Бедлоки на квадроцикл, Устройство, установка

Начальное обучение

Если опыта общения с лебедками еще не было, то лучше потренироваться на открытой местности, а не когда застряли, потому как в настоящих условиях времени на тренировку и на эксперименты не будет.

Перед первым запуском лебедки необходимо удостовериться в том, что веревка растянута. Размотать веревку необходимо так, чтобы на лебедке оставалось не более 5 витков. После этого необходимо применить нагрузку в 226 килограмм, или 500 футов. Такой нагрузки можно добиться, если закрепить конец веревки на всю длину размотанной лебедки. Производить такое необходимо на ровной местности.

Помните о том, что грамотное использование лебедки поможет и вам, и другим людям оставаться в относительной безопасности.

Что следует помнить, если пользоваться лебедкой:

У вас всегда должно быть время на то, чтобы планировать действия в той или иной сложившейся ситуации;

Не торопитесь при работе с лебедкой;

Пользуйтесь правильным снаряжением;

Используйте все необходимые средства защиты и давайте веревке скользить в руках;

Веревкой и блоком контроля должны управлять только вы;

Отрабатывайте шаги;

Используйте лебедку только по прямой траектории

Низкий заряд аккумулятора

Если батарея разряжена, квадроцикл не заведется. Аккумулятор может разрядиться, если водитель забыл выключить фары или иной электроприбор. Подобная ситуация может возникнуть также при длительном простое мотовездехода. Зарядить батарею можно самостоятельно в домашних условиях при помощи специального устройства. Часто, в новых квадроциклах аккумулятор имеет низкое качество, поэтому его нужно заменить еще до начала эксплуатации четырехколесника. Также рекомендуется купить АКБ до начала нового сезона. Стоимость моделей батарей, предназначенных для квадроциклов, зависит от ёмкости, производителя и качества.

Стоимость

Тюнинг мотовездиходов предполагает не малый расход материальных средств. В интернет – магазине Kvadrostyle.ru можно защиту рук на квадроцикл купить по низко стоимости. Цена на аксессуары зависит от производителя и серии моделей.

Защита рук на квадроцикл CF MOTO 500 стоит от 2700 рублей. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение моделям DICE. Можно подобрать и универсальный вариант защиты рук на квадроцикл CF MOTO – от 1200 руб.

  • Can-Am – от 2000 – 6600 руб.;
  • Powermadd POWERX – 1200 – 1500 руб.;
  • Powermadd SENTINEL – 2500 руб.;
  • Powermadd STAR – 2100 – 3300 руб.;
  • Powermadd TRAIL STAR – 1500 – 1900 руб.;
  • DOCE – 2700 руб. – 5500 руб.;
  • KOLPIN – 5600 руб.;
  • Сумки – муфты – 1700 – 3500 руб.

Кронштейны для крепления идут в комплекте не со всеми моделями защиты. При их отсутствии в комплекте потребуется покупать запчасти отдельно.

В интернет – магазине часто поводятся акции, а так же имеется возможность воспользоваться скидками для постоянных покупателей. Предложения компании помогут совершить выгодную покупку.

Как установить

«Собирать» колеса с бедлоками проще вдвоем, но можно обойтись и самому. Из инструментов понадобится ключ под болты.

Монтируется все так:

  1. Колесо разбортируется.
  2. Поверхность диска в местах посадки шины промазывается либо раствором мыла с водой, либо специальным герметиком (банка емкостью в 500 мл стоит в районе 400-700 рублей, ее хватит как раз на четыре колеса).
  3. Надеваем шину.
  4. Сажаем борт шины на кольцо с бедлоком (вот тут может пригодиться помощник).
  5. Ставим с другой стороны наружное кольцо и прикручиваем его болтами. Болты сначала наживляем и закручиваем без усилия, просто чтобы скрепить кольцо с диском. Когда все окажутся на месте — начинаем затягивать их сильнее крест-накрест, чтобы пластина закрепилась равномерно по всему диаметру.

Таерлок и бедлок для внедорожных колесных дисков

Бедлок (Beadlock)

Такое механическое устройство, как бедлок, устанавливают на колесный диск во избежание разборитрования колеса при практически нулевом давлении воздуха. Даже при полностью спущенной шине бедлок обеспечивает жесткую фиксацию шины на диске, не давая ей соскочить.Диск с установленным бедлоком обладает рядом конструкционных отличий от стандартного колеса. Прежде всего, на внешней стороне имеется приваренное плоское кольцо с резьбовыми отверстиями, число которых варьируется в пределах 18-36 штук. Как раз на это кольцо устанавливают борт покрышки, который накрывают внешним кольцом. Как результат, шина закреплена между двумя кольцами, которые надежно ее удерживают.

В подавляющем большинстве бедлоки изготовлены из стали или алюминия, а устанавливают их на внешнюю сторону колесного диска, как наиболее нагруженную, хотя, бывают исключения в виде двусторонних бедлоков.

Диски с бедлоками находят для себя применение на спортивных автомобилях, задействованных в тяжелых соревнованиях и тяжелых трофи-рейдах. Технология бедлок обладает как достоинствами так и недостатками.Плюсы бедлока:

• сохранение высокой эффективности при крайне низком давлении;• высокая степень предотвращения разбортирования колес;

• простота монтажа шин в полевых условиях.

Минусы бедлока:

• значительный, по сравнению с таерлоком, вес;• отсутствие возможности балансировки колес;• высокие требования к обслуживанию (подтяжка болтов и пр.);• запрет на использование на стандартных дорогах.

Что ты такое?

Снегоболотоходы обязаны своим происхождением суровым рельефам российского Севера. В 1970-х годах жители труднопроходимых мест начали приделывать колеса от грузовых машин к мотоциклам, чтобы те не вязли в глубоком снегу и не тонули в полыньях. В народе такие вездеходы прозвали «каракатами». Позже «каракатостроение» в России вышло на промышленный уровень, и сейчас мотовездеходы на шинах низкого давления или гусеницах производят несколько компаний, ЗиД — одна из них.

Садимся. От мотоцикла у «Бархана» помимо мотора — руль со всеми соответствующими органами управления, ножное переключение пяти передач, кик- и элекстростартер, краник резерва топлива, цепной привод задних колес, правда, цепь двухрядная. От внедорожного автомобиля — редуктор с понижающей и задней передачами, а также стояночный тормоз.

Из фантазии разработчиков — трубчатые колесные диски, расположение жидкостной системы охлаждения и радиатора далеко сзади под багажником, отсутствие задней подвески и возможность отключения левого заднего колеса вручную.

Заводим. С кикстартера малообъемный двигатель заводится легко, но места для маневров мало. Если вдруг у вас нога 46-го размера, она просто может не поместиться — будет мешать большое количество расположенного вокруг железа. Впрочем, с кнопки аппарат заводится без проблем. Включаем первую передачу. Чтобы дотянуться до рычага редуктора, приходится наклоняться вправо, а включать задний ход удобнее ногой.

Поехали! Отпускаем сцепление, добавляем «газ» — и три с половиной центнера неторопливо сдвигаются с места. Как же тяжело поворачивать руль, но с набором скорости становится легче. Очень непривычно ощущается отсутствие подвески в сочетании с высокой посадкой — огромный зад аппарата качается, конкретно наклоняется на кочках и, как кажется, вот-вот перевернется. Но не переворачивается. Да, для больших скоростей он не приспособлен. Максималка — 40 км/ч, что вполне достаточно для «Бархана».

Без задней передачи на нем пришлось бы нелегко, радиус разворота немаленький. «Понижайка» нужна для совсем экстремальных подъемов. И на обычной первой-второй передаче трайк легко карабкается на горки, форсирует ледяные лужи, которые проламывает своим весом, и не вязнет в глубокой грязи, где завяз бы обычный эндуро.

Какие бывают диски на УАЗ

Несмотря на то, что первый уазик сошёл с конвейера ещё в 1967 году, за 50-летнюю историю модель сохранила свои неизменные фирменные черты, брутальный вид, повышенную проходимость, полный привод и множество других положительных качеств. Значительно поменялся лишь внешний вид кузова, который продолжает модифицироваться в духе со временем.

Если обратить внимание на колёсные диски, то все модели УАЗ обладают следующими характеристиками:

  • Прежде всего, это нулевой вылет, то есть расстояние, именуемое в современном автопроме как ЕТ, от точки крепления колеса к ступице до его края равно 0. Так было заведено в истории марки ещё с 1996 года, когда модель УАЗ 39099, или привычная всем «буханка», стала активно тюнинговаться и использоваться разными ведомствами в служебных целях. Доказано, что колеса с нулевым вылетом более ремонтопригодны, практичны и способствуют большей устойчивости авто на дороге.
  • Для всех дисков на УАЗ характерна единая сверловка и разболтовка: диаметр посадочного отверстия составляет 108,5 мм, а колесо ставится на 5 шпилек длиной по 139,7 мм каждая.
  • Часто в базовом исполнении производитель предлагает размерность дисков 7×15/5×139,7 DIA 108,5 ET35, что вполне подходит для резины с габаритами 215-234/75-90/R15. Меньше данного радиуса использовать колёса не рекомендуется, а указанные параметры удовлетворяют требованиям езды по бездорожью.
  • Непосредственно с завода покупателям предлагаются для автомобилей люксовой комплектации изделия со следующими характеристиками — 7×16/5×139,7 DIA 108,5 ET35, а резина, соответственно, имеет ту же ширину сцепления с дорогой, но больший радиус — R16 и меньший профиль — 75-80 мм.

Правила эксплуатации квадроцикла зимой

Существует достаточно немного простых правил, благодаря которым техника будет готова к зимнему периоду. Стоит сказать, что нельзя ждать последнего момента, и, если в планах есть зимняя эксплуатация квадроцикла, то следует его подготовку начать еще с осени.


В противном случае, резкое похолодание может застать вас врасплох и доставить множество неудобств.

Необходимо тщательно осмотреть транспортное средство на наличие каких-либо неисправности и, если таковые были обнаружены, устранить их;
Очистить карбюратор. Благодаря этому, когда за окном наступит минус, будет существенно легче завести квадроцикл и стартовать на нем;
В обязательном порядке необходимо приобрести горюче-смазочные жидкости, которые адаптированы под отрицательные температуры, и не замерзнут в системе в самый неподходящий момент. В первую очередь, это касается масла в двигателе и жидкости охлаждающей системы (антифриз)

В случае с маслом, то следует приобрести материал, обладающей более низкой вязкостю;
Стоит также уделить внимание и аккумулятору. Если случались моменты, когда за окном плюсовая температура, а он разряжен, то стоит подумать о его замене

Иначе, можно гарантировано утверждать, что при отрицательных температурах он подведет;
Желательно продумать на холодный период года и помещение, в котором будет храниться квадроцикл. Очень хорошо, если гараж будет отапливаться. Это избавит от лишних движений, поскольку, если помещение холодное, то целесообразно будет забирать аккумулятор с собой в тепло после каждой поездки. Также следует аккумулятор время от времени подзаряжать;
Необходимо уделить внимание и поверхности транспорта – обзавестись спреем-диспергатором и обработать им полностью квадроцикл. Благодаря этому излишняя влага будет удалена с поверхности, что, в свою очередь, предупредит нежелательное обмерзание пластика и агрегатов;
Замок зажигания вместе с курковым механизмом и тросом газа следует смазать VD-40. Также она подойдет и для обработки основных подвижных деталей, особенно, если они изготовлены из резины. Кроме этого, для обработки резиновых, кожаных деталей или деталей из кожзама можно использовать различные силиконовые смазки;
В случае осуществления мойки квадра, всю процедуру смазывания деталей и агрегатов транспортного средства необходимо повторить заново;
Заменить резину на зимнюю. Это позволит технике более устойчиво чувствовать себя на скользкой поверхности. В отдельных случаях можно обзавестись шипованной или более зубастой резиной, а также цепями для колес квадроцикла;
Уделив внимание своему четырехколесному другу, не забудьте и о себе. На квадроцикле, как и на мотоцикле, в зимнее время года необходимо иметь надлежащую экипировку, иначе есть риск обморожения отдельных участков тела. Так, для комфортной езды понадобятся зимние перчатки, очки или шлем с забралом, подшлемник, специальные термокомбинезоны, обувь. Иначе под снежным ветром удовольствие может запросто смениться на сущий ад.

Преимущества и недостатки дисков с бедлоками

Если вы впали в раздумье и не знаете, ставить на свой внедорожник диски с кольцами Beadlock или нет, то необходимо проанализировать условия эксплуатации. Езда по асфальту в городских условиях, явно не нуждается в дисках с фиксаторами покрышек. А, в том случае, если пресечённая местность — это стихия вашего авто, то укомплектовать транспортное средство специальными колёсами будет верным решением. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки.

  • колёса не разбортируются на ходу;
  • можно понижать давление воздуха до минимальных значений;
  • владелец может самостоятельно бортировать покрышки;
  • автомобиль на колёсах с кольцами Beadlock выглядит более сурово.
  • колеса в сборе имеют большую массу;
  • требуется регулярный осмотр болтов на кольцах, так как возможно ослабление конструкции на высоких скоростях;
  • возможны утечки воздуха при некорректной установке покрышек;
  • колёса с фиксаторами сложно отбалансировать;
  • в некоторых странах запрещена эксплуатация таких дисков по дорогам общего пользования.

Начальное обучение

Если опыта общения с лебедками еще не было, то лучше потренироваться на открытой местности, а не когда застряли, потому как в настоящих условиях времени на тренировку и на эксперименты не будет.

Перед первым запуском лебедки необходимо удостовериться в том, что веревка растянута. Размотать веревку необходимо так, чтобы на лебедке оставалось не более 5 витков. После этого необходимо применить нагрузку в 226 килограмм, или 500 футов. Такой нагрузки можно добиться, если закрепить конец веревки на всю длину размотанной лебедки. Производить такое необходимо на ровной местности.

Помните о том, что грамотное использование лебедки поможет и вам, и другим людям оставаться в относительной безопасности.

Что следует помнить, если пользоваться лебедкой:

У вас всегда должно быть время на то, чтобы планировать действия в той или иной сложившейся ситуации;

Не торопитесь при работе с лебедкой;

Пользуйтесь правильным снаряжением;

Используйте все необходимые средства защиты и давайте веревке скользить в руках;

Веревкой и блоком контроля должны управлять только вы;

Отрабатывайте шаги;

Используйте лебедку только по прямой траектории

Зимние квадроциклы

У квадроцикла много общих черт с мотоциклом. Однако, в отличие от мото, ATV можно и даже нужно эксплуатировать в зимнее время года, что является огромным преимуществом данной техники. Однако, многие не задумываются над этим, и для некоторых людей зимний квадроцикл – это законсервированный квадроцикл до наступления оттепели.

Но есть и люди, которые твердо придерживаются мнения, что квадроцикл зимой можно использовать и не только для получения удовольствия, преодолевая снежные заносы, но и с пользой. Например, при правильном подходе, квадр может служить отличным помощником при уборке снега на участке.

Поэтому, учитывая тот факт, что ATV предназначен для езды по абсолютно любой поверхности, то как раз сугробы ему не помеха, а вот если неправильно ухаживать за техникой в морозное время года, то можно нанести ей существенный вред. Поэтому, прежде, чем рассекать на ATV по снегу, нужно убедиться в том, что квадроцикл готов к этому.

Технические показатели моделей

Приобретение квадроцикла – процесс, требующий предварительного изучения технических характеристик транспортного средства. Покупатель должен оценить тип использующейся силовой установки, объем двигателя, его мощность, количество посадочных мест, вес, габаритные размеры, элементы комплектации и шасси.

Силовые установки Rotax используются на квадроциклах BRP

Силовая установка

Производитель использует на квадроциклах силовые установки Rotax. Они превосходят своих основных конкурентов вследствие лучшего соотношения мощности и массы. Кроме этого, все эти приспособления имеют систему электронного впрыска топлива.

Объем двигателя

Объем силовой установки квадроциклов компании напрямую зависит от их модели, что отражается на мощности и расходе топлива.

Мощность

Наименее мощными являются квадроциклы, предназначенные для детей и подростков. В них дополнительно используются системы ограничения максимальной скорости двигателя.

Самыми мощными считаются квадроциклы BRP, предназначенные для спортивных мероприятий, преодоления сложных экстремальных трасс и т. д. Силовые агрегаты на таких моделях могут вырабатывать до 200 л. с.

Квадроциклы, предназначенные для спортивных мероприятий, считаются самыми мощными

Количество мест

Многие квадроциклы компании BRP оборудованы одним посадочным местом. Несмотря на это, поместиться на ТС могут двое людей. При этом они будут себя ощущать максимально комфортно и безопасно.

Вес и габариты

Наименьшие квадроциклы рассчитаны на детей и подростков. Производитель BRP выпускает также ТС, предназначенные для охоты и рыбалки. Они имеют самые значительные габаритные размеры. Габариты техники для спорта немного меньше, так как специалисты при ее проектировке пытались сделать акцент прежде всего на динамических характеристиках.

Одним посадочным местом оборудованы многие квадроциклы BRP

Элементы комплектации

К дополнительным элементам комплектации квадроциклов «БРП» можно отнести такие приспособления:

  • грузовые отделения;
  • подножка для квадроцикла «БРП»;
  • мощные лебедки и т.д.

Шасси

Геометрия передней подвески квадроциклов выполнена таким образом, что водитель получает максимальный контроль над ТС во время поворотов. Кроме этого, производитель предусмотрел систему эффективного и быстрого торможения, что повышает безопасность эксплуатации.

Квадроциклы BRP имеют много дополнительных элементов комплектации

Движение на квадроцикле — требования техники безопасности

Квадроциклы — популярный вид транспортного средства в летний сезон. Любители острых ощущений выезжают на бездорожье и испытывают технику на прочность, а себя — на умение выходить из самых сложных ситуаций. На таком транспорте часто можно увидеть даже детей

Очень важно в процессе поездки обеспечить все условия для сохранности собственного здоровья, а для этого следует соблюдать требования техники безопасности

Перед использованием квадроцикла нужно убедиться, что он находится в исправном состоянии и не нуждается в настройке

Перед тем, как сесть за руль квадроцикла, следует вспомнить о средствах безопасности — на голове должен быть надет шлем соответствующего размера. Кроме того, нужно применить средства для защиты глаз — маску или очки, так как во время поездки грязь и мусор с пылью могут лететь со всех сторон. Как всем известно, нельзя садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Если вы занимаетесь с инструктором, следует соблюдать его указания.

Перед использованием квадроцикла нужно убедиться, что он находится в исправном состоянии и не нуждается в настройке. Во время движения по незнакомой местности следует придерживаться минимальной скорости. Обе руки во время управления должны находиться на руле, а ноги — на подножках.

При подъеме и спуске нужно действовать, как указывает инструктор

Не стоит управлять квадроциклом на неровной, скользкой дороге с поврежденным покрытием. Приступать к таким трассам можно только после того, как будут получены определенные навыки. Сюда же можно отнести управление квадроциклом на спусках. Пока не наработался опыт, не нужно даже засматриваться на такие маневры. Даже профессионалы в этом деле не всегда рискуют на таких участках.

При подъеме и спуске нужно действовать, как указывает инструктор. В любом случае нужно сначала проверить местность. Кроме того, во время подъема нужно переместить вес тела вперед, а при спуске — назад. В противном случае может произойти опрокидывание с не самыми приятными последствиями. Не стоит развивать большую скорость на горках. Чтобы во время подъема квадроцикл не заглох, нужно ставить оптимальную передачу и выбирать правильную скорость.

К управлению крупными квадроциклами допускаются граждане, достигшие возраста 16 лет

Если требуется остановиться, начинать торможение следует заранее. Если тормозная система находится в мокром состоянии, тормозная способность будет снижена. При выполнении разворота на квадроцикле нужно сперва убедиться в том, что позади нет людей или препятствий. Если вам требуется перевезти груз, не стоит превышать нормы по массе, установленные производителем. Груз нужно размещать так, чтобы он был надежно закреплен. И главное правило — к управлению крупными квадроциклами допускаются граждане, достигшие возраста 16 лет. Вес водителя не должен превышать 125 кг. Кроме того, нельзя допускать к управлению людей, которые не способны соблюдать технику безопасности.

Во время движения в общей группе могут возникать различные ситуации. К примеру, водителю потребуется остановиться — замерзло стекло у шлема или руки, или просто нужно попить. В таком случае не нужно ждать остановки группы. Следует просто поднять левую руку вверх и плавно остановиться. Это сигнал остановки для идущих за вами квадроциклов.

Итог. Управление квадроциклом не такое простое, как может показаться. К водителю есть много требований, которые сочетаются с запретами. В первую очередь они касаются соблюдения техники безопасности за рулем.

Станок для изготовления БЕДЛОКОВ — Вездеход, 0.7 л., 2015 года на DRIVE2

Есть у меня ещё комплект колёс доноров под обдирку ( ВИ-3 ), вот хочу сделать из них безкамерку, да такое тоже можно делать )))))Так что бы получилась безкамерка нужны хорошие доноры, они есть, ну и соответствующие диски с бедлоками, главная составляющая тут бедлок. Что бы его сделать нам потребуется металлическая полоса, которую нужно согнуть на ребро в круг. Можно нарезать металл на лазерной резке, получив тем самым такой же бедлок, но листовой металл очень дорогой и резка тоже, из полосы выходит в разы дешевле и красивее, т.к от резки шов может быть не такой гладкий, а тут заводская полоса.Станок для бедлоков схож со станком для загибки профиля, по этому вальцы сделал по шире в одной части гнется полоса, в другой профиль 2 в 1 получилось )))))Ну собственно и всё, пока приходится крутить ручкой, в дальнейшем планируется электропривод.Принцип работы прост, поджимаешь прижимной ролик и прокатываешь полосу в перед, прокатил, поджимаешь и прокатываешь назад и тд, можно и по другому немного.

Возможно изготовление бедлоков на заказ под ВИ-3, ну или другой размер ))))

Полный размер

станок в работе

Полный размер

первая заготовка

Полный размер

детальки готовы

Полный размер

звёздочка посажена плотно на вал, по мимо гайки держится 3 дюбелями )))

Полный размер

примерка цепи

Полный размер

вот и загнули

Полный размер

многие делают прижимной болтом, а тут домкрат по мойму проще и надежнее

Полный размер

размеры заготовки, это так набросок на скорую руку

Полный размер

не заменимый помощник !

Полный размер

эта пробная конструкция, не пошла т.к рамка прижимная очень широкая и должна быть в центре, а не от края до края

Полный размер

натяжитель цепи

С чего начать?

Если появилось настойчивое желание самостоятельно сделать это чудо техники, начать стоит с планирования. Необходимо определиться, с моделями, на основе которых будет собран транспорт, и составить под них чертежи. Обязательно продумать, какие инструменты будут необходимы в процессе работы и позаботиться о том, чтобы они были в исправном состоянии. Каким бы скучным ни казалось это занятие, без предварительной подготовки ничего не выйдет. Если по каким-либо причинам нет возможности самостоятельно сделать чертеж, следует найти готовый вариант.

Далее понадобятся исходники. Квадроцикл с технической точки зрения представляет собой помесь из машины и мотоцикла. Соответственно, для его изготовления понадобится мотоцикл и машина. Оптимально подобрать отечественные модели на вторичном рынке, это будет недорого, но по качеству вполне удовлетворительно для строительства квадроцикла. Машину лучше использовать небольшую типа «Оки» или «Нивы». Из мотоциклов очень популярен для таких целей «Урал», можно взять «ИЖ».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий