Параметры автомобиля
Завод в процессе разработки в свое время присвоил машине имя ВАЗ-2121, а с 2005 г. название изменили на Lada 4×4. Этот компактный внедорожник обладает недюжинными свойствами проходимости, имеет несущий кузов, оснащен ДВС, а также системой полного привода.
На территории РФ машина доступна с 3- и 5-дверным исполнением кузова. Первый вариант доступен в продаже от 456 тыс. руб., второй – от 500,7 тыс. руб. Помимо вышеуказанных, завод выпускает еще и модель Urban, специально для городских поездок.
Данные трехдверной модели:
- Длина, мм: 3740.
- Ширина, мм: 1680.
- Высота, мм: 1640.
- Длина колесной базы, мм: 2200.
- Дорожный просвет, мм: 205.
- Объем багажника, л: 265. Если откинуть сиденья заднего ряда, объем возрастает до 585л.
Данные пятидверной модели:
- Длина, мм: 4240.
- Ширина, мм: 1680.
- Высота, мм: 1640.
- Длина колесной базы, мм: 2700.
- Дорожный просвет, мм: 205.
- Объем багажника, л: 420. Если откинуть сиденья заднего ряда, объем возрастает до 780л.
Городской вариант машины содержит те же параметры (кроме длины базы). Машина обладает меньшей на 10 см длиной – это обусловлено модернизированным исполнением. Различия в дизайне можно посмотреть на снимках, опубликованных заводом.
Все перечисленные варианты исполнения подразумевают наличие под капотом ДВС объемом 1,7л (83 л.с.) + 5-ступенчатую МКПП. И, разумеется, наличие полного привода. Расход топлива составляет 9,9 л на 100 километров пути (смешанный цикл). Максимальная развиваемая скорость Lada 4×4 равна 142 км в час (3 двери). Для 5-дверного изделия это 137 км в час.
В 2016 г. завод оснастил автомобиль обновленной ходовой, это позволило повысить надежность машины. Кроме того, обновление получили и передние ступицы – в них поставили одним подшипником больше, регулировки он не требует. Притом качество изготовления этой детали намного выше, и обладает оно повышенной износостойкостью. После подшипника конструкторы изменили форму поворотного кулака, вследствие чего управляемость автомобиля намного увеличилась, а процент «рысканья» по дороге при выполнении торможения стал намного ниже. Новый тип внедорожника получил также независимый крепеж переднего поста, из-за чего машина стала намного удобнее, так как вибраций стало меньше.
Непрерывное обновление
Общее количество выпущенных заводом «Нив» и Lada 4×4 за сорок лет производства составило более 2,5 миллиона машин. Из этого количества 530 000 автомобилей завод отправил на экспорт. «Нива» остается единственной моделью из всех машин «АвтоВАза», которая покорила все 6 континентов планеты – представьте себе, Антарктида здесь не стала исключением. На ледяных просторах «Нива» успешно эксплуатировалась 11 лет. На территории нашей страны «Нива» была и продолжает оставаться одним из самых востребованных автомобилей. По исследованиям АЕБ, Lada 4×4 стабильно является одной из участниц списка наиболее популярных автомобилей на отечественном автомобильном рынке. Например, зима-2017 показала, что машина заняла 11 строчку рейтинга числа наиболее востребованных моделей, уступив лишь другой модели завода – «Лада ИксРэй».
«Нива» — один и автомобилей, которые даже с пробегом востребован у водителей. Ведь потеря в стоимости за 3 года эксплуатации данной машины составляет всего 15% от цены покупки!
За сорокалетний период «Нива» претерпела многократные улучшения, притом ее экстерьер всегда сохранял знакомые любому русскому человеку очертания. Тем не менее, функционально машина сильно выросла за это время: уровень удобства и безопасности стал намного выше, улучшилась управляемость автомобиля, повысилась динамика (причем независимо от типа дорожного покрытия). Лишь за последние годы машина была оснащена 250-ю новыми деталями, из-за чего характеристики «Нивы» серьезно выросли. А в 2016 г. внедорожник оснастили передними ступичными подшипниками, не требующими ухода, а также газовыми амортизаторами – в результате автомобиль стал намного удобнее. Однако завод не планирует почивать на лаврах, а намерен продолжить модернизацию и далее.
В ознаменование сорокалетней даты с момента выпуска первой «Нивы» предприятие «АвтоВАЗ» продемонстрирует потребителям особую комплектацию машины.
Варианты
Варианты, которые доступны для потребителя, различаются между собой по составу и цене.
Наиболее востребованная версия – Standart. Сюда входят диски размером 16 дюймов (штамповка), запаска, ГУР, электрические подъемники стекол (передние двери), ходовой свет дневного типа. Помимо этого, машину оснастили также BAS, ABS (сервис, помогающий усиливать нажатие педали тормоза при резком торможении). Также добавили систему EBD, позволяющую контролировать необходимые усилия на тормозные механизмы. Кроме этого, присутствует крепеж установки сидений для перевозки детей, места для крепежа прицепа, наличие розетки напряжением 12В (багажник). Сюда также входит небольшое тонирование стекол, прикуриватель, а также аудиоподготовка.
Новая машина в этой комплектации обойдется владельцу от 476 тыс. руб (3 двери) или от 520,7 тыс. руб. (5 дверей).
Вариант под названием Luxe содержит все то же, что было перечислено для Standart, однако вдобавок машина оснащается обогревом передних кресел и литых дисков (ширина диска 16’’).
Стоимость этой комплектации будет начинаться от 490 тыс. руб. (трехдверная модель) или от 534,7 тыс. руб. (пятидверная модель).
Вариант Кондиционер, кроме оснащения, имеющегося в Standart, также содержит систему кондиционирования и обогрев кресел.
Стоимость такого варианта для 3-хдверной модели стартует от 508 тыс. руб., с пятью дверьми – от 552,7 тыс. руб.
Комплектация Elbrus Edition базируется на варианте Luxе. Но при этом в модель включена нестандартная обивка сидений, а на борту машины написано «Elbrus Edition». Эта надпись гласит, что машина является ограниченной к выпуску.
Стоимость трехдверного варианта этой комплектации начинается от 493 тыс. руб.
Также завод пополнил отечественный авторынок в ноябре прошлого года двумя уникальными комплектациями – называются они Black Edition и Orange Edition. Отличие обеих новинок в окраске: Orange Edition сияет оранжевым металликом оттенка «Апельсин», а Black Edition окрашен оттенком черного под названием «Пантера». При этом претерпел изменения и интерьер – машина оснащена более контрастной обивкой сидений, а также центральным светильником.
Данные варианты базируются на Luxe, однако, кроме того, включают в себя кондиционер, электрорегулируемые боковые зеркала. Также были выполнены серьезные доработки по виброизоляции.
Любой из вышеуказанных вариантов доступен только с 3-мя дверьми, а стартовая цена начинается от 526 тыс. руб.
Новейшая разработка Lada Niva
По сообщениям автозавода, конструирование новинки на базе Lada 4×4 осуществляется довольно давно. Так, акционеры предприятия в 2015 г. были уведомлены о том, что стало известно местоположение рынка реализации, определены моторы и базовые моменты для платформы, а разработка кузовной части завершена на 90%. Помимо этого, были представлены макеты трансмиссии и шасси.
В середине прошлого года предприятие работало над созданием двух вариантов кузова (и 2-х автомобилей, соответственно). К тому времени макеты для подбора разных стилистик были уже готовы.
Изображение новинки пока недоступно – остается лишь предполагать, какой образ явит нам она. Стив Маттин, конструктор дизайна в прошлом году описал концепцию новой машины, сформулировав ее качества следующим образом:
- Новинка не потеряет свой многолетний авторитет среди прочих моделей «АвтоВАЗа».
- Новая Lada 4×4 не перейдет в сегмент кроссоверов. Внедорожник был, он же и останется.
- Грядут изменения в дизайне, однако машина останется узнаваемой.
- Планируется применить концепцию X-Design при создании внешнего вида машины.
Ранее Николя Мор, возглавляющий завод на дизайнерском биеннале, проходящем в этом году в Москве, подтвердил, что новая Lada 4×4 появится в течение 4-5 лет.