Выбор октанового числа
На всех площадках постоянно ведется множество споров на тему: какой бензин использовать. Одни говорят: «лейте 92-й», другие настаивают на использовании 95-го. Кто же прав? Правы и те, и другие, потому-что однозначного ответа на этот вопрос не существует.
Если вы владеете хоть 2, хоть 4 тактным скутером, это не обязывает вас лить только один вид бензина. Выбор октанового числа бензина зависит от степени сжатия в цилиндре двигателя. Чем меньше степень сжатия, тем более низкое октановое число бензина допустимо заливать в бак.
В более широком смысле можно сделать несколько выводов. Бензин с 95 октановым числом следует использовать в скутерах с большей степенью сжатия, или компрессией. Для достижения высокого значения компрессии необходимо высокое качество деталей и сборки двигателя. Очевидно, что такими параметрами отличаются модели японского и итальянского производства.
Таким образом, можно сделать вывод, что 95 бензин заливается в дорогие скутеры с хорошими двигателями. Но помните, что в процессе эксплуатации двигатель изнашивается, и степень сжатия уменьшается. Да и на старых японских двигателях сам производитель рекомендует использовать именно 92-й бензин.
А вот скутеры китайского производства имеют более низкую степень сжатия, что говорит об их склонности к 92-му топливу. Вывод таков: если вы не уверены, что ваш 4 или 2 тактный скутер требует именно 95-й бензин – тогда заправляйтесь только 92-м.
Однако, если в мопед, требующий 92-й, заправить 95-е топливо, то он начнет ехать лучше прежнего. Однако это ненадолго. Ресурс двигателя будет стремительно уменьшаться, что приведет к преждевременному ремонту. А ремонт, всем известно, стоит немалых денег!
Выбор бензозаправки
Некоторые заправочные станции специально завлекают к себе низкой ценой бензина. Разница в два рубля за литр, может и не велика, но все же разница для многих скутеристов. На таких заправках могут разбавлять бензин или добавлять в него какие-либо присадки. Все это не послужит на благо вашему двухколесному другу.
Если же вы стали «счастливчиком», только что залившим бензин плохого качества, рекомендуется его немедленно слить, а также прочистить топливную систему мопеда. Помните – залитый бензин всегда должен быть хорош, а не дешев!
Почему необходимо свежее трансмиссионное масло для скутера?
Одним из самых важных узлов скутера по праву можно назвать редуктор. Он отвечает за своевременное снижение скорости ведомого вала, тем самым увеличивая крутящий момент. То есть осуществляет превращение высоких оборотов в довольно мощные, но низкие обороты колеса. Данная деталь состоит из ряда трущихся элементов (шестеренок и подшипников), претерпевающих огромную нагрузку, и, совершенно ожидаемо, они нуждаются в хорошем уходе. Именно трансмиссионное масло и обеспечивает такую заботу.
Оно представляет собой масло, легированное разными функциональными присадками. Основной функцией трансмиссионных жидкостей можно назвать защитную, так как они предохраняют поверхность от износа, коррозии, заеданий и т.д. Кроме того, благодаря им идет снижение потерь энергии, а также обеспечивается теплоотвод от поверхностей трения. Также значительно снижаются ударные нагрузки, вибрации и шум в зубчатых передачах.
Почему необходимо свежее трансмиссионное масло для скутера?
Одним из самых важных узлов скутера по праву можно назвать редуктор. Он отвечает за своевременное снижение скорости ведомого вала, тем самым увеличивая крутящий момент. То есть осуществляет превращение высоких оборотов в довольно мощные, но низкие обороты колеса. Данная деталь состоит из ряда трущихся элементов (шестеренок и подшипников), претерпевающих огромную нагрузку, и, совершенно ожидаемо, они нуждаются в хорошем уходе. Именно трансмиссионное масло и обеспечивает такую заботу.
Оно представляет собой масло, легированное разными функциональными присадками. Основной функцией трансмиссионных жидкостей можно назвать защитную, так как они предохраняют поверхность от износа, коррозии, заеданий и т.д. Кроме того, благодаря им идет снижение потерь энергии, а также обеспечивается теплоотвод от поверхностей трения. Также значительно снижаются ударные нагрузки, вибрации и шум в зубчатых передачах.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Бензин для скутера – советы и рекомендации
Бензин часто недооценивают и он остается в стороне при рассмотрении возможных неполадок в системе питания скутера. Однако часто проблемы кроются именно в некачественном бензине, неверном выборе октанового числа бензина при эксплуатации скутера.
Каждый производитель скутера обязательно указывает в технической документации октановое число бензина, рекомендованное для каждой конкретной модели скутера. Эти расчеты определяются с учетом степени сжатия двигателя и многих второстепенных показателей. Совокупность всех этих факторов определяет требуемую марку бензина для скутера. Обеспечить стабильную работу двигателя можно только придерживаясь этих указаний.
Не рекомендуется заправлять бензин иной от указаний производителя, так как смена октанового числа ведет за собой неустойчивую работу двигателя, перегрев, плохой пуск. Вследствие неверного выбора бензина на скутере часто можно обнаружить прогар поршня и клапанов, задиры, преждевременный выход из строя коренных подшипников и коленчатого вала.
При выборе АЗС, предпочтение следует отдавать только проверенным и качественным станциям. Скутер не прощает экономии на топливе, да и сама экономия в этом случае совсем не существенна, учитывая небольшие аппетиты аппарата и небольшую разницу в стоимости горючего хорошего качества и бензина, который можно купить на нонейм заправках.
Если вы все же заправили полный бак бензина и его качество оставляет желать лучшего, что проявляется в неустойчивой работе двигателя, проблемой с пуском двигателя на скутере, который до этого прекрасно запускался и работал, бензин следует слить. Не следует использовать различные октан корректоры, такой бензин уже не исправить ничем. Некоторые скутеры очень привередливы к качеству бензина, и если один агрегат прекрасно будет работать на некачественном топливе, второй, иного производителя, запросто не заведется. Поэтому, выбор качественных АЗС, в данном пункте, остается ключевым и главным.
Какой бензин заправлять в скутер, 92 или 95?
Большинство японских и китайских скутеров рекомендуется эксплуатировать на 92 бензине, если производитель не указывает иначе. В случае, когда в техническом паспорте указаны рекомендации к эксплуатации на 95 бензине, к выбору заправки следует подходить тщательно, так как именно 95 бензин обычно разбавляется присадками и не соответствует требуемым нормативам.
Топливо с октановым числом меньше 92 и больше 95 заправлять в скутеры категорически не рекомендуется, если вы не владелец бешенной итальянской табуретки последних годов выпуска с заоблачным показателем степени сжатия, где допускается езда на 98 бензине.
Какой бензин заливать в скутер
Владельцы рассматриваемых транспортных средств часто задумываются о том, какой бензин заливать в китайский скутер или модель другого производства. Некоторые покупатели отдают предпочтение 92 топливу, а другие – 95. Но вы должны помнить, что к выбору бензина следует относиться очень ответственно. То, что в вашем распоряжении находится скутер, а не автомобиль, вовсе не значит, что качество топлива не имеет значения. Поэтому посещайте только достойные доверия заправки и отдавайте предпочтение хорошему горючему. Это продлит срок эксплуатации и качество работы транспортного средства.
Если вас интересует вопрос, какой бензин заливать 4-тактный в скутер китайского производства, имейте в виду, что большинство производителей подобных моделей рекомендуют потребителям отдавать предпочтение топливу марки 92. Это справедливо для 80% случаев. Хотя иногда допустимо и использование горючего 95 марки. Чтобы уточнить этот вопрос, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства, перед тем как купить новый скутер.
Если же в вашем распоряжении находится итальянский 4-тактный мопед, ему лучше подойдет 95 бензин, потому что их моторы являются форсированными и обладают большой степенью сжатия.
Далее следует поговорить о том, какой бензин заливать 2-тактный в скутер, поскольку такие модели также широко распространены на рынке. Как правило, у двигателей 2-тактных мопедов низкая степень сжатия, и потому они «предпочитают» топливо 92-й марки. В частности, примером подобных транспортных средств могут служить модели бренда Honda. Производители не рекомендуют заливать в их бак 95 бензин, поскольку он не подходит для подобных видов моторов. Те же данные можно обнаружить в инструкции к скутерам Yamaha и Suzuki. Однако у них двигатели обладают большей степенью сжатия, и потому, теоретически, могут работать на 95 бензине.
Независимо от того, на каком мопеде вы ездите, и где он был произведен, важно помнить, что подобные транспортные средства очень чувствительны к качеству топлива. Поэтому не стоит экспериментировать – четко придерживайтесь инструкции и не пытайтесь лить в бак горючее сомнительного происхождения и характеристик
В противном случае пострадает не только мощность и скорость мопеда, но также его долговечность. Двигатель может получить повреждения и преждевременно выйти из строя, что приведет к значительным финансовым затратам.
Уровень бензина в баке
Любой новый скутер следует заправить. Даже если в баке что-то плещется, нет гарантии, что залитого количества топлива хватит для того, чтобы скутер доехал до цели.
Если поблизости от места покупки располагается заправочная станция, можно попробовать заправиться на ней. В противном случае необходимо заранее запастись канистрой с бензином, а также воронкой, чтобы не промахнуться мимо заливного отверстия.
Как не перелить топливо
У некоторых начинающих мотолюбителей существует боязнь перелить топливо. Этого точно не произойдет при заправке на АЗС, так как заправочные пистолеты автоматически прекращают подачу бензина, когда тот подбирается к краю.
Избежать перелива, заправляя скутер из канистры тоже легко, так как емкость для топлива всегда имеет предельный объем. Можно выбрать канистру, не превышающую объем бака, или залить в бак только часть топлива из канистры, если канистра слишком большая. Самый верный способ – это периодически контролировать уровень залитого топлива визуально, вынимая воронку из горловины бака. Впрочем, никто не запрещает использовать для этого встроенные возможности скутера, а именно – индикатор уровня топлива. Чтобы активировать его, достаточно перевести ключ в замке зажигание на одно деление, чтобы подать энергию на приборы.
Техника безопасности при заправке
Помните о технике безопасности при заправке – никакого открытого огня рядом с открытым бензобаком быть не должно. Также нужно помнить о необходимости закрыть заливное отверстие по окончании процедуры, чтобы как минимум не пропахнуть бензином насквозь во время поездки.
Правила езды на скутере зимой
Одежда — это первое, о чем следует подумать, если вы хотите ездить на скутере зимой. Одеваться нужно не сколько тепло, сколько стойко по отношению к ветру (утепленные перчатки, комбинезон, непродуваемая куртка).
Мелкие аварии (например, удар о бордюр при парковке) могут не причинить никакого вреда в теплое время года. Зимой же пластик становится хрупким и может потрескаться или отколоться даже от небольшой вибрации двигателя скутера.
Летом многие водители скутеров пренебрегают безопасностью и ездят на мопеде без шлема, однако вождение в зимний период требует большего внимания к безопасности, поскольку из-за снега скутер чаще заносит. Шлем (лучше всего ? закрытый) защитит голову не только от получения травмы, но и от мороза и холодного ветра.
Торможение скутера на зимней дороге осуществляется по совершенно другим правилам, нежели летом. При приближении к препятствию или месту остановки нужно постепенно сбрасывать скорость ? причем тормозить с помощью двигателя, а не переднего тормозного диска. Если затормозить передним тормозом, колесо заклинит, резина начнет скользить, и скутер остановится гораздо дальше намеченного места.
Начинать движение на скутере следует осторожно, не выжимать ручку газа полностью, а повернуть ее не более чем на треть, иначе колесо начнет буксовать, заднюю часть скутера кинет в сторону, и водитель слетит со своего ?железного коня?. Предельная скорость, которую можно развивать в зимний период ? 30 километров в час. При превышении скорости мопед может стать неуправляемым и просто вылететь за пределы дороги
При превышении скорости мопед может стать неуправляемым и просто вылететь за пределы дороги
Предельная скорость, которую можно развивать в зимний период ? 30 километров в час. При превышении скорости мопед может стать неуправляемым и просто вылететь за пределы дороги.
Самое сложное в зимних поездках — это повороты, которые следует начинать заблаговременно. Сбросьте скорость заранее, а при повороте слегка накрените скутер в сторону, но следите за тем, чтобы резина не скользила.
Например, при повороте налево скорость сбрасывается до 10-15 км/ч (чем больше снега ? тем меньше скорость), а затем скутер слегка наклоняется влево.
Будьте внимательны
Не забывайте, что езда на скутере зимой — очень опасное занятие. Водитель рискует не только своим здоровьем, но и здоровьем окружающих. Те, кто решились на вождение зимой, должны быть предельно внимательными, постоянно контролировать ситуацию и не позволять себе отвлекаться. Стоит также помнить о том, что даже зимняя резина, предназначенная для передвижения в агрессивных условиях, станет жесткой, скользкой и плохо управляемой.
И всё же, наилучший вариант — поставить скутер на хранение в гараж до весны.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Последствия езды на некачественном топливе
Плохую топливную смесь от хорошей отличает наличие примесей. Непорядочные владельцы заправок разбавляют бензин, чтобы ещё немного сбить цену и обойти конкурентов. Для скутера заправка некачественным топливом не приведёт ни к чему хорошему.
- Система подачи топлива окажется забита присадками. Инжектор чувствительнее к примесям, чем карбюратор, но из строя выходят оба. Проблем можно избежать, если часто чистить топливную систему, но, в конечном счёте это и время, и деньги.
- В камере сгорания остаётся нагар. Обычно бензин полностью преобразуется в выхлопные газы, не оставляя следов. Но если он загрязнён чем-то, то примеси будут оставаться на поверхностях камеры и поршня. Это приведёт к падению мощности. А из-за нагара на свече зажигания, завести транспорт станет нетривиальной задачей. Если есть подозрение, что вам достался некачественный бензин, рекомендуется прочистить топливную систему.
- Возможны также поломки в двигательной системе. Сгорая, присыпки выделяют дополнительное тепло, на которое конструкция скутера не рассчитана. Превышение температуры, на которую рассчитана модель, приведёт к быстрому износу и перегоранию деталей. Здесь уже без ремонта не обойтись. В лучшем случае придётся менять одну деталь, в худшем – всю двигательную систему. А это и сложно, и дорого.
- Проблемы возникнут и в том случае, если используется качественное, но не подходящее топливо. Если залить 95 бензин в модель, для которой рекомендуется 92, двигатель тоже будет изнашиваться.
Пробные поездки
Как было уже замечено выше, чтобы освоиться со скутером требуется совсем немного времени. Основные моменты, которые следует учитывать в первых поездках:
- контроль ускорения,
- правильное торможение
- и выбор скорости в повороте.
Простые правила для начинающего
- Не стоит сразу выезжать на дороги общего пользования и пытаться двигаться со скоростью потока.
- Первый десяток километров на одометре лучше разменять в условиях безопасных безлюдных дорог или специальных площадок.
- Скорость на первое время следует ограничивать двадцатью километрами в час.
Надеемся, что эти советы помогут вам в освоении скутера. Желаем удачи и ровных дорог!
Какой бензин заливать в скутер?
Проблема с выбором топлива возникает у многих владельцев скутера, ведь именно выбранная марка бензина отвечает за дальнейшую эксплуатацию многих систем транспортного средства. Система питания скутера хоть и неприхотлива к обслуживанию, но неправильно подобранный бензин может служить выходу ее из строя и повреждению других деталей. Именно поэтому скутеристы часто спорят о том, какой бензин нужно заливать в скутер, 92 или 95 марки. Также скутеристы считают, что от выбранного топлива зависят такие показатели как мощность и скорость скутера, поэтому ниже описано какой бензин заливать в скутер.
К сожалению, стандартного ответа на подобный вопрос нет, потому что каждый производитель скутера в технических характеристиках к модели указывает на использование определенного октанового числа. Данный параметр определяется на основе степени сжатия двигателя и его характеристиках. Использование правильного топлива дает возможность равномерной и правильной работе двигателя. В противном случае использование иного топлива приведет к следующим последствиям:
- плохой запуск двигателя;
- нерациональная работа двигателя;
- частый перегрев двигателя.
Последствия от этого могут быть намного хуже вышеуказанных, в конечном итоге на поршне образуется нагар, механические повреждения, при запущенном случае сломается коленчатый вал.
Выбор заправки
Но даже если вы в точности соблюдаете все правила и используете нужное октановое число, скутер может плохо работать из-за низкого качества топлива. Некоторые малоизвестные заправки стараются использовать разбавленное топливо или топливо низкого качества, во многом это определяется низкой стоимостью бензина и плохой репутацией АЗС. В противном случае после покупки плохого бензина рекомендуем слить его, иначе вашему скутеру грозят вышеуказанные последствия.
Смазочные трансмиссионные материалы
В современных скутерах уже трудно найти коробку перемены передач в ее традиционном понимании – с ручным механическим переключением. Регулирование оборотов, передаваемых двигателем на колеса, производится вариаторами различного конструктивного исполнения. Вариаторная схема предполагает интегрирование в трансмиссию скутеров понижающих двух либо трехступенчатых редукторов.
Опять же учитывая преимущественно летнюю эксплуатацию мототехники, лить в скутер лучше масла более вязких модификаций. Наибольшее применение получили трансмиссионные жидкие смазки 80W90 либо 75W90, хотя надежнее уточнить значения рекомендуемой вязкости в паспортной документации скутера.
Дополнительные присадки лучше не использовать – качественные трансмиссионные масла выпускаются с введенным в их состав полным комплексом необходимых для обеспечения эффективной смазки зубчатых передач присадок, которые прошли тестирование на совместимость масло-базой.
Последствия езды на некачественном топливе
Нельзя сразу заметить изменения от использования некачественного бензина. Однако если постоянно им заправляться – это как часовой механизм. Рано или поздно наступит момент, когда двигатель откажется заводиться вовсе или будет очень слабо тянуть. Таким образом, получаем список возможных последствий от использования плохого бензина:
- Выход из строя топливной системы. Карбюраторные и инжекторные топливные системы скутеров и мопедов будут забиваться возможными присадками в топливе. Это влечет за собой частую чистку топливной системы, что сулит денежные растраты, особенно в случае с инжектором.
- Образование нагара в камере сгорания. Некачественный бензин не может полностью сгорать. Поэтому происходит быстрое образование нагара на поршне, свече. Мопед может плохо заводиться, потерять свои тяговые характеристики и так далее.
- Частый перегрев двигателя приводит к изнашиванию кривошипно-шатунного механизма и выходу из строя других элементов двигателя.
Два из этих моментов вынуждают владельца мопеда обращаться к дорогостоящему ремонту, сопровождающемуся заменой деталей. И это все происходит из-за некачественного топлива!
Как выбрать октановое число
Все скутеры без исключения требуют топливо либо 92, либо 95. В некоторые последние итальянские модели можно лить 98, но производители не рекомендует делать это. Разберёмся почему.
Цифра рядом с топливом называется октановым числом. Она определяет оптимальную компрессию двигателя, который сможет работать с этим бензином. Если горючая смесь сжимается недостаточно сильно, то её сгорание будет неравномерным, и тепло вместо того, чтобы заставить двигатель работать, уйдёт в нагрев его деталей. Из-за чего они будут быстрее изнашиваться. Если же сила сжатия слишком велика, то есть риск самовоспламенения смеси даже без искры. Но разница между соседними числами в этом аспекте несущественна, поэтому в 80% случаев можно заливать 92 бензин вместо 95.
Чтобы понять, можно ли использовать 95 на вашей модели, нужно посмотреть рекомендации производителя. Если они не сохранились, их можно найти в интернете. Общие советы будут такие:
Чем лучше компрессия двигателя, тем лучше будет работать двухколёсный друг на 95-м. Сжатие лучше всего у японских и, особенно итальянских моделей. А вот китайский скутер точно требует 92-й. В скутер 2т нужно лить бензин только девяносто второй. При двухтактном цикле компрессия играет меньшую роль. А вот в скутер 4т можно лить и девяносто пятый. Если, конечно, это предусмотрено производителем. В мопед можно заливать и тот и другой. Всё зависит от конкретных характеристик. Мопеды могут быть и 2т и 4т, поэтому для них рекомендации те же, что и для скутеров. Например, заливать в мопед альфа можно и девяносто пятый бензин. То же самое касается и других моделей. К мотоциклам в этом аспекте применимы всё те же правила. Однако рекомендуется всё-таки отдавать предпочтения девяносто второму бензину
В мотоцикл урал знатоки в один голос советуют не заливать ничего выше 92
Даже если топливо идёт в 4 тактный двигатель, то стоит обратить внимание на износ топливной системы. Если скутер служит уже давно, иногда барахлит или какие-то детали уже менялись, следует выбрать девяносто второй
Единократное использование бензина с более высоким октановым числом не повредит железному коню
Если на заправке кончился 92, смело используйте 95. Но постарайтесь не набирать высокие обороты, чтобы уменьшить износ двухколёсного друга.
Почему нужно смешивать бензин с маслом
Не все знают, как разбавлять бензин для двухтактного китайского скутера, и почему возникает необходимость перемешивания бензина с маслом в строго определенных пропорциях. Дело в том, что конструктивные особенности и принцип действия двухтактного мотора не позволяют для его работы использовать чистый бензин. Благодаря маслу, введенному в состав топливной смеси, осуществляется смазка и снижается трение в кривошипно-шатунном механизме.
Разбавление бензина маслом позволяет:
- повысить ресурс работы силовой установки;
- обеспечить эффективную смазку трущихся частей;
- избежать заклинивания частей двигателя из-за перегрева;
- предотвратить возможные поломки при работе мотора.
Кроме того, использование бензина, смешанного с маслом в необходимом процентном соотношении, позволяет избежать появления задиров, являющихся причиной ремонта. Недостаток масла способен вызвать перегрев элементов цилиндропоршневой группы и выход двухтактного мотора из строя.
Повышенная концентрация масла вызовет повышенный износ двигательного аппарата из-за образования толстого слоя нагара
Именно поэтому важно определиться с пропорцией, воспользовавшись таблицей, в которой указано необходимое количество масла для различных объемов бензина
Причиной образования нагара в рабочей камере является применение некачественного масла
Особенности и принцип работы 2т двигателя
Любой хозяин мототехники должен иметь представление о конструкции двигателя и принципе его функционирования. Силовой агрегат двухтактного типа применяется не только в мототехнике, но и в других технических устройствах – бензокосилках, триммерах и прочих. Несмотря на комплектацию многих моделей современной техники четырехтактниками, двухтактный мотор по-прежнему широко используется. Он прост в эксплуатации, удобен в обслуживании и ремонте, а также достаточно надежен.
Рабочий цикл такого двигателя осуществляется за пару тактов сжатия и рабочего хода в результате энергии от воспламенения топлива. Оба цикла осуществляются во время одного оборота коленвала. У двухтактного мотора отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл, характерные для четырехтактников. Процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов происходит во время фаз сжатия и расширения.
Благодаря такой конструктивной особенности повышается крутящий момент и развиваемая мотором мощность при одинаковой с 4-тактным мотором кубатуре. И хотя КПД двухтактной силовой установки ниже по сравнению с четырехтактной, благодаря двухтактной работе поршня, элементы двигателя выполняют меньшее количество перемещений. При условии качественной смазки сопрягаемых деталей мотора, он имеет достаточно высокий ресурс эксплуатации и менее подвержен внутреннему износу.
Для функционирования двухтактника необходимо включить зажигание, обеспечить подачу топлива и прокрутить стартером или кикстартером коленвал двигателя.
Не только в мототехнике применяется силовой агрегат двухтактного типа
Дальнейшая работа двухтактного мотора осуществляется по следующему алгоритму:
- поршень начинает перемещаться в сторону свечи зажигания с нижней мертвой точки. В это время топливная смесь попадает в рабочую камеру цилиндра. Происходит открытие выпускного окна, предназначенного для выхода выхлопных газов, и рабочая смесь сжимается;
- в начальной фазе цикла сжатия в камере кривошипно-шатунного механизма происходит перепад давления, способствующий поступлению новой порции бензина. В верхней фазе перемещения поршня происходит воспламенение рабочей смеси искрой от свечи;
- возникшая в результате воспламенения бензина энергия заставляет поршень смещаться к нижней точке. Благодаря открытому каналу выпускного окна выходят отработанные газы через колено, соединенное с глушителем;
- последующее перемещение поршня вызывает открытие продувочного канала и поступление бензина в рабочую зону цилиндра. Фаза смещения поршня к нижней точке завершает рабочий цикл мотора и цикл повторяется.
В процессе подачи бензина, перемешанного с маслом, происходит смазывание составных элементов силового агрегата. Этим отличается смазочная система двухтактного мотора от системы смазки четырехтактника, в котором имеется шестеренный насос для подачи масла в зону сопрягаемых частей мотора.
Масло смешанное с бензином осуществляют смазку в кривошипно-шатунном механизме
Для предотвращения таких ситуаций необходимо:
- Заправляться исключительно на проверенных АЗС, поскольку экономия на качестве топлива может привести к дорогостоящему ремонту.
- Старайтесь наблюдать за работой двигателя. Заливая разное топливо, прислушайтесь к ритмичности работы мотора. Если наблюдается нарушение ритмичности, мотор медленно запускается или глохнет, желательно такое топливо слить. Ни в коем случае не пользуйтесь присадками для увеличения октанового числа.
- Настоятельно советуем не использовать и присадки для увеличения мощности или снижения расхода, которые очень часто советуют заливать «опытные» водители мототехники в Киеве. Вся техника, которая реализуется в Украине через сайт https://dvako.com.ua/, будет работать корректно только в том случае, если вы откажетесь от экспериментов по отношению к ней.
Масло для четырехтактных двигателей
Эта фраза означает, что нельзя заливать в двигатель мопеда масло для двухтактных двигателей. Все дело в том, что у двухтактных двигателей совершенно иной принцип смазки двигателя: у них масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо при помощи специального масляного насоса), и затем вместе с бензином поступает сначала в картер двигателя, смазывая подшипники коленвала и шатуна, а также зеркало цилиндра. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином и выводится из двигателя через выхлопную трубу. Таким образом двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию, оно является «одноразовым».
В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер двигателя и смазывает трущиеся детали либо разбрызгиванием (за счет вращающихся деталей двигателя), либо под давлением (которое создает масяный насос). Также масло помогает охлаждению двигателя. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок эксплуатации при высоких температурах.
Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!
Выводы
- После замены смазки мотор стоит разогреть — для этого его заводят и оставляют на 15 минут, далее стоит измерить количество смазки.
- Все измерения стоит проводить с помощью специального прибора — щупа.
- Рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в скутер или любой другой малолитражный мотоцикл должно быть больше максимального значения.
- Нужно покупать масло для скутера объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если это необходимо.
- Отличным вариантом станет специальное масло для скутеров SCOOTER. Оно является одной из передовых и также смогло отлично себя зарекомендовать. Если не смотреть на стоимость продукта, перед нами едва ли не самое лучшее масло для скутерного мотора, если мини-мопед приобретается на много лет. Учитывайте, что в сравнении с большей частью синтетических продуктов других марок и производителей, которые сделаны на гидрокрекинг — основе, в этом продукте можно отметить отличную эстеровую основу, которая обеспечивает рабочую стабильность. Также масло СКУУТЕР имеет в своей основе максимальный список кальциобразных и борных добавок: в том числе анализы продукта не показывают увеличения количества в смазке алюминия, вот почему скорость износа поршней будет на самом меньшем уровне.
- Замена моторного масла должна делаться согласно установленному плану и без задержек по времени.