет высокую вязкость и засоряет трубы канализации. Поэтому не рекомендуется выливать масло из фритюрницы или сковороды в унитаз или раковину. Повторно использовать его тоже не получится, из-за наличия канцерогенов и взвесей сгоревших кусочков пищи.

Растительный жир, оставшийся после жарки во фритюре, можно сдать на завод по переработке. Для этого его нужно остудить, процедить через ситечко и слить в чистые емкости, желательно пластиковые. Его можно накопить или использовать вторично. Из отработанного растительного жира варят мыло, делают инсектицид для растений, мастерят лампы, смазывают маслом инструменты и даже производят биодизель в домашних условиях.

На предприятиях по переработке пищевой жир очищают с помощью воды, спирта и фильтров. Из полученного продукта изготавливают хозяйственное мыло, олифу, краски, промышленные лаки и биодизельное топливо. В Европе утилизация фритюрного масла очень распространена: его собирают в ресторанах, кафе и у граждан с целью производства биодизеля. Также проводится утилизация камбузного масла на судах, масляных отходов армейской кухни. Биодизель используется как топливо в автомобильном транспорте и дизельных генераторах.

Утилизация не пищевого масла

Утилизация моторного масла, которое применяется в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) может быть выполнена несколькими способами:

Механической очисткой, в результате которой удаляются основные механические примеси, образующиеся при работе любого типа двигателя. Очистка выполняется двумя способами – фильтрованием или центрифугированием. В результате часть эксплуатационных показателей восстанавливается, и масло может использоваться в приводах с меньшей интенсивностью работы (например, в малоответственных редукторах механизмов, работающих с пониженными скоростями скольжения);

Частичной регенерацией, при которой на отработанное масло воздействуют серной или соляной кислотой;

Полной регенерацией, которая выполняется на специализированных предприятиях. Она заключается в том, что продукт очищается от влаги, и используется как топливо;

Химическая утилизация моторного масла по способу его регенерации производится так. Исходный продукт предварительно очищается в многоступенчатых фильтрационных установках, подогревается и отстаивается.

Установка для очистки масла

Далее моторное масло подаётся в реактор, куда добавляется серная кислота. Она реагирует с металлическими частицами, и образует сульфатные соединения железа. Сульфаты растворяют в воде, и отправляют на доочистку, а в масляный остаток добавляют диатомитовую глину. Смесь поддают вакуумному прессованию, при котором удаляются остатки воды, а затем транспортируют в дистилляционную колонну, где масло проходит окончательную очистку. Вместо серной кислоты для регенерации могут быть использованы также едкий натр или соляная кислота. Недостаток технологии – её сложность, и необходимость в специальном оборудовании.

Механическая регенерация технологически проще. Исходный продукт (это может быть не только автомобильное масло, но и любая другая смазочная среда) поступает в высокопроизводительные сепарационные установки закрытого типа. Там масло очищается от влаги, и от преобладающего количества механических примесей. Остающийся после утилизации шлам направляется в отстойник, а масло поступает в бак, где в течение некоторого времени естественным образом устраняется пена. Механическая регенерация может являться предварительной ступенью для химической утилизации, а может производиться и самостоятельно. Расходы на такой метод значительно меньше, однако и качество регенерации хуже: находящееся в отстойных баках масло всё ещё имеет до 60% влаги и до 6…8% механических примесей, поэтому используется только как добавка к свежему маслу.

Видео — один из способов регенерации отработанного масла:

https://youtube.com/watch?v=WbpeFQjRBoE

Что делать с отработкой, как её утилизировать, куда сдать

Утилизация отработанного масла имеет несколько методов решения проблемы. Однако, «куда деть» зависит от количества отработанных масел, переданных на переработку.

Передача автомобиля на СТО

Тогда проблема разрешится сама собой. Такие сервисы при замене масел оставляют отработку себе. При этом, у них, как правило, налажено постоянное сотрудничество с утилизирующими предприятиями, которым они сдают отходы от работы двигателей. Утилизация масла произойдёт без проблем.

Сбор «отработки» на СТО

Прибегнуть к помощи мелких посредников

Они не гнушаются небольшими количествами сдаваемого отработанного масла. Их выгода состоит в том, что, работая с множеством автолюбителей, они могут накопить объём, который заинтересует крупного потребителя, который утилизирует нефтепродукты.

Утилизация моторного масла мелким посредникам. Те платят немного, в пределах до 10-ти рублей за литр отработки, зато перепродают его значительно дороже. Впрочем, автовладельцы также не остаются внакладе. Заботу о дальнейшей судьбе отработанного масла они перекладывают на плечи других.

Сдача отработанного масла и фильтров посредникам

Использование в быту

Отработанное масло может быть использовано в личных целях, что позволит сэкономить средства. Вот лишь три примера, когда «отработка» принесёт пользу:

  • Она обладает антикоррозийными свойствами. Ею можно покрыть днище авто и его арки для предохранения от ржавчины. Целесообразно смазывать ею водопроводные трубы перед тем, как зарывать их в грунт.
  • Отработанные масла предохранят дерево от гниения или разбухания. Таким образом, это окажет помощь дачникам.
  • Отопление с помощью отработки возможно в бытовых целях. Ею можно пропитать дрова. Для этого потребуется обычное ведро или бочка и запастись терпением на два-три дня. Теплоотдача поленьев значительно увеличится, но тяга в печи должна быть хорошей во избежание интоксикации.
  • Обычная смазка пригодится в любом хозяйстве, чтобы не скрипели дверные и оконные петли, лучше работали замки, не заедали секаторы, ножницы и иное.

«Отработка» в качестве смазки

Народные методы

Многие народные умельцы, ни за какие «коврижки» не сдадут отработанное масло! И этому есть много причин.

1) Самое первое — моторное масло, это отличная смазка для различных движущихся шарниров и узлов, многие даже цепи велосипедов смазывают. В основном применяют в петлях, замках и т.д.

2) Как любой другой нефтепродукт, оно очень хорошо горит, и выделяет очень высокие температуры. В интернете гуляет много роликов, в которых его применяют в специальных печах (которые также делают своими руками). Однако сейчас есть комбинированные котлы, которые «жуют», это отработанное масло за милое дело. Таким образом, вы экономите на отоплении, причем очень существенные деньги. Лично сам знаю несколько автосервисов, которые топятся отработкой. То есть они ее просто не сдают, а используют как горючий материал. Посмотрите эти печи.

3) Защита от коррозии. Благодаря всевозможным присадкам в составе, оно эффективно борется с процессом окисления. В советские времена, это было универсальное средство от ржавчины, им даже днища и пороги автомобилей обрабатывали. Также и другие металлические предметы в саду (столбы и заборы). Конечно, сейчас оно уступает многим специальным противокоррозионным составам, однако как дешевая замена может послужить.

Зачем скупают отработанное масло

Если отработанное масло скупают, значит, оно содержит в себе нечто ценное. Это действительно так. Чаще всего скупка масла ведется с целью:

Переработки для выпуска нового моторного масла. В регионах, где находятся заводы по выпуску моторного масла, зачастую они же занимаются скупкой отработанной продукции. На производственных мощностях удается выделить базовые составы масла, очистить их, после чего использовать повторно при производстве моторного масла;

Использования в производстве. Автомобильный двигатель достаточно капризен к качеству моторного масла, поэтому его замену проводят каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но есть менее привередливые двигатели. Для них масло очищают, добавляют некоторые присадки, после чего используют масло повторно

Но здесь важно отметить;

Использования в качестве смазки. Моторное масло, даже отработавшее, может использоваться для смазывания различных узлов и агрегатов

Например, им смазывают цепи велосипеда, петли дверей, замки и так далее;

Использования для обогрева или горения. Моторное масло хорошо горит, и его можно использовать в специальных печах или котлах. В некоторых частных домах сейчас устанавливают котлы отопления, которые отлично справляются с моторным маслом, и такие частники тоже могут скупать отработавший продукт;

Защиты от коррозии. Даже отработавшее масло прекрасно защищает металлические агрегаты от коррозии. Конечно, его не рекомендуется использовать без предварительной очистки и добавки присадок в различных двигателях, но, например, при забитии свай, столбов, заборов и прочих крупных металлоконструкций моторное масло вполне может использоваться для снижения вероятности возникновения коррозии.

Некоторые из перечисленных выше сценариев использования отработавшего масла могут пригодиться и вам, в таком случае не нужно будет задумываться об утилизации состава и его продаже.

(111 голос., средний: 4,50 из 5)

Последовательность процесса утилизации масел

Утилизация отработанного масла происходит в несколько этапов: приём масла на специализированных пунктах экологических компаний, первичная его очистка с подготовкой к утилизации и собственно сам процесс. При этом экономится значительное количество материальных и энергетических ресурсов, ибо себестоимость масла вторичной переработки примерно на треть меньше, чем вновь произведенного, при тех же эксплуатационных и потребительских характеристик. Указанное относится к утилизации моторных отработанных масел, цена на отпуск которых существенно меньше. Пищевые масла рециклингу не подвергают, поскольку ряд канцерогенных компонентов в составе пищевых органических сред в процессе переработки нейтрализовать не удаётся.

Бочки с отработанным маслом

Критериями достижения желаемого результата служат:

Соответствие химико-физических показателей восстановленного моторного масла: вязкость, кислотное число, температура вспышки, наличие вредных примесей (прежде всего, серы), зольность, плотность и прочие параметры, которые ограничиваются соответствующими ГОСТ;

Соответствие эксплуатационных показателей, прежде всего, наличия механических примесей в составе, а также стабильности масел при их длительном хранении в диапазоне температур 20…2000С (ГОСТ 11063);

Долговечность регенерированных масел, которая оценивается так называемым коксовым числом – процентным содержанием остатка, который образуется при термическом разложении масла без доступа воздуха (ГОСТ 8859).

Если переработанное масло выдерживает подобные нормы, то утилизация прошла успешно, и продукт может быть использован вторично.

Если ряд показателей не соответствует нормам государственных стандартов, утилизацию не стоит считать неудачной. Просто отработанный продукт перерабатывается в топочный мазут, и также может быть использован вторично, на этот раз на тепловых электростанциях. Поэтому крупные пункты приёма отработанных масел всегда производят первичную оценку качества исходного сырья, после чего направляют его по назначению.

Видео — установка для утилизации отработанного масла на автобазе

Некоторые виды маслосодержащих сред – например, смазочно-охлаждающие эмульсии и присадки к ним, которые применяются в машиностроении, на станках ЧПУ, на прокатных, холодно- и горячештамповочных производствах, вообще регенерируются по замкнутому циклу. На предприятиях имеются свои участки, куда сдается отработка, там составы очищаются от механических примесей, после чего добавляются в свежие масла и смазки.

Магнитный сепаратор для очистки СОЖ от металлической стружки

Как можно использовать

Идея перерабатывать смазочные материалы возникла около 80 лет назад, но осуществлять ее стали гораздо позже. Вначале масло сжигали и получали тепло, а затем научились очищать. Отработанное масло можно переработать и использовать повторно.

Переработать масло можно следующими способами:

  1. Очистить при помощи удаления загрязняющих веществ и использовать повторно. Это делается на крупных заводах, с применением системы фильтрации, отстойников и центрифуг, часто неоднократно пропуская масло через системы очистки.
  2. Регенерировать, продлевая срок годности масла. Данная форма переработки экономит энергию и природное масло. После регенерации отработанное масло не уступает по качеству первичному маслу.
  3. Сжигать как теплоноситель для отопления домов или энергоснабжения производства. Этот вид переработки не является экологичным, в Европе запрещено сжигание отработанных масел, а его регенерация является обязательной.

Различные технологии переработки масла отличаются методом воздействия на отработанное масло, включая очистку силовым полем и сепарацию.

Во что сливать и как хранить отработанное масло

Даже несмотря на то, что после того как автомасло отработало свой срок службы или пришло в негодность, его консистенция всё равно выделяет химические вещества. Эти выделения относятся к продуктам опасных грузов и категорий. Именно поэтому, перед тем как приступить к самостоятельной замене масла и слить отработанное, необходимо подготовить для него емкость.

Изначально, непосредственно с самого двигателя, лучше всего сливать отработку в широкий и глубокий поддон. Делается это во избежание разбрызгивания и попадания его на руки и кожу работника.

Следующий шаг это переливание из поддонов в резервуар временного хранения. Для него подойдет старая, пластиковая канистра от любой жидкости, цистерна, бочка или любая другая ёмкость, которая находится в исправном состоянии (нет повреждений). Так лубрикант не окислится и не произойдет утечки в окружающую среду.

Кроме всего прочего, важно помнить, что на резервуар хранения не должны попадать прямые солнечные лучи, которые способны со временем повысить температуру емкости. Рекомендуется хранить в помещении с повышенной температурой воздуха

Все вышеперечисленные факторы способны вызвать у отработанной жидкости химическую реакцию, после которой произойдёт испарение и будут выделяться вредные пары. Дышать имя опасно для здоровья человека.

Не лишним будет нанести на канистру с отработанной смесью маркировку, чтобы по невнимательности или растерянности, случайно не использовать ее и не залить в двигатель повторно.

Если для хранения отработки используются канистры или какие-либо тары после того как в них были технические жидкости. Следует удалить из них всю влагу, так как в процессе смешивания отработанного моторного масла с водой, происходит химическая реакция. Иначе скоро появится плесень.

Опасно ли отработанное масло?

Отработанное масло классифицируется как опасные отходы класса 2 или 3 (высокоопасные или умеренноопасные) и контролируются Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.

Отработанное масло несет в себе серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья людей. Оно опаснее, чем сырая нефть, поскольку в нем содержатся измененные в ходе эксплуатации добавки, полиолефины, смолы, асфальтены, карбены, механические примеси и другие загрязнители.
Отработанное масло:

  • Загрязняет водные ресурсы и почву;
  • Обладает канцерогенным, мутагенным действием и влияет на репродуктивные функции.

Что происходит с обычным отработанным маслом после использования?

Некоторая часть масла (в том числе часть нефти, попавшей в океан вследствие аварий) просто сжигается. Часть утилизируется как опасные отходы. И большая доля отработанного масла просто сливается в канализацию, дренажные системы или водоемы, загрязняя воду, которую мы пьем, и землю, на которой выращиваем продукты.

Некоторая часть отработанного масла перерабатывается. Если оно было слито должным образом, то его можно собрать, переработать и затем повторно использовать. В России, к сожалению, перерабатывается очень малый процент отработанных масел. По некоторым оценкам он составляет от 3% до 20%.

Переработка канистр

Сдать на переработку можно не только использованное масло, но и емкости, в которых оно хранилось. Посмотрите на дно своих канистр, есть ли там отметка – цифра в окружении стрелок, либо аббревиатура на латинице. В нашей стране на переработку можно сдать упаковку с маркировкой 1, 2, 5 и 6, а также с любой аббревиатурой в треугольнике из стрелок. Пластик, на котором нет отметок, не перерабатывается.

Канистры из-под автомобильного и пищевого масла – это, как правило, либо полиэтилен высокого давления (пометка HDPE на дне канистры), либо поливинилхлорид (пометка PVC), либо полиэтилентерефталат (PET2).

Полиэтилен высокого давления используется вторично для производства одноразовой посуды, пакетов, бутылок для чистящих и моющих средств, канистр. Из переработанного PET2 делают упаковку для бытовой химии, канистры, трубы, мусорные контейнеры, ручки, упаковку для воды и молока. А вот поливинилхлорид (ПВХ), из которого состоят бутылки из-под растительного отработанного масла, практически не перерабатывается и выделяет при сжигании канцерогены.

Сбросить канистры, а также другой накопившийся у вас пластик, можно в специальные цветные сетки для сбора, которые стоят во многих городах. Для того, чтобы найти ближайшую к вашему дому сетку, наберите в поисковике «Карта сеток для пластика (город)» или «Куда выбросить пластик в (городе)». С каждым годом число этих сеток растет, как и количество граждан, готовых разделять мусор.

Этапы открытия бизнеса по переработке моторного масла

Сбор и утилизация отработанного машинного масла как бизнес стали практиковаться в России недавно. Распространение в стране получили небольшие фирмы, которые создают дизельное топливо из вторсырья. У такого стартапа есть преимущества и недостатки, однако его отличает быстрая самоокупаемость.

Плюсы и минусы

Переработка отработанного масла в качественное дизельное топливо — это сложный процесс, подходящий только нефтехимическим предприятиям. Такой бизнес достаточно легко организовать. При этом он имеет преимущества:

К минусам стартапа относят требование первоначальных вложений (на закупку оборудования, аренду помещения). Он связан со строгим соблюдением правил пожарной безопасности и с регулярными проверками со стороны контролирующих органов.

Легализация бизнеса

В начале работы вам придется заняться решением организационных вопросов. Первый шаг на пути к своему бизнесу — открытие ИП или ООО. Конкретный тип компании нужно выбирать, исходя из предпочитаемой системы налогообложения и числа основателей. Например, у ИП может быть только один учредитель, на которого и оформляется основная документация.

Следующий шаг — это получение разрешений на деятельность и лицензий

Поскольку машинное масло относится к горючим жидкостям, внимание перед открытием уделяют контролю со стороны пожарной службы. Приступать к работе можно только после того, как сотрудники контролирующих органов убедятся в соответствии помещения требованиям санитарной и пожарной безопасности

Подбор помещения

Чтобы начать переработку моторных масел, будет достаточно помещения площадью не менее 200 кв. метров. Разумный вариант – здание, которое до этого использовалось в промышленных целях. На аренду первоначально потребуется потратить не менее 100 000 рублей. Дополнительно учтите, что многие собственники требуют внесения депозита сразу за несколько месяцев вперёд.

Использовать постройки хозяйственного назначения под цех для переработки не рекомендуют. Это связано с особенностями организации производственного процесса и требованиями пожарной и трудовой безопасности.

Необходимый минимум оборудования

Чтобы начать работу, вам потребуется установка по быстрой переработке отработанного масла. Популярностью среди мелких бизнесменов пользуются мини оборудование, поскольку оно не занимает много места и при этом имеет хорошие показатели производительности.

Примерный список установок, которые понадобятся вам для открытия, может включать следующие названия:

  • Мини «Потрам-Крекинг» — 250 000 рублей;
  • Мини «Потрам-Электро» — 200 000 рублей;
  • Мини «Потрам-Октан» — 250 000 рублей.

При составлении калькуляции нужно учесть и расходы на электроэнергию, которые для указанных 3-х установок составляют от 20 до 50 кВт. Также вам требуется купить ёмкости для хранения сырья и разных фракций.

Персонал и его зарплата

Бизнесмены утверждают, что для обслуживания мини-установки и обработки готового дизельного топлива сначала потребуется не более трех сотрудников. Это позволит сократить расходы на заработную плату, размер которой будет зависеть от региона, где расположена компания. В среднем, на эту статью по детям выделить не более 15-20% общего дохода.

Каналы поступления сырья

Найти отработанное машинное масло просто. Оно есть у каждого водителя, который готов сдать ненужные отходы за небольшое вознаграждение. Чтобы найти большой источник поступления сырья, договоритесь с автохозяйствами или другими транспортными компаниями. Так удастся делать сразу оптовые закупки и быстро решать вопрос с поиском отработанного сырья.

Каналы сбыта продукции

Найти покупателей на готовое дизтопливо просто. Нужно доказать, что вы производите высококачественный товар. После этого достаточно заключить договоры с автохозяйства и, частными автобусными парками и другими крупными потребителями дизельного топлива. В начале работы с такими покупателями убедитесь в том, что реально может обеспечить их нужным объемом продукции. Начиная производство, проще договориться с конкретными водителями, которые будут покупать топливо в небольшом количестве.

Общие затраты и расчет прибыли

Люди, уже начавшие бизнес по переработке отработанного масла, утверждают, что его срок окупаемости составляет от 12 до 13 месяцев. Для небольшой компании это достаточно хороший показатель, который позволит быстро выйти в плюс. Примерная калькуляция затрат и возможная прибыль, которую может получить основатель компании, представлена в таблице ниже.

Начальные инвестиции1 100 000 руб.
Необходимые площади200 м²
Кол-во сотрудников3
Чистая прибыль в месяц100 000 руб.
Срок окупаемости13 мес.
Выручка в месяц на конец 1-го года300 000 руб.

Почему масло теряет свои свойства

Со временем, особенно при интенсивном использовании, масло теряет свои свойства. Например, если речь идет о двигателях внутреннего сгорания, то последний по своему смыслу подвергается воздействию высоких температур в процессе работы, а вот холодными зимними ночами, когда двигатель не работает, он может сильно остывать. Таким образом, масло то нагревается более чем до 100 градусов Цельсия, то охлаждается до температуры -20 градусов (а в холодных поясах еще ниже). Кроме того в моторном масле накапливаются различные твердые частицы – окалина, кусочки лака, металла, который может попадать в масло при выработке движущихся частей. Масло может загрязняться продуктами горения.

Все это приводит к тому, что масло теряет свои смазочные свойства. Оно «закоксовывается», то есть становится более вязким, менее текучим. Твердые частицы в масле могут действовать как абразив, то есть разрушать поверхности смазываемых деталей. Хорошо заметно, что если свежее масло «из упаковки» обычно имеет светлый тон и слабо окрашено, то отработанное масло обычно темное и плотное.

Именно поэтому масло в двигателях автомобилей рекомендуется регулярно менять. Если раньше автомобилистам приходилось менять масло два раза в год – весной заливать «летнее» масло, а осенью – «зимнее», так как масла обладали различными свойствами, то с появлением универсальных масел эту процедуру рекомендуют проводить хотя бы раз в год. При этом старое масло сливают, двигатель, в соответствии с техническим регламентом, промывают (или не промывают, если это не предусмотрено), устанавливают новый масляный фильтр и заливают свежее масло.

Куда же девать отработанное масло?

Прямое использование отработки

В каком бы состоянии не было масло, оно является нефтепродуктом, базовые свойства которого никуда не деваются. Как минимум, это горючий материал.

Использование в качестве топлива

Существует множество промышленных и самодельных печей, работающих на отработке. В принципе, ничего нового тут нет: мазутные котельные изобретены более ста лет назад, и успешно работают по сегодняшний день.

Переработка отработанного масла не требуется: это тот же мазут, только более жидкий. Достаточно немного разогреть состав, и подать его в зону горения с небольшим давлением. Именно по такому принципу работают форсунки с отработкой.
Разумеется, такой агрегат требует определенных настроек, как минимум, под различную плотность отработанного моторного масла. Однако минимальная стоимость топлива сводит на нет все недостатки технологии.

Водоотталкивающая пропитка

Любой нефтепродукт не вступает во взаимодействие с водой. Соответственно, смазочные материалы защищают от коррозии и окисления. А почему не использовать эти свойства в деревянных конструкциях?

Это еще один вариант, куда деть отработанное масло. Составом пропитывают шпалы на железной дороге, деревянные фундаменты, сваи, опоры электропередач.

Разумеется, экологичность такого способа вызывает сомнения. Но если выполнять работы по технологии, и не применять пропитку бесконтрольно, это не противоречит строительным нормам и правилам.

Пропитка деревянных изделий отработкой защищает не только от влаги. Внутри дерева создается «мертвая» среда, в которой не поселится жук короед или гнилостные бактерии. Вот вам и дополнительный бонус. 
Также отработка добавляется в гудрон, делая его менее вязким. Плюс – снижение себестоимости продукта. Обмазка наносится на поверхности, которые необходимо защитить снаружи от воздействия влаги.

Важно: Смесь отработки с гудроном для пропитки не применяется, только для наружной обработки.

Кроме того, разбавленный гудрон является товаром, он пользуется спросом у строительных бригад.

Такой гудрон применяется еще и при производстве асфальтобетонной смеси при строительстве новых дорог.

Сдать специальным компаниям

Это не совсем утилизация! Как вам будет известно – «отработка» также стоит денег, причем достаточно приятных, литр может доходить до 10 рублей, все зависит, какой объем вы сдаете. Конечно если у вас канистра, или несколько, как у моего друга — это мелочи (многие вообще такой объем не принимают), а вот если у вас тонны – то это другое дело. Сейчас даже существуют компании, практически в любом городе, которые скупают эти жидкости у населения, по 5 рублей, а затем крупным оптом сдают их уже по 8 – 10 рублей, то есть «навариваясь» практически в 2 раза. Это очень прибыльный бизнес, хотя и не такой популярный у нас в России. Таким образом, 30 л., у моего знакомого превращаются в 150 р., да конечно не много, но только подумайте вам не нужно ломать голову, как и куда его деть, да еще и денег немного выручите. Большим плюсом является то — что вам не нужно никуда ехать, как правило, они сами приедут к вам и купят всю «отработку», найти такие компании просто – забейте запрос сдать масло в интернете и выйдет много организаций, которые занимаются таким бизнесом.

Теперь вы понимаете, почему многие СТО оставляют все эти «смазки» себе, а поверьте — у них накапливается их ой, как не мало, вот вам и дополнительная денежка.

Для частников — если вы у себя в городе не нашли куда продать отработку, не отчаивайтесь, просто зайдите на AVITO, там всегда есть объявления с «покупкой». В основном это такие же частники, как и вы, покупающие для «топки» помещений.

Использование

Отработанному маслу можно дать вторую жизнь одним из следующих способов:

  • Тонкая очистка на заводе. Во время этой процедуры из него выделяют высококачественный базовый состав, который потом добавляют в новое моторное масло для перепродажи. Для получения одного литра чистого продукта потребуется очистить полтора литра уже использованного. Такая переработка в разы дешевле процесса производства масел из нефти. Если переработанный продукт идет на продажу, то производители на упаковке обязательно указывают, что оно переработанное, так как его можно использовать только в менее нагруженных узлах. Этот бизнес на сегодняшний день слабо развит, но он очень выгодный, поэтому число подобных предприятий будет расти.
  • Использование в промышленности и производстве. Поскольку современный автомобиль очень чувствителен к качеству автомасла, его детали могут повредиться от некачественного состава. Но существует техника, которой вполне подойдет использованное автомасло. Это тракторы, комбайны и прочая сельскохозяйственная техника. Правда, перед использованием автомасло все же немного фильтруют и смешивают с определенными присадками.
  • Смазка для механизма. Им можно смазывать различные механизмы как в быту, так и на предприятиях. И не только механизмы, но и дверные петли, швейные машины, цепи велосипеда, садовые инструменты, замки и т.п. Предварительная фильтрация требуется только при наличии мелких металлических деталей в нем.
  • В качестве горючего. Оно является высококалорийным топливом, поэтому может долго гореть. Чтобы сэкономить на отоплении, можно самостоятельно изготовить печку-буржуйку на отработке и использовать на дачах, в гаражах и подобных помещениях.
  • Защита от коррозии. Чтобы защитить металлические конструкции от процесса ржавления и окисления, его смазывают использованной горючей смазочной жидкостью. Она подходит для черных и цветных металлов, хорошо держится на его поверхности, не теряет защитных свойств даже под влиянием дождя, солнечных лучей и снега. Гарантирует металлу защиту от коррозии на пять лет, находясь под открытым небом. Следует знать, если подобная металлическая конструкция будет использоваться около огня, то она может загореться.
  • Водоотталкивающая пропитка. Им пропитывают шпалы на железной дороге, деревянные фундаменты, сваи, опорные столбы электропередач. Такая пропитка защитит дерево не только от влаги, но и от насекомых. Внутри создается неживая среда, в которой не смогут поселиться насекомые и бактерии, разрушающие древесину.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий