Мотоцикл Honda CB900 F Hornet 2002 – изучаем во всех подробностях

Конкуренты

Несмотря на широкую популярность, однозначно оценить модель конкуренты не смогли. Поэтому каждый их них выпустил по 2 модели, чтоб хоть частично достичь возможностей Хонды:

Yamaxa

  1. Yamaha XJ6 Diversion. Стальная рама, класс туриста, годы производства 2009—2017.
  2. Yamaha FZ6N. 600-кубовый Fazer. Рама из алюминия, класс — нейкед, Выпускался с 2004 по 2009 годы. Заменён на 800-кубовый вариант, который также считается конкурентом.

Suzuki. Две версии бандита.

  1. GSF 600 Bandit. Стальная рама, класс — дорожный, 1995—2004 годы Заменили на более мошною версию, которую также относят к конкурентам.
  2. GSR 600. Рама из алюминия, класс — нейкед, 2006–2009 годы выпуска.

Kawasaki в стороне не остался. Его пара предложений отличалась более объёмными движками.

  1. Kawasaki Z750. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2004—2013. Объём двигателя — 748 см.
  2. Kawasaki Z800. Стал продолжением предыдущей. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2013 — текущее время. Объём двигателя — 800 см.

Honda CB900F Hornet

Краткий обзор Honda CB900F Hornet

Honda CB900F Hornet — классический дорожный мотоцикл, выпускавшийся с 2002 года. Он во многом похож на модель Hornet 600 первого поколения, а вот с третьим поколением 600- кубового младшего собрата его роднит разве что название. Дело в том, что все мотоциклы линейки Hornet представляют собой достаточно бюджетные модели без каких-либо инноваций. К Hornet 600 это тоже относилось, но только в начале его выпуска, так как впоследствии этот мотоцикл «оброс» многочисленными усовершенствованиями и значительно прибавил в цене.

А вот Honda CB900F Hornet оказалась этого лишена. Вплоть до своего снятия с производства (из-за ужесточения экологических норм) мотоцикл этот выпускался без каких-либо существенных изменений, и представлял собой достаточно мощную, но конструктивно очень простую модель, и едва ли не единственным серьёзным отличием от предыдущих моделей вроде Honda CB 1000 SF был установленный на Hornet 900 инжектор.

Впрочем, несмотря на это, модель полюбилась множеству мотоциклистов, и недаром. Одно из основных достоинств Honda CB900F Hornet — чрезвычайно тяговитый двигатель, взятый от спортбайка CBR919RR. Мотор был дефорсирован, и в результате ощутимо прибавил тяги в нижнем и среднем диапазоне оборотов, лишившись, правда, при этом «верхов». Впрочем, Hornet 900 — мотоцикл дорожный, а не спортивный, так что на нём эта операция по «пересадке мотора» сказалась скорее положительно, нежели отрицательно. Как бы то ни было, эта модель до сих пор очень популярна на вторичном рынке.

Похожие мотоциклы:

  • Suzuki GSF 1200 Bandit
  • Yamaha XJR 1300
  • Kawasaki Z1000
  • Honda CB 1000 SF

Технические характеристики Honda CB900F Hornet

  • Годы выпуска: 2002-2007
  • Класс: дорожный
  • Рама: диагональная стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 919
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: инжектор
  • Мощность: 110 л.с. (при 9000 об/мин)
  • Крутящий момент: 91,7 Нм (при 6500 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 230
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 3,2 секунды
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/70-17
  • Задняя шина: 180/55-17
  • Передние тормоза: 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа с регулировкой преднатяжения и отбоя
  • Задняя подвеска: прогрессивный мономортизатор с регулировкой преднатяжения
  • Объём бензобака, литров: 19
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6,5
  • Сухая масса, кг: 194

Плюсы и достоинства Honda CB900F Hornet

  • Отличная тяга на нижних и средних оборотах
  • Высокая надёжность
  • Общая сбалансированность всех характеристик
  • Высокая динамика
  • Хорошие тормоза

Минусы и недостатки Honda CB900F Hornet

  • Слабая рама, которая может пострадать в случае даже небольшой аварии
  • Не самое удобное расположение водительских подножек, в результате при каждом торможении кисти рук подвергаются нагрузке
  • Большой вес
  • Отсутствие ветрозащиты

История создания модели Honda CBR

Мотоцикл Honda CBR 919 rr представляет собой одну из многочисленных моделей, созданных за многолетнюю историю существования этой компании, основанной в 1948 году. Именно тогда HONDA Technical Research Institute после реорганизации получил название «HONDA MOTOR». Ее управляющим директором стал Такео Фуджисава. Как уже говорилось ранее, первая Honda CBR 900 rr появилась в 1992 году. Модификация 1994 года практически не содержала существенных изменений. В 1995 году разработчики поставили перед собой задачу повысить управляемость машины на неровном дорожном покрытии.

С этой целью в конструкцию была добавлена передняя вилка. Дизайн кузова стал более агрессивным благодаря измененной форме фар. На панели инструментов появился электронный спидометр. При этом двигатель остался практически неизменным. Модификация 1996 года отличалась обновленной конструкцией шасси и подвески. Модель, появившаяся в 1997году, практически полностью повторяла прошлогоднюю версию, изменения коснулись лишь цветовой гаммы.

Honda CB900F Hornet

Краткий обзор Honda CB900F Hornet

Honda CB900F Hornet — классический дорожный мотоцикл, выпускавшийся с 2002 года. Он во многом похож на модель Hornet 600 первого поколения, а вот с третьим поколением 600- кубового младшего собрата его роднит разве что название. Дело в том, что все мотоциклы линейки Hornet представляют собой достаточно бюджетные модели без каких-либо инноваций. К Hornet 600 это тоже относилось, но только в начале его выпуска, так как впоследствии этот мотоцикл «оброс» многочисленными усовершенствованиями и значительно прибавил в цене.

А вот Honda CB900F Hornet оказалась этого лишена. Вплоть до своего снятия с производства (из-за ужесточения экологических норм) мотоцикл этот выпускался без каких-либо существенных изменений, и представлял собой достаточно мощную, но конструктивно очень простую модель, и едва ли не единственным серьёзным отличием от предыдущих моделей вроде Honda CB 1000 SF был установленный на Hornet 900 инжектор.

Впрочем, несмотря на это, модель полюбилась множеству мотоциклистов, и недаром. Одно из основных достоинств Honda CB900F Hornet — чрезвычайно тяговитый двигатель, взятый от спортбайка CBR919RR. Мотор был дефорсирован, и в результате ощутимо прибавил тяги в нижнем и среднем диапазоне оборотов, лишившись, правда, при этом «верхов». Впрочем, Hornet 900 — мотоцикл дорожный, а не спортивный, так что на нём эта операция по «пересадке мотора» сказалась скорее положительно, нежели отрицательно. Как бы то ни было, эта модель до сих пор очень популярна на вторичном рынке.

Похожие мотоциклы:

  • Suzuki GSF 1200 Bandit
  • Yamaha XJR 1300
  • Kawasaki Z1000
  • Honda CB 1000 SF

Технические характеристики Honda CB900F Hornet

  • Годы выпуска: 2002-2007
  • Класс: дорожный
  • Рама: диагональная стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 919
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: инжектор
  • Мощность: 110 л.с. (при 9000 об/мин)
  • Крутящий момент: 91,7 Нм (при 6500 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 230
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 3,2 секунды
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/70-17
  • Задняя шина: 180/55-17
  • Передние тормоза: 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа с регулировкой преднатяжения и отбоя
  • Задняя подвеска: прогрессивный мономортизатор с регулировкой преднатяжения
  • Объём бензобака, литров: 19
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6,5
  • Сухая масса, кг: 194

Плюсы и достоинства Honda CB900F Hornet

  • Отличная тяга на нижних и средних оборотах
  • Высокая надёжность
  • Общая сбалансированность всех характеристик
  • Высокая динамика
  • Хорошие тормоза

Минусы и недостатки Honda CB900F Hornet

  • Слабая рама, которая может пострадать в случае даже небольшой аварии
  • Не самое удобное расположение водительских подножек, в результате при каждом торможении кисти рук подвергаются нагрузке
  • Большой вес
  • Отсутствие ветрозащиты

Место: Suzuki GSR 600 ABS

Цена тестового автомобиля: 6.900 евро (7.300 евро из ABS)

двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый рядный, с жидкостным охлаждением, 599 см3, электронный впрыск топлива

Максимальная мощность: 72 кВт (98 л.с.) при 12.000 об / мин

Максимальный крутящий момент: 65 Нм при 9.600 об / мин

Передача энергии: 6-ступенчатая коробка передач, цепная

Рамка: алюминий

Подвеска: классическая вилка 43 мм спереди, одиночный регулируемый амортизатор сзади

Шины: перед 120/70 R17, задний 180/55 R17

Тормоза: передние 2 катушки 310 мм, губки с четырьмя прутьями, мотовило сзади 240, губки с одним прутком

Колесная база: 1.440 мм

Высота сиденья от земли: регулируемый 785 мм

Топливный бак: 16, 5 л

Масса: 182 кг (188 кг z ABS)

Представитель: Moto Panigaz, doo, Jezerska cesta 48, Kranj, www.motoland.si

Мы хвалим и упрекаем

+ мощный агрегат со спортивным характером

+ ходовые качества

+ переключатель

— Тормоза могли бы быть лучше

— Коробка передач требует привыкания

внешняя ссылка

Honda Хронология мотоциклов, 1970-е (улица) – следующий »
  • Honda
  • Список мотоциклов Honda
Тип1970-е годы
123456789
СкремблерCL175CL200
CL350CL360
CL450
СтандартCB100
CB125S
CB175CB200CM185 Twinstar
CB250
CB350CB360CB400T
CM400
CB350FCB400F
CB450CB500T
CB500 ЧетыреCB550CB650
CX500
CB750
СпортCB900F
CBX
ТуризмGL1000 Золотое Крыло
« предыдущий – Honda Хронология мотоциклов, 1980-е (улица) – следующий »
  • Honda
  • Список мотоциклов Honda
  • Honda Racing Corporation
Тип1980-е
123456789
СтандартCG125
CD125 Бенли
CB125 Супер мечта
CB250NCB250 Nighthawk
CB250RS
VT250-FIIVTR250 перехватчикVT250 Spada
CB-1
CB400N Супер мечта
CB400TCB450SC / Nighthawk
VF400F
CX500 / GL500CX650 / GL650
XBR500GB500
Honda NT650
CB550SC / Nighthawk
CB650 / CB650C
CB650SC / Nighthawk
CB700SC / Nighthawk
CB750SC / Nighthawk
CB750 C, F, K, SC
CB900F
CB1100FСабля
СпортNSR125
CBR250
CBR600F
MVX250F
Спортивный туризмVF500F
CBX550F
VF750FVFR750F
VF1000F
CBX
CBR1000F
ТуризмPC800
GL1100 Золотое КрылоGL1200 Золотое КрылоGL1500 Золотое крыло
КрейсерCM200 Twinstar
CMX250 / Rebel
CM400CM450CMX450 / Rebel
Тень
Magna
CB900CCB1000C
Dual-SportNX250
NX650
XL600V / XL650V / XL700V Transalp
XRV650 / XRV750 / Африка Твин
« предыдущий – Honda хронология мотоциклов, 2000-е годы по настоящее время
Honda  · Список мотоциклов Honda  · Honda Racing Corporation  · Repsol Honda
Тип2000-е2010-е
123456789123456789
CG125CBF125
CB125R
MegaPro 1600Верза 150
MegaPro 150
CB150R Streetfire
CB150R (Таиланд)
Tiger GL200 / CBX200 StradaТигр GL200
CB250 NighthawkCB250R
VTR250VTR250FI
CB300R
CB400F
CB400SF
CB500CBF500CB500F
CB600F Hornet, 599CB650FCB650R
CBF600
CB750 Nighthawk
CB900F Хорнет, 919CB1000RCB1000R
CBF1000CBF1000F
X11 / CB1100SFCB1100
CB1300SF
CMX250C RebelCMX250 Rebel
CMX300 Rebel
CMX500 Rebel
VT600C Shadow VLX
NM4 Vultus
VF750 MagnaNSA700A DN-01
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень
VT1100C ТеньVT1300CX Ярость
VT1100T Shadow AceVTX1300
GL1500C ВалькирияVT1300CS Сабля
VTX1800
СпортNSR125CBR125R
NSR150CBR150R
CBR250R
CBR250RR
CBR300R
CBR400R
CBR500R
CBR650FCBR650R
CBR600RR
CBR1000RR Огненный клинок
RC51 / VTR1000 / RVT1000R
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (Продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.)
CBR1100XX Супер Блэкберд (Продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.)
Туризм /Спортивный туризмNT650V ДовильNT700V Довиль
Перехватчик VFR800
VFR1200F
ST1100 ПанъевропейскийST1300 ПанъевропейскийCTX1300
Двойной спорт /ВнедорожныйXL125V Варадеро
CRF150L
XR250RCRF230X / CRF230L / CRF230MCRF250X / CRF250L
XR400RCRF450XCRF450X
CRF450L
NX650 DominatorCB500X
XR600R
XR650L
NC700X
XL600V / XL650V / XL700V Transalp
VFR800X Crossrunner
XL1000V Варадеро
VFR1200X Кросстоурер

Двигатель и рама

Honda CB600 Hornet оснащен двигателем в 599 см3 от Honda CBR600F3 – машины класса суперспорт, на смену которой в 1999 году пришла F4i. Статус “суперспорт” был снят с силовой установки меньшими карбюраторами, более длинным впускным трактом и более длинными патрубками головки для обеспечения мощности в диапазоне низких и средних оборотов. Шасси похоже на шасси модели 919, появившейся в США около двух лет назад, и представляет из себя стальную моно-хребтовую конструкцию.

Honda CB600 Hornet

Первое поколение модели Hornet 600 стало хитом, однако второе поколение было серьёзно переработано, что можно увидеть на европейской версии второго поколения 2003 модельного года. К счастью, в США мы получим именно эту версию как Honda CB600 Hornet. Как всякая качественно-сконструированная модель второго поколения, она включает в себя модификации как ответы на требования покупателей (на требования многих покупателей в данном случае), в том числе такие как, топливный бак большего размера (для большего запаса хода), более мягкую подвеску и более агрессивный внешний вид.

Есть, конечно, достаточное количество других изменений, которые нашли себе место в Hornet 600 2003 года, и соответственно, в Honda CB600 Hornet. Среди них такие как полностью новая фара с двумя лампами, легкой линзой из поликарбоната и с алюминиевым мульти-рефлектором, спроектированным на компьютере. По словам Honda, всё это серьёзно улучшает освещение. Среди незначительных модификаций – новые электронные приборы и резиновые опоры бака и седла для уменьшения шума и вибраций.

Как мы уже сказали, мы оставим технические детали для полного обзора, а сейчас опишем наши первые впечатления от поездки (состоявшей из 130 миль по джунглям Южной Калифорнии).

Ходовая часть и тормоза

Рама этого байка выполнена из стали. Она имеет стильный современный облик, но в то же время в ней нет ничего уникального. Колесные диски этой машины литые, как и у большинства дорожных байков, а элегантный руль обладает классическими габаритами.

В качестве задней подвески тут выступает маятниковый вариант с амортизатором, ход которого – 128 мм. Передняя подвеска с ходом в 125 мм представлена телескопической вилкой размером 36 мм. Задний тормоз – это диск габаритами 220 мм наряду с однопоршневым суппортом. Впереди тормозит диск габаритами 296 мм вместе с четырехпоршневым суппортом.

Размеры и вес

На ходу Honda CB600 ощущается как легкий и сбалансированный мотоцикл.

В процессе эволюции байк располнел всего на 2 кг. Сухая масса:

  • 196 кг для 1998 года;
  • 198 кг для 2007 года;
  • 205 кг — установлены ABS;
  • 207 кг — ABS, комби-брейки.

Снаряжённая добавляла 10 кг каждому значению.

Габаритные размеры менялись от поколения к поколению:

  • в длину — от 2080, до 2085 мм;
  • в ширину — от 740 до 760 мм;
  • в высоту — от 1055 до 1090 мм;

Клиренс и база оставались неизменны — 135 мм и 1435 мм соответственно.

О высоте по седлу стоит отметить отдельно. Байк не позиционировался для конкретного рынка, но изначальная высота по этой точке должна была удовлетворять всех покупателей — 795 мм. В процессе эволюции она выросла до 800 мм, что незначительно сузило рынок продаж, и японцы, испугавшись провала вернули высоту к исходной.

Для кого предназначен?

Эргономика мотоцикла очень свободная, однако для высоких водителей может оказаться слегка тесноватой, в особенности расстояние между подножками и седлом.

Из-за позиции японцев, описанной пунктов выше — CB600 стала универсальным байком, подходящим по размеру как рослым и плечистым мотоциклистам, так и их коллегам поменьше.

Немного из истории мотоцикла

Появился Hornet в 1998 году. Силовую установку для него позаимствовали от спорт-байка CBR600RR, но конструкция рамы у этого была довольно простой, а сам внешний вид у мотоцикла получится брутальный.

Это все и обеспечило популярность данному «нейкиду».

Производство этого «нейкида» продолжается и сейчас. Несколько раз Хонда СВ 600 Хорнет модернизировался. Причем первые два раза модернизация его была и вовсе минимальной.

В 2000 году у мотоцикла заменили переднее колесо, вместо 16-дюймового стали устанавливать 17-дюймовое.

Второй раз модернизация коснулась только бака, его вместительность увеличили до 17 литров.

В 2007 году над CB 600 F решили хорошенько поработать. Силовую установку полностью переработали, что повлияло на некоторые показатели.

Заменили систему питания, модернизировали систему зажигания. Внешность тоже поменялась.

Последние переработки у этого байка были в 2009 году.

Но тогда конструкцию мотоцикла почти не трогали, все было направлено на достижение еще большей комфортабельности, увеличение остроты управления и придания более стильного вида мотоцикла.

После этой модернизации мотоцикл больше переработкам не подвергали.

Итог

Семейство мотоциклов Honda Hornet наряду с высокой популярностью никогда особо не могло похвастаться большим клубом любителей модели. Классическая судьба – быть для своего владельца перевалочным пунктом от одного класса мототехники к другому. Конструкция эволюционирует согласно спросу и пожеланиям рынка, каждая следующая генерация будет такой, какой её захотят покупать. Учитывая усиливающуюся тенденцию к удешевлению производства, остаётся надеяться, что инженеры Honda сохранят благоразумие и не превратят свои мотоциклы в бюджетный ширпотреб.Выражаем благодарность Андрею Терехову (Motoservice.ru) за помощь в подготовке материала, тел. (495) 500-75-59. Царап Царапыч > 26 Февраля 2013 09:48 Михаил Пимус

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий