Смазка для трансмиссии
Выбирая, какое масло заливать в квадроцикл, следует также уделить внимание трансмиссии. Для нее применяется специальная смазка, которая не подходит для мотора. Для механической и автоматической коробки передач применяются разные трансмиссионные масла для квадроцикла
Для механической и автоматической коробки передач применяются разные трансмиссионные масла для квадроцикла.
Например, МКПП устанавливают на спортивных моделях автомобилей. Сцепление с дисками в такой системе находится в едином картерном пространстве. Поэтому смазка должна включать в себя специальный пакет присадок. Нельзя заливать в эту систему обычное автомобильное масло. Принцип работы трансмиссии в этих транспортных средствах значительно отличается.
Для автоматической КПП также требуется специальная смазка. Сцепление вариатора работает в масляной ванне, поэтому его состав также должен быть особым. Производители мототехники рекомендуют применять смазки для трансмиссии категории не менее GL-4.
В состав масла входят специальные присадки, которые препятствуют разрушению металлических поверхностей под воздействием разных абразивных частиц. Они удерживаются во взвешенном состоянии в структуре, не оседая на поверхности. Также специальные составы предупреждают развитие коррозии, не позволяют составу вспениваться, а структуре расслаиваться.
Трансмиссионные масла для редукторов
Поскольку на квадроциклах коробка передач либо не требует смазки вообще (сухой вариатор), либо МКПП смазывается непосредственно моторным маслом, собственную смазку требуют только редукторы.
Подбор масла для замены должен базироваться на свойствах оригинальной смазки и указаний инструкций по эксплуатации. Так, редукторы с механической блокировкой дифференциала (в том числе внешним соленоидом) могут чаще всего работать на обычных трансмиссионных маслах ROLF класса качества API GL-4 или GL-5. Например, для квадроциклов Arctic Cat на большинстве моделей инструкция рекомендует применять масла с вязкостью SAE 75W-90 и классом качества API GL-5. Этим требованиям соответствует ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5. Ряд квадроциклов BRP требует применения более густого масла 75W140 класса GL-5, и в актуальной линейке ROLF для него аналогов нет.
Особого внимания заслуживают редукторы с вискомуфтами либо электромагнитными муфтами. Применение обычных трансмиссионных масел в них способно нарушить нормальную работу редуктора и даже привести к его ремонту из-за отказа муфты. В частности, это касается передних редукторов Polaris, смазываемых специальным маслом Polaris Demand Drive.
Особенности замены
Для замены масла двигателя удобнее всего обратиться в любую доступную станцию техобслуживания, однако, если вы решили сделать это самостоятельно, вам нужно сделать следующее:
- Снять защиту и открутить пробку.
- Дать использованному маслу стечь в заранее подставленную ёмкость.
- Вытащить старый фильтр для смазочного вещества и поставить новый.
- Залить чистое масло.
- Очистить от грязи магнит на конце сливной пробки, после чего закрутить на место.
- Залить масло и проследить, до какого уровня оно доходит.
После залива смазочного вещества рекомендуется запустить двигатель для более точной проверки уровня масла в системе, после чего можно приступать к использованию квадроцикла по назначению.
Таким образом, ответственность, возлагаемая на владельцев квадротехники, обязывает их всегда ориентироваться на возможности пробега эксплуатируемого квадроцикла, его применение, предполагаемую нагрузку, особенности климата местности, в которой используется техника. Своевременный подход к определению состояния квадроцикла и потребности в определённом масле обеспечивают его более продолжительное эксплуатирование.
Когда менять?
Замену можно проводить:
- По мере загрязнения.
- По рекомендациям производителя (через указанное количество моточасов, или пробег, или количество месяцев — в зависимости от того, что наступает раньше). Если ездите по грязи и пересеченной местности — рекомендуется менять масло чаще. В среднем — это 1000 км для двигателя и редуктора, и 1000-1500 для коробки.
- После покупки «квадрика» с рук, если хозяин не помнит, когда менялось масло, или если вы забыли его спросить.
- После покупки новой техники. В мотор нового квадроцикла, сошедшего с конвейера, заливают масло для транспортировки. Ездить на нем можно, но не рекомендуется.
- В мостах — рекомендуется после каждой поездки по воде. Чтобы точнее понять, нужна ли замена: надо купить шприц Жане (в аптеке около 65-80 рублей), и ним через заливное отверстие проверить, есть ли эмульсия. Если есть — нужна замена.
Вместе с маслом рекомендуется менять и маслофильтр.
Лучшие масла и продукты для эксплуатации квадроциклов
Среди многообразия представленной масляной продукции для квадроциклов достаточно сложно сделать правильный выбор. Опираться в выборе следует на проверенных производителей. С маслами Liqui Moly можно быть абсолютно уверенным в качестве приобретаемой продукции. Вся продукция изготавливается исключительно (!) на собственном заводе в городе Ульм в Германии.
Технические специалисты Liqui Moly особенно рекомендуют обратить внимание на специализированные масла, разработанные под нагруженные условия эксплуатации ATV и UTV. · НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40
Специальный продукт, изготовленный для высоконагруженных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением и для вариаторов «мокрого» типа. Масло обладает повышенной стойкостью к окислению, перегревам, попаданию воды, пыли
· НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40. Специальный продукт, изготовленный для высоконагруженных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением и для вариаторов «мокрого» типа. Масло обладает повышенной стойкостью к окислению, перегревам, попаданию воды, пыли.
Ознакомиться со всем списком продукции для квадроциклов возможно на сайте liquimoly.ru
Масло для квадроцикла
Производители мотовездеходов зачастую указывают в инструкции, какое масло подходит для мотора, КПП или редуктора. Смазочная продукция состоит из основы и пакета присадок. Каждый ингредиент выполняет определенные функции. Основа масла может быть:
- Синтетическая.
- Минеральная.
- Полусинтетическая.
Минеральные масла изготавливаются из нефтепродуктов и отличаются приемлемой стоимостью. Эта разновидность смазочной продукции обладает меньшей текучестью, а также требует более частой замены. Этот вариант масел подойдет для квадроциклов с пробегом, так как оно не будет вытекать через микротрещины.
Синтетические смазочные материалы изготавливают из искусственных ингредиентов. Это текучие составы, которые качественно защищают механизмы от трения и преждевременного износа. Синтетические масла обладают высокой стабильностью, и не требую частой замены. Благодаря высоким показателям текучести, состав быстро распространяется по системе, проникая во все ее участки. Недостатком синтетических масел является высокая стоимость.
Полусинтетика совмещает в себе качества как минеральных, так и синтетических составов. Обладая хорошими показателями стабильности, полусинтетические смазочные средства стоят дешевле, чем синтетика.
Смазочные материалы для деталей квадроцикла
Подбирая масло для двигателя квадроцикла, кстати, не стоит забывать и о других деталях квадроцикла, нуждающихся в смазке.
Трансмиссионное масло для квадроциклов
Например, для редукторов и раздаточных коробок требуется трансмиссионное масло, которое также «срабатывается» и нуждается в регулярной замене. Проверять масло необходимо каждое ТО (ТО проводятся согласно регламенту, описанному в Сервисной Книжке, которую можно скачать на странице каждого квадроцикла (см. файлы для скачивания, например, CFMOTO X8 Basic Restyle). Как правило, меняют масло в 1е ТО (первые 500 км), а после – через ТО, то есть 3000 км, 6000 км и т. д.
Компания CFMOTO рекомендует трансмиссионное масло Gazpromneft GL-4 80W-90.
Трансмиссионное масло для квадроцикла
Смазка для подвески мотовездехода
Также надо регулярно обновлять и пластичную смазку (элементы подвески, карданные шарниры и т.д.) которая, со временем набирает в себя грязь, и вымывается водой. Поэтому рекомендуем применять водостойкую многоцелевую смазку на основе литий-комплексного загустителя Gazpromneft Grease LX EP 2.
многоцелевая смазка Gazpromneft Grease LX EP 2.
Стандарты и спецификации
Для четырехтактных двигателей квадроциклов с вариаторными трансмиссиями актуальны те же системы стандартизации, что и для автомобилей. То есть основная классификация по качеству – это общеупотребительный стандарт API, причем из-за меньшей жесткости экологических требований к квадроциклам сейчас по-прежнему используются устаревшие классы наподобие API SJ.
Вязкость масел также маркируется согласно используемому для автомобильных масел стандарту SAE. Поскольку квадроциклы часто эксплуатируются не только летом, но и в межсезонье, а иногда и зимой, оптимальный выбор для них – всесезонные масла, что подтверждают и приведенные выше выдержки из требований инструкций.
Для квадроциклов с «мокрым» сцеплением моторное масло должно иметь также соответствие классу качества JASO MA2. Он учитывает специфические требования таких моторов к антифрикционным свойствам масел. В линейке продукции ROLF такой допуск есть у ROLF GT 5W-40 SN/CF.
Двухтактные масла стандартизируются по отдельной группе классов API, из которых актуален на данный момент API TC. Но оптимально выбирать масло, выпущенное с учетом дополнительных спецификаций JASO/ISO с группой не менее С (то есть JASO FC, ISO-L-EGC). Они в сравнении с маслами API TC лучше защищают двигатель, меньше дымят при сгорании, образуют меньше нагара.
Разновидности
Основа, используемая для изготовления масла, обеспечивает получение требуемых характеристик жидкости. Синтетическое масло “Лукойл Люкс” производится из органических составов, состоит из идентичных молекул, обладает химической стабильностью и устойчивостью к температурным воздействиям. Главным недостатком является высокая стоимость, из-за чего оно, как правило, применяется в новых двигателях.
Минеральное масло для квадроцикла стоит существенно дешевле и изготавливается из продуктов нефтепереработки. Несмотря на то что по некоторым показателям оно несколько проигрывает синтетическому аналогу, состав обеспечивает полноценное функционирование силового устройства. Оно станет оптимальным вариантом при использовании в климатических условиях с минимальным уровнем температуры в пределах -15 градусов для работы мотора, имеющего достаточный пробег.
Полисинтетическое масло “Лукойл Люкс” содержит в своем составе минеральную и синтетическую основу. Оно сочетает в себе характеристики двух видов масел, указанных выше, и рекомендуется для применения в современных моторах с большим пробегом.
Типы моторных масел
Существует три основных типа смазочного материала:
- обычное;
- синтетическое;
- полусинтетическое.
Первое из них состоит из полностью минерального основания. Его легче найти, стоит оно дешевле. Синтетическое отличается лучшей вязкостью и качественными добавками. Главный его минус – высокая цена. Минеральные масла используются давно. Сделанные из сырой нефти и пройдя процесс переработки, они отличаются нестабильностью молекулярного состава. Синтетические аналоги имеют более последовательные цепи молекул, что обеспечивает основу более качественной смазки.
Еще одним преимуществом синтетических материалов является то, что при их создании их молекулы могут быть скомпонованы для конкретного применения в различных типах двигателей.
Полусинтетическое моторное масло – это смесь обычного и синтетического, которого в нем содержится около 30 процентов. Синтетические смазки лучше, чем обычные по четырем причинам:
- они работают в экстремальных температурных условиях;
- отличаются превосходной окислительной стабильностью;
- имеют необходимую вязкость;
- состоят из стабильных молекулярных цепочек.
Замену масла в редукторе квадроцикла CF MOTO CF500 A basik
Во-первых, что нам понадобиться:
масло, в этот раз купил трансмисионое вязкостью 80W 90
и шприц, стоимость которого составляет 350 рублей, не пожалейте денег очень удобно, купите сразу, так как менять масло в редукторе квадроцикла придется часто
Приступим к делу!
начнем с переднего, откручиваем заливную пробку с левой стороны квадроцикла
и сливную снизу
сливаем масло и тем временем чтоб не просто стоять и ждать идем назад и делаем тоже самое
откручиваем заливную, которая находится здесь
и сливную
сливаем масло и заливам новое с помощью нашего шприца, что повторяем все спереди!
чуть не забыл, не забудьте очистить пробку от мелких металлических частиц которые прилипли к магниту на пробке
уровень заливаемого масла должен соответствовать уровню заливной пробки!
ну вот и всё! замена масла в наших редукторах квадроцикла CF MOTO CF 500 A basik закончена
Не большое лирическое отступление
Как известно любая техника любит когда за ней ухаживают.Не важно, что это автомобиль, мотоцикл или трактор.Некоторые люди думают, что если техника ездит по грязи, значит менять в ней вообще ничего не стоит, там типа все супер надежно и на века.Слышал такое не раз и каждый раз удивлялся упертости людей — откуда такое мнение берется?! У одного знакомого мотороллер Муравей плюс снегоход, спрашиваю — когда масло менял ?Фильтра воздуха и маслянный? Кулаки шприцевал? Масло в редукторах? Он мне в ответ: — а на хрена? Как купил в 2001,так и езжу и не лезу! И не полезу! Еще столько ж проезжу! Ппц, какой-то. Задавал подобные вопросы некоторым владельцам мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и везде одно и тоже: — А на хрена? Ведь ездит же! — Да там все с завода залили, не фиг лазить туда.Хватит до конца жизни(техники). Вот только конец жизни техники наступит очень скоро…
Вот только конец жизни техники наступит очень скоро…
Когда менять
Самые частые причины, из-за которых появляется необходимость замены масла:
- Загрязнение примесями.
- Потеря вязкости.
- После покупки квадроцикла, только сошедшего с производства, с маслом для транспортировки в двигателе — такая смазка не слишком пригодна для простой езды.
- Согласно указаниям производителя (спустя определённое число моточасов). В случае с новым квадроциклом средний обкаточный пробег составляет 500 км. В последующем замену производят после каждого достижения отметки в 1000 км.
- Езда по грязи — требует большей частоты замены смазочного вещества.
- Сразу после приобретения квадротехники с рук, когда бывший пользователь не может припомнить дату последней замены масла.
- При появлении эмульсии в мостах при проверке его состояния через отверстие для залива. Для этой цели можно воспользоваться шприцем Жане (продаётся в любой аптеке). Такие меры необходимы при частой езде по воде, когда часто возникает необходимость разбора технику и полной обсушки. Замена масла в таком случае обязательна.
Подойдёт ли автомобильное масло
Ответ однозначен: нет. Что же будет, если заливать автомобильное масло в квадроцикл? Давайте разбираться.
Двигатель квадроцикла отличается от автомобильного рядом особенностей:
- Другие функциональные режимы (езда по бездорожью, грязи, снегу и воде), с чем и связаны принципиально иные требования к маслу.
- Эксплуатация при оборотах количеством 5500-7500 в минуту (у авто всего 2500-3000).
- Воздушное охлаждение (вместо жидкостного), что даёт возможность системе функционировать в условиях повышенных температур, а маслу для квадроциклов — не разжижаться.
- Двигатели квадроциклов обладают специальными масляными ваннами, в которых находится сцепление. В этом случае обыкновенное автомобильное масло без специальных присадок совершенно не рекомендуется использовать.
- Отсутствие генераторов. Ток в квадроциклах создаётся при помощи специального элемента – магнето с лаковым покрытием.
Последствия, к которым может привести нахождение автомобильного масла в двигателе квадроцикла:
- Масло выгорит под влиянием повышенной температуры, а поршневые кольца закоксуются и начнут залегать.
- Сотрётся лаковое покрытие обмотки магнето, в результате чего ток больше не будет генерироваться. Ничего не останется, как заменить его, а это удовольствие не такое дешёвое.
В конечном счёте каждый пользователь определяет для себя самостоятельно: можно ли заливать автомобильное масло в квадроцикл с учётом всех возможных рисков для работы техники. Конечно, техника сможет продержаться на автомобильном масле непродолжительный срок, но такая езда будет чревата потерей мощности двигателя и замедлением его работы в зимний период. И такой исход ещё считается благоприятным.
Виды масел для квадроциклов
Квадроциклы наиболее близки по тех. характеристикам к мотоциклам, поэтому виды масел будут практически идентичны. В первую очередь, можно разделить масла по типу моторов. Это будут масла:
· Двухтактные масла для двигателей квадроциклов
· Четырёхтактные масла для двигателей квадроциклов
Двухтактные двигатели на квадроцикле скорее можно отнести к экзотике, т.к. устанавливаются, в подавляющем большинстве, на маленькие квадрики и используются в основном в серьёзном спорте.
Четырёхтактные двигатели на квадроцикле, как уже понятно, устанавливается на подавляющее большинство выпускаемой квадротехники. Как правило, это одно- или двухцилиндровый бензиновый двигатель.
В свою очередь масла, используемые в узлах квадроцикла, имеют основу, схожую с автомобильным маслами. Нужно сказать, что сходство масел квадротехникии с автомобильными маслами на этом заканчивается. Основа (базовое масло) может быть:
- Синтетическая
- HC-синтетическая
- Минеральная или Полусинтетическая
Мы специально объединили минеральные и полусинтетические базовые масла, так как масла на их основе на сегодняшний день наименее востребованы, а так же современные квадроциклы требуют более совершенных масел, способных долгое время держать повышенные нагрузки, что, зачастую, мало возможно на маслах, изготовленных на основе минералки или полусинтетики. Но, тем не менее, эти масла все ещё пользуются спросом, благодаря своей цене.
Масла на HC-синтетической основе
, обладают улучшенными характеристиками, более стойки к окислению и, по сравнению с предыдущими маслами, имеют больший запас живучести. Большим плюсом этих масел возможность эксплуатации техники в зимний период.Масла на синтетическое основе все ещё признаются лидерами рынка смазывающих материалов в среде мототехники. Полностью синтетические масла обладают наилучшими низкотемпературными свойствами, отличными показателями по снижению трения и защите двигателя в экстремальных режимах.
Технические характеристики масла для квадроцикла
Не смотря на основу, которая была использована во время производства масла, абсолютно все масла имеют такие характеристики, как:
Вязкость
Данная характеристика является показателем вязкости масла при определенной температуре. Показатель является безразмерной величиной, т.е. его подсчет осуществляется с использованием параметра кинематической вязкости. Для того, чтобы простому водителю квадроцикла не нужно было ломать голову с подсчетами при выборе масла, американское сообщество инженеров выделило ряд классификаций вязкости, объединив их в некий список.
В основе классификации лежат типы двигателей, а также климатические условия его эксплуатации. Таким образом, все масла по вязкости разделяются на те, которые функционируют в условиях низких температур (т.е. зимой) и высоких (т.е. летом).
Возрастание числа означает степень морозности, т.е. 25 W используется при очень сильны заморозках. В отличие от зимних, летние масла имеют пять классов вязкости, начиная от 20 и до 60 с шагом 10. Также существуют универсальные масла, использование которых допустимо как в холод, так и в жару. На них наносится следующая маркировка: 10W40 или, например, 15W40.
Плотность
На данный показатель влияют давление и температура. Плотность масла зависит от соотношения его объема и массы.
Температура возгорания
Как правило, данный показатель является константой и колеблется в пределах 200-2500. Данный показатель напрямую связан с показателем вязкости – вязкость тем ниже, чем ниже температура возгорания, и наоборот. Данный пункт показывает минимальную температуру, при которой масло возгорается во время приближения к нему открытого пламени. На нее влияет количество фракций, находящихся в составе масла, которые имеют низкую температуру кипения.
Щелочное число
Данный параметр, наверное, является наиболее важным, поскольку именно он характеризует дисператорное свойство состава. Щелочным числом показывается количество диспергентов и детергентов, содержащихся в масле. В зависимости от их количества определяются моющие свойства масла, а также его способность нейтрализовывать различные продукты, появляющиеся в результате сгорания масла и топлива. Таким образом, чем выше данный показатель, тем лучше моющие свойства.
Стандарты масел
Кроме всех указанных выше характеристик масел, существуют еще некие стандарты качества, согласно которым классифицируются все масла, от самого низкого качества до наиболее высокого. Так, стандарт качества определяет свойства масла и его пригодность для силовых агрегатов определенного класса.
На этот счет было проведено множество различных испытаний, в результате чего появились следующие API — системы классификации. Каждая классификация имеет в своей маркировке латинскую литеру S, которая дополняется любой другой латинской литерой от А до L зависимо от качества масла – чем оно выше, тем выше его спецификация. SA — является наиболее низким стандартом, SL — наиболее высоким.
Масло в редуктор квадроцикла
Таким образом, опираясь на все вышеуказанные параметры, каждый может выбрать масло для квадроцикла на свой вкус. Однако, следует помнить, что для каждого из агрегатов следует заливать свое масло. Например, нельзя заливать масло в редуктор квадроцикла такое же, как и для двигателя.
Поэтому, прежде, чем приступить к замене масла во всех узлах транспортного средства, необходимо четко изучить руководство по эксплуатации, а также какие существуют масла для тех или иных элементов и чем они отличаются.
Виды масла
Прежде чем, выбирать смазку для двигателя, стоит понимать, какие виды такой смазки существуют. Основа любого масла делиться на три категории:
- синтетическую;
- полусинтетическую;
- минеральную.
Вариант продукта для техники рекомендуется подбирать с учётом нагрузок, а также сезоном работы и климатическими особенностями региона, где будет эксплуатироваться машина. Для экстремальных нагрузок подойдёт один вариант, а для большого пробега стоит остановить свой выбор на ином средстве.
Важно также изучить инструкцию к автомобильному средству и ознакомиться с рекомендациями производителя относительно вида масла и частоты его замены. И уже придерживаясь написанного можно определяться с характеристиками выбираемого состава
Замена на STELS-800D
Процедуру замена масла в квадроцикле будем проводить на примере STELS-800D. Всё сделанное также будет подходить от 600 до 800 модели.
Для замены масла нет необходимости снимать защиту, присутствует специальные технологические отверстия и у пластиковых и у алюминиевых защит. Но мы это сделаем чтоб добиться максимальной наглядности (производим с помощью головок на 10 и на 14).
Далее окручиваем сливную пробку или болт головкой на 17
сливаем масло
выкручиваем масляный фильтр
перед тем как установить новый фильтр смазываем сверху уплотнительное кольцо и заливаем немного маслица внутрь,
Затем производим установку нового масляного фильтра на место
Выкрутив сливной болт обратите на него внимание, на кончике находиться магнит, притягивающий к себе разную грязь, очистите его и вкрутите обратно
Далее заливка масла. Масляная заливная горловина находиться здесь, тамже располагается смотровое окошко замерки и контроля уровня
После залива масла заведите двигатель на несколько секунд, предварительно закрутив все отверстия, и заново произведите контрольный замер уровня с помощью щупа, либо по смотровому окошку
Наверное всё. Процедура замена масла на квадроцикле в двигателе закончена.
ДОПОЛНЯЮ СТАТЬЮ
Правила выбора масла для разных систем
Масла для «квадриков» отличаются по:
- Назначению — для трансмиссии или для мотора.
- Количеству тактов двигателя — для двухтактных (встречаются редко) или четырехтактных (самые распространенные).
- Основе — синтетика, НС-синтетика, минеральная и полусинтетика.
Смазки требуют такие узлы:
- Двигатель.
- Коробка переключения передач.
- Редукторы заднего и переднего мостов.
Ниже рассмотрим каждый пункт подробнее.
Для КПП
Как и автомобили, «квадрики» могут иметь автоматическую или механическую КПП.
Какое масло заливать в коробку: только специальное трансмиссионное (и в АКПП, и в МКПП). Моторные масла (даже те, которые предназначены для «квадриков») для коробки не подходят, поскольку не имеют нужных присадок для сцепления.
Для двигателя
Выбирать масло для мотора нужно по количеству тактов (2 или 4).
В большинстве моделей стоят четырехтактные двигатели. Двухтактные — можно встретить в старых или маленьких моделях. Поэтому в продаже больше всего масел для четырехтактных моторов.
Подойдет продукция любого производителя с вязкостью:
- 10W40 или 15W40 – для теплой погоды;
- 5W30 или 5W40 – для зимы.
Что касается вида: минеральные и полусинтетические — самые простые и дешевые. Подойдут, если ездить в щадящем режиме. Если использовать их и ездить по грязи и бездорожью — замену рекомендуется производить чаще. Если вы живете в регионах с затяжными морозами, и ездите на «квадрике» зимой — лить «минералку» и полусинтетику не стоит. На морозе они хуже прокачиваются, и при частой и долгой езде двигатель можно повредить.
НС-синтетика — самая «живучая», более устойчива к окислению и к низким температурам. Ее стоит заливать на зиму. Синтетика — самая распространенная, рекомендуется для экстремальной езды (грязь, бездорожье, пересеченная местность).
Что касается выбора по вязкости: лучше всего выбирать такую, которую рекомендовал производитель для вашей модели «квадрика».
Для редукторов переднего и заднего мостов
Какое масло заливать в редуктор квадроцикла:
- трансмиссионное (80W90, 85W90 или 75W90 для зимы, или 75W140 для лета);
- моторное (15W40).
При низких температурах лучше применять моторное. Но в целом заливать в мосты можно любой из этих продуктов.
Фактор КПП
Выбор масла для квадроцикла зависит от задач и целей, для которых техника и приобреталась. Они и определяют условия эксплуатации.
Так же важным фактором является КПП машины. Если установлена механика, что чаще всего свойственно спортивным квадроциклам, то допустимо применение обычной моторной смазки. Это обусловлено тем, что такие машины рассчитаны на большие перегрузки. Однако, для сцепления с дисками, которые участвуют в системе, такое масло не подходит, ведь в нём отсутствуют необходимые для качественной работы присадки.
Автоматическая КПП вообще в обязательном порядке требует специально предназначенного для такой техники ГСМ. Улитарный квадроцикл обычно оснащён вариатором, и работа автоматического сцепления происходит вовсе в масляной ванне
Поэтому крайне важно использовать специально для этого предназначенное вещество
Фотоотчет
Первым делом откручиваем сливную пробку
снимаем боковую пластмасску с левой стороны
далее производим съём защитного кожуха
вот и добрались до масляного фильтра, также откручиваем его
берем новый маслянный фильтр для квадроцикла , кстати, чтоб не тратить 380 рублей на оригинальный, отлично подходит не оригинал точ в точ одинаковый от ДЕУ МАТИЗ. Цена вопроса 200 рубликов и доступность покупки обеспечена.заливаем масла внутрь и смазываем уплотнительное кольцо сверху фильтра
закручиваем обратно сливную пробку снизу квадра, ставим на место наш фильтр и заливаем масло через щуповое отверстие. Я заливал кастрол 10w40. Объём заливки составляет около 2-х литров. Уровень смотрим по щупу, либо по выемке внутри заливного отверстия. Ставим всё на место и радуемся проделанной работе.
Правила выбора масла для разных систем
Какое именно масло можно заливать в квадроцикл: вопрос, которым необходимо задаваться всем владельцам данного вида техники. От этого зависит сохранность конструкции квадроцикла, состояние его двигателя, КПП и редукторов.
Для двигателя
В данном случае основной вопрос заключается в количестве тактов мотора. В большей части квадроциклов установлены 4-тактные двигатели, 2-тактные чаще встречаются на квадроциклах старого выпуска. По этой причине масло для 4-тактных квадроциклов продаётся в большем количестве.
Масло, заливаемое в двигатель квадроцикла, должно обладать следующей вязкостью:
- 10W40 или 15W40 – при эксплуатации в более благоприятных климатических условиях;
- 5W30 или 5W40 – хорошо подходят для регионов с постоянными морозами.
Для КПП
Квадроциклы в той же мере, что и автомобили, оснащены автоматической либо механической коробкой передач. В КПП следует заливать исключительно трансмиссионное масло, специально изготавливаемое для этих целей. Моторное масло для КПП — вариант не самый подходящий, поскольку оно лишено необходимых для сцепления элементов присадки. В квадроциклы на механике, ориентированные на спортивную езду и чрезмерные нагрузки, допускается заливать в двигатель обыкновенную моторную смазку.
Для редукторов
Для редукторов переднего и заднего мостов лучше всего выбрать:
- трансмиссионное масло (в зимний период 80W90, 85W90 или 75W90, для лета лучше подойдёт 75W140);
- моторное масло (15W40).
При пониженной температуре воздуха для залива в мост можно использовать любое из перечисленных, однако лучше всего воспользоваться моторным.
Примерная стоимость масел разных производителей
На российском рынке встречается продукция таких производителей:
- Liqui Moly. НС-синтетика для четырехтактного мотора стоит 750-800 рублей за 1 л (5W50) или 2300-2500 за 4 л.
- Yamalube. Для двухтактных двигателей 1 л — 1000 рублей. Для четырехтактных: синтетика 10W40 – 1300 рублей за 1 л, минеральное 10W40 – 600.
- Motul. Синтетика для четырехтактных моторов стоит около 1200 за 1 л (5W40) или 4600-4700 рублей за 4 л. Для двухтактных — 600-800 рублей за 1 л. Для трансмиссии — около 1400-1500 рублей за 1 л (75W90). Минеральное для четырехтактных — стоит около 600-700 за 1 л (10W40) или 2200-2400 за 4 л.
- Castrol. Моторное 5W30 стоит около 2300 рублей за 4 л или 650-750 за 1 л. Для трансмиссии — 75W90 стоит 900 рублей за 1 л, 80W90 – 400-450.
- Repsol. Для четырехтактных двигателей синтетика 10W40 стоит около 1000 рублей за 1 л.
- Total. Синтетика стоит около 500-600 рублей за 1 л 5W30 или 1400 за 4 л.
- Shell. Синтетика для четырехтактных двигателей стоит около 2000-2100 рублей за 4 л (5W40) и 650-700 за 1 л.
Самый большой выбор масел — у Motul. Но продукция Мотул стоит дороже среднего примерно на 20-40% из-за известности бренда. Поскольку масло приходится часто менять — покупать такую не обязательно.
И для полноты информации — оригинальные маслофильтры стоят около 350-600 рублей. Но вместо них можно ставить более дешевые аналоги за 200-400 рублей.
Какое масло необходимо для замены.
Поскольку у квадроцикла вышеперечисленные узлы подвергаются разной нагрузке, а кроме этого влияние оказывает сезонность, погода, то и масло для замены в atv необходимо брать не «с потолка». В руководстве по эксплуатации, поставляемой вместе с самим квадроциклом, указывается какая марка подходит для вашей модели. Чтобы к выбору подойти осознанно, необходимо знать какими характеристиками и свойствами обладает масло.
Основа, из которой состоит моторное масло, бывает следующих типов:
Синтетическое масло приготовлено путём синтеза из органических веществ. Молекулы синтетики имеют одинаковый размер. Синтетическое масло имеет наиболее хорошие показатели по химической и термической стабильности. Но оно наиболее дорогое, поэтому рекомендуется использовать его в новых двигателях.
Минеральное масло изготавливается из нефтепродуктов, оно дешёвое, но выполняет свою работу, хотя его показатели и хуже, чем у синтетических масел. Соответственно, стоимость минеральных масел ниже, чем синтетических. Поэтому, если пробег двигателя большой, а в регионе зимние температуры не бывают выше 15 градусов мороза, то даже предпочтительней использовать минеральное масло.
Полусинтетическое состоит из минерального и синтетического масел, где доля минерального составляет 30‒50 %, и предназначено для современных двигателей с большим пробегом. Характеристики такого масла лежат между полностью синтетическимb и минеральными маслами.
Одной из главных характеристик моторного масла является вязкость, способность оставаться на трущихся деталях и сохранять текучесть при заданных температурных условиях. Обозначается аббревиатурой SAE, например, 75W90. От первой цифры надо отнять 40 и результат покажет температуру при которой возможен запуск двигателя и его проворачиваемость, так как с понижением температуры масло густеет и стартеру труднее провернуть мотор.
Вторая цифра показывает вязкость при высокотемпературных режимах работы двигателя 100‒150 градусов. Чем выше это число, тем выше вязкость. Но это не означает, что чем больше вязкость, тем лучше именно для конкретного двигателя. Если для мощного и спортивного это хорошо, то для обычного двигателя это грозит потерей мощности и угрозой быстро его «запороть». Поэтому лучшим выбором здесь будет лить то масло, которое указал производитель квадроцикла.
Следующим узлом, где необходимо иногда менять масло и следить за его уровнем является коробка передач. Коробки передач в квадроциклах бывают механические, автоматические и полуавтоматические. Автоматические коробки передач ставят на маломощные и детские квадроциклы, механические используются в основном в спортивных моделях, а полуавтоматические в утилитарных квадроциклах, где есть возможность подключать полный привод при определённых условиях дороги.
Существуют различные мнения по поводу того, какое масло и какой вязкости необходимо для коробки передач. Если для механических коробок передач рекомендуют, не мудрствуя лукаво, лить моторное масло, то для коробок‐автоматов необходимо трансмиссионное масло. Кроме этого, существуют различные мнения и по поводу того, какой вязкости должно быть масло. Здесь необходимо отталкиваться от конкретной модели коробки передач и помнить принцип, что более термонагруженные элементы требуют более вязкого масла.
Для мостов подойдёт масло вязкости 75W90, это отмечают и владельцы квадроциклов, откатавшие без поломок не один сезон. Однако, не всё так просто. всё зависит от марки квадроцикла, и особенностях его устройства. Так для квадроциклов марки CF‐MOTO, лучшим вариантом является моторное масло, например, 15W40, а зимой подойдёт 0W40 или 0W30.