Бортовой компьютер Xiaomi QiCYCLE

Электронная трансмиссия

Велосипед Xiaomi QiCycle R1 оснащен уникальной электронной трансмиссией, которая делает его «умным» транспортным средством. В аппарате используется система переключения передач Ultegra Di2 от проверенного мирового бренда Shimano. Ее особенность заключается в том, что переключение передач осуществляется при помощи сервопривода. В то время, как в классических моделях для этих целей применяется тросик, передающий усилие с манетки на переключатель.

Модуль управления располагается на руле и включает в себя рычаги для переключения передач и бортовой компьютер, на который выводится информация о текущих параметрах. Соединение переключателей скоростей с модулем организовано при помощи кабеля, по которому подается сигнал от микропроцессора. Сигнал поступает на сервомеханизм, который затем «заставляет» перескочить цепь на нужную звездочку.

Для обеспечения бесперебойного функционирования сервопривода, на велосипеде установлен аккумулятор, емкости которого хватает на 40 часов непрерывной работы всех электросистем велосипеда.

Во время движения бортовой компьютер постоянно отслеживает текущие параметры и контролирует техническое состояние агрегата. За это отвечает множество датчиков, которые помогают райдеру выбирать оптимальный скоростной режим и вовремя переключаться с одной передачи на другую.

Шоссейный велосипед R1

Xiaomi Qicycle R1 – потрясающий шоссейный велосипед для взрослых, представляет собой практически совершенную машину для преодоления больших расстояний по твердому асфальтовому покрытию. Обычно в продаже встречаются два варианта цвета – черный и хамелеон.

Самая низкая масса

При создании данной модели велосипеда производитель постарался использовать только самые лучшие комплектующие, что способствует снижению общей массы велосипеда. Так, вес карбоновой рамы производства Mitsubishi составляет каких-то 850 г, вилка – 340 г, сиденье – всего 200 г, общая же масса составляет 7 кг. Благодаря всему этому удалось достичь прекрасного сочетания комфорта езды и жесткости, и это подтверждено сертификатом EFBET.

Электронная трансмиссия и низкое сопротивление при движении

Велосипед модели QiCycle R1 имеет трансмиссию Shimano Di2, она обеспечивает высокое качество переключения скоростей, масса ее снижена, что играет важную роль для велосипедов такого класса. Переключаются передачи рукояткой dual-shift control, с ее помощью также выполняется торможение.

Основная задача шоссейного велосипеда – обеспечить быструю езду по дороге. Именно для этого QiCycle R1 отличается невысоким лобовым сопротивлением, изогнутый руль помогает еще больше снизить сопротивление во время движения. Благодаря специальным обмоткам руля есть возможность менять положение рук, также это снижает вибрации, которые приводят к быстрой усталости.

Аэродинамичный профиль максимально снижает сопротивление при езде.

Обода колёс из карбона

Чтобы снизить вес велосипеда, в нем используются клещевые тормоза, они обеспечивают торможение нажимом на обод. Благодаря тому, что в Xiaomi QiCycle R1 они из карбона, без всякой смены своей геометрии обода могут разогреваться более, чем до 200 градусов. Специальное поперечное U-образное сечение гарантирует высокую жесткость и одновременно прочность колёс.

Параметры колес:

  • Высота и ширина обода – 35 и 26 мм;
  • Передние спицы – 20”;
  • Задние спицы – 24”;
  • Вес заднего колеса – 960 г;
  • Вес переднего колеса – 640 г.

Важно! Фирменные втулки от Сяоми на промподшипниках создают совсем невысокое трение, при этом вся энергия от вращения педалей передается грунту

Уникальный руль и седло

В конструкции используется надежный рулевой болт и алюминиевая втулка, которая взаимодействует с углеродным волокном. Благодаря этому руль получился максимально устойчивым, во время езды он не сдвигается.

На нем расположена приборная панель, разработана она специально для этой модели, синхронизуется с приложением iRiding. Сиденье на QiCycle R1 можно регулировать по горизонтали и вертикали, добиваясь максимально удобной фиксации.

Синхронизация статистики движения с приложением

Благодаря возможности подключения к приложению MiFit данные с велосипеда о физическом состоянии и тренировкам передаются в фирменное облачное хранилище MiFit + Qi-Cloud. Так что у велосипедиста будет возможность получать все необходимые отчеты о поездках, анализировать их и строить собственный график тренировок.

Тормозная система

Большинство моделей оснащены 2 вилами тормозов. На переднем колесе монтируется система клещевого типа. Она считается надежной, поскольку обеспечивает безопасность даже при езде в дождь и сырость.

У переднего тормоза — хороший рабочий ресурс, он не нуждается в постоянном обслуживании, а его конструктивные особенности таковы, что внутрь не забивается грязь. Поэтому устройство в течение длительного времени сохраняет эксплуатационные характеристики.

На заднем колесе Сяоми стоит тормоз роллерного типа, который является усовершенствованной версией барабанной конструкции, но от нее он отличается более высоким уровнем надежности. И благодаря его характеристикам на полную остановку электровелосипеда затрачивается меньших усилий.

Наличие двойной тормозной системы обеспечивает высокую маневренность и управляемость техники, поскольку она лучше фиксирует каждое движение велосипедиста.

Комплект поставки

Поставляется велосипед в достаточно габаритной коробке, размеры которой составляют приблизительно 1.5×1 м. Внутри находится сам велосипед в сложенном состоянии, документация с инструкцией, зарядное устройство, съемные педали, аккумулятор, шестигранник и гаечный ключ. Собирается QiCycle достаточно быстро, но чтобы активировать бортовой компьютер и сам электромотор, нужно подключить велосипед к зарядному устройству (сколько бы заряда в батареи ни имелось). Только после этих манипуляций загорается дисплей на рулевом компьютере и можно кататься с уже включенным электромотором.

Xiaomi QiCycle

Это уже модель для взрослых с ростом 180-190 см. Максимальная нагрузка 100 кг. Масса самого байка 14,5 кг. Длина велосипеда 129 см, высота 96 см. Пневматические колеса диаметром 16 дюймов и шириной 1,75 дюйма. По желанию можно установить шины с шириной до 2,5 дюйма.

Xiaomi QiCycle – это электрический велосипед с мощностью электродвигателя 250 Вт. При вращении педалей велосипедисту помогает двигатель. Никаких ручек газа или курка нет. Используется аккумулятор с емкостью 5,8 А*ч. Этого хватит на 45 км пути. Спрятана АКБ в раму. Но достать ее легко. Заряжается аккумулятор и на велосипеде, и в снятом виде. В любом случае на полную зарядку необходимо 3 часа.

На руле также установлены ручки тормоза (слева на задний, справой стороны – переднего), звонок, фонарь. Грипсы очень удобные. Выполнены они из резины. Имеют анатомическую форму. Есть приливы под ладонь и углубления под пальцы.

Передний тормоз ободной клещевого типа. На заднем колесе установлен роллерный тормоз от «Шимано».

Имеется возможность ездить без помощи электродвигателя. Только за счет вращения педалей.

Модель является складной. Сиденье снимается. Установить его на нужную высоту помогут соответствующие отметки, имеющиеся на подседеле. Педали также складываются.

Имеются у данной модели и свои недостатки:

  • Педали без подшипников, уже после нескольких поездок начинают скрипеть;
  • Подставка и крылья не входят в комплект поставки;
  • Передний фонарь дает мало света (в то время как с задним фонарем таких проблем нет);
  • Маленький накат, который снижается за счет установленного на байк двигателя.

Недостатки легко устраняются. Достаточно просто докупить необходимые элементы и установить их на велосипед.

Электровелосипед

Xiaomi MiJia QiCycle – складной электрический велосипед, который легко можно размещать даже в багажнике автомобиля. Благодаря своим компактным размерам, может использоваться взрослыми или же как детский велосипед. Как и большинство устройств Xiaomi, данная модель – умная, есть множество сенсоров и датчиков, которые отслеживают скорость движения, расстояние и много другого. Полученные данные отображаются на небольшом дисплее и передаются на мобильное устройство.


Компактные размеры позволяют использовать Xiaomi Mi MiJia QiCycle взрослым и детям.

Нужный уровень усиления бесщеточного двигателя

Велосипед Xiaomi Mi MiJia QiCycle оснащен специальными датчиками, определяющими силу, которую прилагает велосипедист, в результате чего система автоматически регулирует размер подачи электроэнергии, так что езда всегда будет легкой.

В сравнении с обычным двигателем бесщеточный отличается небольшим магнитным сопротивлением, так что развивать необходимую скорость можно максимально быстро и легко. Характеризуется он и относительно небольшим весом, так что и общая масса велосипеда является невысокой, и это позволяет велосипедисту справлять с любыми подъемами.

Встроенный компьютер

Благодаря наличию встроенного бортового компьютера можно быстро переключать четыре передачи уровня подачи питания. И также он позволяет постоянно отображать следующие данные:

  • скорость;
  • расстояние;
  • динамическую мощность;
  • потраченные калории и многое другое.

Все такие данные синхронизуются с мобильным устройством и сохраняются в облаке – в любое время владелец велосипеда можно проверить данные о совершенных поездках и проанализировать их.


На экране бортового компьютера отображается скорость, расстояние и прочие данные.

Синхронизация статистики поездок и состояния велосипеда с приложением iRiding.

В Xiaomi MiJia QiCycle folding electric bike – black, yellow или white – имеется также и встроенная коробка передач с разными режимами скорости и определенным усилием двигателя:

  • Фитнес-режим – усиления двигателя нет, и велосипедист будет прилагать такие же усилия, как и на обычном двухколесном транспорте;
  • Экономный режим – усилия велосипедиста увеличиваются на 50%, есть и небольшое усиление двигателя, такой режим предназначен для преодоления больших расстояний, так как потребление энергии невысокое;
  • Сбалансированный режим, когда усилия велосипедиста увеличивается на 100% в результате усиления электродвигателя – в таком режиме сила давления человека равна усилению мотора;
  • Усиленный режим – усилия велосипедиста увеличены на 150%, такой режим подходит для быстрой езды или подъемов.

Мониторинг данных о езде

Электровелосипед Xiaomi MiJia QiCycle имеет специальную систему мониторинга данных, которая позволяет определять пройденное расстояние, текущую скорость велосипеда, потраченные калории и прочее.

Фирменное приложение для мобильного устройства позволяет считывать с бортового компьютера всю необходимую информацию, которая затем синхронизируется с облаком, так что получить необходимые данные можно будет в любое время и с любого места.

Емкая батарея и легкий вес

В этом электрическом велосипеде Xiaomi MiJia QiCycle используется аккумулятор высокой емкости Panasonic 18650 (точно такие же используются и в электромобилях Tesla), с его помощью можно преодолевать расстояния до 45км.

Важно! Батарея помещается внутрь рамы, имеет специальную выдвижную конструкцию, так что ее можно заменять и заряжать без велосипеда. Сама рама выполнена из алюминиевого сплава

И даже батарея большой емкости и бесщеточный двигатель делают вес велосипеда всего 14,5 кг

Сама рама выполнена из алюминиевого сплава. И даже батарея большой емкости и бесщеточный двигатель делают вес велосипеда всего 14,5 кг.

Как перепрошить компьютер QiCycle на английский язык

Велосипед Xiaomi QiCycle продаётся с бортовым компьютером на китайском языке. Это, конечно, особой проблемой не является, потому что в нём очень просто разобраться и запомнить, как пользоваться. На крайний случай есть руководство по бортовому компьютеру. Но я, как и многие другие, хотел бы иметь дело с английским интерфейсом, он приятнее и понятнее.

К счастью, наши иностранные коллеги TrOOjan и MiguelBi из Телеграм-чата t.me/qicycletraduccion сделали это возможным, разобравшись в прошивке, написав специальное программное обеспечение и разработав клипсу для подключения к бортовому компьютеру QiCycle. Кроме того, все необходимые действия подробно объяснены ими в видео-роликах.

Как сделать клипсу для QiCycle

Для подсоединения к компьютеру потребуется изготовить специальную клипсу, которую надо напечатать на 3D-принтере. Модель клипсы находится здесь на Thingiverse. (Можно также и купить уже готовую клипсу, тогда и делать ничего не надо).

Помимо неё, необходимы 4 подпружиненных контакта (пина) Pogo Pin P75-B1 (диаметр 1 мм, длина 16 мм), которые можно купить, например, на Aliexpress, пружина от бельевой прищепки и USB-кабель – например, от ненужной мыши.

Зачищаем конец USB-кабеля, все 4 провода.

Далее продеваем его в отверстие клипсы (малой детали) и припаиваем проводки к пинам. Припаивать нужно к самой верхней части. Я делал это так: оголив проводок на 3-4 мм, огибал им пин (1 раз), наносил капельку флюса и касался паяльником. Припаивается всё очень легко и хорошо!

После чего нужно вставить пины в клипсу по следующей схеме: чёрный, белый, зелёный, красный.

Подпружиненные концы появятся с другой стороны.

Пины фиксируются с помощью клея, я воспользовался поксиполом. Крепление должно быть надёжным, чтобы контакт ни в коем случае случайно не отвалился по время перепрошивки. Думаю, можно очень хорошо приклеить и с помощью обычного супер-клея + соды.

Дело за малым: установить пружину от прищепки, и клипса готова.

Клипса плотно устанавливается на бортовой компьютер. Посмотрите снизу, как «сели» пружинные контакты, попали ли они на контактные «пятачки» компьютера.

Перепрошивка бортового компьютера QiCycle

Далее можно приступать к прошивке. Для этого уже нужен компьютер или ноутбук с системой Windows 7/8/10.

1. Первым делом необходимо записать серийный номер вашего велосипеда в формате 1xxxx/000xxxxx. Вот здесь есть инструкция, как посмотреть номер в меню бортового компьютера.

4. После чего выполнить резервное копирование всех данных велосипеда: данных о пробеге и исходной прошивки. Эти процедуры очень подробно показаны в данном видео:

Процесс занимает всего несколько минут.

Итак, все исходные данные сохранены. Теперь можно записывать новую прошивку.

5. Процесс перепрошивки заключается в следующих этапах:

1) Прошивка международной языковой версии.2) Запись серийного номера велосипеда в новую прошивку.3) Восстановление файлов данных из резервной копии.

Подробная инструкция по записи новой прошивки и восстановлению данных:

Процесс несложный, длится тоже несколько минут.

И по его окончании мы получаем английский интерфейс бортового компьютера.

Теперь кататься на QiCycle гораздо приятнее.

Я перепрошил оба своих велосипеда, никаких сложностей не возникло. Всё хорошо сделано и подробно объяснено, ребята просто молодцы.

Огромное спасибо TrOOjan и всем, кто сделал это возможным!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Модель Qicycle XC650 Mountain Bike

Велосипед Qicycle XC650 Mountain Bike – это минималистичный дизайн, выполненный в тёмно-сером цвете. Его легкая, но одновременно прочная рама производится из алюминия, при ее сварке используется специальная бесшовная технология. Наличие гидравлического амортизатора и фирменных гидравлических тормозов Shimano обеспечивают комфортабельную и безопасную поездку и по городу, и по бездорожью.

Хорошая проходимость на любом покрытии

Велосипед Qicycle XC650 Mountain Bike имеет хорошие ходовые параметры, прекрасно ведет себя как в пределах города, так и на любом бездорожье. Благодаря 27,5-дюймовым колёсам c двойными ободами, обеспечивается хороший накат, широкие шипованные покрышки гарантируют прекрасную проходимость не только на твердом покрытии, но и по мягкому песку.

Qicycle XC650 Mountain Bike подходит не только для езды в городе, но и по пересеченной местности.

Отчеты о тренировках и поездках

В велосипеде Qicycle XC650 Mountain Bike имеется бортовой компьютер и интеллектуальная система сбора данных. К ней можно подключаться со специального приложения iRiding, передавая все возможные данные о поездке на смартфон, хранятся они на фирменном облачном сервисе. Благодаря этому можно обеспечить качественную тренировку или даже соревнования.

Отслеживание местоположения на картах

Бортовой компьютер, который встроен в рулевую колонку, оснащен модулем GPS/AGPS, также в нем есть модем и аккумулятор емкостью 2600 мАч. Благодаря GPS-модулю, можно отслуживать свое передвижение и местоположение посредством тройного позиционирования.

Важно! Чтобы пользоваться такой функцией, в бортовой компьютер нужно вставить SIM-карту. И также можно задавать необходимое расстояние, при прохождении которого велосипедист получит уведомление. И также можно задавать необходимое расстояние, при прохождении которого велосипедист получит уведомление

И также можно задавать необходимое расстояние, при прохождении которого велосипедист получит уведомление.

Заряжается встроенный аккумулятор при помощи USB кабеля, так что для этого подойдет и обычный Power Bank, одного заряда хватает на работу бортового компьютера на две недели при езде по два часа в день.

Разные скорости для проходимости и быстрой комфортной езды

Велосипед Qicycle XC650 Mountain Bike оснащен сложной японской трансмиссией Shimano, которая обеспечивает наличие 11 скоростей. Выбор их осуществляется переключателем на правой ручке.

Приводные тросы никак не портят вид велосипеда, так как располагаются внутри рамы.

Чтобы гарантировать хорошее торможение на любой поверхности, велосипед имеет гидравлические дисковые тормоза Shimano, и эффективность их работы никак не зависит от загрязнения колеса, как это часто бывает с обычными системами торможения. Хорошая чувствительность тормозов позволяет замедлять скорость очень дозировано.

Гидравлические амортизаторы прекрасно гасят даже сильные удары, так что движение будет плавным и по ухабам. Это, в свою очередь, снижает усталость рук и общую усталость, так что велосипедист сможет проехать большие расстояния, этому также способствует и удобное сидение, которое замечательно распределяет вес тела.

Технология производства корпуса

За обеспечение высокой прочности конструкции отвечает карбоновая рама, которая гарантирует выдерживание значительных механических нагрузок. За счет карбонового волокна удалось максимально снизить вес агрегата, составляющий всего семь килограмм.

Особое внимание при создании двухколесного транспортного средства разработчики уделили вилкам, на которые приходится основная нагрузка во время движения. При их изготовлении применяется особая технология проверки качества, предполагающая применение рентгеновских лучей, что позволяет выявить любые проблемные зоны

Особенностями конструкции также являются:

  • Карбоновые тормозные диски, способные выдерживать температурное воздействие до 230 градусов. Их толщина равняется 35 мм, и они обладают уникальным U-образным поперечным сечением, в результате чего достигается жесткое, но при этом легкое торможение. Особая форма тормозов также благоприятно влияет на срок их эксплуатации;
  • Обеспечение максимально правильной и удобной посадки велосипедиста.

Для этого, конструкция рамы имеет такую форму, которая создает телу повышенный комфорт, одновременно позволяя создавать максимальное усилие для вращения педалей.

Упаковка

В качестве упаковки для Xiaomi Gicycle велосипеда выбрана коробка из картона, которая надежно защищает конструкцию. На упаковке покупатель найдет основные характеристики транспортного средства.

Чтобы наконец, увидеть велосипед, нужно ее вскрыть, удалив белую бумагу, скрывающую пластиковое крепление, удерживающее верхнюю крышку короба.

Потянув за крепление, открывают крышку, под которой находится сложенный Xiaomi велосипед Gicycle.

Аксессуары велосипеда тоже упакованы в коробку меньшего размера:

  • зарядное устройство;
  • разъем для зарядки;
  • инструкция по использованию;
  • шестигранник и рожковый ключ;
  • пластиковые велосипедные педали.

Эта упаковка считается лучшей, среди прочих, служащих для транспортировки крупногабаритных товаров. Прилагается к ней доступная для понимания инструкция по открытию. Справится легко с распаковкой даже неопытный человек.

Функционал и безопасность

На правой рукоятке размещена ручка подачи газа. Для регулировки скорости она выкручивается, как на мотоцикле. Тормоз в виде рычага размещен на левой рукоятке. Тормозной путь короткий.

Транспортное средство оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на котором отображаются скорость, уровень заряда аккумулятора (АКБ), статус подключения к смартфону, пройденное расстояние и другие характеристики. Дисплей снабжен 3 кнопками, задающими режим движения. Электродвигатель спрятан в переднем колесе, покрышка которого представляет пневматическую шину. Задняя шина, которую можно подкачать любым насосом, является обыкновенным колесом. Транспорт оборудован передней фарой, а над задним колесом установлены сигнальные огни.

Корпус электросамоката Xiaomi QiCycle EUNi может защитить электронику от попадания брызг и грязи, но под дождем фирма-производитель ездить не рекомендует. Электросамокат по технологии Bluetooth подключается к приложению на смартфоне, которое предварительно загружается с интернета и устанавливается. Оно позволяет взаимодействовать, мониторить и выполнять функцию блокиратора элетродвигателя. Скорость составляет около 20 км/ч, что позволяет маневрировать. Зарядка аккумулятора занимает всего 125 минут.

Самокат можно припарковать в любом месте. Благодаря подножке его можно не прислонять к дереву, зданию или еще какой-нибудь конструкции. Поскольку самокат имеет маленький вес (13,3 кг), то его можно без труда переносить при полной разрядке аккумулятора. Кроме того, его можно перевозить, т. к. он снабжен дополнительной парой колес, но для этого его нужно сложить.

Xiaomi qicycle как переключиться на русский

Компания Xiaomi представила новый умный велосипед. Он разрабатывался совместно с компанией QiCYCLE и представлен под суб-брендом Mi Jia — олицетворяющим умный дом Xiaomi. Велосипед немного отличается от того, что мы привыкли считать обычным велосипедом — он электрический, да еще и складной. Конечно, вы можете и педали крутить, но на сложных участках и просто когда вы устали крутить педали приходит на помощь довольно мощный электродвигатель. В сложенном состоянии велосипед занимает не больше половины объема в исходном состоянии. Поставляется велосипед в нескольких цветовых решениях: желтый, белый, красный и черный.

Рама велосипеда выполнена из из алюминиевого сплава, благодаря чему байк весит всего 13,5 кг. Велосипед оснащен монолитной рамой, но несмотря на это процесс складывания предельно прост и занимает очень немного времени. Трансмиссия от известного японского велосипедного бренда Shimano с тремя скоростями, для него, по сути, больше и не нужно.

Велосипед оснащен мотором мощность 250Вт/36В. Внутри рамы помещается 20 литий-ионных аккумуляторов Panasonic 18650 на 2900 мАч, заряда которых должно хватить на 45 километров пути при скорости 20 км/ч. Устройство прошло европейскую сертификацию для электромобилей EN 15194 по безопасности и надежности и имеет влагозащиту стандарта IPX5.

Велосипед использует метод измерения вращающего момента для помощи в кручении педалей. Помимо всего прочего, на руле есть специальный велокомпьютер, который и делает велосипед умным. Этот велокомпьютер может отслеживать маршруты, скорость, пройденные расстояния и даже сожжённые калории. Всё это доступно как на самом велосипеде, так и в фирменном приложении через Bluetooth.

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать Куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов).

Mijia QiCycle

Выпускник 2017 года Mijia QiCycle от суббренда Xiaomi получил оригинальный дизайн, шестнадцатидюймовые колеса и бесколлекторный двигатель мощностью 250 Вт. Складная конструкция велосипеда и относительно небольшой вес – 14.5 кг делают его удобным компаньоном для городских поездок. Протекторы покрышек с низким рельефом, предназначены для дорог с асфальтовым и плотным грунтовым покрытием.

Прямой руль не регулируется по высоте, оснащен удобными мягкими рукоятками, дисплеем бортового компьютера, рычагом тормоза и звонком. Передняя фара не отличается яркостью, поэтому для ночных поездок рекомендуется приобрести более мощную лампу. Седло – с системой регулировки по высоте и наклону. Номинально велосипед подойдет людям ростом 145-190 см. Кстати, максимальная грузоподъемность – 100 кг.

Необычный дизайн Mijia QiCycle выделяет его из ряда подобных устройств.

Двигатель позволяет развивать скорость до 25 км/ч, при более высоких показателях мотор отключается. Коробка передач с тремя режимами. Дополнительный плюс велосипеда – датчик усилия TMM4 от нидерландской компании IDbike. Благодаря этому контроллеру бортовой компьютер регулирует мощность электроподачи. Подъем в гору сопровождается максимальной нагрузкой мотора, при езде по дороге без наклона – минимальной. Вот почему Mijia QiCycle действительно умный байк.

На заметку! Аккумулятор емкостью 5800 мАч снабжен индикатором зарядки и разъемом USB для питания. Заявленный лимит расстояния при автономной работе – до 45 км.

Для тонкой настройки, контроля маршрутов, сбора статистики и обновления прошивки необходимо установить на смартфон одноименное приложение Mijia QiCycle. Синхронизация осуществляется через блютуз. Новинка 2017 года получилась неоднозначной. С одной стороны – увеличенная мощность, с другой –не очень надежные педали без подшипников, отсутствие крыльев.

Преимущества связаны с конструкцией и особенностями управления. Недостатки – с невысокой ценой, которая не позволила оснастить Mijia QiCycle рядом полезных элементов. Но в целом впечатление от электробайка приятное. На фоне конкурентов – вполне достойная модель.

Плюсы:

  • компактный;
  • стильный;
  • относительно легкий;
  • удобное управление;
  • шустрый;
  • хороший запас хода;
  • мощная тяга.

Минусы:

  • нет крыльев;
  • неудачные педали;
  • аккумулятор без замка;
  • отсутствие амортизаторов.

Езда

Если вы думаете, что этот электровелосипед может ездить исключительно на электротяге, то вы ошибаетесь. В случае с Xiaomi QiCycle вам постоянно придётся крутить педали ‒ где-то меньше, а где-то больше. За переключение передач отвечает система Shimano Nexus 3 с планетарной втулкой на 3 передачи. Этого, как показала практика, вполне достаточно для передвижения по городу в паре с электромотором на 250 Вт. Имеется возможность как ездить без помощи электротяги, так и при содействии мотора. Велосипед понимает, когда вы прикладываете максимальное усилие, и тогда активирует электродвигатель. Управляется все это дело с бортового компьютера, и тут со мной произошел смешной казус. При езде на экране появляются четыре иконки, которое также показывают иероглифы. И вот поехал я первый раз на QiCycle на работу, первый мой подъем на улицу Старонаводницкую и далее на бульвар Тараса Шевченко… Да, ускорение от мотора было, но оно минимальное и практически ничего не давало на крутых подъемах.

Приехал я в офис после первой покатушки, весь мокрый, в голове сплошной ансамбль из некультурных выражений и одна только мысль: “что-то очень слабенький он”. В общем, ругал я велосипед как только мог

На обратном пути я обратил внимание на те четыре иконки и начал их переключать. Оказались режимы скорости. Утром я ехал на минимальном… Обратно я уже разгонялся до 40 и более км/ч и пробуксовывал с места

Максимальный режим позволяет набирать скорость до 25 км/ч за считанные секунды. И эти ощущения непередаваемы, когда так стремительно велосипед набирает скорость. Очень порадовали тормоза, особенно задние дисковые. Но поскольку средняя скорость у электровелосипеда всегда выше, чем у обычного, то и с тормозами предстоит научиться работать по-иному. Всегда стоит задействовать оба тормоза, начиная с заднего и мягко прижимая передние V-brake. Несмотря на складную многоэлементную конструкцию и отсутствие каких-либо амортизаторов, велосипед ведет себя вполне предсказуемо, и у меня за полторы недели езды ни разу не было такой ситуации, когда бы я не понимал поведение велосипеда. Амортизация пригодилась бы для покатушек в лесу, а по Киеву того, что есть ‒ вполне достаточно. Насчет скорости. Реальный темп практически для каждого равняется 25 км/час при активированном моторчике. Ранее было 20 км/час, но с последней прошивкой лимит повысили. Именно до такой скорости разгоняется велосипед с минимальной нагрузкой, далее придется хорошо крутить педали. Мой максимум равнялся почти 50 км/час, но достигнут он с горки накатом, при кручении педалей и помощи электроники ‒ около 45 км/час. Не стоит думать, что при попадании малейшего камешка под колесо на такой скорости происходит падение. Лично у меня были моменты, когда я по плотной брусчатке ехал более 40 км/час

Утром я ехал на минимальном… Обратно я уже разгонялся до 40 и более км/ч и пробуксовывал с места. Максимальный режим позволяет набирать скорость до 25 км/ч за считанные секунды. И эти ощущения непередаваемы, когда так стремительно велосипед набирает скорость. Очень порадовали тормоза, особенно задние дисковые. Но поскольку средняя скорость у электровелосипеда всегда выше, чем у обычного, то и с тормозами предстоит научиться работать по-иному. Всегда стоит задействовать оба тормоза, начиная с заднего и мягко прижимая передние V-brake. Несмотря на складную многоэлементную конструкцию и отсутствие каких-либо амортизаторов, велосипед ведет себя вполне предсказуемо, и у меня за полторы недели езды ни разу не было такой ситуации, когда бы я не понимал поведение велосипеда. Амортизация пригодилась бы для покатушек в лесу, а по Киеву того, что есть ‒ вполне достаточно. Насчет скорости. Реальный темп практически для каждого равняется 25 км/час при активированном моторчике. Ранее было 20 км/час, но с последней прошивкой лимит повысили. Именно до такой скорости разгоняется велосипед с минимальной нагрузкой, далее придется хорошо крутить педали. Мой максимум равнялся почти 50 км/час, но достигнут он с горки накатом, при кручении педалей и помощи электроники ‒ около 45 км/час. Не стоит думать, что при попадании малейшего камешка под колесо на такой скорости происходит падение. Лично у меня были моменты, когда я по плотной брусчатке ехал более 40 км/час.

Дизайн, материалы, сборка


Многие окружающие у меня спрашивали, не такой ли часом велосипед у нашего мэра, Виталия Кличко? На самом деле нет, у управленца городом вариант немного иной, от британского производителя Gocycle. Но внешний вид и сам принцип устройства идентичен, правда, стоимость немного разная ‒ $5000 против $500.


По стилю перед нами настоящий урбан ‒ необычные прямые пересеченные линии вперемешку с не совсем пропорциональной конструкцией вызывают интерес и гарантированный вопрос о том, как на нем ездить? В продаже доступно несколько ярких и более спокойных раскрасок. Мне достался черный вариант, который выглядит очень здорово.


Конструкция сделана из алюминия, окрашенного матовой краской ‒ и красиво, и весит немного. Основой в велосипеде служит эдакий тубус по центру, в который вставляется аккумулятор. Из этого тубуса в передней части торчит руль, в задней ‒ сидение.


Последнее, к слову, здесь спортивное и рассчитано на длительный срок эксплуатации.

Спереди расположен фонарь ближнего света, а сзади — красный светодиодный габарит. Светоотражатели также на своих местах. Педали сделаны из пластика, но сомнений в надежности не вызывают.


Понять, что перед нами электровелосипед, довольно сложно — его выдает только электромоторчик на переднем колесе, да и то не всем ясно, что это такое.

Стоимость, конкуренты

Все познается в сравнении. Изначально, когда говоришь человеку, что такой велосипед стоит ₴20000, он ужасается. А потом начинаешь приводить примеры подобных велосипедов ‒ Gocycle, Enzo, IZIP. Стоимость решений от перечисленных производителей вы можете посмотреть сами ‒ она во много раз выше, чем у Xiaomi MiJia QiCycle. В сравнение я не включаю разнообразный китайский noname и самоделки.

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы: внешний вид; компактность; складная конструкция; функциональность; драйв во время езды; отличный запас хода; стоимость как для подобного устройства

Минусы: люфт руля; исключительно китайское меню (должно исправиться при следующих прошивках)

Вывод: Точно так же, как и при тестировании Ninebot Mini, практический каждый прохожий провожал меня взглядом с улыбкой. Было очень много незнакомых и знакомых людей, которые просто останавливались и спрашивали ‒ что это, как ездит, из чего сделано, сколько стоит, где можно купить и т. д. Это чертовски приятно и сразу же говорит об интересе, который вызывает устройство.

Каждый. Абсолютно каждый человек, который садился на этот велосипед покататься, возвращался с немного возбужденным и радостным, как у ребенка, взглядом. У всех только восторженные отзывы и желание покататься ещё. Такое встречается редко, особенно у нашего поколения ‒ которое уже и удивить ничем. А нет, как оказалось, есть чем. Резюмируя, можно сказать следующее: это компактный, красивый, складной, быстрый, функциональный электровелосипед от знаменитого китайского производителя по отличной цене.

В итоге

Электросамокат является оптимальным решением. На него не нужны права. К его достоинствам можно отнести следующие:

  1. Маневренность.
  2. Экологическая чистота.
  3. Легкость управления.
  4. Надежный корпус.
  5. Защита от угона.
  6. Возможность транспортировки при разрядке аккумулятора.
  7. Связь со смартфоном.

К недостаткам относятся:

  1. Маленькое расстояния пробега.
  2. Низкий показатель скорости.
  3. Сложность модернизации.
  4. Если не следить за шинами и неаккуратно ездить, то покрышки протираются через 100-200 км пробега.
  5. Уникальность камеры и покрышки делают их замену проблематичной.
  6. Ненадежность электроники.
  7. Контакты на аккумуляторах через некоторое время отваливаются.
  8. Провод на заднем крыле перетирается колесом.

Исходя из недостатков электросамоката можно сделать выводы о том, что перед эксплуатацией его нужно переделать для надежности. После модернизации и испытаний электросамокат Xiaomi QiCycle Euni станет достаточно надежным транспортным средством и кататься будет весело.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий